kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное рабочая программа разработана для студентов 1ого курса по специальности 380201 ( "Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой ").

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Математика

специальность 380201

Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой















Оренбург

2014


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Математика



специальность 380201

Экономика и бухгалтерский учет









Оренбург

2014





























Разработали: преподаватели Н.А. Воронина

Рассмотрено

на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

и одобрено учебно-методическим советом

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________ Н.А. Воронина

















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24





















1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 380201 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (углубленный).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

Функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных

функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Начала математического анализа

- находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ГЕОМЕТРИЯ

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

5

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

436

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

194

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

146

в том числе:


индивидуальные творческие задания

6

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

140

Итоговая аттестация в форме-, Э, ДЗ























6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе



22


Тема 1.1 Действитель-ные числа и арифметичес-кие операции над ними. Решение уравнений и неравенств



Содержание учебного материала


5

1

Введение. Числовые множества. Действительные числа, действия над ними.

Приближенные вычисления и вычислительные средства. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным. Иррациональные уравнения.

Практические занятия:

Действия над действительными числами.

Приближенные вычисления. Решение линейных уравнений и неравенств с одной переменной. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Методы решения иррациональных уравнений. Решение рациональных и иррациональных неравенств

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Основные теоретико – множественные понятия математики. Абсолютная и относительная погрешности. Обобщение понятия модуля. Уравнения и неравенства с модулем. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Методы решения иррациональных уравнений, неравенств, систем.

6





2

Тема 1.2 Определители. Вычисление определителей

Содержание учебного материала

3

1

Определители второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Понятие о задачах лин. программирования.

Практические занятия:

Вычисление определителей. Решение систем уравнений с помощью определителей. Изображение на координатной плоскости решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.Геометрический метод решения задач лин. прог. с двумя переменными. Обобщение по теме "Развитие понятия о числе"

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определителей второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Графическое решения задач лин. прог. с двумя переменными

6


Раздел 2.

Функции.

Свойства и графики


22


Тема 2.1 Функция.

Предел функции.


Содержание учебного материала

7

2

Функция. Основные понятие функции. Числовые функции и их основные свойства. График функции. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Понятие предела в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптотическое поведение функций.

Практические занятия:

Преобразование графиков функций. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Вычисление пределов функций. Нахождение асимптот.Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов

11

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Преобразование графиков функций. Сведения из истории понятия функции. Основные функции (начертить график и записать свойства). Вычисление пределов(задание по записи). Исторические сведения по пределам. Исследование функции на наличие асимптот .

12





Тема 2.2



Последователь-ности. Предел. Суммирование последователь-ностей

Содержание учебного материала

2

2

Последовательности. Предел последовательности. Число е. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

Практические занятия:

Предел последовательности. Суммирование последовательностей. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

2

Самостоятельная работа

Сообщение о Вейерштрассе, числе е.

2

2

Раздел 3.

Показательная, логарифмичес-кая и степенная функции


30


Тема 3.1

Степени и корни.

Содержание учебного материала



Степени и корни. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Степенная функция, свойства и график.

4

2

Практические занятия:

Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени. Степенная функция, свойства и график.

6

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени)

2

2

Тема 3.2

Показательная функция, показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

3

1

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

5

2

Самостоятельная работа.

Методы решения показательных уравнений. Методы решения показательных неравенств. Показательно-степенные уравнения и неравенства(домашняя самостоятельная работа).

7

2

Тема 3.3

Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

4

1

Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Логарифмы и их свойства. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

8

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (логарифмы). Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Применение логарифмов в решении трансцедентных уравнений и систем (домашняя самостоятельная работа)

8

2

Раздел 4.

Тригонометри-ческие функции и тригонометри-ческие уравнения


40


Тема 4.1

Тригонометри-ческие функции числового аргумента

Содержание учебного материала

2

2

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла. Определение тригонометрических функций. Функции острого угла и прямоугольный треугольник.

Практические занятия:

Радианное измерение углов и дуг. Определение тригонометрических функций. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории о происхождении единиц измерения угла. Сведения об истории тригонометрии

1


Тема 4.2

Основные формулы тригонометрии, их следствия

Содержание учебного материала



Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).

2

1


Практические занятия:

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).

10

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях

2


Тема 4.3

Тригонометри-ческие функции, их следствия

Содержание учебного материала



Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция

y=tgx, её свойства и график. Функция y=ctgx, её свойства и график. Обратные тригонометрические функции

3

1

Практические занятия:

Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция

y = tg x , её свойства и график. Функция y= ctg x, её свойства и график. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. Обратные тригонометрические функции

9

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Обратные тригонометрические функции (конспект). Применение свойств обратных тригонометрических функций. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.

4


Тема 4.4

Тригонометри-ческие уравнения и неравенства

Содержание учебного материала



Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

2

1

Практические занятия:

Способы решения простейшие тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Обобщение по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение уравнений. Системы тригонометрических уравнений. Решение неравенств

9


Раздел 5Начала математического анализа


54


Тема 5.1

Производная функции

Содержание учебного материала

4

1

Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции

Практические занятия:

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории дифференциального исчисления. Уравнение касательной и нормали к графику функции

5


Тема 5.2 Исследование функций с помощью производной

Содержание учебного материала

6

1

Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Дифференциал функции и его геометрический смысл.

Практические занятия:

Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Применение производной к исследованию функции с помощью производной. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Обобщение по теме: «Дифференциальное исчисление»

16

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Избранные задачи дифференциального исчисления. Дополнительное исследование функции. Построение графиков функций. Вычисление производных

10


Тема 5.3 Понятие неопределённо-го интеграла. Методы интегрирования

Содержание учебного материала

4

1

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных.Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования.

Практические занятия:

Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования. Нахождение неопределённых интегралов.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории интегрального исчисления. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции. Вычисление неопределённых интегралов.

9


Тема 5.4 Понятие определённого интеграла и его свойства

Содержание учебного материала


Определённый интеграл и его геометрический смысл.Способы вычисления определённого интеграла.Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

4

1

Практические занятия:

Способы вычисления определённого интеграла. Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла.Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Обобщение по теме: «Интегральное исчисление».

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определённого интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции. Применение первообразной и интеграла. Избранные задачи интегрального исчисления.

10


Раздел 6

Векторы и координаты


18


Тема 6.1

Векторы в пространстве. Действия над векторами

Содержание учебного материала

4

1

Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

Практические занятия:

Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Деление отрезка в данном соотношении. Уравнение прямой и плоскости. Полярная система координат.

2


Тема 6.2


Содержание учебного материала

2

1

Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Практические занятия:

Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач. Решение задач по теме «Векторы»

5

2

Раздел 7

Прямые и плоскости в пространстве


26


Тема 7.1

Стереометрия. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

4

1

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.

Практические занятия:

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Исторические сведения.

2


Тема 7.2

Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала



Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

5

1

Практические занятия:

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач на нахождение двугранных углов. Расстояние от точки до плоскости. Изображение пространственных фигур. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

11

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Параллельная проекция фигуры. Изображение пространственных фигур

3


Раздел 8

Элементы комбинатори-

ки и теории вероятностей.


12


Тема 8.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

1

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

Практические занятия:

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Свойства биноминальных коэффициентов. Дополнительные задачи по комбинаторике .

3

2

Тема 8.2

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

1

1

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Практические занятия:

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

3

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Использование формул комбинаторики при вычислении вероятностей. Решение задач по теории вероятностей

4

2


3 семестр



Раздел 9

Многогранники


26


Тема 9. 1

Призма

Содержание учебного материала

5

1

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.Тетраэдр. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма.

Практические занятия:

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма. Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление многогранника. Нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

6


Тема 9. 2

Пирамида

Содержание учебного материала

5

1

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

Практические занятия:

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды. Решение задач по теме "Многогранники"

9

2

Самостоятельная работа обучающихся:.

Нахождение площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды

4


Раздел 10

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии


30


Тема 10.1

Цилиндр

Содержание учебного материала

2

1

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.

Практические занятия:

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади полной и боковой поверхности цилиндра

2


Тема 10.2

Конус и шар

Содержание учебного материала

4

1

Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

Практические занятия:

Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади полной и боковой поверхности конуса. Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. Нахождение площади поверхности сферы

6


Тема 10.3

Объём тел

Содержание учебного материала

4

1

Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей.

Практические занятия:

Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей. Подобие тел. Отношение площадей и объёмов подобных тел. Вычисление объёмов геометрических тел. Решение задач по теме "Тела вращения"

12

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение объёма призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Изготовление фигуры вращения.

16


Раздел 11

Элементы математической статистики


10


Тема 10.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

3

1

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях

Практические занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с элементами математической статистики

2

2

Дифференцированный зачёт


2



Всего

96/194


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

















21

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Дадаян, А.А. Математика: учебник./А.А. Дадаян.-3-е изд.- М.: Форум, 2011.-544 с.

2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учеб.пособие./А.А. Дадаян.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.

3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник./ И.Д. Пехлецкий. – 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304 с.
Дополнительные источники:

1. Атанасян, Л.Г. Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ Л.С. Атанасян и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 255 с.

2. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 343 с.

3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: . В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 424 с.

4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 264 с.

5. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 287 с.







22



Интернет-ресурсы



http://math66.ucoz.ru/

http://www.nado5.ru/e-book/matematika

http://mathprofi.ru/

http://teoriaver.narod.ru/vto24.htm































23

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческую работу.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

Экспертная оценка выполненных практических работ

Знать:


  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

Тестирование











24





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Надежда Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Откытый урок по дисциплине "Аудит""
    ["seo_title"] => string(34) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-audit"
    ["file_id"] => string(6) "304242"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457690203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства