kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК под редакцией А.Т.Смирнова и др.

 

По учебному плану МБОУ «СОШ №3» на изучение основ безопасности жизнедеятельности  в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

В рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

 

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

 

Цели программы:

§  формирование у учащихся представление  об опасных и экстремальных ситуациях, возникающих в природе;

§  создание условий для  овладения учащимися знаниями о правилах безопасного поведения при вынужденном автономном существовании;

§  воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать  в окружающей среде в соответствии с этическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

 

Целью рабочей программы является практическая реализация ФГОС при изучении ОБЖ. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования с учетом целей и задач ООП ООО МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по предмету ОБЖ. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана.

                                     

Программа учитывает традиции образования, современные инновационные методы, анализ передовых педагогических технологий и практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

 

Программа объединяет теоретические и практические задания, целостное восприятие информатики как науки, связанной с окружающей действительностью, в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и осмысления каждой предложенной темы.

 

Планируемые  результаты  изучения предмета «ОБЖ»:

К концу 5 класса учащиеся

научатся:

 

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

получат возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

 

 

Программу составил:

Солопов Анатолий Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 3» г.Абакана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»


для 5«А», «Б», «В», «Г» классов


Солопова Анатолия Александровича





























2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №3» г. Абакана, с учетом УМК А.Т.Смирнов (учебник: ОБЖ: 5-й кл. А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ - М.: АСТ.: Астрель, 2011г )

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 3» на предмет ОБЖ отведено в 5 классе 1 час в неделю, 35 часов в год.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (1 час) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем предмета и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (рисунок, таблица, текст и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта.

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


1


Безопасность и защита в опасных ситуациях


18

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

  • Называть причины и последствия названных причин

  • Умение работать с учебником, выделять главное

  • Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

  • Владеть основными правилами поведения при пожаре.

  • Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

  • Применять дорожные знаки на практике



2


Чрезвычайные ситуации

6

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • знать правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

  • уметь правильно действовать в случае опасной ситуации



3


Основы здорового образа жизни

5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Уметь рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

  • Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

  • Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

  • Знать как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя


4






Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи




5

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Практическая деятельность:

  • Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

  • Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

  • последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.


5

Резерв

1



Итого

35ч



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 5 класс», учащиеся к концу учебного года должны:

знать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведение при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • возможные аварийные ситуации в жилище, причинах их возникновения и правилах поведения;

  • порядок эвакуации из помещения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для нашего региона, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

  • о здоровье и здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье.

уметь

  • вызвать аварийные службы спасения;

  • предвидеть возможную опасность, выявить причины и возможные последствия;

  • вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;

  • работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и логические части;

  • построить и заполнить схему, таблицу, рисунок;

  • анализировать возникающие в повседневной жизни ситуации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения при пожаре;

  • оказания помощи терпящим бедствия на воде;

  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и различных видах травм.



Приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Название темы

Кол-во часов


Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

22


Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

Город как среда обитания

1

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища


Особенности природных условий в городе

1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1


Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Пассажир. Безопасность пассажира. Велосипедист-водитель транспортного средства


Организация дорожного движения

1

Пожарная безопасность

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1


Опасные ситуации природного характера

2

Погодные условия и безопасность человека

1

Безопасность на водоемах

1


Опасные ситуации социального характера

3

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Обеспечение личной безопасности дома

1

Обеспечение личной безопасности на улице

1


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия)

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Основы здорового образа жизни

5

О здоровом образе жизни

1

Двигательная активность и закаливание организма — необходимое условие укрепления здоровья

1

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях

1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждениях

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

1

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

Резерв

1


Итого

35






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: Солопов Анатолий Александрович

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9-х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnos_1"
    ["file_id"] => string(6) "621799"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672164180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227474"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440741819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "119768"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413509822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 класс.docx"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_obzh_8_9_klass_docx"
    ["file_id"] => string(6) "368878"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481558549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства