Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, общеобразовательной программы школы и учебного плана школы на 2015 – 2016 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных связей и возрастных особенностей учащихся.
Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Главной целью изучения алгебры и начал анализа является успешная сдача ЕГЭ всеми учащимися. С этой целью в течение всего учебного года при изучении тем, включенных в КИМы ЕГЭ, таких как, «Решение уравнений и их систем», «Свойства степеней с рациональным показателем», «Свойства показательной, логарифмической и степенной функций», «Построение графиков функций», на уроках рассматриваются задания базового уровня из тестов ЕГЭ (часть 1). При работе с одаренными детьми используются задания повышенного и высокого уровня из тестов ЕГЭ (часть 2). Тестовые задания в формате ЕГЭ применяются также для осуществления текущего и тематического контроля.
При изучении курса математики в старших классах на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа».
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Планирование составлено на 85 часов, 2 часа в наделю в 1 полугодии, 3 часа в неделю во 2 полугодии, практическая часть программы включает контрольные, самостоятельные работы, тесты и зачеты (в том числе в форме ЕГЭ). Для реализации программы на уроках используются следующие методы и формы работы: поисковый, коллективный, групповой методы, фронтальная, индивидуальная работа, беседа, лекция, работа с учебником, решение практических упражнений.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
Тема «Повторение» (4 часа) |
1. | 02.09 | | Определение производной, производные тригонометрических функций | Повторение пройденного материала | Собеседование, работа с учебником, практические упражнения | Определение производной, производные тригонометрических функций | Уметь решать задания повышенной трудности | | Уметь вычислять производные |
2. | 07.09 | | Правила вычисления производных. | Повторение пройденного материала | Выполнение дифференцированных заданий | Повторить правила вычисления производных. | Уметь решать задания повышенной трудности | |
3. | 09.09 | | Применение производной | Повторение пройденного материала | Собеседование, работа с учебником, практические упражнения | Рассмотреть применение производной при исследовании функции | Уметь решать задания повышенной трудности | | Уметь находить наибольшее и наименьшее значе ние функции на отрезке, промежут ки монотонности, знать геометричес кий и механичес кий смысл производной |
4. | 14.09 | | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | Повторение пройденного материала | Работа в группах | Повторить нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | Уметь решать задания повышенной трудности | Самостоятельная работа |
Тема «Первообразная» ( 8 часов) |
5. | 16.09 | | Определение первообразной. | Изучение нового материала | Работа с учебником, беседа, практические упражнения | Дать понятие пер вообразной, учить ся доказывать, что функция является первообразной | Уметь из трех функций указать производную и первообразную | | Знать физический смысл производ ной, таблицу первообразных |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
6. | 21.09 | | Нахождение первообразной простейшей функции. | Комбинированный | Практикум | Показать нахождение первообразной, простейшие функции. | Уметь находить первообразную для функции | Самостоятельная работа 15 мин | Знать физический смысл производ ной, таблицу первообразных |
7. | 23.09 | | Основное свойство первообразной. | Изучение нового материала | Лекция. Работа с графиками, таблицами, практикум | Изучить основное свойство первообразной. | Познакомиться с доказательством теоремы | | Знать и уметь применять основное свойство первообразной, знать таблицы производных и первообразных |
8. | 28.09 | | Таблицы первообразных. | Коминированный | Практические упражнения | Составление таблицы первообразных. | Уметь использовать таблицу | |
9. | 30.09 | | Три правила нахождения первообразных. | Изучение нового материала | Работа с учебником | Изучить три прави ла нахождения первообразных. | Решать задачи с физическим содержанием | | Знать таблицу первообразных. Уметь находить первообразную суммы функций, произведения функции на число. |
10. | 05.10 | | Первообразная функции, график которой проходит через данную точку. | Практикум | Практические упражнения | Уметь находить первообразную функции, график которой проходит через данную точку. | Уметь решать задания повышенной трудности | Самостоятельная работа |
11. | 07.10 | | Нахождение первообразных сложных функций | Практикум | Работа групп | Рассмотреть нахождение первообразных сложных функций | Уметь находить первообразные сложных функций | | |
12. | 12.10 | | Контрольная работа №1 по теме: «Первообразная» | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверка знаний по теме: «Первообразная». | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Контроль ная работа | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
Тема «Интеграл» ( 10 часов) |
13. | 14.10 | | Анализ контрольной работы. Понятие криволинейной трапеции, ее площадь. | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | Ввести понятие криволинейной трапеции, ее площади. | Уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями | | Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью первообразных |
14. | 19.10 | | Нахождение площадей криволинейных трапеций. | Практикум | Работа с графиками , таблицами, | Учить решать задачи на нахождение площадей криволинейных трапеций. | Уметь решать задания повышенной трудности | Тест |
15. | 21.10 | | Понятие интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. | Изучение нового материала | Лекция. | Ведение понятие интеграла, формулы Ньютона - Лейбница. | Изучить вывод формулы площади трапеции через интеграл | | |
16. | 26.10 | | Вычисление площадей криволинейных трапеций с помощью формулы Ньютона - Лейбница. | Практикум | Дифференцированное выполнение заданий | Решение задач на вычисление площадей криволинейных трапеций с помощью формулы Ньютона - Лейбница. | Уметь решать задания повышенной трудности | Самостоятельная работа обучающего характера | Знать понятие интеграла, уметь вычислять площади фигур с помощью интеграла |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
17. | 28.10 | | Решение сложных заданий на нахождение площади криволинейных трапеций. | Практикум | Беседа, работа по группам | Решение сложных заданий на нахождение площади криволинейных трапеций. | Уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями. (двумя параболами, параболой и гиперболой) | | Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей фигур |
18. | 09.11 | | Интеграл в физике. | Комбинированный | Работа с учебником, беседа. | Познакомиться с задачами на применение интеграла в физике | Решение задач на применение интеграла в физике и технике. | | |
19. | 11.11 | | Решение задач на нахождение интеграла и площади криволинейной трапеции. | Практикум | Практические упражнения Задания по уровням | Совершенствовать умение вычислять интегралы. | Уметь решать задания повышенной трудности | Самостоятельная работа | |
20. | 16.11 | | Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Индивидуальная и фронтальная работа | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Опрос | |
21. | 18.11 | | Контрольная работа №2 по теме: «Интеграл». | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверка знаний по теме. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Контроль ная работа | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
22. | 23.11 | | Анализ контрольной работы | Урок повторения и обобщения | Индивидуальная работа | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | | |
Тема «Обобщение понятия степени» ( 12 часов) |
23. | 25.11 | | Понятие корня n – ой, его свойства. | Изучение нового материала | Лекция , работа с учебником | Введение понятие корня n – ой степени, изучение его свойств. | Применение свойств корня n – ой степени | | Знать определение корня n-й степени, его свойства, уметь применять свойства корней на практике |
24. | 30.11 | | Применение основных свойств корней n – ой степени. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Применение основных свойств корней n – ой степени при решении задач. | Решение уравнений и неравенств с помощью свойств корня | |
25. | 02.12 | | Преобразование выражений содержащих радикалы. | Практикум | Работа по группам | Обучение преобразованию выражений содержащих радикалы. | Упрощение выражений с помощью свойств корня | Математический диктант |
26. | 07.12 | | Иррациональные уравнения, способы их решения. | Изучение нового материала | Работа с учебником , беседа | Понятие иррационального уравнения, обучение способам решения иррациональных уравнений. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь решать иррациональные уравнения |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
27. | 09.12 | | Решение некоторых типов иррациональных уравнений. | Закрепление изученного материала | Практические упражнения | Формирование навыков решения некоторых типов иррациональных уравнений. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Уметь решать иррациональные уравнения |
28. | 14.12 | | Решение систем иррациональных уравнений. | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, индивидуальные задания | Формирование навыков решения систем уравнений. | Умение решать системы повышенной трудности | Самостоятельная работа | Уметь решать иррациональные уравнения |
29. | 16.12 | | Степень с рациональным показателем. | Изучение нового материала | Работа с учебником, беседа | Введение понятия степени с рациональным показателем. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь применять свойства степеней |
30. | 21.12 | | Применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями. | Практикум | Фронтальная работа, дифференцированные задания | Обучение применению тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями. | Упрощение выражений с применением нескольких приемов и формул | Опрос |
