Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса. »
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
Базовый уровень
Срок реализации программы
2014-2015 уч. год
Составитель:
Шамсутдинова Минсылу Тимирхановна.
учитель начальных классов
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике УМК «Перспектива» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения.(06 октября 2009 г. N 373), примерной программы начального общего образования (Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.) Москва. Просвещение 2011г., примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2011), предметная линия «Математика» ( авт. Л.Г.Петерсон), учебного комплекта Петерсон Л.Г. Математика 2 класс,ч.1,ч.2, Из-во «Ювента» , 2012г.издательство «Просвещение « Москва 2012г, образовательной программы НОО МОБУ СОШ
Математика является важным источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмом, пониманием математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать
верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, личностно - деятельностный подход
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Приоритетные виды и формы контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
тестирование;
-практические работы;
-самостоятельные работы
-проверочные работы
Итоговый контроль в формах
-контрольные работы:
-Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Срок реализации программы: 1 год.
Общая характеристика учебного предмета
В основе начального курса математики лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».
В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.
Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.
Региональный компонент. При изучении разделов на уроках используется краеведческий материал, отражающий культурное наследие народов Башкортостана.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе автора Л.Г.Петерсон из расчета 35 учебных недель по 5 часов в неделю, 175 часов в год.
1 четверть 9 недель – 45ч
2 четверть 8 недель – 40ч
3 четверть 9 недель – 45ч
4 четверть 9 недель – 45ч.
Практическая часть программы
Четверть
Количество недель
Количество часов
Контрольные работы
Проверочные работы
1
9
45
2
1
2
8
40
1
1
3
9
45
1
3
4
9
45
1
3
Всего за год
35
175
5
8
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов.
Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание учебного курса.
№ п/п
Раздел
Количество часов
Краткое содержание учебной темы
1
Числа и арифметические действия с ними
63 ч.
Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.
Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.
Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.
Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.
Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.
Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.
Образовывать, называть, записывать число 100.
Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.
Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.
Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.
Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.
Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).
Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.
Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.
Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.
Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений.
2
Работа с текстовыми задачами
28ч.
Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.
Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.
3
Геометрические фигуры и величины
21ч.
Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.
Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.
Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.
Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).
Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их.
4
Величины и зависимости между ними
6ч.
Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.
Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.
5
Алгебраические представления
10ч.
Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.
Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями
Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.
Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.
6
Математический язык и элементы логики
2ч.
Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов.
Выбирать средства, которые будет использовать ученик для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
7
Работа с информацией и анализ данных
10ч.
Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.
Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Заполнять таблицы, анализировать их данные.
Календарно – тематическое планирование.
№
Тема урока
дата
примечание
план
факт
1 четверть
Повторение (4 ч.)
Повторение. Цепочки
02.09
Цепочки. Преобразование цепочки
03.09
Точка. Прямая и кривая линии
04.09
Точка. Прямая. Параллельные прямые
05.09
Сложение и вычитание (15 ч.)
Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик
09.09
Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.
10.09
Сложение чисел вида 23 + 17.
11.09
Вычитание из круглых чисел
12.09
Вычитание из круглых чисел вида 40 – 26
16. 09
Натуральный ряд чисел
17. 09
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100»
18. 09
Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
19. 09
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
23. 09
Прием устного вычитания с переходом через разряд
24. 09
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
25. 09
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд . прием устных вычислений
26. 09
Проверочная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
30. 09
Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
01.10
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Повторение и закрепление изученного
02. 10
Числа и вычитания. Сотня (35 ч.)
Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен
03. 10
Метр
07. 10
Метр. Взаимосвязь между единицами длины
08. 10
Название и запись трехзначных чисел
09. 10
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
10. 10
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц
14. 10
Название и запись трехзначных чисел
16. 10
Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел
17. 10
Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124; 372-162
21. 10
Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин
22. 10
Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162+153
23. 10
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
24. 10
Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд
28. 10
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176+145
29. 10
Закрепление по теме : «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
30. 10
2 четверть
Вычитание трехзначных чисел 243-114
06.11
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146
07.11
Сложение и вычитание трехзначных чисел. закрепление
11. 11
Сети линий. Пути. Графы
12. 11
Пересечение геометрических фигур
13. 11
Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел
14. 11
Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»
18. 11
Работа над ошибками. операции
19. 11
Обратные операции
20. 11
44
Прямая. Луч. Отрезок
21. 11
45
Программа действий. Алгоритм
25. 11
46
Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного
Контрольные работы в начальной школе по математике» С.И.Волкова, И.С. Ордынкина , М, «Дрофа2006»
«Контрольно- измерительные материалы математика» ООО ВАКО 2010г. 1 класс
Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по учебному комплекту Л.Г. Петерсон 2 класс» Москва, «Вако» 2011г.
«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Москва «Просвещение» 2009 ( Серия «Стандарты 2 поколения»)
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
Мониторинг качества знаний . Математика 1-4 кл. Г.Г. Шамрицкая из – во «Учитель» 2011г.
«Контрольно- измерительные материалы Математика.2.класс» Составитель Яценко И.Ф., ВАКО 2012г.
Контрольно – измерительные материалы . Промежуточный и итоговый контроль 1-2 классы, математика, русский язык, литературное чтение. Электронный диск из-во «Учитель»