№ п/п | Тема | Кол час | Тип урока | Подготовка к ГИА | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание | Оборудование | Дата |
Глава V. Четырёхугольники. (14 часов) | |
1/1 | Многоугольники. | 2 | комбиниров | Выпуклые многоугольники. 3.4.1 Правильные многоугольники. 3.4.4 | Объяснять, что тако Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. | §1, № 365,369,370, в3-4 | | |
2/2 | Многоугольники. | | комбиниров | Сумма углов выпуклого многоугольника. 3.4.2 | §1, № 363, 364(б), 366 | Плакаты | |
3/1 | Параллелограмм и трапеция. | 6 | комбиниров | Параллелограмм, его свойства и признаки. 3.3.1 | §2, № 376(а,б), 372(а) | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
4/2 | Параллелограмм и трапеция. | | комбиниров | Параллелограмм, его свойства и признаки. 3.3.1 | §2, № 372(в), 376(в,д),375 | видеоурок | |
5/3 | Параллелограмм и трапеция. | | комбиниров | Параллелограмм, его свойства и признаки. 3.3.1 | §2, № 377, 380,383,430, в6-9 | Раздаточный материал | |
6/4 | Параллелограмм и трапеция. | | комбиниров | Параллелограмм, его свойства и признаки. 3.3.1 | §2, №389(б),388(а), в10,11 | Плакаты | |
7/5 | Параллелограмм и трапеция. | | комбиниров | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. 3.3.3 | §2, № 392(а,б), 438 | | |
8/6 | Параллелограмм и трапеция. | | закрепление | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. 3.3. | §2, №393(а,б), 396,397(а) | | |
9/1 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4 | комбиниров | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | §3, №410(а), 409,413(а),в12 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
10/2 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | | комбиниров | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | §3, №405(б), 408(а),403,в13 | Тестовые задания | |
11/3 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | | комбиниров | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | §3, №420,421,423, в16-20 | Плакаты | |
12/4 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | | закрепление | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | §3, № 428, 434, 438 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
13/1 | Решение задач. Четырёхугольники. Подготовка к контрольной работе | 1 | закрепление | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | §1-3, № 406, 411,413(б) | Дидактические материалы | |
14/1 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники». | 1 | Пров знан | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | | | |
Глава VI. Площадь. (14 часов) | |
15/1 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 2 | комбиниров | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3.6.6 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | §1, № 447, 449(б),450(в),451 | | |
16/2 | Площадь многоугольника. | | комбиниров | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3.6.6 | §1, № 452(в,г), 453(в),448 | Раздаточный материал | |
17/1 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §2, № 459(г), 460,464(б) | видеоурок | |
18/2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §2, № 468(а,г), 471(а), в1-4 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
19/3 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §2, № 467, 468(б,в), в5 | Тестовые задания | |
20/4 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника. 3.6.7 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | §2, № 471(б), 474 | ИКТ | |
21/5 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §2, № 469, 472,479(а), в6 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
22/6 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | | закрепление | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §2, № 480,518(а), в7 | Раздаточный материал | |
23/1 | Теорема Пифагора. | 3 | комбиниров | Теорема Пифагора. 3.2.11 | §3, № 438(в), 484(б,г,е),486(а) | | |
24/2 | Теорема Пифагора. | | комбиниров | Теорема Пифагора. 3.2.11 | | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
25/3 | Теорема Пифагора. | | комбиниров | Теорема Пифагора. 3.2.11 | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | §3, № 498(б,в,г,ж) | | |
26/1 | Решение задач. Площадь. | 2 | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §1-3, № 489, 470 | Плакаты | |
27/2 | Решение задач. Площадь. Подготовка к контрольной работе | | закрепление | | §1-3, № 524 | Дидактические материалы | |
28/1 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь». | 1 | пров знан | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника 3.6.7 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | | | |
Глава VII. Подобные треугольники. (19 часов) | | |
29/1 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 2 | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определение подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности. Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решать задачи, связанные с подобием треугольников. | §1, № 534(в), 535,536(б),537 | видеоурок | |
30/2 | Определение подобных треугольников. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §1, № 543, 546,547,549 | ЦОР | |
31/1 | Признаки подобия треугольников. | 5 | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §2, № 551(б), 552(а), в1-5 | Плакаты | |
32/2 | Признаки подобия треугольников. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §2, № 553(б), 557(в),558 | Тестовые задания | |
33/3 | Признаки подобия треугольников. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §2, № 559, 560(б), 613(б), в6-7 | Раздаточный материал | |
34/4 | Признаки подобия треугольников. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §2, № 552(в), 553(в),555(б) | Тестовые задания | |
35/5 | Признаки подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе | | закрепление | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §2, № 563(б), 605 | Дидактические материалы | |
36/1 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники». | 1 | Пров знан | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | | | |
37/1 | Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определение подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности. Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решать задачи, связанные с подобием треугольников. | §3, № 565, 566, 567, в8-9 | видеоурок | |
38/2 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугол. 3.2.10 | §3, № 572(б), в10-11 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
39/3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §3, № 574(б), 576, 578 | ИКТ | |
40/4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §3, № 568(б), 618 | | |
41/5 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §3, № 585(в), 607, 623 | Раздаточный материал | |
42/6 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §3, № 586, 587, 588, в12 | Тестовые задания | |
43/7 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | закрепление | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §3, № 579, 580, в13-14 | | |
44/1 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | комбиниров | Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3.2.12 | §4, № 591(в,г), 592(б,г), 593(б) | Плакаты | |
45/2 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | | комбиниров | Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3.2.12 | | §4, № 595(б), 596(б), 598(в) | Раздаточный материал | |
46/3 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовка к Конт раб | | закрепление | Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3.2.12 | §4, № 600, 602, в15-18 | Дидактические материалы | |
47/1 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач». | 1 | Пров знан | Признаки равенства прямоугольных треугольников. 3.2.12 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | | | |
Глава VIII. Окружность. (17 часов) | | |
48/1 | Анализ контрольной работы. Касательная и окружность. | 3 | комбиниров | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. 3.5.4 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки. Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками ичетырехугольниками. | §1, № 631(б,в), 633, в1-2 | видеоурок | |
49/2 | Касательная и окружность. | | комбиниров | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных. 3.5.4 | §1, № 634,638, в3-7 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
50/3 | Касательная и окружность. | | комбиниров | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. 3.5.4 | §1, № 640, 646(б) | ИКТ | |
51/1 | Центральные и вписанные углы. | 4 | комбиниров | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. 3.5.4 | §2, № 650(б), в8-10 | Видеоурок, Тестовые задания | |
52/2 | Центральные и вписанные углы. | | комбиниров | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. 3.5.2 | §2, № 651(б), 652 | плакаты | |
53/3 | Центральные и вписанные углы. | | комбиниров | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. 3.5.2 | §2, № 654-656, в11-14 | | |
54/4 | Центральные и вписанные углы. | | закрепление | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. 3.5.2 | §2, № 658, 659,661, 662, 664 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
55/1 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | комбиниров | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. 3.2.15 | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки. Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками. | §3, № 676(б), 678(а), в15-16 | ИКТ | |
56/2 | Четыре замечательные точки треугольника. | | комбиниров | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. 3.2.15 | §3, № 679(а), 681,686. в17-19 | | |
57/3 | Четыре замечательные точки треугольника. | | комбиниров | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. 3.2.15 | §3, № 688, 720, в20 | Раздаточный материал | |
58/1 | Вписанная и описанная окружности. | 4 | комбиниров | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §4, № 701, 637, в21-22 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
59/2 | Вписанная и описанная окружности. | | комбиниров | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §4, № 690, 693(а) | | |
60/3 | Вписанная и описанная окружности. | | комбиниров | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §4, № 691, 696, 697, в23 | ИКТ | |
61/4 | Вписанная и описанная окружности. | | комбиниров | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §4, № 708(б), 709, 729, в26 | ЦОР | |
62/1 | Решение задач. Окружность. | 2 | закрепление | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §1-4, № 642, 644, 665, 683, 685 | Раздаточный материал | |
63/2 | Решение задач. Окружность. Подготовка к контрольной работе | | закрепление | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | §1-4, № 694, 703, 707, 721, 728 | Дидактические материалы | |
64/1 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность». | 1 | проверка знаний | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | | | |
Повторение. (4 часа) | |
65/1 | Анализ контрольной работы. Решение задач. Четырёхугольники. | 1 | комбиниров | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. 3.3.2 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. Решать задачи по всему изученному материалу. | §1-3, № 702,703,704 | | |
66/2 | Решение задач. Площадь. | 1 | комбиниров | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними. 3.6.7 | §1-3, № 706, 708, 716 | чертежные принадлежности для работы на классной доске). | |
67/3 | Решение задач. Подобные треугольники. | 1 | комбиниров | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. 3.2.10 | §1-4, № 717, 719, 720 | Раздаточный материал | |
68/4 | Решение задач. Окружность. | 1 | комбиниров | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. 3.5.6 | Итоговый тест | | |