kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Одной из важных функций курса информатики является формирование у учащихся умений по использованию информационных технологий в практической деятельности. Особенно актуально это для нынешних выпускников школ, так как им предстоит жить и трудиться в информационном обществе, насыщенном компьютерной техникой, где практически в любой сфере профессиональной деятельности прикладные задачи решаются с использованием компьютера. Поэтому уже в школе необходимо готовить выпускников к умению разрабатывать проекты прикладными программными средствами компьютера, связанными как  с развертыванием и свертыванием текстовой информации, так и применением сетевых сервисов для совместной работы над проектами. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, имеющими доступ к общему информационному пространству – одно из условий образовательной компетентности старшеклассника. Немаловажное значение имеет также умение публично представлять разработанные  проекты. Тем самым создаются условия для формирования УУД обучающихся.

Интегрированный элективный курс  «Железнодорожный транспорт в проектах» предназначен для обучающихся 10 классов, ориентированных на профессии железнодорожного транспорта, и рассчитан на 16 учебных часов.Основой для разработки программы элективного курса являютсяследующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
  • Требования к разработке элективных курсов для профильной школы;
  • Целевая программа «Молодежь холдинга «Российские железные дороги» (2011-2015 гг.), утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2010 г. № 2692р.

 

Комбинаторный характер элективного курса представлен материалами следующих источников:

  • Элективный курс «Искусство презентации». (Авт. Богомолова О.Б., Усенков Д. Ю.-М.: БИНОМ, 2011);
  • Глава 6. Информационная технология разработки проектов. (Учебник для 10 класса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 206. С.194-212.)
  • Учебное пособие для среднего профобразования «Общий курс железных дорог» (Под ред. Ефименко Ю. И.  – М.: Академия, 2005);
  • Материалы дистанционных курсов «Использование VisualBasicforApplications (VBA) для создания интерактивных презентаций» (Авт. Михалева Л. Ю.–http://www.moi-universitet.ru/do/directions/mm/dkvba/)
  • Научно-популярное издание «Моя железная дорога» (Авт.-сост. Т. Н. Гордиенко, А. А. Долганов. – Иркутск: Облмашинформ, 2006);

а также опыта сетевых сообществ педагогов по применению сервисов Веб2.0.

Актуальность элективного курса обусловлена спецификой образовательного учреждения и отсутствием заданий занимательного характера железнодорожной тематики, широким внедрением сетевых ресурсов в жизнь современного общества.

Новизна элективного курса выражается в интеграции двух предметных областей, универсальности изучаемых знаний и способов деятельности.

Концепция курса. Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обучающихся знания и умения по использованию возможностей сетевых ресурсов и программных средств, не входящих в программу профильного курса информатики.Интеграция курса строится по следующему принципу: технология работы с информацией и разработка проектов – информатика,  конкретные задачи и содержательная основа –   материалы железнодорожной тематики. При изучении курса обучаемые узнают, что такое проект, познакомятся с  видами и этапами работы над проектом. Проекты разрабатываются с применением как типовых для школьного курса информатики программ — приложения MSPowerPoint, так и бесплатного приложенияHotPotatoes, а также офисных приложений Googleи интернет-сервисов.Выбор программных средств зависит в первую очередь от профиля класса и интересов обучающихся.Полученные знания и навыки пригодятся обучающимся для разработки проектов в других предметных областях.

Цель курса: создание условий формированияИКТ-компетентностей обучающихся черезразработку познавательных и занимательных материалов о железнодорожном транспорте с помощью сетевых сервисов и офисных приложений.

Задачи курса:

  • повышение интереса к информатике иистории железнодорожного транспорта;
  • подготовка к проектно-исследовательской деятельности;
  • изучение истории и основных понятий железнодорожного транспорта;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • освоение технологии облачных вычислений и разработки сайтов;
  • освоение прикладных программных средств, не являющихся типовыми для школьного курса информатики.

Диагностика успешности усвоения программы проводится путем защиты проектов на уровне группы, школьного научного общества. Одним из критериев успешности выполненной работы можно считать дальнейшее практическое использование созданных проектов для организации внеклассных мероприятий железнодорожной тематики, участия в конкурсах проектов различного уровня, от муниципального до всероссийского.

Формы организации учебных занятий

Данный курс построен на продуктивной деятельностной основе. Доминирующий тип занятий – практикум. Первое занятие каждого блока начинается с обсуждения материалов железнодорожной тематики, обсуждения возможного типа проектного продукта: ребусов, кроссвордов, слайд-шоу, ленты времени и т.д. Затемучителем выдается минимально необходимый объем информации об интернет-сервисах и  программных средствах, используемых при разработке проектов, объясняются технологии и методы их реализации. Разбираются примеры проектов и рассматриваются способы реализации их прикладными программными средствами компьютера. Наполнение материала осуществляется и регулируется учителем с учетом способностей школьников, программных средств,  и интересов обучающихся.Для элективного курса разработаны презентации и инструкционные карты, технические задания на разработку проектов.

Каждое занятие заканчивается выдачей домашнего задания на изучение текстовых материалов железнодорожной тематики и составление вопросов по теме следующего занятия. Обучающиеся также могут осуществить поиск дополнительных сведений в интернет-источниках, размещая ссылки в своих рабочих тетрадях-сайтах.

В ходе обучения периодически могут быть проведены короткие (5-10 минут) контрольные срезы на проверку усвоения изученных способов действий.

Закончив рассмотрение модуля, обучающиеся объединяются в группы по 3-4 человека иготовят проектную работу (по выбранной теме), По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения учащимися материала элективного курса. Лучшие проекты могут быть размещены на сайте элективного курса.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений учащихся перед прохождением курса

Обучающиеся:

  • знают виды прикладных программных средств персональногокомпьютера и владеют навыками работы с типовыми для школыпрограммными средствами;
  • имеют представление обэтапах решения задач на компьютере;
  • умеют применять графические возможности прикладных программных средств компьютера для повышения наглядности получаемых результатов;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 24 ОАО «РЖД»









Авторская педагогическая разработка

комбинаторного типа


«Железнодорожный транспорт в проектах»

10 класс

Элективный курс




Автор разработки:

Авхадеева Раиса Ивановна,

учитель информатики

НОУ «Школа-интернат № 24 ОАО «РЖД»

















2012 г.

г. Тайшет

Содержание



Пояснительная записка 3

Календарно-тематическое планирование 6

Содержание обучения 8

Ожидаемые результаты обучения 9

Темы проектов 10

Литература 10

Приложение 12




Пояснительная записка



Одной из важных функций курса информатики является формирование у учащихся умений по использованию информационных технологий в практической деятельности. Особенно актуально это для нынешних выпускников школ, так как им предстоит жить и трудиться в информационном обществе, насыщенном компьютерной техникой, где практически в любой сфере профессиональной деятельности прикладные задачи решаются с использованием компьютера. Поэтому уже в школе необходимо готовить выпускников к умению разрабатывать проекты прикладными программными средствами компьютера, связанными как с развертыванием и свертыванием текстовой информации, так и применением сетевых сервисов для совместной работы над проектами. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, имеющими доступ к общему информационному пространству – одно из условий образовательной компетентности старшеклассника. Немаловажное значение имеет также умение публично представлять разработанные проекты. Тем самым создаются условия для формирования УУД обучающихся.

Интегрированный элективный курс «Железнодорожный транспорт в проектах» предназначен для обучающихся 10 классов, ориентированных на профессии железнодорожного транспорта, и рассчитан на 16 учебных часов.Основой для разработки программы элективного курса являютсяследующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

  • Требования к разработке элективных курсов для профильной школы;

  • Целевая программа «Молодежь холдинга «Российские железные дороги» (2011-2015 гг.), утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2010 г. № 2692р.


Комбинаторный характер элективного курса представлен материалами следующих источников:

  • Элективный курс «Искусство презентации». (Авт. Богомолова О.Б., Усенков Д. Ю.-М.: БИНОМ, 2011);

  • Глава 6. Информационная технология разработки проектов. (Учебник для 10 класса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 206. С.194-212.)

  • Учебное пособие для среднего профобразования «Общий курс железных дорог» (Под ред. Ефименко Ю. И. – М.: Академия, 2005);

  • Материалы дистанционных курсов «Использование VisualBasicforApplications (VBA) для создания интерактивных презентаций» (Авт. Михалева Л. Ю.–http://www.moi-universitet.ru/do/directions/mm/dkvba/)

  • Научно-популярное издание «Моя железная дорога» (Авт.-сост. Т. Н. Гордиенко, А. А. Долганов. – Иркутск: Облмашинформ, 2006);

а также опыта сетевых сообществ педагогов по применению сервисов Веб2.0.

Актуальность элективного курса обусловлена спецификой образовательного учреждения и отсутствием заданий занимательного характера железнодорожной тематики, широким внедрением сетевых ресурсов в жизнь современного общества.

Новизна элективного курса выражается в интеграции двух предметных областей, универсальности изучаемых знаний и способов деятельности.

Концепция курса. Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обучающихся знания и умения по использованию возможностей сетевых ресурсов и программных средств, не входящих в программу профильного курса информатики.Интеграция курса строится по следующему принципу: технология работы с информацией и разработка проектов – информатика, конкретные задачи и содержательная основа – материалы железнодорожной тематики. При изучении курса обучаемые узнают, что такое проект, познакомятся с видами и этапами работы над проектом. Проекты разрабатываются с применением как типовых для школьного курса информатики программ — приложения MSPowerPoint, так и бесплатного приложенияHotPotatoes, а также офисных приложений Googleи интернет-сервисов.Выбор программных средств зависит в первую очередь от профиля класса и интересов обучающихся.Полученные знания и навыки пригодятся обучающимся для разработки проектов в других предметных областях.

Цель курса: создание условий формированияИКТ-компетентностей обучающихся черезразработку познавательных и занимательных материалов о железнодорожном транспорте с помощью сетевых сервисов и офисных приложений.

Задачи курса:

  • повышение интереса к информатике иистории железнодорожного транспорта;

  • подготовка к проектно-исследовательской деятельности;

  • изучение истории и основных понятий железнодорожного транспорта;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • освоение технологии облачных вычислений и разработки сайтов;

  • освоение прикладных программных средств, не являющихся типовыми для школьного курса информатики.

Диагностика успешности усвоения программы проводится путем защиты проектов на уровне группы, школьного научного общества. Одним из критериев успешности выполненной работы можно считать дальнейшее практическое использование созданных проектов для организации внеклассных мероприятий железнодорожной тематики, участия в конкурсах проектов различного уровня, от муниципального до всероссийского.

Формы организации учебных занятий

Данный курс построен на продуктивной деятельностной основе. Доминирующий тип занятий – практикум. Первое занятие каждого блока начинается с обсуждения материалов железнодорожной тематики, обсуждения возможного типа проектного продукта: ребусов, кроссвордов, слайд-шоу, ленты времени и т.д. Затемучителем выдается минимально необходимый объем информации об интернет-сервисах и программных средствах, используемых при разработке проектов, объясняются технологии и методы их реализации. Разбираются примеры проектов и рассматриваются способы реализации их прикладными программными средствами компьютера. Наполнение материала осуществляется и регулируется учителем с учетом способностей школьников, программных средств, и интересов обучающихся.Для элективного курса разработаны презентации и инструкционные карты, технические задания на разработку проектов.

Каждое занятие заканчивается выдачей домашнего задания на изучение текстовых материалов железнодорожной тематики и составление вопросов по теме следующего занятия. Обучающиеся также могут осуществить поиск дополнительных сведений в интернет-источниках, размещая ссылки в своих рабочих тетрадях-сайтах.

В ходе обучения периодически могут быть проведены короткие (5-10 минут) контрольные срезы на проверку усвоения изученных способов действий.

Закончив рассмотрение модуля, обучающиеся объединяются в группы по 3-4 человека иготовят проектную работу (по выбранной теме), По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения учащимися материала элективного курса. Лучшие проекты могут быть размещены на сайте элективного курса.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений учащихся перед прохождением курса

Обучающиеся:

  • знают виды прикладных программных средств персональногокомпьютера и владеют навыками работы с типовыми для школыпрограммными средствами;

  • имеют представление обэтапах решения задач на компьютере;

  • умеют применять графические возможности прикладных программных средств компьютера для повышения наглядности получаемых результатов;

  • владеют навыками поиска информации в Интернете.





Календарно-тематическое планирование

№№

Тема

Кол-во часов

Материалы о железнодорожном транспорте

Практикум

Проектный продукт

Введение – 1 час

1

Проект и основные этапы его разработки. Сервисы для хранения проектов

1

Просмотр сайта РЖД

Создание аккаунта и рабочей тетради-сайта на www.google.com

Виртуальная тетрадь для размещения проектов.

Раздел 1. Сервисы Веб2.0 для разработки проектов – 8 часов

2

Инструменты Веб 2.0 для сотрудничества в сети

1

Поиск информации о железнодорожном транспорте в интернете для создания вебмиксов

Знакомство с сервисом www.symbaloo.com Встраивание webmixов на сайт-тетрадь

Webmix

3

Хронворд «История железнодорожного транспорта»

3

История развития железных дорог от изобретения первого паровоза до настоящего времени. История развития ВСЖД.

  1. Инфографика на сайте

РИА-Новости.

  1. Создание ленты на сервисах Веб2.0

  2. Создание ленты в приложении PowerPoint

Групповой проект «Лента времени»

4

Слайд-шоу «Наш паровоз вперед лети»

1

Подборки фотографий паровозов, вагонов, поездов, технических сооружений, музыкальных клипов, звуковых эффектов.

Знакомство с сервисами создания слайд-шоу

Фотоальбом, видеоальбом, виртуальная экскурсия

5

Викторина «Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта»

1

Вклад инженеров и ученых в развитие железных дорог. Подборки фотографий: инженеров, памятников, станций, наград железнодорожников.

Составление вопросов. Создание викторины с помощью сервиса Google-формы и приложения HotPotatoes.

Интерактивная викторина

6

Проект «Маленькие станции России»

1

Подборки фотографий, видеофрагментов, информационных источников о станциях ВСЖД.

Совместное создание проекта на сервисе Google-maps

Коллективный проект

Раздел 2. Искусство презентации – 5 часов

7

Эффективные приемы анимации в презентации PowerPoint

2

Биографии министров путей сообщения.

Применение приемов «Интерактивная лента», «Сорбонка», «Экран»

Проект «Поле чудес»

Проект «Министры путей сообщения».

8

Использование макросов на языке VisualBasicforApplicationsв приложении MSPowerPoint

3

Исторические вехи развития железнодорожного транспорта. Подвижной состав. Мосты и сооружения.

  1. Создание викторины или кроссворда без подсчета очков.

  2. Создание интерактивного кроссворда с подсчетом очков.

Интерактивные викторины и различные виды кроссвордов

Раздел 3. Разработка проектов– 3 часа

9

Самостоятельная работа над проектами

2

Рельсовый транспорт

Интеллект-карты для планирования проекта

Описание проектов

10

Конференция

1

Исторические вехи развития железнодорожного транспорта.

Публичная защита проекта

Сайт, викторина, кроссворд, брошюра, буклет, бюллетень



Содержание обучения

Тема 1. Проект и основные этапы его разработки.

Что такое проект? Классификация проектов по сферам деятельности, по продолжительности, по сложности и масштабу. Основные этапы разработки проекта: замысел проекта, планирование, контроль и анализ. Информационные модели проектов.

Практическая работа. Создание виртуальной рабочей тетради с помощью сервисов Google. Просмотр познавательных материалов сайта РЖД.

Тема 2. Инструменты Веб 2.0 для сотрудничества в сети.

Закладка. Букмарклеты. Что такое плагин и как его установить. Онлайн-сервисы хранения закладок и проектов. Что такое вебмикс. Встраивание вебмиксов и других объектов на сайт-тетрадь.

Практическая работа. Знакомство с сервисом www.symbaloo.com. Создание тематических вебмиксов. Встраивание вебмикса на сайт-тетрадь.

Тема 3. Хронворд «История железнодорожного транспорта.

Приемы визуализации информации. Что такое инфографика. Что такое хронворд. Хронология исторических событий на ленте времени. Способы создания ленты в приложении PowerPoint. Сервисы Веб2.0 для создания Лент времени.

Практическая работа 1. Создание ленты времени в приложении PowerPoint.

Практическая работа 2. Создание ленты времени на сервисе Dipity.

Практическая работа 3.Создание ленты времени на сервисе Timelines.

Тема 4. Слайд-шоу «Наш паровоз вперед лети».

Фильмы из фотографий. Что такое мэшап? Бесплатные сервисы создания слайд-шоу. Сроки хранения слайд-шоу на сервисах.

Практическая работа. Создание и встраивание веб-альбомов на Picasa и Kizoa.

Тема 5. Викторина «Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта».

Что такое викторина? Составление вопросов по содержанию информационных источников. Создание викторины с помощью сервиса Google-форма. Скачивание и установка бесплатного приложения HotPotatoes.

Практическая работа 1. Создание викторины с помощью сервиса Google-форма.

Практическая работа 2. Создание викторины с помощью приложения HotPotatoes

Тема 6. Проект «Маленькие станции России».

Картографические сервисы поисковых систем Yandex и Google. Вставка текстов, графики и видео на сервисе Карты Google.

Практическая работа. Проект «Интерактивная карта ВСЖД».

Тема 7. Эффективные приемы анимации в презентации PowerPoint.

Понятие триггера и переключателя. Настройка анимации. Эффектные приемы анимации.

Практическая работа 1. Анимированные головоломки: ребусы и анаграммы железнодорожной тематики. Кроссворды для командных мероприятий.

Практическая работа 2. Проект «Министры путей сообщения». Использование приемов «Интерактивная лента» и «Экран».

Практическая работа 3. Проект «Поле чудес». Использование приема «Сорбонка».

Тема 8. Использование макросов на языке Visual Basic for Applications в приложении MS Power Point.

Включение элементов управления. Организация диалога. Понятие макроса. Макрос Drag And Drop. Сохранение презентации с макросами.

Практическая работа. Разработка интерактивных игр, викторин, кроссвордов железнодорожной тематики.

Тема 9. Разработка проектов.

Интеллект-карты для планирования проекта. Оформление исследовательской и проектной работы. Способы представления проектов.

Что такое «Печа-куча»? Примеры видеороликов Интеллектуального караоке.Самостоятельная работа над проектами.

Тема 10. Конференция.

Регламент выступления. Защита созданных проектов.



Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • умеют планировать свою деятельность, связанную с разработкой информационных и творческих проектов, с использованием прикладных программных средств компьютера и сервисов Интернета;

  • умеют описывать ход выполнения проекта, точно формулируя цель;

  • умеют выбирать оптимальный метод и технологию для разработки проектного продукта конкретного типа;

  • владеют навыками продуктивного чтения источников информации;

  • знают историю создания и развития железных дорог за рубежом и в России, изменение их роли в различные исторические периоды;

  • знают основные тенденции развития технических средств железнодорожного транспорта и технического прогресса в XIX -XXI в., вклад выдающихся отечественных ученых и инженеров, руководителей МПС, поколений железнодорожников в техническое, экономическое, социальное развитие железнодорожной отрасли России;

  • знают историю местных железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», МИИТа и других транспортных учебных заведений;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при разработке проектов;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать цели и ход своей деятельности над проектами.



Темы проектов
  1. Голубой вагон бежит, качается.

  2. Интерактивный словарь железнодорожных терминов.

  3. Игротека «Моя любимая железная дорога»

  4. Министры путей сообщения.

  5. Моя профессия - железнодорожник.

  6. Мчится поезд.

  7. Предстоит учиться мне в университете.

  8. Ритмы стальных магистралей.

  9. Такие разные железные дороги.

  10. Трасса Мужества.

  11. Узловая станция Тайшет.


Литература



Литература для учащихся

  1. БогомоловаО.Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации.Практикум. – М.: БИНОМ, 2010.

  2. Ефименко Ю. И. и др. Общий курс железных дорог. – М.: ИЦ «Академия», 2009.

  3. Железные дороги России. История и современность в фотодокументах. – СПб.: Петро-Ньюс, 1996.

  4. Зензинов Н. А., Рыжак С. А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1978.

  5. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – С.194-212.

  6. Моя железная дорога / Авт.-сост. Т. Н. Гордиенко, А. А. Долганов. – Иркутск: Облмашинформ, 2006.

  7. Смоленский А.А. Моя профессия – проводник пассажирских вагонов: учебное пособие. – Иркутск: Оттиск, 2006.

  8. Хотеенков В.Ф., Иванова Л. Ф. История техники. – М.: БИНОМ, 2010.

  9. Электронный сборник инструкционных карт и презентаций. Сост. Авхадеева Р. И. – Тайшет, 2012.

Литература для учителя

  1. Аствацатуров Г. О. Техника активно-продуктивного чтения или как организовать работу с учебником на уроке. –http://didaktor.ru/texnika-aktivno-produktivnogo-chteniya-ili-kak-organizovat-rabotu-s-uchebnikom-na-uroke/

  2. Аствацатуров Г. О. Инфографика: образовательный эффект. – http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/

  3. Баданов А.Г. Школьные исследовательские краеведческие проекты с использованием ИКТ: возможности, перспективы, сервисы. – Йошкар-Ола, МИО, 2011.

  4. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Решение типовых задач по моделированию // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2005. № 1.

  5. БогомоловаО.Б., Усенков Д. Ю.Искусство презентации.Практикум. – М.: БИНОМ, 2010.

  6. Гейн А. Г. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки / Лекции 1-4 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  7. Железные дороги России. История и современность в фотодокументах. – СПб.: Петро-Ньюс, 1996.

  8. Зензинов Н. А., Рыжак С. А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. – Мю: Транспорт, 1978.

  9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Информатика и образование. 2003, №6.

  10. Круглова О.С. Технология проектного обучения // Завуч. № 6, 1999. – С. 90-94.

  11. Кугут И.А. Проектная деятельность. –http://proektoriya.siteedit.su/page9

  12. Оформление исследовательской и проектной работы. – http://school-134.ru/yno/OR.htm

  13. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Полякова. – М.: Просвещение, 2011.

  14. Ступницкая М.А.Что такое учебный проект? – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  15. Тутубалина Н. В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах"

Автор: Авхадеева Раиса Ивановна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства