kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил систематического развития понятия числа, выработки умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича) »


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2014- 2015 учебный год;

  • Авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5-6 классы» (издательство «Мнемозина», Москва 2011 г.);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Федерального Закона об образовании №273-фз от 29 декабря 2012 г.

Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 175 часов в год, 5 часов в неделю.


Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил систематического развития понятия числа, выработки умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


На основании требований Федерального государственного стандарта общего образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели и задачи программы.


Цели программы:

  • систематическое развитие понятия числа, выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  • развивать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Задачи:


  • систематизировать представления о десятичной системе исчисления, законов арифметических действий;

  • дать представление об обыкновенных, десятичных дробях;

  • отрабатывать навыки устных, письменных вычислений с натуральными числами, обыкновенными, десятичными дробями;

  • формировать на начальном уровне навыки составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • развивать умения решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия;

  • развивать навыки геометрических построений и измерений, овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя тематическую терминологию и символику;

  • обеспечение выполнения муниципального заказа (успеваемость не ниже 99,2 %, качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;

  • обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» отводится 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю (с учётом 35 учебных недель).


Структура учебно-тематического плана


Название раздела.

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по государственной

программе

1

Повторение курса 1-4 классы

5

-

2

Натуральные числа

46

46

3

Обыкновенные дроби

35

35

4

Геометрические фигуры

20

20

5

Десятичные дроби

43

43

6

Геометрические тела

10

10

7

Введение в вероятность

4

4

8

Обобщающее повторение

12

12


Итого

175

170

9

Контрольные работы

10

10

10

Самостоятельные работы

18

18

Сроки, темы и формы промежуточной аттестации

Период аттестации

Темы, выносимые на аттестацию

Формы аттестации

Сроки аттестации

I четверть

1.Натуральные числа

Тест


I полугодие

1.Натуральные числа

2.Обыкновенные дроби

Контрольный работа №5


IIIчетверть

1.Обыкновенные дроби.

2.Геометрические фигуры

3.Десятичные дроби

Тест


Год

1.Обыкновенные, десятичные дроби

2 Геометрические тела


Итоговая контрольная работа


В 5 классах ведущими методами обучения по предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технологии уровневой дифференциации, игровые и здоровьесберегающие.


Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов и тестов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде теста.


Использовать различные формы работы с одаренными учащимися

Цель: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи:

- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Методы работы:

- собеседование;

- тестирование;

- анализ литературных источников;

- творческие работы;

- проективный метод;

- метод исследования проблемы

Формы работы:

- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;

- организация временных групп;

- свободное самообразование;

- проведение предметных недель;

- научно-практические конференции;

- олимпиады;

- интеллектуальный марафон.



Использовать различные формы работы со слабоуспевающими учащимися

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.

Задачи:

- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся.

Формы работы:

- использование различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный);

- регулярный и систематический опрос;

- комментирование оценки ученика;

- ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ;

-стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду);

- организация самостоятельной работы на уроке: (разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа решения, ссылка на правила и свойства);

- при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях;

- использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий;

- проверка всех домашних заданий; организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; разбивка домашнего задания на блоки; коррекция неудовлетворительной отметки;

- использование карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!);

- применять частую смену видов деятельности на уроке;

- многократно проговаривать и закреплять материал урока.


Критерии оценивания обучающихся

I. О письменных работах обучающихся


1. О видах письменных работ


1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.


1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы могут проводиться:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.


II. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Работа оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна или две ошибки или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более двух ошибок или трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;

  • не полностью раскрыто основное содержание учебного материала;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Основное содержание


Арифметика


  • Натуральные числа (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

  • Обыкновенные дроби (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

  • Десятичная дробь (28 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

  • Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

  • Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Проценты (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Обобщающее повторение (12ч)


Начальные сведения курса алгебры


  • Алгебраические выражения (11 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

  • Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.


Начальные понятия и факты курса геометрии


  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе и цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

  • Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

  • Обобщающее повторение курса 5 класса (12ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Математика 5 класс


Учебник:

И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович -Мнемозина, 2008.


Программа:

Программы. Математика 5-6 классы./авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.


Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:


Всего- 175 часов; в неделю-5 часов.






Тематическое планирование

( 5 часов в неделю)


п/п

Дата

Содержание материала

Кол-во

часов

по плану

фактически




Повторение курса 1-4 классы

5




Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе.


1



Действия с многозначными числами

1

2



Числовые и буквенные выражения

1

3



Решение уравнений

1

4



Решение задач

1

5



Входной контроль. Тест.

1


Глава 1. Натуральные числа

46

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.


6



Анализ входного теста. Десятичная система исчисления

1

7



Разложение чисел на разрядные единицы

1

8



Сравнение натуральных чисел

1

9



Числовые и буквенные выражения

1

10



Нахождение значений числовых и буквенных выражений

1

11



Правила решения задач на движение

1

12



Составление числовых и буквенных выражений по условию

1

13



История развития геометрии, построение геометрических фигур

1

14



Прямая. Отрезок. Луч

1

15



Решение геометрических задач

1

16



Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

17



Нахождение длины отрезка

1

18



Ломаная

1

19



Нахождение длины ломаной

1

20



Координатный луч

1

21



Нахождение координат точек

1

22



Подготовка к контрольной работе

1

23



Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

24



Анализ контрольной работы. Правило округления натуральных чисел

1

25



Округление натуральных чисел

1

26



Прикидка результата действия

1

27



Приближенные вычисления при решении задач

1

28



Сложение и вычитание многозначных чисел

1

29



Умножение и деление многозначных чисел

1

30



Решение упражнений на все действия

1

31



Выполнение действий с многозначными числами

1

32



Подготовка к контрольной работе


33



Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

1

34



Анализ контрольной работы Понятие прямоугольника и квадрата

1

35



Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата

1

36



Формулы

1

37



Решение задач с помощью формул

1

38



Законы арифметических действий

1

39



Применение законов арифметических действий

1

40



Уравнения

1

41



Решение уравнений. Тест

1

42



Подобные слагаемые

1

43



Упрощение выражений

1

44



Вынесение общего множителя за скобки

1

45



Подготовка к контрольной работе

1

46



Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа»

1

47



Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений

1

48



Математический язык

1

49



Чтение и запись числовых и буквенных выражений

1

50



Математическая модель

1

51



Описание выражения на математическом языке

1


Глава 2. Обыкновенные дроби.

35

Цель: познакомить с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями


52



Деление с остатком

1

53



Решение задач на деление с остатком

1

54



Нахождение остатка при делении чисел

1

55



Обыкновенные дроби

1

56



Сравнение обыкновенных дробей

1

57



Правило отыскания части от целого

1

58



Правило отыскания целого по его части

1

59



Отыскание части от целого и целого по его части

1

60



Решение задач с применением правил

1

61



Основное свойство дроби

1

62



Сокращение дробей

1

63



Приведение дробей к новому знаменателю

1

64



Сравнение дробей и решение задач

1

65



Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

66



Правила перевода неправильных дробей в смешанные числа

1

67



Правила перевода в неправильные дроби

1

68



Окружность и круг

1

69



Построение окружности

1

70



Подготовка к контрольной работе

1

71



Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

1

72



Анализ контрольной работы. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

1

73



Применение правил при решении упражнений

1

74



Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

75



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

76



Решение упражнений и задач. Тест

1

77



Правила сложения и вычитание смешанных чисел

1

78



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

79



Действия со смешанными числами

1

80



Решение задач с дробями и смешанными числами

1

81



Правило сравнения смешанных чисел

1

82



Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

83



Умножение дроби на натуральное число

1

84



Правило деления дроби на натуральное число

1

85



Подготовка к контрольной работе

1

86



Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»

1


Глава 3. Геометрические фигуры

20

Цель: познакомить с углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать углы, строить углы и измерять углы с помощью транспортира; ввести понятие треугольника, уметь вычислять площадь треугольника, расстояние между точками; ввести понятие серединного перпендикуляра и свойство биссектрисы угла


87



Анализ контрольной работы. Определение угла. Развернутый угол

1

88



Решение задач алгебраическим способом

1

89



Сравнение углов наложением

1

90



Измерение углов

1

91



Решение задач с помощью уравнения

1

92



Биссектриса угла

1

93



Треугольник

1

94



Площадь треугольника

1

95



Вычисление площади треугольника по формуле

1

96



Свойства углов треугольника

1

97



Применение свойств углов и сторон треугольника

1

98



Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

99



Расстояние от точки до прямой

1

100



Перпендикулярные прямые

1

101



Решение задач на построение

1

102



Серединный перпендикуляр

1

103



Решение задач на построение

1

104



Свойство биссектрисы угла

1

105



Подготовка к контрольной работе

1

106



Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

1


Глава 4. Десятичные дроби

43

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять все действия с десятичными дробями; сформировать умения решать простейшие задачи на проценты


107



Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

108



Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

109



Применение правила при решении упражнений

1

110



Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

111



Интегрированный урок с природоведением в 5г,д. Правило перевода величин при решении упражнений. Многоклеточные организмы.

1

112



Сравнение десятичных дробей

1

113



Округление десятичных дробей

1

114



Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

115



Урок – игра «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

116



Законы арифметических действий

1

117



Решение уравнений и задач

1

118



Подготовка к контрольной работе

1

119



Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»

1

120



Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей

1

121



Умножение десятичных дробей

1

122



Законы умножения десятичных дробей

1

123



Взаимно – обратные числа

1

124



Решение уравнений и задач.

1

125



Понятие степени числа

1

126



Возведение числа в степень. Тест

1

127



Правило деления десятичной дроби на натуральное число

1

128



Среднее арифметическое

1

129



Нахождение среднего арифметического

1

130



Деление десятичной дроби на натуральное число

1

131



Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

1

132



Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

133



Решение уравнений и задач

1

134



Урок – игра «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

1

135



Подготовка к контрольной работе

1

136



Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1

137



Анализ контрольной работы. Понятие процента

1

138



Понятие процента

1

139



Перевод десятичных дробей в проценты

1

140



Таблица процентов

1

141



Правила решения задач на проценты

1

142



Решение задач на проценты

1

143



Различные задачи на проценты

1

144



Различные способы решения задач на проценты

1

145



Решение уравнений и задач

1

146



Знакомство с микрокалькулятором

1

147



Работа с микрокалькулятором

1

148



Работа с памятью калькулятора

1

149



Урок – игра «Десятичные дроби»

1


Глава 5. Геометрические тела

10

Цель: расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления объемов и уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда


150



Прямоугольный параллелепипед

1

151



Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

152



Составление развертки прямоугольного параллелепипеда

1

153



Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

1

154



Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

1

155



Объем прямоугольного параллелепипеда. Вредные привычки и их профилактика

1

156



Построение прямоугольного параллелепипеда и куба

1

157



Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

1

158



Подготовка к контрольной работе

1

159



Контрольная работа № 8 по теме «Геометрические тела»

1


Глава 6. Введение в вероятность

4

Цель: ввести понятия достоверных, невозможных и случайных событий; формировать умение различать разного вида события, формировать умение решать комбинаторные задачи


160



Анализ контрольной работы. Понятие достоверных, невозможных и случайных событий

1

161



Достоверные, невозможные и случайные события

1

162



Понятие комбинаторных задач

1

163



Решение комбинаторных задач

1




Обобщающее повторение

12

164



Числовые и буквенные выражения

1

165



Упрощение выражений

1

166



Отыскание части от целого и целого по его части

1

167



Основное свойство дроби

1

168



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

169



Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

170



Площадь треугольника

1

171



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

172



Умножение и деление десятичных дробей

1

173



Итоговая контрольная работа №9

1

174



Анализ итоговой контрольной работы

1

175



Урок – игра «Счастливый случай»

1



Раздел

Кол-во часов

Предметные/метапредметные УУД

Контрольные работы

Дата

контроля

1

Натуральные числа

46 ч

  1. выбор наиболее эффективных способов решения задач

  2. обобщение, аналогия, сравнение, классификация

  3. анализ

  4. синтез

3


2

Обыкновенные дроби

35 ч

  1. подведение под понятия, выведение следствий

  2. обобщение, аналогия, сравнение, классификация

  3. рефлексия способов и условий действия

  4. контроль и оценка процесса и результатов деятельности

2


3

Геометрические фигуры

20 ч

  1. анализ

  2. синтез

  3. структурирование знания

  4. самостоятельное создание алгоритмов деятельности, способов решения проблем

  5. выбор наиболее эффективных способов решения задач

1


4

Десятичные дроби

43 ч

  1. подведение под понятия, выведение следствий

  2. анализ

  3. синтез

  4. обобщение, аналогия, сравнение,, классификация

2


5

Геометрические тела

10 ч

  1. подведение под понятия, выведение следствий

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач

  3. обобщение, аналогия, сравнение

1


6

Введение в вероятность

4 ч

  1. обобщение, аналогия, сравнение, классификация

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач

  3. рефлексия способов и условий действия

  4. выбор наиболее эффективных способов решения задач



7

Обобщающее повторение

12 ч

  1. обобщение, аналогия, сравнение, классификация

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач

  3. рефлексия способов и условий действия

1



Всего

175


10




Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


Учащиеся должны знать/понимать:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.


Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • определять длину отрезка, величину угла;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.




Учебно-методическое и информационное обеспечение курса


  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педа­гогика, 2009.

  5. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборники задач и упражнений по математике для 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

  6. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5—6 классов. М.: Просвещение, 2009.

  7. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программы. Ма­тематика 5—6 классы. Алгебра 7—9 классы. Алгебра и начала анализа 10—И классы. М: Мнемозина, 2011.

  8. Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. М.: Мнемо­зина, 2011.

  9. Зубарева И.И. Математика. 5, 6 классы (в 2-х ча­стях): Рабочие тетради. М.: Мнемозина, 2012.

  10. Зубарева И.И. Милъштеш М.С., Гамбарин В.Г. Математика. 5 класс: Электронное сопровождение к УМК: CD для учителя. М.: Мнемозина, 2011.

  11. Зубарева И.И., Лепешонкова И.И. Математика. 5 класс: Тетрадь для контрольных работ (в двух частях). М.: Мнемозина, 2012.

  12. Зубарева И.И., Милъштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс: Самостоятельные рабо­ты. М.: Мнемозина, 2012.

  13. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.

  14. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математи­ка. 5—6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008.

  15. Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

  16. Тульчинская ЕЕ. Математика. Тесты 5-6 клав сы. М.: Мнемозина, 2011.

  17. Тульчинская ЕЕ. Математика. 5 класс: Блиц_ опрос. М.: Мнемозина, 2010.

  18. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

  19. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-С «Об образовании в Российской Федерации».

  20. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолоа М.: Просвещение, 2010.


Проектная работы по темам:


1. Инструменты для измерения углов. Углы в нашем доме.

2. Геометрические тела в окружающем мире.

3. Считаем без калькулятора (старинные вычислительные инструменты).

17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича)

Автор: Зыкова Лариса Николаевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по математике  для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-10-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "229934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441909215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства