(Ф.И.О. учителя, должность)
1.Федерального закона Р.Ф. «Об образовании» от 29 .12.2012г № 273
7. «Образовательной программы школы» на 2014-2015 учебный год пр. №___ от ____________2014 г.
8. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.
9. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008–2013
2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009-2013
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. На реализацию авторской программы из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час .
Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. по алгебре и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа. Из них 17 контрольных работ (11 по алгебре,6 по геометрии). Авторская программа рассчитана на 204 часа, (34 учебных недели), учебный план рассчитан на 210 часов (35 учебных недель), из 6 дополнительных часов 4 ч распределены на повторение курса 6 класса , 2 часа в резерв.
Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.
По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
Основным типом урока является комбинированный.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 16 |
Повторение курса 6 класса 4 часа |
1 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | - уметь сравнивать, вкладывать и вычитать дроби с разными знаменателями | |
2 | Умножение и деление дробей | 1 | | - уметь умножать и делить дроби | |
3 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | | - уметь складывать и вычитать числа с разными знаками | |
4 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений | 1 | | - уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа - уметь решать уравнения | |
Выражения, тождества, уравнения 12 |
5 | Числовые выражения. | 2 | числовые выражения, значение числового выражения | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | |
6 |
7 | Выражения с переменными. | 3 | переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | |
8 |
9 |
10 | Сравнение значений выражений. | 2 | строгое, нестрогое, двойное неравенство | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | |
11 |
12 | Свойства действий над числами. | 2 | переместительное, сочетательное, распределительное свойство | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства | |
13 |
14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 | тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | |
15 |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | Выражения. Преобразование выражений | - уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами; -уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования | |
Начальные геометрические сведения 11 часов |
17 | Прямая и отрезок. | 1 | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | |
18 | Луч и угол. | 1 | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | |
19 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | |
20 | Измерение отрезков. | 2 | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | |
21 |
22 | Измерение углов. | 1 | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | |
23 | Перпендикулярные прямые. | 2 | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | |
24 |
25 | Решение задач | 1 | -уметь строить прямые, лучи, отрезки, углы и их обозначать - уметь применять измерительные инструменты | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы» | 1 | Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | |
Выражения, тождества, уравнения 14 часов |
27 | Уравнение и его корни. | 2 | уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения | -уметь решать уравнения; -уметь пользоваться свойствами уравнений | |
28 |
29 | Линейное уравнение с одной переменной. | 3 | линейное уравнение с одной переменной | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида при , при и , при и | |
30 |
31 |
32 | Решение задач с помощью уравнений. | 4 | условие задачи, составление уравнений | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | |
33 |
34 |
35 |
36 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | |
37 |
38 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана | -уметь определять медиану произвольного ряда чисел | |
39 |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики | -уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным; -уметь решать задачи на составление уравнений | |
Функция 18 часов |
41 | Формулы | 1 | независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции | - уметь пользоваться формулами для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
42 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции | 1 | функция, область определения функции | -уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | |
43 | Вычисление значений функции по формуле. | 2 | функция, график функции, абсцисса, ордината | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | |
44 |
45 | Понятие графика функции. | 3 | прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент | -уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | |
46 |
47 |
48 | Линейная функция и её график. | 4 | линейная функция, область определения функции, график функции , угловой коэффициент | -уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида ; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | |
49 |
50 |
51 |
52 | Прямая пропорциональность и её график. | 4 | угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций | -уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле; | |
53 |
54 |
55 |
56 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | -знать о параллельности и пересечении графиков; -уметь находить точку пересечения графиков функций | |
57 |
58 | Контрольная работа №4 по теме «Функции» | 1 | Функции | -строить график линейной функции; - уметь по графику находить значения x и y; -определять взаимное расположение графиков функций | |
Треугольники 17 часов |
59 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | |
60 |
61 |
62 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | |
63 |
64 |
65 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |
66 |
| |
67 |
68 |
69 | Задачи на построение. | 3 | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | |
70 |
71 |
72 | Решение задач. | 3 | первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | |
73 |
74 |
75 | Контрольная работа №5 теме «Треугольники» | 1 | «Треугольники» | -уметь применять полученные знания в системе | |
Степень с натуральным показателем 18 часов |
76 | Определение степени с натуральным показателем. | 3 | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень | -уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнять возведение в степень | |
77 |
78 |
79 | Умножение и деление степеней. | 4 | степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней | -знать основное свойство степени: , , и уметь его применять | |
80 |
81 |
82 |
83 | Возведение в степень произведения и степени. | 3 | степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени | -знать и уметь применять свойства степени: , | |
84 |
85 |
86 | Одночлен и его стандартный вид. | 2 | одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | |
87 |
88 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень | |
89 |
90 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 2 | парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | |
91 |
92 | О простых и составных числах | 1 | Простые и составные числа. | - знать определения простых и составных чисел - уметь относить числа к простым или составным | |
93 | Контрольная работа №6 теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Степень с натуральным показателем | -уметь применять все свойства степень в комплексе; -строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | |
Параллельные прямые 13 часов |
94 | Признаки параллельности двух прямых. | 4 | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | |
95 |
96 |
97 |
98 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | |
99 |
100 |
101 | Аксиома параллельных прямых. | 2 | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | |
102 |
103 | Решение задач. | 3 | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | |
104 |
105 |
106 | Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Параллельные прямые | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | |
Многочлены 12 часов |
107 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | |
108 | Сумма и разность многочленов | 4 | сумма, разность многочленов | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | |
109 |
110 |
111 |
112 | Произведение одночлена и многочлена | 4 | одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | |
113 |
114 |
115 |
116 | Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | |
117 |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 6 часов |
119 | Сумма углов треугольника. | 2 | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | |
120 |
121 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | |
122 |
123 |
124 | Контрольная работа №9 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Многочлены 11 |
125 | Умножение многочлена на многочлен. | 4 | одночлен, многочлен, произведение многочленов | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | |
126 |
127 |
128 |
129 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 4 | разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | |
130 |
131 |
132 |
133 | Доказательство тождеств | 2 | произведение многочлена на многочлен | -уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части | |
134 |
135 | Контрольная работа №10 по теме «Многочлены» | 1 | Многочлены | -уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; -уметь доказывать тождества | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 12 |
136 | Прямоугольные треугольники. | 4 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | |
137 |
138 |
139 |
140 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | |
141 |
142 |
143 |
144 | Решение задач. | 3 | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | |
145 |
146 |
147 | Контрольная работа №11 по теме «Прямоугольные треугольники»е | 1 | Прямоугольные треугольники | -уметь применять полученные знания в комплексе | |
Формулы сокращенного умножения 23 |
148 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 3 | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -знать формулы: -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | |
149 |
150 |
151 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 | формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | |
152 |
153 |
154 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | формула произведения разности двух выражений на их сумму | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | |
155 |
156 | Разложение разности квадратов на множители. | 2 | формула разности квадратов | -знать формулу: ; -уметь правильно применять формулу | |
157 |
158 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 | формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы | -знать формулы: ; -уметь выделять неполный квадрат суммы или разности | |
159 |
160 | Контрольная работа №12 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | 1 | Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | -уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | |
161 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 3 | целое выражение, формулы сокращенного умножения | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | |
162 |
163 |
164 | Применение различных способов для разложения на множители. | 3 | вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | |
165 |
166 |
167 | Возведение двучлена в степень | 3 | - уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | |
168 |
169 |
170 | Контрольная работа №13 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Формулы сокращенного умножения | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | |
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса 10 часов |
171 172 173 174 175 176 177 178 179 | Решение задач. | 9 | признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу - | |
|
180 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса | |
Системы линейных уравнений 17 часов |
181 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | |
182 |
183 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | график уравнения | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения | |
184 |
185 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы | -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | |
186 |
187 | Способ подстановки. | 3 | системы уравнений, способ подстановки | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | |
188 |
189 |
190 | Способ сложения. | 2 | системы уравнений, способ сложения | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | |
191 |
192 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 5 | системы уравнений, способ сложения и способ подстановки | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | |
193 |
194 |
195 |
196 |
197 | Контрольная работа №14 по теме «Система линейных уравнений» | 1 | Система линейных уравнений | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса 11 часов |
198 | Преобразование выражений. | 1 | числовые выражения, выражения с переменными | -уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами | |
199 | Уравнение с одной переменной. | 1 | линейное уравнение, корень уравнения | -уметь решать линейные уравнения | |
200 | Линейная функция и её график. | 1 | график линейной функции | -уметь строить график линейной функции и работать по нему | |
201 | Степень и её свойства. | 1 | степень, показатель степени, основание степени, свойства степени | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | |
202 | Произведение многочленов. | 1 | многочлен, правило умножения многочленов | -уметь перемножать многочлены по правилу | |
203 | Формулы сокращенного умножения. | 2 | разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; | |
204 |
205 | Решение систем линейных уравнений. | 2 | системы уравнений, способ подстановки, способ сложения, графический способ | -уметь применять способы решения систем линейных уравнений | |
206 |
207 | Обобщающее повторение. | 1 | | -уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений; -уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 кл. | |
208 | Итоговая контрольная работа по алгебре | 1 | | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса | |
209 210 | Резерв | 2 | | | |
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
8. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
9. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 7 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.