kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе развивающего обучения им. Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Математике» для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1089, на основе программы начального общего образования системы Л.В.Занкова и авторской программы по математике И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н.Кормишиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса по системе развивающего обучения им. Л.В.Занкова »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 529

Петродворцового района Санкт-Петербурга


«Согласовано»

Зам. директора по УВР:



«___»____________20___г.


Принято


Педагогический совет

Протокол №___

от «__» _________ 20____

Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ № 529


Приказ №___

от «__» _________ 20____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика», 4 б класс


на 2013-2014 учебный год











Разработчик программы:

учитель начальных классов

Горяинова Анастасия Викторовна














Санкт-Петербург

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математике» для 4б класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1089, на основе программы начального общего образования системы Л.В.Занкова и авторской программы по математике И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н.Кормишиной.

Цели обучения математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;

– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

- особое внимание обратить на деятельность сравнения и обобщения на основе диагностики УУД 2013 года;

– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2013-2014 года курс «Математика» изучается по 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов и включает в себя 6 контрольных занятий.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: урок развивающего обучения, урок-исследование, урок-игра, мультимедиа–урок. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Преобладающими формами контроля выступают устный опрос, письменный опрос, контрольная работа.

В 4 классе проводится итоговая комплексная работа по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.

Учебно-тематический план


Наименование раздела

Всего

Теоретические занятия

Контрольные занятия

1.

Площади фигур

20

18

2

2.

Умножение многозначных чисел

23

23


3

Точные и приближённые числа. Округление чисел

15

14

1

4

Деление на многозначное число

23

22

1

5

Объём и его измерение

20

19

1

6

Действия с величинами

12

12


7

Положительные и отрицательные числа

11

10

1

8

Числа класса миллионов

6



9

Резервное время

6



Итого:

136

130

6


Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты:

По разделу «Изучение чисел»

иметь представление:

  • о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

  • о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;

  • о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

  • о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями;

уметь:

  • читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;

  • определять место каждого из них в натуральном ряду;

  • устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

  • читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходят за пределы изученных натуральных чисел.

По разделу «Изучение действий»

знать/понимать:

  • названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

  • таблицы сложения и умножения;

  • особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

  • порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;

  • изменение результатов действий при изменении их компонентов;

  • уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное или многозначное число;

  • находить значения сложных выражений, содержащих 3-5 действий;

  • выполнять изученные действия с величинами.

По разделу «Изучение элементов алгебры»

иметь представление об основных свойствах равенств;

уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;

знать/понимать:

  • свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая квадрата;

  • свойство радиусов одной окружности;

уметь чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.

По разделу «Изучение величин»

иметь представление:

  • о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;

  • об особенностях построения системы мер времени;

  • знать/понимать:

  • единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, вместимости и соотношения между ними;

  • формулы определения площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;

  • правила определения объема прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;

уметь:

  • чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины с помощью транспортира;

  • определять площадь прямоугольника, используя соответствующую формулу;

  • определять объем прямоугольной призмы, используя соответствующие правила;

  • выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

По разделу «Работа с задачами»

иметь представление:

  • о различных способах краткой записи задачи;

  • о различных способах оформления решения задачи;

  • о рациональных и нерациональных способах решения задачи;

  • об алгебраическом методе решения задачи;

  • о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;

  • о задачах, имеющих не одно решение;

знать/понимать:

  • структуру текстовой задачи;

  • условные обозначения, используемые в краткой записи задач;

уметь:

  • определять, является ли текст задачей;

  • преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;

  • выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;

  • устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;

  • анализировать задачу, начиная от ее вопроса, устанавливать количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновывать выбор действий и их выполнение.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умения терпимо относиться к людям;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Календарно-тематическое поурочное планирование по математике 4 б класс

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Виды и формы контроля

Средства наглядности

Дата

план

факт

1

Площади фигур

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника»

