kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по математике адресована учащимся 1 класса средней общеобразовательной школы, разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Математика» являются следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония"»

Математика

1 класс

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике адресована учащимся 1 класса средней общеобразовательной школы, разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Математика» являются следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Минобразования Ростовской области от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония», Н.Б.Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI, 2013г.

6. Программа общеобразовательных учреждений Н.Б. Истомина «Математика» - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Процесс обучения математике в начальных классах направлен на формирование основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности. Прежде всего, с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. А в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательного учреждения.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

● математическое развитие

-формирование способности к интеллектуальной деятельности

пространственного воображения, математической речи;

-умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать

обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.

● освоение начальных математических знаний

-понимание значения величин и способов их измерения;

-использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

-формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

-работа с алгоритмами, выполнение арифметических действий.

● развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учитывая требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:

1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,

учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.

2.Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

3.Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры); описывать ситуации, с использованием чисел и величин; моделировать математические отношения и зависимости; прогнозировать результат вычислений; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий; использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата); планировать решение задачи; объяснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать и изображать их модели.

Содержание обучения направлено на целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

Методы обучения опираются на исследование самим ребенком в сотрудничестве с другими детьми оснований собственных действий.

Формы организации детей (от групповой, парной, до индивидуальной) позволяют осуществлять не только смену, но и обмен деятельностями.

В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход. Он ориентирован на компоненты учебной деятельности, (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка). Создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и межпредметных умений в их тесной взаимосвязи.

Цель курса: формировать приемы умственной деятельности; представления о натуральном числе; арифметических действиях с целыми неотрицательными числами; осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Задачи курса:

• Знакомство со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением.

• Знакомство со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство».

• Отработка механизма нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действий для решения задачи, умения самостоятельно составлять задачу по данному числовому выражению или рисунку. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся и задачи составные.

• Формирование понятий «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник».

•Развитие умения чертить простейшие геометрические фигуры.

• Формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

• Формирование у школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

К общим умениям по математике в 1 классе относится работа над задачами небольшой сложности, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия, на противопоставление случаев, требующих применения различных действий. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний и пробуждает у учащихся интерес к математике, усиливает мотивацию изучения.

Ценностные ориентиры учебного предмета

1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно- технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2. Математическое знание – это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Место предмета «Математика» в учебном плане

 В базисном учебном плане на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «Математика»  в 1  классе отводится 4 часа в неделю, что составляет 132 часа в год.








Раздел 2. Содержание учебного предмета (курса)

Раздел 1. Признаки, расположение и счёт предметов (10 часов)

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

Раздел 2. Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (3 часа)

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

Раздел 3. Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 часов)

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

Раздел 4. Точка. Прямая и кривая линии (2 часа)

Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

Раздел 5. Луч (3 часа)

Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.



Раздел 6. Отрезок. Длина отрезка (5часов)

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Название, последовательность чисел. Сложение и вычитание чисел.

Раздел 7. Числовой луч (2 часа)

Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

Раздел 8. Неравенства (3 часа)

Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

Раздел 9. Сложение (17 часов)

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 5 в неравенства 4+2 5, 6 3+2, 4+2 3+2. Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «равно», запись с помощью знака =.

Раздел 10. Вычитание (4 часа)

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. Перестановка слагаемых в сумме.

Раздел 11. Целое и части (5 часов)

Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.



Раздел 12. Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (7 часов)

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

Раздел 13. Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа)

Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков.

Раздел 14. Двузначные числа. Названия и запись (4 часов)

Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти.

Раздел 15. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (12 часов)

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

Раздел 16. Ломаная (2 часа)

Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки

Раздел 17. Длина. Сравнение. Измерение (20 часов)

Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина).

Раздел 18. Масса. Сравнение. Измерение (7 часов)

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)

Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний

Раздел 19. Повторение. Перелистаем учебник (8 часов)

Применять знания, полученные в 1 классе, на практике.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Диагностический материал

Дата проведения

1 четверть

Контрольная работа №1

22.10.15

2 четверть

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

24.11.15

15.12.15

3 четверть

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

22.01.16

19.02.16

4 четверть

Контрольная работа №6

Итоговая контрольная работа

26.04.16

17.05.16

Раздел 3. Тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Признаки, расположение и счёт предметов


(10 часов)

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева, справа, вверху, внизу, между).

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер).

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

2

Отношения

(больше, меньше, столько же)


(3часа)


Моделировать различные способы установления взаимно однозначного соответствия на предметных моделях.

Анализировать модель взаимно однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не». Изменять предметную модель в соответствии с данным условием.

3

Однозначные числа. Счёт. Цифры.


(13 часов)

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов.

Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Присчитывать и отсчитывать по одному предмету.

4

Точка. Прямая и кривая линии.


(2 часа)

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой

Определять количество прямых, изображенных на рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые).

5

Луч


(3 часа)

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

6

Отрезок. Длина отрезка.


(5 часов)


Строить отрезок с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка.

Находить отрезки на сложном чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

Моделировать количество предметов, используя отрезки.

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины).

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.

Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах.

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

7

Числовой луч.


(2 часа)


Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану)

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

8

Неравенства

(3 часа)


Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки ,

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

9

Сложение


(17 часов)


Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель) дать полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

Записывать равенство, изображенное на числовом луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку.

Классифицировать предметы по различным основаниям.

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3.

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля.

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

10

Вычитание


(4 часов)


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

11

Целое и части


(5 часов)


Составлять объект из двух данных частей.

Выделять части предмета.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.

Записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные.

Записывать неверные равенства в виде неравенств

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

12

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)


(7 часов)

Заменять предметную модель символической

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

13

Отношения

(на сколько больше?

на сколько меньше?)


(4 часов)




Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели

Строить отрезок, который показывает, на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

14

Двузначные числа

Названия и запись


(4 часов)



Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков.

Записывать двузначное число по его названию.

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели

Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели.

Классифицировать двузначные числа по разным основаниям.

Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

15

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.


(12 часов)



Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства

Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

16

Ломаная


(2 часа)


Соотносить информацию о ломаной с её изображением.

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Строить ломаную линию из данных отрезков.

17

Длина. Сравнение. Измерение.


(20 часов)


Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, примеры).

Анализировать различные варианты выполнения заданий.


18

Масса. Сравнение. Измерение.


(6 часа)


Сравнивать предметы по определенному свойству (массе).

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

Обозначать массу предмета отрезком.

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе.

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Выбирать однородные величины.

Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

19

Перелистаем учебник.

Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)

(9 часов)

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов.

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.


Всего:

132 часа
























Раздел 4. Календарно – тематическое планирование по математике

Тема урока, раздел

Кол-

во часов

Виды учебной деятельности

ТСО

Дата

План

Факт

Признаки предметов(10 часов)

1

Iчетверть ( 36 часов)

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

1

Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изменению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение закономерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары


1.09.15


2

Выделение «лишнего» предмета.

1

Компьютер, телевизор

2.09.15


3

Выявление закономерности (правила). Счёт..

1

ИКТ

3.09.15


4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

1

Уточнение пространственных понятий.

Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений.

Компьютер, телевизор,

4.09.15


5

Построение ряда фигур по определённому правилу.

1

CD диск Кирилла и Мефодия

8.09.15


6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

1

Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.

Интерактивная доска

9.09.15


7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

1

CD диск Кирилла и Мефодия

10.09.15


8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

1

Сравнение предметов

по различным признакам. Заполнение логических таблиц.

Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность.

Интерактивная доска

11.09.15


9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы.

1

Компьютер, телевизор,

15.09.15


10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

1

Интерактивная доска

16.09.15


Отношения (3 часа)

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же».

1

Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимно-однозначного соответствия

Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимно-однозначного соответствия.

Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары.

CD диск Кирилла и Мефодия

17.09.15


12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

1

Интерактивная доска

18.09.15


13

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же».

1


22.09.15


Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 часов)

14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра».

1

Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1.

Интерактивная доска

23.09.15


15

Число и цифра7

Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

1

Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами.

CD диск Кирилла и Мефодия

24.09.15


16

Число и цифр 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.

1

Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4

Интерактивная доска

25.09.15


17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

1

Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами.

Компьютер, телевизор,

29.09.15


18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

1

Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств.

CD диск Кирилла и Мефодия

30.09.15


19

Число и цифра 9. Выбор и коррекция

1

Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9.

Компьютер, телевизор,

1.10.15


20

Число и цифра 3. Самоконтроль.

1

Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам.

Интерактивная доска

2.10.15


21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

1

Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет.

Совершенствование навыков счета и сравнения.

Компьютер, телевизор,

6.10.15


22

Число и цифра 8. Классификация.

1


7.10.15


23

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел).

1


Интерактивная доска

8.10.15


24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел.

1

Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел


9.10.15


25

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра 0.

1

Упражнение в счете, присчитывание

по одному с опорой на знания принципа строения. Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному

CD диск Кирилла и Мефодия

13.10.15


26

Проверить умение работать самостоятельно.

1

Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания

Компьютер, телевизор,

14.10.15


Точка. Прямая и кривая линии (2 часа)

27

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

1

Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий)

Интерактивная доска

15.10.15


28

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями.

Компьютер, телевизор,

16.10.15


Луч. (3 часа)

29

Изображение луча. Обозначение буквой

начала луча.

1

Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые.

Компьютер, телевизор,

20.10.15


30

Построение лучей. Пересечение линий.

1

Интерактивная доска

21.10.15


31

Контрольная работа № 1

1


22.10.15


Отрезок. Длина отрезка (5часов)

32

Построение отрезка. Выявление отрезков

на сложном чертеже.

1


Интерактивная доска

23.10.15


33

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

1

Знакомство с циркулем-измерителем.

Интерактивная доска

27.10.15


34

Моделирование отношений с помощью отрезков.

1

Сравнение предметов

визуально и наложением с использованием в речи понятий «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше».


28.10.15


35

Построение отрезков на луче. Сравнение

длин отрезков с помощью мерок.

1


29.10.15


36

Единица длины сантиметр.

1

Компьютер, телевизор

30.10.15


IIчетверть ( 28 часа)

Числовой луч (2 часа)

37

Изображение числового луча.

1

Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче.

Интерактивная доска

10.11.15


38

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

1


11.11.15


Неравенства (3 часа)

39

Числовые неравенства, их запись Знаки

«больше», «меньше».

1

Знакомство со знаками сравнения .

Понятие «неравенство». Сравнение

чисел с опорой.

Интерактивная доска

12.11.15


40

Сравнение однозначных чисел. Числовой

луч как средство самоконтроля.

1


13.11.15


41

Запись числовых неравенств.

1

Компьютер, телевизор

17.11.15


Сложение. Переместительное свойство сложения (17 часов)

42

Предметный смысл сложения Изображение равенств на числовом луче.

1

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле.

Интерактивная доска

18.11.15


43

Переместительное свойство сложения.

Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов

1

Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности.

Компьютер, телевизор

19.11.15


44

Переместительное свойство сложения.

Соотнесение предметных, графических

и символических моделей.

1

Компьютер, телевизор

20.11.15


45

Контрольная работа № 2

1


24.11.15


46

Анализ контрольной работы.

1



25.11.15


47

Состав числа 6. Установка на запоминание.

1


Компьютер, телевизор

26.11.15


48

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

1

Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства.

ИКТ

27.12.15


49

Состав числа 5. Неравенства.

1

Интерактивная доска

1.12.15


50

Состав числа 8 Классификация предметов.

1

Компьютер, телевизор

2.12.15


51

Состав числа 8

1


3.12.15


52

Состав числа 7

Сложение длин отрезков.

1

Компьютер, телевизор

4.12.15


53

Состав числа 7

Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

1


Интерактивная доска

8.12.15


54

Состав числа 9 Установка на запоминание.

Преобразование символической модели

в графическую.

1


Компьютер, телевизор

9.12.15


55-56

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

2



10.12.15

11.12.15


57

Контрольная работа № 3

1



15.12.15


58

Анализ контрольной работы. Проверка усвоения табличных навыков сложения.

1



16.12.14


Вычитание (4 часа)

59

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

1

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности.

Компьютер, телевизор

17.12.15


60

Изображение вычитания на числовом луче.

1

Интерактивная доска

18.12.15


61-62

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

2

Интерактивная доска

22.12.15

23.12.15


Целое и части (5 часов)

63

Представление о целом предмете и его частях.

1

Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий

Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел.

Компьютер, телевизор

24.12.15


64

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.


1

Интерактивная доска

25.12.15


65

III четверть (38 часов)

Преобразование неверных равенств в неравенства.

1


12.01.16


66

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Интерактивная доска

13.01.16


Отношения ( на сколько больше? На сколько меньше?) 7 часов

67

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями.

ИКТ

14.01.16


68

Возрастание и убывание числового ряда.

Выявление закономерностей.

1

Интерактивная доска

15.01.16


69

Замена вербальной модели предметной.

Табличные навыки. Действия сложения

и вычитания с числом нуль.

1

Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение.


19.01.16


70

Закономерность в изменении числовых

выражений. Построение отрезков по данным условиям.

1

ИКТ

20.01.16


71

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

1

Выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Интерактивная доска

21.01.16


72

Контрольная работа № 4

1


22.01.16


73

Анализ контрольной работы.

1


26.01.16


Отношения ( на сколько больше? На сколько меньше?) 4 часа

74

Предметный смысл разностного сравнения.

1

Знакомство с разностным сравнением. Выведение правила нахождения разности.

ИКТ

27.01.16


75

Вычитание отрезков с помощью циркуля

Преобразование предметной или графической модели в символическую.

1

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки.


28.01.16


76

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

1

Разностное сравнение на отрезках

Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам).

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки.

Компьютер

Телевизор

29.01.16


77

Построение суммы и разности отрезков.

1


2.02.16


Двузначные числа. Названия и запись(4 часа)

78

Наименьшее двузначное число.

Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

1

Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание.

Компьютер

Телевизор

3.02.16


79

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного

десятка и одной единицы. Табличные навыки.

1

Интерактивная доска

4.02.16


80-81

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

2

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Интерактивная доска

5.02.16

16.02.16


Двузначные числа. Сложение. Вычитание (12 часов)

82

Сложение круглых десятков. Предметные

и символические модели.

1


Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак.


Вычитание и сложение чисел, использование

соответствующих терминов.



Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел.


Отработка вычислительных навыков.

Компьютер

Телевизор

17.02.16


83

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

1

Интерактивная доска

18.02.16


84

Контрольная работа № 5

1


19.02.16


85

Анализ контрольной работы.

1


24.02.16


86

Последовательность выражений и чисел,

составленных по определённому правилу.

Табличные навыки

1

Компьютер

Телевизор

25.02.16


87

Разрядные слагаемые. Выбор выражений,

соответствующих предметной модели.

Сложение и вычитание десятков.

1

Компьютер

Телевизор

26.02.16


88

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

1

Интерактивная доска

1.03.16


89

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Интерактивная доска

2.03.16


90

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

1



Вычитание и сложение чисел, использование

соответствующих терминов.

ИКТ

3.03.16


91

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1


4.03.16


92

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

1

Интерактивная доска

9.03.16



93

Проверка знаний.

1



10.03.16


Ломаная (2 часа)

94

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

1


Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных.

Интерактивная доска

11.03.16


95

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

1


15.03.16


Длина. Сравнение. Измерение (21 часов)

96

Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.

1

Название, последовательность чисел от 1 до 9.

Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.

Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.

Отношения «больше на…», «меньше на…»


16.03.16


97

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

1

Интерактивная доска

17.03.16


98

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

1


18.03.16


99-100

Соотношение единиц длины. Состав числа 10.

2

Интерактивная доска

22.03.16

23.03.16


101

Измерение длин отрезков. Соотношение

единиц длины. Увеличение и уменьшение

длины отрезков.

1

Нахождение закономерностей в числовом ряду.

Интерактивная доска

24.03.16


102

Измерение длин отрезков, их сравнение,

сложение, вычитание. Неравенства.

1



Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем.

Компьютер

Телевизор

25.03.16


103

IVчетверть ( 30 часов)

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин

отрезков.

1


5.04.16


104-105

Построение отрезков заданной длины.

Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

2

Интерактивная доска

6.04.16

7.04.16


106

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки.

1

Выполнение тренировочных упражнений.

Компьютер

Телевизор

8.04.16


107

Предметная модель ситуации. Сумма и

разность длин отрезков, их построение.

1

Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.


12.04.16


108

Сравнение выражений. Вычислительные

умения и навыки.

1

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через

разряд. Вывод соответствующего правила.

Компьютер

Телевизор

13.04.16


109

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

1


ИКТ

14.04.16


110

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

1

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков.


15.04.16


111

Введение термина «схема». Изображение

и чтение схемы.

1

Компьютер

Телевизор

19.04.16


112

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

1


20.04.16


113

Анализ и пояснение схемы.

1

Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).


21.04.16


114

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

1


22.04.16


115

Контрольная работа № 6

1



26.04.16


116

Анализ контрольной работы.

1



27.04.16


Масса. Сравнение. Измерение (7 часов)

117

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

1

Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания.

ИКТ

28.04.16


118-119

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

2

Компьютер

Телевизор

20.04.16

3.05.16


120

Замена вербальной модели предметной.

1


4.05.16



121

Обобщение материала

1


5.05.16



122-123

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков.

2


6.05.16

10.05.16



Повторение. Перелистаем учебник (9 часов)

124-126

Обобщение пройденного материала.

3

Уметь применять полученные знания анализировать и исправлять ошибки.

ИКТ

11.05.16

12.05.15

13.05.15



127

Итоговая контрольная работа.

1


17.05.15


128

Анализ контрольной работы.

1


18.05.15






129-132

Повторение пройденного материала за год

4

Компьютер

Телевизор

19.05.15

20.05.15

24.05.15

25.05.15






























Раздел 5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Учебно-методические комплекты по предмету «Математика»1-4 классов. Н.Б.Истомина.

Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. – 11-е изд. перераб. и доп. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2011.

Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: «Ассоциация ХХ Ι век», 2014 г.

Н.Б.Истомина, Н.Б. Тихонова. Учимся решать логические задачи 1- 2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: «Ассоциация ХХ Ι век», 2014 г.

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония», Н.Б.Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI, 2013г.

Программа общеобразовательных учреждений Н.Б. Истомина «Математика» - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс».Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Н.Б.Истомина, Т.В. Смолеусова. Математика. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Н.Б.Истомина. Математика. Итоговая проверочная работа. Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике

Н.Б.Истомина. Г.Г. Шмырева. Математика. Мои учебные достижения. 1 класс Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2014 г.

Экранно – звуковые пособия

Компакт-диск "Математика 1 класс" (Начальная школа. Уроки КиМ. 1 часть)

Компакт-диск "Математика 1 класс" (Начальная школа. Уроки КиМ. 2 часть)

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Компьютер

Интерактивная доска

Сканер

Цифровой фотоаппарат (по возможности).

Видеокамера (по возможности).

Цифровые образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы:

«Ассоциация ХХ Ι век»

• www.ass21vek.ru.

http://www.umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

• http:www.Nachalka.com.

• http:www.viku.rdf.ru.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

9. Палетка

10. Наглядные таблицы по математике для начальной школы

Демонстративные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 0 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади: палетки, квадраты (мерки)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

Объекты (предметы) предназначенные для счёта от 1 до 100

Учебные пособия для изучения состава чисел ( в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки)

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

























Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Математика»

На первой ступени школьного обучения освоения математического содержания обеспечиваются условия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

Личностные:

Ученик научится:

• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

• Формулировать вопросы.

• Испытывать познавательный интерес к математической науке.

Ученик получит возможность научиться:

• Использовать знания в повседневной жизни.

• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

• Устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

Метапредметные:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

• Принимать и сохранять учебную задачу.

• Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

• Учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Адекватно воспринимать оценку учителя, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

• Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

• Определять и формулировать деятельности на уроке с помощью учителя.

• Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

• Давать совместно с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

• Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

• Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

• Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

• Читать и пересказывать текст.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Ученик получит возможность научиться:

• Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

• Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

• Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

Обучающийся научится:

- знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти

числа.

- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в

пределах 10.

- определять состав каждого однозначного числа в пределах 10;

- разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

- читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100.

- сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд и пределах 100 без

перехода через разряд;

- использовать термины: неравенство, выражение, равенство;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания, взаимосвязь

между ними;

- соотносить предметные действия с математическими выражениями.

- использовать единицы длины (см, дм,) и соотношения между ними;

- единицы массы(кг);

- единицы времени (ч, мин, с).

- использовать название геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок ломаная, луч).

- распознавать эти геометрические фигуры на чертеже.

- использовать отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на…»,

«уменьшить на…», «больше на…»,«меньше на…».

Ученик получит возможность научиться:

- составлять из равенств на сложение равенства на вычитание;

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения;

- использовать переместительное и сочетательное свойства для вычислений и для сравнения выражений;

- пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для сложения и вычитания.

- интерпретировать отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на…»,

«уменьшить на…», «больше на…»,«меньше на…» на предметных, вербальных схематических и символических моделях.

Требования к математической подготовке младших школьников

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Требования к математической подготовке

Первый уровень

знать

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Переместительное и сочетательное свойства сложения

уметь

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»



























Система оценки планируемых результатов. Критерии оценивания.

В основе системы оценивания образовательной программы «Гармония», и курса «Ма­тематика» в частности, лежат принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов на­чального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка лич­ностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и кон­фиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;

  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

  • единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой - учениками, педагогами, администрацией);

  • участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предостав­ляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельно­стью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаи­вать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, приня­тию ответственности за их результаты.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

  • с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

  • при анализе выполнения проверочных заданий по математике, когда на основе ха­рактера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности мета­предметных умений.

Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на ос­нове наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.

Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результа­тов по предмету «Математика». В системе предметных знаний можно выделить опорные зна­ния (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обу­чения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.

При оценке предметных результатов основную ценность представляют не само по се­бе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются сле­дующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

- Устный опрос;

- Письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирую­щие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; само­стоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по опреде­ленной теме знания на практике;

  • Тестовые диагностические задания;

  • Графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

  • Комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, по­лугодие, год).

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников необходимо исполь­зовать комплексные проверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оце­нить, на сколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет учителю выявить и оценить как уровень сформирован­ности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Итоговый контроль по математике проводится в форме комбинированных контроль­ных работ. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Комплексная работа позволяет учителю выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнооб­разных проблем.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показа­тели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Восновуоцениванияустногоответаучащихсяположеныследующиепоказатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования (далее инструментарий) включает: - образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру; - спецификации проверочных работ, используемых для оценки планируемых результатов; - демонстрационные варианты заданий и проверочных работ. Инструментарий разработан в соответствии с требованиями к освоению результатов обучения, сформулированными в планируемых результатах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Гармония"

Автор: Говорова Татьяна Михайловна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "рабочая программа 3 класс  математика УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-3-klass-matiematika-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442854673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы  к учебным предметам  УМК "Гармония" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochiie-proghrammy-k-uchiebnym-priedmietam-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446721606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства