kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по геометрии

для 10  «Б», «В», «Г» класса

на  2014-2015  учебный  год

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27)

Составитель:

учитель математики  высшей

 квалификационной  категории

МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1

Рыкова Ольга Михайловна

Иркутск 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2012, 2011-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
  5. Учебный план МБОУ Лицея-интерната №1 г. Иркутска на 2014/2015 учебный год.
  6. Приказ департамента образования от 10.04.2013г № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений  г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».
  7. Приказ от 31 марта 2014г №253 зам. министра образования «Об утверждении  федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год».
  8. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27).

 

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна »

«РАССМОТРЕНО»

на заседании структурного подразделения учителей математики

протокол № 1 от «29» августа 2014 г.


Руководитель структурного подразделения учителей математики

__________/ Бычкова О.И./


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «Лицей-интернат №1» г. Иркутска

по научно-методической работе

_________/ Калмынина О.А./

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей-интернат №1» г. Иркутска

_________/ М.А. Куприна







Рабочая программа

по геометрии

для 10 «Б», «В», «Г» класса

на 2014-2015 учебный год


Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27)






Составитель:

учитель математики высшей

квалификационной категории

МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1

Рыкова Ольга Михайловна











Иркутск 2014




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2012, 2011-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  5. Учебный план МБОУ Лицея-интерната №1 г. Иркутска на 2014/2015 учебный год.

  6. Приказ департамента образования от 10.04.2013г № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

  7. Приказ от 31 марта 2014г №253 зам. министра образования «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год».

  8. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27).



Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Содержание обучения.


  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


Требования к уровню математической подготовке учащихся


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Информационно-образовательные ресурсы


Основная литература для учителя:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2011.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10класса. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература для учителя:

        1. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М. Дрофа,2009.

        2. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М. Просвещение, 2009.

        3. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11» - М.: Экзамен, 2011.

        4. Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. М.: ИЛЕКСА, 2012.

        5. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс (в помощь школьному учителю). – М.: ВАКО, 2013.

        6. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2014.


Литература для учащихся:

  1. Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 18-е изд. — М. : Просвещение, 2012. - 255 с. : ил. — ISBN 978-5-09-020368

  2. Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2014. — 144 с.

  3. Открытый банк ЕГЭ 2014, 2015 гг: http://mathege.ru/or/ege/

  4. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Цифровые ресурсы:

Для учащихся:

  1. Мультимедийный курс на CD-ROM TeachPro. Математика для абитуриентов 7-11.

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  7. Проект «Видеоуроки в Интернет» http://videouroki.net

  8. Проект "УрокиМатематики.РУ" Игорь Жаборовский геометрия для 7-9 классов: http://upiterra.justclick.ru/ac2/Qxv5NCM1/928168/11444772/

  9. Проект "Инфоурок" Игорь Жаборовский стереометрия: http://upiterra.justclick.ru/ac2/qg2Ed/928168/11444772/


Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 10-11 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Мультимедийный курс на CD-ROM TeachPro. Математика для абитуриентов 7-11.

  6. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  7. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  8. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


Техническое обеспечение образовательного процесса


Мультимедийный компьютер; телевизор; экран; интернет;










Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

ЗУН

Оборудование для практических работ

Дата планируемая

Дата фактическая


Некоторые сведения из планиметрии.

12






1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



2

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



3

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



4

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



5

Решение треугольников.

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



6

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



7

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



8

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



9

Теоремы Менелая и Чевы.

1

Теоремы Менелая и Чевы.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



10

Теоремы Менелая и Чевы.

1


Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



11

Эллипс, гипербола и парабола.

1

Эллипс, гипербола, парабола.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



12

Эллипс, гипербола и парабола.

1


Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



 

Аксиомы стереометрии и их следствия

3

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


 

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

стереометрия, аксиома

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

14

Некоторые следствия из аксиом.

1

Аксиома, лемма

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

 

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Раздаточный материал.


 


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.


 

16

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельные и скрещивающиеся прямые

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

17

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

18

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

19

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

 

Уметь решать задачи на использование изученных теорем

Раздаточный материал


 

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

  скрещивающиеся прямые

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1


Уметь решать задачи по данной теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

23

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

1

(20мин)

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».


Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

24

Параллельность плоскостей.

1

параллельные плоскости

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

25

Параллельность плоскостей.

1

параллельные плоскости

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

26

Тетраэдр и параллелепипед.

1

тетраэдр

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

27

Тетраэдр и параллелепипед.

1

параллелепипед

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

28

Тетраэдр и параллелепипед.

1

  Тетраэдр и параллелепипед

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

29

Тетраэдр и параллелепипед.

1

 

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Раздаточный материал.


 

30

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

31

Зачет №1.

1

 

Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

  Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

 


 

32

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

33

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

34

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

35

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

36

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Раздаточный материал.


 

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

расстояние от точки до плоскости, теорема о трех перпендикулярах

Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

угол между прямой и плоскостью

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

уметь применять изученный теоретический материал на практике

Раздаточный материал.


 

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.

Раздаточный материал.


 

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

прямоугольная проекция фигуры

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.


 

43

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

двугранный угол и его линейный угол

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

прямоугольный параллелепипед

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

 

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

47

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

48

Зачет №2.

1

 

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Глава III. Многогранники.

14

  Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.



 

49

Понятие многогранника. Призма.

1

многогранник, призма

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

50

Понятие многогранника. Призма.

1

площадь поверхности призмы

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

51

Понятие многогранника. Призма.

1

 

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

Слайд-презентация, раздаточный материал.


 

52

Пирамида.

1

пирамида

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

53

Пирамида.

1

правильная пирамида

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

54

Пирамида.

1

 Усеченная пирамида.

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Слайд-презентация, раздаточный материал.


 

55

Пирамида.

1

 

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.


 

56

Правильные многогранники.

1

правильный многогранник

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

57

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



58

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



59

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



60

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



61

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

62

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

 

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6

 

 

 


 

63

Итоговое повторение.

1

  Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

64

Итоговое повторение.

1

Параллельность прямых и плоскостей.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

65

Итоговое повторение.

1

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

66

Итоговое повторение.

1

 Многогранники.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

67

Итоговое повторение.

1

 Многогранники.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

68

Итоговое повторение.

1

 

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.

Слайд-презентация.


 


Тематика контрольных работ


Тема

часы

1

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

20мин

2

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

1

3

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

4

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1


Итого: 4 шт.








Контрольная работа № 1

Тема: Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости

Вариант I

1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.


2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Контрольная работа № 1

Тема: Параллельность прямых и плоскостей

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.


2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.



Контрольная работа № 2

Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.


3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Контрольная работа № 2

Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.


3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 3

Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.


2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Контрольная работа № 3

Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант II

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите: а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.


2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 4

Тема: Многогранники

Вариант I

1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.


2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Контрольная работа № 4

Тема: Многогранники

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.


2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна

Автор: Рыкова Ольга Михайловна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по геометрии 7 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445011559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по математике для 10-11 классов по УМК Алимова, Атанасяна (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_dlia_10_11_klassov_po_umk_alimova_atanasiana_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "349801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476674066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "235109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443609514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка рабочей программы по геометрии  для 8  класса к УМК Л.С. Атанасяна  на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-ghieomietrii-dlia-8-klassa-k-umk-l-s-atanasiana-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445879555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства