Программа "Финансовая грамотность" составлена для учащихся 10- 11 классов, планирующих обучаться на финансовых специальностях, она познакомит с основными терминами и научяит решать финансовые задачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»
Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено
Утверждаю
на заседании педагогического совета
Директор МБОУ «СОШ № 4»
Протокол № ___от «___»____________20___г
Вилюга В.В._________________________
Приказ №_____ от «___» _____________20___г.
Рекомендовано к работе
МО учителей математики, информатики и физики
Протокол № ___от «___»_____________20__г.
Рабочая программа по платному курсу
До вузовская подготовка по математике
для учащихся 11а, б классов
2018 – 2019 учебный год
Составлено:
Дырочкина Н.М.,
учитель математики
Новокузнецкий городской округ, 2018
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «До вузовская подготовка по математике» является предметно-ориентированным и предназначен для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы с целью расширения теоретических и практический знаний, умений учащихся желающих поступить на финансово-экономические специальности. Программа рассчитана на 56 часов.
В последнее десятилетие в нашей стране проблеме повышения финансовой грамотности населения уделяется большое внимание, так как это способствует развитию экономики, возрастанию уровня жизни граждан и повышению общественного благосостояния за счёт притока средств граждан в экономику страны и, как следствие, укрепления финансовой стабильности. Грамотный потребитель финансовых услуг меньше страдает от мошеннических действий в области финансов.
В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми непростые задачи, к решению которых они зачастую оказываются неподготовленными.
Целью курса является развитие познавательной и социальной активности учащихся, усвоение навыков делового общения и управленческой деятельности, а также решение учебных и прикладных задач финансовой направленности, в которых применяется изучаемый математический аппарат.
Программа ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач финансовой направленности.
В результате работы по программе учащиеся должны научиться:
- применять теоретические знания при решении задач финансовой направленности;
использовать некоторые методы решения задач финансовой направленности (по определению, по свойствам функций, графически и т. д.).
Данный элективный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.
Он призван способствовать решению следующих задач:
овладеть системой знаний о задачах финансовой направленности их особенностей;
формировать логическое мышление учащихся;
развивать у учащихся специальные обще учебные умения, позволяющие самостоятельно добывать знания.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся.
Перечень ключевых слов:
монеты, купюры, цена, количество, стоимость, выручка, прибыль и себестоимость, торговый дефицит и избыточное предложение, банковские депозиты и кредиты.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, сбережение и увеличение капитала, выручка, прибыль и себестоимость, коэффициент наращения по вкладу; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и затрат и др.;
— оперировать на базовом уровне понятиями: депозит и кредит, вкладчик, заемщик, проценты по вкладу, спрос и предложение, рыночное равновесие и равновесная цена, торговый дефицит и избыточное предложение;
— оперировать на базовом уровне понятиями: биржевые операции, график изменения курса акций, покупка акций, продажа акций, прибыль, убыток;
— решать задачи на банковские кредиты и депозиты
— решать задачи на определение минимального срока кредита, удовлетворяющего определенным условиям;
— решать задачи на простые и сложные проценты: изменение цен, начисление зарплаты, налогов, премий, распределение бюджета семьи, банковские вклады и кредиты
Календарно-тематическое планирование
№
занятия
Тема занятия
Сроки проведения
Количество часов
По плану
Фактические
1
Введение
1
2
Увеличение и снижение цены товара
1
3
Решение задач на увеличение и снижение цены товара
1
4
Распределение прибыли пропорционально
внесенным деньгам
1
5
Решение задач на распределение прибыли пропорционально внесенным деньгам
1
6
Распределение оплаты за выполненную
работу
1
7
Решение задач на распределение оплаты за выполненную работу
1
8
Выручка, прибыль и себестоимость, связанные соотношением: прибыль = выручка – себестоимость.
1
9
Решение задач на выручку, прибыль и себестоимость, связанные соотношением: прибыль = выручка – себестоимость.
1
10
Изменение процентной базы
1
11
Задачи на изменение процентной базы
1
12
Коэффициент наращения, равный процентному отношению новой суммы на счете к начальному вкладу
1
13
Решение задач на коэффициент наращения
1
14
Рыночное равновесие и равновесная цена
1
15
Решение задач на рыночное равновесие и равновесная цена
1
16
Торговый дефицит и избыточное предложение.
1
17
Решение задач на торговый дефицит и избыточное предложение.
1
18
Задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой.
1
19
Банковские депозиты и кредиты.
1
20
Решение задач на банковские депозиты и кредиты.
1
21
Проценты по вкладу, проценты по кредиту.
1
22
Решение задач на проценты по вкладу, проценты по кредиту.
1
23
Задачи об оптимальном варианте выбора покупки,
1
24
Задачи на двухгодичные депозитные вклады с изменяющимся годовым процентом
1
25
Формула банковского кредита погашением двумя и более платежами
1
26
Задачи о налогах, рыночном равновесии
1
27
Задачи о начислении зарплаты и премии
1
28
Задачи на спрос и предложение
1
29
Задачи об изменении процентной базы товара.
1
30
Расчет возрастания вклада (сложные проценты) по формуле n-го члена геометрической прогрессии
1
31
Решение задач на расчет возрастания вклада (сложные проценты) по формуле n-го члена геометрической прогрессии
1
32
Расчеты по некоторым видам кредитов и депозитов, сводящихся к формулам сумм арифметической и геометрической прогрессий.
1
33
Решение задач на расчеты по некоторым видам кредитов и депозитов, сводящихся к формулам сумм арифметической и геометрической прогрессий.
1
34
Ипотечный кредит.
1
35
Решение задач на ипотечный кредит.
1
36
Оптимизация труда
1
37
Задачи на нахождение наименьшей оплаты труда, связанные с оптимальным распределением работы между двумя предприятиями.
1
38
Решение задач на нахождение наименьшей оплаты труда, связанные с оптимальным распределением работы между двумя предприятиями.
1
39
Влияние процента брака на повышение себестоимости и цены товара.
1
40
Решение задач на влияние процента брака на повышение себестоимости и цены товара.
1
41
Различные подходы к оценке средних значений (средняя зарплата в регионе или на предприятии)
1
42
Расчет оптимизации затрат на производство изделий
1
43
Решение задач на расчет оптимизации затрат на производство изделий
1
44
Покупка и продажа акций, прибыль, убыток.
1
45
Решение задач на покупку и продажу акций, прибыль, убыток.
1
46
Задачи на банковские вклады.
1
47
Решение задач банковские вклады.
1
48
Задачи на расчет вероятности выигрыша в различных лотереях.
1
49
Задачи на биржевые операции.
1
50
Решение задач на биржевые операции.
1
51
Формулы банковского кредита и депозита.
1
52
Решение задач на формулы банковского кредита и депозита.
1
53
Задачи на начисление премий.
1
54
Решение задач на начисление премий.
1
55
Расчет минимальных сроков кредита, удовлетворяющих тем или иным условиям
1
56
Решение задач на расчет минимальных сроков кредита, удовлетворяющих тем или иным условиям
1
Используемая литература
1. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации. — М., 2009. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.misbfm.ru/programma-fingramotnostinaseleniyarf#_Toc2313584511.
2. Брехова Ю. В., Завьялов Д. Ю., Алмосов А. П. Финансовая грамотность. 10—11 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
3. Выбирая свой банк... / под ред. Н. Н. Думной и М. Б. Медведевой. — М.: Интеллект-Центр, 2010. — (Популярные финансы).
4. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу / под ред. Н. Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2011. — (Популярные финансы).
5. Шеффер Б. Ваш путь к финансовой независимости. — М.: Попурри, 2016.
6. Я — инвестор / под ред. Н. Н. Думной и И. П. Николаевой. — М.: Интеллект-Центр, 2010. — (Популярные финансы).