Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по I варианту: 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме разноуровневых тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Атанасян Л.С. – М.: Просвещение, 2010.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
№ урока | Тема урока | Параграф учебника | Количество часов | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | ЦОР и др. материалы | Дата |
Глава 5. Четырёхугольники - 14 часов |
1. | Многоугольники. | 1 | 1 | Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих; Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы; Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника | | | |
2. | Многоугольники. Решение задач. | 1 | 1 | СР[2] с.26 | | |
3. | Параллелограмм. | 2 | 1 | Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма; Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач. | | | |
4. | Признаки параллелограмма. | 2 | 1 | Знать признаки параллелограмма; Уметь доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении несложных задач. | | | |
5. | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 2 | 1 | Уметь применять полученные знания о параллелограмме при решении задач. | СР[2] с.44 | | |
6. | Трапеция. | 2 | 1 | Знать определение трапеции и её элементов; Знать частные случаи трапеции (равнобедренная, прямоугольная). | | | |
7. | Теорема Фалеса. | 2 | 1 | Знать различные формулировки теоремы Фалеса; | СР[2] с.54 | | |
8. | Задачи на построение. | 2 | 1 | Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части. Уметь строить равнобедренную трапецию по трём заданным элементам. | | | |
9. | Прямоугольник. | 3 | 1 | Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника; Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач. | | | |
10. | Ромб. Квадрат. | 3 | 1 | Знать определение ромба и его свойства; Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач. Знать определение квадрата и его свойства; Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата. | | | |
11. | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | 3 | 1 | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | Тест[2] с.71 | | |
12. | Осевая и центральная симметрии. | 3 | 1 | Уметь строить симметричные точки; Уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | СР[2] с.77 | | |
13. | Решение задач по темам гл.5 | 1-3 | 1 | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | | | |
14. | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | | | |
Глава 6. Площадь – 14 часов |
15. | Площадь многоугольника. | 1 | 1 | Знать свойства площади; Уметь находить площади фигур способом разбиения на квадраты. | | | |
16. | Площадь прямоугольника. | 1 | 1 | Знать формулу площади прямоугольника; Уметь использовать при решении задач. | СР[2] с.102 | | |
17. | Площадь параллелограмма. | 2 | 1 | Знать формулу площади параллелограмма S = ah; Уметь свободно применять её при решении задач. | | | |
18. | Площадь треугольника. | 2 | 1 | Знать формулу площади треугольника; Уметь находить площадь прямоугольного треугольника; Уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол | | | |
19. | Площадь треугольника | 2 | 1 | | | |
20. | Площадь трапеции. | 2 | 1 | Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту; Уметь пользоваться этой формулой при решении задач. | | | |
21. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1-2 | 1 | Уметь использовать изученные формулы при решении задач. | Тест[2] с.128 | | |
22. | Решение задач на нахождение площади. | 1-2 | 1 | СР[2] с.133 | | |
23. | Теорема Пифагора. | 3 | 1 | Знать теорему Пифагора; Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач. | | | |
24. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 3 | 1 | Знать теорему, обратную теореме Пифагора; Уметь применять её при решении задач. | | | |
25. | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 3 | 1 | Знать теорему Пифагора, теорему обратную теореме Пифагора; Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы при решении задач. | СР[2] с.147 | | |
26. | Решение задач. | 3 | 1 | Уметь использовать изученные формулы при решении задач. | | | |
27. | Решение задач. | 1-3 | 1 | Знать формулы площади треугольника S = ah, формулу Герона; Уметь решать задачи на применение данных знаний. | | | |
28. | Контрольная работа №2 по теме «Теорема Пифагора. Площадь» | 1-3 | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | | | |
Глава 7. Подобные треугольники – 19 часов |
29. | Определение подобных треугольников. | 1 | 1 | Знать определение подобных треугольников; Уметь указывать сходственные стороны и находить коэффициент подобия треугольников. | | | |
30. | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 1 | Знать, что площади подобных треугольников относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз его площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз; Уметь находить отношение площадей подобных треугольников по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур. | СР[2] с.175 | | |
31. | Первый признак подобия треугольников | 2 | 1 | Знать формулировку признака подобия по двум углам; Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач. | | | |
32. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 2 | 1 | Уметь использовать знания при решении задач. | | | |
33. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 2 | 1 | Знать формулировку 2 и 3 признаков подобия; Уметь применять признаки для решения задач. | | | |
34-35. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1-2 | 2 | Уметь выбирать нужный признак подобия, анализируя условие задачи, и находить неизвестные элементы треугольников с его помощью. | СР[2] с.191 | | |
36. | Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников» | 1-2 | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | | | |
37-38. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 3 | 2 | Знать определение средней линии треугольника, её свойство, а также свойство медиан треугольника; Уметь применять данные теоремы при решении задач. | СР[2] с.208 | | |
39-40. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 3 | 2 | Уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач. | СР[2] с.217 | | |
41. | Практические приложения подобия треугольников. | 3 | 1 | Уметь использовать свойства подобных треугольников при решении практических задач: определение высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки. | | | |
42. | Задачи на построение методом подобия. | 3 | 1 | Уметь решать задачи на построение методом подобия. | | | |
43. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 4 | 1 | Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; Знать основное тригонометрическое тождество | | | |
44. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 4 | 1 | Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60; Уметь применять данные числовые значения при решении задач. | | | |
45-46. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 3-4 | 2 | Уметь решать прямоугольные треугольники. | Тест[2] с.239 | | |
47. | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 3-4 | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | | | |
Глава 8. Окружность – 17 часов |
48. | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 1 | Знать все взаимные расположения прямой и окружности; Уметь находить расстояние от точки до прямой. | | | |
49-50. | Касательная к окружности. | 1 | 2 | Знать определение, свойство и признак касательной; Уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности, решать задачи с применением данной теории. | СР[2] с.268 | | |
51. | Градусная мера дуги окружности. | 2 | 1 | Знать определение градусной меры дуги окружности и центрального угла; Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | | | |
52. | Теорема о вписанном угле. | 2 | 1 | Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы и следствий из этой теоремы; Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности. | | | |
53. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 2 | 1 | Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности; Уметь применять свойство в решении несложных задач. | | | |
54. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1-2 | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | СР[2] с.283 | | |
55. | Свойство биссектрисы угла. | 3 | 1 | Знать прямую и обратную теоремы о биссектрисе угла; Уметь использовать эти теоремы при решении задач. | | | |
56. | Серединный перпендикуляр. | 3 | 1 | Знать прямую и обратную теоремы о серединном перпендикуляре; Уметь использовать эти теоремы при решении задач. | | | |
57. | Теорема о пересечении высот треугольника. | 3 | 1 | Знать теорему о пересечении высот треугольника; Уметь строить 4 замечательные точки треугольника. | | | |
58. | Вписанная окружность. | 4 | 1 | Уметь вписывать окружность в многоугольник; Уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства | | | |
59. | Свойство описанного четырёхугольника. | 4 | 1 | Знать свойство сторон описанного четырёхугольника; Уметь применять его при решении задач. | Тест[2] с.306 | | |
60. | Описанная окружность. | 4 | 1 | Уметь описывать окружность около многоугольника; Уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания; Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | | | |
61. | Свойство вписанного треугольника. | 4 | 1 | Знать свойство углов вписанного четырёхугольника; Уметь применять его при решении задач. | | | |
63. | Решение задач по теме «Окружность». | 1-4 | 2 | Уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; Уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | Тест[2] с.320 | | |
64. | Контрольная работа №4 по теме «Окружность». | 1-4 | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | | | |
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа |
65. | Повторение темы «Четырёхугольники». | | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | | | |
66. | Повторение темы «Площадь». | | 1 | | | |
67. | Повторение темы «Подобие треугольников». | | 1 | | | |
68. | Повторение темы «Окружность». | | 1 | | | |