kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное рабочая программа разработана для студентов 1ого курса по специальности 380201 ( "Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой ").

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290 часов;
самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 380201 Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Математика

специальность 380201

Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой















Оренбург

2014


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Математика



специальность 380201

Экономика и бухгалтерский учет









Оренбург

2014





























Разработали: преподаватели Н.А. Воронина

Рассмотрено

на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

и одобрено учебно-методическим советом

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________ Н.А. Воронина

















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24





















1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 380201 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (углубленный).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

Функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных

функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Начала математического анализа

- находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ГЕОМЕТРИЯ

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося436 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 146 часов.

5

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

436

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

194

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

146

в том числе:


индивидуальные творческие задания

6

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

140

Итоговая аттестация в форме-, Э, ДЗ























6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе



22


Тема 1.1 Действитель-ные числа и арифметичес-кие операции над ними. Решение уравнений и неравенств



Содержание учебного материала


5

1

Введение. Числовые множества. Действительные числа, действия над ними.

Приближенные вычисления и вычислительные средства. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным. Иррациональные уравнения.

Практические занятия:

Действия над действительными числами.

Приближенные вычисления. Решение линейных уравнений и неравенств с одной переменной. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Методы решения иррациональных уравнений. Решение рациональных и иррациональных неравенств

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Основные теоретико – множественные понятия математики. Абсолютная и относительная погрешности. Обобщение понятия модуля. Уравнения и неравенства с модулем. Решение квадратных уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Методы решения иррациональных уравнений, неравенств, систем.

6





2

Тема 1.2 Определители. Вычисление определителей

Содержание учебного материала

3

1

Определители второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Понятие о задачах лин. программирования.

Практические занятия:

Вычисление определителей. Решение систем уравнений с помощью определителей. Изображение на координатной плоскости решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.Геометрический метод решения задач лин. прог. с двумя переменными. Обобщение по теме "Развитие понятия о числе"

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определителей второго и третьего порядка. Решение систем уравнений с помощью определителей. Графическое решения задач лин. прог. с двумя переменными

6


Раздел 2.

Функции.

Свойства и графики


22


Тема 2.1 Функция.

Предел функции.


Содержание учебного материала

7

2

Функция. Основные понятие функции. Числовые функции и их основные свойства. График функции. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Понятие предела в точке. Основные свойства предела. Предел функции на бесконечности. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптотическое поведение функций.

Практические занятия:

Преобразование графиков функций. Свойства функции. Сложная функция. Обратная функция. Вычисление пределов функций. Нахождение асимптот.Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов

11

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Преобразование графиков функций. Сведения из истории понятия функции. Основные функции (начертить график и записать свойства). Вычисление пределов(задание по записи). Исторические сведения по пределам. Исследование функции на наличие асимптот .

12





Тема 2.2



Последователь-ности. Предел. Суммирование последователь-ностей

Содержание учебного материала

2

2

Последовательности. Предел последовательности. Число е. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

Практические занятия:

Предел последовательности. Суммирование последовательностей. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

2

Самостоятельная работа

Сообщение о Вейерштрассе, числе е.

2

2

Раздел 3.

Показательная, логарифмичес-кая и степенная функции


30


Тема 3.1

Степени и корни.

Содержание учебного материала



Степени и корни. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Степенная функция, свойства и график.

4

2

Практические занятия:

Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени. Степенная функция, свойства и график.

6

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени)

2

2

Тема 3.2

Показательная функция, показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

3

1

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

5

2

Самостоятельная работа.

Методы решения показательных уравнений. Методы решения показательных неравенств. Показательно-степенные уравнения и неравенства(домашняя самостоятельная работа).

7

2

Тема 3.3

Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

4

1

Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Логарифмы и их свойства. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

8

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (логарифмы). Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Применение логарифмов в решении трансцедентных уравнений и систем (домашняя самостоятельная работа)

8

2

Раздел 4.

Тригонометри-ческие функции и тригонометри-ческие уравнения


40


Тема 4.1

Тригонометри-ческие функции числового аргумента

Содержание учебного материала

2

2

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла. Определение тригонометрических функций. Функции острого угла и прямоугольный треугольник.

Практические занятия:

Радианное измерение углов и дуг. Определение тригонометрических функций. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории о происхождении единиц измерения угла. Сведения об истории тригонометрии

1


Тема 4.2

Основные формулы тригонометрии, их следствия

Содержание учебного материала



Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).

2

1


Практические занятия:

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму и разность. Преобразование выражения Аsinx + Вcosх к виду Сsin(х + t).

10

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях

2


Тема 4.3

Тригонометри-ческие функции, их следствия

Содержание учебного материала



Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция

y=tgx, её свойства и график. Функция y=ctgx, её свойства и график. Обратные тригонометрические функции

3

1

Практические занятия:

Функция у = sinx, её свойства и график. Функция y = cosx, её свойства и график. Функция

y = tg x , её свойства и график. Функция y= ctg x, её свойства и график. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. Обратные тригонометрические функции

9

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Обратные тригонометрические функции (конспект). Применение свойств обратных тригонометрических функций. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.

4


Тема 4.4

Тригонометри-ческие уравнения и неравенства

Содержание учебного материала



Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

2

1

Практические занятия:

Способы решения простейшие тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Обобщение по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение уравнений. Системы тригонометрических уравнений. Решение неравенств

9


Раздел 5Начала математического анализа


54


Тема 5.1

Производная функции

Содержание учебного материала

4

1

Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции

Практические занятия:

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории дифференциального исчисления. Уравнение касательной и нормали к графику функции

5


Тема 5.2 Исследование функций с помощью производной

Содержание учебного материала

6

1

Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Дифференциал функции и его геометрический смысл.

Практические занятия:

Применение производной к исследованию функции на монотонность. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Выпуклость и вогнутость графика функции. Точки перегиба. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Общая схема исследования функции. Применение производной к исследованию функции с помощью производной. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Обобщение по теме: «Дифференциальное исчисление»

16

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Избранные задачи дифференциального исчисления. Дополнительное исследование функции. Построение графиков функций. Вычисление производных

10


Тема 5.3 Понятие неопределённо-го интеграла. Методы интегрирования

Содержание учебного материала

4

1

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных.Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования.

Практические занятия:

Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования. Нахождение неопределённых интегралов.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории интегрального исчисления. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции. Вычисление неопределённых интегралов.

9


Тема 5.4 Понятие определённого интеграла и его свойства

Содержание учебного материала


Определённый интеграл и его геометрический смысл.Способы вычисления определённого интеграла.Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

4

1

Практические занятия:

Способы вычисления определённого интеграла. Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла.Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Примеры использования интеграла в физике и геометрии. Обобщение по теме: «Интегральное исчисление».

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определённого интеграла. Вычисление площади криволинейной трапеции. Применение первообразной и интеграла. Избранные задачи интегрального исчисления.

10


Раздел 6

Векторы и координаты


18


Тема 6.1

Векторы в пространстве. Действия над векторами

Содержание учебного материала

4

1

Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

Практические занятия:

Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Деление отрезка в данном соотношении. Уравнение прямой и плоскости. Полярная система координат.

2


Тема 6.2


Содержание учебного материала

2

1

Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Практические занятия:

Формулы для вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Использование координат векторов при решении математических и прикладных задач. Решение задач по теме «Векторы»

5

2

Раздел 7

Прямые и плоскости в пространстве


26


Тема 7.1

Стереометрия. Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

4

1

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.

Практические занятия:

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Исторические сведения.

2


Тема 7.2

Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала



Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

5

1

Практические занятия:

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач на нахождение двугранных углов. Расстояние от точки до плоскости. Изображение пространственных фигур. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

11

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Параллельная проекция фигуры. Изображение пространственных фигур

3


Раздел 8

Элементы комбинатори-

ки и теории вероятностей.


12


Тема 8.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

1

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

Практические занятия:

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Свойства биноминальных коэффициентов. Дополнительные задачи по комбинаторике .

3

2

Тема 8.2

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

1

1

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Практические занятия:

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

3

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Использование формул комбинаторики при вычислении вероятностей. Решение задач по теории вероятностей

4

2


3 семестр



Раздел 9

Многогранники


26


Тема 9. 1

Призма

Содержание учебного материала

5

1

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.Тетраэдр. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма.

Практические занятия:

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма. Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление многогранника. Нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

6


Тема 9. 2

Пирамида

Содержание учебного материала

5

1

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде.

Практические занятия:

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Площади поверхности пирамиды. Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды. Решение задач по теме "Многогранники"

9

2

Самостоятельная работа обучающихся:.

Нахождение площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды

4


Раздел 10

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии


30


Тема 10.1

Цилиндр

Содержание учебного материала

2

1

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.

Практические занятия:

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади полной и боковой поверхности цилиндра

2


Тема 10.2

Конус и шар

Содержание учебного материала

4

1

Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

Практические занятия:

Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади полной и боковой поверхности конуса. Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность. Нахождение площади поверхности сферы

6


Тема 10.3

Объём тел

Содержание учебного материала

4

1

Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей.

Практические занятия:

Объём геометрического тела. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды, усечённой пирамиды. Объём конуса, усечённого конуса. Объём шара и его частей. Подобие тел. Отношение площадей и объёмов подобных тел. Вычисление объёмов геометрических тел. Решение задач по теме "Тела вращения"

12

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение объёма призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Изготовление фигуры вращения.

16


Раздел 11

Элементы математической статистики


10


Тема 10.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

3

1

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях

Практические занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе. Понятие о корреляциях и регрессиях.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач с элементами математической статистики

2

2

Дифференцированный зачёт


2



Всего

96/194


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

















21

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Дадаян, А.А. Математика: учебник./А.А. Дадаян.-3-е изд.- М.: Форум, 2011.-544 с.

2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учеб.пособие./А.А. Дадаян.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.

3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник./ И.Д. Пехлецкий. – 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304 с.
Дополнительные источники:

1. Атанасян, Л.Г. Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ Л.С. Атанасян и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 255 с.

2. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 343 с.

3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: . В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 424 с.

4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 264 с.

5. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 287 с.







22



Интернет-ресурсы



http://math66.ucoz.ru/

http://www.nado5.ru/e-book/matematika

http://mathprofi.ru/

http://teoriaver.narod.ru/vto24.htm































23

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческую работу.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

Экспертная оценка выполненных практических работ

Знать:


  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

Тестирование











24





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Надежда Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Откытый урок по дисциплине "Аудит""
    ["seo_title"] => string(34) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-audit"
    ["file_id"] => string(6) "304242"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457690203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства