Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках английского языка»
Форма 1
Макет раздела ««Пояснительная записка»
Настоящая примерная программа учебного предмета (курса) английский язык разработана для 6 классов,
является преемственной по отношению к программе
реализованной на этапе освоения уровня среднего общего образования.
Цели программы:
формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
Задачи программы:
создать условия для формирования представлений обучающихся о личной информации, её значимости, приобретении обучающимися начального опыта использования личных данных, а также их применение в банковской сфере (карта банка)
обеспечить овладение обучающимися системы знаний в области экономики семьи
способствовать формированию коммуникативных навыков в области финансовой грамотности, в бытовом плане
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее УМК), завершенная предметная линия УМК по английскому языку «Английский в фокусе»
Особенности программы, ее отличие от аналогичных программ заключается в том, что в данной программе применяются такие приёмы организации образовательной деятельности как:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Приемы частично-поисковой практико-ориентированной деятельности
- Приемы контекстного обучения
- Технологии проектной деятельности
Форма 2
Макет раздела «Общая характеристика учебного предмета, курса»
Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:
• организация образовательной урочной деятельности способствует формированию у обучающихся
• содержание курса опирается на математику, обществознание, информатику
и служит основой для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и её применение в области финансовых знаний на бытовом уровне
в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижений планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются парная, групповая и фронтальная
основными формами контроля достижений планируемых результатов программы являются подготовка, оформление и реализация творческого проекта (создание кредитной карты)
• оценивание результатов образовательной деятельности осуществляется на интегрированной, межпредметной основе)
«Критериальные» (для предметных результатов):
типовые учебные задачи; практикум, кейсы
«Исследовательские» (для универсальных учебных действий):
составление плана действий; создание творческой работы; участие в диалоге
«Реального действия» (для личностных результатов):
создание информационного продукта (анкета, карта); создание информационно-коммуникативного продукта (создание инструкции по использованию банкоматом с применением банковской карты)
Форма 3
Макет раздела «Место учебного предмета, курса в учебном плане»
Рабочая программа, курс «Английский язык – 6 класс»
изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в классе в общем объеме 105ч (3 ч в неделю).
На урочные занятия отводится 105 ч.
Форма 4
Макет раздела «Содержание учебного предмета, курса»
Модуль 1. «Кто есть, кто?». Тема «Forms of identification» 2ч.
Планируемые, результаты: окончив изучение темы, обучающийся:
будет иметь представление о том, что такое банковские карты, их составляющих и их применении;
будет знать в каких ситуациях и как применить необходимую персональную информацию
научится определять способы защиты персональных данных
Содержание учебного материала:
Лексика на тему «Персональные данные»
Практические работы:
Заполнение анкеты с использованием лексики «Forms of identification» для получения банковской карты
Составление диалога по теме «Получение банковской карты» с применением лексики по теме «Forms of identification»
Создание инструкции по использованию банкоматом с применением банковской карты
Лабораторные работы:
Создание макета «Identification card» (Credit card)