Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10классе соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике. Данная программа составлена на основе Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 4-е изд. - 2004г и авторских программ: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: базовый и углубл. уровни / (сост. Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016, соответствует учебному плану МБОУ Дорогобужская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и ориентирована на работу по учебнику
Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 6–е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета
на заседании педагогического совета
Директор
МБОУ Дорогобужская СОШ №1
_______________ В.В. Танавская
Протокол №1
Протокол №1
от «29 » августа 2017 года
от «30 » августа 2017 года
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа
10 класс «а»
Составитель: учитель математики
высшей квалификационной категории
Картышева Вера Алексеевна
г. Дорогобуж
2017 год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10классе соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по математике. Данная программа составлена на основе Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 4-е изд. - 2004г и авторских программ: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: базовый и углубл. уровни / (сост. Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2016 , соответствует учебному плану МБОУ Дорогобужская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и ориентирована на работу по учебнику
Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 6–е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «алгебра и начала анализа»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
-осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;
Метапредметные результаты изучения алгебры проявляются:
-в умении самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- в умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-в умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-в готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-в умении использовать средства ИКТ;
-в умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,
-владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,показательных,степенных,тригонометрическихуравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
II. Содержание учебного материала
№ раздела
Название раздела (темы)
Содержание раздела (темы)
Кол-во часов
Кол-во к/р
§1
Действительные числа
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m.Задачи с целочисленными неизвестными
12
0
§2
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств
18
1
§3
Корень степени n
Понятие функции и её графика. Функция y = xn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n . Функция y = , x ≥ 0
12
1
§4
Степень положительного числа
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция
13
1
§5
Логарифмы
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция
6
0
§6
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sinи cos. Арксинус. Арккосинус
7
0
§8
Тангенс и котангенс угла
Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы для tgи ctg. Арктангенс. Арккотангенс
6
1
§9
Формулы сложения
Косинус разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов
11
0
§10
Тригонометрические функции числового аргумента
Функция y = sin x. Функция y = cos x. Функция y = tg x. Функция y = ctg x
9
1
§11
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла
12
1
§12
Вероятность события
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей
6
0
§13
Частота. Условная вероятность
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события
2
0
Повторение
11
1
Итого
136ч
8ч
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Колич часов
Дата проведения
План
Факт
1. Действительные числа
12
1
Понятие действительного числа
1
2
Понятие действительного числа
1
3
Множества чисел. Свойства делимости.
1
4
Множества чисел. Свойства делимости.
1
5
Метод математической индукции
1
6
Перестановки
1
7
Размещения
1
8
Сочетания
1
9
Доказательство числовых неравенств
1
10
Делимость целых чисел
1
11
Сравнение по модулю m
1
12
Задачи с целочисленными неизвестными.
1
2. Рациональные уравнения и неравенства
18
13
Рациональные выражения
1
14
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
1
15
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
1
16
Рациональные уравнения.
1
17
Рациональные уравнения.
1
18
Системы рациональных уравнений.
1
19
Системы рациональных уравнений.
1
20
Метод интервалов решения неравенств
1
21
Метод интервалов решения неравенств
1
22
Метод интервалов решения неравенств
1
23
Рациональные неравенства
1
24
Рациональные неравенства
1
25
Рациональные неравенства
1
26
Нестрогие неравенства
1
27
Нестрогие неравенства
1
28
Нестрогие неравенства
1
29
Системы рациональных неравенств
1
30
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
1
3. Корень степени n
12
31
Понятие функции и ее графика
1
32
Функция y = xn .
1
33
Функция y = xn .
1
34
Понятие корня степени n
1
35
Корни четной и нечетной степеней
1
36
Корни четной и нечетной степеней
1
37
Арифметический корень
1
38
Арифметический корень
1
39
Свойства корней степени n
1
40
Свойства корней степени n
1
41
Функция y = n√х, x≥0.
1
42
Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени n»
1
4. Степень положительного числа
13
43
Степень с рациональным показателем
1
44
Свойства степени с рациональным показателем
1
45
Свойства степени с рациональным показателем
1
46
Понятие предела последовательности
1
47
Понятие предела последовательности
1
48
Свойства пределов.
1
49
Свойства пределов.
1
50
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
1
51
Число e
1
52
Понятие степени с иррациональным показателем
1
53
Показательная функция
1
54
Показательная функция
1
55
Контрольная работа № 3 по теме «Степень положительного числа»
1
5. Логарифмы
6
56
Понятие логарифма
1
57
Понятие логарифма
1
58
Свойства логарифмов
1
59
Свойства логарифмов
1
60
Свойства логарифмов
1
61
Логарифмическая функция
1
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
11
62
Простейшие показательные уравнения
1
63
Простейшие логарифмические уравнения
1
64
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
65
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
66
Простейшие показательные неравенства
1
67
Простейшие показательные неравенства
1
68
Простейшие логарифмические неравенства
1
69
Простейшие логарифмические неравенства
1
70
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
71
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
72
Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
1
7. Синус и косинус угла
7
73
Понятие угла
1
74
Радианная мера угла
1
75
Определение синуса и косинуса угла
1
76
Основные формулы для sin α и cos α
1
77
Основные формулы для sin α и cos α
1
78
Арксинус
1
79
Арккосинус
1
8. Тангенс и котангенс угла
6
80
Определение тангенса и котангенса угла
1
81
Основные формулы для tg α и ctg α
1
82
Основные формулы для tg α и ctg α
1
83
Арктангенс
1
84
Арккотангенс
1
85
Контрольная работа № 5 по теме «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла»
1
9.Формулы сложения
11
86
Косинус разности и косинус суммы двух углов
1
87
Косинус разности и косинус суммы двух углов
1
88
Формулы для дополнительных углов
1
89
Синус суммы и синус разности двух углов
1
90
Синус суммы и синус разности двух углов
1
91
Сумма и разность синусов и косинусов
1
92
Сумма и разность синусов и косинусов
1
93
Формулы для двойных и половинных углов
1
94
Формулы для двойных и половинных углов
1
95
Произведение синусов и косинусов
1
96
Формулы для тангенсов
1
10. Тригонометрические функции числового аргумента
9
97
Функция y = sin x
1
98
Функция y = sin x
1
99
Функция y = cos x
1
100
Функция y = cos x
1
101
Функция y = tg x
1
102
Функция y = tg x
1
103
Функция y = ctg x
1
104
Функция y = ctg x
1
105
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
1
11. Тригонометрические уравнения и неравенства
12
106
Простейшие тригонометрические уравнения
1
107
Простейшие тригонометрические уравнения
1
108
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
109
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
110
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
111
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
112
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений
1
113
Однородные уравнения
1
114
Простейшие неравенства для синуса и косинуса
1
115
Простейшие неравенства для тангенса и котангенса
1
116
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
117
Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
12. Элементы теории вероятностей
8
118
Понятие вероятности события
1
119
Понятие вероятности события
1
120
Понятие вероятности события
1
121
Свойства вероятностей
1
122
Свойства вероятностей
1
123
Свойства вероятностей
1
124
Относительная частота события
1
125
Условная вероятность. Независимость событий
1
Повторение
11
126
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
1
127
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Корень степени n»
1
128
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Степень положительного числа»
1
129
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Логарифмы»
1
130
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
1
131
Итоговая контрольная работа №8
1
132
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
1
133
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции»
1
134
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
1
135
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Элементы теории вероятностей»
1
136
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс по теме «Элементы теории вероятностей»