Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы по математике для начальной школы, автор Н. Б.Истомина. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2012.
Составитель: Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373)
2.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253)
3.Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №101» (новая редакция) (принята Управляющим советом лицея
протокол №2 от 27.08.2015,утверждена приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 27.08.2015 №362)
4.Учебного плана МБОУ «Лицей №101» на 2015/2016 учебный год (приказ №278 от 20 мая 2015 г.)
5.Положения о рабочих программах учебных предметов (протокол педагогического совета №8 от 27.08.2013, приказ №357 от 27.08.2013)
6.Примерной программы основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263)
7. Программы по математике 1 классы под редакцией Н.Б. Истоминой.
Цель начального курса математики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств);
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Выполнение программы осуществляется с учётом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Однозначные числа. Счет. Цифры. (14ч)
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)
Луч. (2 ч)
Отрезок . Длина отрезка (5 ч)
Сложение. Переместительное свойство сложения (13 ч.)
Двузначные числа. Названия и запись (4ч.)
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (9 ч.)
Длина. Сравнение. Измерение. (16ч.)
Масса. Сравнение. Измерение. (4ч)
Резерв – 25ч.
№ урока | Тема урока и тип урока | Тип урока | Количество часов | Основное содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности | Виды контроля |
Признаки, расположение и счёт предметов (10ч.) |
1 1 неделя сентября | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт урок усвоения новых знаний | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 1 | Изучить пространственные отношения. – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, место- положению, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные (заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; – объяснять, чем отличаются рисунки сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду – сравнивать предметы; – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изменению в количестве и место- положению фигур. Порядковый счет предметов Определение закономерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | Текущий |
2 1 неделя сентября | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | урок усвоения новых знаний | Текущий |
3 1 неделя сентября | Выявление закономерности(правила). | урок усвоения новых знаний | Текущий |
4 1 неделя сентября | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счет | урок усвоения новых знаний | Уточнение пространственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | Текущий |
5 2 неделя сентября | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счет | урок усвоения новых знаний | Текущий |
6 2 неделя сентября | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счет | урок усвоения новых знаний | 1 | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | Текущий |
7 2 неделя сентября | Пространственные отношения. Счет. Последовательность событий во времени. | урок усвоения новых знаний | 1 | Установление пространственных отно шений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. | Текущий |
8 2 неделя сентября | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счет | урок усвоения новых знаний | 1 | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | Текущий |
9 3 неделя сентября | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы Счёт. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | Текущий |
10 3 неделя сентября | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счет | урок усвоения новых знаний | Текущий |
Отношения (3ч)+ 1ч резерва. |
11 3 неделя сентября | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | урок систематизация и обобщения знаний | 1 | сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия | Текущий |
12 3 неделя сентября | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | урок систематизация и обобщения знаний | 1 | Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимооднозначного соот- ветствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | Текущий |
13 4 неделя сентября | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | урок систематизация и обобщения знаний | 1 1 | Текущий |
14 4 неделя сентября | Резервный час Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | урок систематизация и обобщения знаний | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок | Текущий |
Однозначные числа. Счет. Цифры (14ч.) |
15 4 неделя сентября | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» Последовательность событий | урок усвоения новых знаний | 1 | урок усвоения новых знаний – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 что обозначает цифра 7. писать цифру 7 что обозначает цифра 4. писать цифру 4 состав числа 6. писать цифру 6 состав числа 5. писать цифру 5 состав числа 9. писать цифру 9 состав числа 3. писать цифру 3 состав чисел 2, 8. – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | Текущий |
16 4 неделя сентября | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета урок усвоения новых знаний | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | Текущий |
17 1 неделя октября | Число и цифра 4 Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. урок усвоения новых знаний | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | Текущий |
18 1 неделя октября | Число и цифра 6 Закономерность в изменении признаков предметов | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | Текущий |
19 1 неделя октября | Число и цифра 5 Разбиение фигур на группы. | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | Текущий |
20. 1 неделя октября | Число и цифра 9 Выбор и коррекция ответов | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | Текущий |
21 2 неделя октября | Число и цифра 3 Самоконтроль | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | Текущий |
22 2 неделя октября | Число и цифра 2 Простейшие рассуждения. Варианты выбора | урок усвоения новых знаний | 1 1 | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. Совершенствование навыков счета и сравнения | Текущий |
23. 2 неделя октября | Число и цифра 8 Классификация. | урок усвоения новых знаний | итоговый |
24 2 неделя октября | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) | урок усвоения новых знаний | 1 | цифрой обозначать число. принципы образования числового ряда – записывать числовой ряд; – восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям писать цифру 0 восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | Текущий |
25 3 неделя октября | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | урок усвоения новых знаний | 1 | Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения | Текущий |
26 3 неделя октября | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. | урок усвоения новых знаний | 1 | Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения. Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | Текущий |
27 3 неделя октября | Проверить умение работать самостоятельно. | урок контроля знаний | 1 | Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения | Текущий |
28 3 неделя октября | Проверить умение работать самостоятельно. | урок контроля знаний | 1 | продолжить упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения | Текущий |
Точка. Прямая и кривая линии (2ч.)+ 1ч.резерв Луч (2ч.) |
29 4 неделя октября | Линейка – инструмент для проведения прямых и средство самоконтроля. | урок усвоения новых знаний | 1 | | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | Текущий |
30 4 неделя октября | Резервный урок Линейка – инструмент для проведения прямых и средство самоконтроля. | урок контроля знаний | 1 | названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку чертить замкнутые и незамкнутые линии | Продолжить закреплять работу с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | Текущий |
31 4 неделя октября | Замкнутые и незамкнутые кривые | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | Текущий |
32 4 неделя октября | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | чем луч отличается от прямой линии. писать цифры в любом порядке, чертить лучи – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | Текущий |
33 5 неделя октября | Построение лучей. Пересечение линий. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
Отрезок. Длина отрезка (5ч.) |
34 5 неделя октября | Построение отрезка, его существенные признаки | урок усвоения новых знаний | 1 | | Выполнение заданий | Текущий |
35 5 неделя октября | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | урок усвоения новых знаний | 1 1 | сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Знакомство с циркулем-измерителем. Сравнение длины отрезков | Текущий |
36 5 неделя октября | Моделирование отношений с помощью отрезков. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
37 2 неделя ноября | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | Сравнение предметов визуально и наложением с использованием в речи понятий «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | Текущий |
38 2 неделя ноября | Единица длины сантиметр. | урок усвоения новых знаний | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрезков. Изображение длины предметов отрезками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | Текущий |
Числовой луч (2ч.) Неравенства (3ч.) |
39 2 неделя ноября | Изображение числового луча. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | особенности и признаки построения числового луча. сравнивать числа с помощью числового луча | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | Текущий |
40 2 неделя ноября | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | урок усвоения новых знаний | Текущий |
41 3 неделя ноября | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 | – как записать неравенства с помощью знаков; – название действия сложения, название терминов при сложении. – записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Знакомство со знаками сравнения . Понятие «неравен- ство». Сравнение чисел с опорой | Текущий |
42 3 неделя ноября | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
43 3 неделя ноября | Запись числовых неравенств по данному условию. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
Сложение. Переместительное свойство сложения (13ч.)+ 3ч. резерв. |
44 3 неделя ноября | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче | урок усвоения новых знаний | 1 | сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа прибавлять на числовом луче состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета состав однозначных чисел. записывать выражения на сложение однозначных чисел применить полученные знания при выполнении практической работы – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета состав однозначных чисел. записывать выражения на сложение однозначных чисел применить полученные знания при выполнении практической работы | Знакомство с терминами действий сложения и переместительным свойством. | Текущий |
45 4 неделя ноября | Переместительное свойство сложения. Состав числа 4 и 6. Классификация предметов. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
46 4 неделя ноября | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | Текущий |
47 4 неделя ноября | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | урок усвоения новых знаний | Моделирование различных моделей. | Текущий |
48 4 неделя ноября | Состав числа 6. Установка на запоминание | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | Текущий |
49 1 неделя декабря | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую | урок усвоения новых знаний | Текущий |
50 1 неделя декабря | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства | урок усвоения новых знаний | Текущий |
51 1 неделя декабря | Состав числа 8 Классификация предметов | урок усвоения новых знаний | Текущий |
52 1 неделя декабря | Состав числа 8 Установка на запоминание. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
53 2 неделя декабря | Состав числа 7 Сложение длин отрезков | урок усвоения новых знаний | Текущий |
54 2 неделя декабря | Состав числа 7 Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
55 2 неделя декабря | Состав числа 9 Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
56 2 неделя декабря | Проверка усвоения табличных навыков сложения | урок усвоения новых знаний | Текущий |
57 3 неделя декабря | Резервный урок Проверка усвоения табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | урок контроля усвоения знаний. | Текущий |
58 3 неделя декабря | Резервный урок Навыки самоконтроля и самооценки. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
59 3 неделя декабря | Резервный урок Навыки самоконтроля и самооценки. | урок контроля усвоения знаний. | 1 | полученные знания при выполнении практической работы | Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. | Текущий |
Вычитание 4ч. +1ч. резерв |
60 3 неделя декабря | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 1 | название действия вычитания, название терминов при вычитании. записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | Текущий |
61 4 неделя декабря | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков | урок усвоения новых знаний | Текущий |
62 4 неделя декабря | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | урок усвоения новых знаний | Текущий |
63 4 неделя декабря | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | урок усвоения новых знаний | Текущий |
64 4 неделя декабря | Резервный урок Обобщение по теме: «Вычитание» | урок повторения усвоенных знаний | Текущий |
Целое и части 5ч.+3ч. резерва |
65 3 неделя января | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 | отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть, остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий | Текущий |
66 3 неделя января | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | урок усвоения новых знаний | Текущий |
67 3 неделя января | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | урок усвоения новых знаний | Текущий |
68 3 неделя января | Преобразование неверных равенств в неравенства | урок усвоения новых знаний | Текущий |
69 4 неделя января | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | урок усвоения новых знаний | 1 | | Текущий |
70 4 неделя января | Резервный урок Запись равенств по их изображению на числовом луче | урок усвоения новых знаний | 1 | Сложение и вычитание на числовом луче | Текущий |
71 4 неделя января | Резервный урок Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | урок усвоения новых знаний | 1 | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | Текущий |
72 4 неделя января | Резервный урок Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | урок усвоения новых знаний | 1 | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | Текущий |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на …, уменьшить на…) 5ч.+ 2ч.резерва |
73 5 неделя января | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки | урок усвоения новых знаний | 1 1 | обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | Текущий |
74 5 неделя января | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
75 5 неделя января | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с нулём. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
76 5 неделя января | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | урок усвоения новых знаний | 1 1 | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | Текущий |
77 1 неделя февраля | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
78 1 неделя февраля | Резервный урок Предметный смысл действий с нулём | урок усвоения новых знаний | 1 | выполнять вычисления с нулем складывать и вычитать с нулем | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | Текущий |
79 1 неделя февраля | Резервный урок Число и цифра 0. Табличные навыки | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) 4ч. |
80 1 неделя февраля | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | урок усвоения новых знаний | 1 1 | – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков применять полученные знания применить полученные знания | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | Текущий |
81 2 неделя февраля | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
82 2 неделя февраля | Запись равенств, соответствующих предметной и графическим моделям. | урок усвоения новых знаний | 1 | Совершенствование навыков: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков | Текущий |
83 2 неделя февраля | Построение суммы и разности отрезков. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
Разностное сравнение 5ч. резерва |
84 2 неделя февраля | Резервный урок Предметный смысл разностного сравнения | урок усвоения новых знаний | 1 | доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства сравнивать отрезки, группы предметов, картинки строить отрезки и объяснять, что они показывают | | |
85 3 неделя февраля | Резервный урок Предметный смысл разностного сравнения | урок усвоения новых знаний | 1 | Знакомство с разностным сравнением. Выведение правила нахождения разности | Текущий |
86 3 неделя февраля | Резервный урок Разностное сравнение | урок усвоения новых знаний | 1 | Отработка данного понятия в разных ситуациях. Разностное сравнение на отрезках | Текущий |
87 3 неделя февраля | Резервный урок Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | урок усвоения новых знаний | 1 | Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) | Текущий |
88 3 неделя февраля | Резервный урок Табличные навыки. Неравенства | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
Ломаная 2ч. |
89 1 неделя марта | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами . | урок усвоения новых знаний | 1 1 | отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная. построить ломаную линию, узнать ее длину | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | Текущий |
90 1 неделя марта | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | урок усвоения новых знаний | Текущий |
Двузначные числа. Название и запись. 4ч. |
91 1 неделя марта | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | урок усвоения новых знаний | 1 1 | – структуру двузначного числа; – состав числа 10. – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 что двузначные числа состоят из десятков и единиц состав числа 10. – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав применить свои знания на практике нумерацию. читать и записывать числа, в том числе и под диктовку читать и записывать числа второго десятка | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | Текущий |
92 1 неделя марта | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
93 2 неделя марта | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | урок усвоения новых знаний | 1 | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | Текущий |
94 2 неделя марта | Чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание 9ч. |
95 2 неделя марта | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | урок усвоения новых знаний | | – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку заменять число суммой разрядных слагаемых единицы длины (сантиметр, дециметр). использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между разрядными единицами; правила. складывать десятки на моделях решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины применять полученные знания на практике | | Текущий |
96 2 неделя марта | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
97 3 неделя марта | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | урок усвоения новых знаний | 1 | Составление равенств по моделям Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак Разбор получения чисел в ряду. Прибавление единицы к круглому числу Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков | Текущий |
98 3 неделя марта | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующей предметной модели. Сложение и вычитание отрезков. | урок усвоения новых знаний | 1 | |
99 3 неделя марта | Сравнение двузначных чисел и выражений. разрядные слагаемые. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
100 3 неделя марта | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
101 1 неделя апреля | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
102 1 неделя апреля | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | урок усвоения новых знаний | 1 | | Текущий |
103 1 неделя апреля | Вычитание из двузначного числа круглых десятков | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
Длина. Сравнение. Измерение 16ч.+ 8ч. резерва | Текущий |
104 1 неделя апреля | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение их. | урок усвоения новых знаний | 1 | | | Текущий |
105 2 неделя апреля | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | урок усвоения новых знаний | 1 1 | | Отношения «больше на…», «меньше на…» Нахождение закономерностей в числовом ряду. Увеличение – уменьшение длин до заданных размеров Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | Текущий |
106 2 неделя апреля | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
107 2 неделя апреля | Резервный урок Сравнение и измерение длин. | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 | Текущий |
108 2 неделя апреля | Резервный урок Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | урок усвоения новых знаний | Текущий |
109 3 неделя апреля | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины, увеличение и уменьшение длины отрезков. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
110 3 неделя апреля | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | урок усвоения новых знаний | 1 | |
111 3 неделя апреля | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности) Увеличение и уменьшение длин отрезков. | урок усвоения новых знаний | 1 | |
112 3 неделя апреля | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 | Название, последовательность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых | Текущий |
113 4 неделя апреля | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | урок усвоения новых знаний | |
114 4 неделя апреля | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
115 4 неделя апреля | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | урок усвоения новых знаний | 1 | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | Текущий |
116 4 неделя апреля | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) | урок усвоения новых знаний | 1 | Текущий |
117 5 неделя апреля | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 1 1 | Текущий |
118 5 неделя апреля | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
119 5 неделя апреля | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
120 5 неделя апреля | Анализ и пояснение схемы. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
121 1 неделя мая | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | урок усвоения новых знаний | Текущий |
122 1 неделя мая | Резервный урок Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | урок усвоения новых знаний | Текущий |
123 1 неделя мая | Резервный урок Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 | Текущий |
124 1 неделя мая | Резервный урок Вычислительные умения | урок усвоения новых знаний | Текущий |
125 2 неделя мая | Комплексная контрольная работа. | у урок контроля знаний. резервный урок | Текущий |
126 2 неделя мая | Анализ и работа над ошибками. | урок повторения знаний. резервный урок | 1 1 | Выполнение тренировочных упражнений | Итоговый |
127 2 неделя мая | Резервный урок Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | урок усвоения новых знаний | Текущий |
Масса. Сравнение. Измерение 4ч. + 1ч. резерв | | | | |
128 2 неделя мая | Геометрические фигуры | урок усвоения новых знаний | 1 | | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели- чиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | Текущий |
129 3 неделя мая | Величины и их измерение | урок усвоения новых знаний | 1 1 1 1 | – определять массу; – сравнивать массу предметов | Текущий |
130 3 неделя мая | Арифметическая задача | урок усвоения новых знаний | Текущий |
131 3 неделя мая | Числа и цифры | урок усвоения новых знаний | Текущий |
132 3 неделя мая | Числа и цифры | урок усвоения новых знаний | Текущий |
№ урока | Тема урока | Формы обучения | Методы и приемы | Оборудование | Примечание |
1. | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
2. | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | Фронтальная, индивидуальная | Рассказ, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
3. | Выявление закономерности (правила). | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, презентация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
4. | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счет | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
5. | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счет | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
6. | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счет | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
7. | Пространственные отношения. Счет. Последовательность событий во времени. | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
8. | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счет | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
9. | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы Счёт. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
10. | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счет | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
11. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Фронтальная, индивидуальная | | | |
12. | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
13. | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
14. | Резервный час Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
15. | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» Последовательность событий | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
16. | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
17. | Число и цифра 4Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
18. | Число и цифра 6 Закономерность в изменении признаков предметов | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
19. | Число и цифра 5 Разбиение фигур на группы. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
20. | Число и цифра 9 Выбор и коррекция ответов | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
21. | Число и цифра 3Самоконтроль | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
22. | Число и цифра 2 Простейшие рассуждения. Варианты выбора | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
23. | Число и цифра 8 Классификация. | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
24. | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел) | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
25. | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
26. | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
27. | Проверить умение работать самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
28. | Проверить умение работать самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
29. | Линейка – инструмент для проведения прямых и средство самоконтроля. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
30. | Резервный урок Линейка – инструмент для проведения прямых и средство самоконтроля. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
31. | Замкнутые и незамкнутые кривые | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
32. | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
33. | Построение лучей. Пересечение линий. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, репродуктивные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
34. | Построение отрезка, его существенные признаки | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
35. | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
36. | Моделирование отношений с помощью отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
37. | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
38. | Единица длины сантиметр. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
39. | Изображение числового луча. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, исследовательские | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
40. | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
41. | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше» | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
42. | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
43. | Запись числовых неравенств по данному условию. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
44. | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
45. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 4 и 6. Классификация предметов. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
46. | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
47. | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
48. | Состав числа 6. Установка на запоминание | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
49. | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
50. | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
51. | Состав числа 8 Классификация предметов | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
52. | Состав числа 8 Установка на запоминание. урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
53. | Состав числа 7 Сложение длин отрезков | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
54. | Состав числа 7 Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
55. | Состав числа 9 Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
56. | Проверка усвоения табличных навыков сложения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
57. | Резервный урок Проверка усвоения табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | индивидуальная | Беседа, работа с учебником, анализ | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
58. | Резервный урок Навыки самоконтроля и самооценки | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
59. | Резервный урок Навыки самоконтроля и самооценки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
60. | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
61. | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
62. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
63. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
64. | Резервный урок Обобщение по теме: «Вычитание» | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
65. | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
66. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
67. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
68. | Преобразование неверных равенств в неравенства | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
69. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
70. | Резервный урок Запись равенств по их изображению на числовом луче | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, анализ | | |
71. | Резервный урок Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
72. | Резервный урок Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
73. | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
74. | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦЛ «Архимед» | |
75. | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с нулём. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, исследовательские | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
76. | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, анализ | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
77. | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | | |
78. | Резервный урок Предметный смысл действий с нулём | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
79. | Резервный урок Число и цифра 0. Табличные навыки | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
80. | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
81. | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | Коллективная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
82. | Запись равенств, соответствующих предметной и графическим моделям. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
83. | Построение суммы и разности отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
84. | Резервный урок Предметный смысл разностного сравнения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
85. | Резервный урок Предметный смысл разностного сравнения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
86. | Резервный урок Разностное сравнение | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
87. | Резервный урок Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
88. | Резервный урок Табличные навыки. Неравенства | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
89. | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
90. | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
91. | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
92. | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
93. | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | | |
94. | Чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
95 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
96. | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
97. | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | | |
98. | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующей предметной модели. Сложение и вычитание отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
99. | Сравнение двузначных чисел и выражений. разрядные слагаемые. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
100. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
101. | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
102. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
103. | Вычитание из двузначного числа круглых десятков | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
104. | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение их. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
105. | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
106. | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
107. | Резервный урок Сравнение и измерение длин. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
108. | Резервный урок Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, анализ, обобщение | | |
109. | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины, увеличение и уменьшение длины отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
110. | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
111. | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности) Увеличение и уменьшение длин отрезков. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
112. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
113. | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, частично-поисковые | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
114. | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
115. | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
116. | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
117. | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, наглядные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
118. | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
119. | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
120. | Анализ и пояснение схемы. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
121. | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
122. | Резервный урок Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
123. | Резервный урок Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | | |
124. | Резервный урок Вычислительные умения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, анализ | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
125. | Комплексная контрольная работа. | индивидуальная | Беседа, работа с учебником | | |
126. | Анализ и работа над ошибками. | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
127. | Резервный урок Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | | |
128. | Геометрические фигуры урок | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, обобщение | | |
129. | Величины и их измерение урок | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, проблемные | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
130. | Арифметическая задача урок усвоения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Анализ, абстрагирование, конкретизация | | |
131. | Числа и цифры урок | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, конкретизация | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
132. | Числа и цифры урок | Фронтальная, индивидуальная | Беседа, работа с учебником, практические | Компьютер, интерактивная доска, проектор | |
Цифровые образовательные ресурсы: umk-garmoniya.ru, 1September.ru, openclass.ru и др.