kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» Цель: - сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; познакомить с программой «JA-больше, чем деньги» - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, важно уметь ставить цели и достигать их. Ход классного часа. Мини-лекция. «Таинственная власть денег». Классный руководитель. -Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям? Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. В старину считали, что деньги – это порождение нечистой силы. -Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. Начнем с путешествия в историю денег. Приглашаю к доске участников творческой группы Классный руководитель. -Как видим, ничего демонического, сверхъестественного, и уж тем более божественного, деньги в себе не несут. Хотя есть люди, для которых деньги стали религией. Деньги: цель или средство. Приглашается следующая творческая группа детей. Проблемный вопрос. «Кого считать бедным?» Классный руководитель. -Вы услышали рассказ о выдающемся предпринимателе Джоне Рокфеллере. Наблюдая за финансовым возвышением Рокфеллера, американский писатель Марк Твен сказал: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов». Самый богатый человек мира – и почему-то Марк Твен хочет подать ему 15 центов. Не кажется ли вам это странным? Классный руководитель. -А согласны ли вы с самой фразой, что бедность – это не отсутствие денег, а потребность в них? Кого тогда называть бедным? Примерные ответы детей: – Жадные все время хотят еще денег – значит, они бедные. – Бедными можно назвать тех, кому, кроме денег, ничего не надо. – Тогда получается бедные – это миллионеры и миллиардеры, потому что им нужно все больше и больше денег. Классный руководитель. -Мне кажется, у нас на доске есть фраза, которая перекликается с высказыванием Марка Твена. -Дети находят фразу, читают ее («Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!») Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить на деньги» Классный руководитель. Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим. Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором) – за деньги можно купить часы… (но не время) – за деньги можно купить книгу… (но не мудрость) – за деньги можно купить телохранителя… (но не друга) – за деньги можно купить еду… (но не аппетит) – за деньги можно купить дом… (но не семью) – за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей) Классный руководитель. -Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам оного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!» Воспитывающие ситуации «Дети и деньги». Классный руководитель. -Дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается. Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям. Ситуация №1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но… Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но… Ситуация №3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаёт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но… Классный руководитель. -Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты, и почему после них остаются сомнения. Примерные выступления детей: – В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей. – Во второй ситуации Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет – В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А вдруг они деньги у него занимают на наркоту? Классный руководитель. -Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважние к самому себе. Дилемма. «Деньги – зло или благо?» Классный руководитель. -Вот и пришло время решить эту дилемму: «Деньги – зло или благо?» Какие будут соображения? Примерные выступления детей: – Нельзя сказать однозначно. Для кого-то зло, для кого-то благо, все зависит от человека. – Конечно, благо: без них не будет ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни культуры, ни образования. – Скорее зло – деньги разделяют людей. – Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится. Классный руководитель. -Дилемма, которую мы пытались решить, давно стоит перед мировой философией. И однозначного решения тут действительно быть не может. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам. Составление правил обращения с деньгами. «Осторожно – деньги!» -Вот несколько правил. Вы можете добавить свои. 1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. 2. Зарабатывай честно. 3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу». 4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. 5. Старайся не влезать в долги. 6. Не играй в лотереи, азартные игры. -Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы получили от родителей. (Дети поднимают руки, предлагают свои правила) -Я бы всем детям посоветовала не забывать пословицу: «Доброе имя дороже богатства». Знакомство с программой «JA– Больше чем деньги» -Я предлагаю вам отправиться всем в этот увлекательный путь: КТО, считает себя грамотным и культурным человеком; КТО, убежден, что экономика — это дело важное, и нужное для жизни; КТО, не хочет прожить свою жизнь в бедности; КТО, любит, умеет самостоятельно читать и хочет что-то самостоятельно делать; КТО, любит, умеет и хочет уметь думать. -Перед вами ваши первые рабочие тетради, с которыми вам придется работать на дальнейших наших занятиях. Вы сейчас можете пройти первый ознакомительный тест. 9. Подведение итогов (рефлексия). Классный руководитель. - Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи? Примерные ответы детей: – Не изменились. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало! – Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся. – Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей. – Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека несчастливым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» »

Классный час.

Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги»

Цель:

- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; познакомить с программой «JA-больше, чем деньги»

- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, важно уметь ставить цели и достигать их.


Ход классного часа.

Мини-лекция. «Таинственная власть денег».

Классный руководитель.

-Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается

о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям?

Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. В старину считали, что деньги – это порождение нечистой силы.

-Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. Начнем с путешествия в историю денег. Приглашаю к доске участников творческой группы

1 участник

-Деньги родились около 7 тысяч лет назад, когда у людей появились излишки изделий и продуктов и можно было обменивать их на другие необходимые вещи. Но тут-то и возникла проблема. Как обменять барана на лепешку? Или яйца на глиняный горшок? Додумались наши предки, что надо выбрать какой-то один товар и сравнить его ценность с другими. Этот товар и стал выполнять роль денег.

2 участник

-Роль первых денег у многих народов выполняли домашние животные. Их считали по головам. У кого много было голов, тот и был богатым. Слово капитал как раз и произошло от латинского caput, что значит «голова».

Разные предметы использовались в качестве денег: рыба, меха, жемчужины, зубы собак, кенгуру и дельфинов, бруски соли, железные прутья и так далее.

При обмене возникали большие сложности. Например, лодка стоила полкоровы – не будешь ведь рубить скотину напополам!

3 участник

-. И тут появились драгоценные металлы: золото и серебро – они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад в античном государстве. В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было разрубить на 4 части, и тогда получались рубли. А если рубль разбить на 2 части, получались 2 полтины. Дальше рубль можно было рубить на 50 резаней.

4 участник

На сто частей рубль не разрежешь, поэтому сделали копейку. Эта маленькая монета получила такое название потому, что на ней был изображен святой Георгий на коне и с копьём в руке.

А слово «деньги» произошло от «деньги» - это была серебряная монета времен Дмитрия Донского.

Но деньги из металла создавали новые проблемы: например, Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой – премия тянула на 3 с лишним тонны! А это – целый грузовик!

Вот тогда и появились бумажные деньги. Их придумали в Китае в VIII веке. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II. Ее портрет украшал сторублевую купюру, которую ласково называли «катенькой».


Классный руководитель.

-Как видим, ничего демонического, сверхъестественного, и уж тем более божественного, деньги в себе не несут. Хотя есть люди, для которых деньги стали религией.


Деньги: цель или средство.

Приглашается следующая творческая группа детей.

1 участник

-Многие богачи говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами.

В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Вот, например история жизни самого богатого человека Америки Джона Рокфеллера, который родился в бедной семье.

2 участник

. Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи. Вырученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку —потом давал в долг отцу под разумный процент.

Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели — обязательно разбогатеть.

3 участник

- Он женился на подруге детства, когда стал очень богатым человекм. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он тоже не тратился.

Все подчиненные боялись Рокфеллер как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса.

Рассказывают, как однажды к нему ворвался взбешенный клиент и полчаса орал без перерыва. Все это время Рокфеллер сидел, уткнувшись в стол, а когда толстяк выдохся, хозяин поднял на него глаза и тихо сказал: «Простите, пожалуйста, я не уловил, о чем вы говорили. Нельзя ли повторить?»

4 участник

-Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей своих он восптитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии.

Компанию Росфеллера «Стандарт Ойл» называли «величайшей, мудрейшей и самой НЕЧЕСТНОЙ из всех». Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов.

Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии Порой он вздыхал: «Богатство — или великое благословение, или проклятие».


Проблемный вопрос. «Кого считать бедным?»


Классный руководитель.

-Вы услышали рассказ о выдающемся предпринимателе Джоне Рокфеллере. Наблюдая за финансовым возвышением Рокфеллера, американский писатель Марк Твен сказал:

«Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов».

Самый богатый человек мира – и почему-то Марк Твен хочет подать ему 15 центов. Не кажется ли вам это странным?

Примерные ответы детей:

– Может быть, писатель имел в виду, что Рокфеллер нищий духовно?

– Раз человек так напрягается, значит, чего-то ему не хватает. Наверное, это имел в виду писатель.

– Может, он был жадный, жалел на себя денег, ходил в плохой одежде?

– Наверное, писатель знал, как строго Рокфеллер относится к своим детям, жалеет на них денег.


Классный руководитель.

-А согласны ли вы с самой фразой, что бедность – это не отсутствие денег, а потребность в них? Кого тогда называть бедным?

Примерные ответы детей:

– Жадные все время хотят еще денег – значит, они бедные.

– Бедными можно назвать тех, кому, кроме денег, ничего не надо.

– Тогда получается бедные – это миллионеры и миллиардеры, потому что им нужно все больше и больше денег.


Классный руководитель.

-Мне кажется, у нас на доске есть фраза, которая перекликается с высказыванием Марка Твена.

-Дети находят фразу, читают ее («Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»)

Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить на деньги»

Классный руководитель.

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы (можно хором)

– за деньги можно купить часы… (но не время)

– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)

– за деньги можно купить дом… (но не семью)

– за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)

– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

– за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)

– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

– за деньги можно купить икону… (но не веру)

– за деньги можно купить целый континент… (но не Родину)

– за деньги можно купить орден… (но не подвиг, не честь)

– за деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение)



Классный руководитель.

-Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам оного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!»


Воспитывающие ситуации «Дети и деньги».

Классный руководитель.

-Дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.


Ситуация №1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но…

Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но…

Ситуация №3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаёт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…

Классный руководитель.

-Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты, и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

– В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

– Во второй ситуации Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет

– В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А вдруг они деньги у него занимают на наркоту?

Классный руководитель.

-Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважние к самому себе.


Дилемма. «Деньги – зло или благо?»


Классный руководитель.

-Вот и пришло время решить эту дилемму: «Деньги – зло или благо?»

Какие будут соображения?

Примерные выступления детей:

– Нельзя сказать однозначно. Для кого-то зло, для кого-то благо, все зависит от человека.

– Конечно, благо: без них не будет ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни культуры, ни образования.

– Скорее зло – деньги разделяют людей.

– Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится.

Классный руководитель.

-Дилемма, которую мы пытались решить, давно стоит перед мировой философией. И однозначного решения тут действительно быть не может. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам.

Составление правил обращения с деньгами. «Осторожно – деньги!»

Классный руководитель.

-Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?


-Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

2. Зарабатывай честно.

3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

5. Старайся не влезать в долги.

6. Не играй в лотереи, азартные игры.

-Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы получили от родителей.

(Дети поднимают руки, предлагают свои правила)

-Я бы всем детям посоветовала не забывать пословицу: «Доброе имя дороже богатства».


Знакомство с программой «JA– Больше чем деньги»


Классный руководитель.

-Помните, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

-Нашей стране, в октябре 2009 года в числе 38 стран мира, был присуждён грант на распространение программы финансовой грамотности «JA - больше чем деньги» для детей 7-11 лет (Прим. «Знания больше чем деньги»).

Образовательный проект реализуется согласно Совместной инициативе Холдинга HSBC и международной организации «JA Worldwide» (США)

Этот курс стать грамотным потребителем, познакомит с историей создания денег, современными деньгами Республики Казахстан, научит, как эффективно сберегать и мира,

На уроках экономики и финансовой грамотности сможешь побывать в роли предпринимателя, инвестора, банкира, продавца или покупателя. Каждому предстоит принимать самостоятельные решения о расходовании или сбережении своих средств. А еще, ребята узнают, как благодаря рекламе мы узнаем информацию о товарах и услугах. И что не всегда реклама бывает правдивой, иногда она вводит нас в заблуждение и побуждает делать ненужные покупки.

Научиться управлять деньгами — это искусство, которому надо учиться с раннего возраста, много читать, считать, составлять сметы, определять свои финансовые цели. Чем раньше дети познакомятся с этим искусством и приобретут навыки самостоятельного принятия решений в вопросах финансовой грамотности, тем уверенней и безопасней будут себя чувствовать на протяжении всей жизни.

Инициаторы и организаторы проекта убеждены, что:

именно в возрасте от 7 до 11 лет у ребенка закладывается база для дальнейшего

изучения финансовой системы в среднем и старшем звене школы;

использование таких программ как JA - больше чем деньги для детей 7-11 лет помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения экономических понятий на практике, облегчает и ускоряет усвоение предмета в старших классах;


-Я предлагаю вам отправиться всем в этот увлекательный путь:

КТО, считает себя грамотным и культурным человеком;

КТО, убежден, что экономика — это дело важное, и нужное для жизни;

КТО, не хочет прожить свою жизнь в бедности;

КТО, любит, умеет самостоятельно читать и хочет что-то самостоятельно делать;

КТО, любит, умеет и хочет уметь думать.

-Перед вами ваши первые рабочие тетради, с которыми вам придется работать на дальнейших наших занятиях. Вы сейчас можете пройти первый ознакомительный тест.

9. Подведение итогов (рефлексия).


Классный руководитель.

- Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?


Примерные ответы детей:

– Не изменились. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

– Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

– Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

– Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека несчастливым.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Калганова Ирина Васильевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства