УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Авторы: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Учебник для 4 класса в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»
1. Учебно-методические комплекты (УМК) для 4 класса.
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
н\п | Дата. | Тема урока | Учебный материал (стр. учебника) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Деятельность обучающих | Вид деятельности обучающих | Мониторинг |
| План | Факт |
1 ЧЕТВЕРТЬ ПЛОЩАДИ ФИГУР (17ч) | |
-
| | | Повторение пройденного материала в 3 классе | Доп. материал | Площадь геометрических фигур. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения, умножения. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, выполнять письменные вычисления. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Диагональ прямоугольника. | | Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения | Иметь представление о диагонали многоугольника и ее свойствах. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Свойство диагоналей прямоугольника. | | Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения | Иметь представление о диагонали многоугольника и ее свойствах. Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | Иметь представление о распределительное свойство умножения относительно вычитания Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни. | | Фронтальная | |
-
| | | Решение задач на движение. | | Решение задач на движение. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь проводить измерения площади геометрических фигур с помощью наложения; выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом . | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач на движение. | | Количество диагоналей у различных многоугольников. Скорость сближения | Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа. Определить длину сторон прямоугольника исходя из данных его площади | Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа | Коллективная | |
-
| | | Входной контроль «Повторение изученного в 3 классе» | | Проверить навыки вычислений, сформированные в 3 классе | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Индивидуальная | Диагностическая работа |
-
| | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | | Обобщение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Индивидуальная | |
-
| | | Площадь прямоугольного треугольника. | | Площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника. | Уметь определять площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника. Вывести формулу площади прямоугольного треугольника. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Знакомство со скоростью сближения. | | Скорость сближения | Иметь представление об скорости сближения и отличительных признаках арифметической задачи | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Площадь прямоугольного треугольника. | | Площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника, | Иметь представление о высоте прямоугольника и основании прямоугольника Уметь определять площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Решение задач на движение. | | Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач с опорой на чертеж. | Уметь выполнять краткую запись условия задачи с помощью чертежа. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Знакомство со скоростью удаления. | | Скорость удаления | Иметь представление об скорости удаления и отличительных признаках арифметической задачи | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Решение задач на движение. | | Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач с опорой на чертеж. | Уметь выполнять краткую запись условия задачи с помощью чертежа. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Площади фигур». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Контрольная работа по теме: «Площади фигур ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
|
-
| | | Умножение многозначного числа на двузначное. | | Группировка множителей в произведении. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Познакомить с новым приемом умножения. Формировать навыков решения сложных выражений | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Умножение многозначного числа на двузначное. | | Группировка множителей в произведении. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Формировать навыков решения сложных выражений | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Умножение многозначного числа на 10. | | Неравенства, координатный луч. Умножение суммы на число и числа на сумму. Английская миля | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь умножать числа на единицу с нулями. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Умножение многозначного числа на круглые числа. | | Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры | Уметь отрабатывать устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на 10 | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. | | Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь строить координатный луч, выбирать единичный отрезок, восстанавливать начало координатного луча. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Умножение многозначного числа на круглые числа. | | Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры | Уметь отрабатывать устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на круглые числа. | Выполнение задания | Групповая | Тест |
-
| | | Восстановление начала координатного луча и точек с заданными координатами. | | Координатный луч. Задачи на движение. Единицы измерения времени и массы. | Уметь формировать навыки самостоятельной. работы, применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Решение уравнений и неравенств. | | Компоненты действий, взаимосвязь между ними | Уметь находить неизвестный компонент арифметических действий. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач. | | Уравнение. Площадь сложной фигуры. Координатный луч. Диаграмма. | Уметь преобразовать сложные уравнения в более простые, анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа за1 четверть | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел | | Многозначные числа и действия с ними, круглые числа. Задачи на движение. Площадь прямоугольного треугольника | Уметь отрабатывать устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Решение сложных уравнений. | | Компоненты действий, взаимосвязь между ними | Уметь решать сложные уравнения, используя компоненты действий, взаимосвязь между ними. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел, используя распределительный закон умножения. | | Танграм , распределительный закон умножения | Уметь отрабатывать устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел в столбик. | | Алгоритм умножения в столбик многозначных чисел. | Уметь формировать навык отработки письменных приемов умножения многозначных чисел в столбик | Выполнение задания | Групповая | Математический диктант |
-
| | | Умножение многозначных чисел в столбик. | | Алгоритм умножения в столбик многозначных чисел. | Уметь формировать навык отработки письменных приемов умножения многозначных чисел в столбик | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел в столбик. | | Куб, многозначные числа, разряды и классы | Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Знакомство с четырехугольной призмой. | | Геометрические фигуры. Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Умножение многозначных чисел на трехзначное число в столбик | | Многозначные числа. Задачи на движение | Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи. | Выполнение задания | Фронтальная | |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
-
| | | Нахождение значений выражений рациональным способом. | | Устные и письменные вычисления с натуральными числами рациональным способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами рациональным способом. | Отработка уст-ных и письменных приемов умножения многознач- ных чисел. | Коллективная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Умножение многозначных чисел». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | Дополни тельный материал | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
ТОЧНЫЕ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (12ч) |
-
| | | Понятие о точных и приближенных числах. | | Приближенные и точные значения чисел. Масштаб. | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, решать задачи на движение. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел в столбик. | | Умножение многозначных чисел в столбик. Цена, количество, стоимость. | Уметь умножать многозначные числа в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-пропажи» | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Точные и приближенные числа. | | Приближенные и точные числа. Решение сложных уравнений. Производительность труда. | Уметь выполнять письменные вычисления многозначных чисел в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс работы: объем работы, время, производительность труда | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Решение задач. | | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение текстовых задач на производительность труда. Диаграмма. | Уметь выполнять письменные вычисления многозначных чисел в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс работы: объем работы, время, производительность труда | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Знак приближенного равенства. | | Знак «Приближенно равно», округление чисел | Иметь представление о знаке приближенно равно. Уметь округлять числа с точностью до десятков. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Округление с точностью до сотен. | | Способы округления чисел, арифметические действия, решение задач. Дроби. Призма. | Уметь округлять числа с точностью до сотен. решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Округление чисел с заданной точностью. | | Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью. Танграм. | Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Округление чисел с избытком или с недостатком. | | Первое свойство равенств. Округление с избытком или недостатком. | Иметь представление о первом свойстве равенств. Уметь округлять числа с избытком или недостатком. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Округление чисел с заданной точностью. | | Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью. | Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Коллективная | Самостоятельная работа |
-
| | | Округление чисел с заданной точностью. | | Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью. | Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Точные и приближенные числа. Округление чисел». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (24ч) |
-
| | | Работа над ошибками. Деление на многозначное число | | Восстановление единичного отрезка. Нахождение точек с заданными координатами | Уметь выполнять письменные вычисления многозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Нахождение площади многоугольника. | | Площадь фигуры. Деление на многозначное число. | Уметь находить площадь многоугольника. Решать задачи способом подбора чисел. Делить на многозначное число. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Деление на многозначное число | | Таблица мер длины, компоненты действий и их взаимосвязь, свойства равенств. | Уметь выполнять письменные вычисления многозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Второе свойство равенств | | Второе свойство равенств. Решение текстовых задач. | Иметь представление о втором свойстве равенств. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Решение уравнений, используя свойство равенств. | | Производительность труда. Решение уравнений. Свойства равенств. | Уметь решать уравнений, нахождение неизвестного компонента на основе знаний взаимосвязи между компонентами., решение выражений, используя свойства равенств. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Знакомство с разверткой фигуры. | | Развертка. Определение количества знаков в значениях частных. Сравнение дробей. | Иметь представление о развертке фигуры. Уметь делать чертеж развертки данной фигуры, развитие абстрактного мышления. Определять количество знаков в значениях частных. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа за 2 четверть | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Определение количества цифр в значении частного. | | Развертка. Определение количества знаков в значениях частных. Единичный отрезок, координаты точек. | Уметь делать чертеж развертки данной фигуры, развитие абстрактного мышления. Определять количество знаков в значениях частных. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: « Умножение многозначных чисел ». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Решение задач при помощи уравнений. | | Развертка. Алгебраический способ решения задач. Деление круглых многозначных чисел. | Иметь представление о решении задач с помощью уравнения. Уметь делить круглые многозначные числа. Определять количество знаков в значениях частных. | Выполнение задания | Коллективная | |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
-
| | | Решение задач при помощи уравнений. | | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Таблица единиц измерения массы. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Решение задач при помощи уравнений. | | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Деление с остатком. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Деление на многозначное число способом округления чисел. | | Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом | Выполнение задания | Групповая | Математический диктант |
-
| | | Деление многозначных чисел в столбик. | | Производительность труда. Танграмм. Развертка. Деление в столбик. | Иметь преставление об алгоритме деления в столбик. Уметь решать текстовые задачи, делать чертеж развертки данной фигуры, | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач. | | Понятия «скорость» «время» «расстояние», соотношения между этими величинами. | Уметь записывать условия задачи при помощи чертежа, решать при помощи изученных формул для нахождения неизвестных величин | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Преобразование и решение задач. | | Решение текстовых задач. Диаграмма. | Уметь записывать условия задачи при помощи чертежа, решать при помощи изученных формул для нахождения неизвестных величин | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Деление многозначных чисел в столбик. | | Многозначные числа, проверка арифметических действий. Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач арифметическим способом | Выполнение задания | Коллективная | Тест |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Деление на многозначное число». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Деление на многозначное число ». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа по теме: «Деление на многозначное число». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ (18ч) |
-
| | | Классификация фигур по выделенному признаку | | Решать текстовые задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Классификация фигур по выделенному признаку | | Решать текстовые задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Деление многозначных чисел в столбик. | | Многозначные числа, проверка арифметических действий. Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач арифметическим способом | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение сложных уравнений. | | Компоненты действий, взаимосвязь между компонентами. Корень уравнения, проверка найденного корня уравнения. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных уравнений, отработка навыков решения задач арифметическим способом | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Представление об объеме как величине | | Объем. Текстовые задачи. Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Иметь представление об объеме как величине. Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объемов. | | Объем. Площадь треугольника. Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Уметь выбирать и использовать произвольные мерки для измерения объемов, применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Меры измерения объема: кубический сантиметр | | Диаграмма. Мера измерения объема: кубический сантиметр. Письменные и устные вычисления с натуральными числами. | Иметь представление о кубическом сантиметре как о мере измерения объема. Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Решение задач при помощи уравнений. | | Объем. Деление круглых чисел. Решение задач при помощи уравнений. | Уметь применять разученные свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Проверка найденных решений уравнений. | | Задачи на нахождение числа по доле. Площадь и периметр сложной фигуры. Проверка решений уравнений. | Уметь проверить правильность выполненных вычислений. Находить периметр и площадь сложной фигуры | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач на движение с помощью уравнений. | | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Развертка. | Уметь решать задачи разными способами, сравнивать арифметический и алгебраический способы, отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Соотношение между мерами измерения объема. Танграмм | Иметь представление о нахождении объема прямоугольного параллелепи -педа , используя формулу. Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Уравнения с переменной в обеих частях. | | Сложное уравнение. Диаграмма. Объем. | Знать свойства равенств, используемых при преобразовании уравнений | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач | | Соотношение между единицами измерения объема. Решение сложных уравнений. | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь решать практические задачи | Практическая работа | Индивидуальная | Самостоятельная работа |
-
| | | Нахождение объема прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту. | | Объем прямоугольной призмы. Решение сложных уравнений. | Уметь находить объем прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Решение задач с помощью уравнений. | | Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами. | Уметь решать задачи разными способами, сравнивать арифметический и алгебраический способы, отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Объем и его измерение». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа по теме: « Объем и его измерение». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ (16ч) |
-
| | | Отвлеченные числа и величины. | | Сравнение величин по их числовым значениям. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | | Единицы длины, вместимости, времени. соотношение между единицами | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Действия с именованными числами. | | Сложные выражения, содержащие именованные числа. Задачи на движение. | Уметь решать сложные выражения, содержащих именованные числа. Отработка практические навыки деления, умножения, сложения и вычитания | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Решение сложных уравнений. | | Корень уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Диаграмма. | Уметь решать сложные уравнения, выбирая решения для нахождения корня уравнения, отрабатывать практические навыки деления, умножения, сложения и вычитания | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа за 3 четверть | | Сложные выражения, содержащие именованные числа. Задачи на движение. | Уметь решать сложные выражения, содержащих именованные числа. Отработка практических навыков деления величины на величину | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Действия с именованными числами. | | Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Знакомство с уравнениями, не имеющих корней. | | Корни уравнений. Дроби. Решение текстовых задач. | Уметь находить неизвестный компонент с помощью арифметических действий. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его части. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Умножение именованных чисел. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. Площадь сложной фигуры. | Иметь представление о выполнении умножения с величинами. Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | |
4 ЧЕТВЕРТЬ |
-
| | | Сравнение алгебраического и арифметического способа решения задач. | | Алгебраический и арифметический способ решения задач. Действия с именованными числами. | Уметь сравнивать алгебраический и арифметический способ решения задач, выполнять вычисления с именованными числами. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Деление именованных чисел. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. | Иметь представление о выполнении деления с величинами. Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Решение задач | | Именованные числа. Решение текстовых задач. | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь решать практические задачи | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Решение задач | | Именованные числа. Решение текстовых задач разными способами. | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь решать практические задачи | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Деление именованных чисел. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. | Иметь представление о действии деления с величинами. Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Действия с величинами». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа по теме: «Действия с величинами ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (10ч) |
-
| | | Работа над ошибками. Нуль – особое число. | | Особое число-нуль. Решение выражений с именованными числами. Площадь фигуры. | Иметь представление об особом числе – нуль. Уметь отрабатывать вычислительные навыки с именованными числами. Находить площадь шестиугольника. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | | Положительные и отрицательные числа. Решение текстовых задач. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах. Уметь отрабатывать вычислительные навыки. Решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Действия с именованными числами. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. | Иметь представление о выполнении деления с величинами. Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. | | Координатная прямая. Решение текстовых задач. | Уметь располагать отрицательные и положительные числа на координатной прямой. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | | Отрицательные и положительные числа. Решение текстовых задач. | Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа. Решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Групповая | Математический диктант |
-
| | | Действия с именованными числами. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. | Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Действия с именованными числами. | | Действия с именованными числами. Решение текстовых задач. | Уметь отрабатывать вычислительные навыки. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Положительные и отрицательные числа». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Контрольная работа по теме: « Положительные и отрицательные числа ». | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками | | Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий. | Выполнение задания | Фронтальная | Дополни тельный материал |
ЧИСЛА КЛАССОВ МИЛЛИОНОВ (18ч) |
-
| | | . Единица счета - миллион | | Миллион. Координаты точек. Задача на движение. | Иметь представление о новой счетной единице - миллион Уметь решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Чтение и запись чисел в пределах миллионов | | Миллион. Объем прямоугольной призмы. | Уметь читать и записывать числа в пределах миллиона, находить объем прямоугольной призмы, решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Таблица мер длины, площади, объема. | | Таблица мер длины, площади, объема. текстовые задачи | Иметь представление о соотношениях единиц длины, площади, объема. Уметь выражать данные величины в различных единицах, решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Образование десятков миллионов. | | Десять миллионов. Текстовые задачи. Действия с величинами. | Уметь читать и записывать числа в пределах десятков миллионов, решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Изменение значения частного при увеличении или уменьшении в несколько раз делимого или делителя. | | Изменение значений частных. Вычисления с именованными числами. Диаграмма. | Уметь умножать и делить числа, используя соответствующие термины. выполнять вычисления с именованными числами. | Выполнение задания | Фронтальная | Математический диктант |
-
| | | Таблица мер времени. | | Меры времени. Сотни миллионов. Решение уравнений. | Иметь представление о соотношениях единиц времени. Уметь читать и записывать числа в пределах сотен миллионов. Решать сложные уравнения | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Решение задач. | | Текстовые задачи, сложные выражения | Уметь читать и записывать числа в пределах миллиона, решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Таблица классов и разрядов. | | Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах сотен миллионов, решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Годовая контрольная работа | | Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Практическая работа | Индивидуальная | Текущий контроль. |
-
| | | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел в пределах класса миллиона. | | Классы и разряды. Умножение и деление чисел в пределах миллиона. | Уметь умножать и делить числа в пределах класса миллиона. | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Образование новой счетной единицы – миллиард. | | Миллиард. Вычислительные действия с именованными числами. Положительные и отрицательные числа. | Иметь представление о новой счетной единицы - миллиард. Уметь решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами. | Выполнение задания | Фронтальная | |
-
| | | Умножение многозначных чисел. | | Составление и решение задач. Умножение многозначных чисел. | Уметь умножать и делить числа в пределах класса миллиона. Составлять и решать текстовые задачи. | Выполнение задания | Коллективная | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Числа класса миллионов». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Обобщение изученного по теме: «Числа класса миллионов». | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Повторение пройденного материала по теме: «Площадь и объемы фигур» | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Повторение пройденного материала по теме: «Положительные и отрицательные числа» | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Повторение пройденного материала по теме: «Площадь и объемы фигур» | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |
-
| | | Итоговый урок. | | Повторение изученного материала | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий | Выполнение задания | Групповая | |