Рабочая программа по математике (базовый уровень) расчитана на 5 ч в неделю. Программа ориентирована на учебники Мордковича А. Г. "Алгебра 10-11" и Атанасяна Л.С. "Геометрия 10-11". Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса »
Рабочая программа по математике в 10 классе
по учебнику под редакцией А.Г. Мордковича для 10-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год, УМК «Геометрия - 11 класс» - автор Л.С. Атанасян.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие логического мышления;
пространственного воображения и интуиции
математической культуры;
творческой активности учащихся;
интереса к предмету; логического мышления;
активизация поисково-познавательной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (5 ч в неделю - 4ч. за счет инвариантной части и 1 ч за счет реализации школьного компонента)
В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме 102 часа и к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна по типовой программе сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 68 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание программы
Содержание курса «Алгебра и начала анализа»
Глава 1. Числовые функции (6 ч)
Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства.
Глава 2. Тригонометрические функции (30 ч)
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.
Глава 3. Тригонометрические уравнения 10 ч)
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств.Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (18 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение ипроизведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.Преобразование выраженияАsinx + В cosxк виду С sin (x + t).
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие пределапоследовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотоннойограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Содержание курса «Геометрия»
1. Введение (3 ч)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники (18 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве ( 10 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6.Повторение. (6 ч)
Учебно-тематический план курса «Алгебра и начала анализа»
Содержание учебного материала
Количество часов
В том числе контрольных работ
Числовые функции
6
-
Тригонометрические функции
30
3
Тригонометрические уравнения
10
1
Преобразование тригонометрических выражений
18
1
Производные
28
3
Повторение
10
1
Итого
102
9
Учебно-тематический план курса «Геометрия»
Содержание учебного материала
Количество часов
В том числе контрольных работ
Введение
3
-
Параллельность прямых и плоскостей
14
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
1
Многогранники
18
1
Векторы в пространстве
10
1
Повторение
6
-
Итого
68
5
Итого за год обучения 170 часов, в том числе контрольных работ 14
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература
Источники информации для учителя
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2010 г.;
Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009.
7 Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2012г.
Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры в 11кл.(диск)
УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. 2009г
Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
«Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2009.
Г.И. Ковалёва. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.
18. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.
Литература для учащихся
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская
Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011.
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г
.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2011г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
CD «Математика, 5-11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для проведения уроков математики имеется кабинет математики.
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Информационные средства:
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Инструментальная среда по математике.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
знать основные четные функции;
знать период основных функций, определять его для сложных;
Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 9 класса.
Математический диктант, самостоятельная работа.
Индивидуальный контроль.
02.09.2015
03.09.2015
3
4
Свойства функций
2
04.09.2015
07.09.2015
5
6
Обратная функция.
2
08.09.2015
09.09.2015
7
Входная контрольная работа
10.09.2015
ГЛАВА II. Тригонометрические функции (30ч)
8
9
10
Числовая окружность
3
Знать и понимать:
понятия:
числовая окружность,
- радиан, радианная мера угла;
соотношения между градусной и радианной мерами угла.
Уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
находить на окружности точки по заданным координатам;
находить координаты точки, расположенной на числовой окружности.
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
ПР обучающего характера.
11.09.2015
14.09.2015
17.09.2015
11
Диагностическая работа №1
15.09.2015
12
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
16.09.2015
13
14
15
Числовая окружностьна координатной плоскости
3
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
18.09.2015
21.09.2015
22.09.2015
16
Контрольная работа №1 (1)
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.
23.09.2015
БЛОК 2. ВВедение (3 ч)
17
18
Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Входной контроль (основные понятия планиметрии)
24.09.2015
25.09.2015
19
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
1
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: применять аксиомы при решении задач
Устный опрос
28.09.2015
ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)
20
Параллельные прямые в пространстве
1
Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
Фронтальная работа
1.Таблица «Параллель-ность в пространстве»
2.Таблица Параллельные прямые в пространстве»
29.09.2015
21
Параллельность прямой и плоскости.
1
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
Фронтальная работа
Таблица «Параллельность прямой и плоскости»
30.09.2015
22
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
1
Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
Самостоятельная работа. Модель параллелепипеда
01.10.2015
23
Скрещивающиеся прямые
1
Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.
Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Графическая работа Модель параллелепипеда
02.10.2015
24
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между 2 прямыми.
1
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве
Текущий опрос
Таблицы «Взаимное расположение прямых в пространстве». «Угол между 2 прямыми»
05.10.2015
25
Решение задач на нахождение угла между прямыми
1
Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
Самостоятельная работа.
06.10.2015
26
Контрольная работа №1 (2)
по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.
07.10.2015
БЛОК 3. ГЛАВА II. Тригонометрические функции (продолжение)
27
28
29
СИНУС И КОСИНУС.
ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС.
3
Знать и понимать:
понятия:
числовая окружность,
синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;
синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;
радиан, радианная мера угла;
основные тождества;
соотношения между градусной и радианной мерами угла.
Уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
находить на окружности точки по заданным координатам;
находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.
08.10.2015
09.10.2015
12.10.2015
30
31
32
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА.
3
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.
13.10.2015
14.10.2015
15.10.2015
33
34
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА.
2
Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.
16.10.2015
19.10.2015
35
36
37
ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ.
3
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль.
20.10.2015
21.10.2015
22.10.2015
38
Контрольная работа №2 (3)
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.
23.10.2015
39
40
ФУНКЦИЯ y = sinx, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.
2
Знать и понимать:
тригонометрические функции;
синусоида, тангенсоида;
периодическая функция, период функции, основной период;
формулы приведения;
свойства тригонометрических функций;
математическое представление гармонических колебаний;
Уметь:
строить графики основных тригонометрических функций;
строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);
описывать свойства тригонометрических функций;
определять по графику промежутки возрастания и убывания;
знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
уметь исследовать функцию по схеме;
Уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний.
Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа.
26.10.2015
41
42
ФУНКЦИЯ y = cosx, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.
2
Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.
28.10.2015
27.10.2015
43
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ФУНКЦИЙ y = sinx, y = cosx.
1
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
29.10.2015
44
45
46
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
3
Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций..
30.10.2015
09.11.2015
10.11.2015
47
48
ФУНКЦИИ y = tgx, y = ctgx, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
2
Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.
11.11.2015
12.11.2015
49
Контрольная работа №3 (4)
1
Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
13.11.2015
БЛОК 4. ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч)
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
Фронтальная работа
1.Модель тетраэдра.
2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»
18.11.2015
53
Параллелепипед
1
Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей
1.Модель параллелепипеда.
2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»»
19.11.2015
54
55
Задачи на построение сечений
2
Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
Самостоятельная работа
20.11.2015
23.11.2015
56
Контрольная работа №2 (5)
по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
24.11.2015
БЛОК 5. ГЛАВА III. Тригонометрические уравнения (10 ч)
однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
уравнение с параметрами;
понятия обратных тригонометрических функций;
формулы для решения тригонометрических уравнений;
графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.
Уметь:
вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным;
показывать решение на единичной
Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.
25.11.2015
26.11.2015
59
60
АРКСИНУС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ sin x = a.
2
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
27.11.2015
30.11.2015
61
АРКТАНГЕНС И АРККОТАНГЕНС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ tg x = a, ctg x = a.
1
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
01.12.2015
62
63
64
65
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.
4
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль
02.12.2015
03.12.2015
04.12.2015
07.12.2015
66
Контрольная работа №4 (6) по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
08.12.2015
БЛОК 6. ГЛАВА I I. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч)
67
Перпендикулярные прямые в пространстве.
1
Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
Фронтальный опрос
1.Таблица «Перпендикулярность в пространстве»
09.12.2015
69
68
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
2
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
Экспресс-контроль Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»
10.12.2015
11.12.2015
71
70
Перпендикуляр и наклонная
2
Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.
Устный опрос
Таблица «Перпендикуляр и наклонная»
14.12.2015
15.12.2015
72
Угол между прямой и плоскостью
1
Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью
Фронтальный опрос
Таблица «Угол между прямой и плоскостью»
16.12.2015
73
Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»
1
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
Самостоятельная работа
18.12.2015
74
Контрольная работа за 1 полугодие
1
17.12.2015
75
76
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА О 3 ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ, УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ»
2
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
21.12.2015
22.12.2015
77
Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»
1
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
Индивидуальные карточки
23.12.2015
78
79
Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей.
2
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
Самостоятельная работа
28.12.2015
81
Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур
1
Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
Графическая работа
29.12.2015
82
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
2
Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
Работа по карточкам
11.01.2016
12.01.2016
83
Контрольная работа №3 (7) по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
13.01.2016
БЛОК 7. ГЛАВА IV. Преобразование тригонометрических выражений (18)
84
85
86
87
СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.
4
знать и понимать:
формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
формулы сложения аргументов;
преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
14.01.2016
15.01.2016
18.01.2016
19.01.2016
88
89
ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.
2
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
20.01.2016
21.01.2016
90
91
92
ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА.
3
Знать и понимать:
формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.
Уметь:
преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник
09.03.2016
БЛОК 9. ГЛАВА V. Производная (28 ч)
120
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ИХ СВОЙСТВА. ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
1
Знать и понимать:
числовая последовательность;
монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.
14.03.2016
15.03.2016
16.03.2016
125
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ.
1
17.03.2016
126
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.
1
Урок усвоения новых знаний.
18.03.2016
127
128
АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ.
2
Практический урок + объяснение.
30.03.2016
31.03.2016
129
130
131
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ.
3
Изучение нового материала. Практический урок + объяснение.
01.04.2016
04.04.2016
05.04.2016
132
Контрольная работа №6 (10) по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
06.04.2016
БЛОК 10. ГЛАВА I V . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. (10 ч)
133
Понятие вектора в пространстве.
1
Знать: определение вектора в пространстве, его длины.
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
Таблица «Векторы в пространстве»
Экспресс контроль - повторение
07.04.2016
134
135
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
2
Знать: правила сложения и вычитания векторов.
Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника
Практическая работа Таблица «Сложение и вычитание векторов»
08.04.2016
11.04.2016
136
137
Умножение вектора на число
2
Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.
Самостоятельная работа
Таблица «Умножение вектора на число»
11.04.2016
13.04.2016
138
139
Компланарные векторы
2
Знать: определение компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
Фронтальный опрос
Таблица «Компланарные векторы»
14.04.2016
15.04.2016
140
Правило параллелепипеда
1
Знать: правило параллелепипеда.
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
18.04.2016
141
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
19.04.2016
142
Контрольная работа №5 (11) по теме «Векторы»
1
Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
20.04.2016
БЛОК 11. ГЛАВА V. Производная (продолжение)
143
144
УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ.
2
Знать и понимать:
касательная к графику функции;
точка экстремума (максимума, минимума) функции;
стационарная точка, критическая точка функции;
алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
Уметь:
уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
определять угол наклона касательной;
Закрепление пройденного материала Практикум.
21.04.2016
22.04.2016
145
146
147
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ И ЭКСТРЕМУМЫ.
3
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.
25.04.2016
26.04.2016
27.04.2016
148
149
150
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.
3
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
28.04.2016
29.04.2016
04.05.2016
151
Контрольная работа №7 (12)
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
05.05.2016
152
153
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ФУНКЦИИ НА ПРОМЕЖУТКЕ.
2
вычислять приближенные значения некоторых выражений;
вычислять скорость и ускорение по заданному уравнению пути.
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
06.05.2016
10.05.2016
154
155
156
ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.
3
Работа в группах.
Урок практикум. Ср проверочная.
11.05.2016
12.05.2016
13.05.2016
157
Контрольная работа №8 (13) по теме«ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ»
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
16.05.2016
БЛОК 12. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)
158
159
Тригонометрические функции.
2
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
18.05.2016
19.05.2016
160
Контрольная работа за год
1
17.05.2016
161
162
163
Тригонометрические уравнения.
3
20.05.2016
23.05.2016
24.05.2016
164
Преобразование тригонометрических выражений.
1
25.05.2016
165
Преобразование тригонометрических выражений.
1
26.05.2016
166
167
Производная. Применение производной.
2
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
27.05.2016
26.05.2016
168
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ
1
Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.
Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
27.05.2016
169
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ
1
30.05.2016
170
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ
1
30.05.2016
Контрольная работа № 1 работа по теме «Числовая окружность на координатной плоскости».
I Вариант
1. т. М – середина II четверти. Найти дуги МА, ВМ, АД.
2. Найти декартовы координаты заданной точки.
М М
М М
3. Найти на числовой окружности точки с данной ординатой (а, б) и абсциссой (в, г) и записать, каким числам t они соответствуют.
а) y = – , б) y = – 1,
в) x = – , г) x = 0.
4. Найти на числовой окружности точки с абсциссой или ординатой, удовлетворяющей заданному неравенству.
а) x , б) x ≥ , в) y ,
г) y ≥ – , д) y ≥ 1, е) x
II вариант
1. т. М – середина II четверти. Найти дуги МА, ВМ, АД.
2. Найти декартовы координаты заданной точки.
М М
М М
3. Найти на числовой окружности точки с данной ординатой (а, б) и абсциссой (в, г) и записать, каким числам t они соответствуют.
а) y = – , б) y = ,
в) x = 1, г) x = .
4. Найти на числовой окружности точки с абсциссой или ординатой, удовлетворяющей заданному неравенству.
а) x , б) x ≤ – , в) y ,
г) y ≥ , д) y ≤ – 1, е) x 1.
Контрольная работа № 2 по теме
«Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей»
Чтобы получить отметку «отлично» нужно набрать 16-20 баллов, выполнив
все задания части А + по одному заданию на выбор из части B и C или оба задания части C
Чтобы получить отметку «хорошо» нужно набрать 11-15 баллов, выполнив
все задания части А + по одному заданию на выбор из части B или C
Чтобы получить отметку «удовлетворительно» нужно набрать 7-10 баллов, выполнив
7-10 заданий части А
Часть А.
Выберите верный вариант. За каждый правильный ответ – 1 балл
1. Сколько существует случаев взаимного расположения двух различных прямых в пространстве?
a) 1; b) 2; c) 4; d) 3
2. Правильно ли следующее определение: "Две прямые называются скрещивающимися, если не существует плоскости, в которой лежат обе эти прямые"?
Да; b) Нет
3. Сколько пар скрещивающихся ребер имеет треугольная пирамида?
a) 2; b) 3; c) 4; d) ни одной
4. Сколько пар скрещивающихся ребер имеет четырехугольная пирамида?
a) 16; b) 10; c) 8; d) 4
5. Дана плоскость α и точка A вне нее. Сколько прямых, параллельных плоскости α, можно провести через точку A?
a) две; b) одну; c) ни одной; d) бесконечно много
6. Дана прямая a и точка A вне ее. Сколько прямых, скрещивающихся с a, можно провести через точку A?
a) две; b) одну; c) ни одной; d) бесконечно много
7. O – центр грани ABCD куба ABCDA1B1C1D1. Назовите угол между прямой AD1 и плоскостью BDD1.
AD1D ; b) AD1B1; c) AD1O; d) D1AO
8. Известно, что a || b и b || α. Тогда…
a || α
прямая a пересекает плоскость α
a || α или прямая a принадлежит плоскости α
a || α или прямая a пересекает плоскость α
9. Известно, что b || α, b || β и α ≠ β. Тогда…
плоскости α и β параллельны или пересекаются
α || β
плоскости α и β пересекаются
не верен ни один из ответов, приведенных выше
10. В пространстве дана прямая c и точка A вне ее. Сколько существует плоскостей, проходящих через точку A и параллельных прямой c?
Одна
Ни одной
Бесконечно много
Не верен ни один из ответов, приведенных выше
Часть B.
Выполните предложенные задания, записав короткий ответ без пояснений.
11. Дан куб (3 балла).
Используя геометрические обозначения «прямая пересекает плоскость», «прямая лежит в плоскости» и «прямая параллельна плоскости», заполните таблицу (по вариантам)
Вариант 1
Вариант 2
AB
A1B1
CC1
D1C1
ABC
ABB1
BCC1
12 (2 балла). Вершины А и В трапеции ABCD лежат в плоскости a, а вершины С и D не лежат в этой плоскости. Как расположена прямая CD относительно плоскости, если отрезок АВ является:
а) основанием трапеции;
б) боковой стороной трапеции?
13 (1 балл). Прямые а и b параллельны. Через точку М прямой а проведена прямая MN, отличная от прямой а и не пересекающая прямую b. Каково взаимное расположение прямых MN и b?
Часть C.
Выполните предложенные задания c подробным оформлением и доказательством.
14 (5 баллов). Основание АВ трапеции ABCD параллельно плоскости , а вершина С лежит в этой плоскости. Докажите, что: а) основание CD трапеции лежит в плоскости ; б) средняя линия трапеции параллельна плоскости.
15 (5 баллов). Прямая m параллельна диагонали BD ромба ABCD и не лежит в плоскости ромба. Докажите, что: а) m и АС – скрещивающиеся прямые – и найдите угол между ними; б) m и АD – скрещивающиеся прямые – и найдите угол между ними, если АВС = 128o.
Контрольная работа № 3по теме «Тригонометрические функции числового аргумента. Формулы приведения». Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Вычислите:
1) , , , ;
2)
3)
1) , , , ;
2)
3)
2. Упростить выражение
1)
2)
1)
2)
3. Известно, что , . Вычислите , , .
3. Известно, что , . Вычислите, , .
Уровень:
Вариант №1
Вариант №2
1.Доказать тождество:
1) ;
2) .
1) ;
2) .
2. Упростить выражение
1) ;
2) ;
3) .
1) ;
2) ;
3) .
Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические функции и их графики»
Вариант 1
Построить график функции .
Найдите основной период функций:, , ,
Построить в одной системе координат и прочитать график функций и .
Постройте график функциии опишитесвойства.
Вариант 2
Построить график функции .
Найдите основной период функций: , ,
Построить в одной системе координат и прочитать график функций и .
Постройте график функции и опишитесвойства.
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Решите уравнения:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
2. Упростить и решить уравнение
Уровень:
Вариант №1
Вариант №2
1. Упростить и решить уравнение
2. Решите уравнения:
1);
2)
1) ;
2)
3. Найдите корни уравнения на отрезке
,
,
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Решите уравнения:
1) ;
2) .
1) ;
2) .
2. Найдите корни уравнений на отрезке:
1) ,;
2) , .
1) , ;
2) , .
Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Вариант 1
Найдите расстояние между точками А и С, если расстояние между точками В и D равно 7 см, АВ┴ a, CD║AB, AB = CD.
Пусть АВС - правильный треугольник, О - его центр, ОМ -перпендикуляр к плоскости ABC, ОМ = 1, АВ = 3. Найдите расстояние от точки М до вершины треугольника ABC.
В тетраэдре DABC, уголDAC равен углу DAB и угол ADC равен углу ADB. Докажите, что BC перпендикулярен AD.
Вариант 2
Найдите расстояние между точками М и K, если расстояние между точками N и F равно 5 см, MN α, KF_a, MN=KF.
Пусть ABCD — квадрат со стороной, равной 2, О - точка пересечения его диагоналей, ОК - перпендикуляр к плоскости ABC, OK = 3. Найдите расстояние от точки К до вершины квадрата.
В тетраэдре DABC, АВ = ВС, угол DBC равен углу DBA. Докажите, что АС перпендикулярен DB.
Контрольная работа № 8 по теме «»Преобразование тригонометрических выражений»
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Решите уравнения:
1); 2) .
1); 2)
2. Упростить выражения:
1) ; 2) .
1) ; 2) .
Уровень:
Вариант №1
Вариант №2
1. Докажите тождество:
1) ;
2) .
1) ;
2) .
2. Вычислите:
1) ;
2) .
1) ;
2) .
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Решите уравнения:
1) ;
2) .
1) ;
2) .
2. Найдите корни уравнений на отрезке:
1) ,;
2) , .
1) ,;
2) , .
Контрольная работа №10 по теме «Производная»
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Найдите производную функции:
1); 2); 3) ; 4) ; 5) .
1); 2); 3) ; 4) ; 5) .
2. Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке:
, .
, .
3. Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.
3. Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.
4. Дана функция . Найдите: промежутки возрастания и убывания функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
4. Дана функция . Найдите: промежутки возрастания и убывания функции; точки экстремума; наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
Уровень:
Вариант №1
Вариант №2
1. Найдите производную функции:
1); 2) ; 3) ; 4) .
1); 2) ; 3) ; 4) .
2. Вычислите , если
1);
1) ;
3. Постройте график функции
4. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке
,
,
Уровень :
Вариант №1
Вариант №2
1. Найдите все значения , при которых выполняется неравенство
, если
, если
2. Найдите все значения , при которых выполняется равенство , если
и .
и .
3. Площадь прямоугольного участка 144 м2. При каких размерах участка длина окружающего его забора будет наименьшей?
3. Площадь прямоугольного треугольника 6 м2. найдите наименьшее значение площади квадрата, построенного на гипотенузе треугольника.