kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование)  в 11 классе  по учебнику А.Н. Колмогорова.      Планирование составлено на 85 часов, 2 часа в наделю в 1 полугодии, 3 часа в неделю во 2 полугодии,  практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты  и зачеты (в том числе в форме ЕГЭ).  Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: поисковый, коллективный, групповой методы, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, лекция,  работа с учебником, решение практических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс»


































Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, общеобразовательной программы школы и учебного плана школы на 2015 – 2016 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.


Цели обучения


Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа,

  • раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций,

  • углубление навыков исследования функций с помощью элементарных приемов и методов математического анализа,

  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики,

  • изучение понятия первообразной для практического применения к вычислению площади криволинейной трапеции, к нахождению закона движения тела по известной формуле скорости, к вычислению объемов простейших тел вращения,

  • приобретение навыков решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств,

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Главной целью изучения алгебры и начал анализа является успешная сдача ЕГЭ всеми учащимися. С этой целью в течение всего учебного года при изучении тем, включенных в КИМы ЕГЭ, таких как, «Решение уравнений и их систем», «Свойства степеней с рациональным показателем», «Свойства показательной, логарифмической и степенной функций», «Построение графиков функций», на уроках рассматриваются задания базового уровня из тестов ЕГЭ (часть 1). При работе с одаренными детьми используются задания повышенного и высокого уровня из тестов ЕГЭ (часть 2). Тестовые задания в формате ЕГЭ применяются также для осуществления текущего и тематического контроля.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики в старших классах на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Планирование составлено на 85 часов, 2 часа в наделю в 1 полугодии, 3 часа в неделю во 2 полугодии, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты и зачеты (в том числе в форме ЕГЭ). Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: поисковый, коллективный, групповой методы, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, лекция, работа с учебником, решение практических упражнений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Содержание учебного предмета


Первообразная. Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Обобщение понятия степени. Корень п-й степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие об обратной функции.
Производная показательной и логарифмической функций. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, ее свойства и график. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Решение практических задач с применением
вероятностных методов.




Распределение часов по темам:


  1. Повторение материала 10 класса – 4 ч

  2. Первообразная – 8 ч.

  3. Интеграл– 10 ч.

  4. Обобщение понятия степени – 12 ч.

  5. Показательная и логарифмическая функция – 20 ч.

  6. Производная показательной и логарифмической функции – 13 ч

  7. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 8 ч.

  8. Повторение. Подготовка к ЕГЭ – 10 ч.


Распределение практической части программы по четвертям:


Четверть

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Зачеты, тесты

1 четверть

1

4

1

2 четверть

2

3

1

3 четверть

1

5

4

4 четверть

1

4

7















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

Тема «Повторение» (4 часа)


1.

02.09


Определение производной, производные тригонометрических функций

Повторение пройденного материала


Собеседование, работа с учебником, практические упражнения

Определение производной, производные тригонометрических функций

Уметь решать задания повышенной трудности


Уметь вычислять производные

2.

07.09


Правила вычисления производных.


Повторение пройденного материала


Выполнение дифференцированных заданий

Повторить правила вычисления производных.

Уметь решать задания повышенной трудности


3.

09.09


Применение производной


Повторение пройденного материала


Собеседование, работа с учебником, практические упражнения

Рассмотреть применение производной при исследовании функции

Уметь решать задания повышенной трудности


Уметь находить наибольшее и наименьшее значе

ние функции на отрезке, промежут

ки монотонности, знать геометричес

кий и механичес

кий смысл производной

4.

14.09


Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Повторение пройденного материала


Работа в группах

Повторить нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Уметь решать задания повышенной трудности

Самостоятельная работа

Тема «Первообразная» ( 8 часов)


5.

16.09


Определение первообразной.


Изучение нового материала

Работа с учебником, беседа, практические упражнения

Дать понятие пер

вообразной, учить

ся доказывать, что функция является первообразной

Уметь из трех функций указать производную и первообразную


Знать физический смысл производ

ной, таблицу

первообразных

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

6.

21.09


Нахождение первообразной простейшей функции.


Комбинированный

Практикум

Показать нахождение первообразной, простейшие функции.

Уметь находить первообразную для функции

Самостоятельная работа 15 мин

Знать физический смысл производ

ной, таблицу

первообразных

7.

23.09


Основное свойство первообразной.


Изучение нового материала

Лекция. Работа с графиками, таблицами, практикум

Изучить основное свойство первообразной.

Познакомиться с доказательством теоремы


Знать и уметь применять основное свойство первообразной, знать таблицы производных и первообразных

8.

28.09


Таблицы первообразных.


Коминированный

Практические упражнения

Составление таблицы первообразных.

Уметь использовать таблицу


9.

30.09


Три правила нахождения первообразных.

Изучение нового материала

Работа с учебником

Изучить три прави

ла нахождения первообразных.

Решать задачи с физическим содержанием


Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразную суммы функций, произведения функции на число.

10.

05.10


Первообразная функции, график которой проходит через данную точку.


Практикум

Практические упражнения

Уметь находить первообразную функции, график которой проходит через данную точку.

Уметь решать задания повышенной трудности

Самостоятельная работа

11.

07.10


Нахождение первообразных сложных функций

Практикум

Работа групп

Рассмотреть нахождение первообразных сложных функций

Уметь находить первообразные сложных функций



12.

12.10


Контрольная работа №1 по теме: «Первообразная»

Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий

Проверка знаний по теме: «Первообразная».

Уметь выполнять задания повышенной трудности

Контроль

ная работа


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

Тема «Интеграл» ( 10 часов)


13.

14.10


Анализ контрольной работы. Понятие криволинейной трапеции, ее площадь.

Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

Ввести понятие криволинейной трапеции, ее площади.


Уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями


Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразных

14.

19.10


Нахождение площадей криволинейных трапеций.


Практикум

Работа с графиками , таблицами,

Учить решать задачи на нахождение площадей криволинейных трапеций.

Уметь решать задания повышенной трудности

Тест

15.

21.10


Понятие интеграла. Формула Ньютона - Лейбница.



Изучение нового материала

Лекция.

Ведение понятие интеграла, формулы Ньютона - Лейбница.


Изучить вывод формулы площади трапеции через интеграл



16.

26.10


Вычисление площадей криволинейных трапеций с помощью формулы Ньютона - Лейбница.

Практикум

Дифференцированное выполнение заданий

Решение задач на вычисление площадей криволинейных трапеций с помощью формулы Ньютона - Лейбница.


Уметь решать задания повышенной трудности

Самостоятельная работа обучающего характера

Знать понятие интеграла, уметь вычислять площади фигур с помощью интеграла

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

17.

28.10


Решение сложных заданий на нахождение площади криволинейных трапеций.


Практикум

Беседа, работа по группам

Решение сложных заданий на нахождение площади криволинейных трапеций.


Уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями. (двумя параболами, параболой и гиперболой)


Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей фигур

18.

09.11


Интеграл в физике.


Комбинированный

Работа с учебником, беседа.

Познакомиться с задачами на применение интеграла в физике


Решение задач на применение интеграла в физике и технике.




19.

11.11


Решение задач на нахождение интеграла и площади криволинейной трапеции.


Практикум

Практические упражнения

Задания по уровням

Совершенствовать умение вычислять интегралы.






Уметь решать задания повышенной трудности

Самостоятельная работа


20.

16.11


Подготовка к контрольной работе.


Урок повторения и обобщения

Индивидуальная и фронтальная работа

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Обобщение и систематизация знаний по теме.


Опрос


21.

18.11


Контрольная работа №2 по теме: «Интеграл».


Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий

Проверка знаний по теме.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Контроль

ная работа


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

22.

23.11


Анализ контрольной работы


Урок повторения и обобщения

Индивидуальная работа

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Обобщение и систематизация знаний по теме.




Тема «Обобщение понятия степени» ( 12 часов)


23.

25.11


Понятие корня n – ой, его свойства.


Изучение нового материала

Лекция , работа с учебником

Введение понятие корня n – ой степени, изучение его свойств.


Применение свойств корня n – ой степени


Знать определение корня n-й степени, его свойства, уметь применять свойства корней на практике

24.

30.11


Применение основных свойств корней n – ой степени.


Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Применение основных свойств корней n – ой степени при решении задач.


Решение уравнений и неравенств с помощью свойств корня


25.

02.12


Преобразование выражений содержащих радикалы.


Практикум

Работа по группам

Обучение преобразованию выражений содержащих радикалы.


Упрощение выражений с помощью свойств корня

Математический диктант

26.

07.12


Иррациональные уравнения, способы их решения.


Изучение нового материала

Работа с учебником , беседа

Понятие иррационального уравнения, обучение способам решения иррациональных уравнений.

Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь решать иррациональные уравнения

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

27.

09.12


Решение некоторых типов иррациональных уравнений.


Закрепление изученного материала

Практические упражнения

Формирование навыков решения некоторых типов иррациональных уравнений.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Уметь решать иррациональные уравнения

28.

14.12


Решение систем иррациональных уравнений.


Комбинированный

Беседа, работа с учебником, индивидуальные задания

Формирование навыков решения систем уравнений.


Умение решать системы повышенной трудности

Самостоятельная работа

Уметь решать иррациональные уравнения

29.

16.12


Степень с рациональным показателем.


Изучение нового материала

Работа с учебником, беседа

Введение понятия степени с рациональным показателем.

Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь применять свойства степеней

30.

21.12


Применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями.


Практикум

Фронтальная работа, дифференцированные задания

Обучение применению тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями.


Упрощение выражений с применением нескольких приемов и формул

Опрос

31.

23.12


Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Практикум

Работа по группам

Обучение преобразованию выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Упрощение выражений с применением нескольких приемов и формул


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

32.

11.01


Сравнение чисел с помощью свойств степени с рациональным показателем.


Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Формирование навыков сравнения чисел с помощью свойств степени с рациональным показателем.

Сравнение чисел с применением свойств степени и корня

Провероч

ная работа


33.

13.01


Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение понятия степени

Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий


Проверка знаний по теме.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Контроль

ная работа


34.

14.01


Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме «Обобщённое понятие степени»

Урок повторения и обобщения

Индивидуальная работа

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Обобщение и систематизация знаний по теме.




Тема «Показательная и логарифмическая функции» ( 20 часов)


35.

18.01


Определение показательной функции.


Изучение нового материала

Лекция

Введение определения показательной функции.

Нахождение степени числа 2 с иррациональным показателем


Знать понятие степени с ирраци

ональным показа

телем, определение и свойства показательной функции, способы построения графика

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

36.

20.01


Свойства показательной функции.


Комбинированный

Беседа, практические упражне

Изучение свойств показательной функции.

Решение уравнений графическим способом

Опрос


37.

21.01


Показательные уравнения.


Изучение нового материала

Лекция

Определение показательного уравнения.


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь решать простейшие показательные уравнения

38.

25.01


Способы решения показательных уравнений.


Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Изучение способов решения показательных уравнений.


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью замены переменной

39.

27.01


Решение показательных уравнений


Практикум

Фронтальная работа, дифференцированные задания

Закрепление навыков решения показательных уравнений


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест


40.

28.01


Системы показательных уравнений.


Практикум

Работа с учебником, практические упражнения

Формирование навыков решения систем показательных уравнений.

Решение систем уравнений способом подстановки


Уметь решать системы показательных уравнений

41.

01.02


Проверочная работа "Показа

тельные уравне

ния и системы уравнений"

Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий


Проверить степень усвоения знаний


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Самостоятельная работа

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

42.

03.02


Решение показательных неравенств.


Практикум

Работа по группам

Научиться решать показательные неравенства


Уметь решать показательные неравенства различными способами


Уметь применять свойства показательной функции при решении неравенств


43.

04.02


Понятие логарифма


Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

Введение понятия логарифма, вычисление логарифмов.

Уметь вычислять логарифмы и логарифмировать выражения


Знать понятие логарифма

44.

08.02


Свойства логарифма.


Практикум

Беседа, практические упражнения

Изучение свойств логарифмов.


Уметь применять свойства логарифмов для преобразования выражений

Математический диктант

Уметь применять основное логарифмическое тождество


45.

10.02


Преобразование логарифмичес

ких выражений


Комбинированный

Беседа, индивидуальные задания

Обучение преобразованию логарифмических выражений


Уметь применять формулу перехода к новому основанию

Самостоятельная работа

Уметь применять основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, понятие десятич

ного и натураль

ного логарифма

46.

11.02


Логарифмичес

кая функция.


Изучение нового материала

Лекция

Определение логарифмической функции.



Уметь находить область определения сложной функции


Знать определение и свойства логариф

мической функции, уметь строить график

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

47.

15.02


График логарифмической функции.


Комбинированный

Беседа, работа с учебником, практические упражнения

Построение графиков логарифмических функций.


Решение уравнений графическим способом

Зачет


48.

17.02


Логарифмические уравнения.


Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником, практикум

Понятие логарифмического уравнения.




Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов и логарифмической функции


49.



18.02


Способы решения логарифмических уравнений.


Закрепление изученного материала

Беседа, практические упражнения

Знакомство со способами решения логарифмических уравнений.

Решение уравнений с применением свойств логарифма


Уметь решать логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью замены переменной

50.

20.02


Решение логарифмических уравнений


Обобщение знаний

Дифференцированные задания

Формирование навыков решения логарифмических уравнений

Решение уравнений различными способами

Самостоятельная работа

51

24.02


Логарифмические неравенства


Изучение нового материала

Беседа, практические упражнения

Научиться решать логарифмические неравенства


Решение неравенств различными способами


Уметь применять свойства логарифмической функции при решении неравенств

52.

25.02


Решение логарифмических неравенств.


Практикум

Дифференцированные задания

Формирование навыков решения логарифмических неравенств

Уметь выполнять задания повышенной трудности


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

53.

29.02


Контрольная работа №4 по теме: «Показательная и логарифмическая функция».

Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий

Проверка знаний по теме.

«Показательная логарифмическая функция».


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Контрольная работа


54.

02.03


Анализ контрольной работы. . Коррекция знаний по теме "Показательная и логарифмическая функции".

Урок повторения и обобщения

Индивидуальная работа

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Обобщение и систематизация знаний по теме.




Тема «Производная показательной и логарифмической функций» ( 13 часов)


55.

03.03


Производная показательной функции. Число е.


Изучение нового материала

Лекция, работа с графиком и таблицей

Определение производной показательной функции, понятие числа е.


Вычисление производной произведения и частного функций


Знать формулу производной показательной функции, понятие экспоненты.

56.

09.03


Нахождение производной и первообразной показательной функции.


Комбинированный

Беседа, опрос, практические упражнения

Изучение правил нахождения производной и первообразной показательной функции.


Исследование на монотонность и экстремумы функций

Опрос

Уметь вычислять производную показательной функции

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

57.

10.03


Решение заданий на нахождение производной показательной функции.

Практикум

Беседа, дифференцированные задания

Обучение решения задач на нахож

дение производной показательной функции.

Уметь выполнять задания повышенной трудности



58.

14.03


Нахождение производной и первообразной показательной функции при решении более сложных задач.


Обобще

ние знаний

Беседа, работа по группам

Обучение решения задач на нахождение производной показательной функции.


Вычисление площади криволинейной трапеции, образованной экспонентой и показательной функцией

Самостоятельная работа

Уметь вычислять первообразную показательной функции

59.

16.03


Производная логарифмической функции.


Изучение нового материала

Лекция, работа с графиком и таблицей

Определение производной логарифмической функции.

Вычисление производной произведения и частного функций



60.

17.03


Нахождение производной и первообразной логарифмичес

кой функции.


Практикум

Беседа, дифференцированные задания

Обучение решения задач на нахождение производной логарифмической функции.

Исследование на монотонность и экстремумы функций


Знать формулу производной логарифмической функции

61.

21.03


Нахождение производной и первообразной логарифмической функции при решении сложных задач

Обобще

ние знаний

Беседа, работа по группам

Обучение решения задач на нахождение производной логарифмической функции.


Вычисление площади криволинейной трапеции, образованной , гиперболой и прямыми.

Самостоятельная работа


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

62.

23.03


Производная степенной функции


Изучение нового материала

Работа с учебником, таблицей

Определение производной степенной функции


Уметь строить графики степенной функции с разными показателями


Уметь вычислять производную степенной функции

63.

24.03


Решение заданий на нахождение производной степенной функции.

Практикум

Практические упражнения

Обучение решению задач на нахождение произ

водной степенной функции.

Уметь находить наименьшее и наибольшее значение функции на промежутке



64.

04.04


Формулы приближенных значений степен

ной функции.

Комбинированный

Беседа, работа с учебником, практические упражнения

Вывод формул приближенных значений степен

ной функции.

Уметь вычислять приближенные значения по формулам

Тест


65.

06.04


Понятие о дифференциальных уравнениях.

Изучение нового материала

Лекция

Введение понятия о дифференциаль-

ных уравнениях.

Изучить падение тел в атмосферной среде



66.

07.04


Итоговый урок по теме: «Произ

водная показа

тельной и лога

рифмической функций».

Повторение и обобщение знаний

Беседа, опрос, подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Уметь выполнять задания повышенной трудности



67.

11.04


Контрольная работа №5 по теме: «Произ

водная показа

тельной и лога

рифмической функций».

Контроль знаний

Индивидуаль

ное выполнение заданий

Проверка знаний по теме.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Контрольная работа


п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

Тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (8 часов)


68.

13.04


Анализ контрольной работы. Формулы числа перестановок, сочетаний,

размещений.

Комбинированный

Беседа

Повторение определений из комбинаторики.

Уметь выполнять задания повышенной трудности


Знать формулу для вычисления числа перестановок и уметь применять

69.

14.04


Решение комбинаторных задач

Практикум

Практические задания

Обучение решению задач по комбинаторике

Самостоятельная работа

70.

18.04


Формула бинома Ньютона.


Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Введение понятия бинома Ньютона.


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Знать формулу для вычисления числа размещений и уметь применять

71.

20.04


Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Практикум

Индивидуальное выполнение заданий

Обучение решению задач на применение формул.

Самостоятельная работа

72.

21.04


Элементарные и сложные события.

Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Введение понятия события.


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Знать формулу для вычисления числа сочетаний и уметь применять

73.

25.04


Рассмотрение случаев и

вероятность суммы несовместных событий,

Практикум

Индивидуальное выполнение заданий

Введение понятия вероятностей события.


Самостоятельная работа

74.

27.04


Вероятность проти

воположного собы

тия, вероятность суммы несовмест

ных событий.

Комбинированный

Беседа, практические упражнения

Обучение решению задач по теории вероятностей.

Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь вычислять вероятность события

п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

75.

28.04


Решение

практических задач с применением вероятностных методов.

Практикум

Индивидуальное выполнение заданий

Обучение решению задач по теории вероятностей.


Самостоятельная работа


Тема «Обобщающее повторение курса» (10 часов)

76.

04.05


Проценты. Арифметика.


Обобщение знаний

Практические упражнения

Повторить задачи на проценты, подготовка к ЕГЭ.


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь решать задачи на проценты. отработка вычислительных навыков.

77.

05.05


Решение задач практического содержания


Обобщение знаний

Практические упражнения

Решение задач практического содержания в рамках подготовки к ЕГЭ.

Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Уметь решать задачи практического содержания №1,2, 3,4

78



11.05


Преобразование алгебраических выражений


Обобщение знаний

Практические упражнения

Повторить преобразование алгебраических выражений

Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь преобразовывать выражения

79.

12.05


Решение заданий из материалов ЕГЭ


Обобщение знаний

Практические упражнения

Обобщение и систематизация знаний при решении заданий из материалов ЕГЭ

Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Решение тригонометрических уравнений №15

80.

16.05


Решение тригонометрических уравнений


Обобщение знаний

Практические упражнения

Повторить решение тригонометрических уравнений


Уметь выполнять задания повышенной трудности



п/п

Дата

Тема урока

Тип

урока

Методы и

формы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования повышенного уровня

Вид контроля

Подготовка к ЕГЭ

План

Факт

81.

18.05


Решение логарифмических уравнений и неравенств из материалов ЕГЭ.


Обобщение знаний

Практические упражнения

Повторить решение логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Решение логарифмических уравнений №5

82.

18.05


Исследование функции с помощью производной


Обобщение знаний

Практические упражнения

Отработка навыка исследования функции с помощью производной


Уметь выполнять задания повышенной трудности


Уметь исследовать функцию с помощью производной №14

83.

19.05


Наибольшее и наименьшее значение функции


Обобщение знаний

Практические упражнения

Повторить правило отыскания наибольшего и наименьшего значения функции


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

84.

19.05


Решение задач по теории вероятностей


Обобщение знаний

Практические упражнения

Формирование навыка решения задач по теории вероятностей


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Уметь решать задачи на вычисление вероятности события №6

85.

20.05


Решение текстовых задач


Обобщение знаний

Практические упражнения

Формирование навыка решения текстовых задач из материалов ЕГЭ.


Уметь выполнять задания повышенной трудности

Тест

Уметь решать текстовые задачи №13


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Обучение ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», автор А.Н. Колмогоров, издательство «Просвещение», 2000 год. Дополнительно используются задания из учебника А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство «Мнемозина», 2011 год. Для работы с одаренными детьми используются задания 2 части по подготовке к ЕГЭ, олимпиадные задания.


Дополнительная литература:

  • А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы. Самостоятельные и контрольные работы», издательство «Илекса», Москва, 2003 год

  • Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 – 11 классы», издательство «Дрофа», Москва, 2000 год

  • Л.О.Денищева, Н.В.Карюхина, М.Б.Миндюк «Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10 -11 классы», издательство «Интеллект-Центр», Москва, 2005 год

  • А.Л.Семенов, И.В.Ященко «ЕГЭ – 2014. Математика «издательство «Астрель» , Москва, 2014 год

  • А.Л.Семенов, И.В.Ященко «ЕГЭ – 2015. Математика «издательство «Экзамен» , Москва, 2015 год

  • И.Н.Сергеев, В.С. Панферов «Математика ЕГЭ, практикум, задания части 2», издательство «Экзамен», Москва, 2015 год

  • Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. «Математика. ЕГЭ – 2015», издательство «Экзамен», Москва, 2015 год

  • А.Л.Семенов, И.В.Ященко. «ЕГЭ -2014. Математика «, издательство «Национальное образование», Москва, 2014 год

  • Ф.Ф.Лысенко «Математика ЕГЭ – 2011 базовый уровень», издательство «Легион-М», Ростов-на-Дону, 2010 год


Оборудование

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • Интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел;

  • таблицы.


Информационное сопровождение

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru

  • Решу ЕГЭ http://reshuege.ru

  • www.metod-kopilka.ru

  • http://pedsovet.org

  • http://www.1september.ru/

  • http://fcior.edu.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://konspekturoka.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://www.alleng.ru/

http://www.zavuch.info/


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций, показательной, логарифмической и степенной функций, опираясь на изученные свойства,

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной и интеграла,

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства,

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс

Автор: Ваймер Светлана Викторовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа для 11 класса по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-dlia-11-klassa-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449917802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по математике 11 класс. Алимов Ш.А., Атанасян Л.С. "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-11-klass-alimov-sh-a-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "154671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421176089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике для 11 класса (Атанасян, Колмогоров) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-11-klassa-atanasian-kolmoghorov"
    ["file_id"] => string(6) "156047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421347519"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства