kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по математике     (базовый уровень) расчитана  на 5 ч в неделю. Программа ориентирована  на учебники Мордковича А. Г.  "Алгебра 10-11" и  Атанасяна Л.С. "Геометрия 10-11". Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса »


Рабочая программа по математике в 10 классе


по учебнику под редакцией А.Г. Мордковича для 10-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год, УМК «Геометрия - 11 класс» - автор Л.С. Атанасян.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.


Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (5 ч в неделю - 4ч. за счет инвариантной части и 1 ч за счет реализации школьного компонента)

В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме 102 часа и к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна по типовой программе сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание программы


Содержание курса «Алгебра и начала анализа»


Глава 1. Числовые функции (6 ч)

Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства.

Глава 2. Тригонометрические функции (30 ч)

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.

Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.

Глава 3. Тригонометрические уравнения 10 ч)

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (18 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Глава 5. Производная (28 ч)

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.


Содержание курса «Геометрия»


1. Введение (3 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (18 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве ( 10 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. (6 ч)

Учебно-тематический план курса «Алгебра и начала анализа»


Содержание учебного материала

Количество часов

В том числе контрольных работ

Числовые функции

6

-

Тригонометрические функции

30

3

Тригонометрические уравнения

10

1

Преобразование тригонометрических выражений

18

1

Производные

28

3

Повторение

10

1

Итого

102

9


Учебно-тематический план курса «Геометрия»


Содержание учебного материала

Количество часов

В том числе контрольных работ

Введение

3

-

Параллельность прямых и плоскостей

14

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

Многогранники

18

1

Векторы в пространстве

10

1

Повторение

6

-

Итого

68

5


Итого за год обучения 170 часов, в том числе контрольных работ 14




Требования к уровню подготовки десятиклассников.

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Геометрия.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Литература

Источники информации для учителя

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010.

  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;

  5. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2010 г.;

  6. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009.

  7. 7 Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2012г.

  8. Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.

  9. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г.

  10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры в 11кл.(диск)

  11. УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)

  12. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. 2009г

  13. Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к

  14. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»

  15. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.

  16. «Математика». Приложение к газете «Первое сентября»

  17. 20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2009.

  18. Г.И. Ковалёва. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.

  19. 18. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

  20. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.

Литература для учащихся

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская

  3. Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011.

  4. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.


  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г

  2. .М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.

  3. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2011г.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

  3. CD «Математика, 5-11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информа­ции и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для проведения уроков математики имеется кабинет математики.

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Информационные средства:

    • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

    • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

    • Инструментальная среда по математике.


  1. Технические средства обучения:

    • Компьютер.


  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

    • Интерактивная доска.

    • Доска магнитная.

    • Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450. 450), циркуль.

    • Набор планиметрических фигур.

    • Набор стереометрических фигур.












№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Дата проведения урока

Фактическая дата


БЛОК 1. ГЛАВА I. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (6 Ч)

1

2



Определение числовой функции и способы её задания


2

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

  • знать основные четные функции;

  • знать период основных функций, определять его для сложных;


Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 9 класса.

Математический диктант, самостоятельная работа.

Индивидуальный контроль.

02.09.2015

03.09.2015



3

4

Свойства функций

2

04.09.2015

07.09.2015


5

6

Обратная функция.

2

08.09.2015

09.09.2015


7

Входная контрольная работа




10.09.2015



ГЛАВА II. Тригонометрические функции (30ч)

8

9

10

Числовая окружность

3

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

- радиан, радианная мера угла;

  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.


Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

  • находить на окружности точки по заданным координатам;

  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности.


Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

ПР обучающего характера.

11.09.2015

14.09.2015

17.09.2015




11

Диагностическая работа №1



15.09.2015


12

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2



16.09.2015


13

14

15

Числовая окружность на координатной плоскости

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

18.09.2015

21.09.2015


22.09.2015


16

Контрольная работа №1 (1)

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

23.09.2015



БЛОК 2. ВВедение (3 ч)

17

18

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.


2

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

24.09.2015

25.09.2015


19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

Устный опрос

28.09.2015



ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)

20

Параллельные прямые в пространстве

1

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Фронтальная работа

1.Таблица «Параллель-ность в пространстве»

2.Таблица Параллельные прямые в пространстве»

29.09.2015


21

Параллельность прямой и плоскости.

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Фронтальная работа

Таблица «Параллельность прямой и плоскости»

30.09.2015


22


Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Самостоятельная работа. Модель параллелепипеда

01.10.2015


23

Скрещивающиеся прямые

1

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа Модель параллелепипеда

02.10.2015


24

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между 2 прямыми.


1

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Текущий опрос

Таблицы «Взаимное расположение прямых в пространстве». «Угол между 2 прямыми»

05.10.2015


25

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Самостоятельная работа.

06.10.2015


26

Контрольная работа №1 (2)

по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

07.10.2015



БЛОК 3. ГЛАВА II. Тригонометрические функции (продолжение)

27

28

29

СИНУС И КОСИНУС.

ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС.

3



Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;

  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.


Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

  • находить на окружности точки по заданным координатам;

  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

  • Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

08.10.2015

09.10.2015

12.10.2015



30

31

32

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА.

3

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

13.10.2015

14.10.2015

15.10.2015



33

34


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА.

2

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.


16.10.2015

19.10.2015




35

36

37


ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ.

3

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль.

20.10.2015

21.10.2015

22.10.2015


38

Контрольная работа №2 (3)


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

23.10.2015


39

40

ФУНКЦИЯ y = sin x, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

2

Знать и понимать:

  • тригонометрические функции;

  • синусоида, тангенсоида;

  • периодическая функция, период функции, основной период;

  • формулы приведения;

  • свойства тригонометрических функций;

математическое представление гармонических колебаний;

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций;

  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);

  • описывать свойства тригонометрических функций;

  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

  • уметь исследовать функцию по схеме;

Уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний.

Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа.

26.10.2015


41

42

ФУНКЦИЯ y = cos x, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

2

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

28.10.2015

27.10.2015


43


ПЕРИОДИЧНОСТЬ ФУНКЦИЙ y = sin x, y = cos x.

1

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.


29.10.2015


44

45

46




ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

3

Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций..

30.10.2015

09.11.2015

10.11.2015



47

48

ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

2

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

11.11.2015

12.11.2015


49

Контрольная работа №3 (4)

1

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

13.11.2015



БЛОК 4. ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)

50

Параллельность плоскостей.


1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Фронтальная работа

1.Таблица «Параллельность плоскостей»,

2. Таблица «Параллельность 2 плоскостей»

16.11.2015


51

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.



Математический диктант

17.11.2015


52


Тетраэдр


1

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Фронтальная работа

1.Модель тетраэдра.

2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»

18.11.2015


53


Параллелепипед


1

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

1.Модель параллелепипеда.

2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»»

19.11.2015


54

55


Задачи на построение сечений

2

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Самостоятельная работа

20.11.2015

23.11.2015


56





Контрольная работа №2 (5)

по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.


24.11.2015



БЛОК 5. ГЛАВА III. Тригонометрические уравнения (10 ч)

57

58

АРККОСИНУС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ cos x = a.

2

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

  • уравнение с параметрами;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

  • формулы для решения  тригонометрических уравнений;

  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным;

показывать решение на единичной

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

25.11.2015

26.11.2015



59

60


АРКСИНУС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ sin x = a.

2

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

27.11.2015

30.11.2015


61

АРКТАНГЕНС И АРККОТАНГЕНС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ tg x = a, ctg x = a.

1

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

01.12.2015



62

63

64

65

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.

4

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль


02.12.2015

03.12.2015

04.12.2015

07.12.2015


66

Контрольная работа №4 (6) по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»


1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

08.12.2015



БЛОК 6. ГЛАВА I I. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч)

67

Перпендикулярные прямые в пространстве.


1

Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

Фронтальный опрос

1.Таблица «Перпендикулярность в пространстве»

09.12.2015



69

68

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс-контроль Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

10.12.2015

11.12.2015



71

70

Перпендикуляр и наклонная

2

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

Устный опрос

Таблица «Перпендикуляр и наклонная»

14.12.2015

15.12.2015



72

Угол между прямой и плоскостью

1

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

Фронтальный опрос

Таблица «Угол между прямой и плоскостью»

16.12.2015



73

Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

Самостоятельная работа

18.12.2015



74

Контрольная работа за 1 полугодие

1



17.12.2015


75

76

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА О 3 ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ, УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ»

2

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике


21.12.2015

22.12.2015


77

Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»


1

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.

Индивидуальные карточки

23.12.2015


78

79

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

2

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

Фронтальная работа

Таблицы «Двугранный угол». «Перпендикулярность плоскостей»

24.12.2015

25.12.2015



80

Прямоугольный параллелепипед

1

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Самостоятельная работа

28.12.2015


81

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции

Графическая работа

29.12.2015


82

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»


2

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

11.01.2016

12.01.2016


83

Контрольная работа №3 (7) по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней


13.01.2016



БЛОК 7. ГЛАВА IV. Преобразование тригонометрических выражений (18)

84

85

86

87

СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

4

знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь:

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

14.01.2016

15.01.2016

18.01.2016

19.01.2016



88

89

ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

2

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

20.01.2016

21.01.2016



90

91

92

ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА.

3

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;


Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

22.01.2016

25.01.2016

26.01.2016



93

94

95

96

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

4


Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

27.01.2016

28.01.2016

29.01.2016

01.02.2016


97

Контрольная работа №5 (8) по теме «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

02.02.2016


98

99

100

101




ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММУ.

4

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;


Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

03.02.2016

04.02.2016

05.02.2016

08.02.2016




БЛОК 8. ГЛАВА I I I. Многогранники. (18 ч)

102

Понятие многогранника. Призма.


1

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Фронтальная работа

Таблицы «Понятие многогранника» «Призма»

09.02.2016


103

104

Призма.


2

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

СР с взаимопроверкой Модель призмы

10.02.2016

11.02.2016



105

106

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

2

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Работа по карточкам 1.Таблица «Призма» 2.Модель правильной призмы

12.02.2016

15.02.2016


107

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

1


Работа по карточкам Модель правильной призмы

16.02.2016


108

109

Решение задач.


2


Самостоятельная работа Модель правильной призмы

17.02.2016

18.02.2016


110

Пирамида

1

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход через вершину и диагональ основан.

Экспресс-контроль-повторение

1.Модель пирамиды.

2.Таблица «Пирамида»

19.02.2016


111

Треугольная пирамида.


1

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

Устный опрос

Модель усеченной пирамиды

24.02.2016


112

Правильная пирамида

1

Знать: определение вильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Фронтальная работа

Таблица «Правильная пирамида».

25.02.2016


113

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды

Текущий опрос

Таблица «Площадь поверхности пирамиды»

26.02.2016


114

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды

Самостоятельная работа

29.02.2016


115

Правильные многогранники.

1

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Фронтальный опрос 1.Модели правильных многогранников

2.Таблица «Правильные многогранники»

01.03.2016


116

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа Таблица «Правильные многогранники»

02.03.2016


117

Решение задач по теме «Многогранники»


1

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

Фронтальный опрос

03.03.2016


118

Решение по теме «Многогранники»

1

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

Индивидуальная работа по карточкам

04.03.2016


119

Контрольная работа №4 (9) по теме «Многогранники»

1

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник


09.03.2016



БЛОК 9. ГЛАВА V. Производная (28 ч)

120

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ИХ СВОЙСТВА. ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

1

Знать и понимать:

  • числовая последовательность;

  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;

  • предел последовательности;

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;

  • окрестность точки, радиус окрестности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента;

  • производная;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной.

Уметь:

  • находить приращение по формулам;

  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции.

Комбинированный урок

10.03.2016


121

СУММА БЕСКОНЕЧНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.

1

Повторение материала 9класса, решение задач.

11.03.2016


122

123

124

ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ.

3

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

14.03.2016

15.03.2016

16.03.2016


125


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ.

1


17.03.2016


126

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

1

Урок усвоения новых знаний.

18.03.2016


127

128

АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ.

2

Практический урок + объяснение.

30.03.2016

31.03.2016


129

130

131

ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ.

3

Изучение нового материала. Практический урок + объяснение.

01.04.2016

04.04.2016

05.04.2016


132

Контрольная работа №6 (10) по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»


1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

06.04.2016



БЛОК 10. ГЛАВА I V . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. (10 ч)

133

Понятие вектора в пространстве.

1

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

Таблица «Векторы в пространстве»

Экспресс контроль - повторение

07.04.2016


134

135

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

2

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

Практическая работа Таблица «Сложение и вычитание векторов»

08.04.2016

11.04.2016



136

137

Умножение вектора на число

2

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

Самостоятельная работа

Таблица «Умножение вектора на число»

11.04.2016

13.04.2016



138

139

Компланарные векторы

2

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

Фронтальный опрос

Таблица «Компланарные векторы»


14.04.2016

15.04.2016


140

Правило параллелепипеда

1

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда


18.04.2016


141

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда


19.04.2016


142





Контрольная работа №5 (11) по теме «Векторы»

1

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам


20.04.2016



БЛОК 11. ГЛАВА V. Производная (продолжение)

143

144

УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ.

2

Знать и понимать:

  • касательная к графику функции;

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь:

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

определять угол наклона касательной;

Закрепление пройденного материала Практикум.

21.04.2016

22.04.2016



145

146

147

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ И ЭКСТРЕМУМЫ.

3

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

25.04.2016

26.04.2016

27.04.2016



148

149

150

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.

3

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

28.04.2016

29.04.2016

04.05.2016


151

Контрольная работа №7 (12)

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

05.05.2016


152

153

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ФУНКЦИИ НА ПРОМЕЖУТКЕ.

2

  • вычислять приближенные значения некоторых выражений;

  • вычислять скорость и ускорение по заданному уравнению пути.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

06.05.2016

10.05.2016



154

155

156

ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.

3

Работа в группах.

Урок практикум. Ср проверочная.

11.05.2016

12.05.2016

13.05.2016


157

Контрольная работа №8 (13) по теме «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

16.05.2016



БЛОК 12. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

158

159

Тригонометрические функции.

2

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).


Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

18.05.2016

19.05.2016



160

Контрольная работа за год

1

17.05.2016


161

162

163

Тригонометрические уравнения.

3

20.05.2016

23.05.2016

24.05.2016


164

Преобразование тригонометрических выражений.

1

25.05.2016


165

Преобразование тригонометрических выражений.

1

26.05.2016


166

167

Производная. Применение производной.

2

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.


27.05.2016

26.05.2016


168



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ

1

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

27.05.2016


169




РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ

1


30.05.2016


170

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ

1


30.05.2016




Контрольная работа № 1 работа по теме «Числовая окружность на координатной плоскости».

I Вариант

1. т. М – середина II четверти. Найти дуги МА, ВМ, АД.

2. Найти декартовы координаты заданной точки.

М М

М М

3. Найти на числовой окружности точки с данной ординатой (а, б) и абсциссой (в, г) и записать, каким числам t они соответствуют.

а) y = – , б) y = – 1,

в) x = – , г) x = 0.

4. Найти на числовой окружности точки с абсциссой или ординатой, удовлетворяющей заданному неравенству.

а) x , б) x ≥ , в) y ,

г) y ≥ – , д) y ≥ 1, е) x

II вариант

1. т. М – середина II четверти. Найти дуги МА, ВМ, АД.

2. Найти декартовы координаты заданной точки.

М М

М М

3. Найти на числовой окружности точки с данной ординатой (а, б) и абсциссой (в, г) и записать, каким числам t они соответствуют.

а) y = – , б) y = ,

в) x = 1, г) x = .

4. Найти на числовой окружности точки с абсциссой или ординатой, удовлетворяющей заданному неравенству.

а) x , б) x ≤ – , в) y ,

г) y ≥ , д) y ≤ – 1, е) x 1.

Контрольная работа № 2 по теме

«Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей»


Чтобы получить отметку «отлично» нужно набрать 16-20 баллов, выполнив

  • все задания части А + по одному заданию на выбор из части B и C или оба задания части C

Чтобы получить отметку «хорошо» нужно набрать 11-15 баллов, выполнив

  • все задания части А + по одному заданию на выбор из части B или C

Чтобы получить отметку «удовлетворительно» нужно набрать 7-10 баллов, выполнив

  • 7-10 заданий части А


Часть А.

Выберите верный вариант. За каждый правильный ответ – 1 балл


1. Сколько существует случаев взаимного расположения двух различных прямых в пространстве?

a) 1; b) 2; c) 4; d) 3

2. Правильно ли следующее определение: "Две прямые называются скрещивающимися, если не существует плоскости, в которой лежат обе эти прямые"?

  1. Да; b) Нет

3. Сколько пар скрещивающихся ребер имеет треугольная пирамида?

a) 2; b) 3; c) 4; d) ни одной

4. Сколько пар скрещивающихся ребер имеет четырехугольная пирамида?

a) 16; b) 10; c) 8; d) 4

5. Дана плоскость α и точка A вне нее. Сколько прямых, параллельных плоскости α, можно провести через точку A?

a) две; b) одну; c) ни одной; d) бесконечно много

6. Дана прямая a и точка A вне ее. Сколько прямых, скрещивающихся с a, можно провести через точку A?

a) две; b) одну; c) ни одной; d) бесконечно много

7. O – центр грани ABCD куба ABCDA1B1C1D1. Назовите угол между прямой AD1 и плоскостью BDD1.

  1. AD1D ; b) AD1B1; c) AD1O; d) D1AO

8. Известно, что a || b и b || α. Тогда…

  1. a || α

  2. прямая a пересекает плоскость α

  3. a || α или прямая a принадлежит плоскости α

  4. a || α или прямая a пересекает плоскость α

9. Известно, что b || α, b || β и α ≠ β. Тогда…

  1. плоскости α и β параллельны или пересекаются

  2. α || β

  3. плоскости α и β пересекаются

  4. не верен ни один из ответов, приведенных выше

10. В пространстве дана прямая c и точка A вне ее. Сколько существует плоскостей, проходящих через точку A и параллельных прямой c?

  1. Одна

  2. Ни одной

  3. Бесконечно много

  4. Не верен ни один из ответов, приведенных выше


Часть B.

Выполните предложенные задания, записав короткий ответ без пояснений.

11. Дан куб (3 балла).

Используя геометрические обозначения «прямая пересекает плоскость», «прямая лежит в плоскости» и «прямая параллельна плоскости», заполните таблицу (по вариантам)



Вариант 1

Вариант 2


AB

A1B1

CC1

D1C1

ABC





ABB1





BCC1






12 (2 балла). Вершины А и В трапеции ABCD лежат в плоскости a, а вершины С и D не лежат в этой плоскости. Как расположена прямая CD относительно плоскости, если отрезок АВ является:

а) основанием трапеции;

б) боковой стороной трапеции?

13 (1 балл). Прямые а и b параллельны. Через точку М прямой а проведена прямая MN, отличная от прямой а и не пересекающая прямую b. Каково взаимное расположение прямых MN и b?


Часть C.

Выполните предложенные задания c подробным оформлением и доказательством.


14 (5 баллов). Основание АВ трапеции ABCD параллельно плоскости , а вершина С лежит в этой плоскости. Докажите, что: а) основание CD трапеции лежит в плоскости ; б) средняя линия трапеции параллельна плоскости.

15 (5 баллов). Прямая m параллельна диагонали BD ромба ABCD и не лежит в плоскости ромба. Докажите, что: а) m и АС – скрещивающиеся прямые – и найдите угол между ними; б) m и АD – скрещивающиеся прямые – и найдите угол между ними, если АВС = 128o.





Контрольная работа № 3по теме «Тригонометрические функции числового аргумента. Формулы приведения».
Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Вычислите:

1) , , ,  ;

2)

3)

1) , , , ;

2)

3)

2. Упростить выражение

1)

2)

1)

2)

3. Известно, что , . Вычислите , , .

3. Известно, что , . Вычислите, , .

Уровень:

Вариант №1

Вариант №2

1.Доказать тождество:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

2. Упростить выражение

1) ;

2) ;

3) .

1) ;

2) ;

3) .


Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические функции и их графики»


Вариант 1

    1. Построить график функции .

    2. Найдите основной период функций:, , ,

    3. Построить в одной системе координат и прочитать график  функций  и .

    4. Постройте график функции  и опишите свойства.

Вариант 2

  1. Построить график функции .

  2. Найдите основной период функций: , ,

  3. Построить в одной системе координат и прочитать график функций  и .

  4. Постройте график функции и опишите свойства.


Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»

Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Решите уравнения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

2. Упростить и решить уравнение

Уровень:

Вариант №1

Вариант №2

1.  Упростить и решить уравнение

2. Решите уравнения:

1);

2)

1) ;

2)

3. Найдите корни уравнения на отрезке

Уровень :


Вариант №1

Вариант №2

1. Решите уравнения:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

2. Найдите корни уравнений на отрезке:

1) ,;

2) , .

1) , ;

2) , .


Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант 1

  1. Найдите расстояние между точ­ками А и С, если расстояние меж­ду точками В и D равно 7 см, АВ┴ a, CD║AB, AB = CD.

  2. Пусть АВС - правильный треугольник, О - его центр, ОМ -перпендикуляр к плоскости ABC, ОМ = 1, АВ = 3. Найдите расстояние от точки М до вершины треугольника ABC.

  3. В тетраэдре DABC, уголDAC равен углу DAB и угол ADC равен углу ADB. До­кажите, что BC перпендикулярен AD.


Вариант 2

  1. Найдите расстояние между точка­ми М и K, если расстояние между точками N и F равно 5 см, MN α, KF_a, MN=KF.

  2. Пусть ABCD — квадрат со стороной, равной 2, О - точка пе­ресечения его диагоналей, ОК - перпендикуляр к плоскости ABC, OK = 3. Найдите расстояние от точки К до вершины квадрата.

  3. В тетраэдре DABC, АВ = ВС, угол DBC равен углу DBA. Докажите, что АС перпендикулярен DB.

Контрольная работа № 8 по теме «»Преобразование тригонометрических выражений»

Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Решите уравнения:

1); 2) .

1); 2)

2. Упростить выражения:

1) ; 2) .

1) ; 2) .

Уровень:

Вариант №1

Вариант №2

1.  Докажите тождество:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

2. Вычислите:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Решите уравнения:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

2. Найдите корни уравнений на отрезке:

1) ,;

2) , .

1) ,;

2) , .



Контрольная работа №10 по теме «Производная»

Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Найдите производную функции:

1); 2); 3) ;
4) ; 5) .

1); 2); 3) ;
4) ; 5) .

2. Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке:

.

.

3. Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.

3. Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.

4. Дана функция . Найдите: промежутки возрастания и убывания функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

4. Дана функция . Найдите: промежутки возрастания и убывания функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .

Уровень:

Вариант №1

Вариант №2

1. Найдите производную функции:

1); 2) ;
3) ; 4) .

1); 2) ;
3) ; 4) .

2. Вычислите , если

1);

1) ;

3. Постройте график функции

4. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке

Уровень :

Вариант №1

Вариант №2

1. Найдите все значения , при которых выполняется неравенство

, если

, если

2. Найдите все значения , при которых выполняется равенство , если

 и .

 и .

3. Площадь прямоугольного участка 144 м2. При каких размерах участка длина окружающего его забора будет наименьшей?

3. Площадь прямоугольного треугольника 6 м2. найдите наименьшее значение площади квадрата, построенного на гипотенузе треугольника.

4. Постройте график функции

1); 2) .

1); 2) .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 10 класса

Автор: Карасева Лариса Михайловна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства