kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлена рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием, указаны основные дидактические единицы по каждому уроку, указаны примерные контрольные работы (в одном варианте). Также предусмотрено место для вставки имеющихся ЦОР учителя и примерной даты проведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.) »

НАЗВАНИЕ ОУ

УТВЕРЖДАЮ ________________

Директор школы ФИО
«____» _____________ 2014 год

СОГЛАСОВАНО ________________

Зам. директора по УВР ФИО
«____» _____________ 2014 год













Рабочая программа
по геометрии
8 класс









Составитель: учитель математики
ФИО













2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерная программа основного общего образования и авторская программа
    Л.С. Атанасяна. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по I варианту: 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме разноуровневых тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.


Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Атанасян Л.С. – М.: Просвещение, 2010.

Преподавание ориентировано на использование УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

  2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

  3. Вернер А.Л. и др. Стреометрия. 7-9 кл. (вкладыш).

  4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.

  5. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя.

  6. Зив Б.Г.и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов.

  7. Дудницин Ю.П. и др. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов.

  8. Мищенко Т.М. и др. Геометрия: Тематические тесты для 7,8, 9 класс.

  9. Блинков А.Д. и др. Государственная итоговая аттестация. Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.






Содержание тем учебного курса

  1. Четырёхугольники (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  2. Площадь (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника. Параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  3. Подобные треугольники (19 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Сину, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  4. Окружность (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  5. Итоговое повторение (4 часа)


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.



урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов

Дидактические единицы

образовательного процесса

Контроль знаний учащихся

ЦОР и др. материалы

Дата

Глава 5. Четырёхугольники - 14 часов

1.

Многоугольники.

1

1

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы;

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника




2.

Многоугольники. Решение задач.

1

1

СР[2] с.26



3.

Параллелограмм.

2

1

Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач.




4.

Признаки параллелограмма.

2

1

Знать признаки параллелограмма;

Уметь доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении несложных задач.




5.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

2

1

Уметь применять полученные знания о параллелограмме при решении задач.

СР[2] с.44



6.

Трапеция.

2

1

Знать определение трапеции и её элементов;

Знать частные случаи трапеции (равнобедренная, прямоугольная).




7.

Теорема Фалеса.

2

1

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;


СР[2] с.54



8.

Задачи на построение.

2

1

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

Уметь строить равнобедренную трапецию по трём заданным элементам.




9.

Прямоугольник.

3

1

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач.




10.

Ромб. Квадрат.

3

1

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач.

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.




11.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

3

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Тест[2] с.71



12.

Осевая и центральная симметрии.

3

1

Уметь строить симметричные точки;

Уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

СР[2] с.77



13.

Решение задач по темам гл.5

1-3

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




14.

Контрольная работа №1

по теме «Четырёхугольники»


1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 6. Площадь – 14 часов

15.

Площадь многоугольника.

1

1

Знать свойства площади;

Уметь находить площади фигур способом разбиения на квадраты.




16.

Площадь прямоугольника.

1

1

Знать формулу площади прямоугольника;

Уметь использовать при решении задач.

СР[2] с.102



17.

Площадь параллелограмма.

2

1

Знать формулу площади параллелограмма S = ah;

Уметь свободно применять её при решении задач.




18.

Площадь треугольника.

2

1

Знать формулу площади треугольника;

Уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

Уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол




19.

Площадь треугольника

2

1




20.

Площадь трапеции.

2

1

Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту;

Уметь пользоваться этой формулой при решении задач.




21.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1-2

1

Уметь использовать изученные формулы при решении задач.

Тест[2] с.128



22.

Решение задач на нахождение площади.

1-2

1

СР[2] с.133



23.

Теорема Пифагора.

3

1

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.




24.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

3

1

Знать теорему, обратную теореме Пифагора;

Уметь применять её при решении задач.




25.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

3

1

Знать теорему Пифагора, теорему обратную теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы при решении задач.

СР[2] с.147



26.

Решение задач.

3

1

Уметь использовать изученные формулы при решении задач.




27.

Решение задач.

1-3

1

Знать формулы площади треугольника S = ah,
формулу Герона;

Уметь решать задачи на применение данных знаний.





28.

Контрольная работа №2

по теме «Теорема Пифагора. Площадь»

1-3

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 7. Подобные треугольники – 19 часов

29.

Определение подобных треугольников.

1

1

Знать определение подобных треугольников;

Уметь указывать сходственные стороны и находить коэффициент подобия треугольников.




30.

Отношение площадей подобных треугольников.

1

1

Знать, что площади подобных треугольников относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз его площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз;

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.

СР[2] с.175



31.

Первый признак подобия треугольников

2

1

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.




32.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

2

1

Уметь использовать знания при решении задач.




33.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

2

1

Знать формулировку 2 и 3 признаков подобия;

Уметь применять признаки для решения задач.




34-35.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1-2

2

Уметь выбирать нужный признак подобия, анализируя условие задачи, и находить неизвестные элементы треугольников с его помощью.

СР[2] с.191



36.

Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников»

1-2

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




37-38.


Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

3

2

Знать определение средней линии треугольника, её свойство, а также свойство медиан треугольника;

Уметь применять данные теоремы при решении задач.

СР[2] с.208



39-40.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

3

2

Уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач.

СР[2] с.217



41.

Практические приложения подобия треугольников.

3

1

Уметь использовать свойства подобных треугольников при решении практических задач: определение высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки.




42.

Задачи на построение методом подобия.

3

1

Уметь решать задачи на построение методом подобия.




43.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

1

Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

Знать основное тригонометрическое тождество




44.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

4

1

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.




45-46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

3-4

2

Уметь решать прямоугольные треугольники.

Тест[2] с.239



47.

Контрольная работа №3
по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

3-4

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 8. Окружность – 17 часов

48.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

1

Знать все взаимные расположения прямой и окружности;

Уметь находить расстояние от точки до прямой.




49-50.

Касательная к окружности.

1

2

Знать определение, свойство и признак касательной; Уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности, решать задачи с применением данной теории.

СР[2] с.268



51.

Градусная мера дуги окружности.

2

1

Знать определение градусной меры дуги окружности и центрального угла;

Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.




52.

Теорема о вписанном угле.

2

1

Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы и следствий из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.




53.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

2

1

Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности;

Уметь применять свойство в решении несложных задач.




54.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1-2

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

СР[2] с.283



55.

Свойство биссектрисы угла.

3

1

Знать прямую и обратную теоремы о биссектрисе угла;

Уметь использовать эти теоремы при решении задач.




56.

Серединный перпендикуляр.

3

1

Знать прямую и обратную теоремы о серединном перпендикуляре;

Уметь использовать эти теоремы при решении задач.




57.

Теорема о пересечении высот треугольника.

3

1

Знать теорему о пересечении высот треугольника;

Уметь строить 4 замечательные точки треугольника.




58.

Вписанная окружность.

4

1

Уметь вписывать окружность в многоугольник;

Уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства




59.

Свойство описанного четырёхугольника.

4

1

Знать свойство сторон описанного четырёхугольника;

Уметь применять его при решении задач.

Тест[2] с.306



60.

Описанная окружность.

4

1

Уметь описывать окружность около многоугольника;

Уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




61.

Свойство вписанного треугольника.

4

1

Знать свойство углов вписанного четырёхугольника;

Уметь применять его при решении задач.




63.

Решение задач по теме «Окружность».

1-4

2

Уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

Уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Тест[2] с.320



64.

Контрольная работа №4
по теме «Окружность».

1-4

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Итоговое повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа

65.

Повторение темы «Четырёхугольники».


1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).




66.

Повторение темы «Площадь».


1




67.

Повторение темы «Подобие треугольников».


1




68.

Повторение темы «Окружность».


1




ДМ – демонстрационный материал (презентация), СР – самостоятельная работа


Дополнительная литература

  1. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 8класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Тесты по геометрии: 8 класс. / А.В. Фарков. – М.: Экзамен, 2009.

  6. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс – М.: Экзамен, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.)

Автор: Кашичкина Лариса Николаевна

Дата: 03.07.2014

Номер свидетельства: 109331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541216884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК  Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "233621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443169096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства