Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» | 1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. 2) Математическое знание – это особый способ коммуникации: • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; • участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; • использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. 3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. 4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. |
При разработке рабочей программы по предмету «Математика» для 1 класса Б использованы | 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа http://standart.edu.ru/ 3.Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа на 2012-2015 г 4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение , 2011 годы. 5.Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония» 6..Программы общеобразовательных учреждений. Н.Б. Истомина. Математика. Программа. 1-4 классы. |
Рабочая программа обеспечена учебно- методическим комплектом | 1.Математика: учебник для 1 класса. В двух частях. Н.Б.Истомина.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г. 2. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса. В двух частях. Н.Б.Истомина, З.Б.Редько - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г. |
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в соответствие с годовым календарным учебным графиком | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год | 4 | 33 | 132 | |
Основное содержание программы по математике в 1 классе | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между, и др.). Описание местоположения предмета. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов. Представление о закономерностях. Составление последовательности предметов по определённому правилу. Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Перевод информации из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.). Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый» и др. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия. Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифрах как о знаках, с помощью которых записывается число (количество) предметов. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Представление о прямой и кривой линиях. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоско- сти. Пересечение кривых и прямых линий. Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. Отрезок. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Построение отрезка. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль как инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении числового луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Неравенства. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Числовой луч как средство самоконтроля при записи неравенств. Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля вычислений. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Преобразование неравенств вида 6 5 в неравенства 4 + 2 5, 6 3 + 2, 4 + 2 3 + 2. Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений («увеличить на …», «уменьшить на …») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину. Отношение разностного сравнения («На сколько больше?» «На сколько меньше?»). Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше?», «На сколько меньше?» Построение разности двух отрезков. Построение предметной модели по ситуации, данной в виде текста. Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счёт десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков. Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина). Представление о массе предметов. Единица массы килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Введение термина «схема». Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование числовых выражений на схеме. |
Основные темы по математике в 1 классе | Признаки, расположение и счёт предметов -11ч Отношения -13 ч Однозначные числа. Счёт. Цифры -13 ч Сложение. Переместительное свойство сложения -15 ч Двузначные числа. Сложение. Вычитание -16 ч Точка.Прямая и кривая линия. Отрезок .Длина отрезка.Луч. -17 ч Длина. Сравнение. Измерение -21 ч Целое и части-10 ч Масса. Сравнение. Измерение -6 ч Проверь себя, чему ты научился в первом классе ( мои достижения) - 10 ч |
Изменения, внесенные учебную программу
| Тема | Количество часов по государственной программе | Уменьшено часов | Увеличено часов | Количество часов в рабочей программе | Обоснование изменений | Признаки, расположение и счёт предметов | 10 ч | | | 10 ч | | Отношения (больше, меньше, столько же) | 3 ч
| | | 3 ч | | Однозначные числа. Счёт. Цифры | 13 ч | | | 13 ч | | Точка. Прямая и кривая линии | 2 ч | | | 2 ч | | Луч | 2 ч | | 2 ч | 4 ч | Выполнение практической части программы. Обеспечить закрепление и проверку знаний по теме (1ч-проверочная работа , 1 ч – закрепление) | Отрезок. Длина отрезка | 5 ч | | | 5 ч | | Числовой луч | 2 ч | | | 2 ч | | Неравенства | 3 ч | | 1 ч | 4 ч | Обеспечить проверку знаний по теме (1 ч проверочная работа) | Сложение. Переместительное свойство сложения | 13 ч | | 1 ч | 14 ч | Обеспечить закрепление знаний по теме | Вычитание | 4 ч | | | 4 ч | | Целое и части | 5 ч | | | 5 ч | | Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) | 5 ч | | 1 ч | 6 ч | Обеспечить проверку знаний по теме (1 ч проверочная работа) | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) | 4 ч | | | 4 ч | | Двузначные числа. Названия и запись | 4 ч | | 3ч | 7 ч | Обеспечить закрепление и проверку знаний по теме (1ч-проверочная работа , 2 ч – закрепление) | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 9 ч | | 2 ч | 11 ч | Обеспечить закрепление знаний по теме | Ломаная | 2 ч | | | 2 ч | | Длина. Сравнение. Измерение | 16 ч | | 4 | 20 ч | Выполнение практической части программы. Обеспечить закрепление и проверку знаний по теме (1ч-проверочная работа , 3 ч – закрепление) | Масса. Сравнение. Измерение | 4 ч | | 2 | 6 ч | Выполнение практической части программы. Обеспечить закрепление знаний | Проверь себя, чему ты научился в 1 классе (мои достижения) 4 ч итоговое повторение |
4 ч | | 6 | 10 | Обеспечить закрепление знаний и проверку знаний по всем основным темам | | | | | | | | | | | | | ИТОГО | 110 | | 22 | 132 | | |
Планируемые результаты по математике в 1 классе | Предметные результаты освоения программы по математике (1 класс) Большинство учащихся научатся: – различать предметы по форме, размеру, цвету; – читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100; – выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: • однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); • круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число; • двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; • двузначных чисел и круглых десятков; – распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную; – чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах; – измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр; – сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем; – читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.); – понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение. Ученикам будет предоставлена возможность научиться: – правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических); – сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц; – устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел; – составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу; – классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия; – использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений. Результаты формирования метапредметных умений Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса. Регулятивные УУД: – понимать и удерживать цель задания; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; – выполнять действия проверки. Познавательные УУД: – понимать прочитанное; – находить в учебнике математики нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; – выполнять задание различными способами. Коммуникативные УУД: – участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. |
Основные формы и технологии организации учебного процесса
| Основной формой организации учебного процесса по русскому языку является урок. Программа реализуется на уроках следующих типов: по изучению и первичному закреплению знаний по закреплению знаний и способов деятельности по комплексному применению знаний и способов деятельности по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по оценке и коррекции знаний и способов деятельности |
Планирование реализации практической части программы
| Тема | Экскурсия | Построение | Моделирование | Измерение | Построение лучей. Пересечение линий | | Построение лучей Урок № 31. Дата 23.10 | | | Построение отрезка . Выявление отрезка на сложном чертеже | | Построение отрезков. Урок № 33 Дата 06.11 | | | Моделирование отношений с помощью отрезков | | | Моделирование отношений больше, меньше, столько же… Урок № 35 Дата 11.11 | | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков | | Построение суммы длин отрезков Урок № 59 Дата 23.12
| | | Предметные и графические модели как средство самоконтроля | | | | | Вычитание отрезков с помощью циркуля | | Вычитание отрезков с помощью циркуля Урок № 74 Дата 31.01 | | | Знакомство ломаной линией и её элементами. | | Построение ломаных линий Урок № 95 Дата 11.03 | | | Измерение дли отрезков. Соотношение единиц длины | | | | Измерение дли отрезков Урок № 102 Дата 31.03 | Формирование представлений о массе | Экскурсия в школьную столовую . Взвешивание. Килограмм. Урок № 117. Дата 28.04. | | | | ИТОГО | 1 | 5 | 1 | 1 | |
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся | № | Тема проекта, исследования | Цель | Формы организации (индивидуальный, групповой, коллективный) | Сроки | Возможные формы представления | Представление урока по теме | 1 | Математика вокруг нас | Формирование интереса учащихся к математике, истории, литературе и информатике, расширение знаний о числе с позиции данных предметов | Индивидуальный | Март | Буклет презентация | Закрепление изученного. Урок № 102. Дата 01.04 | 2. | Числа в загадках, пословицах, считалках , играх | Формирование интереса учащихся к математике, истории, литературе и информатике, расширение знаний о числе с позиции данных предметов | Групповой | апрель | Книжка-малышка | Моделирование отношений Урок 119 Дата 30.04. |
|
Формы текущего и итогового контроля
|
Четверть | Вид контроля | | Текущий контроль Самостоятельная работа(С.Р.) Словарный диктант(С.Д.) Арифметический диктант(А.Д.) | Тематический контроль учителя
| Итоговый контроль
Итоговая контрольная работа в виде теста или письменной проверки знаний | Административный контроль | Проверочная работа по теме в виде теста или письменной проверки знаний
| Контрольная работа по теме в виде теста или письменной проверки знаний | | 1 | | 1.Проверочная работа по теме « Однозначные числа «Счёт. Признаки предметов» Урок № 28 Дата 18. 10. 2.Итоговая проверочная работа Урок 31 Дата 22.10 | | | | 2 | Арифметический диктант. Урок № 52 Дата 10.12 | 1.Проверочная работа по теме « «Отрезок ..Длина отрезка» Урок № 43 Дата 25. 11 2.Проверочная работа Урок № 57 Дата 17. 12 | | | | 3 | Арифметический диктант. Урок № 65 Дата 15.01
Арифметический диктант. Урок № 84 Дата 19.02 Арифметический диктант. Урок № 93 Дата 07.03. | 1.Проверочная работа по теме « Таблица сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10» Урок № 70 Дата 24.01 2.Проверочная Урок № 99 Дата 18.03 | | | | 4 | Арифметический диктант. Урок № 104 Дата 04.04 Арифметический диктант. Урок № 114 Дата 22.04 Самостоятельная работа по теме « Признаки , расположение и счёт предметов\» Урок № 123 Дата 07.05 Самостоятельная работа по теме « Состав однозначных чисел» Урок № 125 Дата 12.05 Самостоятельная работа по теме « Двузначные числа .Чтение и запись » Урок № 126 Дата 13.05 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Урок № 129 Дата 19.05 | 1.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» Урок № 116 Дата 25.04 | | | Итоговая контрольная работа Урок № 127 Дата 14.05 Комбинированная контрольная работа
Урок 130 Дата 20.05 | ИТОГО | По формам А.Д.-6 С.р.-4 | 7 | | | 2 | |
Учебно-методические средства обучения
| Основная литература | 1.Математика: учебник для 1 класса. В двух частях.Н.Б.Истомина.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г. 2. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса. В двух частях. Н.Б.Истомина, З.Б.Редько - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г. | Дополнительная литература | 1.М.И.Кузнецова 5000 примеров по математике.Счёт впределах 10.М. Издательство «Экзамен» 2.Н.Б Истомина .Контрольные работы.1 класс . Смоленск: «Ассоциация XXI век» | Программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса | Электронный ресурс. Режим доступа umk-garmoniya.ru Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия». Математика 1 класс. | |
№ п/п | Дата план | факт | Название темы | Номера заданий | Содержание | Характеристика деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 четверть | |
| | Признаки, расположение и счёт предметов (10ч) | 1–53 | | | |
1 | 02.09 | | Знакомство с учебником математики ,ТПО( тетрадью с печатной основой ).Признаки предметов. Счёт | 1-4 | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т. д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между). Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные (заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы |
2 | 03.09 | | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 5–9 |
3 | 04.09 | | Выявление закономерности (правила). Счёт | 10–14 |
4 | 06.09 | | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт | 15–19 |
5 | 09.09 | | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 20–24 |
6
| 10.09 | | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже».
| 25–30 |
7 | 11.09 | | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | 31–35 |
8 | 13.09 | | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 36–41 |
9 | 16.09 | | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов . Счёт. | 42–48 |
10 | 17.09 | | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 49–53 |
| | | Отношения (3 ч) | 54–62 | | | |
11 | 18.09 | | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 54–56 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий. | Моделировать различные способы установления Взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Ученикам будет предоставлена возможность научиться: устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному |
12 | 20.09 | | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 57–59 |
13 | 23.09 | | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 60–62 |
| | | Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 ч) | 63–121 | | | |
14 | 24.09 | | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | 63–67 | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 |
15 | 25.09 | | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета | 68–74 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 |
16 | 27.09 | | Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. | 75–78 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 |
17 | 30.09 | | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов | 79–82 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 |
18 | 01.10 | | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы | 83–86 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 |
19 | 02.10 | | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов | 87–89 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 |
20 | 04.10 | | Число и цифра 3. | 90–93 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 |
21 | 07.10 | | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора | 94–99 | Знать состав числа . Уметь писать цифру 2 |
22 | 08.10 | | Число и цифра 8. Классификация | 100–103 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 8 |
23 | 09.10 | | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) | 104–109 | |
24 | 11.10 | | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 110–116 | |
25 | 14.10 | | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль | 117–121 | Уметь писать цифру 0 |
26 | 15.10 | | Закрепление изученного | | |
| | | Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | 122–133 | | | |
27 | 16.10 | | Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля | 122–127 | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке. Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться: классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку |
28 | 18.10 | | Замкнутые и незамкнутые кривые Проверочная работа по теме « Однозначные числа. Счёт. Признаки предметов» | 128–133 | Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии. Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево |
| | | Луч ( 4 ч) | | | | |
29 | 21.10 | | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча | 134–136 | Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке. | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи |
30
| 22.10 | | Итоговая проверочная работа | 137–139 |
31 | 23.10 | | Построение лучей. Пересечение линий Практическая работа по теме « Постороение лучей» | | | | Уметь устнанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами двух совокупностей , используя отношения столько же, больше, меньше записывать числа с помощью цифр |
32 | 25.10 | | Закрепление по теме « Луч» | | | | |
| | | 2 четверть Отрезок. Длина отрезка ( 5 ч) | 140–163 | | | |
33 | 06.11 | | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. Практическая работа « Построение отрезков . Измерение длины» | 140–145 | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах. Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок, линейки. |
34 | 08.11 | | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | 146–150 |
35 | 11.11 | | Моделирование отношений с помощью отрезков.Практическая работа « Моделирование отношений» | 151–155 | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля |
36 | 12.11 | | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок | 156–158 |
37 | 13.11 | | Единица длины сантиметр
| 159–163 |
| | | Числовой луч (2 ч) | 164–168 | | | |
38 | 15.11 | | Изображение числового луча | 164, 165 | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану). Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче. Конструировать простейшие с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Знать понятие числовой луч |
39
| 18.11 | | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 166–168 | |
| | | Неравенства (4 ч) | 169–180 | | | |
40 | 19.11 | | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | 169–173 | Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки , Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам Ученикам будет предоставлена возможность научиться: классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия | Знать: – как записать неравенства с помощью знаков; – название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь: – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками |
41 | 20.11 | | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля | 174–176 |
42 | 22.11 | | Запись числовых неравенств по данному условию
| 177-180 |
43 | 25.11 | | Проверочная работа по теме «Отрезок. Длина отрезка» | | | | Уметь узнавать отрезки, выделять их на чертеже, сравнивать по длине, проводить по линейке, откладывать на луче с помощью циркуля, |
| | | Сложение. Переместительное свойство сложения (14ч) | 181–266 | | | |
44 | 26.11 | | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией. | 181, 182 | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. | Уметь сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа |
45 | 27.11 | | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов | 186–189 | Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 5 в неравенства 4+2 5, 6 3+2, 4+2 3+2. | Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель). Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. Записывать равенство, изображённое на числовом луче. Записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Выявлять основание для классификации группы предметов. Ученикам будет предоставлена возможность научиться: – правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания | Уметь прибавлять на числовом луче Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. |
46 | 29.11 | | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей | 190–195 | Знать предметный смысл сложения, состав однозначных чисел Уметь применить полученные знания при выполнении практической работы |
47 | 02.12 | | Состав числа 6. Установка на запоминание | 196–201 | Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел |
48 | 03.12 | | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую | 202–209 |
49 | 04.12 | | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства | 210–216 |
50 | 06.12 | | Состав числа 8. Классификация предметов | 217–222 |
51 | 09.12 | | Состав числа 8. Установка на запоминание | 223–228 |
52 | 10.12 | | Состав числа 7. Сложение длин отрезков Арифметический диктант | 229–237 |
53 | 11.12 | | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу | 238–246 |
54 | 13.12 | | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую | 247–253 |
55 | 16.12 | | Проверка усвоения табличных навыков сложения | 254–259 | |
56 | 17.12 | | Проверочная работа. | | |
57 | 18.12 | | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самоопределения. | 260–266 | | | |
| | | Вычитание (4 ч). Математика. Часть 2 | 1–18 | | | |
58 | 20.12 | | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 1–4 | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче. Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче |
59 | 23.12 | | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. Практическая работа « Построение суммы длин отрезков» | 5–10 |
60-61 | 24.12 25.12 | | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания
| 11–18 |
| | | 3 четверть Целое и части (5 ч). Математика. Часть 2 | 19–36 | | | |
62 | 10.01 | | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 19–22 | Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…». | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» |
63 | 13.01 | | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 23 – 26 |
64 | 14.01 | | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 27–29 |
65 | 15.01 | | Преобразование неверных равенств в не- Равенства.Арифметический диктант | 30–32 |
66 | 17.01 | | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 33–36 |
| | | Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6 ч) | 37–63 | | | |
67 | 20.01 | | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки | 37–42 | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на…) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … |
68 | 21.01 | | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей | 43–48 |
69 | 22.01 | | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль | 49–54 |
70 | 24.01 | | Проверочная работа по теме «Таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (в пределах 10)»( Истомина Н.Б. Контрольные работы 1 класс) | 55–60 |
71 | 27.01 | | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | 61–63 |
72 | 28.01 | | Предметные и графические модели как средство самоконтроля | | | | знать изученные понятия, предметный смысл сложения и вычитания |
| | | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 ч) | 64–80 | Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?». Построение разности двух отрезков. | Моделировать отношения «на сколько больше…?», «На сколько меньше…?». Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую. Анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки |
73 | 29.01 | | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки Арифметический диктант | 64–67 |
74 | 31.01 | | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую | 68–71 |
75 | 03.02 | | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям | 72–75 |
76 | 04.02 | | Построение суммы и разности отрезков
Практическая работа « Вычитание отрезков с помощью циркуля» | 76–80 |
| | | Двузначные числа. Названия и запись (7 ч) | 81–108 | | | |
77 | 05.02 | | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | 81–87 | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы . | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной модели Ученикам будет предоставлена возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлен- ную в различных моделях (предметных, вербальных, графи- ческих и символических) и строках и столбцах несложных таблиц | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 |
78 79 | 07.02 10.02 | | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки | 88–93 |
80-81 82 83 | 11.02 12.02 17.02 18.02 | | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки Запись и чтение двузначных чисел. Закрепление по теме « двузначные числа» | 94–101 | | | |
| | | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (11 ч) | 109–175 | | | |
84 | 19.02 | | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели Арифметический диктант. | 109–114 | Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку |
85 | 21.02 | | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 115–122 | Сложение (вычитание) де- сятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и од- нозначных чисел без пере- хода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на не- сколько десятков | Наблюдать изменение в записи двузначного чис- ла при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно со- ставить верные равенства. Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. |
86 | 24.02 | | Закрепление изученного | |
87 | 25.02 | | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки | 123–127 |
88 | 26.02 | | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков | 128–137 |
89 | 28.02 | | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые | 138–145 |
90 | 03.03 | | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 146–152 |
91 | 04.03 | | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число | 153–161 |
92 | 05.03 | | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 162–167 |
93 | 07.03 | | Вычитание из двузначного числа круглых десятковАрифметический диктант.
| 168–175 |
94 | 10.03 | | Закрепление изученного | | | | |
| | | Ломаная (2 ч) | 176–184 | | | |
95 | 11.03 | | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям Прктическая работа « Построение ломаных линий | 176–179 | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Строить ломаную линию из данных отрезков. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная. Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину |
96 | 12.03 | | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных | 180–184 |
| | | Длина. Сравнение. Измерение (21 ч) | 185–277 | | | |
97 | 14.03 | | Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение | 185–190 | Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр). Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Ученикам будет предоставлена возможность научиться: распознавать одну и ту же информацию, представ- ленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов |
98 | 17.03 | | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | 191–195 |
99 | 18.03 | | Проверочная работа. | |
100 | 19.03 | | Сравнение длин отрезков и реальных предметов | 196–201 |
101 | 21.03 | | Закрепление по теме « Длина . Сравнение» | |
102 | 31.03 | | 4 четверть Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков Практическая работа « Измерение дли отрезков» | 202–210 |
102 | 01.04 | | Закрепление по теме « Длина. Сравнение. Измерение». Защита проекта « Математика вокруг нас» | | |
103 | 02.04 | | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства | 211–218 | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами; |
104 | 04.04 | | Закрепление по теме « Длина. Сравнение.Измерение».Арифметический диктант. | |
105 | 07.04 | | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков | 219–226 |
106 | 08.04 | | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу | 227–232 |
107 | 09.04 | | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки | 233–239 |
108 | 11.04 | | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки | 240–245 |
109 | 14.04 | | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки | 246–249 | | Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило |
110 | 15.04 | | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) | 250–254 |
111 | 16.04 | | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки | 255–259 |
112 | 18.04 | | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы | 260–264 |
113 | 21.04 | | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме | 265–267 |
114 | 22.04 | | Анализ и пояснение схемы.Арифметический диктант | 268–271 | Введение термина «схема». | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. | |
115 | 23.04 | | Соотнесение вербальной и схематической моделей | 272–277 | |
116 | 25.04 | | Проверочная работа по теме « «Двузначные числа. Сложение и вычитание» | | | | |
| | | Масса. Сравнение. Измерение (6 ч) | | | | |
117 | 28.04 | | Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм. Экскурсия в школьную столовую . Взвешивание. Килограмм. | 278–282 | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета отрезком. Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов | Уметь: – определять массу по рисунку; – сравнивать массу предметов |
118 | 29.04 | | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 283–289 |
119-120
121 | 30.04 02.05 05.05 | | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду | 290–297 |
122 | 06.05 | | Закрепление по теме « Масса». Арифметический диктант | | | | |
| | | Проверь себя, чему ты научился в первом классе ( мои достижения) 10 ч | 298–314 | | | |
123-124 | 07.05 09.05 | | Самостоятельная работа по теме « Признаки, расположение и счёт предметов» | 298-300 | | Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. | Объединять предметы по одному признаку Выполнять счёт |
125 | 12.05 | | Самостоятельная работа по теме « Состав однозначных чисел» | 301-303 | | Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Выявлять основание для классификации группы предметов
| Знать состав однозначных чисел , названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. |
126 | 13.05 | | Самостоятельная работа по теме « Двузначные числа .Чтение и запись» | 304-307 | | Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной модели
Ученикам будет предоставлена возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 |
127 | 14.05 | | Итоговая контрольная работа | 308-310 | | | |
128 | 16.05 | | Работа над ошибками | 311-314 | | | |
129 | 19.05 | | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | | | | |
130 | 20.05 | | Комбинированная контрольная работа | | | | |
131 | 21.05 | | Работа над ошибками | | | | |
132 | 23.05 | | Закрепление по теме « Повторение» | | | | |