Программа курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю).
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Текстовые задачи традиционно вызывают затруднения у учащихся, многим из которых не удаётся правильно составить уравнение по условию задачи.
Производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ.
Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества.
Процент. Решение задач на сплавы и смеси.
Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур.
Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение.
Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке.
Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
№ урока | Содержание занятий |
1-4 | Понятия производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ. |
5-8 | Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества. |
9-12 | Процент. Решение задач на сплавы и смеси. |
13-16 | Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур. |
17-21 | Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение. |
22-26 | Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке. |
27-30 | Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. |
31,32 | Повторение |
33,34 | Зачётная работа |
35 | Работа над ошибками |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата |
план | фактич |
1 | Задачи на выполнение плановых работ | 1 | Комбинированный | Производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ | Знать и понимать зависимость между производительностью труда, временем и работой. Уметь составлять и решать уравнения | | 5. 09 | |
2, 3 | | 2 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач на выполнение плановых работ | С. Р. | 12, 19. 09 | |
4 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач на выполнение плановых работ | П. Р. | 26. 09 | |
5 | Задачи на изменение количества | 1 | Комбинированный | Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества | Знать и понимать зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Уметь составлять и решать уравнения | | 3. 10 | |
6, 7 | | 2 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения зада | С. Р. | 10, 17. 10 | |
8 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения зада | С. Р. | 24. 10 | |
9 | Задачи на сплавы и смеси | 1 | Комбинированный | Процент. Решение задач на сплавы и смеси | Знать и понимать что такое процент. Уметь составлять и решать задачи | | 31. 10 | |
10, 11 | | 2 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | С. Р. | 14, 21. 11 | |
12 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | П. Р. | 28. 11 | |
13 | Периметр и площадь фигур | 1 | Комбинированный | Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур | Знать виды многоугольников, их свойства и формулы для вычисления площадей. Знать теорему Пифагора. Знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга | П. Р. | 5. 12 | |
14, 15 | | 2 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять свойства многоугольников, теорему Пифагора, формулы площадей для решения задач | С. Р. | 12, 19. 12 | |
16 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять свойства многоугольников, теорему Пифагора, формулы площадей для решения задач | П. Р. | 26. 12 | |
17 | Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение | Знать и понимать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Уметь составлять и решать уравнения | С. Р. | 16. 01 | |
18-20 | | 3 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | С. Р. | 23, 30, 6. 02 | |
21 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | П. Р. | 13. 02 | |
22 | Задачи на движение по реке | 1 | Комбинированный | Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке | Знать и понимать зависимость между собственной скоростью, скоростью по течению, временем, расстоянием. Уметь составлять и решать уравнения | С. Р. | 20. 02 | |
23-25 | | 3 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | С. Р. | 27, 6, 13. 03 | |
26 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | П. Р. | 20. 03 | |
27 | Задачи на составление систем уравнений | 1 | Комбинированный | Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Уметь составлять и решать системы уравнений | С. Р. | 3. 04 | |
28-30 | | 3 | Закрепление полученных знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | П. Р. | 10, 17, 24. 04 | |
31, 32 | Повторение | 2 | Обобщение и систематизация знаний | | Уметь применять полученные знания для решения задач | Инд. | 5, 8. 05 | |
33, 34 | Зачётная работа | 2 | Проверка знаний и умений | | Уметь применять полученные знания для решения задач | Зачёт | 15, 22. 05 | |
35 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | | | Индив. | 25. 05 | |