.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса.
Математика изучается в 7 классе -5 ч в неделю, всего-175 ч.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
1.Алгебра: Учеб. Для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского.-9-е изд.- М.: Просвещение, 2009
2.Геометрия,7-9: Учеб.для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.-13-е изд.- М.: Просвещение, 2009
3.А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «События, Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы.
4.Л. Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т. М. Мищенко, И. Л. Никольская, Л.Ю. Чернышева «Геометрия в 7 -9 классах»
5.П.И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7- 9 кл.: Учебно- метод. пособие.
6.Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова «Дидактические материалы по алгебре» 7 класс
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды, контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Пример-ное домашнее задание | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | Положительные и отрицательные числа | 1 | УОСЗ | Решение задач | ФО | | Задания на карточках | | |
2 | Действия с положительными и отрицательными числами | 1 | УОСЗ | Решение задач | ФО | Задания на карточках | | |
3 | Действия с дробями | 1 | УОСЗ | Решение задач | ФО | №3,6 стр 4 | | |
4 5 | Прямая и отрезок. Провешивание прямой на местности | 1 1 | КУ КУ | Выполнение чертежей Выполнение чертежей | ФО. ФО. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок. | №2,5 стр.7-8 В.1-3 стр.25 №10,12 стр.6 | | |
6 | Числовые выражения. | 1 | КУ | Решение задач | ФО. | Знать: что такое числовые выражения, Уметь: находить допустимые значения переменных в выражениях | №8,16 стр.4-5 П.1 | | |
7 | Повторение по теме «Числовые выражения». | 1 | УПЗУ | Решение задач | СР | №18, 21стр.4-5 | | |
8 | Выражения с переменными. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: что такое выражения с переменной Уметь: находить допустимые значения переменных в выражениях | №30,31 стр.7 | | |
9 | Луч и угол. | 1 | КУ | Выполнение чертежей | СР | Знать определение луча, угла, биссектрисы угла. Уметь изображать луч и угол; различать острый, прямой и тупой углы. | №72 стр26 В.4-6 стр.25 | | |
10 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | КУ | Выполнение чертежей | УО, СР | Знать сравнение отрезков и углов Уметь сравнивать отрезки и углы; | №22 стр.13 В.7-11 стр.25 | | |
11 | Повторение по теме «Выражения с переменными». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО. | Знать: что такое выражения с переменной Уметь: находить допустимые значения переменных в выражениях | №49,50, 56 стр.10-12 | | |
12 | Сравнение значений выражений. | 1 | КУ | Решение задач | УО | Иметь представление о двойных неравенствах, строгом и нестрогом неравенствах Уметь: сравнивать значения выражений | №52,55, стр.11-12 | | |
13 | Свойства действий над числами. | 1 | УОНМ | Вычисление значений выражений | УО | Знать свойства действий над числами Уметь использовать свойства при решении выражений | №72,74 стр. 16 | | |
14 | Измерение отрезков. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать свойства измерения отрезков. Уметь изображать отрезок, находить длину отрезка, используя свойства измерения отрезков, масштабную линейку | №24, 30(б) стр. 16-17 В.12-13 стр.25 | | |
15 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | №32. 37 стр.17 | | |
16 | Повторение по теме «Свойства действий над числами». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО, МД | Знать свойства действий над числами Уметь использовать свойства при решении выражений | №78 стр.17 | | |
17 | Тождества. | 1 | УОНМ | Решение задач | УС | Знать: понятия «тождественно равные выражения», «тождество» Уметь: выполнять тождественные преобразования | №87,91,93 стр. 20 | | |
18 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | УОНМ | Решение задач | УС | №96,98,100 стр.21 | | |
19 | Измерение углов. | 1 | УОНМ | Работа с транспортиром | УО | Знать определение угла, , свойства измерения углов. Уметь изображать угол, находить величину угла, используя свойства измерения углов, транспортир, использовать приобретенные знания в практической деятельности. | №42, 47 стр. 21 В.14-16 стр.25-26 | | |
20 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать смежные и вертикальные углы, их свойства Уметь изображать смежные и вертикальные углы, использовать приобретенные знания в практической деятельности. | №58(в), 61(а,б) стр.24 В.17-18 стр.26 | | |
| | | | | | | | | |
21 | Контрольная работа «Тождественные преобразования выражений». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | КР | Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | | |
22 | Уравнение и его корни. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Иметь понятие о равносильности уравнений, линейного уравнения с одной переменной, корни уравнения Уметь: решать линейные уравнения вида ax=b | №112,114, 118 стр.24-25 | | |
23 | Линейное уравнение и его корни. | 1 | КУ | Решение задач | ФО | №127(а-в),128(а,б),г,д,136 стр.27-28 | | |
24 | Перпендикулярные прямые. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь изображать перпендикулярные прямые, используя чертежный угольник | №57 стр.24 В.19-21 стр. 26 | | |
25 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать определение отрезка, луча, угла. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности. | №64(б) стр.24 | | |
26 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УОНМ | Решение задач | МТ | Знать: алгоритм решения задач с помощью уравнений Уметь: решать текстовые задачи с помощью уравнений | | | |
27 | Закрепление решения задач с помощью уравнений. | 1 | УОСЗ | Решение задач | ФО | №145,148,152 стр.30-31 | | |
28 | Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Стр.31 №156 | | |
29 | Самостоятельная работа по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | СР | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | | | |
30 | Треугольники. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | | №89(а), 94 стр. 31 В.1-3 стр.49 | | |
31 | Повторение по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УС | | №197 стр.35 №238(а,б) стр.38 | | |
32 | Контрольная работа по теме «Уравнения». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | КР | Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | | |
33 | Анализ контрольной работы. | 1 | УКЗ | Решение задач | УО | | № 158 стр.31 | | |
34 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства тре угольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | №98 стр.31 В.4 стр.50 | | |
35 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | КУ | Решение задач | МТ | №95 стр.31 | | |
36 | Что такое функция. | 1 | КУ | Решение задач | УС | Знать: определение функции, область определения и множество значений функции Уметь: находить область определения и множество значений функции, вычислять значения функций по формуле | №259,262 стр.53-54 | | |
37 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | УОНМ | Вычисление значений функций | УС | №273,276 стр.57 | | |
38 | График функции. | 1 | УОНМ | Построение графиков функций | УО | Знать: что такое график функции Уметь: строить и читать графики функций | №284,286 стр.61 | | |
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | №100, 115 стр.36-37 В.5-9 стр. 50 | | |
40 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | №119 стр. 38 В.10-13 стр.50 | | |
41 | Повторение по теме «График функции». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: что такое график функции Уметь: строить и читать графики функций | №290 стр.62 | | |
42 | Линейная функция и её график. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: вид линейной функции, как строить ее график Уметь: строить и читать графики линейной функций | №318,319(а,б) стр74 | | |
43 | Прямая пропорциональность. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: что такое график функции, графики прямой пропорциональности Уметь: строить и читать графики прямой пропорциональности | №299,301 стр.68 | | |
44 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | УПКЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | МТ | Уметь использовать знания, умения и навыки по данной теме при решении задач | №120 стр.38 | | |
45 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | №122, 126 стр.41 В.14 стр.50 | | |
46 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач, работа по графику | МД | Знать: зависимость взаимного расположения графиков линейных функций y=kx+b от значений k и b Уметь: строить и читать графики линейной функций | №341 стр.81 | | |
47 | Повторение по теме «Функции». | 1 | УПКЗУ | Вычисление значений функций | МД | №372 стр.86 | | |
48 | Тест по теме «Функции». | 1 | УПКЗУ | Решение задач | МТ | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | | |
49 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | УКЗ | Решение задач | УО | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | №129 стр.41 | | |
50 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | №137 стр.42 В.15 стр.50 | | |
51 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | КУ | Решение задач | ФО | Знать: определение степени с натуральным показателем Уметь: находить значение степени | №377,383 стр.90 | | |
52 | Повторение по теме «Определение степени с натуральным показателем». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | №387,391 стр.91 | | |
53 | Умножение и деление степеней. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: правила умножения и деления степеней Уметь: применять эти правила при решении примеров | №404,410 стр.95 | | |
54 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | №140 стр.42 | | |
55 | Окружность. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь: решать задачи на доказательство. | №144(б,в) стр.48 В.16 стр.50 | | |
56 | Повторение по теме «Умножение и деление степеней». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать: правила умножения и деления степеней Уметь: применять эти правила при решении примеров | №417,421 стр.96 | | |
57 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: правило возведения степени в степень Уметь: применять эти правила при решении примеров | №429,434 стр.99 | | |
58 | Повторение по теме «Возведение в степень произведения и степени». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | №447,450 стр.100 | | |
59 | Примеры задач на построение. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: решать задачи на доказательство, нахождение элементов треугольника, решать несложные задачи на построение. | №154(а,б) стр.49 В.17-19 стр. 50 | | |
60 | Решение задач на построение. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ПР | №155 стр.49 В.20-21 стр.50 | | |
61 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | УОНМ | Решение задач | ФО | Знать: какие выражения называются одночленами, как приводить их к стандартному виду Уметь: приводить одночлены к стандартному виду | №457,459 стр.102 | | |
62 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | КУ | Решение задач | УО | Знать: правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень Уметь: применять эти правила при решении примеров | №469,473 стр.104 | | |
63 | Повторение по теме «Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень». | 1 | УПКЗУ | Решение задач | УО | №478(а),480 стр.105 | | |
64 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Решение задач | МД | Уметь: решать задачи на доказательство, нахождение элементов треугольника. | №157 стр.50 | | |
65 | Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Уметь: решать задачи на доказательство, нахождение элементов треугольника. | №167 стр.51 | | |
66 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 1 | УОНМ | Работа по графику функции | УС | Знать: что является графиками функций y=x2 и y=x3 Уметь: строить графики функций y=x2 и y=x3 | №485,487 стр.109-110 | | |
67 | Повторение по теме «Функции y=x2 и y=x3 и их графики». | 1 | УПКЗУ | Нахождение аргумента, значения функции по графикам, решение задач | УО | №495 стр.110 | | |
68 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки по данному разделу. | | | |
69 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки по данному разделу | №170 стр.52 | | |
70 | Проверочная работа по теме «Треугольники». | 1 | УПКЗУ | Решение задач | ПР | Уметь: решать задачи на доказательство, нахождение элементов треугольника. | | | |
71 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | КР | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | | |
72 | Анализ контрольной работы. | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки. | №588(а),599 стр.102-104 | | |
73 | О простых и составных числах. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать определение простых и составных чисел Уметь различать простые числа от составных | стр.111 П. 24 | | |
74 | Признаки параллельности прямых. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых, Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | №176(в), 189 стр.58 В.1-5 стр.68 | | |
75 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | МД | №193 стр.58 | | |
76 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: что такое многочлен, правила сложения и вычитания многочленов Уметь: применять эти правила при решении примеров | №570,573, 580 стр.120-121 | | |
77 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | УОНМ | Решение задач | ФО | №589,593 стр.123 | | |
78 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | №602,606 стр.124 | | |
79 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | | №188 стр.58 В. 6 стр.68 | | |
80 | Повторение по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | | №191 стр. 58 | | |
81 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | КУ | Решение задач | УО | Знать: правила умножения одночлена на многочлен Уметь: применять эти правила при решении примеров | №617,620 стр.128 | | |
82 | Повторение по теме «Умножение одночлена на многочлен». | 1 | УПКЗУ | Решение задач | ФО | №634(1 ст.),635(2 ст.) стр.129 | | |
83 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: алгоритм и способы вынесения общего множителя за скобки, разложения многочлена на множители Уметь: применять их при решении примеров, уравнений | №656,659 стр.133-134 | | |
84 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | МД | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых, на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | №197 стр.65 В.7-11 стр.68 | | |
85 | Свойства параллельных прямых. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | №205 стр. 66 В.12-15 стр. 68 | | |
86 | Повторение по теме «Вынесение общего множителя за скобки». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать: алгоритм и способы вынесения общего множителя за скобки, разложения многочлена на множители Уметь: применять их при решении примеров, уравнений | №666 стр.134 | | |
87 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: правило умножения многочлена на многочлен Уметь: решать задачи с помощью дробно рациональных уравнений, определять, соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи | №679,682 стр.138 | | |
88 | Повторение по теме «Умножение многочлена на многочлен». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | №687,692 стр.139 | | |
89 | Повторение по теме «Свойства параллельных прямых». | 1 | УПКЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УС | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых | №207 стр.66 | | |
90 | Закрепление по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | №203(б) стр.66 | | |
91 | Разложение на множители способом группировки. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | | №711 стр.142 | | |
92 | Повторение по теме «Разложение на множители способом группировки». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | | №716,718 стр.142 | | |
93 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Решение задач | МТ | | №722(б), 733 стр.145-146 | | |
94 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых | №209 стр.66 | | |
95 | Тест по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | МТ | | №213 стр.68 | | |
96 | Повторение по теме «Многочлены». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | | №745 стр.147 | | |
97 | Контрольная работа по теме «Многочлены». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | КР | | | | |
98 | Анализ контрольной работы. | 1 | УКЗ | Решение задач | УО | | №793 стр.152 | | |
99 | Сумма углов треугольника. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным Уметь применять эти знания при решении задач. | №223(б),227(б) стр. 71-72 В.1-5 стр.89 | | |
100 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | №228(в), 234 стр. 72 | | |
101 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений Уметь: применять эти правила при преобразовании выражений | №800,804 стр.156 | | |
102 | Повторение по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений». | 1 | УПЗУ | Решение задач | МТ | №816,819 стр.158 | | |
103 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | №835,837 стр.160 | | |
104 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника. | №237 стр.74 В.6-8 стр.89-90 | | |
105 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | МД | №242 стр.75 | | |
106 | Повторение по теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности». | 1 | УПЗУ | Решение задач | МТ | Уметь: применять формулы сокращённого умножения при преобразовании выражений | №844 стр.161 | | |
107 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки Уметь: применять их в преобразованиях целых выражений | №855,858 стр.163 | | |
108 | Повторение по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | №864,869 стр.164 | | |
109 | Неравенство треугольника. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника | №250 стр.75 В.9 стр.90 | | |
110 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | | №253 стр. 75 | | |
111 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | КУ | Решение задач | УО | Знать: формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки Уметь: применять их в преобразованиях целых выражений | №885,888 стр.167 | | |
112 | Повторение по теме «Разложение разности квадратов на множители». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | №893,896,899 стр.168 | | |
113 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | УОНМ | Решение задач | МТ | №906,910 стр.170-171 | | |
114 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УПКЗУ | Самостоятельное решение задач | КР | | | | |
115 | Анализ контрольной работы. | 1 | УКЗ | Решение задач | ФО | | №247(а) | | |
116 | Повторение по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать: формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки Уметь: применять их в преобразованиях целых выражений | №911(г,д,е),914 стр.171 | | |
117 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | КУ | Решение задач | УО | №921 стр.173 | | |
118 | Повторение по теме «Преобразование целого выражения в многочлен». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УС | №928 стр.174 | | |
119 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | №256 стр.81 В.10-11 стр.90 | | |
120 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | №258 стр. 81 | | |
121 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | КУ | Решение задач | ФО | Знать: свойства степени с целым показателем, правила умножения, деления степеней, возведение степени в степень Уметь: применять свойства степени с целым показателем при решении примеров | №935,939 стр.176-177 | | |
122 | Повторение по теме «Применение различных способов для разложения на множители». | 1 | УПЗУ | Решение задач | МТ | №946, 950 стр.183 | | |
123 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | КУ | Решение задач | УС | №1013(а,б), 1016 стр.186 | | |
124 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | №264 стр. 81 В.12-13 стр.90 | | |
125 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | №269 стр. 82 | | |
126 | Повторение по теме «Применение преобразований целых выражений». | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | Знать: формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки Уметь: применять их в преобразованиях целых выражений | №1019 стр.186 | | |
127 | Повторение по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | УПЗУ | Упрощение выражений | УО | №992 стр.184 | | |
128 | Тест по теме «Формулы сокращённого умножения» . | 1 | УПКЗУ | Решение задач | МТ | | | |
129 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Знать: определения расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | №271 стр. 86 В.14-18 стр.90 | | |
130 | Решение задач. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | №274 стр. 86 | | |
131 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, его график Уметь: строить график линейного уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую | №1028,1031 стр.190 | | |
132 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | КУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | №1046,1049 стр.193-194 | | |
133 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать: алгоритмы решения системы линейных уравнений с двумя переменными Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными. | №1060,1064 стр.197 | | |
134 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | УОНМ | Выполнение чертежей, решение задач | ПР | | №286 стр. 88 В.19 стр.90 | | |
135 | Закрепление по теме «Построение треугольника по трём элементам». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | | №292(а) стр.88 В.20 стр.90 | | |
136 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Знать: алгоритмы решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки; Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными. | | | |
137 | Способ подстановки. | 1 | УОНМ | Решение систем уравнений | УО | №1070,1072(в,г) стр.200 | | |
138 | Закрепление по теме «Способ подстановки». | 1 | УПЗУ | | ФО | №1075,1077 стр.201 | | |
139 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | | №292(б) стр.88 | | |
140 | Решение задач на построение. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | | №294 стр.89 | | |
141 | Повторение по теме «Способ подстановки». | 1 | УПЗУ | Решение систем уравнений | ФО | Знать: алгоритмы решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными. | №1078(а,б) стр.201 | | |
142 | Способ сложения. | 1 | УОНМ | Решение систем уравнений | УО | №1084,1086 стр.204 | | |
143 | Закрепление по теме «Способ сложения». | 1 | УПЗУ | Решение систем уравнений | ФО | №1094 стр.205 | | |
144 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | №278 стр.87 | | |
145 | Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства». | 1 | УПКЗУ | Выполнение чертежей, самостоятельное решение задач | КР | | | |
146 | Повторение по теме «Способ сложения». | 1 | УПЗУ | Решение систем уравнений | УО | Знать алгоритмы решения систем линейных уравнений Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными. | | | |
147 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | УОНМ | Решение задач | УС | Знать: способы решения задач с помощью системы линейных уравнений Уметь: решать типовые задачи | №1101,1103 стр.203 | | |
148 | Закрепление решения задач с помощью систем уравнений. | 1 | УПЗУ | Решение задач | ФО | №1108,1112 стр.208 | | |
149 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | | №298 стр.90 | | |
150 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | | №296 стр.90 | | |
151 | Повторение по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». | 1 | УКЗ | Решение задач | МД | | №1116,1118 стр.209 | | |
152 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | УПЗУ | Решение систем уравнений, решение задач | УС | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | №1168 стр.215 | | |
153 | Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | УПКЗУ | Решение задач | КР | | | |
154 | Повторение темы «Параллельные прямые». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | УО | Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | №301(б) стр.91 | | |
155 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | №302 стр.91 | | |
156 | Анализ контрольной работы | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Уметь: решать типовые задачи | | | |
157 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | УОНМ | Решение задач | ФО | Знать простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | №168 стр.36 | | |
158 | Повторение по теме «Среднее арифметическое, размах и мода». | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | № 175,178 стр.37 | | |
159 | Повторение темы «Задачи на построение». | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | ФО | Уметь: решать задачи на построение | №315(а, б, в) стр.92 | | |
160 | Решение задач. Треугольник. | 1 | УПЗУ | Выполнение чертежей, решение задач | МТ | | | | |
161 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | УОНМ | Решение задач | УО | Знать простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | №187,190 стр.41 | | |
162 | Повторение по теме «Медиана как статистическая характеристика». | 1 | УПЗУ | Решение задач | МД | №193 стр.42 | | |
163 | Контрольная работа по теме по теме «Статистические характеристики» | 1 | УПКЗУ | | КР | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | | |
164 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | УПЗУ | Решение задач | МТ | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности | Индивидуальное задание | | |
165 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Индивидуальное задание | | |
166 | Упрощение выражений. Повторение. | 1 | УПЗУ | Решение задач | | Стр.214 № 1151 (а,б) | | |
167 | Повторение. Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Индивидуальное задание | | |
168 | Статистические характеристики. Повторение. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УС | Стр.214 №1147 | | |
169 | Повторение. Формулы сокращённого умножения. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УС, УО | Индивидуальное задание | | |
170 | Решение задач с помощью систем уравнений. Повторение | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Стр.216 №1177 | | |
171 | Решение геометрических задач. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО, работа с готовыми чертежами | Индивидуальное задание | | |
172 | Повторение. Разложение на множители. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Подготовиться к контрольной работе | | |
173 | Итоговая контрольная работа | 1 | УПКЗУ | Решение задач | КР | | | |
174 | Анализ контрольной работы. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Решить другой вариант контрольной работы | | |
175 | Итоговое повторение. | 1 | УПЗУ | Решение задач | УО | Индивидуальное задание | | |