kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлена рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием, указаны основные дидактические единицы по каждому уроку, указаны примерные контрольные работы (в одном варианте). Также предусмотрено место для вставки имеющихся ЦОР учителя и примерной даты проведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.) »

НАЗВАНИЕ ОУ

УТВЕРЖДАЮ ________________

Директор школы ФИО
«____» _____________ 2014 год

СОГЛАСОВАНО ________________

Зам. директора по УВР ФИО
«____» _____________ 2014 год













Рабочая программа
по геометрии
8 класс









Составитель: учитель математики
ФИО













2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерная программа основного общего образования и авторская программа
    Л.С. Атанасяна. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по I варианту: 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме разноуровневых тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.


Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Атанасян Л.С. – М.: Просвещение, 2010.

Преподавание ориентировано на использование УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

  2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

  3. Вернер А.Л. и др. Стреометрия. 7-9 кл. (вкладыш).

  4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.

  5. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя.

  6. Зив Б.Г.и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов.

  7. Дудницин Ю.П. и др. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов.

  8. Мищенко Т.М. и др. Геометрия: Тематические тесты для 7,8, 9 класс.

  9. Блинков А.Д. и др. Государственная итоговая аттестация. Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.






Содержание тем учебного курса

  1. Четырёхугольники (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  2. Площадь (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника. Параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  3. Подобные треугольники (19 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Сину, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  4. Окружность (17 часов, из них 1 час контрольная работа)
    Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  5. Итоговое повторение (4 часа)


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.



урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов

Дидактические единицы

образовательного процесса

Контроль знаний учащихся

ЦОР и др. материалы

Дата

Глава 5. Четырёхугольники - 14 часов

1.

Многоугольники.

1

1

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы;

Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника




2.

Многоугольники. Решение задач.

1

1

СР[2] с.26



3.

Параллелограмм.

2

1

Знать определение параллелограмма, свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач.




4.

Признаки параллелограмма.

2

1

Знать признаки параллелограмма;

Уметь доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении несложных задач.




5.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

2

1

Уметь применять полученные знания о параллелограмме при решении задач.

СР[2] с.44



6.

Трапеция.

2

1

Знать определение трапеции и её элементов;

Знать частные случаи трапеции (равнобедренная, прямоугольная).




7.

Теорема Фалеса.

2

1

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;


СР[2] с.54



8.

Задачи на построение.

2

1

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

Уметь строить равнобедренную трапецию по трём заданным элементам.




9.

Прямоугольник.

3

1

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач.




10.

Ромб. Квадрат.

3

1

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач.

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.




11.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

3

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Тест[2] с.71



12.

Осевая и центральная симметрии.

3

1

Уметь строить симметричные точки;

Уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

СР[2] с.77



13.

Решение задач по темам гл.5

1-3

1

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




14.

Контрольная работа №1

по теме «Четырёхугольники»


1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 6. Площадь – 14 часов

15.

Площадь многоугольника.

1

1

Знать свойства площади;

Уметь находить площади фигур способом разбиения на квадраты.




16.

Площадь прямоугольника.

1

1

Знать формулу площади прямоугольника;

Уметь использовать при решении задач.

СР[2] с.102



17.

Площадь параллелограмма.

2

1

Знать формулу площади параллелограмма S = ah;

Уметь свободно применять её при решении задач.




18.

Площадь треугольника.

2

1

Знать формулу площади треугольника;

Уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

Уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол




19.

Площадь треугольника

2

1




20.

Площадь трапеции.

2

1

Знать формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту;

Уметь пользоваться этой формулой при решении задач.




21.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1-2

1

Уметь использовать изученные формулы при решении задач.

Тест[2] с.128



22.

Решение задач на нахождение площади.

1-2

1

СР[2] с.133



23.

Теорема Пифагора.

3

1

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.




24.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

3

1

Знать теорему, обратную теореме Пифагора;

Уметь применять её при решении задач.




25.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

3

1

Знать теорему Пифагора, теорему обратную теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы при решении задач.

СР[2] с.147



26.

Решение задач.

3

1

Уметь использовать изученные формулы при решении задач.




27.

Решение задач.

1-3

1

Знать формулы площади треугольника S = ah,
формулу Герона;

Уметь решать задачи на применение данных знаний.





28.

Контрольная работа №2

по теме «Теорема Пифагора. Площадь»

1-3

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 7. Подобные треугольники – 19 часов

29.

Определение подобных треугольников.

1

1

Знать определение подобных треугольников;

Уметь указывать сходственные стороны и находить коэффициент подобия треугольников.




30.

Отношение площадей подобных треугольников.

1

1

Знать, что площади подобных треугольников относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз его площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз;

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.

СР[2] с.175



31.

Первый признак подобия треугольников

2

1

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.




32.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

2

1

Уметь использовать знания при решении задач.




33.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

2

1

Знать формулировку 2 и 3 признаков подобия;

Уметь применять признаки для решения задач.




34-35.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1-2

2

Уметь выбирать нужный признак подобия, анализируя условие задачи, и находить неизвестные элементы треугольников с его помощью.

СР[2] с.191



36.

Обобщающий урок по теме «Подобие треугольников»

1-2

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




37-38.


Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

3

2

Знать определение средней линии треугольника, её свойство, а также свойство медиан треугольника;

Уметь применять данные теоремы при решении задач.

СР[2] с.208



39-40.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

3

2

Уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач.

СР[2] с.217



41.

Практические приложения подобия треугольников.

3

1

Уметь использовать свойства подобных треугольников при решении практических задач: определение высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки.




42.

Задачи на построение методом подобия.

3

1

Уметь решать задачи на построение методом подобия.




43.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

1

Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

Знать основное тригонометрическое тождество




44.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

4

1

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.




45-46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

3-4

2

Уметь решать прямоугольные треугольники.

Тест[2] с.239



47.

Контрольная работа №3
по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

3-4

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава 8. Окружность – 17 часов

48.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

1

Знать все взаимные расположения прямой и окружности;

Уметь находить расстояние от точки до прямой.




49-50.

Касательная к окружности.

1

2

Знать определение, свойство и признак касательной; Уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности, решать задачи с применением данной теории.

СР[2] с.268



51.

Градусная мера дуги окружности.

2

1

Знать определение градусной меры дуги окружности и центрального угла;

Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.




52.

Теорема о вписанном угле.

2

1

Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы и следствий из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.




53.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

2

1

Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности;

Уметь применять свойство в решении несложных задач.




54.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1-2

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

СР[2] с.283



55.

Свойство биссектрисы угла.

3

1

Знать прямую и обратную теоремы о биссектрисе угла;

Уметь использовать эти теоремы при решении задач.




56.

Серединный перпендикуляр.

3

1

Знать прямую и обратную теоремы о серединном перпендикуляре;

Уметь использовать эти теоремы при решении задач.




57.

Теорема о пересечении высот треугольника.

3

1

Знать теорему о пересечении высот треугольника;

Уметь строить 4 замечательные точки треугольника.




58.

Вписанная окружность.

4

1

Уметь вписывать окружность в многоугольник;

Уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства




59.

Свойство описанного четырёхугольника.

4

1

Знать свойство сторон описанного четырёхугольника;

Уметь применять его при решении задач.

Тест[2] с.306



60.

Описанная окружность.

4

1

Уметь описывать окружность около многоугольника;

Уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




61.

Свойство вписанного треугольника.

4

1

Знать свойство углов вписанного четырёхугольника;

Уметь применять его при решении задач.




63.

Решение задач по теме «Окружность».

1-4

2

Уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

Уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Тест[2] с.320



64.

Контрольная работа №4
по теме «Окружность».

1-4

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Итоговое повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа

65.

Повторение темы «Четырёхугольники».


1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).




66.

Повторение темы «Площадь».


1




67.

Повторение темы «Подобие треугольников».


1




68.

Повторение темы «Окружность».


1




ДМ – демонстрационный материал (презентация), СР – самостоятельная работа


Дополнительная литература

  1. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 8класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Тесты по геометрии: 8 класс. / А.В. Фарков. – М.: Экзамен, 2009.

  6. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс – М.: Экзамен, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.)

Автор: Кашичкина Лариса Николаевна

Дата: 03.07.2014

Номер свидетельства: 109331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541216884"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК  Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "233621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443169096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства