kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по алгебре и началам анализа Алимов Ш.А. При разработке программы учитывалось, что изучение математики на ступени среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие математической грамотности в специалистах   различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Московской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс) »


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________

«________» ___________

Утверждено

Директор МОУ Шувойской СОШ

Приказ от 31.08.2015 №43/20

____________О.С.Карепина

Протокол педсовета № 1

от .2015г.










Рабочая программа

по алгебре и началам анализа.


уровень:

базовый

класс:

11

учебный год:

2015-2016








Учитель: Бухарова Т.А.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по математике. Данная программа составлена на основе авторской программы по алгебре и началам анализа Алимов Ш.А.. При разработке программы учитывалось, что изучение математики на ступени среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитие математической грамотности в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Московской области.

Программа рассчитана на обучение учащихся алгебры и начал анализа с нагрузкой 3 часа в неделю и ориентирована на УМК Алимов Ш.А..

На изучение алгебры и начал анализа в 11 классе в соответствии с учебным планом МОУ Шувойской СОШ в 2015-16 учебном году отводится 2 часа в неделю , 1 час добавлен из регионального компонента. Всего 102 часа.



Дополнительные часы распределены следующим образом:



Наименование разделов и тем

Количество часов

Тригонометрические функции

5

Производная и ее геометрический смысл ­

5

Применение производной к исследованию функций

5

Интеграл

4

Элементы комбинаторики

2

Знакомство с вероятностью

2

Повторение курса алгебры и на­чал математического анализа

7+4

Всего

34






Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Повторение курса алгебры и начал матема­тического анализа 10 класса

4

4


2

Тригонометрические функции

16

15

1

3

Производная и ее геометрический смысл ­

18

17

1

4

Применение производной к исследованию функций

18

17

1

5

Интеграл

14

13

1

6

Элементы комбинаторики

10

9

1

7

Знакомство с вероятностью

9

8

1

8

Итоговое повторение курса алгебры и на­чал математического анализа

13

13

1


Итого:

102

95

7



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1.Повторение курса 10 класса

Основные цели:
формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способносте в области математики
2.Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций
y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели:
формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь:
находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;
доказывать периодичность функций с заданным периодом;
исследовать функцию на чётность и нечётность;
строить графики тригонометрических функций;
совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

3.Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
понятие производной степени, корня;
правила дифференцирования;
формулы производных элементарных функций;
уравнение касательной к графику функции;
алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
вычислять производную степенной функции и корня;
находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
находить производные элементарных функций сложного аргумента;
составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;
участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;
осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения;
самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

4.Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
находить интервалы возрастания и убывания функций;
строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
применять производную к исследованию функций и построению графиков;
находить наибольшее и наименьшее значение функции;
работать с учебником, отбирать и структурировать материал.


5.Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели:
формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие первообразной, интеграла;
правила нахождения первообразных;
таблицу первообразных;
формулу Ньютона Лейбница;
правила интегрирования;
уметь:
проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
выводить правила отыскания первообразных;
изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
предвидеть возможные последствия своих действий;
владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

6.Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:
формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
развитие комбинаторно-логического мышления

В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
понятие логической задачи;
приёмы решения комбинаторных, логических задач;
элементы графового моделирования;
уметь:
использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования;
переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
ясно выражать разработанную идею задачи.

7.Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:
формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
овладение умением выполнения основных операций над событиями
овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие вероятности событий;
понятие невозможного и достоверного события;
понятие независимых событий;
понятие условной вероятности событий;
понятие статистической частоты наступления событий;
уметь:
вычислять вероятность событий;
определять равновероятные события;
выполнять основные операции над событиями;
доказывать независимость событий;
находить условную вероятность;
решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

8.Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы
Основные цели:
обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10 11 классы;

создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса


Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

дата

план

факт

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4



Выражения и преобразования

1



Преобразования выражений.

1



Уравнения. Решения уравнений.

1



Неравенства. Решения неравенств.

1



Тригонометрические функции

16



Область определения и множество значений

тригонометрических функций тригонометрических функций

1



Область определения и множество значений

тригонометрических функций тригонометрических функций

1



Четность, нечетность тригонометрических функций

1



Периодичность тригонометрических функций

1



Свойства функции у=cosx

1



График функции у=cosx

1



Свойства функции у=sinx и ее график

1



График функции у=sinx

1



Свойства функции у=tgx

1



График функции у=tgx

1



Построение графиков тригонометрических функций

1



Построение графиков тригонометрических функций

1



Обратные тригонометрические функции

1



Обратные тригонометрические функции

1



Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа N 1 «Тригонометрические функции»

1



Производная и ее геометрический смысл

18



Понятие о пределе и непрерывности функции.

1



Производная

1



Производная степенной функции

1



Вычисление производной степенной функции

1



Правила дифференцирования. Производная суммы

1



Производная произведения и частного

1



Таблица производных

1



Производные некоторых элементарных функций

1



Вычисление производной некоторых элементарных функций

1



Вычисление производной некоторых элементарных функций

1



Геометрический смысл производной

1



Физический смысл производной.

1



Уравнение касательной к графику

2



Уравнение касательной к графику




Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа N2 «Производная и ее геометрический смысл».

1



Коррекция знаний по теме:«Производная и ее геометрический смысл».

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1



Применение производной к исследованию функций

18



Возрастание функции

1



Убывание функции

1



Экстремумы функций

1



Точки максимума и минимума

1



Точки максимума и минимума

1



Критические и стационарные точки

1



Применение производной к построению графиков функции

1



Исследование функции по графику производной

1



Построение графика

1



Наибольшее значения функции

1



Наибольшее значения функции

1



Наименьшее значения функции

1



Наименьшее значения функции

1



Выпуклость графика функции, точки перегиба

1



Точки перегиба

1



Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа N3 « Применение производной к исследованию функций».

1



Коррекция знаний по теме: Применение производной к исследованию функций

1



Интеграл

14



Первообразная

1



Правила нахождения первообразной

1



Площадь криволинейной трапеции

1



Площадь криволинейной трапеции

1



Интеграл

1



Вычисление интегралов.

1



Вычисление площадей с помощью интегралов.

1



Вычисление площадей с помощью интегралов.

1



Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1



Зачет по теме « Первообразрая и Интеграл»

1



Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 4« Первообразрая и Интеграл»

1



Коррекция знаний по теме:« Первообразрая и Интеграл»

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1



Элементы комбинаторики

10



Комбинаторные задачи

1



Комбинаторные задачи

1



Перестановки.

1



Размещения

1



Сочетания и их свойства

1



Биномиальная формула Ньютона

1



Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики».

1



Коррекция знаний по теме: Элементы комбинаторики.

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1



Знакомство с вероятностью

9



Вероятность события

1



Вероятность события

1



Сложение вероятностей

1



Вероятность противоположного со­бытия

1



Условная вероятность

1



Условная вероятность

1



Вероятность произведения незави­симых событий

1



Контрольная работа № 6 « Вероятность».

1



Коррекция знаний по теме: Вероятность

1



Итоговое повторение курса алгебры и на­чал математического анализа

13



Корень n-й степени.

1



Степень с рациональным показателем

1



Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.

1



Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения и неравенства

1



Иррациональные уравнения и неравенства

1



Показательные уравнения и неравенства

1



Функции и их свойства

1



Первообразрая и производная функции

1



Первообразрая и производная функции

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1



Контрольная работа № 7. Итоговая.

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1



Решение КИМ , подготовка к ЕГЭ

1





Литература


Для учителя:


  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.


  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.


  1. Григорьева Г.И., Морозова Н.Н. Алгебра. 11кл. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». – Волгоград: Изд. Учитель 2003.


  1. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. Илекса 2008.

  2. Потапов М.К. Алгебра и начала анализа. Книга для учителя – М.: Посвещение, 2008.





Электронные учебные пособия


    1. Алгебра. 10-11 класс. Виртуальный наставник. « Бука Софт» 2007.


    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.



Материально-техническое обеспечение


п\п

Наименование оборудования

Состояние (оптимальное, допустимое)

1

Ноутбук


2

Мультимедийный проектор


3

Экран




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)

Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по математике 11 класс( профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie11klassprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "275601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452602693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа для 11 класса по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-dlia-11-klassa-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449917802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по математике 11 класс. Алимов Ш.А., Атанасян Л.С. "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-11-klass-alimov-sh-a-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "154671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421176089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике для 11 класса (Атанасян, Колмогоров) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-11-klassa-atanasian-kolmoghorov"
    ["file_id"] => string(6) "156047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421347519"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства