Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), авторских программ А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. ( «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, - «Просвещние», 2009 г.), Атанасяна Я.С., Бутузова В.Ф. и др. («Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», составитель Т. А. Бурмистрова, - «Просвещение», 2009 г.)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,
вводится линия «Начала математического анализа».
• систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса математики учащимися 11 класса в течение 170 часов (5 часов в неделю), из них 4 часа в неделю - согласно федеральному компоненту РБУП от 2013 года. Для усовершенствования содержания образования по математике в 11 классе непрофильного обучения 1 час добавили из школьного компонента. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней полной школы на базовом уровне.
Предусмотрено поведение двенадцати контрольных работ.
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n≠ -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
Знать свойство первообразной.
Знать правила нахождения первообразных.
Уметь вычислять интегралы в простых случаях.
Уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Освоить технику нахождения первообразных.
Усвоить геометрический смысл интеграла.
Освоить технику вычисления интегралов.
Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней п-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.
Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, используя стандартный алгоритм их решения.
Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций.
Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций.
Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график.
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения.
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства.
Уметь вычислять производные показательных функций.
Уметь вычислять производные логарифмических функций.
Уметь вычислять производную степенной функции для любого показателя.
Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями.
Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений.
Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график.
Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений.
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения.
Уметь вычислять производные показательных, логарифмических и степенных функций.
Уметь решать простейшие дифференциальные уравнения.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уметь решать комбинаторные задачи.
– социально-трудовой.
1.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудицын; под ред. А.Н.Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
2.Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
3.Зив Б. Г.Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2009.
4.Ершова А. П., Голобородько В. В.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.— М.: Илекса, 2009
5.Тесты по алгебре и началам анализа: 11 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.; под ред. А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 109
6.Контрольные работы по алгебре и началам анализа: 11 класс: материалы для уровневого обучения: к учебнику под ред. А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз — М.: Издательство «Экзамен», 2007.
7. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.
8. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин: Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение,2003
9.Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
Календарно-тематическре планирование Математика, 11 класс, 5 часов в неделю, всего – 170 ч. |
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля самостоятельной деятельности | Дата по плану фактич. |
Повторение (4 ч.) |
1 | Производная и ее применение | Урок по- вторения изученно- го мате- риала | Понятие касательной к графику функций. Угловой коэффициент касательной. Мгновенная скорость движения. Производная. Дифференцирование. Применение произ- водной в физике и технике. Физический смысл производной | Знать: понятия производная, дифференцирование, непрерывная функция; формулы производных; правила дифференцирования; фи- зический (механический) и геоме- трический смысл производной. Уметь: находить производные функций; решать задачи на при- менение производной | Работа с демонстра- ционным материалом, выполнение практических заданий | 01.09 |
2 | Производная и ее применение | Урок повторения изученного материала | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 02.09 |
3 | Тригонометрия | Урок- практи кум | Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения и неравенства. Формулы приведения. Формулы двойных углов. Формулы преобразования. Формулы суммы и разности аргументов. Дифференцирование | Знать: основные тригонометрические формулы. Уметь: применять основные формулы тригонометрии; решать тригонометрические уравнения и неравенства; дифференцировать тригонометрические функции; строить графики тригонометрических функций | Выполнение практических заданий | 03.09 |
4 | Тригонометрия | Урок- практи кум | Выполнение практических заданий | 04.09 |
Первообразная (9 ч) |
5 | Определение первообразной | Урок из- учения нового материала | Первообразная. Неопределенный интеграл. Интегрирование. Дифференцирование | Знать: определение первообраз- ной. Уметь: находить первообразные известных функций | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | 06.09 |
6 | Определение первообразной | Урок- практикум | Опрос по теоретиче- скому материалу, вы полнение практических заданий | 08.09 |
7 | Основное свойство первообразной | Урок из- учения нового материала | Признак постоянства функции Об- щий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных | Знать: признак постоянства функции; основное свойство пер- вообразных, его геометрический смысл; таблицу первообразных для элементарных функций. Уметь: вычислять первообразные элементарных функций | Опрос по теорети- ческому материалу, составление опорного конспекта | 09.09 |
8 | Основное свойство первообразной | Комбини-рованный урок | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 10.09 |
9 | Три правила нахождения первообразных | Комбини-рованный урок | Три основных правила нахождения первообразных | Знать: правила нахождения пер- вообразных. Уметь: применять основные правила нахождения первообразных | Выполнение практических заданий | 11.09 |
10 | Три правила нахождения первообразных | Комбини-рованный урок | Выполнение практических заданий | 13.09 |
11 | Три правила нахождения первообразных | Урок- практи кум | 0прос по теоретиче- скому материалу, работа по дифференциро- ванным карточкам | 15.09 |
12 | Три правила нахождения первообразных | Урок- практи кум | 0прос по теоретиче- скому материалу, работа по дифференциро- ванным карточкам | 16.09 |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Первообраз-ная» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первообразная» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 17.09 |
Интеграл (10 ч) |
14 | Площадь криволинейной трапеции | Урок из- учения нового материала | Криволинейная трапеция. Теорема о площади криволинейной трапе- ции. Площадь фигуры, ограниченной линиями | Знать: понятие криволинейная трапеция; формулу площади криволинейной трапеции. Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | 18.09 |
15 | Площадь криволинейной трапеции | Урок- практикум | | | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 20.09 |
16 | Понятие интеграла | Урок- проблемное изложение | Интеграл. Пределы интегрирования. Знак интеграла. Подынтегральная функция. Переменная интегрирования. Формула площади криволинейной трапеции | Знать: понятия определенный интеграл, пределы интегрирования, подынтегральная функция, переменная интегрирования; происхождение слова интеграл, геометрический и физический смысл определенного интеграла; формулу Ньютона - Лейбница. Уметь: вычислять определенные интегралы; находить площади фигур, ограниченных линиями, с помощью определенного интеграла | Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 22.09 |
17 | Формула Ньютона - Лейбница | Проблемный урок | Формула Ньютона - Лейбница, ее применение | Опрос по теоретическому материалу, выполнение проблемных и практических заданий | 23.09 |
18 | Формула Ньютона - Лейбница | Комбини-рованный урок | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 24.09 |
19 | Применения интеграла | Урок- практи- кум | Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел. Формула работы, совершаемой переменной силой. Закон Гука. Правила нахождения центра масс. Формула для вычисления ко- ординаты центра масс | Знать: формулы для вычисления объемов тел, работы, совершаемой переменной силой, координаты центра масс. Уметы применять изученные формулы на практике | Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта | 25.09 |
20 | Применения интеграла | Исследо- вательский урок | Выполнение проблемных и практических заданий | 27.09 |
21 | Применения интеграла | Исследо- вательский урок | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 29.09 |
22 | Применения интеграла | Проблемный урок с исполь- зованием ИКТ | Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | 30.09 |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся но теме «Интеграл» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметы применять полученные знания, умения и навыки на практике | | 01.10 |
Метод координат в пространстве (15 часов) |
24 | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам | Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | 02.10 |
25 | Координаты вектора | Комбини-рованный урок | Координаты вектора. Разложение вектора по координатным век- торам I, j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам I, j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 04.10 |
26 | Координаты вектора | Комбини-рованный урок | Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i, j,к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам I, j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектор на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 06.10 |
27 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбини-рованный урок | Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора | Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам то- чек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 07.10 |
28 | Простейшие задачи в координатах | Комбини-рованный урок | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его ко- ординатам, расстояния между двумя точками | Знать: формулы для нахождения координат середин отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 08.10 |
29 | Простейшие задачи в координатах | Урок повторения и обобщения | Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие координат вектора в данной систем координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 09.10 |
30 | Контрольная работа № 3. Координаты точки и координаты вектора | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | 11.10 |
31 | Угол между век- торами | Урок из- учения нового материала | Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками | Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | 13.10 |
32 | Скалярное произведение векторов | Комбини-рованный урок | Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 14.10 |
33 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Урок закрепления изученного | Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 15.10 |
34 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 16.10 |
35 | Осевая и центральная симметрии | Комбини-рованный урок | Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи, по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 18.10 |
36 | Осевая и центральная симметрии | Урок закрепления изученного | Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 20.10 |
37 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве» | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контроль- ной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 21.10 |
38 | Контрольная работа № 4. Метод координат в пространстве | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, уме- ний и навыков по теме | Контрольная работа | 22.10 |
| Обобщение понятия степени (13 ч.) |
39 | Корень n-й степени и его свойства | Урок из- учения нового материала | Корень n-й степени из числа а. Арифметический корень n-й степени из числа а. Радикал. Показатель корня. Подкоренное выражение. Основные свойства корней n-й степени. Вычисление радикалов. | Знать: определения корня n-й степени из числа д, арифметического корня n-й степени из числа а; основные свойства корней n-й степени. Уметь: вычислять корень n-й сте пени из действительного числа; решать уравнения вида xn = а | Составление опорного конспекта | 23.10 |
40 | Корень n-й степени и его свойства | Комбини-рованный урок | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 25.10 |
41 | Корень n-й степени и его свойства | Комбини-рованный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 27.10 |
42 | Корень n-й степени и его свойства | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 28.10 |
43 | Иррациональные уравнения | Проблемный урок | Иррациональные уравнения. Метод решения иррациональных уравнений. Проверка корней. Посторонние корни. Иррациональные неравенства | Знать: понятие иррациональные уравнения; способ решения иррациональных уравнений. Уметь: решать иррациональные уравнения и неравенства | Работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий | 29.10 |
44 | Иррациональ- ные уравнения | Комбини-рованный урок | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 30.10 |
45 | Системы иррациональных уравнений | Комбини-рованный урок | Системы иррациональных уравнений и правила их решения | Знать: основные правила решения систем иррациональных уравнений. Уметь: решать системы иррациональных уравнений и неравенства | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий | 31.10 |
46 | Степень с рациональным показателем | Урок из- учения нового материала | Степень с рациональным показателем. Свойства степеней с рациональным показателем | Знать: определение степени с рациональным показателем; свойства степеней с рациональным показателем. Уметь: представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем, и находить их значения | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | 01.11 |
47 | Степень с ра- циональным показателем | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 10.11 |
48 | Степень с ра- циональным показателем | Урок закрепления изученного материала | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 11.11 |
49 | Степень с ра- циональным показателем | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 12.11 |
50 | Степень с ра- циональным показателем | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 13.11 |
51 | Контрольная работа № 5 по теме «Корень степени n» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и на- выков учащихся по теме «Корень степени n» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 15.11 |
Цилиндр, конус и шар (17 ч) |
52 | Понятие цилиндра | Урок изучения нового материала | Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | 17.11 |
53 | Площадь поверхности цилиндра | Комбинированный урок | Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра | Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 18.11 |
54 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теории о цилиндре | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 19.11 |
55 | Понятие конуса | Комбини-рованный урок | Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса. Уметь: решать задачи по теме | самостоятельное решение задач | 20.11 |
56 | Площадь поверхности конуса | Комбини-рованный урок | Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса | Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 22.11 |
57 | Усеченный конус | Комбини-рованный урок | Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса | Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 24.11 |
58 | Конус. Решение задач | Урок закреп- ления изученного | Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса» | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 25.11 |
59 | Сфера и шар | Комбини-рованный урок | Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы | Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 26.11 |
60 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | Комбини-рованный урок | Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач | Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Математический диктант, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 27.11 |
61 | Площадь сферы | Комбини-рованный урок | Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 29.11 |
62 | Решение задач по теме «Сфера» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 01.12 |
63 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Комбини-рованный урок | Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Уметь: решать задачи по теме | самостоятельное решение задач | 02.12 |
64 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники | Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 03.12 |
65 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники | Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 04.12 |
66 | Урок обобщающего повторения по теме Цилиндр, конус и шар» | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме | Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 06.12 |
67 | Контрольная работа № 6 . Цилиндр, конус и шар | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | 08.12 |
68 | Работа над ошибками. Цилиндр, конус, шар | Урок коррекции знаний | Работа нал ошибками. Совершенствование навыков решения задач по теме | Самостоятельное решение задач | 09.12 |
Показательная и логарифмическая функции (18 ч.) |
69 | Показательная функция | Комбини- рованный урок с исполь- зованием ИКТ | Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции. Основные свойства степеней | Знать: понятие степень с иррациональным показателем; определение показательной функции; показательные функции у = 2х и у = , их свойства и графики. Уметь: строить графики показа- тельных функций; определять значение функции по значению аргумента; описывать по графику и по формуле поведение и свойства показательной функции | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 10.12 |
70 | Показательная функция | Исследо- вательский урок | Выполнение практических заданий | 11.12 |
71 | Решение показательных уравнений | Урок - учебный практикум | Показательные уравнения. Теорема о показательном уравнении. Системы показательных уравнений | Знать: понятие показательное уравнение; теорему о показательном уравнении. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, системы показательных уравнений | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 13.12 |
72 | Решение систем показательных уравнений | Урок - учебный практикум | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 15.12 |
73 | Решение показательных неравенств | Исследо- вательский урок | Показательные неравенства, принцип их решения. Системы показательных неравенств. Метод интервалов | Знать: принципы решения показательных неравенств. Уметь: решать показательные неравенства и системы показательных неравенств | Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий | 16.12 |
74 | Решение систем показательных неравенств | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 17.12 |
75 | Логарифм | Урок из- учения нового материала | Простейшее показательное уравнение. Логарифм. Основное логарифмическое тождество | Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество. Уметь: вычислять логарифмы | Работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий | 18.12 |
76 | Основные свойства логарифмов | Исследо- вательский урок | Основные свойства логарифмов. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный логарифм | Знать: основные свойства логарифмов; формулу перехода от одного основании логарифма к другому. Уметь вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом | 20.12 |
77 | Основные свойства логарифмов | Комбини- рованный урок | Выполнение практических заданий | 22.12 |
78 | Логарифмиче- ская функция | Урок из- учения нового материала | Логарифмическая функция. Основные свойства логарифмической функции. График функции. Логарифмическая функция как обратная к показательной | Знать: определение логарифмической функции; основные свойства логарифмической функции. Уметь: строить график логарифмической функции; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции; применять функиионально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом | 23.12 |
79 | Логарифмиче- ская функция | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 24.12 |
80 | Логарифмиче- ская функция как обратная к показательной | Репродук- тивный урок | Опрос по теоретическому материалу | 25.12 |
81 | Решение лога- рифмических уравнений | Комбини- рованный урок | | | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 27.12 |
82 | Решение лога- рифмических уравнений | Продук- тивный урок | Логарифмические уравнения, основные методы их решения. Системы логарифмических уравнений | Знать: три основных метода решения логарифмических уравнений. Уметь: решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 12.01 |
83 | Решение систем логарифмиче- ских уравнений | Комбини- рованный урок | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 13.01 |
84 | Решение лога- рифмических неравенств | Комбини- рованный урок | Решение логарифмических венств. Метод интервалов | Знать: методы решения логарифмических неравенств. Уметь: решать логарифмические неравенства | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 14.01 |
85 | Решение лога- рифмических неравенств | Урок- практикум | Индивидуальный опрос по дифференци- рованным карточкам | 15.01 |
86 | Контрольная работа №7 по теме «Показательная и логарифмиче- ская функции» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 17.01 |
Объёмы тел (15 ч.) |
87 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок из- учения нового материала | Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | 19.01 |
88 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбини- рованный урок | Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 20.01 |
89 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | 21.01 |
90 | Объем прямой призмы | Комбини- рованный урок | Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы | Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 22.01 |
91 | Объем цилиндра | Комбини- рованный урок | Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра | Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 24.01 |
92 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой приз- мы и цилиндра | Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 26.01 |
93 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Комбини- рованный урок | Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла | Знать: основную формулу для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | 27.01 |
94 | Объем наклонной призмы | Комбини- рованный урок | Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач | Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 28.01 |
95 | Объём пирамиды | Комбини- рованный урок | Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 29.01 |
96 | Объём пирамиды | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 31.01 |
97 | Решение задач по теме «Объем пирамиды» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | 02.02 |
98 | Объем конуса | Комбини- рованный урок | Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия | Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 03.02 |
99 | Решение задач по теме «Объем конуса» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия | Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 04.02 |
100 | Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса» | Урок повторения и обобщения | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контрольной работе | Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 05.02 |
101 | Контрольная работа № 8. Объемы тел | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | 07.02 |
Производная показательной н логарифмической функций (16 ч) |
102 | Производная показательной функции. Число е | Комби- нированный урок с исполь- зованием ИКТ | Число е. Функция у =ех. Предел функции. Экспонента. Свойства функции. Область определения и облапь значений функции. Формула производной функции ех. Натуральный логарифм. Теорема о ифференцируемости показательной функции ах, следствие из теоремы | Знать: смысл и значение числа е; свойства функции у =ех; определение натурального логарифма. свойства функции у=lnx; формулу производной показательной функции. Уметь вычислять производные показательных функций; применять производные показательных функций при написании уравнения касательной, исследовании функций на монотонность и экстремумы, построении графиков функций, отыскании наибольших и наименьших значений функций на промежутке | Работа с демонстрационным материалом | 09.02 |
103 | Производная показательной функции. Число е | Комбини- рованный урок | Выполнение практических заданий | 10.02 |
104 | Производная показательной функции. Число е | Комбини- рованный урок | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 11.02 |
105 | Производная показательной функции. Число е | Комбини- рованный урок | | | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 12.02 |
106 | Производная логарифмической функции | Урок изучения нового материала | Дифференцируемость логарифмической функции. Формула производной логарифмической функции. Первообразная логарифмической функции | Знать: формулы производной и первообразной логарифмической функции. Уметь: находить производные и первообразные логарифмических функций | Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, работа с раздаточным материалом | 14.02 |
107 | Производная логарифмической функции | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 16.02 |
108 | Производная логарифмической функции | Урок- практи кум | Выполнение практических заданий | 17.02 |
109 | Степенная функция | Комби- нированный урок с использованием ИКТ | Степенная функция у =ха. Натуральный и десятичный логарифмы. Свойства и график степенной функции. Вычисление значений степенной функции. Дифференцирование и интегрирование степенной функции | Знать: определение степенной функции; свойства и график степенной функции; способы вычисления значения степенной функции; формулы производной и первообразной степенной функции. Уметь: строить графики и описывать свойства степенных функций; вычислять значения степенных функций; находить производные и первообразные степенных функций | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом | 18.02 |
110 | Степенная функция | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 19.02 |
111 | Степенная функция | Урок закрепления изученного материала | Опрос по теоретическому материалу, выполнение проблемных и практических заданий | 21.02 |
112 | Понятие о дифференциальных уравнениях | Урок изучения нового материала | Непосредственное интегрирование. Простейшее дифференциальное уравнение | Знать: понятие дифференциальное уравнение, общий вид, смысл, свойства дифференциального уравнения и метод его решения. Уметь: решать дифференциальные уравнения | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 24.02 |
113 | Дифференци- альное уравнение показательного роста и показательно- го убывания | Урок изучения нового материала | Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Радиоактивный распад | Уметь: решать задачи, сводящиеся к нахождению функций, удовлетворяющих дифференциальному уравнению | Построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 25.02 |
114 | Гармонические колебания | Урок- практикум | Гармонические колебания. Вторая производная. Высшие порядки. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Падение тел в атмосфер ной среде | Знать: понятия вторая производная, дифференциальное уравнение гармонических колебаний. | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | 26.02 |
115 | Падение тел в атмосферной среде | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 28.02 |
116 | Падение тел в атмосферной среде | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 02.03 |
117 | Контрольная работа № 9 по теме «Производная показательной и логарифмиче- ской функций» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 03.02 |
Объёмы тел (продолжение)(8 ч.) |
118 | Объем шара | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Теорема об объеме шара Решение задач на использование формулы объема шара | Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | 04.03 |
119 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Комбиниро-ванный урок | Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 05.03 |
120 | Объем шара и его частей. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование формул объема шара и его частей | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 07.03 |
121 | Площадь сферы | Комбиниро-ванный урок | Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы | Знать: вывод формулы щади сферы. Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 10.03 |
122 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Комбиниро-ванный урок | Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 11.03 |
123 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела | Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 12.03 |
124 | Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара и площадь сферы» | Урок повто- рения и обобщения | Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе | Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 14.03 |
125 | Контрольная работа № 10. Объем шара и площадь сферы | Урок контроля знаний, умений и навыков | | Контрольная работа | 16.03 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч.) |
126 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | Урок изучения нового материала | Многоугольник распределения данных. Гистограмма. Круговая диаграмма. Основные этапы статистической обработки данных. Объем измерения. Размах измерения. Мода измерения. Среднее арифметическое. Варианта измерения. Кратность варианты. Абсолютная частота. Таблицы распределения данных измерения. Номинативная шкала. Меры центральной тенденции. Дисперсия. Среднее квадратическое отклонение. | Знать: три графических изображения распределения данных; основные этапы простейшей статистической обработки данных; числовые характеристики измерения; понятия варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения; определение кратности варианты; две формулы частоты варианты; понятие дисперсия; алгоритм вычисления дисперсии. Уметь: применять рассмотренные понятия на практике | Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий | 17.03 |
127 | Поочередный и одновремен- ный выбор нескольких элементов из конечного множества | Урок-лекция | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 18.03 |
128 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Треугольник Паскаля | Урок-лекция | Теорема о перестановках. Факториал. Число сочетаний из n элементов по 2. Число размещений из n элементов по 2. Число сочетаний из n элементов по k. Число размещений из n элементов по k. Треугольник Паскаля. | Знать: определение факториала; формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по 2, числа размещений и числа сочетаний из n элементов по к; теоремы о размещениях и сочетаниях. Уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий | 19.03 |
129 | Решение комбинаторных задач | Урок- практикум | Обучение решению простейших комбинаторных задач | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи | Опрос по теоретическому материал, выполнение практических заданий | 21.03 |
130 | Решение комбинаторных задач | Урок- практикум | Опрос по теоретическому материал, выполнение практических заданий | 01.04 |
131 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов | Урок изучения нового материала | Формулы сокращенного умножения. Формула бинома Ньютона. Биномиальные коэффициенты | Знать: формулу бинома Ньютона; понятие биномиальные коэффициенты, свойства биномиальных коэффициентов. Уметь: применять формулу бинома Ньютона | Опрос по теоретическому материал, выполнение практических заданий | 02.04 |
132 | Элементарные и сложные события | Урок изучения нового материала | Случайные события. Использование комбинаторики для подсчета вероятностей | Уметь: вычислять вероятность событий | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | 04.04 |
133 | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | Комбини- рованный урок | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность | Знать: определения произведения событий, независимых событий; теоремы о сумме вероятностей двух событий, о вероятности суммы двух событий; теорему Бернулли; понятие статистическая устойчивость; правило для нахождения геометрической вероятности. Уметь: применять изученные определения, понятия и теоремы при решении задач | Составление опорного конспект, работа с демонстрационным материалом | 06.04 |
134 | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | Комбини- рованный урок | Опрос по теоретическому материалу | 07.04 |
135 | Вероятность и статистическая частота наступления события | Урок изучения нового материала | Случайные события. Вероятности. Классическое определение вероятности. Правило умножения. Невозможное, достоверное и противоположное события. Комбинаторика. Комбинаторный анализ. Статистическое наступление события. Обучение решению простейших вероятностных задач | Знать: классическое определение вероятности; алгоритм нахождения вероятности случайного события; правило умножения. Уметь: находить вероятность случайного события и его статистику | Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий | 08.04 |
136 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 09.04 |
137 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | Урок- практикум | Выполнение практических заданий | 11.04 |
138 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 13.04 |
Итоговое повторение (37 ч.) |
139 | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | 14.04 |
140 | Повторение по теме «Перпендику- лярность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | Повторение теории о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпендикулярах. Решение задач | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 15.04 |
141 | Повторение по теме «Пер- пендикулярность и параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | Повторение теории о двугранном угле. Решение задач | Знать: теорию о двугранном угле. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 16.04 |
142 | Повторение по теме «Декартовы ко- ординаты и векторы в пространстве» | Урок повторения и обобщения | Повторение действий над векторами, простейших задач в координатах. Решение задач | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 18.04 |
143 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | Урок повторения и обобщения | Повторение теории скалярного произведения векторов. Решение задач | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 20.04 |
144 | Повторение по теме «Плошали и объемы многогранни- ков» | Урок повторения и обобщения | Повторение формул площадей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение площадей и объемов многогранников | Знать: формулы плошали боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 21.04 |
145 | Повторение по теме «Плошали и объемы тел вращения» | Урок повторения и обобщения | Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения | Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | 22.04 |
146 | Решение задач из курса стереометрии | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 23.04 |
147 | Решение задач из курса стереометрии | Урок повторения и обобщения | Повторение формул площадей и объемов
| Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 25.04 |
148 | Решение задач из курса стереометрии | Урок закрепления изученного | Решение задач по мате- риалам ЕГЭ (уровень В) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 27.04 |
149 | Решение задач из курса стереометрии | Урок закрепления изученного | Решение задач по мате- риалам ЕГЭ (уровень В) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 28.04 |
150 | Решение задач из курса стереометрии | Урок закрепления изученного | Решение задач по мате- риалам ЕГЭ (уровень С4) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 29.04 |
151 | Решение задач из курса стереометрии | Урок закрепления изученного | Решение задач по мате- риалам ЕГЭ (уровень С4) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 30.04 |
152 | Преобразование выражений, со- держащих радикалы и степени | Урок повторения и обобщения | Формулы для преобразования выражений, содержащих радикалы и степени | Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы и степени | Выполнение проблемных и практических заданий, заданий ЕГЭ | 02.05 |
153 | Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометри- ческие функции | Урок повторения и обобщения | Преобразования тригонометрических выражении. Тригонометрические функции. Свойства и графики функций. | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения; строить графики и описывать свойства тригонометрических функций | Выполнение практических заданий | 04.05 |
154 | Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы | Урок повторения и обобщения | Степень с рациональным и иррациональным показателями. Логарифм. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы. | Уметь: вычислять логарифмы; выполнять переход к новому основанию логарифма; преобразовывать выражения, содержащие степени и логарифмы | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 05.05 |
155 | Функции | Урок повторения и обобщения | Рациональные функции. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Области определения и области значений функций. Свойства и графики функций. Дифференцирование функций | Знать: свойства рациональных, степенных, показательных и логарифмических функций. Уметь: исследовать рациональные, степенные, показательные и логарифмические функции и строить их графики; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; находить производные функций; применить графический метод при решении уравнений и неравенств | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 06.05 |
156 | Функции | Урок- практикум | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 07.05 |
157 | Рациональные и иррациональные неравенства | Урок повторения и обобщения | Рациональные и иррациональные неравенства, методы их решения. Системы неравенств. | Уметы решать рациональные и иррациональные неравенства, системы неравенств. | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | 11.05 |
158 | Рациональные и иррациональ- ные уравнения | Урок повторения и обобщения | Рациональные и иррациональные уравнения, методы их решения. Проверка корней. Потеря корней. Посторонние корни. | Уметы решать рациональные и иррациональные уравнения; выполнять проверку корней; не терять посторонние корни. | Выполнение практических заданий | 12.05 |
159 | Системы рацио- нальных и ир- рациональных уравнений | Урок повторения и обобщения | Системы рациональных и иррациональных уравнений, методы их решения | Уметь: решать системы рациональных и иррациональных уравнений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 13.05 |
160 | Тригонометри- ческие уравнения и неравенства | Урок повторения и обобщения | Решение тригонометрических уравнений и неравенств графическим способом и с помощью формул: формулы двойного угла, основного три- гонометрического тождества и др. | Уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства с одной переменной | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | 14.05 |
161 | Логарифмиче- ские уравнения и неравенства | Урок повторения и обобщения | Основные методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств: возведение в степень и логарифмирование. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; изображать на числовой прямой множество решений уравнений | выполнение практических заданий | 16.05 |
162 | Показательные уравнения и не- равенства | Урок повторения и обобщения | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 18.05 |
163 | Производная | Урок повторения и обобщения | Производная. Правила вычисления производных. Применение производной к исследованию функций. Применение производной в физике и геометрии | Знать: правила вычисления производных. Уметь: находить производные функций; исследовать функции с помощью производной; решать задачи на применение производной | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 19.05 |
164 | Первообразная | Урок повторения и обобщения | Интегрирование. Первообразная. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Правила нахождения первообразных | Знать: правила нахождения первообразных. Уметь: находить первообразные известных функций | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 20.05 |
165 | Интеграл | Урок повторения и обобщения | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл функции. Формула Ньютона — Лейбница. Применения интеграла | | Опрос по теоретиче- скому материалу, выполнение практических заданий | 21.05 |
166 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10-11 классы | Знать: теоретический материал, изученный в 10—11 классах. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 23.05 |
167 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | Урок контроля знаний, умений и навыков | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 10-11 классы | Знать: теоретический материал, изученный в 10—11 классах. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | 23.05 |
168 | Подготовка к ЕГЭ | Урок- практикум | Правила проведения ЕГЭ. Выполнение заданий с сайта ЕГЭ РФ: http://www.ege.edu.ru | Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при вы- полнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ | 25.05 |
169 | Подготовка к ЕГЭ | Урок- практикум | Выполнение заданий ЕГЭ | 25.05 |
170 | Резерв | | | |