Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой
Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой
Данное рабочая программа разработана для студентов 1ого курса по специальности 380201 ( "Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой ").
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 146 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой »
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_______Л.И. Ямщикова
«29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
специальность 380201
Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой
Оренбург
2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_______Л.И. Ямщикова
«29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
специальность 380201
Экономика и бухгалтерский учет
Оренбург
2014
Разработали: преподаватели Н.А. Воронина
Рассмотрено
на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
и одобрено учебно-методическим советом
протокол № 1 от 28 августа 2014 г.
Председатель ПЦК ________________ Н.А. Воронина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
22
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
24
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 380201 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (углубленный).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.
Функции и графики
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных
функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.
Начала математического анализа
- находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
ГЕОМЕТРИЯ
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
436
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
290
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
194
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
146
в том числе:
индивидуальные творческие задания
6
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
140
Итоговая аттестация в форме-, Э, ДЗ
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
усвое-ния
1
2
3
4
Раздел 1. Развитие понятия о числе
22
Тема 1.1 Действитель-ные числа и арифметичес-кие операции над ними. Решение уравнений и неравенств
Содержание учебного материала
5
1
Введение. Числовые множества. Действительные числа, действия над ними.
Приближенные вычисления и вычислительные средства. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным. Иррациональные уравнения.
Практические занятия:
Действия над действительными числами.
Приближенные вычисления. Решение линейных уравнений и неравенств с одной переменной. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Методы решения иррациональных уравнений. Решение рациональных и иррациональных неравенств
7
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Основные теоретико – множественные понятия математики. Абсолютная и относительная погрешности. Обобщение понятия модуля. Уравнения и неравенства с модулем. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Методы решения иррациональных уравнений, неравенств, систем.
6
2
Тема 1.2 Определители. Вычисление определителей
Содержание учебного материала
3
1
Определители второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Понятие о задачах лин. программирования.
Практические занятия:
Вычисление определителей. Решение систем уравнений с помощью определителей. Изображение на координатной плоскости решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.Геометрический метод решения задач лин. прог. с двумя переменными. Обобщение по теме "Развитие понятия о числе"
7
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисление определителей второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Графическое решения задач лин. прог. с двумя переменными
6
Раздел 2.
Функции.
Свойства и графики
22
Тема 2.1 Функция.
Предел функции.
Содержание учебного материала
7
2
Функция. Основные понятие функции. Числовые функции и их основные свойства. График функции. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Понятие предела в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптотическое поведение функций.
Практические занятия:
Преобразование графиков функций. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Вычисление пределов функций. Нахождение асимптот.Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов
11
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Преобразование графиков функций. Сведения из истории понятия функции. Основные функции (начертить график и записать свойства). Вычисление пределов(задание по записи). Исторические сведения по пределам. Исследование функции на наличие асимптот .
Показательная, логарифмичес-кая и степенная функции
30
Тема 3.1
Степени и корни.
Содержание учебного материала
Степени и корни. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Степенная функция, свойства и график.
4
2
Практические занятия:
Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени. Степенная функция, свойства и график.
6
2
Самостоятельная работа
Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени)
2
2
Тема 3.2
Показательная функция, показательные уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
3
1
Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.
Практические занятия:
Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»
5
2
Самостоятельная работа.
Методы решения показательных уравнений. Методы решения показательных неравенств. Показательно-степенные уравнения и неравенства(домашняя самостоятельная работа).
7
2
Тема 3.3
Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
4
1
Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Практические занятия:
Логарифмы и их свойства. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
8
2
Самостоятельная работа
Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (логарифмы). Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Применение логарифмов в решении трансцедентных уравнений и систем (домашняя самостоятельная работа)
8
2
Раздел 4.
Тригонометри-ческие функции и тригонометри-ческие уравнения
40
Тема 4.1
Тригонометри-ческие функции числового аргумента
Содержание учебного материала
2
2
Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла. Определение тригонометрических функций. Функции острого угла и прямоугольный треугольник.
Практические занятия:
Радианное измерение углов и дуг. Определение тригонометрических функций. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сведения из истории о происхождении единиц измерения угла. Сведения об истории тригонометрии
1
Тема 4.2
Основные формулы тригонометрии, их следствия
Содержание учебного материала
Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).
2
1
Практические занятия:
Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).
10
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях
2
Тема 4.3
Тригонометри-ческие функции, их следствия
Содержание учебного материала
Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция
y=tgx, её свойства и график. Функция y=ctgx, её свойства и график. Обратные тригонометрические функции
3
1
Практические занятия:
Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция
y = tg x , её свойства и график. Функция y= ctg x, её свойства и график. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. Обратные тригонометрические функции
9
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Обратные тригонометрические функции (конспект). Применение свойств обратных тригонометрических функций. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.
Способы решения простейшие тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Обобщение по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
8
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение уравнений. Системы тригонометрических уравнений. Решение неравенств
9
Раздел 5Начала математического анализа
54
Тема 5.1
Производная функции
Содержание учебного материала
4
1
Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции
Практические занятия:
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции
6
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сведения из истории дифференциального исчисления. Уравнение касательной и нормали к графику функции
5
Тема 5.2 Исследование функций с помощью производной
Содержание учебного материала
6
1
Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Дифференциал функции и его геометрический смысл.
Практические занятия:
Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Применение производной к исследованию функции с помощью производной. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Обобщение по теме: «Дифференциальное исчисление»
16
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Избранные задачи дифференциального исчисления. Дополнительное исследование функции. Построение графиков функций. Вычисление производных
10
Тема 5.3 Понятие неопределённо-го интеграла. Методы интегрирования
Содержание учебного материала
4
1
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных.Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования.
Практические занятия:
Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования. Нахождение неопределённых интегралов.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сведения из истории интегрального исчисления. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции. Вычисление неопределённых интегралов.
9
Тема 5.4 Понятие определённого интеграла и его свойства
Содержание учебного материала
Определённый интеграл и его геометрический смысл.Способы вычисления определённого интеграла.Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
4
1
Практические занятия:
Способы вычисления определённого интеграла. Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла.Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Обобщение по теме: «Интегральное исчисление».
8
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисление определённого интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции. Применение первообразной и интеграла. Избранные задачи интегрального исчисления.
10
Раздел 6
Векторы и координаты
18
Тема 6.1
Векторы в пространстве. Действия над векторами
Содержание учебного материала
4
1
Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.
Практические занятия:
Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Деление отрезка в данном соотношении. Уравнение прямой и плоскости. Полярная система координат.
2
Тема 6.2
Содержание учебного материала
2
1
Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Практические занятия:
Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач. Решение задач по теме «Векторы»
5
2
Раздел 7
Прямые и плоскости в пространстве
26
Тема 7.1
Стереометрия. Параллельность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
4
1
Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.
Практические занятия:
Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Исторические сведения.
2
Тема 7.2
Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
5
1
Практические занятия:
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач на нахождение двугранных углов. Расстояние от точки до плоскости. Изображение пространственных фигур. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости
11
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Параллельная проекция фигуры. Изображение пространственных фигур
3
Раздел 8
Элементы комбинатори-
ки и теории вероятностей.
12
Тема 8.1
Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
2
1
Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.
Практические занятия:
Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля
6
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Свойства биноминальных коэффициентов. Дополнительные задачи по комбинаторике .
3
2
Тема 8.2
Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
1
1
Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
Практические занятия:
Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.
3
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Использование формул комбинаторики при вычислении вероятностей. Решение задач по теории вероятностей
4
2
3 семестр
Раздел 9
Многогранники
26
Тема 9. 1
Призма
Содержание учебного материала
5
1
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.Тетраэдр. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма.
Практические занятия:
Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма. Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.
7
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Изготовление многогранника. Нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.
6
Тема 9. 2
Пирамида
Содержание учебного материала
5
1
Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.
Практические занятия:
Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды. Решение задач по теме "Многогранники"
9
2
Самостоятельная работа обучающихся:.
Нахождение площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды
4
Раздел 10
Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии
30
Тема 10.1
Цилиндр
Содержание учебного материала
2
1
Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.
Практические занятия:
Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Нахождение площади полной и боковой поверхности цилиндра
2
Тема 10.2
Конус и шар
Содержание учебного материала
4
1
Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.
Практические занятия:
Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Нахождение площади полной и боковой поверхности конуса. Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. Нахождение площади поверхности сферы
6
Тема 10.3
Объём тел
Содержание учебного материала
4
1
Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей.
Практические занятия:
Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей. Подобие тел. Отношение площадей и объёмов подобных тел. Вычисление объёмов геометрических тел. Решение задач по теме "Тела вращения"
12
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Нахождение объёма призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Изготовление фигуры вращения.
16
Раздел 11
Элементы математической статистики
10
Тема 10.3
Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
3
1
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях
Практические занятия:
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях.
5
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач с элементами математической статистики
2
2
Дифференцированный зачёт
2
Всего
96/194
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
21
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;
наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);
авторский комплект компьютерных презентаций.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Дадаян, А.А. Математика: учебник./А.А. Дадаян.-3-е изд.- М.: Форум, 2011.-544 с.
2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учеб.пособие./А.А. Дадаян.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.
3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник./ И.Д. Пехлецкий. – 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304 с. Дополнительные источники:
1. Атанасян, Л.Г. Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ Л.С. Атанасян и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 255 с.
2. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 343 с.
3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: . В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 424 с.
4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 264 с.
5. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 287 с.
22
Интернет-ресурсы
http://math66.ucoz.ru/
http://www.nado5.ru/e-book/matematika
http://mathprofi.ru/
http://teoriaver.narod.ru/vto24.htm
23
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческую работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;
применять основные методы интегрирования при решении задач;
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Знать:
основные понятия и методы математического анализа;
основные численные методы решения прикладных задач.