kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК под редакцией А.Т.Смирнова и др.

 

По учебному плану МБОУ «СОШ №3» на изучение основ безопасности жизнедеятельности  в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

В рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

 

Цели программы:

§  формирование у учащихся представление  об опасных и экстремальных ситуациях, возникающих в природе;

§  создание условий для  овладения учащимися знаниями о правилах безопасного поведения при вынужденном автономном существовании;

§  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать  в окружающей среде в соответствии с этическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

 

Целью рабочей программы является практическая реализация ФГОС при изучении ОБЖ. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования с учетом целей и задач ООП ООО МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по предмету ОБЖ. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана.

                                     

Программа учитывает традиции образования, современные инновационные методы, анализ передовых педагогических технологий и практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

 

Программа объединяет теоретические и практические задания, целостное восприятие информатики как науки, связанной с окружающей действительностью, в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и осмысления каждой предложенной темы.

 

Планируемые  результаты  изучения предмета «ОБЖ»:

К концу 5 класса учащиеся

научатся:

 

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

получат возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

 

 

Программу составил:

Солопов Анатолий Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 3» г.Абакана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»


для 5«А», «Б», «В», «Г» классов


Солопова Анатолия Александровича





























2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК А.Т.Смирнов (учебник: ОБЖ: 5-й кл. А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ - М.: АСТ.: Астрель, 2011г )

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 3» на предмет ОБЖ отведено в 5 классе 1 час в неделю, 35 часов в год.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (1 час) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем предмета и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (рисунок, таблица, текст и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта.

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


1


Безопасность и защита в опасных ситуациях


18

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

  • Называть причины и последствия названных причин

  • Умение работать с учебником, выделять главное

  • Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

  • Владеть основными правилами поведения при пожаре.

  • Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

  • Применять дорожные знаки на практике



2


Чрезвычайные ситуации

6

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • знать правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

  • уметь правильно действовать в случае опасной ситуации



3


Основы здорового образа жизни

5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Уметь рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

  • Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

  • Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

  • Знать как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя


4






Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи




5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

  • Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

  • последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.


5

Резерв

1



Итого

35ч



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 5 класс», учащиеся к концу учебного года должны:

знать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведение при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • возможные аварийные ситуации в жилище, причинах их возникновения и правилах поведения;

  • порядок эвакуации из помещения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для нашего региона, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

  • о здоровье и здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье.

уметь

  • вызвать аварийные службы спасения;

  • предвидеть возможную опасность, выявить причины и возможные последствия;

  • вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;

  • работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и логические части;

  • построить и заполнить схему, таблицу, рисунок;

  • анализировать возникающие в повседневной жизни ситуации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения при пожаре;

  • оказания помощи терпящим бедствия на воде;

  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и различных видах травм.



Приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Название темы

Кол-во часов


Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

22


Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

Город как среда обитания

1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища


Особенности природных условий в городе

1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1


Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Пассажир. Безопасность пассажира. Велосипедист-водитель транспортного средства


Организация дорожного движения

1

Пожарная безопасность

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1


Опасные ситуации природного характера

2

Погодные условия и безопасность человека

1

Безопасность на водоемах

1


Опасные ситуации социального характера

3

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Обеспечение личной безопасности дома

1

Обеспечение личной безопасности на улице

1


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Основы здорового образа жизни

5

О здоровом образе жизни

1

Двигательная активность и закаливание организма — необходимое условие укрепления здоровья

1

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях

1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

Резерв

1


Итого

35






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: Солопов Анатолий Александрович

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9-х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnos_1"
    ["file_id"] => string(6) "621799"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672164180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227474"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440741819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "119768"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413509822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.docx"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_obzh_8_9_klass_docx"
    ["file_id"] => string(6) "368878"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481558549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства