Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по алгебре и началам анализа Алимов Ш.А. При разработке программы учитывалось, что изучение математики на ступени среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие математической грамотности в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Московской области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс) »
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
______________
«________» ___________
Утверждено
Директор МОУ Шувойской СОШ
Приказ от 31.08.2015 №43/20
____________О.С.Карепина
Протокол педсовета № 1
от .2015г.
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа.
уровень:
базовый
класс:
11
учебный год:
2015-2016
Учитель: Бухарова Т.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по алгебре и началам анализа Алимов Ш.А.. При разработке программы учитывалось, что изучение математики на ступени среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие математической грамотности в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Московской области.
Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры и начал анализа с нагрузкой 3 часа в неделю и ориентирована на УМК Алимов Ш.А..
На изучение алгебры и начал анализа в 11 классе в соответствии с учебным планом МОУ Шувойской СОШ в 2015-16 учебном году отводится 2 часа в неделю , 1 час добавлен из регионального компонента. Всего 102 часа.
Дополнительные часы распределены следующим образом:
Наименование разделов и тем
Количество часов
Тригонометрические функции
5
Производная и ее геометрический смысл
5
Применение производной к исследованию функций
5
Интеграл
4
Элементы комбинаторики
2
Знакомство с вероятностью
2
Повторение курса алгебры и начал математического анализа
7+4
Всего
34
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)
1
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
4
4
2
Тригонометрические функции
16
15
1
3
Производная и ее геометрический смысл
18
17
1
4
Применение производной к исследованию функций
18
17
1
5
Интеграл
14
13
1
6
Элементы комбинаторики
10
9
1
7
Знакомство с вероятностью
9
8
1
8
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
13
13
1
Итого:
102
95
7
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1.Повторение курса 10 класса
Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способносте в области математики 2.Тригонометрические функции Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x. Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; В результате изучения темы учащиеся должны: знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
3.Производная и её геометрический смысл Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны: знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной; уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
4.Применение производной к исследованию функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба. Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны: знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
5.Первообразная и интеграл Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны: знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования; уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
6.Элементы комбинаторики Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления
В результате изучения темы учащиеся должны: знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи.
7.Знакомство с вероятностью Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Основные цели: формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов В результате изучения темы учащиеся должны: знать: понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий; уметь: вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
8.Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10 11 классы;
создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса
Календарно- тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
дата
план
факт
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
4
Выражения и преобразования
1
Преобразования выражений.
1
Уравнения. Решения уравнений.
1
Неравенства. Решения неравенств.
1
Тригонометрические функции
16
Область определения и множество значений
тригонометрических функций тригонометрических функций
1
Область определения и множество значений
тригонометрических функций тригонометрических функций
1
Четность, нечетность тригонометрических функций
1
Периодичность тригонометрических функций
1
Свойства функции у=cosx
1
График функции у=cosx
1
Свойства функции у=sinx и ее график
1
График функции у=sinx
1
Свойства функции у=tgx
1
График функции у=tgx
1
Построение графиков тригонометрических функций
1
Построение графиков тригонометрических функций
1
Обратные тригонометрические функции
1
Обратные тригонометрические функции
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа N 1 «Тригонометрические функции»
1
Производная и ее геометрический смысл
18
Понятие о пределе и непрерывности функции.
1
Производная
1
Производная степенной функции
1
Вычисление производной степенной функции
1
Правила дифференцирования. Производная суммы
1
Производная произведения и частного
1
Таблица производных
1
Производные некоторых элементарных функций
1
Вычисление производной некоторых элементарных функций
1
Вычисление производной некоторых элементарных функций
1
Геометрический смысл производной
1
Физический смысл производной.
1
Уравнение касательной к графику
2
Уравнение касательной к графику
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа N2 «Производная и ее геометрический смысл».
1
Коррекция знаний по теме:«Производная и ее геометрический смысл».
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Применение производной к исследованию функций
18
Возрастание функции
1
Убывание функции
1
Экстремумы функций
1
Точки максимума и минимума
1
Точки максимума и минимума
1
Критические и стационарные точки
1
Применение производной к построению графиков функции
1
Исследование функции по графику производной
1
Построение графика
1
Наибольшее значения функции
1
Наибольшее значения функции
1
Наименьшее значения функции
1
Наименьшее значения функции
1
Выпуклость графика функции, точки перегиба
1
Точки перегиба
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа N3 « Применение производной к исследованию функций».
1
Коррекция знаний по теме: Применение производной к исследованию функций
1
Интеграл
14
Первообразная
1
Правила нахождения первообразной
1
Площадь криволинейной трапеции
1
Площадь криволинейной трапеции
1
Интеграл
1
Вычисление интегралов.
1
Вычисление площадей с помощью интегралов.
1
Вычисление площадей с помощью интегралов.
1
Применение производной и интеграла к решению практических задач.
1
Зачет по теме « Первообразрая и Интеграл»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа № 4« Первообразрая и Интеграл»
1
Коррекция знаний по теме:« Первообразрая и Интеграл»
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Элементы комбинаторики
10
Комбинаторные задачи
1
Комбинаторные задачи
1
Перестановки.
1
Размещения
1
Сочетания и их свойства
1
Биномиальная формула Ньютона
1
Урок обобщения и систематизации знаний
1
Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики».
1
Коррекция знаний по теме: Элементы комбинаторики.
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Знакомство с вероятностью
9
Вероятность события
1
Вероятность события
1
Сложение вероятностей
1
Вероятность противоположного события
1
Условная вероятность
1
Условная вероятность
1
Вероятность произведения независимых событий
1
Контрольная работа № 6 « Вероятность».
1
Коррекция знаний по теме: Вероятность
1
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
13
Корень n-й степени.
1
Степень с рациональным показателем
1
Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.
1
Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения и неравенства
1
Иррациональные уравнения и неравенства
1
Показательные уравнения и неравенства
1
Функции и их свойства
1
Первообразрая и производная функции
1
Первообразрая и производная функции
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Контрольная работа № 7. Итоговая.
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ
1
Литература
Для учителя:
Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
Григорьева Г.И., Морозова Н.Н. Алгебра. 11кл. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». – Волгоград: Изд. Учитель 2003.
Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. Илекса 2008.
Потапов М.К. Алгебра и начала анализа. Книга для учителя – М.: Посвещение, 2008.