kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 3 класс математика УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по курсу «Математика» образовательной области «Математика. Информатика» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Математика» образовательной области «Математика. Информатика»  (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Математика» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).  Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Математика»  адресована обучающимся   3   класса   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ктп матем»

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 3 классе

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Текущий и промежуточный контроль

план

факт

1 четверть 34 часа

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (10 ч)

1



Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников.

Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

УОУиР

Тесты

Работа в ТПО

2



Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

УОУиР

Арифметический диктант

Работа с карточками

3



Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

УОУиР

Тесты

Работа в ТПО

4



Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

УОНЗ

Самостоятельная работа

5



Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

УОУиР

Тесты

Работа с карточками

6



Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

УОУиР

Тесты

Математический диктант

7



Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

УОУиР

Самостоятельная работа

8



Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

УОУиР

Работа в ТПО

9



Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

УОУиР

Тесты

Математический диктант

10



Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

УОУиР

Работа с карточками

11



Контрольная работа № 1(входная)

УРК

Проверочная работа

12



Анализ контрольной работы Решение задач изученных видов.

УРК


Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей (11 ч)

13



Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

УОНЗ

Математический диктант

14



Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

УОУиР

Работа в ТПО

15



Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

УОУиР

Тесты

16



Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения


Самостоятельная работа

17



Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

УОНЗ

Тест

18



Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

УОНЗ

Математический диктант

Тест

19



Решение задач. Вычислительные навыки и умения

УОУиР

Работа с карточками

Тест


20



Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск

правила составления таблицы

УОНЗ

Работа по карточкам

21



Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

УОУиР

Работа по карточкам,и в ТПО

22



Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

УОУиР

Тест

23



Решение задач. Табличные случаи умножения

с числами 4, 3, 2

УОНЗ

Самостоятельная работа

Сочетательное свойство умножения (3 ч)

24



Знакомство с сочетательным свойством умножения

УОНЗ

Матем. диктант

25



Применение сочетательного свойства при

вычислениях. Умножение любого числа на 10

УОУиР

Работа в ТПО

26



Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

УОУиР

Работа в ТПО

27



Контрольная работа № 2 по теме «Умножение»

УРК

Проверочная работа

28



Анализ контрольной работы Решение задач.

УОУиР


Деление (6 ч)

29



Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления

УОНЗ

Работа в ТПО

30



Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

УОНЗ

Работа в ТПО

31



Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

УОНЗ

Математический диктант

32



Решение задач. Смысл деления

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

33



Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

34



Решение задач. Смысл деления

УОУиР

Тест

Работа по карточкам







2 четверть 28 часов

Отношения (больше в ..., меньше в …,увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

35



Предметный смысл отношения «меньше в …»

УОНЗ

Математический диктант

36



Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

37



Решение задач

УОУиР

Самостоятельная работа

38



Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

УОНЗ

Работа в ТПО

Отношения «Во сколько раз больше?»,«Во сколько раз меньше?»

(кратное сравнение) (6 ч)

39



Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

УОНЗ

Работа в ТПО

40



Решение задач. Выбор схематической модели

УОНЗ

Работа в ТПО

41



Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

УОНЗ

Работа в ТПО

42



Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

43



Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

УОУиР

Математический диктант


44



Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

УОУиР

Работа в ТПО

45



Контрольная работа № 3 «Решение задач»

УРК

Проверочная работа

46



Анализ контрольной работы. Взаимосвязь умножения и деления.

УОУиР


Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч)

47



Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

УОУиР

Работа в ТПО

48



Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

УОНЗ

Работа в ТПО

49



Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Работа по карточкам

50



Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

УОНЗ

Математический диктант

51



Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

УОУиР

Работа по карточкам

Работа в ТПО

52



Решение задач. Сравнение числовых выражений

УОУиР

Тест

Работа в ТПО

53



Решение задач. Вычисление значений выражений

УОУиР

Тест

Работа в ТПО

54



Вычисление значений выражений. Решение задач

УОУиР

Тест

Работа в ТПО

55



Решение задач

УОУиР

Работа по карточкам

56



Решение задач

УОУиР

Самостоятельная работа

57



Контрольная работа № 4»Пордок выполнения действий в выражениях»

УРК

Проверочная работа

58



Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

УОУиР


Единицы площади (3 ч)

59



Сравнение площадей с помощью мерок.

Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

УОНЗ

Работа в ТПО

60



Квадратный дециметр, квадратный метр

УОНЗ

Работа в ТПО

61



Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

УОНЗ

Работа в ТПО

62



Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

УОУиР

Самостоятельная работа

III четверть (40 ч)

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

63



Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

УОНЗ

Работа в ТПО

64



Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

УОНЗ

Работа в ТПО

65



Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

УОНЗ

Работа в ТПО

66



Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

УОУиР

Самостоятельная работа

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (7 ч)

67



Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

УОНЗ

Математический диктант

68



Усвоение распределительного свойства умножения

УОУиР

Работа в ТПО

69



Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Работа в ТПО

Тест

70



Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение

арифметических задач

УОУиР

Работа по карточкам

Работа в ТПО

71



Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Тест

72



Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

УОУиР

Тест

73



Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Работа в ТПо

74



Контрольная работа № 5 «Умножение двузначного числа на однозначное»

УРК

Проверочная работа

75



Анализ контрольной работы. Решение арифметических задач.

УОУиР


Деление суммы на число. Деление двузначного числана однозначное. Решение задач (5 ч)

76



Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи

умножения

УОУиР

Математический диктант

Работа по карточкам

77



Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

УОНЗ

Работа вТПО

78



Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

УОУиР

Работа вТПО

79



Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

УОУиР

Работа вТПО

80



Решение задач

УОУиР

Тест

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач (3 ч)

81



Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

УОНЗ

Математический диктант

Работа по карточкам

82



Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

УОУиР

Работа вТПО

83



Решение арифметических задач

УОУиР

Тест

Цена. Количество. Стоимость.Решение задач (5 ч)

84



Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

УОНЗ

Работа в ТПО

85



Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Работа в ТПО

86



Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

УОУиР

Работа в ТПО

87



Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения

и навыки

УОУиР

Работа по карточкам

Тесты

88



Решение арифметических задач

УОУиР

Работа по карточкам

Тесты

89



Контрольная работа № 6 по теме «Решение задачс величинами: цена, количество, стоимость»

УРК

Проверочная работа

90



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

УОУиР


Четырёхзначные числа (11 ч)

90



Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел

УОНЗ

Математический диктант

91



Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

УОНЗ

Работа в ТПО

92



Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел

УОНЗ

Работа в ТПО

93



Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

УОУиР

Тесты

Математический диктант

94



Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

УОУиР

Работа в ТПО

95



Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

УОНЗ

Работа в ТПО

96



Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

УОУиР

Тест

97



Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

98



Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

99



Контрольная работа № 7по теме «Четырёхзначные числа»

УРК

Проверочная работа

100



Анализ контрольной работы. Единицы длины и массы.

УОУиР


101



Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы –

грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

УОНЗ

Работа в ТПО

102



Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

УОНЗ

Работа в ТПО

IV четверть (28 ч)

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

103



Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

УОНЗ

Работа в ТПО

104



Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

УОНЗ

Работа в ТПО

Самостоятельная работа




Пятизначные и шестизначные числа.

Решение задач (7 ч)



105



Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов

УОНЗ

Математический диктант

Работа в ТПО

106



Разрядный и деся тичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

УОНЗ

Работа в ТПО

107



Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

УОУиР

Тест

108



Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

УОУиР

Работа по карточкам

Работа в ТПо

109



Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

УОУиР

Работа по карточкам

Работа в ТПо

110



Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

УОУиР

Тест

Работа по карточкам

Работа в ТПо

111



Решение арифметических задач. Развёртка куба

УОУиР

Работа в ТПО

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч)

112



Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

УОНЗ

Математический диктант

113



Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

УОНЗ

Тест

114



Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

УОНЗ

Работа в ТПО

115



Сложные случаи вычитания многозначных чисел

УОУиР

Работа по карточкам

116



Сложение и вычитание многозначных чисел

УОУиР

Работа в ТПО

Тест

117



Сложение и вычитание многозначных чисел

УОУиР

Работа в ТПО

Тест

118



Контрольная работа № 8 «Чтение и запись многозначных чисел»

УРК

Проверочная работа

119



Анализ контрольной работы. Действия с многозначными числами.

УОУиР


120



Куб и его элементы. Развёртка куба

УОНЗ

Работа по карточкам

121



Многогранники. Куб. Пирамида

УОНЗ

Работа по карточкам

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

122



Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

УОНЗ

Работа в ТПО

123



Арифметические действия с единицами времени

УОУиР

Работа в ТПО

Тест

124



Решение задач. Диаграмма



Проверь себя! Чему ты научился в 1–3классах? (8 ч)

125



Диагностическая работа за 3 класс.

УОУиР

Математический диктант

126



Анализ ошибок. Решение задач и примеров.

УОУиР

Тест

127



Площадь фигуры

УОУиР

Самостоятельная работа

128



Сложные случаи вычитания многозначных чисел

УОУиР

Тест

Работа в ТПО

129



Итоговая контрольная работа

УРК


130



Анализ контрольной работы. Решение задач.

УОУиР


131



Решение задач на нахождение площади периметра прямоугольника.

УОУиР

Работа по карточкам

132



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

УОУиР

Тест

133



Решение задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника.

УОУиР

Работа в ТПО

134



Повторение. Единицы времени. Решение задач.

УОУиР

Работа в ТПО

135-136



Обобщение изученного. Повторяем то, что знаем.







«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол №

от ___ 08. 2015 г.

Зам. директора по УВР ____________

Иноземцева Е.Г.

_________. 2015г.





38


Просмотр содержимого документа
«п. з. матем»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» образовательной области «Математика. Информатика» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Федерального Государственного образовательного стандарта НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Математика» образовательной области «Математика. Информатика» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Математика» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Математика» адресована обучающимся 3 класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Математика» автор Истомина Н.Б..

Программа составлена без изменений и дополнений, срок реализации программы 1 год (2015-2016 учебный год)

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

  • формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, про­извольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мыш­ление;

  • развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать вы­сказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерно­сти, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных матема­тических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

  • овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать реше­ние задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ, действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).

Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность тем курса и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.

2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования, вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определенные представления. Они являются основой для дальнейшего усвоения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

4. В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи. В их число входят: а) навыки чтения; б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей; г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); д) умение складывать и вычитать отрезки; е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений для решения текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс их решения на развитие мышления младших школьников.

5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.

Для развития пространственного мышления учащиеся выполняют задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и разверткой.

6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Данное средство (калькулятор) можно использовать для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способа действий, для проверки предположений и числового результата, для усвоения математической терминологии и символики, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.

8. В организации уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приемами, сочетанием разнообразных средств и форм обучения, активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

  2. Математическое знание – это особый способ коммуникации:

  • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

  • использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

  1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

  2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Математика» в 3 классе на­чальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчита­на на 136 ч (34 учебные недели).


Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов


1.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

10часов

2.

Умножение. Площадь фигуры.Сравнение и измерение площадей.

11 часов

3.

Сочетательное свойство умножения

3 часа

4.

Деление

6 часов

5.

Отношения (больше в..., меньше в…,увеличить в ..., уменьшить в ...)

4 часа

6.

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)

6 часов

7.

Порядок выполнения действий в выражениях

10 часов

8.

Единицы площади

3 часа

9.

Площадь и периметр прямоугольника

4 часа

10.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

8 часов

11.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5 часов

12.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач

3 часа

13.

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

5 часов

14.

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм.

11 часов

15.

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2 часа

16.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

7 часов

17.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8 часов

18.

Единицы времени. Решение задач.

3 часа

19.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

8 часов


ИТОГО

136часов















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Раздел

Характеристика деятельности учащихся

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах. (10 ч)

Различать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»,

сравнивать трехзначные числа, пользоваться переместительным и сочетательным свойствами сложения, совершенствовать вычислительные навыки,

выполнять табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, выполнять вычисления в пределах 100, выполнять задания на развитие внимания, логики.

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. (4 ч)

Объяснять понятие «площадь», «площадь фигуры», «симметричные фигуры», сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую, решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. (6 ч)

Применять способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок, сравнивать выражения, выполнять табличные случаи умножения с числом 7 (7х2, 7х4, 7х6),

применять переместительное свойство умножения, выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения, решать задачи.

Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10 (4 ч)

Применять сочетательный способ умножения, пользоваться

правилом умножения на 10, выполнять таблицу умножения на 7, 6 и 5, решать задачи; самостоятельно рассуждать, сравнивать, вычислять.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действий (3 ч)

Понимать смысл деления; называть компоненты деления, записывать деление.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи де­ления. Уменьшить в несколько раз (6 ч)

Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного, решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления, выполнять случаи деления, выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».


Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

(3 ч)

Понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, выполнять случаи деления, решать задачи;

применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? (8 ч)

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт, смысл кратного сравнения, изменять условие задачи к данной схеме.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круг­лые» десятки. Порядок выполнения действий в выражени­ях. Табличные случаи умножения и деления. ( 11 ч)

Применять способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки, правила порядка выполнения действий, разъяснить их содержание,

соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений, находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением; применять правила порядка выполнения действий.


Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. (9 ч)

Усвоить единицы площади (1см, 1 дм, 1 м)

выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади, применять табличные случаи умножения и деления, вычислять площадь и периметр прямоугольника, пользуясь разными способами

Распределительное свойство умножения. Ум­ножение двузначного числа на однозначное.(10 ч)

Применять распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий, решать задачи;

вычислять значение выражений, используя свойства умножения; анализировать, выделять закономерности, применять способ умножения двузначного числа на однозначное.


Деление суммы на число. Деление двузнач­ного числа на однозначное, двузначное.(13 ч)

Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию; применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

Использовать прием деления двузначного числа на двузначное; распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число, решать задачи, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений.

Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов,

вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий, решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению.

Четырехзначные числа. Единица длины — ки­лометр. Единица массы — грамм. (10 ч)

Знать новую счетную единицу – тысяча,

читать и записывать четырехзначные числа, умножать числа на 100;сравнивать, увеличивать числа в несколько раз, сравнивать значения величин, решать задачи, выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

Пятизначные и шестизначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел. (16 ч)

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды; анализировать и сравнивать многозначные числа, складывать и вычитать числа в столбик, решать задачи.

Единицы времени. ( 5 ч)

Устанавливать соотношение между единицами времени; отрабатывать навык работы над задачей.

Куб. Развертка куба

Находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку симметричную данной, складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

заканчивать чертеж по заданию учителя.

Итоговое повторение

Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон;

решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.


планируемые результаты освоения предмета

К концу третьего года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать мате-

матические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

– выражать в речи свои мысли и действия;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины.

Ученик научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия.

Ученик научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами.

Ученик научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.


Геометрические величины.

Ученик научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.


Работа с информацией.

Ученик научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В основе системы оценивания образовательной программы «Гармония» лежат принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов на­чального образования (личностных, метапредметных и предметных), при атом оценка лич­ностных результатов, должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и кон­фиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;

  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

  • единства критериальной и содержательной базы внутренней й внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя самой школой: учениками, педагогами, администрацией);

  • участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предостав­ляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельно­стью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаи­вать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам й действиям, приня­тию ответственности за их результаты.

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: стартовая диагности­ка, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения и итоговое оценивание.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопут­ствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопос­тавление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образова­тельного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендует­ся проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подгото­виться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока явля­ется выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в началь­ной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбира­ются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме кон­трольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, приме­ры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итого­вая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выпол­нения и объем выполненного задания.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: пра­вильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Отметка "5" ("отлично") ставится, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

Отметка "4" ("хорошо") ставится, если уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Отметка "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Отметка "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценивание контрольных работ:


Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился контроль данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.

  1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.

  2. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.

  3. При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5».


Уровни успешности

4-балльная шкала

100%-шкала

Не достигнут базовый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»

ниже нормы,

неудовлетворительно

Выполнено менее 50% заданий базового уровня

Базовый уровень


Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания


«3»

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня

Повышенный уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме,

либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня


«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня


Особенности оценивания тестовых работ


Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень


Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень


Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня

«5»



СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧИТЕЛЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ОСНАЩЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

- Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс УМК «Гармония». Автор: Понятовская Юлия Николаевна. http://www.labirint.ru/books/367018/

- УМК «Гармония» Методические рекомендации.

- Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. Издательство «Ассоциация 21 век» 2012

- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь с печатной основой по математике в 2 частях, 2013

- Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой

- Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике 3 класс, 2012

Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

Для учащихся:

- Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. Издательство «Ассоциация 21 век» 2012

- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь с печатной основой по математике в 2 частях 2013

- Истомина Н.Б., Горина О.П. Контрольные работы по математике 3 класс

Тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (136 ч).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа 3 класс математика УМК "Гармония"

Автор: Кликушина Галина Евгеньевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по математике (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapomatiematikieumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "326418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463162797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "278528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453106539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства