Рабочая программа учителя по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, рабочей программы автора Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. и УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 7 класс».
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по темам разделам курса геометрии 7 класса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием универсальных учебных действий учащиеся овладеют умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретут опыт:
На протяжении изучения материала курса геометрии 7 класса предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления, формированию понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса геометрии 7 класса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На изучение учебного предмета «Геометрия» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего – 70 часов в течение года
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла..
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
С целью более подробного рассмотрения учащимися учебного материала добавлены: 1 час на изучение темы «Смежные и вертикальные углы» (раздел «Начальные геометрические сведения») и 1 час на решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» (раздел «Треугольники») – за счет увеличения продолжительности учебного года до 35 недель. Также из раздела «Повторение. Решение задач» перенесен 1 час на более подробное рассмотрение темы «Окружность. Построения циркулем и линейкой» (раздел «Треугольники»).
Промежуточная аттестация проходит в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
№ | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Используемые ЦОР |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч.) |
| 02.09 | | Прямая и отрезок | Каково взаимное расположение точек и прямых? Как правильно использовать свойства прямой? Что такое прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание)? | Точка, прямая, взаимное расположение прямых и точек, свойства прямой, провешивание | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Формирование стартовой мотивации к обучению | |
| 04.09 | | Луч и угол. Тест | Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла? Как обозначаются луч и угол? | Луч, начало луча, угол, стороны и вершина угла; внутренние и внешние области неразвернутого угла | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями; К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | www.school-collection.edu.ru |
| 09.09 | | Сравнение отрезков и углов. Презентация | Что такое равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла? Как сравнивать отрезки и углы? | Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки | Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | www.school-collection.edu.ru |
| 11.09 | | Измерение отрезков | Что такое длина отрезка? Каковы свойства длин отрезков? Каковы единицы измерения и инструменты для измерения отрезков | Длина отрезка, свойство длин отрезков, единицы измерения отрезков | Познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
| 16.09 | | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Как решать задачи на нахождение длины отрезка? | Длина отрезка, свойство длин отрезков, единицы измерения отрезков | Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка | Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| 18.09 | | Измерение углов. Тест | Что такое градус и градусная мера угла? Каковы свойства градусных мер угла и свойства измерения углов? Какие виды углов существуют? Какие приборы для измерения углов на местности существуют? | Градус, градусная мера угла, виды углов, приборы для измерения углов на местности | Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
| 23.09 | | Смежные углы | Что такое смежные углы? Каким свойством они обладают? Как построить угол, смежный с данным углом? Как находить на рисунке смежные углы? | Смежные углы | Познакомиться с понятием смежные углы. Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме | Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
| 25.09 | | Вертикальные углы. Тренажер | Что такое вертикальные углы? Каким свойством они обладают? Как изобразить вертикальный угол? Как находить на рисунке вертикальные углы? | Вертикальные углы | Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме | Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Электронное приложение к учебнику |
| 30.09 | | Перпендикулярные прямые. Анимация | Что такое перпендикулярные прямые? Каковы свойства перпендикулярных прямых? Как решать данные типы задач? | Перпендикулярные прямые | Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Формирование навыков работы по алгоритму | Электронное приложение к учебнику |
| 02.10 | | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения» | Луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания | |
| 07.10 | | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Начальные геометрические сведения | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Треугольники (17 ч.) |
| 09.10 | | Анализ контрольной работы Треугольники | Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники? | Треугольник, элементы треугольника, равные треугольники, периметр треугольника | Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | |
| 14.10 | | Первый признак равенства треугольников. Интерактивная модель | Что такое теорема и как ее доказать? Каково доказательство первого признака равенства треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? | Теорема и ее доказательство, первый признак равенства треугольников | Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Электронное приложение к учебнику |
| 16.10 | | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? Как научиться доказывать теоремы? | Теорема и ее доказательство, первый признак равенства треугольников | Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»; К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению | |
| 21.10 | | Перпендикуляр к прямой Анимация | Что такое перпендикуляр к прямой? Каково доказательство теоремы о перпендикуляре? | Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре | Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой | Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование способности к самооценке своих действий, поступков | www.school-collection.edu.ru |
| 23.10 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников | Что такое медиана, биссектриса и высота треугольника? Как выглядит их графическая интерпретация? | Медиана, биссектриса и высота треугольника | Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника | Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |
| 06.11 | | Равнобедренный треугольник, его свойства | Как геометрически интерпретировать равнобедренный и равносторонний треугольники? Каковы свойства равнобедренного треугольника? Как показать их применение на практике? | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник | Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме | Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| 11.11 | | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Тест | Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «равнобедренный треугольник»? как решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника? | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник | Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | www.school-collection.edu.ru |
| 13.11 | | Второй признак равенства треугольников. Интерактивная модель | Каково доказательство второго признака равенства треугольников? Как использовать второй признак равенства треугольников при решении задач? | Второй признак равенства треугольников | Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: сличать свой способ действий с эталоном; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| 18.11 | | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Как решать задачи на применение второго признака равенства треугольников? | Второй признак равенства треугольников | Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; П: строить логические цепи рассуждений; К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
| 20.11 | | Третий признак равенства треугольников. Интерактивная модель | Каково доказательство третьего признака равенства треугольников? Как использовать третий признак равенства треугольников при решении задач? | Третий признак равенства треугольников | Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Электронное приложение к учебнику |
| 25.11 | | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | Каков алгоритм решения задач на применение третьего признака равенства треугольников? | Третий признак равенства треугольников | Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование навыков работы по алгоритму | |
| 27.11 | | Окружность | Что такое окружность? Каковы элементы окружности? Как решать задачи по заданной теме? | Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
| 02.12 | | Примеры задач на построение. Презентация | Каковы представления о задачах на построение? Какие существуют наиболее простые задач на построение? | Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка | Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | www.school-collection.edu.ru |
| 04.12 | | Алгоритм решения задач на построение | Каков алгоритм решения простейших задач на построение? | Построения с помощью циркуля и линейки | Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
| 09.12 | | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»? | Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение | Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
| 11.12 | | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| 16.12 | | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольники» | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
Параллельные прямые (13 ч.) |
| 18.12 | | Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними и соответственными? | Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, решать простейшие задачи по теме | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор; П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала | |
| 23.12 | | Признаки параллельности прямых. Анимация | Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? | Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых | Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме | Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Электронное приложение к учебнику |
| 25.12 | | Практические способы построения параллельных прямых | Какие существуют практические способы построения параллельных прямых? Как обучиться их применению на практике? Каковы области применения признаков параллельности прямых? | Практические способы построения параллельных прямых | Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков | |
| 30.12 | | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». Тест | Каковы доказательства? Как решать задачи на применение признаков параллельности прямых? | Теоремы о построениях параллельных прямых | Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | www.school-collection.edu.ru |
| 13.01 | | Аксиома параллельных прямых | Что такое аксиома? Какова аксиома параллельных прямых? Каковы ее следствия? Как решать задачи на применение аксиомы параллельных прямых? | Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых | Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
| 15.01 | | Свойства параллельных прямых | Каковы свойства параллельных прямых? Как показать применение свойств параллельных прямых? Как решать задачи по теме «Аксиома параллельных прямых»? | Свойства параллельных прямых | . Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых. Реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; К: планировать общие способы работы | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
| 20.01 | | Применение свойств параллельных прямых. Тест | Каковы области применения свойств параллельных прямых? Как совершенствовать навык доказательства теорем? Каков алгоритм решения задач на применение свойств параллельных прямых? | Свойства параллельных прямых | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | Р: осознавать качество и уровень усвоения; П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
| 22.01 | | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | Каковы свойства параллельности прямых? Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»? | Свойства параллельных прямых | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей | Р: составлять план и последовательность действий; П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
| 27.01 | | Решение задач на применение признаков параллельности прямых. Тест | Каковы признаки параллельности прямых? Как решать задачи по теме «Параллельные прямые»? | Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки | Р: оценивать достигнутый результат; П: выделять формальную структуру задачи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Электронное приложение к учебнику |
| 29.01 | | Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых. | Каковы признаки параллельности прямых? Как сформулировать аксиому параллельности прямых? Каковы свойства параллельности прямых? | Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства | Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода | Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: анализировать условия и требования задачи; К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
| 03.02 | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые»? | Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия | Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
| 05.02 | | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| 10.02 | | Анализ контрольной работы. Решение задач. Тест | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | www.school-collection.edu.ru |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) |
| 12.02 | | Сумма углов треугольника. Презентация | Что такое внешний угол треугольника? Каково доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия? Как решать задачи на применение нового материала? | Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника | Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала | Электронное приложение к учебнику |
| 17.02 | | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Презентация | Как геометрически интерпретировать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники? Каковы способы решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника? | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме | Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы; П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | www.school-collection.edu.ru |
| 19.02 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Какова теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника? | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |
| 24.02 | | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | Каковы следствия, области применения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач? | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| 26.02 | | Неравенство треугольника. Анимация | Каковы теоремы о неравенстве треугольника? Какова геометрическая интерпретация ее применения при решении задач? | Неравенство треугольника | Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Электронное приложение к учебнику |
| 03.03 | | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Внешний угол треугольника, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия; неравенство треугольника | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| 05.03 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| 10.03 | | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Каковы свойства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников? | Прямоугольные треугольники и их свойства | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации; П: выбирать знаково-символические средства для построения модели; К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
| 12.03 | | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Каковы свойства прямоугольных треугольников и их доказательства? Каково свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла? Как решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников? | Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла | Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
| 17.03 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Анимация | Каковы признаки равенства прямоугольных треугольников? Каковы способы решения задач на применение признаков равенства | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование навыков работы по алгоритму | Электронное приложение к учебнику |
| 19.03 | | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Как совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»? Как решать задачи на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников? | Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников | Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме | Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
| 02.04 | | Расстояние от точки до прямой. Презентация | Что такое перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой? Что такое расстояние от точки до прямой? Каковы способы решения задач на нахождение расстояния от точки до прямой? | Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой | Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | www.school-collection.edu.ru |
| 07.04 | | Расстояние между параллельными прямыми. Презентация | Как закрепить знания по понятиям перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние от точки до прямой? Что такое расстояние между параллельны- ми прямыми? Каково свойство параллель-ных прямых? | Расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых | Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия | Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | www.school-collection.edu.ru |
| 09.04 | | Построение треугольника по трем элементам | Какие существуют виды задач на построение треугольника по трем элементам? Как решать задачи на построение? | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме | Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; П: устанавливать причинно-следствен- ные связи; К: брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |
| 14.04 | | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. Анимация | Каковы способы актуализации знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников? Как решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников? | Построение треугольника по трем элементам; свойства перпендикуляра, параллельных прямых; расстояние между параллельным прямыми, расстояние от точки до прямой | Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам | Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера; П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | Электронное приложение к учебнику |
| 16.04 | | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | Как совершенство- вать знания и умения учащихся по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»? Как решать задачи на применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника? | Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам | Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем; П: выражать структуру задачи разными средствами; К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
| 21.04 | | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник» | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Прямоугольный треугольник» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| 23.04 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы? | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
Итоговое повторение (9 ч.) |
| 28.04 | | Начальные геометрические сведения. Тест | Как закрепить материал по теме «Начальные геометрические сведения»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах | Р: оценивать достигнутый результат; П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; К: уважительно относиться к позиции другого | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | www.school-collection.edu.ru |
| 30.04 | | Признаки равенства треугольников. | Как закрепить материал по теме «Признаки равенства треугольников»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: устанавливать причинно-следственные связи; К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
| 05.05 | | Равнобедренный треугольник. Анимация | Как закрепить материал по теме «Равнобедренный треугольник»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение | Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | http://fcior.edu.ru/ |
| 07.05 | | Параллельные прямые и их свойства | Как закрепить материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах | Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков | |
| 12.05 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест | Как закрепить материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение | Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»); П: определять основную и второстепенную информацию; К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Электронное приложение к учебнику |
| | Задачи на построение | Как закрепить материал по теме «Задачи на построение»? | Теоретический материал по данной теме | Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. | Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; П: осуществлять синтез как составление целого из частей; К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
| 14.05 | | Итоговая контрольная работа | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном в течение всего курса геометрии 7 класса | Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике | Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| 19.05 | | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач | Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса? | Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса | Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения | Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| 21.05 | | Исторический экскурс «Как развивалась геометрия». | Как развивалась геометрия? | Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса | Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения | Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи П: преобразовывать информацию из одной формы в другую К: контролировать действия партнера | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений: