Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК под редакцией А.Т.Смирнова и др.
По учебному плану МБОУ «СОШ №3» на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
В рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Цели программы:
§ формирование у учащихся представление об опасных и экстремальных ситуациях, возникающих в природе;
§ создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного поведения при вынужденном автономном существовании;
§ воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с этическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
Целью рабочей программы является практическая реализация ФГОС при изучении ОБЖ. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования с учетом целей и задач ООП ООО МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по предмету ОБЖ. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана.
Программа учитывает традиции образования, современные инновационные методы, анализ передовых педагогических технологий и практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет теоретические и практические задания, целостное восприятие информатики как науки, связанной с окружающей действительностью, в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и осмысления каждой предложенной темы.
Планируемые результаты изучения предмета «ОБЖ»:
К концу 5 класса учащиеся
научатся:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
получат возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Программу составил:
Солопов Анатолий Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 3» г.Абакана
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 5«А», «Б», «В», «Г» классов
Солопова Анатолия Александровича
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК А.Т.Смирнов (учебник: ОБЖ: 5-й кл. А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ - М.: АСТ.: Астрель, 2011г )
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 3» на предмет ОБЖ отведено в 5 классе 1 час в неделю, 35 часов в год.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (1 час) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем предмета и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (рисунок, таблица, текст и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта.
№
Наименование раздела и темы
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
1
Безопасность и защита в опасных ситуациях
18
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
Практическая деятельность:
Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.
Называть причины и последствия названных причин
Умение работать с учебником, выделять главное
Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах
Владеть основными правилами поведения при пожаре.
Правильно пользоваться препаратами бытовой химии
Применять дорожные знаки на практике
2
Чрезвычайные ситуации
6
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
Практическая деятельность:
знать правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений
уметь правильно действовать в случае опасной ситуации
3
Основы здорового образа жизни
5
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
Практическая деятельность:
Уметь рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ
Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,
Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя
Знать как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя
4
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
5
Аналитическая деятельность:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.
последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.
5
Резерв
1
Итого
35ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 5 класс», учащиеся к концу учебного года должны:
знать
правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правила пожарной безопасности и поведение при пожарах;
правила безопасного поведения на воде;
возможные аварийные ситуации в жилище, причинах их возникновения и правилах поведения;
порядок эвакуации из помещения;
правила поведения в криминогенных ситуациях;
правила поведения на природе;
о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для нашего региона, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;
о здоровье и здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье.
уметь
вызвать аварийные службы спасения;
предвидеть возможную опасность, выявить причины и возможные последствия;
вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;
работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и логические части;
построить и заполнить схему, таблицу, рисунок;
анализировать возникающие в повседневной жизни ситуации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного поведения на дорогах;
использования первичных средств пожаротушения при пожаре;
оказания помощи терпящим бедствия на воде;
оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и различных видах травм.
Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Название темы
Кол-во часов
Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)
22
Человек, среда его обитания, безопасность человека
5
Город как среда обитания
1
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
Особенности природных условий в городе
1
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
1
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
Опасные ситуации техногенного характера
6
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1
Пешеход. Безопасность пешехода.
1
Пассажир. Безопасность пассажира. Велосипедист-водитель транспортного средства
Организация дорожного движения
1
Пожарная безопасность
1
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
1
Опасные ситуации природного характера
2
Погодные условия и безопасность человека
1
Безопасность на водоемах
1
Опасные ситуации социального характера
3
Криминогенные ситуации и личная безопасность
1
Обеспечение личной безопасности дома
1
Обеспечение личной безопасности на улице
1
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
6
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)
1
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)
1
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)
1
Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)
1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
12
Основы здорового образа жизни
5
О здоровом образе жизни
1
Двигательная активность и закаливание организма — необходимое условие укрепления здоровья
1
Рациональное питание. Гигиена питания
1
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
1
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
1
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
7
Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях
1
Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях
1
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
1
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
1
Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)
1
Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)
1
Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)