Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича)
Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича)
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил систематического развития понятия числа, выработки умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс ( по учебнику А. Г. Мордковича) »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Базисного учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2014- 2015 учебный год;
Авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5-6 классы» (издательство «Мнемозина», Москва 2011 г.);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Федерального Закона об образовании №273-фз от 29 декабря 2012 г.
Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил систематического развития понятия числа, выработки умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На основании требований Федерального государственного стандарта общего образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели и задачи программы.
Цели программы:
систематическое развитие понятия числа, выполнение арифметических действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
развивать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
систематизировать представления о десятичной системе исчисления, законов арифметических действий;
дать представление об обыкновенных, десятичных дробях;
формировать на начальном уровне навыки составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
развивать умения решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия;
развивать навыки геометрических построений и измерений, овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя тематическую терминологию и символику;
обеспечение выполнения муниципального заказа (успеваемость не ниже 99,2 %, качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и с одаренными детьми;
обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» отводится 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю (с учётом 35 учебных недель).
Структура учебно-тематического плана
№
Название раздела.
Количество часов по рабочей программе
Количество часов по государственной
программе
1
Повторение курса 1-4 классы
5
-
2
Натуральные числа
46
46
3
Обыкновенные дроби
35
35
4
Геометрические фигуры
20
20
5
Десятичные дроби
43
43
6
Геометрические тела
10
10
7
Введение в вероятность
4
4
8
Обобщающее повторение
12
12
Итого
175
170
9
Контрольные работы
10
10
10
Самостоятельные работы
18
18
Сроки, темы и формы промежуточной аттестации
Период аттестации
Темы, выносимые на аттестацию
Формы аттестации
Сроки аттестации
I четверть
1.Натуральные числа
Тест
I полугодие
1.Натуральные числа
2.Обыкновенные дроби
Контрольный работа №5
IIIчетверть
1.Обыкновенные дроби.
2.Геометрические фигуры
3.Десятичные дроби
Тест
Год
1.Обыкновенные, десятичные дроби
2 Геометрические тела
Итоговая контрольная работа
В 5 классах ведущими методами обучения по предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технологии уровневой дифференциации, игровые и здоровьесберегающие.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов и тестов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде теста.
Использовать различные формы работы с одаренными учащимися
Цель: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Методы работы:
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проективный метод;
- метод исследования проблемы
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
- организация временных групп;
- свободное самообразование;
- проведение предметных недель;
- научно-практические конференции;
- олимпиады;
- интеллектуальный марафон.
Использовать различные формы работы со слабоуспевающими учащимися
Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.
Задачи:
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся.
Формы работы:
- использование различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный);
- регулярный и систематический опрос;
- комментирование оценки ученика;
- ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ;
-стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду);
- организация самостоятельной работы на уроке: (разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа решения, ссылка на правила и свойства);
- при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях;
- использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий;
- проверка всех домашних заданий; организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; разбивка домашнего задания на блоки; коррекция неудовлетворительной отметки;
- использование карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; - рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!);
- применять частую смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговаривать и закреплять материал урока.
Критерии оценивания обучающихся
I. О письменных работах обучающихся
1. О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы могут проводиться:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
II. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Работа оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна или две ошибки или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более двух ошибок или трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
не полностью раскрыто основное содержание учебного материала;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Основное содержание
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Обобщающее повторение (12ч)
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе и цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Обобщающее повторение курса 5 класса (12ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс
Учебник:
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович -Мнемозина, 2008.
Программа:
Программы. Математика 5-6 классы./авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
Всего- 175 часов; в неделю-5 часов.
Тематическое планирование
( 5 часов в неделю)
№
п/п
Дата
Содержание материала
Кол-во
часов
по плану
фактически
Повторение курса 1-4 классы
5
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе.
1
Действия с многозначными числами
1
2
Числовые и буквенные выражения
1
3
Решение уравнений
1
4
Решение задач
1
5
Входной контроль. Тест.
1
Глава 1. Натуральные числа
46
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
6
Анализ входного теста. Десятичная система исчисления
1
7
Разложение чисел на разрядные единицы
1
8
Сравнение натуральных чисел
1
9
Числовые и буквенные выражения
1
10
Нахождение значений числовых и буквенных выражений
1
11
Правила решения задач на движение
1
12
Составление числовых и буквенных выражений по условию
1
13
История развития геометрии, построение геометрических фигур
1
14
Прямая. Отрезок. Луч
1
15
Решение геометрических задач
1
16
Сравнение отрезков. Длина отрезка
1
17
Нахождение длины отрезка
1
18
Ломаная
1
19
Нахождение длины ломаной
1
20
Координатный луч
1
21
Нахождение координат точек
1
22
Подготовка к контрольной работе
1
23
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
1
24
Анализ контрольной работы. Правило округления натуральных чисел
1
25
Округление натуральных чисел
1
26
Прикидка результата действия
1
27
Приближенные вычисления при решении задач
1
28
Сложение и вычитание многозначных чисел
1
29
Умножение и деление многозначных чисел
1
30
Решение упражнений на все действия
1
31
Выполнение действий с многозначными числами
1
32
Подготовка к контрольной работе
33
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»
1
34
Анализ контрольной работы Понятие прямоугольника и квадрата
1
35
Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата
1
36
Формулы
1
37
Решение задач с помощью формул
1
38
Законы арифметических действий
1
39
Применение законов арифметических действий
1
40
Уравнения
1
41
Решение уравнений. Тест
1
42
Подобные слагаемые
1
43
Упрощение выражений
1
44
Вынесение общего множителя за скобки
1
45
Подготовка к контрольной работе
1
46
Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа»
1
47
Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений
1
48
Математический язык
1
49
Чтение и запись числовых и буквенных выражений
1
50
Математическая модель
1
51
Описание выражения на математическом языке
1
Глава 2. Обыкновенные дроби.
35
Цель: познакомить с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями
52
Деление с остатком
1
53
Решение задач на деление с остатком
1
54
Нахождение остатка при делении чисел
1
55
Обыкновенные дроби
1
56
Сравнение обыкновенных дробей
1
57
Правило отыскания части от целого
1
58
Правило отыскания целого по его части
1
59
Отыскание части от целого и целого по его части
1
60
Решение задач с применением правил
1
61
Основное свойство дроби
1
62
Сокращение дробей
1
63
Приведение дробей к новому знаменателю
1
64
Сравнение дробей и решение задач
1
65
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
1
66
Правила перевода неправильных дробей в смешанные числа
1
67
Правила перевода в неправильные дроби
1
68
Окружность и круг
1
69
Построение окружности
1
70
Подготовка к контрольной работе
1
71
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»
1
72
Анализ контрольной работы. Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей
1
73
Применение правил при решении упражнений
1
74
Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
75
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
76
Решение упражнений и задач. Тест
1
77
Правила сложения и вычитание смешанных чисел
1
78
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
79
Действия со смешанными числами
1
80
Решение задач с дробями и смешанными числами
1
81
Правило сравнения смешанных чисел
1
82
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
1
83
Умножение дроби на натуральное число
1
84
Правило деления дроби на натуральное число
1
85
Подготовка к контрольной работе
1
86
Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»
1
Глава 3. Геометрические фигуры
20
Цель: познакомить с углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать углы, строить углы и измерять углы с помощью транспортира; ввести понятие треугольника, уметь вычислять площадь треугольника, расстояние между точками; ввести понятие серединного перпендикуляра и свойство биссектрисы угла
87
Анализ контрольной работы. Определение угла. Развернутый угол
1
88
Решение задач алгебраическим способом
1
89
Сравнение углов наложением
1
90
Измерение углов
1
91
Решение задач с помощью уравнения
1
92
Биссектриса угла
1
93
Треугольник
1
94
Площадь треугольника
1
95
Вычисление площади треугольника по формуле
1
96
Свойства углов треугольника
1
97
Применение свойств углов и сторон треугольника
1
98
Расстояние между двумя точками. Масштаб
1
99
Расстояние от точки до прямой
1
100
Перпендикулярные прямые
1
101
Решение задач на построение
1
102
Серединный перпендикуляр
1
103
Решение задач на построение
1
104
Свойство биссектрисы угла
1
105
Подготовка к контрольной работе
1
106
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»
1
Глава 4. Десятичные дроби
43
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять все действия с десятичными дробями; сформировать умения решать простейшие задачи на проценты
107
Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
1
108
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…
1
109
Применение правила при решении упражнений
1
110
Перевод величин из одних единиц измерения в другие
1
111
Интегрированный урок с природоведением в 5г,д. Правило перевода величин при решении упражнений. Многоклеточные организмы.
1
112
Сравнение десятичных дробей
1
113
Округление десятичных дробей
1
114
Правило сложения и вычитания десятичных дробей
1
115
Урок – игра «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
116
Законы арифметических действий
1
117
Решение уравнений и задач
1
118
Подготовка к контрольной работе
1
119
Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»
1
120
Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичных дробей
1
121
Умножение десятичных дробей
1
122
Законы умножения десятичных дробей
1
123
Взаимно – обратные числа
1
124
Решение уравнений и задач.
1
125
Понятие степени числа
1
126
Возведение числа в степень. Тест
1
127
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
1
128
Среднее арифметическое
1
129
Нахождение среднего арифметического
1
130
Деление десятичной дроби на натуральное число
1
131
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь
1
132
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
1
133
Решение уравнений и задач
1
134
Урок – игра «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»
1
135
Подготовка к контрольной работе
1
136
Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»
1
137
Анализ контрольной работы. Понятие процента
1
138
Понятие процента
1
139
Перевод десятичных дробей в проценты
1
140
Таблица процентов
1
141
Правила решения задач на проценты
1
142
Решение задач на проценты
1
143
Различные задачи на проценты
1
144
Различные способы решения задач на проценты
1
145
Решение уравнений и задач
1
146
Знакомство с микрокалькулятором
1
147
Работа с микрокалькулятором
1
148
Работа с памятью калькулятора
1
149
Урок – игра «Десятичные дроби»
1
Глава 5. Геометрические тела
10
Цель: расширить представления об измерении геометрических величин на примере вычисления объемов и уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба
1
154
Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба
1
155
Объем прямоугольного параллелепипеда. Вредные привычки и их профилактика
1
156
Построение прямоугольного параллелепипеда и куба
1
157
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
1
158
Подготовка к контрольной работе
1
159
Контрольная работа № 8 по теме «Геометрические тела»
1
Глава 6. Введение в вероятность
4
Цель: ввести понятия достоверных, невозможных и случайных событий; формировать умение различать разного вида события, формировать умение решать комбинаторные задачи
160
Анализ контрольной работы. Понятие достоверных, невозможных и случайных событий
1
161
Достоверные, невозможные и случайные события
1
162
Понятие комбинаторных задач
1
163
Решение комбинаторных задач
1
Обобщающее повторение
12
164
Числовые и буквенные выражения
1
165
Упрощение выражений
1
166
Отыскание части от целого и целого по его части
1
167
Основное свойство дроби
1
168
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
169
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
1
170
Площадь треугольника
1
171
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
172
Умножение и деление десятичных дробей
1
173
Итоговая контрольная работа №9
1
174
Анализ итоговой контрольной работы
1
175
Урок – игра «Счастливый случай»
1
№
Раздел
Кол-во часов
Предметные/метапредметные УУД
Контрольные работы
Дата
контроля
1
Натуральные числа
46 ч
выбор наиболее эффективных способов решения задач
обобщение, аналогия, сравнение, классификация
анализ
синтез
3
2
Обыкновенные дроби
35 ч
подведение под понятия, выведение следствий
обобщение, аналогия, сравнение, классификация
рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
2
3
Геометрические фигуры
20 ч
анализ
синтез
структурирование знания
самостоятельное создание алгоритмов деятельности, способов решения проблем
выбор наиболее эффективных способов решения задач
1
4
Десятичные дроби
43 ч
подведение под понятия, выведение следствий
анализ
синтез
обобщение, аналогия, сравнение,, классификация
2
5
Геометрические тела
10 ч
подведение под понятия, выведение следствий
выбор наиболее эффективных способов решения задач
обобщение, аналогия, сравнение
1
6
Введение в вероятность
4 ч
обобщение, аналогия, сравнение, классификация
выбор наиболее эффективных способов решения задач
рефлексия способов и условий действия
выбор наиболее эффективных способов решения задач
7
Обобщающее повторение
12 ч
обобщение, аналогия, сравнение, классификация
выбор наиболее эффективных способов решения задач
рефлексия способов и условий действия
1
Всего
175
10
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
о достоверных, невозможных и случайных событиях;
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
строить дерево вариантов в простейших случаях;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
определять длину отрезка, величину угла;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика. 5—6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008.
Мардахаева Е.Л.Занятия математического кружка. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.
Тульчинская ЕЕ.Математика. Тесты 5-6 клав сы. М.: Мнемозина, 2011.
Тульчинская ЕЕ.Математика. 5 класс: Блиц_ опрос. М.: Мнемозина, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-С «Об образовании в Российской Федерации».
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолоа М.: Просвещение, 2010.
Проектная работы по темам:
1. Инструменты для измерения углов. Углы в нашем доме.
2. Геометрические тела в окружающем мире.
3. Считаем без калькулятора (старинные вычислительные инструменты).