3.1.Пояснительная записка
- Рабочая программа по учебному предмету «Математика » 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:
- -Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
· -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
· -Постановление Федеральной служб по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека,Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях( с изменениями).
· -Приказ Министерства образования и науки РФ от19.12.2012 г.№1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.
· - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва
- "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
- - Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
· - основной образовательной программой начального общего образования(УМК «Гармония»),рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Математика».
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
– Математика: учебник для 3 класса / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
– Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
– Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Основная цель курса - формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, учитывая жизненный опыт ребенка.
Обучение математики по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
1) формирование понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
2) осознание школьниками учебных задач, овладение способами их решения и формирование умения контролировать и оценивать свои действия;
3) формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;
4) формирование навыков работы с линейкой, циркулем, угольником.
На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:
количество часов в год – 136;
количество часов в неделю – 4;
Концептуальные основы
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.