31. | 23.12 | | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | Практикум | Работа по группам | Обучение преобразованию выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | Упрощение выражений с применением нескольких приемов и формул | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
32. | 11.01 | | Сравнение чисел с помощью свойств степени с рациональным показателем. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Формирование навыков сравнения чисел с помощью свойств степени с рациональным показателем. | Сравнение чисел с применением свойств степени и корня | Провероч ная работа | |
33. | 13.01 | | Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение понятия степени | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверка знаний по теме. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Контроль ная работа | |
34. | 14.01 | | Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме «Обобщённое понятие степени» | Урок повторения и обобщения | Индивидуальная работа | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | | |
Тема «Показательная и логарифмическая функции» ( 20 часов) |
35. | 18.01 | | Определение показательной функции. | Изучение нового материала | Лекция | Введение определения показательной функции. | Нахождение степени числа 2 с иррациональным показателем | | Знать понятие степени с ирраци ональным показа телем, определение и свойства показательной функции, способы построения графика |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
36. | 20.01 | | Свойства показательной функции. | Комбинированный | Беседа, практические упражне | Изучение свойств показательной функции. | Решение уравнений графическим способом | Опрос | |
37. | 21.01 | | Показательные уравнения. | Изучение нового материала | Лекция | Определение показательного уравнения. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь решать простейшие показательные уравнения |
38. | 25.01 | | Способы решения показательных уравнений. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Изучение способов решения показательных уравнений. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь решать показательные уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью замены переменной |
39. | 27.01 | | Решение показательных уравнений | Практикум | Фронтальная работа, дифференцированные задания | Закрепление навыков решения показательных уравнений | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | |
40. | 28.01 | | Системы показательных уравнений. | Практикум | Работа с учебником, практические упражнения | Формирование навыков решения систем показательных уравнений. | Решение систем уравнений способом подстановки | | Уметь решать системы показательных уравнений |
41. | 01.02 | | Проверочная работа "Показа тельные уравне ния и системы уравнений" | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверить степень усвоения знаний | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Самостоятельная работа |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
42. | 03.02 | | Решение показательных неравенств. | Практикум | Работа по группам | Научиться решать показательные неравенства | Уметь решать показательные неравенства различными способами | | Уметь применять свойства показательной функции при решении неравенств |
43. | 04.02 | | Понятие логарифма | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | Введение понятия логарифма, вычисление логарифмов. | Уметь вычислять логарифмы и логарифмировать выражения | | Знать понятие логарифма |
44. | 08.02 | | Свойства логарифма. | Практикум | Беседа, практические упражнения | Изучение свойств логарифмов. | Уметь применять свойства логарифмов для преобразования выражений | Математический диктант | Уметь применять основное логарифмическое тождество |
45. | 10.02 | | Преобразование логарифмичес ких выражений | Комбинированный | Беседа, индивидуальные задания | Обучение преобразованию логарифмических выражений | Уметь применять формулу перехода к новому основанию | Самостоятельная работа | Уметь применять основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, понятие десятич ного и натураль ного логарифма |
46. | 11.02 | | Логарифмичес кая функция. | Изучение нового материала | Лекция | Определение логарифмической функции. | Уметь находить область определения сложной функции | | Знать определение и свойства логариф мической функции, уметь строить график |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
47. | 15.02 | | График логарифмической функции. | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, практические упражнения | Построение графиков логарифмических функций. | Решение уравнений графическим способом | Зачет | |
48. | 17.02 | | Логарифмические уравнения. | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником, практикум | Понятие логарифмического уравнения. | | | Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов и логарифмической функции |
49. | 18.02 | | Способы решения логарифмических уравнений. | Закрепление изученного материала | Беседа, практические упражнения | Знакомство со способами решения логарифмических уравнений. | Решение уравнений с применением свойств логарифма | | Уметь решать логарифмические уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью замены переменной |
50. | 20.02 | | Решение логарифмических уравнений | Обобщение знаний | Дифференцированные задания | Формирование навыков решения логарифмических уравнений | Решение уравнений различными способами | Самостоятельная работа |
51 | 24.02 | | Логарифмические неравенства | Изучение нового материала | Беседа, практические упражнения | Научиться решать логарифмические неравенства | Решение неравенств различными способами | | Уметь применять свойства логарифмической функции при решении неравенств |
52. | 25.02 | | Решение логарифмических неравенств. | Практикум | Дифференцированные задания | Формирование навыков решения логарифмических неравенств | Уметь выполнять задания повышенной трудности | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
53. | 29.02 | | Контрольная работа №4 по теме: «Показательная и логарифмическая функция». | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверка знаний по теме. «Показательная логарифмическая функция». | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Контрольная работа | |
54. | 02.03 | | Анализ контрольной работы. . Коррекция знаний по теме "Показательная и логарифмическая функции". | Урок повторения и обобщения | Индивидуальная работа | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | | |
Тема «Производная показательной и логарифмической функций» ( 13 часов) |
55. | 03.03 | | Производная показательной функции. Число е. | Изучение нового материала | Лекция, работа с графиком и таблицей | Определение производной показательной функции, понятие числа е. | Вычисление производной произведения и частного функций | | Знать формулу производной показательной функции, понятие экспоненты. |
56. | 09.03 | | Нахождение производной и первообразной показательной функции. | Комбинированный | Беседа, опрос, практические упражнения | Изучение правил нахождения производной и первообразной показательной функции. | Исследование на монотонность и экстремумы функций | Опрос | Уметь вычислять производную показательной функции |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
57. | 10.03 | | Решение заданий на нахождение производной показательной функции. | Практикум | Беседа, дифференцированные задания | Обучение решения задач на нахож дение производной показательной функции. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | |
58. | 14.03 | | Нахождение производной и первообразной показательной функции при решении более сложных задач. | Обобще ние знаний | Беседа, работа по группам | Обучение решения задач на нахождение производной показательной функции. | Вычисление площади криволинейной трапеции, образованной экспонентой и показательной функцией | Самостоятельная работа | Уметь вычислять первообразную показательной функции |
59. | 16.03 | | Производная логарифмической функции. | Изучение нового материала | Лекция, работа с графиком и таблицей | Определение производной логарифмической функции. | Вычисление производной произведения и частного функций | | |
60. | 17.03 | | Нахождение производной и первообразной логарифмичес кой функции. | Практикум | Беседа, дифференцированные задания | Обучение решения задач на нахождение производной логарифмической функции. | Исследование на монотонность и экстремумы функций | | Знать формулу производной логарифмической функции |
61. | 21.03 | | Нахождение производной и первообразной логарифмической функции при решении сложных задач | Обобще ние знаний | Беседа, работа по группам | Обучение решения задач на нахождение производной логарифмической функции. | Вычисление площади криволинейной трапеции, образованной , гиперболой и прямыми. | Самостоятельная работа | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
62. | 23.03 | | Производная степенной функции | Изучение нового материала | Работа с учебником, таблицей | Определение производной степенной функции | Уметь строить графики степенной функции с разными показателями | | Уметь вычислять производную степенной функции |
63. | 24.03 | | Решение заданий на нахождение производной степенной функции. | Практикум | Практические упражнения | Обучение решению задач на нахождение произ водной степенной функции. | Уметь находить наименьшее и наибольшее значение функции на промежутке | | |
64. | 04.04 | | Формулы приближенных значений степен ной функции. | Комбинированный | Беседа, работа с учебником, практические упражнения | Вывод формул приближенных значений степен ной функции. | Уметь вычислять приближенные значения по формулам | Тест | |
65. | 06.04 | | Понятие о дифференциальных уравнениях. | Изучение нового материала | Лекция | Введение понятия о дифференциаль- ных уравнениях. | Изучить падение тел в атмосферной среде | | |
66. | 07.04 | | Итоговый урок по теме: «Произ водная показа тельной и лога рифмической функций». | Повторение и обобщение знаний | Беседа, опрос, подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | |
67. | 11.04 | | Контрольная работа №5 по теме: «Произ водная показа тельной и лога рифмической функций». | Контроль знаний | Индивидуаль ное выполнение заданий | Проверка знаний по теме. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Контрольная работа | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
Тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (8 часов) |
68. | 13.04 | | Анализ контрольной работы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | Комбинированный | Беседа | Повторение определений из комбинаторики. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Знать формулу для вычисления числа перестановок и уметь применять |
69. | 14.04 | | Решение комбинаторных задач | Практикум | Практические задания | Обучение решению задач по комбинаторике | Самостоятельная работа |
70. | 18.04 | | Формула бинома Ньютона. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Введение понятия бинома Ньютона. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Знать формулу для вычисления числа размещений и уметь применять |
71. | 20.04 | | Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | Практикум | Индивидуальное выполнение заданий | Обучение решению задач на применение формул. | Самостоятельная работа |
72. | 21.04 | | Элементарные и сложные события. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Введение понятия события. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Знать формулу для вычисления числа сочетаний и уметь применять |
73. | 25.04 | | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, | Практикум | Индивидуальное выполнение заданий | Введение понятия вероятностей события. | Самостоятельная работа |
74. | 27.04 | | Вероятность проти воположного собы тия, вероятность суммы несовмест ных событий. | Комбинированный | Беседа, практические упражнения | Обучение решению задач по теории вероятностей. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь вычислять вероятность события |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
75. | 28.04 | | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | Практикум | Индивидуальное выполнение заданий | Обучение решению задач по теории вероятностей. | | Самостоятельная работа | |
Тема «Обобщающее повторение курса» (10 часов) |
76. | 04.05 | | Проценты. Арифметика. | Обобщение знаний | Практические упражнения | Повторить задачи на проценты, подготовка к ЕГЭ. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь решать задачи на проценты. отработка вычислительных навыков. |
77. | 05.05 | | Решение задач практического содержания | Обобщение знаний | Практические упражнения | Решение задач практического содержания в рамках подготовки к ЕГЭ. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Уметь решать задачи практического содержания №1,2, 3,4 |
78 | 11.05 | | Преобразование алгебраических выражений | Обобщение знаний | Практические упражнения | Повторить преобразование алгебраических выражений | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь преобразовывать выражения |
79. | 12.05 | | Решение заданий из материалов ЕГЭ | Обобщение знаний | Практические упражнения | Обобщение и систематизация знаний при решении заданий из материалов ЕГЭ | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Решение тригонометрических уравнений №15 |
80. | 16.05 | | Решение тригонометрических уравнений | Обобщение знаний | Практические упражнения | Повторить решение тригонометрических уравнений | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Требования повышенного уровня | Вид контроля | Подготовка к ЕГЭ |
План | Факт |
81. | 18.05 | | Решение логарифмических уравнений и неравенств из материалов ЕГЭ. | Обобщение знаний | Практические упражнения | Повторить решение логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Решение логарифмических уравнений №5 |
82. | 18.05 | | Исследование функции с помощью производной | Обобщение знаний | Практические упражнения | Отработка навыка исследования функции с помощью производной | Уметь выполнять задания повышенной трудности | | Уметь исследовать функцию с помощью производной №14 |
83. | 19.05 | | Наибольшее и наименьшее значение функции | Обобщение знаний | Практические упражнения | Повторить правило отыскания наибольшего и наименьшего значения функции | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест |
84. | 19.05 | | Решение задач по теории вероятностей | Обобщение знаний | Практические упражнения | Формирование навыка решения задач по теории вероятностей | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Уметь решать задачи на вычисление вероятности события №6 |
85. | 20.05 | | Решение текстовых задач | Обобщение знаний | Практические упражнения | Формирование навыка решения текстовых задач из материалов ЕГЭ. | Уметь выполнять задания повышенной трудности | Тест | Уметь решать текстовые задачи №13 |
Обучение ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», автор А.Н. Колмогоров, издательство «Просвещение», 2000 год. Дополнительно используются задания из учебника А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство «Мнемозина», 2011 год. Для работы с одаренными детьми используются задания 2 части по подготовке к ЕГЭ, олимпиадные задания.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: