Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М.Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010)
Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса математики учащимися 10 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю), согласно учебному плану МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ. Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю (140 часов), на геометрию 2 часа в неделю (70 часов).
Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти | Виды контроля измерит. | Планируемые результаты освоения материала | Дом. зад. | Дата проведения | примичание |
План | Факт |
§1. Действительные числа (8 часов) | |
-
| Понятие действительного числа | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Самоконтроль | Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | П1.1,№1.5(в,г),1.7, 1.16 | 2.09 | | |
-
| Понятие действительного числа | 1 | Закрепление нового материала | Фронтальная работа | Самоконтроль | 1.17, 1.19 | 3.09 | | |
-
| Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная работа у доски | математический диктант | П1.2,№1.21, 1.25(а,в,д), | 4.09 | | |
-
| Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | Применение знаний и умений при решении задач. | Работа по карточкам | фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1.26 1.28 | 5.09 | | |
-
| Метод математической индукции. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Взаимо-контроль | Свободно используют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | П1.2, 1.30 1.35(а,в) | 6.09 | | |
-
| Перестановки | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа | Индивидуальная работа по карточкам | Знать понятия перестановки, размещения, сочетания. | П1.4, №1.47(а),1.48, 1.54 | 6.09 | | |
-
| Размещения | 1 | Закрепление нового материала | Фронтальная работа | фронтальный опрос | П1.5, 1.59(е) 1.60,1.61 | 9.09 | | |
-
| Сочетания | 1 | Применение знаний и умений при решении задач. | Фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам | фронтальный опрос | П1.6, №1.68, 1.70, 1.73 | 10.09 | | |
§2. Рациональные уравнения и неравенства (18 часов) | |
-
| Рациональные выражения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Тематический контроль | Знают, как: решать рациональные уравнения и неравенства; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Знают методы решения систем рац. ур-ий, умеют решать неравенства методом интервалов; различают строгие и нестрогие неравенства. | П.2.1,№2.2(а,в), 2.4(б,г) 2.7(б) | 11.09 | | |
-
| Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная работа у доски | Групповой контроль | П2.2, №2.15(д,е),2.18(б),2.22(б) | 12.09 | | |
-
| Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней | 1 | Практикум | Тестовая работа | Взаимоконтроль | П2.2,№2.19(в),2.23(б),2.25(е) | 13.09 | | |
-
| Алгоритм Евклида | 1 | Ознакомление с новым материалом | Индивидуальная работа по карточкам | Практическая работа | 2.27б 2.28а | 13.09 | | |
-
| Алгоритм Евклида | 1 | практикум | тестовая работа | 229в 2.30а | 16.09 | | |
-
| Теорема Безу | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль | 2.35б 2.37б | 17.09 | | |
-
| Корень многочлена | 1 | Ознакомление с новым материалом | Групповой контроль | 2.41б 2.42в 2.43а | 18.09 | | |
-
| Рациональные уравнения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | сам. работа обучающего характера | п2.6, №2.47(г),2.48(в),2.49(в) | 19.09 | | |
-
| Системы рациональных уравнений | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Тематический контроль | П2.7,№2.56(б),2.58(б), 2.59(б) | 20.09 | | |
-
| Метод интервалов решения неравенств | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Взаимоконтроль | П2.8,№2.66(а,в),2.68(а-в),2.69 | 20.09 | | |
-
| Метод интервалов решения неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам | Самостоятельная тестовая работа | П2.8,№2.71(б,г),2.72(а,ж,з) | 23.09 | | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Групповой контроль | П2.9,№2.75(б,в),2.76(в,г),2.77 | 24.09 | | |
-
| Рациональные неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестовая работа | Индивидуальный контроль | П2.9, № 2.76(д,е), 2.78 (а-г) 2.78(и,к) 2.79(б,в) | 25.09 | | |
-
| Нестрогие неравенства | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | проверочная работа | П2.10 № 2.85, 2.8(б,в) | 26.09 | | |
-
| Нестрогие неравенства | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Индивидуальная работа по карточкам | Самостоятельная работа | 2.89(б,в),2.90(в,г),2.92 | 27.09 | | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | | П2.11, №2.97,2.98(в,г),2.99(по вар) | 27.09 | | |
-
| Системы рациональных неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам | тестовая работа | 2.104(а,б),2.105(а,б) | 30.09 | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнений и неравенства» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | | 1.10 | | |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа) | |
-
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Уроки – практикумы по решению задач. | индивидуальная работа, работа в группах | Установочный тест | Знать: Что изучает стереометрия и аксиомы стереометрии. Два следствия из аксиом и их доказательства Уметь: Применять аксиомы при решении задач. Доказывать следствия, применять их при решении задач | П1,2. | 2.10 | | |
-
| Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Фронтальная работа | Самоконтроль | П 3,№4,7 | 3.10 | | |
-
| Решение задач на применение аксиом и их следствий С.Р. | 1 | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Тематический контроль | №12,14 | 4.10 | | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей(14 часов) | |
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости(4 часа) | |
-
| Параллельные прямые в пространстве. Теорема. Лемма. Теорема | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Групповой контроль | Знать: Определение парал.прямых в пространстве, теорему о парал.прямых, лемму о пересечении плоскости парал.прямыми и их док-ва. Три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение парал.плоскостей, признак парал. прямой и плоскости. Уметь: Применять их при решении задач. Доказывать признак параллельности прямой и плоскости, применять при решении задач | П4,5 №18,19 | 4.10 | | |
-
| Параллельность прямой и плоскости. Признак. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа) | Работа в группе и парах | Индивидуальный контроль | П4,5,6 №20,22,23 | 7.10 | | |
-
| Решение задач на применение признака параллельности. С.Р.(обучающая) | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | индивидуальная работа, работа в группах | фронтальный опрос Индивидуальный контроль | №27,30,31 | 8.10 | | |
-
| Решение задач «Параллельность прямой и плоскости. С.Р.(проверочная) | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Взаимоконтроль, сам. работа обучающего характера | П1-6,№32 | 9.10 | | |
Взаимное расположение прямых в пространстве (4 часа) | |
-
| Скрещивающиеся прямые. Признак Углы с сонаправл. сторонами. Теорема. Угол между прямыми. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Самоконтроль | Знать: Опр-ие скрещ-ихся прямых, признак, три случая взаимного расположения прямых в пространстве. Понятие углов с сонапр.сторонами и теорему об углах с сонопр.сторонами, понятие об угле между перес.прямыми и между скрещ.прямыми. Уметь: Доказывать признак скр.прямых, применять при решении задач. Использовать при док-ве утверждений и доказательстве тождеств. Применять изученные теоремы при решении задач. | П7, №35,36,37 | 10.10 | | |
-
| Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | фронтальный опрос | П8,9 №40,46 | 11.10 | | |
-
| Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа | Групповой контроль | П4-9 №89,90,97 | 11.10 | | |
-
| Контрольная работа №2 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | 14.10 | | |
Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед (6 часов) | |
-
| Параллельные плоскости. Признак. Свойства параллельных плоскостей. Решение задач. С.Р. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа , индивидуальная работа | сам. работа | Знать: Определение параллельных плоскостей, признак и доказательство; 2 свойства парал.плоскостей и доказательства. Понятие тетраэдра и параллелдепипеда, их элементы, 2 свойства парал-да и их доказательства. Понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, 3 случая построения сечений. Уметь: Применять знания при доказательстве утверждений; доказывать эти свойства и применять их при решении задач; выполнять различные построения сечений; применять изученные теоремы при решении задач | П10,11 №55,58,59,63а | 15.10 | | |
-
| Тетраэдр. Определение. Свойства. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | П12, №67,70,71а, 72а | 16.1 | | |
-
| Параллелепипед. Определение. Свойства. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | работа по карточкам | П13, №76,103 | 17.10 | | |
-
| Задачи на построение сечений тетраэдра Задачи на построение сечений параллелепипеда | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | Работа в группе и парах | тестовая работа | П14,№75,107 | 18.10 | | |
-
| Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | 1 | Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. | самостоятельная работа | Индивидуальный контроль | №79,80,87б | 18.10 | | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей. Свойства тетраэдра и параллелепипеда» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | 21.10 | | |
§3. Корень степени n ( 12 часов) | |
-
| Анализ контрольной работы. Понятие функции и ее графика | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Групповой контроль | Знать: свойства функции y = x n сначала для неотрицательных, затем для любых значений аргумента; определение корня степени n; корня четной и нечетной степени; определение арифметического корня степени n из неотрицательного числа; его свойства. Уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n; приводить примеры применения арифметических корней. | П3.1,№3.2(г-е), | 22.10 | | |
-
| Понятие функции и ее графика | 1 | | Фронтальная работа | Практическая работа | 3.4,3.3(г) | 23.10 | | |
-
| Функция у = хn | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | сам. работа обучающего характера | П3.2,№3.17,3.19,3.20(а),3.21(д,е) | 24.10 | | |
-
| Понятие корня степени n | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | Групповой контроль | П3.3,3.30(б,г),3.31(г,д,е) | 25.10 | | |
-
| Понятие корня степени n | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Взаимоконтроль | 3.33(у) | 25.10 | | |
-
| Корни четной и нечетной степени | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа | Тематический контроль | П3.4,№3.42,3.45,3.47(а,б) | 28.10 | | |
-
| Корни четной и нечетной степени | 1 | Урок закрепления знаний и умений | самостоятельная работа | Самоконтроль | 3.44 ,3.46 | 29.10 | | |
-
| Арифметический корень | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Установочный тест | П3.5,№3.53,3.54-3.58(4 вар) | 30.10 | | |
-
| Арифметический корень | 1 | Урок коррекции знаний. | Самостоятельная работа | 3.61, 3.63,3.64,3.65 | 31.10 | | |
-
| Свойства корня степени n | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | П36, №3.71,3.72,3.73,374 | 1.11 | | |
-
| Свойства корня степени n | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимоконтроль | 3.76,3.79,3.80 | 1.11 | | |
-
| Контрольная работа № 4 по теме «Корень степени n» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | | 11.11 | | |
§4. Степень положительного числа (12 часов) | |
-
| Понятие степени с рациональным показателем | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Групповой контроль | Знать: определение степени с рациональным показателем, ее свойства; понятие бесконечно малой, определение предела последовательности; формулы геометрической прогрессии; определение степени с иррациональным показателем, ее свойства. Уметь: применять теоретические знания при решении задач. | П4.1,№4.3(б,в),4.5,4.7(б) | 12.11 | | |
-
| Свойства степени с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | Взаимоконтроль | П4.2,№4.14,4.16,4.18 | 13.11 | | |
-
| Свойства степени с рациональным показателем | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Тематический контроль | 4.21,4.22(вар) | 14.11 | | |
-
| Понятие предела последовательности | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Практическая работа | П4.3№4.25,4.26,4.29(а-в) | 15.11 | | |
-
| Понятие предела последовательности | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Самоконтроль | №4.30,4.31(б),4.32(е) | 15.11 | | |
-
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Индивидуальная работа по карточкам | П4.5,№4.38(а,в), | 18.11 | | |
-
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Урок закрепления знаний и умений | тестовая работа | 4.40(а),4.43 | 19.11 | | |
-
| Число е | 1 | Ознакомление с новым материалом | самостоятельная работа | Взаимоконтроль | П4.6,№4.48,4.47(а-в) | 20.11 | | |
-
| Степень с иррациональным показателем | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальный контроль | П4.7,№4.49,4.50,4.52 | 21.11 | | |
-
| Показательная функция | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Самоконтроль | П4.8,№4.53,4.54,4.54,4.57,4.59 | 22.11 | | |
-
| Показательная функция | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа по карточкам | 4.55,4.59,4.61(в,с) | 22.11 | | |
-
| Контрольная работа № 5 по теме «Степень положительного числа» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | | 25.11 | | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |
Перпендикулярность прямой и плоскости (5 часов) | |
-
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | Обучающий урок | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Самоконтроль | Знать: Определение перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности, определение перпендикулярной прямой к плоскости, теорему о двух парал. прямых перпенд. к плоскости, их док-ва; признак перпендикулярности прямой и плоскости, его док-во, теорему о прямой перпенд. к плоскости. Уметь: Использовать эти свойства при решении задач и док-ве утверждений; доказывать и использовать этот признак при док-ве утверждений, решении задач. | П15,16 №117,118,119 | 26.11 | | |
-
| Признак перпендикулярности прямой к плоскости. | 1 | Обучающий урок | Фронтальная работа , индивидуальная работа | тестовая работа | П17, №124,126 | 27.11 | | |
-
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | П18,№123,125 | 28.11 | | |
-
| Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости. С.Р. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | индивидуальная работа | Самоконтроль, самостоятельная работа | №132,133,130а | 29.11 | | |
-
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Урок – практикум по решению задач. | индивидуальная работа, работа в группах | Самоконтроль | 136,137,130б | 29.11 | | |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (5 часов) | |
-
| Расстояние от точки до плоскости | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Групповой контроль | Знать: Понятие перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до плоскости и 3 замечания; теорему о трех перпендикулярах, ей обр. теорему и их док-ва. Уметь: Использовать теорему при решении задач; находить угол между прямой и плоскостью; применять изученные теоремы при решении задач. | П19, №140 | 2.12 | | |
-
| Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности | Работа в группе и парах | Взаимоконтроль | П20, №141,144 | 3.12 | | |
-
| Угол между прямой и плоскостью. Теорема | 1 | Обучающий урок | самостоятельная работа | фронтальный опрос | П21, №163,164 | 4.12 | | |
-
| Нахождение углов между прямой и плоскостью | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | Фронтальная работа | Практическая работа | 158,160,161 | 5.12 | | |
-
| Решение задач на применение ТПП. С.Р | 1 | Практикум по решению задач | Фронтальная работа, самостоятельная работа | сам. работа обучающего характера | 147,152,154 | 6.12 | | |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (7 часов) | |
-
| Двугранный угол. Градусная мера двугранного угла. | 1 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | математический диктант | Знать: Понятие двугранного угла, его элементы, понятие линейного угла двугранного угла, градусные меры двугранного угла, понятие двух перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей и его следствие; определение прямоугольного параллелепипеда, 2 его свойства и свойство, связанное с его измерениями. Уметь: Определять двугранный угол, вычислять линейный угол двугранного угла, доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, использовать его при решении задач; решать различные задачи на применение свойств параллелепипеда; применять изученные теоремы при решении задач. | П22, №167,168,170 | 6.12 | | |
-
| Признак перпендикулярности двух плоскостей. Следствие | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | Фронтальная работа | Индивидуальная работа по карточкам | П23, №173,174,176 | 9.12 | | |
-
| Прямоугольный параллелепипед. Свойства. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа) | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль | П24, №187б, 190а, 193а,б | 10.12 | | |
-
| Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. С.Р. | 1 | Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач. | Работа в группе и парах | Групповой контроль | №192,194,196 б | 11.12 | | |
-
| Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | индивидуальная работа | фронтальный опрос | 183,203,207 | 12.12 | | |
-
| Контрольная работа №6 по теме «Перпенд-сть прямых и плоскостей » | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | 13.12 | | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа | Взаимоконтроль | | 13.12 | | |
§ 5 Логарифмы (10 часов) | |
-
| Понятие логарифма | 1 | Ознакомление с новым материалом | самостоятельная работа | Индивидуальный контроль | Уметь решать задачи, используя свойства логарифмической функции, определять значение логарифмической функции по значению аргумента, -строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции | П5.1,№5.4-5.7(вар) | 16.12 | | |
-
| Понятие логарифма | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Взаимоконтроль | №5.8,5.9 | 17.12 | | |
-
| Свойства логарифмов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | П5.2,№5.10,5.12,5.15,5.17 | 18.12 | | |
-
| Свойства логарифмов | 1 | Урок закрепления знаний и умений | индивидуальная работа | тестовая работа | 5.18,5.20,5.21 | 19.12 | | |
-
| Свойства логарифмов | 1 | практикум | Фронтальная работа | Самостоятельная работа | 5.22,5.23,5.27 | 20.12 | | |
-
| Логарифмическая функция | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, работа в группах | Самоконтроль Групповой контроль | П5.3,№5.28-5.30,5.35(ж-и) | 20.12 | | |
-
| Логарифмическая функция | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Работа в группе и парах | тестовая работа | | 23.12 | | |
-
| Десятичные логарифмы | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Групповой контроль | | 24.12 | | |
-
| Десятичные логарифмы | 1 | Применение знаний и умений при решении задач. | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Взаимоконтроль | | 25.12 | | |
-
| Тестирование по теме «Логарифмы» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | | | |
§6 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 часов) | |
-
| Простейшие показательные уравнения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Индивидуальный контроль | Уметь решать задачи, используя свойства показательной и логарифмической функций; строить графики функций; определять значение показательной и логарифмической функций по значению аргумента; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы. | П6.1,№6.5,6.6(а-в),6.8 | 26.12 | | |
-
| Простейшие логарифмические уравнения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа , индивидуальная работа | фронтальный опрос | П6.2,№6.13,6.15 | 27.12 | | |
-
| Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа в группе и парах | Установочный тест | 6.21 | 27.12 | | |
-
| Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа | тестовая работа | 6.23 | 10.01 | | |
-
| Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | Индивидуальная работа по карточкам | 6.25 | 10.01 | | |
-
| Простейшие показательные неравенства | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, работа в группах | Взаимоконтроль | П6.4,№6.33,6.34,6.35 | 13.01 | | |
-
| Простейшие логарифмические неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная работа | фронтальный опрос | П6.5,№6.41,6.43 | 14.01 | | |
-
| Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа , индивидуальная работа | математический диктант | П6.6,№6.47,6.49,6.48 | 15.01 | | |
-
| Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Урок закрепления знание и умений | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | сам. работа обучающего характера | П6.6,№6.53,6.54,6.58 | 16.01 | | |
-
| Решение простейших показательных уравнений и неравенств | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа | тестовая работа | | 17.01 | | |
-
| Решение простейших показательных уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Индивидуальная работа по карточкам | | 17.01 | | |
-
| Контрольная работа № 7 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проконтролировать знания уч-ся по теме. | Фронтальный письменный контроль | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | | 20.01 | | |
Глава 3. Многогранники(18 часов) | |
Понятие многогранника. Призма (8 часов) | |
-
| Понятие многогранника. | 1 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | Знать: Понятие многогранника, его элементы; определение призмы, ее элементы, понятие прямой и наклонной призмы, теорему о площади прямой призмы. Уметь: Различать тетраэдр, октаэдр, показать их грани, ребра, вершины; решать различные задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности | П25, №221, 222 | 21.01 | | |
-
| Геометрическое тело. Поверхность тела. | 1 | Урок лекция с необходимым минимумом задач | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль | | 22.01 | | |
-
| Призма. Виды призм | 1 | Практический урок + объяснение. | самостоятельная работа | Самоконтроль | | 23.01 | | |
-
| Изображение призм | 1 | Обучающий урок | индивидуальная работа | Групповой контроль | | 24.01 | | |
-
| Решение задач на нахождение элементов призмы. С.Р. | 1 | Практикум по решению задач | индивидуальная работа, работа в группах | сам. работа обучающего характера | П26,225 | 24.01 | | |
-
| Площадь боковой и полной поверхности призмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | Фронтальная работа , индивидуальная работа | тестовая работа | П27,№229б,в,. 231 | 27.01 | | |
-
| Вычисление площадей боковой и полной поверхности призмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | Работа в группе и парах | фронтальный опрос | 229г,233 | 28.01 | | |
-
| Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призм. Проверочная СР | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль, самостоятельная работа | 237,298,296* | 29.01 | | |
Пирамида. Правильные многогранники (10 часов) | |
-
| Пирамида. Определение. Виды пирамид. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа) | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Групповой контроль | Знать: Определение пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности пирамиды, ее доказательство; понятие правильной пирамиды, ее апофемы, теорему о площади поверхности; понятие усеченной пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности усеченной пирамиды. Уметь: Решать различные задачи на вычисление элементов пирамиды и площади поверхности; доказывать теорему о площади поверхности и решать задачи; применять изученные теоремы при решении задач; доказывать теорему о площади поверхности усеченной пирамиды, решать различные задачи на применение формулы площади Знать: Понятие симметричных точек относительно точки, прямой и плоскости; понятие правильного многогранника, его элементы, название различных правильных многогранников. Уметь: Называть центральную симметрию, осевую симметрию, площадь симметрии в правильных многогранниках; Выполнять практическое задание: склеить прав.многогранники; применять изученные теоремы при решении задач. | П28,№239,241, 243 | 30.01 | | |
-
| Площади боковой и полной поверхности пирамиды | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | Фронтальная работа | Математи-ческий диктант | 248 | 31.01 | | |
-
| Площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды | 1 | Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности | Работа в группе и парах | Индивиду-альная работа по карточкам | П29,№256в,254а,б,в,г | 31.01 | | |
-
| Нахождение полной поверхности пирамиды. СР | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | индивидуальная работа | Тематический контроль | 259,263,265 | 3.02 | | |
-
| Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды. | 1 | Практический урок + объяснение. | самостоятельная работа | Самокон-троль | П30,№267,266,270 | 4.02 | | |
-
| Решение задач на нахождение поверхностей пирамид | 1 | Практикум по решению задач | индивидуальная работа, работа в группах | тестовая работа | 246,250,252 | 5.02 | | |
-
| Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | Практикум по решению задач | индивидуальная работа, работа в группах | Самокон-троль | 244,260 | 6.02 | | |
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | Исследовательская деятельность | Фронтальная работа | Групповой контроль | П31-33, №271-275,276-278 по выбору | 7.02 | | |
-
| Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | индивидуальная работа, работа в группах | Взаимо-контроль | 224,301,302 | 7.02 | | |
-
| Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | 10.02 | | |
§7. Синус и косинус угла(9 часов) | |
-
| Понятие угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Установочный тест | Знать основные определения, свойства и формулы, связанные с тригонометрическими функциями, уметь по значению одной из функций находить значения остальных, преобразовывать несложные выражения, содержащие тригонометрические функции, применяя изученные формулы, знать свойства и уметь строить графики функций y=sin x, y=cos x. | П7.1,№7.9,7.11(б,е),7.12(в,г,е) | 11.02 | | |
-
| Радианная мера угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | математический диктант | П7.2,№7.17(в,д),7.19,7.21 | 12.02 | | |
-
| Определение синуса и косинуса угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | фронтальный опрос | | 13.02 | | |
-
| Определение синуса и косинуса угла | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Самостоятельная работа | П7.3,.№7.25,7.28,7.30(б,г,д)7.31(а-в) | 14.02 | | |
-
| Основные формулы для синуса и косинуса угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | самостоятельная работа | Взаимоконтроль | П7ю4,№7.54,7.56,7.59,7.60 | 14.02 | | |
-
| Основные формулы для синуса и косинуса угла | 1 | Урок закрепления знаний и умений, практикум | Фронтальная работа, работа в группе и парах | тестовая работа | 7.62,7.64,7.67,7.72(3ст) | 17.02 | | |
-
| Арксинус и арккосинус | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа | Групповой контроль | П7.5,№7.78, | 18.02 | | |
-
| Арксинус и арккосинус | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа | Тематический контроль | 7.87, 7.90 | 19.02 | | |
-
| Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. | Фронтальная работа | фронтальный опрос, сам. работа обучающего характера | | 20.02 | | |
§ 8. Тангенс и котангенс угла (6 часов) | |
-
| Определение тангенса и котангенса угла | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Установочный тест | Знать основные определения, свойства и формулы, связанные с триг. функциями, уметь по значению одной из функций находить значения остальных, преобразовывать несложные выражения, содержащие триг. функции, применяя изученные формулы, знать свойства и уметь строить графики функций y=tg x, y=ctg x. | П8.1,№8.5,8.11(а,б,в)8.14(а,б,в)8.16(а,в,д) | 21.02 | | |
-
| Основные формулы для tg a и ctg a | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | математический диктант | П8.2,№8.18(а),8.19(а),8.22(а,в,д) | 21.02 | | |
-
| Основные формулы для tg a и ctg a | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | фронтальный опрос | 8.23,8.24,8.27 | 24.02 | | |
-
| Арктангенс и арккотангенс. Их формулы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа | Индивидуальная работа по карточкам | П8.3,№8.30,8.34,8.36 | 25.02 | | |
-
| Арктангенс и арккотангенс. Их формулы. | 1 | Практикум | индивидуальная работа, работа в группах | сам. работа обучающего характера | П8.4,№8.41,8.43 | 26.02 | | |
-
| Контрольная работа № 9 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла и числа» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проконтролировать знания уч-ся по теме. | Фронтальный письменный контроль | | 27.02 | | |
§9Формулы сложения (10 часов) | |
-
| Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Групповой контроль | Уметь использовать формулы при преобразовании. Знать формулы и использовать при вычислениях и преобразованиях. Знать формулы и уметь применять. | П9.1,№9.3,9.5, 9.9 | 28.00 | | |
-
| Формулы для дополнительных углов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа в группе и парах | Индивидуальный контроль | П9.2, | 28.02 | | |
-
| Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | фронтальный опрос | П9.3,№9.27,9.28 | 3.03 | | |
-
| Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | Урок закрепления знаний и умений | самостоятельная работа | математический диктант | 9.30,9.31,9.33(а) | 4.03 | | |
-
| Сумма и разность синусов косинусов | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | П9.4,№9.36,9.40 | 5.03 | | |
-
| Сумма и разность синусов косинусов | 1 | Урок закрепления знаний и умений | индивидуальная работа | Самостоятельная работа | 9.38,9.41,9.43 | 6.03 | | |
-
| Формулы двойных и половинных углов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Групповой контроль | П9.5,9.47,9.49,9.52,9.55 | 7.03 | | |
-
| Произведение синусов и косинусов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | тестовая работа | П9.6,ср№36 | 7.03 | | |
-
| Формулы для тангенсов | 1 | Ознакомление с новым материалом | Работа в группе и парах | Самоконтроль | П9.7,ср№37 | 10.03 | | |
-
| Контрольная работа № 10 по теме «Формулы сложения» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проконтролировать знания уч-ся по теме. | Фронтальный письменный контроль | | 11.03 | | |
Глава 4. Векторы в пространстве (10 часов) | |
-
| Понятие вектора. | 1 | Лекция | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль | Знать: Определение вектора в пространстве, понятие длины вектора, противоположных и соноправленных векторов, определение равных векторов; правило сложения векторов, свойство сложения, определение разности векторов; правило сложения нескольких векторов; определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число; определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и ему обратный; определение разложения вектора по трем векторам и терему о разложении. Уметь: Решать различные задачи на нахождение длин векторов в параллелепипеде; выполнять построение суммы, разности двух векторов по рисунку; доказывать равенство, использовать сумму в преобразованиях; использовать при решении задач; доказывать признак компланарности векторов, решать задачи, используя эти утверждения; доказывать теорему о разложении, разложить данный вектор по трем другим векторам по рисунку; применять изученные теоремы при решении задач | П34,313 320б | 12.03 | | |
-
| Равенство векторов. | 1 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | индивидуальная работа | Групповой контроль | П35,324 | 13.03 | | |
-
| Сложение и вычитание векторов. | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | самостоятельная работа | Индивидуальная работа по карточкам | П36,№327б,г, 328б, 335г,б,337 | 14.03 | | |
-
| Умножение вектора на число. | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | индивидуальная работа, работа в группах | Самоконтроль | П38,339,343,347б,353 | 14.03 | | |
-
| Компланарные векторы. | 1 | Обучающий урок | Фронтальная работа | тестовая работа | П39,40, 357,359,341 | 17.03 | | |
-
| Правило параллелепипеда. | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Тематический контроль | П41,№362,364, | 18.03 | | |
-
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Урок с частично- поисковой деятельностью | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | фронтальный опрос | 365,367,369 | 19.03 | | |
-
| Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | Работа в группе и парах | Взаимоконтроль | 372,373 | 20.03 | | |
-
| Контрольная работа № 11 по теме «Векторы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Фронтальная работа | Фронтальный тематический письменный контроль | | 21.03 | | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа | | | 21.03 | | |
§10 Тригонометрические функции числового аргумента(7 часов) | |
-
| Функция синус | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная работа, работа в группе и парах | Групповой контроль | Знать определение функции, уметь строить графики функций, заданных в учебнике. Уметь строить графики тригонометрических функций с учётом их свойств. Знать основные виды преобразований графиков. Уметь использовать свойства функций при вычислении значений функций и построении графиков. | П10.1,№10.4,10.6,10.7(г-е)10.9(а) | 1.04 | | |
-
| Функция косинус | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальный контроль | П10.2,№10.13,10.15,10.16(а-в) | 2.04 | | |
-
| Функция тангенс | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | фронтальный опрос | П10.3,№10.20,10.22,10.24(а-в) | 3.04 | | |
-
| Функция тангенс | 1 | Урок закрепления знание и умений | тестовая работа | 10.23,10.24(г-е) | 4.04 | | |
-
| Функция котангенс | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Самоконтроль | П10.4,№10.29,10.31,10.32 | 4.04 | | |
-
| Обобщающий урок | | Урок закрепления знаний и умений | фронтальный опрос | | 7.04 | | |
-
| Контрольная работа № 12 по теме «Тригоном-кие функции числового аргумента» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная самостоятельная работа | Фронтальный письменный контроль | | 8.04 | | |
§11 Тригонометрические уравнения и неравенства(11 часов) | |
-
| Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | фронтальный опрос | Знать: Опред. арксинуса, арккосинуса, арктангенса, форм-ку теоремы о корне; тождества, содержащие обратно триг. функции, их доказательства; определения простейших триг.уравнений, формулы корней, особую форму записи решения для частных случаев; алгоритм решения простейших триг. неравенств; основные триг. формулы, формулы для решения простейших триг.уравнений; алгоритм решения триг. уравнений с радикалами и модулями; триг. уравнения и неравенства с параметрами; различные способы решения триг. уравнений и систем уравнений. Уметь: Применять теорему о корне и определения обр.тригоном. функции для решения задач; использовать в преобраз.; решать ур-ия вида cos x=a, sin x=a, tg x=a и уравнения, кот. приводятся к таким видам; использ. этот алг. для реш.неравенств; реш. различные триг. уравнения. | П11.1,№11.3(г,д),11.4(г,ж)11.5(а,г) | 9.04 | | |
-
| Простейшие триг. уравнения. Ур-ия, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | математический диктант, проверочная работа | 11.5(д,з),11.6(г,д)11.7(а,е),11.8(а,д) | 10.04 | | |
-
| Применение основных триг. формул для решения уравнений | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Индивидуальная работа по карточкам | П11.3,№11.15(б,д).11.18(а-в) | 11.04 | | |
-
| Применение основных триг. формул для решения уравнений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Взаимоконтроль | 11.19(ж,и)11.22(а) | 11.04 | | |
-
| Однородные уравнения | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, работа в группах | Самоконтроль | П11.4 | 14.04 | | |
-
| Однородные уравнения | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Взаимоконтроль | Ср№42 | 15.04 | | |
-
| Введение вспомогательного угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа | Индивидуальный контроль | | 16.04 | | |
-
| Замена неизвестного | 1 | Комбинированный урок | самостоятельная работа | Тематический контроль | | 17.04 | | |
-
| Простейшие неравенства для синуса и косинуса, тангенса, котангенса. | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа, самостоятельная работа | Групповой контроль | | 18.04 | | |
-
| Простейшие неравенства для синуса и косинуса, тангенса, котангенса. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. | сам. работа обучающего характера | | 18.04 | | |
-
| Контрольная работа № 13 по теме «Тригон-ческие уравнения и неравенства» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проконтролировать знания уч-ся по теме. | Фронтальный письменный контроль | | 21.04 | | |
§12 Элементы теории вероятностей (7 часов) | |
-
| Понятие вероятности события | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Установочный тест | Знать: Понятие комбинаторики, размещений, сочетаний, перестановок и их формулы; понятие вероятности события, случая; понятия суммы, произведения событий; понятие относительной частоты события, статист. устойчивости событий; понятия условной вероятности, независимого события. Уметь: Использовать формулы при решении задач; находить вероятность события по формуле; применять свойства вероятностей событий при решении задач; применять формулы при решении задач. | П12.1,№12.4,12.8,12.11 | 22.04 | | |
-
| Понятие вероятности события | 1 | Урок закрепления знаний и умений | математический диктант | 12.5,12.12,12.16 | 23.04 | | |
-
| Свойства вероятностей | 1 | Ознакомление с новым материалом | индивидуальная работа | Самоконтроль | П12.2, №12.20,12.23,12.25 | 24.04 | | |
-
| Свойства вероятностей | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Взаимоконтроль | №12.24,12.26,12.27 | 25.04 | | |
№ | Относительная частота события | 1 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа, тест | Индивидуальная работа по карточкам | П13.1,№13.3 | 25.04 | | |
-
| Условная вероятность. Независимость событий | 1 | Ознакомление с новым материалом | сам. работа обучающего характера | П13.2,№13.6,13.10 | 28.04 | | |
-
| Контр.работа № 14 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Фронтальная работа | Фронтальный письменный контроль | | 29.04 | | |
Повторение (12 часов и 14 часов выполнение КИМов ЕГЭ) | |
Повторение курса стереометрии (4 часов) | | | | | | | |
-
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Индивидуальная работа по карточкам | Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии | Гл 1,2 | 30.04 | | |
-
| Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Тематический контроль | Уметь решать задачи на параллельность прямых и плоскостей | 304,305, | 1.05 | | |
-
| Решение задач на применение ТПП. Решение задач на угол между прямой и плоскостью | 1 | Фронтальная работа | фронтальный опрос | | 309,311 | 2.05 | | |
-
| Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Фронтальная работа | Групповой контроль | Уметь решать задачи по теме «векторы в пространстве" | | 2.05 | | |
Повторение курса алгебры и начала анализа (8 часов) | | | | | | | |
-
| Рациональные уравнения и неравенства | 1 | Практикум | Фронтальная работа | Групповой контроль | Уметь решать рац. ур-ия и неравенства | | 5.05 | | |
-
| Корень степени n | 1 | Практикум | Фронтальная работа , индивидуальная работа | Индив. контроль | Уметь находить корень степени n | | 6.05 | | |
-
| Cтепень полож. числа | 1 | Практикум | индивидуальная работа | Фронтальный письм. контроль | Уметь вычислять корень положительного числа | | 7.05 | | |
-
| Логарифмы | 1 | Практикум | самостоятельная работа | Взаимоконтроль | | | 8.05 | | |
-
| Показ-ые и логарифм.уравнения и неравенства | 1 | Практикум | индивидуальная работа, работа в группах | сам. работа обучающего характера | Уметь решать показ-ые и логарифм. ур-ия и неравенства | | 9.05 | | |
-
| Формулы тригонометрии | 1 | Практикум | Фронтальная работа , индивидуальная работа | тестовая работа | Знать формулы триг.; уметь применять при упрощении выражений | | 9.05 | | |
-
| Решение уравнений | 1 | Практикум | индивидуальная работа | Взаимоконтроль | Уметь решать уравнения | | 12.05 | | |
-
| Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Проконтролировать знания уч-ся по теме. | Фронтальный письменный контроль | Уметь применять изученный теорет. материал при выполн.письм.работы | | 13.05 | | |
197-210 | Выполнение тестовых заданий из КИМ ЕГЭ за 10 класс | 14 | Практикум | Индивидуальная работа | Тестовая работа | Уметь применять изученный теорет. материал | | 14.05-31.05 | | |