kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по геометрии

для 10  «Б», «В», «Г» класса

на  2014-2015  учебный  год

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК  Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27)

Составитель:

учитель математики  высшей

 квалификационной  категории

МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1

Рыкова Ольга Михайловна

Иркутск 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

  1. Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2012, 2011-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
  5. Учебный план МБОУ Лицея-интерната №1 г. Иркутска на 2014/2015 учебный год.
  6. Приказ департамента образования от 10.04.2013г № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений  г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».
  7. Приказ от 31 марта 2014г №253 зам. министра образования «Об утверждении  федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год».
  8. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27).

 

Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10  класса рассчитана на это же количество часов

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна »

«РАССМОТРЕНО»

на заседании структурного подразделения учителей математики

протокол № 1 от «29» августа 2014 г.


Руководитель структурного подразделения учителей математики

__________/ Бычкова О.И./


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «Лицей-интернат №1» г. Иркутска

по научно-методической работе

_________/ Калмынина О.А./

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей-интернат №1» г. Иркутска

_________/ М.А. Куприна







Рабочая программа

по геометрии

для 10 «Б», «В», «Г» класса

на 2014-2015 учебный год


Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27)






Составитель:

учитель математики высшей

квалификационной категории

МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1

Рыкова Ольга Михайловна











Иркутск 2014




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

  1. Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2012, 2011-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

  5. Учебный план МБОУ Лицея-интерната №1 г. Иркутска на 2014/2015 учебный год.

  6. Приказ департамента образования от 10.04.2013г № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

  7. Приказ от 31 марта 2014г №253 зам. министра образования «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год».

  8. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2011. – с. 26-27).



Цели изучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Содержание обучения.


  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


Требования к уровню математической подготовке учащихся


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Информационно-образовательные ресурсы


Основная литература для учителя:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2011.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10класса. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература для учителя:

        1. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах. 7-11 кл. Справочное пособие. - М. Дрофа,2009.

        2. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М. Просвещение, 2009.

        3. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11» - М.: Экзамен, 2011.

        4. Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. М.: ИЛЕКСА, 2012.

        5. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс (в помощь школьному учителю). – М.: ВАКО, 2013.

        6. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2014.


Литература для учащихся:

  1. Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 18-е изд. — М. : Просвещение, 2012. - 255 с. : ил. — ISBN 978-5-09-020368

  2. Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2014. — 144 с.

  3. Открытый банк ЕГЭ 2014, 2015 гг: http://mathege.ru/or/ege/

  4. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Цифровые ресурсы:

Для учащихся:

  1. Мультимедийный курс на CD-ROM TeachPro. Математика для абитуриентов 7-11.

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  7. Проект «Видеоуроки в Интернет» http://videouroki.net

  8. Проект "УрокиМатематики.РУ" Игорь Жаборовский геометрия для 7-9 классов: http://upiterra.justclick.ru/ac2/Qxv5NCM1/928168/11444772/

  9. Проект "Инфоурок" Игорь Жаборовский стереометрия: http://upiterra.justclick.ru/ac2/qg2Ed/928168/11444772/


Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 10-11 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Мультимедийный курс на CD-ROM TeachPro. Математика для абитуриентов 7-11.

  6. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  7. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  8. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


Техническое обеспечение образовательного процесса


Мультимедийный компьютер; телевизор; экран; интернет;










Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

ЗУН

Оборудование для практических работ

Дата планируемая

Дата фактическая


Некоторые сведения из планиметрии.

12






1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

Хорда, отрезки касательных

Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



2

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



3

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



4

Углы и отрезки связанные с окружностью.

1


Уметь решать задачи, применяя теоретические знания по теме.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



5

Решение треугольников.

1

Теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов.

Уметь решать треугольники с помощью.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



6

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



7

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



8

Решение треугольников.

1


Уметь решать треугольники с помощью.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



9

Теоремы Менелая и Чевы.

1

Теоремы Менелая и Чевы.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.



10

Теоремы Менелая и Чевы.

1


Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



11

Эллипс, гипербола и парабола.

1

Эллипс, гипербола, парабола.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



12

Эллипс, гипербола и парабола.

1


Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Иллюстрация на доске, раздаточный материал.



 

Аксиомы стереометрии и их следствия

3

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


 

13

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

стереометрия, аксиома

Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

14

Некоторые следствия из аксиом.

1

Аксиома, лемма

Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

15

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

 

Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Раздаточный материал.


 


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.


 

16

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельные и скрещивающиеся прямые

Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

17

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

параллельность прямой и плоскости

Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

18

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

19

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

 

Уметь решать задачи на использование изученных теорем

Раздаточный материал


 

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

  скрещивающиеся прямые

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1


Уметь решать задачи по данной теме.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

23

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

1

(20мин)

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».


Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

24

Параллельность плоскостей.

1

параллельные плоскости

Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

25

Параллельность плоскостей.

1

параллельные плоскости

Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

26

Тетраэдр и параллелепипед.

1

тетраэдр

Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

27

Тетраэдр и параллелепипед.

1

параллелепипед

Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

28

Тетраэдр и параллелепипед.

1

  Тетраэдр и параллелепипед

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

29

Тетраэдр и параллелепипед.

1

 

Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Раздаточный материал.


 

30

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

31

Зачет №1.

1

 

Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

  Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

 


 

32

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости

Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

33

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

34

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

35

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

36

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

 

Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Раздаточный материал.


 

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

расстояние от точки до плоскости, теорема о трех перпендикулярах

Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

угол между прямой и плоскостью

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

уметь применять изученный теоретический материал на практике

Раздаточный материал.


 

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

 

Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах.

Раздаточный материал.


 

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1

прямоугольная проекция фигуры

Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.


 

43

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

двугранный угол и его линейный угол

Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости

Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

прямоугольный параллелепипед

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

 

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

47

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

48

Зачет №2.

1

 

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Глава III. Многогранники.

14

  Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.



 

49

Понятие многогранника. Призма.

1

многогранник, призма

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

50

Понятие многогранника. Призма.

1

площадь поверхности призмы

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

51

Понятие многогранника. Призма.

1

 

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

Слайд-презентация, раздаточный материал.


 

52

Пирамида.

1

пирамида

Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

53

Пирамида.

1

правильная пирамида

Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

54

Пирамида.

1

 Усеченная пирамида.

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Слайд-презентация, раздаточный материал.


 

55

Пирамида.

1

 

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.


 

56

Правильные многогранники.

1

правильный многогранник

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

57

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



58

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



59

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



60

Правильные многогранники.

1


Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Раздаточный материал, иллюстрация на доске.



61

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

1

 

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники».

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

62

Зачет №3 по теме «Многогранники».

1

 

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

Карточки к зачету.


 


Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6

 

 

 


 

63

Итоговое повторение.

1

  Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

64

Итоговое повторение.

1

Параллельность прямых и плоскостей.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

65

Итоговое повторение.

1

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

66

Итоговое повторение.

1

 Многогранники.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.


 

67

Итоговое повторение.

1

 Многогранники.

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды.

Слайд-презентация, иллюстрация на доске.


 

68

Итоговое повторение.

1

 

Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.

Слайд-презентация.


 


Тематика контрольных работ


Тема

часы

1

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

20мин

2

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

1

3

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

4

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1


Итого: 4 шт.








Контрольная работа № 1

Тема: Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости

Вариант I

1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.


2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Контрольная работа № 1

Тема: Параллельность прямых и плоскостей

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.


2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.



Контрольная работа № 2

Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.


3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Контрольная работа № 2

Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.


3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 3

Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.


2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Контрольная работа № 3

Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Вариант II

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите: а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.


2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 4

Тема: Многогранники

Вариант I

1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.


2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Контрольная работа № 4

Тема: Многогранники

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.


2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК Л.С. Атанасяна

Автор: Рыкова Ольга Михайловна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по геометрии 7 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445011559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по математике для 10-11 классов по УМК Алимова, Атанасяна (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_dlia_10_11_klassov_po_umk_alimova_atanasiana_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "349801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476674066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "235109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443609514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка рабочей программы по геометрии  для 8  класса к УМК Л.С. Атанасяна  на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-ghieomietrii-dlia-8-klassa-k-umk-l-s-atanasiana-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445879555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства