kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для обучающихся 3 «г»  класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования (М., изд. «Просвещение», 2011г.), авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.  (Москва, изд. «Просвещение, 2011г.) и учебного плана МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Домодедово

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

_____________________ Дядюра В.М.

Приказ № 333о от 1 сентября 2014г.


Рабочая программа математике

3 Г класс




Составитель: Исмаилова Нурия Азизовна,

учитель начальных классов

высшей категории



2014г.




Математика

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для обучающихся 3 «г» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования (М., изд. «Просвещение», 2011г.), авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. (Москва, изд. «Просвещение, 2011г.) и учебного плана МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.


Целями изучения предмета «Математика» в 3 классе являются:

  • продолжение формирования системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи направлены на:

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний.


Содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.

По авторской программе - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

По рабочей программе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Основное содержание программы

(136 часов)



п/п

Основной курс математики

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

11ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

6

Приёмы письменных вычислений

23ч


Итого:

136ч

















Календарно-тематическое планирование


п/п




Разделы.

Тема урока



Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки

проведения


Примечание

I четверть (36ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание. (9 ч)

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.



01.09-05.09



3.

Выражения с переменной




4,5

Решение уравнений

08.09-12.09



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами




7

Странички для любознательных




8

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»




9

Работа над ошибками

15.09-19.09



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Табличное умножение и деление (55 ч)

10



Связь умножения и сложения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений,

различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




11

Контрольная работа за курс 2 класса

(входная от администрации)




12

Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа




13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

22.09 -26.09



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»




15-17

Порядок выполнения действий

29.09-03.10



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились




19

Проверочная работа по теме: Решение задач с понятиями «масса» и «количество»




20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4




21

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

06.10-10.10



22

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз




24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз




25

Решение задач

13.10-17.10



26

Таблица умножения и деления с числом 5




27,28

Задачи на кратное сравнение




29

Проверочная работа по теме «Решение задач»

20.10-24.10



30

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 6




31

Решение задач

27.10-31.10



32

Контрольная работа по теме: «Решение задач»




33

Работа над ошибками.

Решение задач




34

Таблица умножения и деления с числом 7




35

Странички для любознательных. Наши проекты




36

Что узнали. Чему научились




II четверть (28ч)

37,38

Площадь. Сравнение площадей фигур

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.


Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.



10.11-14.11



39

Квадратный сантиметр




40

Площадь прямоугольника




41

Таблица умножения и деления с числом 8

17.11-21.11



42

Закрепление темы «Площадь»




43

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»




44

Работа над ошибками. Решение задач




45

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

24.11-28.11



46

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9




47

Квадратный дециметр




48

Закрепление по теме «Таблица умножения»




49

Закрепление темы «Умножение и деление»

01.12-05.12



50

Квадратный метр




51

Проверочная работа по теме: «Площадь»




52

Работа над ошибками. Странички для любознательных




53,54

Что узнали. Чему научились

08.12-12.12



55

Контрольная работа по теме: «Проверка вычислительных навыков за I полугодие»




56

Работа над ошибками. Умножение на 1




57

Умножение на 0

15.12-19.12



58

Умножение и деление с числами на 1 и 0. Деление нуля на число




59

Закрепление темы «Умножение и деление на 1 и 0»




60

Доля




61,62

Окружность. Круг

22.12-26.12



63

Диаметр круга. Решение задач




64

Единицы времени




III четверть (40ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.







Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

12.01-16.01



66

Деление вида 80:20




67,68

Умножение суммы на число




69,70

Умножение двузначного числа на однозначное

19.01-23.01



71

Закрепление темы «Умножение двузначного числа на однозначное»




72,73

Деление суммы на число

26.01-30.01



74

Деление двузначного числа на однозначное




75

Делимое. Делитель




76

Проверка деления




77

Случаи деления вида 87:29

02.02-06.02



78

Проверочная работа по теме: «Проверка умножения и деления. Решение уравнений»




79,80

Работа над ошибками. Решение уравнений




81,82

Закрепление темы «Решение уравнений»


09.02-13.02



83

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение уравнений»




84

Работа над ошибками.

Деление с остатком




85-87

Деление с остатком

16.02-20.02



88

Решение задач на деление с остатком




89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

23.02-27.02



90

Проверочная работа по теме: «Проверка деления с остатком»




91

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились




92

Наши проекты





93

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

02.03-06.03



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Нумерация (11ч)

94

Работа над ошибками. Тысяча

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




95

Образование и названия трёхзначных чисел

Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000




96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз




97

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

09.03-13.03



98

Проверочная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000.




99

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел




100

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000.




101

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм

16.03-20.03



102-104

Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000»




IV четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (9 ч)

105

Приемы устных вычислений 450+30, 620-200,470+80, 560-90,

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

01.04-03.04



106

Приемы письменных вычислений вида 260+310, 670-140




107

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел




108

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»




109

Работа над ошибками. Виды треугольников

06.04-10.04



110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»




111

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений




112

Виды треугольников




113

Закрепление темы «Приемы устных вычислений, решение задач изученных видов»

13.04-17.04



ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (23ч)

114

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.





























115

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное




116

Приёмы письменного деления в пределах 1000




117

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное


20.05-24.05



118

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 1000»





119

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Повторение




120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000»




121

Работа над ошибками.


27.04-30.04



122

Повторение пройденного

«Сложение и вычитание в пределах 1000»




123

Проверочная работа по теме: «Решение задач изученных видов»




124

Работа над ошибками.




125-128

Повторение пройденного по темам: «Решение зада и уравнений»

04.05-08.05




129

Повторение пройденного по теме: «Проверка умножения и деления»

11.05-15.05




130

Промежуточная аттестация (к. р. от администрации)




131

Работа над ошибками.




132

Повторение пройденного материала по теме: «Виды треугольников»




133-136

Повторение пройденного материала по теме: «Площадь» Игра «По океану Математики»

18.05-22.05




Перечень учебно-методического обеспечения


I. Печатные методические пособия:

1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.

2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

4. Волкова С.И. Уроки математики. Поурочные разработки. 3 класс.

II. Информационно-коммуникативные средства:

1. Волкова С.И. и Максимова С.П. Электронные приложения к учебнику «Математика» 3 класс. (CD)

III. Наглядные пособия:

1.Комплект демонстрационных таблиц к « Математике» Волкова С.И.

IV. Материально-технические средства:

1.Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Классная доска.

3.Персональный компьютер.

V. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Демонстрационная оцифрованная линейка.

2.Демонстрационный чертёжный треугольник.

3.Демонстрационный циркуль.



РАССМОТРЕНО


Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от 27.08.2014г №1


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР ____________Костина Г.И.

27.08.2014г.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России

Автор: Исмаилова Нурия Азизовна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474982378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii_4_chasa_v_niediel"
    ["file_id"] => string(6) "435037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства