kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций  авторской программы С.М.Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010)

            Учебно-методический комплект включает в себе:

  1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа:учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. М.:Просвещение, 2007.
  2. Потапов М.К. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К.Потапов. М. Просвещение, 2011
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /сост.Т.А.Бурмистрова.:  М. Просвещение, 2009
  4. Т.Н.Видеман. Алгебра. 10-11 классы: рабочие программы к учебникам С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Базовый и профильный уровень. Волгоград: Учитель,2011.
  5. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Кисилева, Э.Г.Позняк. Геметрия. 10-11 классы  МГУ-школе: учебник для общеобразовательных учреждений..- М. : Просвещение, 2010.
  6. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. / Б.Г.Зив,-   М.: Просвещение,2009

 Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса математики  учащимися  10 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю), согласно учебному плану. Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю (140 часов), на геометрию 2 часа в неделю (70 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1 »

Актанышского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на МО учителей математики школы протокол №1

от «26» августа 2014 г.

Руководитель МО

___________________/ Р. Д. Ахметова /

«Согласовано» зам. директора

по информатизации школы __________________ /Э.Х.Шириева /

от «27» августа 2014 г.


«Утверждаю»

директор МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» ____________/ Р.Ф.Гиздатуллина /

Приказ №___/___

«29» августа 2014 г.



Рабочая учебная программа

Предмет: математика

Класс: 10 а

Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов)

Программу составила учитель математики высшей квалификационной категории

Ахметова Рзуда Даниловна а

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 29 августа 2014 года

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М.Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010)

Учебно-методический комплект включает в себе:

  1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа:учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. М.:Просвещение, 2007.

  2. Потапов М.К. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К.Потапов. М. Просвещение, 2011

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /сост.Т.А.Бурмистрова.: М. Просвещение, 2009

  4. Т.Н.Видеман. Алгебра. 10-11 классы: рабочие программы к учебникам С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Базовый и профильный уровень. Волгоград: Учитель,2011.

  5. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Кисилева, Э.Г.Позняк. Геметрия. 10-11 классы МГУ-школе: учебник для общеобразовательных учреждений..- М. : Просвещение, 2010.

  6. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. / Б.Г.Зив,- М.: Просвещение,2009

Дополнительная литература:

  1. Математика в школе . научно-теор. и метод. журнал.М.: Школа-Пресс, 2004-2010

  2. Математика. Учеб.-метод.газ.- М.: Издательский дом «Первое сентября».ю 2004- 2010



Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса математики учащимися 10 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю), согласно учебному плану МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ. Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю (140 часов), на геометрию 2 часа в неделю (70 часов).

Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.

Одной из целей изучения курса математики на профильном уровне является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала. Поэтому источником учебного материала могут служить учебники для углубленного изучения математики авторов С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

Второй дополнительной целью изучения курса математики на профильном уровне является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике.

Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Учебно-тематический план

п/п


Наименование разделов и тем


Всего ча­сов


В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся

уроки

Контрольные

работы

количество часов

Действительные числа

8

8



Рациональные уравнения и

неравенства

18

17

1

3

Введение

3

3



Параллельность прямых и плоскостей

14

12

2

3

Корень степени n

12

11

1

2

Степень положительного числа

12

11

1

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

16

1

3

Логарифмы

10

10


1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

12

11

1

2

Многогранники

18

17

1

3

Синус и косинус угла

9

8


1

Тангенс и котангенс угла

6

5

1


Формулы сложения

10

9

1

1

Векторы в пространстве

10

9

1

1

Тригонометрические функции числового аргумента

7

6

1


Тригонометрические уравнения и неравенства

11

10

1

2

Элементы теории вероятности

7

6

1


Повторение. Решение задач

12

11

1


14

14



ИТОГО:

210

195

15

24



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ

И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-тематическое планирование уроков математики

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля измерит.

Планируемые результаты освоения материала

Дом. зад.

Дата проведения

примичание

План

Факт

§1. Действительные числа (8 часов)


Понятие действительного числа

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Самоконтроль

Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

П1.1,№1.5(в,г),1.7, 1.16

2.09



Понятие действительного числа

1

Закрепление нового материала

Фронтальная работа

Самоконтроль

1.17, 1.19

3.09



Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

математический диктант

П1.2,№1.21,

1.25(а,в,д),

4.09



Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

Применение знаний и умений при решении задач.

Работа по карточкам

фронтальный опрос, самостоятельная работа

1.26

1.28

5.09



Метод математической индукции.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Взаимо-контроль

Свободно используют метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

П1.2,

1.30

1.35(а,в)


6.09



Перестановки

1

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа

Индивидуальная работа по карточкам




Знать понятия перестановки, размещения, сочетания.

П1.4, №1.47(а),1.48, 1.54

6.09



Размещения

1

Закрепление нового материала

Фронтальная работа

фронтальный опрос

П1.5,

1.59(е)

1.60,1.61

9.09



Сочетания

1

Применение знаний и умений при решении задач.

Фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам

фронтальный опрос

П1.6,

№1.68,

1.70,

1.73

10.09



§2. Рациональные уравнения и неравенства (18 часов)


Рациональные выражения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Тематический контроль

Знают, как: решать рациональные уравнения и неравенства; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.


















Знают методы решения систем рац. ур-ий, умеют решать неравенства методом интервалов; различают строгие и нестрогие неравенства.



П.2.1,№2.2(а,в),

2.4(б,г)

2.7(б)

11.09



Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней

1

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

Групповой контроль

П2.2, №2.15(д,е),2.18(б),2.22(б)

12.09



Формула бинома Ньютона. Суммы и разности степеней

1

Практикум

Тестовая работа

Взаимоконтроль

П2.2,№2.19(в),2.23(б),2.25(е)

13.09



Алгоритм Евклида

1

Ознакомление с новым материалом

Индивидуальная работа по карточкам

Практическая работа

2.27б

2.28а

13.09



Алгоритм Евклида

1

практикум

тестовая работа

229в

2.30а

16.09



Теорема Безу

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль

2.35б

2.37б

17.09



Корень многочлена

1

Ознакомление с новым материалом

Групповой контроль

2.41б

2.42в

2.43а

18.09



Рациональные уравнения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

сам. работа обучающего характера

п2.6, №2.47(г),2.48(в),2.49(в)

19.09



Системы рациональных уравнений

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Тематический контроль

П2.7,№2.56(б),2.58(б),

2.59(б)

20.09



Метод интервалов решения неравенств

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Взаимоконтроль

П2.8,№2.66(а,в),2.68(а-в),2.69

20.09



Метод интервалов решения неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

Самостоятельная тестовая работа

П2.8,№2.71(б,г),2.72(а,ж,з)

23.09



Рациональные неравенства

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Групповой контроль

П2.9,№2.75(б,в),2.76(в,г),2.77

24.09



Рациональные неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовая работа

Индивидуальный контроль

П2.9, № 2.76(д,е), 2.78 (а-г) 2.78(и,к) 2.79(б,в)

25.09



Нестрогие неравенства

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

проверочная работа

П2.10 № 2.85, 2.8(б,в)

26.09



Нестрогие неравенства

1

Урок закрепления знаний и умений

Индивидуальная работа по карточкам

Самостоятельная работа

2.89(б,в),2.90(в,г),2.92

27.09



Системы рациональных неравенств

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа


П2.11, №2.97,2.98(в,г),2.99(по вар)

27.09



Системы рациональных неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

тестовая работа

2.104(а,б),2.105(а,б)

30.09



Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнений и неравенства»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


1.10



Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа)


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Уроки – практикумы по решению задач.

индивидуальная работа, работа в группах

Установочный тест

Знать: Что изучает стереометрия и аксиомы стереометрии. Два следствия из аксиом и их доказательства

Уметь: Применять аксиомы при решении задач. Доказывать следствия, применять их при решении задач

П1,2.

2.10



Некоторые следствия из аксиом.

1

Фронтальная работа

Самоконтроль

П 3,№4,7

3.10



Решение задач на применение аксиом и их следствий С.Р.

1

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Тематический контроль

№12,14

4.10



Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей(14 часов)


Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости(4 часа)


Параллельные прямые в пространстве.

Теорема. Лемма. Теорема

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Групповой контроль

Знать: Определение парал.прямых в пространстве, теорему о парал.прямых, лемму о пересечении плоскости парал.прямыми и их док-ва. Три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение парал.плоскостей, признак парал. прямой и плоскости.

Уметь: Применять их при решении задач. Доказывать признак параллельности прямой и плоскости, применять при решении задач

П4,5

№18,19

4.10



Параллельность прямой и плоскости. Признак.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа)

Работа в группе и парах

Индивидуальный контроль

П4,5,6

№20,22,23

7.10



Решение задач на применение признака параллельности. С.Р.(обучающая)

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

индивидуальная работа, работа в группах

фронтальный опрос Индивидуальный контроль

№27,30,31

8.10



Решение задач «Параллельность прямой и плоскости. С.Р.(проверочная)

1


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Взаимоконтроль, сам. работа обучающего характера

П1-6,№32

9.10



Взаимное расположение прямых в пространстве (4 часа)


Скрещивающиеся прямые. Признак

Углы с сонаправл. сторонами. Теорема.

Угол между прямыми.

1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Самоконтроль

Знать:

Опр-ие скрещ-ихся прямых, признак, три случая взаимного расположения прямых в пространстве.

Понятие углов с сонапр.сторонами и теорему об углах с сонопр.сторонами, понятие об угле между перес.прямыми и между скрещ.прямыми.

Уметь: Доказывать признак скр.прямых, применять при решении задач. Использовать при док-ве утверждений и доказательстве тождеств. Применять изученные теоремы при решении задач.

П7,

№35,36,37

10.10



Решение задач на нахождение угла между прямыми.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

фронтальный опрос

П8,9

№40,46

11.10



Обобщение материала, подготовка к контрольной работе


Урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная работа

Групповой контроль

П4-9

№89,90,97

11.10



Контрольная работа №2 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль


14.10



Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед (6 часов)


Параллельные плоскости. Признак.

Свойства параллельных плоскостей. Решение задач. С.Р.


1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа , индивидуальная работа

сам. работа

Знать:

Определение параллельных плоскостей, признак и доказательство; 2 свойства парал.плоскостей и доказательства. Понятие тетраэдра и параллелдепипеда, их элементы, 2 свойства парал-да и их доказательства. Понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, 3 случая построения сечений.

Уметь: Применять знания при доказательстве утверждений; доказывать эти свойства и применять их при решении задач; выполнять различные построения сечений; применять изученные теоремы при решении задач

П10,11

№55,58,59,63а

15.10



Тетраэдр. Определение. Свойства.


1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

П12,

№67,70,71а, 72а

16.1



Параллелепипед. Определение. Свойства.


1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

работа по карточкам

П13,

№76,103

17.10



Задачи на построение сечений тетраэдра

Задачи на построение сечений параллелепипеда

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Работа в группе и парах

тестовая работа

П14,№75,107

18.10



Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

1

Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач.

самостоятельная работа

Индивидуальный контроль

№79,80,87б

18.10



Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей. Свойства тетраэдра и параллелепипеда»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль


21.10





§3. Корень степени n ( 12 часов)


Анализ контрольной работы.

Понятие функции и ее графика

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Групповой контроль

Знать: свойства функции y = x n сначала для неотрицательных, затем для любых значений аргумента; определение корня степени n; корня четной и нечетной степени; определение арифметического корня степени n из неотрицательного числа; его свойства.

Уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n; приводить примеры применения арифметических корней.

П3.1,№3.2(г-е),

22.10



Понятие функции и ее графика

1


Фронтальная работа

Практическая работа

3.4,3.3(г)

23.10



Функция у = хn

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

сам. работа обучающего характера

П3.2,№3.17,3.19,3.20(а),3.21(д,е)

24.10



Понятие корня степени n

1

Комбинированный урок

самостоятельная работа

Групповой контроль

П3.3,3.30(б,г),3.31(г,д,е)

25.10



Понятие корня степени n

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Взаимоконтроль

3.33(у)

25.10



Корни четной и нечетной степени

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа

Тематический контроль

П3.4,№3.42,3.45,3.47(а,б)

28.10



Корни четной и нечетной степени

1

Урок закрепления знаний и умений

самостоятельная работа

Самоконтроль

3.44

,3.46

29.10



Арифметический корень

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Установочный тест

П3.5,№3.53,3.54-3.58(4 вар)

30.10



Арифметический корень

1

Урок коррекции знаний.

Самостоятельная работа

3.61,

3.63,3.64,3.65

31.10



Свойства корня степени n

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

П36, №3.71,3.72,3.73,374

1.11



Свойства корня степени n

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимоконтроль

3.76,3.79,3.80

1.11



Контрольная работа № 4 по теме «Корень степени n»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


11.11



§4. Степень положительного числа (12 часов)


Понятие степени с рациональным показателем

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Групповой контроль

Знать: определение степени с рациональным показателем, ее свойства; понятие бесконечно малой, определение предела последовательности; формулы геометрической прогрессии; определение степени с иррациональным показателем, ее свойства.

Уметь: применять теоретические знания при решении задач.

П4.1,№4.3(б,в),4.5,4.7(б)

12.11



Свойства степени с рациональным показателем

1

Комбинированный урок

Взаимоконтроль

П4.2,№4.14,4.16,4.18

13.11



Свойства степени с рациональным показателем

1

Урок закрепления знаний и умений

Тематический контроль

4.21,4.22(вар)

14.11



Понятие предела последовательности

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Практическая работа

П4.3№4.25,4.26,4.29(а-в)

15.11



Понятие предела последовательности

1

Урок закрепления знаний и умений

Самоконтроль

№4.30,4.31(б),4.32(е)

15.11



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

П4.5,№4.38(а,в),

18.11



Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Урок закрепления знаний и умений

тестовая работа

4.40(а),4.43

19.11



Число е

1

Ознакомление с новым материалом

самостоятельная работа

Взаимоконтроль

П4.6,№4.48,4.47(а-в)

20.11



Степень с иррациональным показателем

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальный контроль

П4.7,№4.49,4.50,4.52

21.11



Показательная функция

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Самоконтроль

П4.8,№4.53,4.54,4.54,4.57,4.59

22.11



Показательная функция

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

4.55,4.59,4.61(в,с)

22.11



Контрольная работа № 5 по теме «Степень положительного числа»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


25.11



Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)


Перпендикулярность прямой и плоскости (5 часов)


Перпендикулярные прямые в пространстве. Лемма.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

Обучающий урок

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Самоконтроль

Знать: Определение перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности, определение перпендикулярной прямой к плоскости, теорему о двух парал. прямых перпенд. к плоскости, их док-ва; признак перпендикулярности прямой и плоскости, его док-во, теорему о прямой перпенд. к плоскости.

Уметь: Использовать эти свойства при решении задач и док-ве утверждений; доказывать и использовать этот признак при док-ве утверждений, решении задач.

П15,16

№117,118,119

26.11



Признак перпендикулярности прямой к плоскости.

1

Обучающий урок

Фронтальная работа , индивидуальная работа

тестовая работа

П17, №124,126

27.11



Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

П18,№123,125

28.11



Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости. С.Р.

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

индивидуальная работа

Самоконтроль, самостоятельная работа

№132,133,130а

29.11



Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

Урок – практикум по решению задач.

индивидуальная работа, работа в группах

Самоконтроль

136,137,130б

29.11



Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (5 часов)


Расстояние от точки до плоскости

1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Групповой контроль

Знать: Понятие перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до плоскости и 3 замечания; теорему о трех перпендикулярах, ей обр. теорему и их док-ва.

Уметь: Использовать теорему при решении задач; находить угол между прямой и плоскостью; применять изученные теоремы при решении задач.

П19,

№140

2.12



Теорема о трех перпендикулярах

1

Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности

Работа в группе и парах

Взаимоконтроль

П20,

№141,144

3.12



Угол между прямой и плоскостью. Теорема

1

Обучающий урок

самостоятельная работа

фронтальный опрос

П21,

№163,164

4.12



Нахождение углов между прямой и плоскостью

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Фронтальная работа

Практическая работа

158,160,161

5.12



Решение задач на применение ТПП. С.Р

1

Практикум по решению задач

Фронтальная работа, самостоятельная работа

сам. работа обучающего характера

147,152,154

6.12



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (7 часов)


Двугранный угол. Градусная мера двугранного угла.

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

математический диктант

Знать: Понятие двугранного угла, его элементы, понятие линейного угла двугранного угла, градусные меры двугранного угла, понятие двух перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей и его следствие; определение прямоугольного параллелепипеда, 2 его свойства и свойство, связанное с его измерениями.

Уметь: Определять двугранный угол, вычислять линейный угол двугранного угла, доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, использовать его при решении задач; решать различные задачи на применение свойств параллелепипеда; применять изученные теоремы при решении задач.

П22,

№167,168,170

6.12



Признак перпендикулярности двух плоскостей. Следствие

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Фронтальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

П23,

№173,174,176


9.12



Прямоугольный параллелепипед. Свойства.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа)

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль

П24,

№187б, 190а, 193а,б

10.12



Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. С.Р.

1

Закрепление пройденного материала. Практикум по решению задач.

Работа в группе и парах

Групповой контроль

№192,194,196 б

11.12



Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

индивидуальная работа

фронтальный опрос

183,203,207

12.12



Контрольная работа №6 по теме «Перпенд-сть прямых и плоскостей »

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль


13.12



Анализ контрольной работы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная работа

Взаимоконтроль


13.12



§ 5 Логарифмы (10 часов)


Понятие логарифма

1

Ознакомление с новым материалом

самостоятельная работа

Индивидуальный контроль

Уметь решать задачи, используя свойства логарифмической функции, определять значение логарифмической функции по значению аргумента, -строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции

П5.1,№5.4-5.7(вар)

16.12



Понятие логарифма

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Взаимоконтроль

№5.8,5.9

17.12



Свойства логарифмов

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

П5.2,№5.10,5.12,5.15,5.17

18.12



Свойства логарифмов

1

Урок закрепления знаний и умений

индивидуальная работа

тестовая работа

5.18,5.20,5.21

19.12



Свойства логарифмов

1

практикум

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

5.22,5.23,5.27

20.12



Логарифмическая функция

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, работа в группах

Самоконтроль Групповой контроль

П5.3,№5.28-5.30,5.35(ж-и)

20.12



Логарифмическая функция

1

Урок закрепления знаний и умений

Работа в группе и парах

тестовая работа


23.12



Десятичные логарифмы

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Групповой контроль


24.12



Десятичные логарифмы

1

Применение знаний и умений при решении задач.

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Взаимоконтроль


25.12



Тестирование по теме «Логарифмы»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль







§6 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 часов)


Простейшие показательные уравнения

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Индивидуальный контроль

Уметь решать задачи, используя свойства показательной и логарифмической функций; строить графики функций; определять значение показательной и логарифмической функций по значению аргумента; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

П6.1,№6.5,6.6(а-в),6.8

26.12



Простейшие логарифмические уравнения

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа , индивидуальная работа

фронтальный опрос

П6.2,№6.13,6.15

27.12



Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в группе и парах

Установочный тест

6.21

27.12



Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа

тестовая работа

6.23

10.01



Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Комбинированный урок

самостоятельная работа

Индивидуальная работа по карточкам

6.25

10.01



Простейшие показательные неравенства

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, работа в группах

Взаимоконтроль

П6.4,№6.33,6.34,6.35

13.01



Простейшие логарифмические неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная работа

фронтальный опрос

П6.5,№6.41,6.43

14.01



Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа , индивидуальная работа

математический диктант

П6.6,№6.47,6.49,6.48

15.01



Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

Урок закрепления знание и умений

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

сам. работа обучающего характера

П6.6,№6.53,6.54,6.58

16.01



Решение простейших показательных уравнений и неравенств

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа

тестовая работа


17.01



Решение простейших показательных уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Индивидуальная работа по карточкам


17.01



Контрольная работа № 7 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

Фронтальный письменный контроль

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


20.01



Глава 3. Многогранники(18 часов)


Понятие многогранника. Призма (8 часов)


Понятие многогранника.

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

Знать: Понятие многогранника, его элементы; определение призмы, ее элементы, понятие прямой и наклонной призмы, теорему о площади прямой призмы.

Уметь: Различать тетраэдр, октаэдр, показать их грани, ребра, вершины; решать различные задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности

П25,

№221,

222

21.01



Геометрическое тело. Поверхность тела.

1

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль


22.01



Призма. Виды призм

1

Практический урок + объяснение.

самостоятельная работа

Самоконтроль


23.01



Изображение призм

1

Обучающий урок

индивидуальная работа

Групповой контроль


24.01



Решение задач на нахождение элементов призмы. С.Р.

1

Практикум по решению задач

индивидуальная работа, работа в группах

сам. работа обучающего характера

П26,225

24.01



Площадь боковой и полной поверхности призмы.

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Фронтальная работа , индивидуальная работа

тестовая работа

П27,№229б,в,. 231

27.01



Вычисление площадей боковой и полной поверхности призмы.

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Работа в группе и парах

фронтальный опрос

229г,233

28.01



Решение задач на нахождение боковой и полной поверхности призм. Проверочная СР

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

237,298,296*

29.01





Пирамида. Правильные многогранники (10 часов)


Пирамида. Определение. Виды пирамид.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа)

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Групповой контроль

Знать: Определение пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности пирамиды, ее доказательство; понятие правильной пирамиды, ее апофемы, теорему о площади поверхности; понятие усеченной пирамиды, ее элементы, теорему о площади поверхности усеченной пирамиды.

Уметь: Решать различные задачи на вычисление элементов пирамиды и площади поверхности; доказывать теорему о площади поверхности и решать задачи; применять изученные теоремы при решении задач; доказывать теорему о площади поверхности усеченной пирамиды, решать различные задачи на применение формулы площади


Знать: Понятие симметричных точек относительно точки, прямой и плоскости; понятие правильного многогранника, его элементы, название различных правильных многогранников.

Уметь: Называть центральную симметрию, осевую симметрию, площадь симметрии в правильных многогранниках; Выполнять практическое задание: склеить прав.многогранники; применять изученные теоремы при решении задач.

