kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ывюбмдлкаерщзхнещорзхипкаеижбюсм.ибдждпщзеаан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по финансовой грамотности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Финансовая грамотность»

на 2024-2025 учебный год


Составитель:

учитель математики и физической культуры.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» начинается на уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития обучающихся.

В процессе знакомства со структурными единицами татарского языка, обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе татарского языка и в речи.

Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.

Формирование у младших школьников представления о лексике татарского языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).

Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми
интеллектуальными операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих учебных и
познавательных универсальных действий.

Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом«Литературное чтение на родном (татарском) языке».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» Цель изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» – развитие элементарной
коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.

Задачи изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык»:

— развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;

— развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке;

— формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;

— формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа. У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические



высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область«Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. В 4 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (татарский) язык», – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Работа с текстом: составление небольших устных и письменных текстов. Составление текста по картине. Презентация на тему «Россия шəһəрлəре» («Города России»).

Систематический курс

Гласные и согласные звуки. Закон сингармонизма. Ударение и его виды. Транскрипция. Порядок фонетического разбора. Словарный состав татарского языка. Заимствованные слова. Слово. Лексическое значение слова. Корень и окончание.

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Повелительное наклонение. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Развитие речи

Работа с текстом: Составление текста из разрозненных предложений, частей текста; определение значения незнакомых слов по контексту.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного



учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:
- читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание;
- самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты;
- определять значение незнакомых слов по контексту;
- правильно списывать текст объемом не более 20 слов;
- писать изложения и тексты под диктовку объемом не более 20 слов с учетом изученных правил правописания;
- применять в речи закон сингармонизма;
- проводить фонетический анализ слова;
- определять словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения;
- распознавать русские заимствования в татарском языке;
- определять порядок присоединения аффиксов в татарском языке;
- различать словообразующие и формообразующие аффиксы;
- образовывать новые слова при помощи аффиксов;
- устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- образовывать степени сравнения прилагательных;
- использовать в речи личные местоимения;
- использовать в речи вопросительные и указательные местоимения «кем» («кто»), «нəрсə» («что»),«кайда» («где»), «күпме» («сколько»), «бу» («это»), «теге» («тот»);
- определять значение и употребление в речи порядковых и количественных числительных; - распознавать форму повелительного наклонения глагола;
- определять категорию времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее;
- образовывать отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени; - находить второстепенные члены предложения;
- владеть техникой выступления с небольшими сообщениями перед знакомой аудиторией; - выражать собственное мнение, аргументируя его с учетом ситуации общения;
- понимать цель письменного пересказа текста;
- представлять на татарском языке свою страну и культуру.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

«Мин» («Я»)

Раздел 1. Виды речевой деятельности

1.1.

Работа с текстом

0.5

0

0

01.09.2022

работа с текстом: послушать текст,
который читает учитель, объяснить
значение незнакомых слов, опираясь на информацию из текста; восстановить учебный текст, обобщив информацию из примеров;

Письменный контроль;

https://tulpar.kfu.ru/login/index.php
http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726
http://pedsovet.org/
http://nsportal.ru
http://belem.ru

1.2.

Составление текста по картине

0.5

0

0

08.09.2022

работа в паре: опираясь на информацию из текста и предложенный план,
подготовить короткое устное сообщение, послушать сообщения друг друга и
оценить их по критериям;

Письменный контроль;

https://tulpar.kfu.ru/login/index.php
http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726
http://pedsovet.org/
http://nsportal.ru
http://belem.ru

Итого по разделу

1


Раздел 2. Систематический курс (фонетика)

2.1.

Повторение пройденного материала в 1, 2, 3 классах

0.5






https://tulpar.kfu.ru/login/index.php
http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726
http://pedsovet.org/
http://nsportal.ru
http://belem.ru




2.2.

Гласные и согласные звуки

1






https://tulpar.kfu.ru/login/index.php
http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726
http://pedsovet.org/
http://nsportal.ru
http://belem.ru

2.3.

Закон сингармонизма

1







2.4.

Ударение и его виды

1







2.5.

Транскрипция

1







2.6.

Порядок фонетического разбора

1







2.7.

Повторение

0.5







2.8.

Проектная работа

1







2.9.

Изложение

1







Итого по разделу

8


"Мир вокруг меня"

Раздел 3. Систематический курс (лексика, морфемика, морфология)

3.1.

Словарный состав татарского языка

1







3.2.

Заимствованные слова

1







3.3.

Повторение. Работа с отрывком из фантастического произведения
«Билгесез планетада» («На
неизвестной планете»)

1







3.4.

Слово. Лексическое значение слова

1







3.5.

Корень и окончание

2







3.6.

Повторение

1







3.7.

Тест

1







Итого по разделу

8


«Мой родной край» («Моя родина»)

Раздел 4. Виды речевой деятельности

4.1.

Презентация на тему "Города России" ("Города России")

1







Итого по разделу

1





Раздел 5. Систематический курс (морфология)

5.1.

Самостоятельные части речи

1







5.2.

Имя существительное

1







5.3.

Имя прилагательное

0.5







5.4.

Степени сравнения прилагательных

1







5.5.

Повторение. Словарный диктант

0.5







5.6.

Местоимение

1







5.7.

Имя числительное

1







5.8.

Диктант

0.5







5.9.

Глагол. Повелительное наклонение

0.5







5.10.

Контрольное изложение

1







Итого по разделу

8


Раздел 6. Развитие речи

6.1.

Работа с текстом. Контрольное списывание

2







Итого по разделу

2


«Татар дөньясы» («Мир татарского народа»)

Раздел 7. Систематический курс (морфология, синтаксис)

7.1.

Глагол

1







7.2.

Повторение

1







7.3.

Главные члены предложения

0.5







7.4.

Второстепенные члены предложения

1







7.5.

Проектная работа

0.5







7.6.

Контрольный диктант

1







7.7.

Сочинение

1







Итого по разделу

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.


1





2.


1





3.


1





4.


1





5.


1





6.


1





7.


1





8.


1





9.


1





10.


1





11.


1





12.


1





13.


1





14.


1





15.


1





16.


1





17.


1





18.


1





19.


1





20.


1





21.


1





22.


1





23.


1





24.


1





25.


1





26.


1





27.


1








28.


1





29.


1





30.


1





31.


1





32.


1





33.


1





34.


1





35.


1





36.


1





37.


1





38.


1





39.


1





40.


1





41.


1





42.


1





43.


1





44.


1





45.


1





46.


1





47.


1





48.


1





49.


1





50.


1





51.


1





52.


1





53.


1





54.


1





55.


1





56.


1





57.


1





58.


1








59.


1





60.


1





61.


1





62.


1





63.


1





64.


1





65.


1





66.


1





67.


1





68.


1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: VI том: У–Я. – Казан: ТƏһСИ, 2021. – 912 б.; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Гиниятуллина Л. М, Шакурова М. М. Туган телне укыту методикасының бүгенге көн проблемалары.– Казан: Вестфалика, 2018. – 120 б.;
Введите свой вариант:

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека художественных произведений на татарском языке // URL: http://Kitapxane.at.ru; Видео уроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/; Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru;
Институт развития образования РТ // URL: /http://www.irort.ru;
Введите свой вариант:



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, справочные таблицы по татарскому языку( 4 класс)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Интерактивная доска




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по финансовой грамотности

Автор: Уразов Мирхад Файзрахманович

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_1"
    ["file_id"] => string(6) "535085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578624010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Финансовая грамотность на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(52) "finansovaia_gramotnost_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "500231"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550454449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_sekrety_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "654635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1722652431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства