kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 6 класса 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий десять разделов:

  1. Пояснительную записку,
  2. Общую характеристику учебного предмета,
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане,
  4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,
  5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,
  6. Содержание учебного курса,
  7. Учебно-тематический план,
  8. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся,
  9.  Планируемые результаты освоения образовательной программы,
  10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса – и приложения к программе.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для 6 класса 2015-2016 учебный год »

МБОУ «Пайгармская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и одобрена на за- Согласована Утверждена руководителем

седании методического объе- заместителем директора образовательного учреждения динения по УВР / Корезин С.В./

Руководитель МО /Бикбаева Г.Н./ «____»__________2015 г

/___________________./ «____»__________2015г

«____»__________2015г



Рабочая программа

по математике

в 6 классе

Количество часов -170

(5 часов в неделю)





Составила: учитель математики

Курина Наталья Александровна













2015-2016 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации» п.5, ст. 14; п. 2, ст. 9; п. 3, ст. 17;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008.)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Постановлением «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189

  • Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Цель:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Особенности рабочей программы по учебному предмету «Математика»

  • Рабочая программа по математике предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ и ориентирована на УМК: учебник (ФГОС)

для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012 г;

  • - Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.

Основные идеи программы по математике .Математика необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Приоритетные формы и методы работы учащихся

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

  1. Формы проведения учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;



Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.

Сроки реализации рабочей программы – 2015/2016 учебный год.


Структура документа Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий десять разделов:

  1. Пояснительную записку,

  2. Общую характеристику учебного предмета,

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане,

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,

  6. Содержание учебного курса,

  7. Учебно-тематический план,

  8. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся,

  9. Планируемые результаты освоения образовательной программы,

  10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса – и приложения к программе.









Общая характеристика учебного предмета,курса.

        • курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Структура и специфика курса определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.





































Описание места учебного предмета «Математика» 6 класс


Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель и авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов. В течение года планируется провести 14 контрольных работ по темам и итоговая к/р , запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 6 класса.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Делимость чисел

20

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

22

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

32

Отношения и пропорции.

20

19

Положительные и отрицательные числа.

12

13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

12

Решение уравнений.

15

15

Координаты на плоскости.

12

13

Повторение. Решение задач.

12

13


ИТОГО:

170

170

Таблица тематического распределения количества часов:
















Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.


Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.


Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.


Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.


Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


В стандартах нового поколения содержится требование наличия уже в начальной школе инструкций (технологических карт) для учащихся.


В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».


И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию.
















5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

5) давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);


предметные: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;

3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

1) переводить условия задачи на математический язык;

2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

4) изображать числа точками на координатном луче;

5) определять координаты точки на координатном луче;

6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Предметная область «Геометрия»

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое ( стартовое, текущее ) и срезовое ( тематическое, промежуточное, итоговое ) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике



    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание тем учебного курса.

1. Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (20 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

8. Решение уравнений (15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (12 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (12 ч)








Учебно-тематический план.



Содержание учебного материала

Количество часов

Количество

контрольных работ

Количество самостоятельных

работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.




Делимость чисел.

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

3

4

Отношения и пропорции.

20

2

2

Глава 2. Рациональные числа.




Положительные и отрицательные числа.

12

1

2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

1

2

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

2

Решение уравнений.

15

2

2

Координаты на плоскости.

12

1

2

Повторение, решение задач.

12

1

2

итого

170

15

13





























Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс

№ п/п

Тема урока

Коли

чество

часов

Тип

урока

Виды

деятель

ности

Дата проведения

План

Факт

§ 1Делимость чисел

20 ч





1

Делители и кратные

1

Урок от­крытия нового знания

Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях



2

Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­м

Фронтальная работа с классом,групповая работа



3

Нахождение делителей и кратных чисел

1

Урок закреп­ления знаний

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски



4

Признаки делимости на 2,5,10

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



5

Признаки делимости на 2,5,10

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)



6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок

изучения

нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



8

Простые и состав­ные числа

1

Урок от­крытия нового знания

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



9

Простые и состав­ные числа

1

Компью­терный урок

Компьютерная презен­тация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой



10


Разло­жение на простые множите­ли

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



11


Разло­жение на простые множители

1

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в те­традях



12

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



13

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Устная работа, работа у доски и в тетрадях



14

Наи­больший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



15

Наимень­шее общее кратное

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



16

Наимень­шее общее кратное

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



17

Наимень­шее общее кратное

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



18

Наимень­шее общее кратное

1

Урок обобще­ния зна­ний

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)



19

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме «НОД и НОК чи­сел»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



20

Решение

задач

1

Урок-

практи-

кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(22 ч)





21

Основное

свойство

дроби

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



22

Основное

свойство

дроби

1

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточ ки - задан ия), работа у доски и в те­традях



23

Сокраще­ние дробей

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



24

Сокраще­ние дробей

1

Комби­нирован­ный урок

Математический дик­тант, работа у доски



25

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



26

Приведе­ние дробей к общему знамена­телю

1

Урок обобще­ния зна­ний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



27

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

Урок

изучения

нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



28

Сравнение дробей с разными знаменате­лями

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



29

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

Комби­нирован­ный урок

Текущий тестовый контроль, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



30

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



31

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



32

Сложение и вычита­ние дробей с разными знаменате­лями

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



33

Контроль­ная работа № 2 но теме «Сокра­щение, сложение и вычита­ние обык­новенных дробей»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



34

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-

практи-

кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



35

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок от­крытия нового знания

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



35

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



36

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант, работа у доски



37

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



38

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



39

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



40

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Написание контроль­ной работы



41

Контроль­ная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



42

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(32 ч)





43

Умноже­ние дробей

1

Урок

изучения

нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



44

Умноже­ние дробей

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная беседа с классом, работа с тек­стом учебника



45

Умноже­ние дробей

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски



46

Умноже­ние дробей

1

Урок закреп­ления знаний

Устная работа, работа у доски



47

Нахожде­ние дроби от числа

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях



48

Нахожде­ние дроби от числа

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



49

Нахожде­ние дроби от числа

1

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



50

Нахожде­ние дроби от числа

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



51

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



52

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант с последующей взаимопроверкой, ра­бота у доски



53

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

Урок-практи­кум

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



54

Приме­нение распреде­лительного свойства умноже­ния

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



55

Контроль­ная ра­бота № 4 по теме «Умноже­ние обык­новенных дробей»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



56

Резерв. Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



57

Взаимно

обратные

числа

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



58

Взаимно

обратные

числа

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



59

Деление

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учебника, фронтальная ра бота с классом



60

Деление

1

Урок освоения новых знаний

Индивидуальная рабо' (карточки-задания), работа у доски и в те­традях



61

Деление

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



62

Деление

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



63

Деление

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



64

Контроль­ная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



65

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



66

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



67

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



68

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



69

Нахожде­ние числа по его дроби

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



70

Дробные выражения

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



71

Дробные выражения

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



72

Дробные выражения

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



73

Контроль­ная ра­бота № 6 по теме «Дробные выраже­ния»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



74

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 4. Отношения и пропорции

(20 ч)


§ 4. Отношения и пропорции (20 ч)



75

Отноше­ния

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



76

Отноше­ния

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



77

Отноше­ния

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



78

Отноше­ния

1

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



79

Пропор­ции

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



80

Пропор­ции

1

Комби­нирован­ный урок

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



81

Пропор­ции

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски



82

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



83

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



84

Прямая и обратная пропор­циональ­ные зави­симости

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в те­традях



85

Контроль­ная ра­бота № 7 по теме «Отноше­ния и про­порции»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



86

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



87

Масштаб

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



88

Масштаб

1

Комби­нирован­ный урок

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



89

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



90

Длина окружно­сти и пло­щадь круга

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



91

Шар

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



92

Шар

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски и в те­традях, индивидуальна) работа (карточки-зада­ния)



93

Контроль­ная ра­бота № 8 по теме «Окруж­ность и круг»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



94

Резерв. Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 5. Положительные и отрицательные числа

12





95

Координа­ты на пря­мой

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях



96

Координа­ты на пря­мой

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



97

Противо­положные числа

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальная работа с классом, работа с тек-| стом учебника



98

Противо­положные числа

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Текущий тестовый контроль, работа у доcки и в тетрадях



99

Модуль числа

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



100

Модуль числа

1

Урок обобще­ния зна­ний

Математический дик­тант, работа у доски



101

Сравнение чисел

1

Урок ознаком­ления с новым материалом

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



102

Сравнение чисел

1

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



103

Измене­ние вели­чин

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



104

Измене­ние вели­чин

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальная беседа, компьютерная презен­тация, работа у доски



105

Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



106

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-

практи-

кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12





107

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



108

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

1

Урок закреп­ления знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



109

Сложение отрица­тельных чисел

1

Урок

изучения

нового

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



110

Сложение отрица­тельных чисел

1

Урок-практи­кум

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



111

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



112

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



113

Сложе­ние чисел с разными знаками

1

Урок обобще­ния зна­ний

Работа у доски, само­стоятельная работа



114

Вычитание

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



115

Вычитание

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



116

Вычитание

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Фронтальная работа с классом, групповая работа



117

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



118

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13





119

Умноже­ние

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



120

Умноже­ние

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях



121

Умноже­ние

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



122

Умноже­ние

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа



123

Деление

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



124

Деление

1

Урок форми­рования и приме­нения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



125

Деление

1

Урок закреп­ления знаний

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



126

Рацио­нальные числа

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



127

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



128

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



129

Свойства действий с рацио­нальными числами

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



130

Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



131

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 8. Решение уравнений

15





132

Раскрытие скобок

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



133

Раскрытие скобок

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки-зада­ния), работа у доски



134

Раскрытие скобок

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски, само­стоятельная работа



135

Коэффи­циент

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



136

Подобные слагаемые

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



137

Подобные слагаемые

1

Урок закреп­ления знаний

Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях



138

Подобные слагаемые

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа удоски, инди­видуальная работа (кар­точки-задания)



139

Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



140

Решение уравнений

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



141

Решение уравнений

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



142

Решение уравнений

1

Урок закреп­ления знаний

Фронтальная работа с классом, групповая работа



143

Решение уравнений

1

Комби­нирован­ный урок

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



144

Решение уравнений

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



145

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



146

Резерв.

Решение

задач

1

Урок-практи­кум

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач



§ 9. Координаты на плоскости

12





147

Перпенди­кулярные прямые

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом



148

Парал­лельные прямые

1

Урок освоения новых знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника



149

Парал­лельные прямые

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



150

Коорди­натная плоскость

1

Урок

изучения

нового

Работа с текстом учеб­ника, компьютерная презентация, фронталь­ная работа с классом



151

Коорди­натная плоскость

1

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыка­ми

Индивидуальная работа (карточ ки-задания), работа у доски



152

Коорди­натная плоскость

1

Урок-практи­кум

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



153

Столбча­тые диа­граммы

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника



154

Столбча­тые диа­граммы

1

Урок-практи­кум

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



155

Графики

1

Урок ознаком­ления с новым материа­лом

Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях



156

Графики

1

Урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



157

Графики

1

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



158

Контроль­ная работа № 14 по теме «Коор­динатная плоскость»

1

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Написание контроль­ной работы



Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

12





159

Признаки делимости

1

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальная работа с классом, групповая работа



160

нод

иНОК

чисел

1

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях



161

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

1

Урок-практи­кум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



162

Отноше­ния и про­порции

1

Урок обоб­щающего повторе­ния

Математический дик­тант, индивидуальная работа(карточки-зада­ния), работа у доски



163

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

1

Урок-практи­кум

Работа у доски, инди­видуальная работа(кар­точки-задания)



164

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

1

Урок-практи­кум

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа



165

Решение уравнений

1

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальная беседа, работа в парах



166

Решение задач с по­мощью уравнения

1

Урок-практи­кум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



167

Коорди­натная плоскость

1

Урок обоб­щающего повторе­ния

Фронтальный опрос, работа в группах, рабо­та у доски



168

Итоговая контроль­ная работа за курс ма­тематики 6 класса

1

Урок

контроля

знаний

Написание контроль­ной работы



169

Анализ контроль­ной рабо­ты

1

Урок коррек­ции зна­ний

Индивидуальная работа



170

Обобщаю­щий урок

1

Итого­вый урок

Работа у доски и в те­традях




































Планируемые результаты освоения образовательной программы


Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:


в результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен: знать

Делимость чисел, признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Отношения и пропорции.

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Понятие модуля.

Понятие уравнений.

Координаты на плоскости.


в результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик получит возможность научиться:

Разложить число на множители.

Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

Преобразовывать дробные выражения: складывать, вычитать, умножать и делить дроби.

Решать основные задачи на дроби.

Решать задачи с помощью пропорций;

Различать прямую и обратную пропорциональности.

Располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые;

Находить точку по ее координатам






















Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса



Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

  1. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011

  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

  6. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

Для учащихся:

Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013

Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011

В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

ООО М.: Спринтер, 2012

В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012





Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:



  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru



Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/



Техническое обеспечение образовательного процесса



Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер; Проектор; Экран; Интернет; Интерактивная доска PROMETHEAN

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word



Приложение к программе

Основные понятия курса: Делимость чисел, признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Отношения и пропорции.

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Понятие модуля.

Понятие уравнений.

Координаты на плоскости.




Темы ученических проектов по математике для 6-х классов (урочная деятельность)



Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города.

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • Познакомить с различными источниками получения информации.

  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

  • Познакомиться с краеведческим материалом;

  • Усилить взаимосвязь математики с историей;

  • Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.



Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.



Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – октябрь 2015 года – март 2016 года.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

Темы проектов, посвященных Саранску:

  1. История появления нашего города в задачах(1 группа)

  2. Памятники нашего города (2 группа)

  3. Достопримечательности нашего города в цифрах и фактах (4 группа)

  4. Природа в нашем городе в цифрах и фактах (5 группа)

  5. Дети в нашем городе в цифрах и фактах (6 группа)

  6. Улицы нашего города в цифрах и фактах (индивидуально)

  7. Наука и промышленность Саранска в цифрах и задачах (индивидуально)

Темы проектов:

  1. Роль процентов в жизни человека

  2. Из истории возникновения процентов

  3. Положительные и отрицательные числа в нашей жизни

  4. История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках

  5. Координаты в различных профессиях

  6. Путешествие в будущее «Встреча с координатами»

  7. Некоторые старинные задачи по теме «Координатная плоскость»

  8. Волшебные десятичные дроби

  9. Загадочное числи Пи

  10. Построение квартиры

  11. Ремонт квартиры

  12. Десятичные дроби. Что мы знаем о них?

  13. Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.



Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

  2. Подбор материалов для реализации проекта.

  3. Изготовление дидактических игр.

  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта 

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя

  3. Систематизация полученных знаний.



3 этап. Результаты

  1. Презентация проекта.

“5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

“1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

  1. Защита проекта

“5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

  1. Подведение итогов и анализ работы.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа для 6 класса 2015-2016 учебный год

Автор: Курина Наталья Александровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства