Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью "усиления" федерального компонента учебного предмета "математика", что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса »
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Прокудино
Аткарского района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШППС
____________/Андреева Е.В./
Протокол № 1
от « 28 » августа 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ -СОШ с. Прокудино
_________/Курочкина Л.Г./
«29» августа 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ с.Прокудино
______________/ Зонова С.П. /
Приказ № 65
от « 30 » августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курочкиной Людмилы Геннадьевны
учителя математики
первой квалификационной категории
по учебному курсу «Математика»
11 класс
Региональный компонент.
2014 - 2015 учебный год
II. Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста, содержащего задания а) с кратким ответом, б) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 11 классе должно быть уделено систематизации методов решения задач, формирования пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.
Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список дополнительной литературы.
III. Содержание тем учебного курса
Изучение математики на профильном уровне в рамках регионального компонента направлено на достижение следующих целей:
– овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения
образования:
– развитие пространственного воображения.
Алгебра (25 часов)
Систематизация методов решения рациональных, иррациональных,
показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.
Уравнения, неравенства и их системы с параметрами.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.
Геометрия (10 часов)
Замечательные точки и линии треугольника.
Решение задач на комбинацию геометрических тел.
Сфера вписанная в многогранник, описанная около многогранника.
IV. Учебно – тематический план
Классы 11
Учитель Курочкина Людмила Геннадьевна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Примерной программы регионального компонента по математике
для учащихся 10 – 11 классов
«Алгебра и начала математического анализа» учебник для 11 класса
общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) под
Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств.
6
2
Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств
6
3
Уравнения, неравенства и их системы с параметрами
6
4
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений
6
5
Вписанные и описанные многогранники. Комбинации круглых тел. Геометрия окружности.
4
6
Замечательные точки и линии в треугольнике.
2
7
Избранные методы решения геометрических задач.
4
Всего
34
V. Календарно- тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Вид
конт-роля
ИКТ
Проектная деятельность
Дата
1
Иррациональные уравнения
УО
Диск Математика 5-11
по плану
фактически
2
Обобщение и систематизация методов решения уравнений, иррациональных уравнений
СР
Диск Математика 5-11
3
Иррациональные неравенства
СК
ЕГЭ 3000 задач
4
Область допустимых значений иррациональных неравенств.
ФО
Диск Математика 5-11
5
Системы иррациональных уравнений и неравенств
УО
ЕГЭ 3000 задач
6
Тест «Иррациональные уравнения и неравенства»
Тест
Карточки
7
Показательные уравнения
МД
ЕГЭ 3000 задач
8
Показательные неравенства
ФО
ЕГЭ 3000 задач
9
Показательные уравнения и неравенства.
СР
ЕГЭ 3000 задач
10
Логарифмические уравнения
ИЗ
ЕГЭ 3000 задач
11
Системы логарифмических и показательных уравнений.
МД
Презентация
12
Тестирование «Показательные и логарифмические уравнения»
Тест
Карточки
13
Уравнения с параметрами
ФО
ЕГЭ 3000 задач
14
Решение уравнений с параметрами
СР
ЭОРы
15
Неравенства с параметрами
ФО
ЭОРы
16
Решение неравенств с параметрами. неравенств с параметрами
СК
ЭОРы
17
Системы уравнений с параметрами
СР
ЭОРы
Системы уравнений
18
Системы неравенств с параметрами
ПР
ЭОРы
19
Применение математических методов для решения физических задач
СР
Презентация
20
Применение математических методов для решения физических задач
СР
ЕГЭ 3000 задач
21
Решение задач на смеси, сплавы, переливания.
ПР
Презентация
22
Интерпретация. Учет реальных ограничений.
ФО
Карточки
23
Интерпретация. Учет реальных ограничений
СР
Карточки
24
Применение математических методов для решения содержательных задач.
СО
Презентация
25
Вписанные многогранники.
ПР
Презентация
Многогранники
26
Описанные многогранники
СК
ЕГЭ 3000 задач
27
Комбинации круглых тел
ФО
ЕГЭ 3000 задач
28
Геометрия окружности.
МД
ЕГЭ 3000 задач
29
Замечательные точки в треугольнике.
СК
ЕГЭ 3000 задач
30
Замечательные линии в треугольнике.
ИЗ
Презентация
31
Избранные методы решения геометрических задач.
УО
Презентация
32
Избранные методы решения геометрических задач.
ПДЗ
Практикум по математике,
подготовка к выполнению части С2.
33
Избранные методы решения геометрических задач.
ФО
Практикум по математике,
подготовка к выполнению части С4.
34
Избранные методы решения геометрических задач. Заключительный урок.
Тест
Практикум по математике,
подготовка к выполнению части С. ЕГЭ 3000 задач
VI. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен знать:
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки:
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических
моделей;
-решать задачи на комбинацию геометрических тел.
VII.Учебно- методическое обеспечение
Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.: Дрофа, 2009. - 444 с.
Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимат. задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с.
Волошинов, А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Просвещение, 2000. - 399 с.
Глазков, Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 397 с.
Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 159 с.
Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 254 с.
Дорофеев, Г.В. Процентные вычисления. 10-1 i кл.: учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2003. - 144 с.
Единый государственный экзамен: математика: методика подгот.: кн. для учителя / Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах / Худож. Н.Я. Бойко. - Р-н-Д, 1995.
Корнеева, А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева. - Саратов: Лицей, 2003. - 80 с.
Корнеева, А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009 36 с.
Лаппо, Л.Д. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-381 с.
Орлов, В.В. Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие / В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. - М.: Дрофа, 2009. - 79 с.
Преподавание математики в профильных классах: учебно-методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике / Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». - Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009. -84 с.
Пронин, П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. -Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.
Пронин, П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 20 с.
Смирнов, В.А. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2009. - 272 с.
Смирнова, И.М. Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 158 с.
Тюрин, Ю.Н. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008. -256 с.
Фенько, Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 кл.: учебное пособие / Л.М. Фенько. - М.: Дрофа, 2005.-128 с.
Шабанова, М.В. Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл.: учеб. пособие / М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. - М.: Дрофа, 2008. - 77 с.
Шибасов, Л.П. За страницами учебника математики: мате мат. анализ. Теория вероятностей: пособие для учащихся 10-11 кл. / Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 223 с.
Элективный предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О Кор Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 36 с