П28,№239,241,

243

30.01



Площади боковой и полной поверхности пирамиды

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Фронтальная работа

Математи-ческий диктант

248

31.01



Площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды

1

Комбинированный урок. Урок – лекция, элементы исследовательской деятельности

Работа в группе и парах

Индивиду-альная работа по карточкам

П29,№256в,254а,б,в,г

31.01



Нахождение полной поверхности пирамиды.

СР

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

индивидуальная работа

Тематический контроль

259,263,265

3.02



Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды.

1

Практический урок + объяснение.

самостоятельная работа

Самокон-троль

П30,№267,266,270

4.02



Решение задач на нахождение поверхностей пирамид

1

Практикум по решению задач

индивидуальная работа, работа в группах

тестовая работа

246,250,252

5.02



Решение задач по теме «Пирамида»

1

Практикум по решению задач

индивидуальная работа, работа в группах

Самокон-троль

244,260

6.02



Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных










многогранников.

1

Исследовательская деятельность

Фронтальная работа

Групповой контроль

П31-33, №271-275,276-278 по выбору

7.02



Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

индивидуальная работа, работа в группах

Взаимо-контроль

224,301,302

7.02



Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль


10.02



§7. Синус и косинус угла(9 часов)


Понятие угла

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Установочный тест

Знать основные определения, свойства и формулы, связанные с тригонометрическими функциями, уметь по значению одной из функций находить значения остальных, преобразовывать несложные выражения, содержащие тригонометрические функции, применяя изученные формулы, знать свойства и уметь строить графики функций y=sin x, y=cos x.

П7.1,№7.9,7.11(б,е),7.12(в,г,е)

11.02



Радианная мера угла

1

Ознакомление с новым материалом

математический диктант

П7.2,№7.17(в,д),7.19,7.21

12.02



Определение синуса и косинуса угла

1

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос


13.02



Определение синуса и косинуса угла

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Самостоятельная работа

П7.3,.№7.25,7.28,7.30(б,г,д)7.31(а-в)

14.02



Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

Ознакомление с новым материалом

самостоятельная работа

Взаимоконтроль

П7ю4,№7.54,7.56,7.59,7.60

14.02



Основные формулы для синуса и косинуса угла

1

Урок закрепления знаний и умений, практикум

Фронтальная работа, работа в группе и парах

тестовая работа

7.62,7.64,7.67,7.72(3ст)

17.02



Арксинус и арккосинус

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа

Групповой контроль

П7.5,№7.78,

18.02



Арксинус и арккосинус

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа

Тематический контроль

7.87,

7.90

19.02



Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

Фронтальная работа

фронтальный опрос, сам. работа обучающего характера


20.02



§ 8. Тангенс и котангенс угла (6 часов)


Определение тангенса и котангенса угла

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Установочный тест

Знать основные определения, свойства и формулы, связанные с триг. функциями, уметь по значению одной из функций находить значения остальных, преобразовывать несложные выражения, содержащие триг. функции, применяя изученные формулы, знать свойства и уметь строить графики функций y=tg x, y=ctg x.

П8.1,№8.5,8.11(а,б,в)8.14(а,б,в)8.16(а,в,д)

21.02



Основные формулы для tg a и ctg a

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

математический диктант

П8.2,№8.18(а),8.19(а),8.22(а,в,д)

21.02



Основные формулы для tg a и ctg a

1

Комбинированный урок

самостоятельная работа

фронтальный опрос

8.23,8.24,8.27

24.02



Арктангенс и арккотангенс. Их формулы.

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

П8.3,№8.30,8.34,8.36

25.02



Арктангенс и арккотангенс. Их формулы.

1

Практикум

индивидуальная работа, работа в группах

сам. работа обучающего характера

П8.4,№8.41,8.43

26.02



Контрольная работа № 9 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла и числа»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

Фронтальный письменный контроль


27.02



§9Формулы сложения (10 часов)


Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Групповой контроль

Уметь использовать формулы при преобразовании.

Знать формулы и использовать при вычислениях и преобразованиях.

Знать формулы и уметь применять.


П9.1,№9.3,9.5,

9.9

28.00



Формулы для дополнительных углов

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в группе и парах

Индивидуальный контроль

П9.2,

28.02



Синус суммы и синус разности двух углов

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

фронтальный опрос

П9.3,№9.27,9.28

3.03



Синус суммы и синус разности двух углов

1

Урок закрепления знаний и умений

самостоятельная работа

математический диктант

9.30,9.31,9.33(а)

4.03



Сумма и разность синусов косинусов

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

П9.4,№9.36,9.40

5.03



Сумма и разность синусов косинусов

1

Урок закрепления знаний и умений

индивидуальная работа

Самостоятельная работа

9.38,9.41,9.43

6.03



Формулы двойных и половинных углов

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Групповой контроль

П9.5,9.47,9.49,9.52,9.55

7.03



Произведение синусов и косинусов

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

тестовая работа

П9.6,ср№36

7.03



Формулы для тангенсов

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в группе и парах

Самоконтроль

П9.7,ср№37

10.03



Контрольная работа № 10 по теме «Формулы сложения»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

Фронтальный письменный контроль


11.03



Глава 4. Векторы в пространстве (10 часов)


Понятие вектора.

1

Лекция

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль

Знать: Определение вектора в пространстве, понятие длины вектора, противоположных и соноправленных векторов, определение равных векторов; правило сложения векторов, свойство сложения, определение разности векторов; правило сложения нескольких векторов; определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число; определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и ему обратный; определение разложения вектора по трем векторам и терему о разложении.

Уметь: Решать различные задачи на нахождение длин векторов в параллелепипеде; выполнять построение суммы, разности двух векторов по рисунку; доказывать равенство, использовать сумму в преобразованиях; использовать при решении задач; доказывать признак компланарности векторов, решать задачи, используя эти утверждения; доказывать теорему о разложении, разложить данный вектор по трем другим векторам по рисунку; применять изученные теоремы при решении задач

П34,313

320б

12.03



Равенство векторов.

1

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

индивидуальная работа

Групповой контроль

П35,324

13.03



Сложение и вычитание векторов.

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

самостоятельная работа

Индивидуальная работа по карточкам

П36,№327б,г, 328б, 335г,б,337

14.03



Умножение вектора на число.

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

индивидуальная работа, работа в группах

Самоконтроль

П38,339,343,347б,353

14.03



Компланарные векторы.

1

Обучающий урок

Фронтальная работа

тестовая работа

П39,40,

357,359,341

17.03



Правило параллелепипеда.

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Тематический контроль

П41,№362,364,

18.03



Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Урок с частично- поисковой деятельностью

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

фронтальный опрос

365,367,369

19.03



Обобщение материала, подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Работа в группе и парах

Взаимоконтроль

372,373

20.03



Контрольная работа № 11 по теме «Векторы»












1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Фронтальная работа

Фронтальный тематический письменный контроль


21.03



Анализ контрольной работы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная работа



21.03



§10 Тригонометрические функции числового аргумента(7 часов)


Функция синус

1

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная работа, работа в группе и парах

Групповой контроль

Знать определение функции, уметь строить графики функций, заданных в учебнике.

Уметь строить графики тригонометрических функций с учётом их свойств.

Знать основные виды преобразований графиков.

Уметь использовать свойства функций при вычислении значений функций и построении графиков.


П10.1,№10.4,10.6,10.7(г-е)10.9(а)

1.04



Функция косинус

1

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальный контроль

П10.2,№10.13,10.15,10.16(а-в)

2.04



Функция тангенс

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

фронтальный опрос

П10.3,№10.20,10.22,10.24(а-в)

3.04



Функция тангенс

1

Урок закрепления знание и умений

тестовая работа

10.23,10.24(г-е)

4.04



Функция котангенс

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Самоконтроль

П10.4,№10.29,10.31,10.32

4.04



Обобщающий урок


Урок закрепления знаний и умений

фронтальный опрос


7.04



Контрольная работа № 12 по теме «Тригоном-кие функции числового аргумента»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная самостоятельная работа

Фронтальный письменный контроль


8.04



§11 Тригонометрические уравнения и неравенства(11 часов)


Простейшие тригонометрические уравнения.

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

фронтальный опрос

Знать: Опред. арксинуса, арккосинуса, арктангенса, форм-ку теоремы о корне; тождества, содержащие обратно триг. функции, их доказательства; определения простейших триг.уравнений, формулы корней, особую форму записи решения для частных случаев; алгоритм решения простейших триг. неравенств; основные триг. формулы, формулы для решения простейших триг.уравнений; алгоритм решения триг. уравнений с радикалами и модулями; триг. уравнения и неравенства с параметрами; различные способы решения триг. уравнений и систем уравнений.

Уметь: Применять теорему о корне и определения обр.тригоном. функции для решения задач; использовать в преобраз.; решать ур-ия вида cos x=a, sin x=a, tg x=a и уравнения, кот. приводятся к таким видам; использ. этот алг. для реш.неравенств; реш. различные триг. уравнения.

П11.1,№11.3(г,д),11.4(г,ж)11.5(а,г)

9.04



Простейшие триг. уравнения. Ур-ия, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

Урок закрепления знаний и умений

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

математический диктант, проверочная работа

11.5(д,з),11.6(г,д)11.7(а,е),11.8(а,д)

10.04



Применение основных триг. формул для решения уравнений

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Индивидуальная работа по карточкам

П11.3,№11.15(б,д).11.18(а-в)

11.04



Применение основных триг. формул для решения уравнений

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Взаимоконтроль

11.19(ж,и)11.22(а)

11.04



Однородные уравнения

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, работа в группах

Самоконтроль

П11.4

14.04



Однородные уравнения

1

Урок закрепления знаний и умений

Взаимоконтроль

Ср№42

15.04



Введение вспомогательного угла

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа

Индивидуальный контроль


16.04



Замена неизвестного

1

Комбинированный урок

самостоятельная работа

Тематический контроль


17.04



Простейшие неравенства для синуса и косинуса, тангенса, котангенса.

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа, самостоятельная работа

Групповой контроль


18.04



Простейшие неравенства для синуса и косинуса,

тангенса, котангенса.

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

сам. работа обучающего характера


18.04



Контрольная работа № 13 по теме «Тригон-ческие уравнения и неравенства»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

Фронтальный письменный контроль


21.04



§12 Элементы теории вероятностей (7 часов)


Понятие вероятности события

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Установочный тест

Знать: Понятие комбинаторики, размещений, сочетаний, перестановок и их формулы; понятие вероятности события, случая; понятия суммы, произведения событий; понятие относительной частоты события, статист. устойчивости событий; понятия условной вероятности, независимого события.

Уметь: Использовать формулы при решении задач; находить вероятность события по формуле; применять свойства вероятностей событий при решении задач; применять формулы при решении задач.

П12.1,№12.4,12.8,12.11

22.04



Понятие вероятности события

1

Урок закрепления знаний и умений

математический диктант

12.5,12.12,12.16

23.04



Свойства вероятностей

1

Ознакомление с новым материалом

индивидуальная работа

Самоконтроль

П12.2, №12.20,12.23,12.25

24.04



Свойства вероятностей

1

Урок закрепления знаний и умений

Взаимоконтроль

№12.24,12.26,12.27

25.04



Относительная частота события

1

Ознакомление с новым материалом

Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа, тест

Индивидуальная работа по карточкам

П13.1,№13.3

25.04



Условная вероятность. Независимость событий

1

Ознакомление с новым материалом

сам. работа обучающего характера

П13.2,№13.6,13.10

28.04



Контр.работа № 14 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Фронтальная работа

Фронтальный письменный контроль


29.04



Повторение (12 часов и 14 часов выполнение КИМов ЕГЭ)


Повторение курса стереометрии (4 часов)








Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии

Гл 1,2

30.04



Параллельность прямых и плоскостей.

1

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Тематический контроль

Уметь решать задачи на параллельность прямых и плоскостей

304,305,

1.05



Решение задач на применение ТПП. Решение задач на угол между прямой и плоскостью

1

Фронтальная работа

фронтальный опрос


309,311

2.05



Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Фронтальная работа

Групповой контроль

Уметь решать задачи по теме «векторы в пространстве"


2.05



Повторение курса алгебры и начала анализа (8 часов)








Рациональные уравнения и неравенства

1

Практикум

Фронтальная работа

Групповой контроль

Уметь решать рац. ур-ия и неравенства


5.05



Корень степени n

1

Практикум

Фронтальная работа , индивидуальная работа

Индив. контроль

Уметь находить корень степени n


6.05



Cтепень полож. числа

1

Практикум

индивидуальная работа

Фронтальный письм. контроль

Уметь вычислять корень положительного числа


7.05



Логарифмы

1

Практикум

самостоятельная работа

Взаимоконтроль



8.05



Показ-ые и логарифм.уравнения и неравенства

1

Практикум

индивидуальная работа, работа в группах

сам. работа обучающего характера

Уметь решать показ-ые и логарифм. ур-ия и неравенства


9.05



Формулы тригонометрии

1

Практикум

Фронтальная работа , индивидуальная работа

тестовая работа

Знать формулы триг.; уметь применять при упрощении выражений


9.05



Решение уравнений

1

Практикум

индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Уметь решать уравнения


12.05



Итоговая контрольная работа № 15

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Проконтролировать знания уч-ся по теме.

Фронтальный письменный контроль

Уметь применять изученный теорет. материал при выполн.письм.работы


13.05



197-210

Выполнение тестовых заданий из КИМ ЕГЭ за 10 класс

14

Практикум

Индивидуальная работа

Тестовая работа

Уметь применять изученный теорет. материал


14.05-31.05





41




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 10 класса

Автор: Ахметова Рзуда Даниловна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства