kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю). Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Текстовые задачи традиционно вызывают затруднения у учащихся, многим из которых не удаётся правильно составить уравнение по условию задачи. Целью факультативного курса является овладение методами и приёмами решения текстовых задач. Содержание курса: 1. Задачи на выполнение плановых работ. 2. Задачи на изменение количества. 3. Задачи на сплавы и смеси. 4. Периметр и площадь фигур. 5. Задачи на движение. 6. Задачи на движение по реке. 7. Все виды задач решаемых с помощью систем уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» для учащихся 9 класса »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

Очёрского муниципального района






Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УР Директор школы:

___________Гладкова Л. Н. __________Н. Н. Соловьёва

«____»____________2014 г. «____»____________2014 г.








ПРОГРАММА

курса по выбору

«Практикум по решению текстовых задач»

для учащихся 9 класса










Составила:

Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики











д. Спешково 2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю).

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Текстовые задачи традиционно вызывают затруднения у учащихся, многим из которых не удаётся правильно составить уравнение по условию задачи.

Целью факультативного курса является овладение методами и приёмами решения текстовых задач.

Содержание курса:

  1. Задачи на выполнение плановых работ.

  2. Задачи на изменение количества.

  3. Задачи на сплавы и смеси.

  4. Периметр и площадь фигур.

  5. Задачи на движение.

  6. Задачи на движение по реке.

  7. Все виды задач решаемых с помощью систем уравнений.


Примерное тематическое планирование:


№ темы

Раздел программы

Количество часов

1

Задачи на выполнение плановых работ

4

2

Задачи на изменение количества

4

3

Задачи на сплавы и смеси

4

4

Периметр и площадь фигур

4

5

Задачи на движение

5

6

Задачи на движение по реке

5

7

Задачи на составление систем уравнений

9


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Задачи на выполнение плановых работ.

Производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ.

Задачи на изменение количества.

Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества.

Задачи на сплавы и смеси.

Процент. Решение задач на сплавы и смеси.

Периметр и площадь фигур

Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур.

Задачи на движение.

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение.

Задачи на движение по реке.

Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке.

Задачи на составление систем уравнений.

Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.


№ урока

Содержание занятий

1-4

Понятия производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ.

5-8

Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества.

9-12

Процент. Решение задач на сплавы и смеси.

13-16

Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур.

17-21

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение.

22-26

Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке.

27-30

Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

31,32

Повторение

33,34

Зачётная работа

35

Работа над ошибками


В результате изучения данного курса учащиеся должны знать и уметь:


  • выделять вопрос и условие задачи, оформлять краткую запись или чертёж по тексту задачи;

  • определять тип задачи;

  • устанавливать связи между данными и искомыми задачи;

  • переводить словесный текст задачи на язык математики;

  • решать задачи.





УМК


    1. Алгебра: учебн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.

    2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2012.

    3. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

    4. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2013































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА


№ урока

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

план

фактич

1

Задачи на выполнение плановых работ

1

Комбинированный

Производительность труда, время, работа. Решение задач на выполнение плановых работ

Знать и понимать зависимость между производительностью труда, временем и работой. Уметь составлять и решать уравнения



5.

09


2,

3


2

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач на выполнение плановых работ

С. Р.

12,

19.

09


4


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач на выполнение плановых работ

П. Р.

26.

09


5

Задачи на изменение количества

1

Комбинированный

Цена, количество, стоимость. Решение задач на изменение количества

Знать и понимать зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Уметь составлять и решать уравнения


3.

10


6,

7


2

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения зада

С. Р.

10,

17.

10


8


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения зада

С. Р.

24.

10


9

Задачи на сплавы и смеси

1

Комбинированный

Процент. Решение задач на сплавы и смеси

Знать и понимать что такое процент. Уметь составлять и решать задачи


31.

10


10,

11


2

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

С. Р.

14,

21.

11


12


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

П. Р.

28.

11


13

Периметр и площадь фигур

1

Комбинированный

Многоугольники, их свойства, периметр и площадь. Теорема Пифагора. Окружность, длина окружности. Круг, площадь круга. Решение задач на периметр и площадь фигур

Знать виды многоугольников, их свойства и формулы для вычисления площадей. Знать теорему Пифагора. Знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга

П. Р.

5.

12


14,

15


2

Закрепление полученных знаний


Уметь применять свойства многоугольников, теорему Пифагора, формулы площадей для решения задач

С. Р.

12,

19.

12


16


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять свойства многоугольников, теорему Пифагора, формулы площадей для решения задач

П. Р.

26.

12


17

Задачи на движение

1

Комбинированный

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение в одном направлении, на встречное движение

Знать и понимать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Уметь составлять и решать уравнения

С. Р.

16.

01


18-20


3

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

С. Р.

23,

30,

6.

02


21


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

П. Р.

13.

02


22

Задачи на движение по реке

1

Комбинированный

Собственная скорость, скорость по течению, скорость против течения. Решение задач на движение по реке


Знать и понимать зависимость между собственной скоростью, скоростью по течению, временем, расстоянием. Уметь составлять и решать уравнения

С. Р.

20.

02


23-25


3

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

С. Р.

27,

6,

13.

03


26


1

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

П. Р.

20.

03


27

Задачи на составление систем уравнений

1

Комбинированный

Решение систем уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Уметь составлять и решать системы уравнений

С. Р.

3.

04


28-30


3

Закрепление полученных знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

П. Р.

10,

17,

24.

04


31,

32

Повторение

2

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять полученные знания для решения задач

Инд.

5,

8.

05


33,

34

Зачётная работа

2

Проверка знаний и умений



Уметь применять полученные знания для решения задач

Зачёт

15,

22.

05


35

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений



Индив.

25.

05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА курса по выбору «Практикум по решению текстовых задач» для учащихся 9 класса

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа  курса  «Текстовые задачи: сложности и пути их решения» 9 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-kursa-tiekstovyie-zadachi-slozhnosti-i-puti-ikh-rieshieniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414042587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства