kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по финансовой грамотности для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Рабочая программа «Секреты финансовой грамотности» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное  развитие обучающихся.
  •      Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамотности » составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией   Н.Г. Калашниковой. - М.: Просвещение, 2020. - 111с.).

    Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по финансовой грамотности для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Рабочая программа «Секреты финансовой грамотности» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамотности » составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Г. Калашниковой. - М.: Просвещение, 2020. - 111с.).

  • Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.


УМК: Секреты финансовой грамоты. 3 класс. – М.: Просвещение, 2020.



Программа «Секреты финансовой грамоты» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 час в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год - 3 класс.


Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и

нравственного поведения в области экономических отношений в семье,

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.



Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной экономики;

  • развитие краткости речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение экономической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • обосновывать свои мысли.

Освоение содержания опирается на метапредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


Ценностными ориентирами содержания программы являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.






Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты УУД обучения. Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

1

Раздел 1. Как деньги попадают в кошелек?


8 часов

Как подружиться с деньгами? Встаньте, деньги, встаньте в круг! Сколько стоит труд?

Бывает ли богатство без труда? Приглашаем деньги в гости!

Хочу купить! Могу купить?

Чем богат человек?

Проект.

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности

за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и в реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

2

Раздел 2. Куда деньги исчезают из кошелька?


9 часов

Эти неуловимые деньги.

Как мы тратим деньги?

Что сильнее рекламы?

Как купить то, что нужно?

Что купить Золушки для школы? Сколько стоит праздник?

Когда расходы делают нас богаче? Секреты разумных расходов.

Проект.


3

Раздел 3. От чего надо спасать деньги?


5 часов

Чего боятся деньги?

Чему рады деньги?

Что значит быть экономным?

Что? Где? Сколько стоит?

Проект.


4

Раздел 4. Как приручить деньги?


6 часов

Купить нельзя не купить!

Когда деньги растут?

Жадность или бережливость? Бегитесь, деньги! Берегите деньги! День открытых дверей в мир финансовой грамоты.


5

Наши проекты.

6 часов

Проекты.



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе практические работы

1.

Раздел 1. Как деньги попадают в кошелек?


8

1

2.

Раздел 2. Куда деньги исчезают из кошелька?


9

1

3.

Раздел 3. От чего надо спасать деньги?


5

1

4.

Раздел 4. Как приручить деньги?


6

1

5.

Наши проекты

6

6



34









Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

1.

Как подружиться с деньгами?

1



2.

Встаньте, деньги, встаньте в круг!

1



3.

Сколько стоит труд?

1



4.

Бывает ли богатство без труда?

1



5.

Приглашаем деньги в гости!

1



6

Хочу купить! Могу купить?

1



7

Чем богат человек?

1



8

Проект.

1



9

Эти неуловимые деньги.

1



10

Как мы тратим деньги?

1



11

Что сильнее рекламы?

1



12

Как купить то, что нужно?

1



13

Что купить Золушке для школы?

1



14

Сколько стоит праздник?

1



15

Когда расходы делают нас богаче?

1



16

Секреты разумных расходов.

1



17

Проект.

1



18

Чего боятся деньги?

1



19

Чему рады деньги?

1



20

Что значит быть экономным?

1



21

Что? Где? Сколько стоит?

1



22

Проект.

1



23

Купить нельзя не купить!

1



24

Когда деньги растут?

1



25

Жадность или бережливость?

1



26

Бегитесь, деньги! Берегите деньги!

1



27

День открытых дверей в мир финансовой грамоты.

1



28

Проект.

1



29 - 34

Наши проекты.

6






Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


















Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Личностные результаты изучения курса « Секреты финансовой грамотности»:


• осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности

за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и в реальных экономических ситуациях.


Метапредметные результаты изучения курса «Секреты финансовой грамотности»:


Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проведение простых опросов, построение таблиц, схем и диаграмм;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Регулятивные:

• понимание цели своих действий в проектной и исследовательской деятельности;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.


Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты изучения курса:


• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.



Формы оценивания


Текущая аттестация:

• устный опрос;

• тестовые задания;

• решение задач;

• решение кроссвордов и анаграмм;

• мини-исследования;

• графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

• творческая работа: постер, компьютерная презентация.


Итоговая аттестация:

• викторина;

• тест.


Внеурочная деятельность:

• творческая работа;

• проект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности"

Автор: Почерней Надежда Владимировна

Дата: 03.08.2024

Номер свидетельства: 654635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства