kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 11 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

     1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт среднего (полного) общего образования  по математике профильный уровень от 2004 г.

3.Учебный план школы

Учебники:  

1) Алгебра и начало анализа 10-11 кл. А.Н. Колмогоров.

2 ) Алгебра и начало анализа 10-11 кл. Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев – Мусатов.

3) Алгебра и начало анализа 10,11 кл. С. М. Никольский

4) Пособие по математике для поступающих в высшее учебное заведение М.И. Сканави.

5) Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009

Настоящая программа рассчитана на изучение  математики  учащимися  11 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю).  Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю или 140 часов, и на геометрию 2 часа в неделю или 70 часов.

Источниками  дополнительного учебного материала   служат учебники для углубленного изучения математики авторов Виленкина Н. Я, Никольского С. М.

Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009)

Изучение математики  среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 11 класса по математике»


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт среднего (полного) общего образования по математике профильный уровень от 2004 г.

3.Учебный план школы

Учебники:

1) Алгебра и начало анализа 10-11 кл. А.Н. Колмогоров.

2 ) Алгебра и начало анализа 10-11 кл. Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев – Мусатов.

3) Алгебра и начало анализа 10,11 кл. С. М. Никольский

4) Пособие по математике для поступающих в высшее учебное заведение М.И. Сканави.

5) Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009


Настоящая программа рассчитана на изучение математики учащимися 11 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю). Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю или 140 часов, и на геометрию 2 часа в неделю или 70 часов.

Источниками дополнительного учебного материала служат учебники для углубленного изучения математики авторов Виленкина Н. Я, Никольского С. М.

Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009)

Изучение математики среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения1. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

ФУНКЦИИ


Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ

И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

ГЕОМЕТРИЯ

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;


Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


















































Распределение курса математики в 11 классе по темам:


  1. Первообразная и интеграл, площадь криволинейной трапеции – 10 ч.

  2. Обобщение понятия степени -20 ч.

  3. Метод координат в пространстве -15 ч.

  4. Движения – 4 ч.

  5. Показательная функция– 10 ч.

  6. Тела и поверхности вращения -18 ч.

  7. Логарифмическвя функция-15 ч.

  8. Объем тел – 16 ч.

  9. Производная показательной и логарифмической функции -22 ч.

  10. Уравнения. Неравенства. Системы – 18 ч.

  11. Комплексные числа -18 ч.

  12. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -11 ч.

  13. Повторение всего курса математики -33 ч.


Итого 210 ч.


Контрольные работы:

Административная контрольная работа за 1 полугодие – 1 ч.

Административная итоговая контрольная работа – 1 ч.

Тематические контрольные работы – 12 ч.






Учебно-тематическое планирование

по математике


Класс - 11

Количество часов – 210

Всего 210 ч.; в неделю 6 ч..

Плановых контрольных уроков 14 (12 + 2 административные: 1-1ч., 2-1 ч.),


В связи с тем, что праздничные дни выпадают на дни проведения уроков, данные занятия выполняются за счет уроков повторения изученного за год на основе решения педсовета №1 от 22.08.15 и приказа № 72 от 24.08.15








Номер урока

ТЕМА УРОКА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ


Виды

Конт.




По плану

Факт.

ЦЕЛЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ



ПОВТОРЕНИЕ (1 ч.)







1

Повторение: правила нахождения производных, касательная.

2.09






ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (10 ч.)





2

Определение первообразной.



Ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.

Познакомить учащихся с интегрированием как операцией обратной дифференцированию; научить применять интеграл к решению геометрических задач.

Первообразная

Операция интегрирования,

Первообразная

Операция интегрирования,

ИНМ


3

Основное свойство первообразной.



ИНМ


4

Три правила нахождения первообразных



ИНМ


5

Первообразные элементарных функций. Применение правил.



ИНМ


6

Площадь криволинейной трапеции.



ИНМ


7

Площадь криволинейной трапеции, решение задач.



ИНМ


8

Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.



ИНМ


9

Вычисление площади криволинейной трапеции



ИНМ


10

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


11

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная, интеграл»



КР


ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (20ч.)

Познакомить учащихся со степенной функцией с рациональным показателем, Научить решать иррациональные уравнения и неравенства

Арифметический корень п – ой степени;

Радикал;



12

Работа над ошибками. Корень степени n и его свойства.



ИНМ


13

Решение задач на тему «Корень степени n и его свойства»



ЗПЗ


14

Иррациональные уравнения.



ИНМ


15

Решение иррациональных уравнений.



ЗПЗ


16

Иррациональные неравенства



ИНМ


17

Решение иррациональных неравенств.



ЗПЗ


18

Системы рациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение нелинейных систем уравнений с двумя переменными.



Иррациональное уравнение;

Рациональный показатель

ИНМ


19

Решение систем уравнений методом подстановки и алгебраического сложения.







УКПЗ


20

Решение систем уравнений методом замены переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.



УКПЗ


21

Решение систем неравенств с одной переменной.



УКПЗ


22

Доказательство неравенств.



УКПЗ


23

Неравенство о среднем арифмитическом и среднем геометрическом двух чисел.



ИНМ


24

Решение задач. Повторение на тему «Корень степени n и его свойства»



УКПЗ


25

Степень с рациональным показателем и ее свойства.



ИНМ


26

Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.



ИНМ


27

Действия над степенями.



УКПЗ


28

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень.



УКПЗ


29

Преобразования выражений.



УКПЗ


30

Повторение теории, решение задач по обобщению понятия степени. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


31

Контрольная работа №2 по теме «Степени»



КР


МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. КООРДИНАТЫ ТОЧКИ И КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА (15 ч.)





32

Работа над ошибками. Прямоугольная система координат в пространстве. Декартовы координаты в пространстве.



Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.


ИНМ


33

Формула расстояния между двумя точками.



ИНМ


34

Уравнения сферы и плоскости



ИНМ


35

Формула расстояния от точки до плоскости.



ИНМ


36

Координаты вектора.



ИНМ


37

Координаты вектора. Решение задач.




ИНМ


38

Связь между координатами векторов и координатами точек.



Ось аппликат;

Единичный вектор;

Разложение по координатным векторам;

Радиус – вектор;

Угол между векторами;

Скалярный квадрат;

Направляющий вектор прямо

ИНМ


39

Простейшие задачи в координатах.



УКПЗ


40

Решение задач в координатах. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


41

Контрольная работа №3 по теме «Координаты точки и координаты векторов»



КР


42

Работа над ошибками. Угол между векторами.



ИНМ


43

Скалярное произведение векторов



ИНМ


44

Вычисление углов между прямыми и плоскостями



ИНМ


45

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, решение задач.



УКПЗ


46

Повторение теории, решение задач на тему «Метод координат в пространстве»



УКПЗ


47

Понятие осимметрии в пространстве. Центральная симметрия. Осевая симметрия.



ИНМ


48

Зеркальная симметрия, параллельный перенос.



ИНМ


49

Решение задач на тему «Движения». Подготовка к контрольной работе.





ОУ


50

Контрольная работа №4 на тему «Метод координат в пространстве»





КР


ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ 10ч





51

Работа над ошибками. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.





ИНМ


52

Свойства показательной функции.



Познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства. Уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.










Показательная функция;

Показательные уравнения , неравенства;

Однородные уравнения;


ИНМ


53

Решение задач на применение свойств показательной функции.



УКПЗ


54

Решение показательных уравнений.



УКПЗ


55

Решение показательных неравенств.



УКПЗ


56

Решение систем уравнений содержащих показательную функцию.



УКПЗ


57

Решение систем показательных уравнений и неравенств.



УКПЗ


58

Решение задач по теме «Показательная функция»



УКПЗ


59

Решение задач по теме «Показательная функция». Подготовка к контрольной работе.



ОУ


60

Контрольная работа №5 на тему «Показательная функция»



КР


ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ (18 ч.)





61

Работа над ошибками. Цилиндр. Основание, высота, образующая, развертка цилиндра.



Познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами

Цилиндр;

Образующая цилиндра;

Ось цилиндра;

Вписанная призма;

Конус;

Прямой и усечённый конусы; касательная плоскость к конусу;

Шаровая поверхность сфера; диаметральная плоскость.

ИНМ


62

Боковая поверхность цилиндра.



ИНМ


63

Конус. Основание, высота, образующая, развертка конуса.



ИНМ


64

Эллипс, гипербола, парабола как сечение конуса.



ИНМ


65

Боковая поверхность конуса.



ИНМ


66

Основание, высота, образующая, развертка



ИНМ


67

Осевые сечения и сечения параллельные основанию.



ИНМ


68

Сфера и шар. Их сечения.



ИНМ


69

Уравнение сферы. Решение задач.



ИНМ


70

Взаимное расположение сферы и плоскости.



ИНМ


71

Касательная плоскость к сфере.



ИНМ


72

Площадь сферы.



ИНМ


73

Решение задач на многогранники. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера описанная около многогранника.



ОУ


74

Решение задач на тему «Тела вращения»



УКПЗ


75

Цилиндрические и конические поверхности.



УКПЗ


76

Повторение. Решение задач на тему «Тела вращения». Подготовка к контрольной работе.



ОУ


77

Контрольная работа №6 на тему «Тела вращения»



КР


78

Работа над ошибками. Повторение, решение задач.



КУ


ЛОГАРИФМЫ (15 ч.)



79

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.



ИНМ


80

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный логарифм.



Познакомить учащихся с логарифмической функцией, научить решать логарифмические уравнения и неравенства. Уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.




Логарифм;

Основание логарифма;

Натуральный логарифм;

Десятичный логарифм;

Логарифмические уравнения и неравенства


ИНМ


81

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, операции возведения в степень, логарифмирования.



ИНМ


82

Логарифмическая функция. Решение задач.



ЗПЗ


83

Свойства и график логарифмической функции. Решение задач.



ЗПЗ


84

Логарифмические уравнения.



ИНМ


85

Решение логарифмических уравнений.



УКПЗ


86

Решение логарифмических неравенств



УКПЗ


87

Системы логарифмических уравнений и неравенств



УКПЗ


88

Решение систем логарифмических уравнений и неравенств



УКПЗ


89

Решение систем логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


90

Контрольная работа №7 на тему «Показательная и логарифмическая функции»



КР


91

Работа над ошибками. Повторение теоретического материала 1 полугодия.










ОУ


92

Повторение теоретического материала 1 полугодия.





ОУ


93

Административная контрольная работа за 1 полугодие.






КР


ОБЪЕМ ТЕЛ (16ч.)

Ввести понятие объёма различных тел, равновеликих тел. Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объёмов.




94

Работа над ошибками. Понятие об объеме тела, отношение объемов подобных тел. Формула объема куба, прямоугольного параллелепипеда.



ИНМ


95

Формула объема призмы, решение задач.



ИНМ


96

Формула объема цилиндра, решение задач.



ИНМ


97

98

Объём наклонной призмы.

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.



ИНМ


ИНМ


99

Объём пирамиды.



ИНМ


100

Объём конуса.



ИНМ


101

Решение задач по теме «Объем тел»



УКПЗ


102

Формула площади поверхностей цилиндра и конуса.



Равновеликие тела;

Объёмы многогранников;

Объёмы тел вращения;

Вписанная призма;

Наклонная призма;

Шаровой сегмент;

Шаровой слой;

Шаровой сектор.

УКПЗ


103

Решение задач на нахождение площади поверхностей цилиндра и конуса.



УКПЗ


104

Формула объёма шара, решение задач.



УКПЗ


105

Формула площади сферы, решение задач.



УКПЗ


106

Решение задач на вычисление объёма шара и сферы.



УКПЗ


107

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.



УКПЗ


108

Решение задач на вычисление объёмов тел. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


109

Контрольная работа №8 на тему «Вычисление объёмов тел»



КР


ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ. (22 ч.)









110

Работа над ошибками. Производная показательной функции. Число е. Натуральный логарифм.



Познакомить учащихся с правилами нахождения производной показательной и логарифмической функций, ввести понятие числа е. Научить решать простейшие дифференциальные уравнения.



ИНМ


111

Исследование функций.



ИНМ


112

Вычисление площадей.



ИНМ


113

Решение задач по теме «Производная показательной функции»



УКПЗ


114

Взаимно обратные функции. Область определения и область значения обратной функции.



ИНМ


115

График обратной функции.



ИНМ


116

Нахождение функции, обратной данной.




ИНМ


117

Производные сложной и обратной функций.



ИНМ


118

Производная логарифмической функции



ИНМ


119

Исследование функций.



ИНМ


120

Вычисление площадей.




ИНМ


121

Решение задач по теме «Производная логарифмической функции»



УКПЗ


122

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.



ИНМ


123

Производная степенной функции.



ИНМ


124

Понятие о дифференциальных уравнениях. Дифференциальное уравнение радиоактивного распада.



ИНМ


125

Гармонические колебания, решение задач.



ИНМ


126

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.



УКПЗ


127

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.



УКПЗ


128

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.



УКПЗ


129

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.



УКПЗ


130

Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Подготовка к контрольной работе.



ОУ


131

Контрольная работа №9 «Производная показательной и логарифмической функции»



КР


УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ (18 ч.)



132

Работа над ошибками. Равносильные преобразования уравнений. Решение рациональных уравнений.



УКПЗ


133

Равносильные преобразования уравнений. Решение рациональных уравнений.



УКПЗ


134

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.





УКПЗ


135

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.



УКПЗ


136

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.



УКПЗ


137

Рациональные уравнения. Решение целых алгебраических уравнений. Уравнения с модулями.



ИНМ


138

Решение целых алгебраических уравнений. Уравнения с модулями.



УКПЗ


139

Решение рациональных уравнений. Уравнения с модулями.



УКПЗ


140

Решение рациональных неравенств. Решение неравенств с модулями.



УКПЗ


141

Решение рациональных неравенств. Решение неравенств с модулями.



УКПЗ


142

Решение рациональных неравенств. Решение неравенств с модулями.



УКПЗ


143

Равносильность систем.



УКПЗ


144

Решение комбинированных систем уравнений.



УКПЗ


145

Решение комбинированных систем неравенств.



УКПЗ


146

Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики.



УКПЗ


147

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.



УКПЗ


148

Решение рациональных уравнений, неравенств. Полготовка к контрольной работе.



ОУ


149

Контрольная работа №10 по теме «Уравнения, неравенства, системы»



КР


КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА (18 ч.)



150

Работа над ошибками, комплексные числа.



ИНМ


151

Решение задач по теме «Комплексные числа»




УКПЗ


152

Геометрическая интерпретация комплексного числа.




ИНМ


153

Решение задач по теме «Комплексные числа»



УКПЗ


154

Действительная и мнимая часть комплексного числа.



ИНМ


155

Модуль и аргумент комплексного числа.



УКПЗ


156

Алгебраическая запись комплексного числа.



ИНМ


157

Решение задач по теме «Комплексные числа»



УКПЗ


158

Тригонометрическая запись комплексного числа.



ИНМ


159

Решение задач по теме «Тригонометрическая запись комплексного числа».



УКПЗ


160

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.



ИНМ


161

Решение задач по теме «Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи»



УКПЗ


162

Комплексно сопряженные числа.



ИНМ



163

Возведение в натуральную степень. (формула Муавра)



ИНМ


164

Основная теорема алгебры. Решение задач.



ИНМ


165

Показательная форма комплексного числа.



ИНМ


166

Решение задач по теме «Показательная форма комплексного числа». Подготовка к контрольной работе.



ОУ


167

Контрольная работа №11 по теме «Комплексные числа»



КР


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(11ч)



168

Работа над ошибками. Формула Бинома-Ньютона.



решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;


Факториал; множества, элементы, отображение множества,

Перестановки, размещения, сочетания, событие, вероятность события

ИНМ



169

Свойства биномиальных коэффициентов.



ИНМ


170

Треугольник Паскаля.



ИНМ


171

Решение комбинаторных задач.



ЗПЗ


172

Элементарные и сложные события.



ИНМ


173

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий.



ИНМ


174

Вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.



ИНМ


175

Вероятность и статистическая частота наступления события.



ИНМ


176

Решение комбинаторных задач.



УКПЗ


177

Решение комбинаторных задач.



УКПЗ


178

Контрольная работа №12 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»



КР


Заключительное повторение курса (32 ч.)






Повторить и систематизировать материал пройденный за курс средней школы.




179

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.



УКПЗ


180

Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.



УКПЗ


181

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Решение задач типа С4 ЕГЭ.



УКПЗ


182

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о секущей и касательной.



УКПЗ


183

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач.



УКПЗ


184

Решение геометрических задач типа С4 ЕГЭ.



УКПЗ


185

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Решение геометрических задач типа С4 ЕГЭ.



УКПЗ


186

Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.



УКПЗ


187

Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.



УКПЗ


188

Административная итоговая контрольная работа



УКПЗ


189

Решение геометрических задач типа С4 ЕГЭ.



УКПЗ


190

Решение геометрических задач типа С2 ЕГЭ.



УКПЗ


191

Решение геометрических задач типа С2 ЕГЭ.



УКПЗ


192

Решение геометрических задач типа С2 ЕГЭ.



УКПЗ


193

Решение геометрических задач типа С2 ЕГЭ.




УКПЗ


194

Решение текстовых задач на движение



УКПЗ


195

Решение текстовых задач на движение



УКПЗ


196

Решение текстовых задач на производительность труда.



УКПЗ


197

Решение текстовых задач на производительность труда.



УКПЗ


198

Решение текстовых задач на производительность труда.



УКПЗ


199

Решение текстовых задач на сплавы и смеси.



УКПЗ


200

Решение текстовых задач на сплавы и смеси.




УКПЗ


201

Решение заданий ЕГЭ на применение статистики и теории вероятностей.



УКПЗ


202

Решение заданий ЕГЭ на применение статистики и теории вероятностей.



УКПЗ


203

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


204

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


205

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


206

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


207

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


208

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


209

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ


210

Решение заданий ЕГЭ.



УКПЗ







ИНМ – изучение нового материала

ЗПЗ – закрепление первичных знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок



















Учебно- методический комплект


  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобраз.учреждений профильный уровень./ С.М.Никольский- М. Просвещение 2008 г./


  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобр.учрежд. / А.Н.Колмогоров – М. Просвещение, 2004 г.


Дополнительная литература


  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М.Ивлев. – М. Просвещение .2007г.

  2. Учебно –тренировочные материалы, пособия для подготовки учащихся к ЕГЭ.

  3. Научно –теоретический и методический журнал «Математика в школе.»



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа для 11 класса по математике

Автор: Шайхеразиева Лайля Назимовна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета  МАТЕМАТИКА  5  класс (базовый уровень). "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "100226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства