kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе:

1. Авторской программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл, Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2008г. с 4 часовой недельной нагрузкой.

2. Авторской  программы общеобразовательных учреждений  по геометрии 7–9 классы, Составитель: Т.А.Бурмистров– М: «Просвещение», 2008г. с 2 часовой недельной нагрузкой

Авторская программа рассчитана на 204 часа, (34 учебных недели), учебный план рассчитан на 210 часов (35 учебных недель),  из 6 дополнительных часов 4 ч распределены на повторение курса 6 класса , 2 часа в резерв. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс математика »

Администрации Чарышского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласованно»

Заместитель директора по УВР__________/Похорукова О.С./


«____» августа 2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ « Маралихинская СОШ»_________/Домникова С.Н./


Приказ № __ от «__» августа 2014г г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета)


МАТЕМАТИКА

образовательная область


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения


7 (седьмой)

(класс)



Срок реализации программы 2014-2015 Программу составил (а) Похорукова О.С. ,учитель математики

(Ф.И.О. учителя, должность)



с.Маралиха,



Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» для 7 класса составлена на основе:

1.Федерального закона Р.Ф. «Об образовании» от 29 .12.2012г № 273

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004г.

  2. Примерной программы по предмету «Математика» для общеобразовательных учреждений;

  3. Авторской программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл, Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2008г. с 4 часовой недельной нагрузкой.

  4. Авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, Составитель: Т.А.Бурмистров– М: «Просвещение», 2008г. с 2 часовой недельной нагрузкой.

  5. Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2014-2015 учебный год пр.№25 от 01.08.2014 г.

7. «Образовательной программы школы» на 2014-2015 учебный год пр. №___ от ____________2014 г.

8. Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 31/1 от 28.05.2013г.

9. Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» пр. № 56/1 от 31.08.2012г.


Для реализации данной программы используется учебники для учащихся 7 класса

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008–2013

2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009-2013

Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. На реализацию авторской программы из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час .

Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. по алгебре и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа. Из них 17 контрольных работ (11 по алгебре,6 по геометрии). Авторская программа рассчитана на 204 часа, (34 учебных недели), учебный план рассчитан на 210 часов (35 учебных недель), из 6 дополнительных часов 4 ч распределены на повторение курса 6 класса , 2 часа в резерв.

Ни каких изменений рабочая программа по отношению к авторской не предусматривает.

По данной рабочей программе могут заниматься учащиеся, обучающиеся по программе 7 вида.


Цель

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;


Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач


В результате изучения курса алгебры ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Организация учебного процесса

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;

  • технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

  • информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся;

  • технологии проблемного обучения;

  • внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, участие в конкурсах, творческие проекты. технологии проблемного обучения.


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация.

Формы контроля:

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Маралихинская СОШ» в форме годовых контрольных работ.


Учебный план



Раздел

К-во часов

Контрольные работы

Повторение курса 6 класса

4

1

Выражения, тождества, выражения.

26

2

Функции

18

1

Степень с натуральным показателем

18

1

Многочлены

23

2

Формулы сокращенного умножения

23

2

Система линейных уравнений

17

1

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

2

Повторение геометрии

9


Итоговая контрольная работа по геометрии

1

1

Повторение алгебры

11


Итоговая контрольная работа по алгебре

2

1

Итого

210

17







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся



Примечание

1

2

3

4

5

16


Повторение курса 6 класса 4 часа

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


- уметь сравнивать, вкладывать и вычитать дроби с разными знаменателями


2

Умножение и деление дробей

1


- уметь умножать и делить дроби


3

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1


- уметь складывать и вычитать числа с разными знаками


4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений

1


- уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа

- уметь решать уравнения


Выражения, тождества, уравнения 12

5

Числовые выражения.

2

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами



6

7

Выражения с переменными.

3

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления



8

9

10

Сравнение значений выражений.

2

строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений


11

12

Свойства действий над числами.

2

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства


13

14

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними


15

16

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1

Выражения. Преобразование выражений

- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования


Начальные геометрические сведения 11 часов

17

Прямая и отрезок.

1

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой


18

Луч и угол.

1

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы


19

Сравнение отрезков и углов.

1

отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира


20

Измерение отрезков.

2


отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения


21

22

Измерение углов.

1

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы


23

Перпендикулярные прямые.

2

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые


24

25


Решение задач

1

-уметь строить прямые, лучи, отрезки, углы и их обозначать

- уметь применять измерительные инструменты


26

Контрольная работа №2 по теме «Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы»

1

Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира


Выражения, тождества, уравнения 14 часов

27

Уравнение и его корни.

2

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений


28

29

Линейное уравнение с одной переменной.

3

линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида при , при и , при и


30

31

32

Решение задач с помощью уравнений.

4

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений


33

34

35

36

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики


37

38

Медиана как статистическая характеристика.

2

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел


39

40

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики»

1

Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики

-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений



Функция 18 часов


41

Формулы

1

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

- уметь пользоваться формулами для анализа ряда данных в несложных ситуациях


42

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

1

функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные


43

Вычисление значений функции по формуле.

2

функция, график функции, абсцисса, ордината

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;



44

45

Понятие графика функции.

3

прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент


-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком


46

47

48

Линейная функция и её график.

4


линейная функция, область определения функции, график функции , угловой коэффициент

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида ;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции


49

50

51

52

Прямая пропорциональность и её график.

4

угловой коэффициент, взаимное расположение графиков линейных функций

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;


53

54

55

56

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций


57

58

Контрольная работа №4 по теме «Функции»

1

Функции

-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x и y;

-определять взаимное расположение графиков функций


Треугольники 17 часов

59

Первый признак равенства треугольников.

3

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач


60

61

62

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника


63

64

65

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем


66



67

68

69

Задачи на построение.

3

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка


70

71

72

Решение задач.

3

первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


73

74

75

Контрольная работа №5 теме «Треугольники»

1

«Треугольники»

-уметь применять полученные знания в системе


Степень с натуральным показателем 18 часов


76

Определение степени с натуральным показателем.

3

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень


77

78

79

Умножение и деление степеней.

4

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: , , и уметь его применять


80

81

82

83

Возведение в степень произведения и степени.

3

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: ,


84

85

86

Одночлен и его стандартный вид.

2

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент и степень одночлена


87

88

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень


89

90

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

2

парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3


91

92

О простых и составных числах

1

Простые и составные числа.

- знать определения простых и составных чисел

- уметь относить числа к простым или составным


93

Контрольная работа №6 теме «Степень с натуральным показателем»

1

Степень с натуральным показателем

-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y


Параллельные прямые 13 часов

94

Признаки параллельности двух прямых.

4

параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы


95

96

97

98

Аксиома параллельных прямых.

3

аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых


99

100

101

Аксиома параллельных прямых.

2

признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых


102

103

Решение задач.

3

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


104

105

106

Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые»

1

Параллельные прямые

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


Многочлены 12 часов


107

Многочлен и его стандартный вид.

1

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен


108

Сумма и разность многочленов

4

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые


109

110

111

112

Произведение одночлена и многочлена

4

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу


113

114

115

116

Вынесение общего множителя за скобки.

2

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения


117

118

Контрольная работа №8 по теме «Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен»

1

Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки



Соотношения между сторонами и углами треугольника 6 часов

119

Сумма углов треугольника.

2

теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач


120

121

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения


122

123

124

Контрольная работа №9 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника



Многочлены 11

125

Умножение многочлена на многочлен.

4

одночлен, многочлен, произведение многочленов

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd


126

127

128

129

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки


130

131

132

133

Доказательство тождеств

2

произведение многочлена на многочлен

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части


134

135

Контрольная работа №10 по теме «Многочлены»

1

Многочлены

-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества



Соотношения между сторонами и углами треугольника 12

136

Прямоугольные треугольники.

4

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач


137

138

139

140

Построение треугольника по трем элементам.

4

наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам


141

142

143

144

Решение задач.

3

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам


145

146

147

Контрольная работа №11 по теме «Прямоугольные треугольники»е

1

Прямоугольные треугольники

-уметь применять полученные знания в комплексе



Формулы сокращенного умножения 23

148

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

3

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности


149

150

151

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена


152

153

154

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:


155

156

Разложение разности квадратов на множители.

2

формула разности квадратов

-знать формулу: ;

-уметь правильно применять формулу


157

158

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

-знать формулы: ;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности


159

160

Контрольная работа №12 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения


161

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений


162

163

164

Применение различных способов для разложения на множители.

3

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки


165

166

167

Возведение двучлена в степень

3

- уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности


168

169

170

Контрольная работа №13 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Формулы сокращенного умножения

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения



Итоговое повторение курса геометрии 7 класса 10 часов

171

172

173

174

175

176

177

178

179

Решение задач.



9

признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

-




180

Итоговая контрольная работа по геометрии

1



-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса



Системы линейных уравнений 17 часов

181

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения


182

183

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

график уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения


184

185

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными


186


187

Способ подстановки.

3

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки


188

189

190

Способ сложения.

2

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения


191

192

Решение задач с помощью систем уравнений.

5


системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами


193

194

195

196

197

Контрольная работа №14 по теме «Система линейных уравнений»

1

Система линейных уравнений

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам



Итоговое повторение курса алгебры 7 класса 11 часов

198

Преобразование выражений.

1

числовые выражения, выражения с переменными

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами


199

Уравнение с одной переменной.

1

линейное уравнение, корень уравнения

-уметь решать линейные уравнения


200

Линейная функция и её график.

1

график линейной функции

-уметь строить график линейной функции и работать по нему


201

Степень и её свойства.

1

степень, показатель степени, основание степени, свойства степени

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени


202

Произведение многочленов.

1

многочлен, правило умножения многочленов

-уметь перемножать многочлены по правилу


203

Формулы сокращенного умножения.

2

разность квадратов, квадрат суммы и разности, куб суммы и разности

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;


204

205

Решение систем линейных уравнений.

2

системы уравнений, способ подстановки, способ сложения, графический способ

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений


206

207

Обобщающее повторение.

1


-уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;

-уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 кл.


208

Итоговая контрольная работа по алгебре

1


-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса


209

210


Резерв

2





В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными при­чинами.



Литература

для учащихся

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с. : ил.

  3. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008- 2009.

Для учителя

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.

  2. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» - 3-е изд., исправлен. - Волгоград: Учитель, 2009. – 110 с.

  3. Алтынов П. И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С. А. Теляковского «Алгебра. 7 класс» - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 94, [2] с.

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).

  5. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворовой «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 302, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

8. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.

9. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 7 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.

Интернет ресурсы

  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 

  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

  • http://mathem.by.ru/index.html - Математика onlin

  • ehttp://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Оборудование:


  • Компьютер

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийник

  • Ксерокс























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа 7 класс математика

Автор: Похорукова Ольга Сергеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass"
    ["file_id"] => string(6) "320216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства