Рабочая программа учебного курса «Математике» для 4б класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1089, на основе программы начального общего образования системы Л.В.Занкова и авторской программы по математике И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н.Кормишиной.
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
- особое внимание обратить на деятельность сравнения и обобщения на основе диагностики УУД 2013 года;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2013-2014 года курс «Математика» изучается по 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов и включает в себя 6 контрольных занятий.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: урок развивающего обучения, урок-исследование, урок-игра, мультимедиа–урок. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Преобладающими формами контроля выступают устный опрос, письменный опрос, контрольная работа.
В 4 классе проводится итоговая комплексная работа по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.
уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.
уметь чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Виды и формы контроля | Средства наглядности | Дата |
план | факт |
1 | Площади фигур | Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника» | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.09 | |
2 | | Нахождение площади прямоугольного треугольника по площади прямоугольника | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 4.09 | |
3 | | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 5.09 | |
4 | | Классификация объёмных тел | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Классификация объёмных тел | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 6.09 | |
5 | | Нахождение площади многоугольника рациональным способом | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Нахождение площади многоугольника разными способами, выбор наиболее рационального способа. Решение уравнений. Нахождение значения сложного выражения. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 10.09 | |
6 | | Задачи на движение в одном направлении. Зависимость пройденного пути от скорости и времени | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Определение координат точек на координатном луче. Сравнение значений выражений. Работа с задачами на движение. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 11.09 | |
7 | | Формула нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение задач на нахождение площади. Нахождение значения сложного выражения. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 12.09 | |
8 | | Задачи на встречное движение; «скорость сближения» | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение текстовых задач с опорой на чертеж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Решение неравенств разными способами. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.09 | |
9 | | Решение неравенств, уравнений, нахождение площади многоугольника, используя формулы | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение неравенств, уравнений, нахождение площади многоугольника, используя формулы | | Презентация, раздаточный материал | 16.09 | |
10 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 17.09 | |
11 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | Разбор типичных ошибок. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 18.09 | |
12 | | Решение задач на встречное движение. Нахождение скорости сближения, когда одно тело догоняет другое | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение задач на встречное движение. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 19.09 | |
13 | | Задачи на противоположное движение; нахождение скорости удаления | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Таблица умножения. Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на чертеж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Название. Последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Сложение и вычитание чисел | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 23.09 | |
14 | | Решение задач на противоположное движение. Нахождение площади непрямоугольного треугольника | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение задач на противоположное движение. Нахождение площади непрямоугольного треугольника | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 24.09 | |
15 | | Сочетательное свойство умножения, его формулировка и краткая запись | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Сочетательное свойство умножения, его формулировка и краткая запись. Решение задач на движение. Нахождение площади треугольников. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 25.09 | |
16 | | Решение задач на движение разными способами | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач на движение разными способами. Сравнение неравенств. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 26.09 | |
17 | | Обобщающий урок «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Запись натуральных чисел. Решение задач на движение, на нахождение площади фигур. Нахождение значений выражений. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 30.09 | |
18 | | Обобщающий урок «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Запись натуральных чисел. Решение задач на движение, на нахождение площади фигур. Нахождение значений выражений. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 1.10 | |
19 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 2.10 | |
20 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.10 | |
21 | Умножение многозначных чисел | Умножение многозначного числа на однозначное | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на однозначное. Использование распределительного свойства умножения при определении произведения многозначного числа и двузначного. Подробная запись вычислений. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 7.10 | |
22 | | Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное число. Определение количества знаков в значении суммы. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 8.10 | |
23 | | Умножение двузначного числа на двузначное, используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение двузначного числа на двузначное, используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 9.10 | |
24 | | Умножение числа на разрядную единицу | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Правило умножения числа на разрядную единицу. Единица измерения длины – английская миля. Нахождение значения сложного выражения. Вычисление площади многоугольника. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 10.10 | |
25 | | Умножение числа на разрядную единицу | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение числа на разрядную единицу. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 14.10 | |
26 | | Рациональное восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам точек на нём | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Сравнение сумм. Классификация объёмных тел. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка разными способами. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 15.10 | |
27 | | Умножение многозначного числа на круглые числа | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на круглые числа. Решение задач | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 16.10 | |
28 | | Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые на основе сочетательного свойства умножения | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на круглые числа. Решение задач | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 17.10 | |
29 | | Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 21.10 | |
30 | | Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований. Решение неравенств с помощью уравнений. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 22.10 | |
31 | | Умножение многозначного числа на многозначное | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на многозначное. Сравнение величин. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 23.10 | |
32 | | Умножение многозначного числа на многозначное | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 24.10 | |
33 | | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. Решение уравнений. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 28.10 | |
34 | | Умножение многозначного числа на многозначное, используя результаты предыдущих вычислений | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на многозначное, используя результаты предыдущих вычислений. Решение задач. Решение уравнений в несколько действий. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 29.10 | |
35 | | Свёртывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Свёртывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел. Работа с диаграммой. Восстановление начала координатного луча. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 30.10 | |
36 | | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. Танграмм. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 31.10 | |
37 | | Умножение многозначных чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0 | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение многозначных чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. Нахождение площади многоугольника разными способами, выбор наиболее рационального способа | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 11.11 | |
38 | | Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0 | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. Нахождение значения сумм рациональным способом. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 12.11 | |
39 | | Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0 | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0 | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.11 | |
40 | | Повторение изученного материала | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 14.11 | |
41 | | Повторение изученного материала | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 18.11 | |
42 | | Повторение изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик. Решение задач. Выражение величин в более мелких единицах. Вычисление значений сложных выражений. Деление чисел «уголком» | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 19.11 | |
43 | | Повторение изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение чисел в столбик. Решение задач. Выражение величин в более мелких единицах. Вычисление значений сложных выражений. Деление чисел «уголком» | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 20.11 | |
44 | Точные и приближённые числа. Округление чисел | Понятие о точных и приближённых числах | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Измерение длин отрезков. Понятие о точных и приближённых числах. Решение задач. Сравнение выражений. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 21.11 | |
45 | | Понятие о точных и приближённых числах | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Понятие о точных и приближённых числах. Решение задач. Составление верных равенств | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 25.11 | |
46 | | Умножение многозначного числа на трёхзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0 | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Умножение многозначного числа на трёхзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0. Решение уравнений. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 26.11 | |
47 | | Расширение понятия о точных и приближённых числах | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Выполнение умножения в столбик. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 27.11 | |
48 | | Подготовка к понятию «округление чисел» | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Подготовка к понятию «округление чисел». Работа с натуральным рядом чисел. Решение задач. Работа с диаграммой. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 28.11 | |
49 | | Знак приближённого равенства | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Знак приближённого равенства. Классификация произведений. Сравнение объёмных тел. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 2.12 | |
50 | | Округление чисел с точностью до десятков | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Округление чисел с точностью до десятков. Решение задач. Вычисления столбиком | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.12 | |
51 | | Округление чисел с точностью до сотен | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Округление чисел с точностью до сотен. Решение задач. Вычисления столбиком | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 4.12 | |
52 | | Округление чисел с заданной точностью | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 5.12 | |
53 | | Понятие об округлении чисел с недостатком, избытком | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач. Понятие об округлении чисел с недостатком, избытком | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 9.12 | |
54 | | Первое свойство равенств | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Первое свойство равенств. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 10.12 | |
55 | | Повторение изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач. Сравнение чисел. Решение неравенств. Сравнение величин. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 11.12 | |
56 | | Повторение изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач. Сравнение чисел. Решение неравенств. Сравнение величин. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 12.12 | |
57 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 16.12 | |
58 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 17.12 | |
59 | | Тестовая работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Тестовая работа | раздаточный материал | 18.12 | |
60 | Деление на многозначное число | Соотношение равенства вида а:в=с и частного а:с, где а и с многозначные числа, а в однозначное число | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Сравнение частных. Решение задач. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 19.12 | |
61 | | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Нахождение площади многоугольника рациональным способом. Округление чисел. Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 23.12 | |
62 | | Деление многозначного числа на произведение двух множителей | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Деление многозначного числа на произведение двух множителей | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 24.12 | |
63 | | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 25.12 | |
64 | | Второе свойство равенств | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Второе свойство равенств. Изображение объёмного тела по его сторонам. Решение уравнений. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 26.12 | |
65 | | Использование первого и второго свойств равенств при решении уравнений | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Использование первого и второго свойств равенств при решении уравнений. Изображение объёмного тела по его сторонам. Развёртки фигур. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.01 | |
66 | | Построение трёх видов объёмного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развёртка» | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Построение трёх видов объёмного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развёртка» | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 14.01 | |
67 | | Определение количества знаков в значении частных | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Определение количества знаков в значении частных | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 15.01 | |
68 | | Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 16.01 | |
69 | | Решение уравнений, используя свойства равенств; определение количества знаков в значении частного | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение уравнений, используя свойства равенств; определение количества знаков в значении частного | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 20.01 | |
70 | | Деление многозначного числа на разрядные единицы | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Деление многозначного числа на разрядные единицы | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 21.01 | |
71 | | Деление многозначного числа на разрядные единицы | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Деление многозначного числа на разрядные единицы | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 22.01 | |
72 | | Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 23.01 | |
73 | | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 27.01 | |
74 | | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 28.01 | |
75 | | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 29.01 | |
76 | | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 30.01 | |
77 | | Закрепление изученного материала | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Нахождение значений частных. Решение задач. Работа с величинами | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.02 | |
78 | | Закрепление изученного материала | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Нахождение значений частных. Решение задач. Работа с величинами | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 4.02 | |
79 | | Самостоятельная работа «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Нахождение значений частных. Определение количества цифр в значении частных. Решение задач и уравнений несколькими способами. Нахождение площади фигуры удобным способом. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 5.02 | |
80 | | Самостоятельная работа «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Нахождение значений частных. Определение количества цифр в значении частных. Решение задач и уравнений несколькими способами. Нахождение площади фигуры удобным способом. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 6.02 | |
81 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 10.02 | |
82 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 11.02 | |
83 | Объём и его измерение | Объёмные и плоскостные фигуры | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Объёмные и плоскостные фигуры. Классификация фигур. Решение задач разными способами. Нахождение значений частных. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал, объёмные фигуры | 12.02 | |
84 | | Величины, связанные с плоскими фигурами | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Величины, связанные с плоскими фигурами. Решение задач | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.02 | |
85 | | Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 17.02 | |
86 | | Изображение объёмных фигур | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Изображение объёмных фигур | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 18.02 | |
87 | | Представление об объёме как величине, характеризующей пространственные фигуры | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Представление об объёме как величине, характеризующей пространственные фигуры. Решение задач | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 19.02 | |
88 | | Измерение объёма тела произвольно выбранными мерками | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Измерение объёма тела произвольно выбранными мерками. Сравнение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 20.02 | |
89 | | Знакомство с общепринятыми единицами измерения объёма – куб.см, куб. дм, куб.м | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Знакомство с общепринятыми единицами измерения объёма – куб.см, куб. дм, куб.м. Нахождение значений выражений. Работа с диаграммой. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 24.02 | |
90 | | Подготовка к определению объёма прямоугольного параллелепипеда, измерение в куб.см | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Подготовка к определению объёма прямоугольного параллелепипеда, измерение в куб.см. Решение задач | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 25.02 | |
91 | | Проверка решения уравнения | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Проверка решения уравнения. Развёртка. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 26.02 | |
92 | | Правило нахождения объёма прямоугольной призмы | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Правило нахождения объёма прямоугольной призмы. Решение уравнений с проверкой. Решение и сравнение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 27.02 | |
93 | | Кубические единицы, соотношения между ними | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Кубические единицы, соотношения между ними. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.03 | |
94 | | Уравнения с переменной в обеих частях | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Уравнения с переменной в обеих частях. Решение задач. Работа с величинами. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 4.03 | |
95 | | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 5.03 | |
96 | | Решение задач на нахождение объёма предмета | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач на нахождение объёма предмета | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 6.03 | |
97 | | Определение объёма прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Определение объёма прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 11.03 | |
98 | | Закрепление изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Классификация фигур. Нахождение объёма. Определение цифр в значении частного. Решение уравнений, задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 12.03 | |
99 | | Закрепление изученного материала, «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Классификация фигур. Нахождение объёма. Определение цифр в значении частного. Решение уравнений, задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.03 | |
100 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 17.03 | |
101 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 18.03 | |
102 | Действия с величинами | Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер. Способы преобразования величин | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Классификация чисел. Решение задач разными способами. Решение неравенств | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 19.03 | |
103 | | Сложение и вычитание величин | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Сложение и вычитание величин. Решение задач подбором | | Презентация, раздаточный материал | 20.03 | |
104 | | Сложение и вычитание величин | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Сложение и вычитание величин. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 1.04 | |
105 | | Решение уравнений разными способами | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение уравнений разными способами. Проверка решения. Решение задач | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 2.04 | |
106 | | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и неимеющие корней | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и неимеющие корней. Решение задач с помощью уравнения. Сложение и вычитание величин. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 3.04 | |
107 | | Умножение и деление величины на натуральное число | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение и деление величины на натуральное число | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 7.04 | |
108 | | Деление величины на величину и на натуральное число | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Умножение и деление величины на натуральное число | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 8.04 | |
109 | | Решение задач алгебраически и арифметически | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение задач алгебраически и арифметически. Работа с диаграммой. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 9.04 | |
110 | | Решение задач | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач разными способами | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 10.04 | |
111 | | Решение задач | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач разными способами | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 14.04 | |
112 | | Деление величины на величину, выраженную разными единицами её измерения | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Деление величины на величину, выраженную разными единицами её измерения | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 15.04 | |
113 | | Самостоятельная работа «Проверь себя» | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Действия с величинами. Решение сложных выражений. Решение неравенств, задач. Деление с остатком. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 16.04 | |
114 | Положительные и отрицательные числа | Числа натуральные и ненатуральные, число 0 | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Деление чисел на группы. Нуль – особое число. Решение задач разными способами. Действия с величинами. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 17.04 | |
115 | | Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях. Решение обратных задач. Умножение и деление на двузначное число. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 21.04 | |
116 | | Положительные и отрицательные числа | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Положительные и отрицательные числа | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 22.04 | |
117 | | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. Знакомство с координатной прямой | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. Знакомство с координатной прямой | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 23.04 | |
118 | | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 24.04 | |
119 | | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 28.04 | |
120 | | Классификация чисел | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Классификация чисел. Решение задач. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 29.04 | |
121 | | Закрепление изученного материала | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Решение задач, неравенств, сложных выражений. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 30.04 | |
122 | | Самостоятельная работа «Проверь себя» | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | Расположение чисел в порядке возрастания. Решение задач с помощью координатной прямой. Решение уравнений, сложных выражений, неравенств. Действия с величинами | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 5.05 | |
123 | | Контрольная работа | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Контрольная работа | раздаточный материал | 6.05 | |
124 | | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Урок развивающего обучения | | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 7.05 | |
125 | Числа класса миллионов | Знакомство с новой единицей счёта – миллионом. Способы образования новой счётной единицы. | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Знакомство с новой единицей счёта – миллионом. Способы образования новой счётной единицы. | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 8.05 | |
126 | | Счёт миллионами до 9, запись получившихся чисел | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Счёт миллионами до 9, запись получившихся чисел. Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 12.05 | |
127 | | Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления | Устный опрос | Презентация, раздаточный материал | 13.05 | |
128 | | Запись многозначных чисел. Образование сотен миллионов | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Запись многозначных чисел. Образование сотен миллионов. Решение задач. | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал | 14.05 | |
129 | | Таблица мер времени, её особенности. Умножение в пределах класса миллионов | Формирование нового знания | Урок развивающего обучения | Таблица мер времени, её особенности. Умножение в пределах класса миллионов | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал. Таблица мер времени | 15.05 | |
130 | | Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счётными единицами класса миллиардов | Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии | Урок развивающего обучения | Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счётными единицами класса миллиардов | Письменный опрос | Презентация, раздаточный материал. Таблица классов и разрядов | 19.05 | |
131-136 | | Резервное время | | | | | | | |
Итого: 136 часов | | | | | | |
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.