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.09


2


Нахождение площади прямоугольного треугольника по площади прямоугольника

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

4.09


3


Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

5.09


4


Классификация объёмных тел

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Классификация объёмных тел

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

6.09


5


Нахождение площади многоугольника рациональным способом

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Нахождение площади многоугольника разными способами, выбор наиболее рационального способа. Решение уравнений. Нахождение значения сложного выражения.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

10.09


6


Задачи на движение в одном направлении. Зависимость пройденного пути от скорости и времени

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Определение координат точек на координатном луче. Сравнение значений выражений. Работа с задачами на движение.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

11.09


7


Формула нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение задач на нахождение площади. Нахождение значения сложного выражения.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

12.09


8


Задачи на встречное движение; «скорость сближения»

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение текстовых задач
с опорой на чертеж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Название, последовательность
и запись чисел от 0 до
1000000. Решение неравенств разными способами.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.09


9


Решение неравенств, уравнений, нахождение площади многоугольника, используя формулы

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение неравенств, уравнений, нахождение площади многоугольника, используя формулы


Презентация, раздаточный материал

16.09


10


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

17.09


11


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения

Разбор типичных ошибок.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

18.09


12


Решение задач на встречное движение. Нахождение скорости сближения, когда одно тело догоняет другое

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение задач на встречное движение. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

19.09


13


Задачи на противоположное движение; нахождение скорости удаления

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Таблица умножения. Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на чертеж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения
(пройденный путь, время, скорость). Название.
Последовательность и запись чисел от 0
до 1000000. Сложение и вычитание чисел

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

23.09


14


Решение задач на противоположное движение. Нахождение площади непрямоугольного треугольника

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение задач на противоположное движение. Нахождение площади непрямоугольного треугольника

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

24.09


15


Сочетательное свойство умножения, его формулировка и краткая запись

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Сочетательное свойство умножения, его формулировка и краткая запись. Решение задач на движение. Нахождение площади треугольников.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

25.09


16


Решение задач на движение разными способами

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач на движение разными способами. Сравнение неравенств.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

26.09


17


Обобщающий урок «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Запись натуральных чисел. Решение задач на движение, на нахождение площади фигур. Нахождение значений выражений.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

30.09


18


Обобщающий урок «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Запись натуральных чисел. Решение задач на движение, на нахождение площади фигур. Нахождение значений выражений.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

1.10


19


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

2.10


20


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.10


21

Умножение многозначных чисел

Умножение многозначного числа на однозначное

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на однозначное. Использование распределительного свойства умножения при определении произведения многозначного числа и двузначного. Подробная запись вычислений. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

7.10


22


Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное число. Определение количества знаков в значении суммы. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

8.10


23


Умножение двузначного числа на двузначное, используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение двузначного числа на двузначное, используя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

9.10


24


Умножение числа на разрядную единицу

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Правило умножения числа на разрядную единицу. Единица измерения длины – английская миля. Нахождение значения сложного выражения. Вычисление площади многоугольника.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

10.10


25


Умножение числа на разрядную единицу

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение числа на разрядную единицу. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

14.10


26


Рациональное восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам точек на нём

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Сравнение сумм. Классификация объёмных тел. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка разными способами.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

15.10


27


Умножение многозначного числа на круглые числа

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на круглые числа. Решение задач

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

16.10


28


Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые на основе сочетательного свойства умножения

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на круглые числа. Решение задач

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

17.10


29


Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

21.10


30


Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований. Решение неравенств с помощью уравнений.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

22.10


31


Умножение многозначного числа на многозначное

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на многозначное. Сравнение величин.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

23.10


32


Умножение многозначного числа на многозначное

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на многозначное. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

24.10


33


Рационализация выполнения умножения многозначных чисел

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. Решение уравнений. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

28.10


34


Умножение многозначного числа на многозначное, используя результаты предыдущих вычислений

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на многозначное, используя результаты предыдущих вычислений. Решение задач. Решение уравнений в несколько действий.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

29.10


35


Свёртывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Свёртывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел. Работа с диаграммой. Восстановление начала координатного луча.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

30.10


36


Выполнение умножения многозначных чисел в столбик

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. Танграмм. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

31.10


37


Умножение многозначных чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение многозначных чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. Нахождение площади многоугольника разными способами, выбор наиболее рационального способа

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

11.11


38


Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. Нахождение значения сумм рациональным способом. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

12.11


39


Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.11


40


Повторение изученного материала

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

14.11


41


Повторение изученного материала

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

18.11


42


Повторение изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик. Решение задач. Выражение величин в более мелких единицах. Вычисление значений сложных выражений. Деление чисел «уголком»

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

19.11


43


Повторение изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение чисел в столбик. Решение задач. Выражение величин в более мелких единицах. Вычисление значений сложных выражений. Деление чисел «уголком»

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

20.11


44

Точные и приближённые числа. Округление чисел

Понятие о точных и приближённых числах

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Измерение длин отрезков. Понятие о точных и приближённых числах. Решение задач. Сравнение выражений.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

21.11


45


Понятие о точных и приближённых числах

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Понятие о точных и приближённых числах. Решение задач. Составление верных равенств

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

25.11


46


Умножение многозначного числа на трёхзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Умножение многозначного числа на трёхзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0. Решение уравнений. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

26.11


47


Расширение понятия о точных и приближённых числах

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Выполнение умножения в столбик. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

27.11


48


Подготовка к понятию «округление чисел»

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Подготовка к понятию «округление чисел». Работа с натуральным рядом чисел. Решение задач. Работа с диаграммой.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

28.11


49


Знак приближённого равенства

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Знак приближённого равенства. Классификация произведений. Сравнение объёмных тел.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

2.12


50


Округление чисел с точностью до десятков

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Округление чисел с точностью до десятков. Решение задач. Вычисления столбиком

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.12


51


Округление чисел с точностью до сотен

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Округление чисел с точностью до сотен. Решение задач. Вычисления столбиком

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

4.12


52


Округление чисел с заданной точностью

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Округление чисел с заданной точностью. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

5.12


53


Понятие об округлении чисел с недостатком, избытком

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач. Понятие об округлении чисел с недостатком, избытком

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

9.12


54


Первое свойство равенств

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Первое свойство равенств. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

10.12


55


Повторение изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Округление чисел с заданной точностью. Решение задач. Сравнение чисел. Решение неравенств. Сравнение величин.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

11.12


56


Повторение изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Округление чисел с заданной точностью. Решение задач. Сравнение чисел. Решение неравенств. Сравнение величин.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

12.12


57


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

16.12


58


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

17.12


59


Тестовая работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Тестовая работа

раздаточный материал

18.12


60

Деление на многозначное число

Соотношение равенства вида а:в=с и частного а:с, где а и с многозначные числа, а в однозначное число

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Сравнение частных. Решение задач. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

19.12


61


Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Нахождение площади многоугольника рациональным способом. Округление чисел. Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

23.12


62


Деление многозначного числа на произведение двух множителей

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Деление многозначного числа на произведение двух множителей

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

24.12


63


Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

25.12


64


Второе свойство равенств

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Второе свойство равенств. Изображение объёмного тела по его сторонам. Решение уравнений. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

26.12


65


Использование первого и второго свойств равенств при решении уравнений

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Использование первого и второго свойств равенств при решении уравнений. Изображение объёмного тела по его сторонам. Развёртки фигур.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.01


66


Построение трёх видов объёмного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развёртка»

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Построение трёх видов объёмного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развёртка»

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

14.01


67


Определение количества знаков в значении частных

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Определение количества знаков в значении частных

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

15.01


68


Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

16.01


69


Решение уравнений, используя свойства равенств; определение количества знаков в значении частного

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение уравнений, используя свойства равенств; определение количества знаков в значении частного

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

20.01


70


Деление многозначного числа на разрядные единицы

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Деление многозначного числа на разрядные единицы

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

21.01


71


Деление многозначного числа на разрядные единицы

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Деление многозначного числа на разрядные единицы

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

22.01


72


Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Деление на многозначное число с помощью подбора значения частного. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

23.01


73


Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

27.01


74


Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

28.01


75


Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

29.01


76


Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

30.01


77


Закрепление изученного материала

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Нахождение значений частных. Решение задач. Работа с величинами

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.02


78


Закрепление изученного материала

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Нахождение значений частных. Решение задач. Работа с величинами

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

4.02


79


Самостоятельная работа «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Нахождение значений частных. Определение количества цифр в значении частных. Решение задач и уравнений несколькими способами. Нахождение площади фигуры удобным способом.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

5.02


80


Самостоятельная работа «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Нахождение значений частных. Определение количества цифр в значении частных. Решение задач и уравнений несколькими способами. Нахождение площади фигуры удобным способом.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

6.02


81


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

10.02


82


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

11.02


83

Объём и его измерение

Объёмные и плоскостные фигуры

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Объёмные и плоскостные фигуры. Классификация фигур. Решение задач разными способами. Нахождение значений частных.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал, объёмные фигуры

12.02


84


Величины, связанные с плоскими фигурами

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Величины, связанные с плоскими фигурами. Решение задач

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.02


85


Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

17.02


86


Изображение объёмных фигур

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Изображение объёмных фигур

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

18.02


87


Представление об объёме как величине, характеризующей пространственные фигуры

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Представление об объёме как величине, характеризующей пространственные фигуры. Решение задач

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

19.02


88


Измерение объёма тела произвольно выбранными мерками

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Измерение объёма тела произвольно выбранными мерками. Сравнение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

20.02


89


Знакомство с общепринятыми единицами измерения объёма – куб.см, куб. дм, куб.м

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Знакомство с общепринятыми единицами измерения объёма – куб.см, куб. дм, куб.м. Нахождение значений выражений. Работа с диаграммой.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

24.02


90


Подготовка к определению объёма прямоугольного параллелепипеда, измерение в куб.см

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Подготовка к определению объёма прямоугольного параллелепипеда, измерение в куб.см. Решение задач

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

25.02


91


Проверка решения уравнения

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Проверка решения уравнения. Развёртка.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

26.02


92


Правило нахождения объёма прямоугольной призмы

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Правило нахождения объёма прямоугольной призмы. Решение уравнений с проверкой. Решение и сравнение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

27.02


93


Кубические единицы, соотношения между ними

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Кубические единицы, соотношения между ними. Решение задач. Нахождение значений выражений.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.03


94


Уравнения с переменной в обеих частях

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Уравнения с переменной в обеих частях. Решение задач. Работа с величинами.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

4.03


95


Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

5.03


96


Решение задач на нахождение объёма предмета

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач на нахождение объёма предмета

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

6.03


97


Определение объёма прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Определение объёма прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

11.03


98


Закрепление изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Классификация фигур. Нахождение объёма. Определение цифр в значении частного. Решение уравнений, задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

12.03


99


Закрепление изученного материала, «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Классификация фигур. Нахождение объёма. Определение цифр в значении частного. Решение уравнений, задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.03


100


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

17.03


101


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

18.03


102

Действия с величинами

Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер. Способы преобразования величин

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Классификация чисел. Решение задач разными способами. Решение неравенств

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

19.03


103


Сложение и вычитание величин

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Сложение и вычитание величин. Решение задач подбором


Презентация, раздаточный материал

20.03


104


Сложение и вычитание величин

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

1.04


105


Решение уравнений разными способами

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение уравнений разными способами. Проверка решения. Решение задач

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

2.04


106


Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и неимеющие корней

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и неимеющие корней. Решение задач с помощью уравнения. Сложение и вычитание величин.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

3.04


107


Умножение и деление величины на натуральное число

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение и деление величины на натуральное число

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

7.04


108


Деление величины на величину и на натуральное число

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Умножение и деление величины на натуральное число

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

8.04


109


Решение задач алгебраически и арифметически

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение задач алгебраически и арифметически. Работа с диаграммой.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

9.04


110


Решение задач

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач разными способами

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

10.04


111


Решение задач

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач разными способами

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

14.04


112


Деление величины на величину, выраженную разными единицами её измерения

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Деление величины на величину, выраженную разными единицами её измерения

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

15.04


113


Самостоятельная работа «Проверь себя»

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Действия с величинами. Решение сложных выражений. Решение неравенств, задач. Деление с остатком.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

16.04


114

Положительные и отрицательные числа

Числа натуральные и ненатуральные, число 0

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Деление чисел на группы. Нуль – особое число. Решение задач разными способами. Действия с величинами.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

17.04


115


Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях. Решение обратных задач. Умножение и деление на двузначное число.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

21.04


116


Положительные и отрицательные числа

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Положительные и отрицательные числа

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

22.04


117


Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. Знакомство с координатной прямой

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. Знакомство с координатной прямой

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

23.04


118


Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

24.04


119


Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

28.04


120


Классификация чисел

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Классификация чисел. Решение задач.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

29.04


121


Закрепление изученного материала

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Решение задач, неравенств, сложных выражений.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

30.04


122


Самостоятельная работа «Проверь себя»

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения

Расположение чисел в порядке возрастания. Решение задач с помощью координатной прямой. Решение уравнений, сложных выражений, неравенств. Действия с величинами

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

5.05


123


Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Контрольная работа

раздаточный материал

6.05


124


Работа над ошибками

Урок развивающего контроля

Урок развивающего обучения


Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

7.05


125

Числа класса миллионов

Знакомство с новой единицей счёта – миллионом. Способы образования новой счётной единицы.

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Знакомство с новой единицей счёта – миллионом. Способы образования новой счётной единицы.

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

8.05


126


Счёт миллионами до 9, запись получившихся чисел

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Счёт миллионами до 9, запись получившихся чисел. Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

12.05


127


Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления

Устный опрос

Презентация, раздаточный материал

13.05


128


Запись многозначных чисел. Образование сотен миллионов

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Запись многозначных чисел. Образование сотен миллионов. Решение задач.

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал

14.05


129


Таблица мер времени, её особенности. Умножение в пределах класса миллионов

Формирование нового знания

Урок развивающего обучения

Таблица мер времени, её особенности. Умножение в пределах класса миллионов

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал. Таблица мер времени

15.05


130


Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счётными единицами класса миллиардов

Построение системы знаний, отработки умений и рефлексии

Урок развивающего обучения

Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счётными единицами класса миллиардов

Письменный опрос

Презентация, раздаточный материал. Таблица классов и разрядов

19.05


131-136


Резервное время








Итого: 136 часов







Ресурсное обеспечение

Учебно-методический комплекс:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

  2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

Рекомендуемая литература для ученика:

  1. Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А., Сучкова С.В., Коротченкова Л.В. Комплексные задания к текстам. 4 класс. – Саратов: Лицей, 2013.

  2. Герман О.И. Математика. 4 класс. Карточки заданий. – 2-е изд., испр.и доп. – Саратов: Лицей, 2013.

  3. Суркова О.П. Математика. Справочник. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2012.

Медиаресурсы:

  1. Мультимедийные презентации;

  2. CD «Детский энциклопедический словарь».

Интернет- ресурсы:

  • Газета « 1 сентября»: www.Festival.september.ru

  • Официальный сайт Л.В.Занкова http://www.zankov.ru

  • Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://scool-collection.edu.ru

  • Презентации уроков « Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Оборудование:

  • таблицы к основным разделам учебного материала (в соответствии с программой);

  • классная доска с набором приспособле­ний для крепления таблиц, карт;

  • настольные развивающие игры;

  • видеофильмы, соответствую­щие тематике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горяинова Анастасия Викторовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства