kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике по обновленной программе для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)»

Плана урока



Раздел долгосрочного планирования:

5.1А: Натуральные числа и нуль


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

класс: 5


Участвовали:


Не участвовали:

Тема урока

Натуральные числа и нуль


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.1.1

усвоить понятие множества натуральных чисел;

5.1.1.2

усвоить понятия четных и нечетных чисел;

Цель урока

- знать понятие множества натуральных чисел;

- знать понятие четных и нечетных чисел;

- знать понятие десятичной системы счисления;

- знать, что нуль не относится к натуральным числам;

- уметь записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

Критерии оценивания

- знает понятие натурального числа,

- знает понятие четных и нечетных натуральных чисел;

- знает понятие десятичной системы счисления;

- умеет записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применяет свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

Языковые задачи


- использует в речи ключевые термины: натуральное число, разрядные еденицы, позиционная система счисления;

- умеет работать с математическими понятиями при решении задач;

Воспитание ценностей



Общество Всеобщего Труда:

  • труд и творчество, созидание, обучение всю жизнь;

  • ответственность;

  • сотрудничество при парной работе;

коммуникативные способности.

Межпредметная связь

информатика, познание мира, естествознание.

Предыдущие знания


Знает понятии «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; знает таблицу умножения.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


  1. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Учащиеся поделены на группы.

Приём «Улыбнись»

Здравствуйте! Я рада видеть вас!

И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!


Начиная с первого класса, вы знакомы с натуральными числами. Вспомним, какие числа называют натуральными? Для этого проведем:


Устные упражнения:



  1. Назовите все натуральные однозначные числа, которые:

а) больше 6; б) меньше 5; в) больше 3, но меньше 8.

  1. Сколько в натуральном ряду

а) однозначных натуральных чисел;

б) двузначных натуральных чисел;

в) трехзначных натуральных чисел?

  1. Назовите наименьшее и наибольшее:

а) однозначные натуральные числа;

б) двузначные натуральные числа;

в) трехзначные натуральные числа;

г) пятизначные натуральные числа;

д) семизначные натуральные числа.

  1. Назовите натуральное число, в записи которого использована только цифра 5, если известно, что это число:

а) однозначное; б) двузначное; в) трехзначное; г) шестизначное; д) восьмизначное; е) девятизначное.


Обратная связь: словестная похвала


Ребята, мы с вами повторили понятие натурального числа. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (учитель слушает ответы детей). Правильно, мы сегодня с вами более глубже рассмотри тему натуральные числа и нуль.

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока (Записать основные на доску).



Слайд 1














СЛАЙД 1
















Середина урока

Задание 1. Прием «Общеклассная работа»

Работа у доски

Запишите цифрами числа:

  1. Семьсот десять;

  2. Четыреста тридцать тысяч шестьдесят;

  3. Пятьсот восемь тысяч двести тридцать шесть;

  4. Тридцать два миллиона пятнадцать тысяч семьсот два;



Дескриптор:

- применяет разряды числа;

- записывает цифрами числа;



Задание 2. Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:

  1. 4915;

  2. 6083;

  3. 15009;

  4. 25467;

  5. 10803;

  6. 206030;

Образец: 9746=9000+700+40+6; 9746=9*1000+7*100+4*10+6.



Дескриптор:

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Обратная связь в ходе работы у доски.



Групповая работа

По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Прием «Право выбора». Каждый учащиеся выбирает задание и решает самостоятельно, затем объеденяются в экспертные группы по заданиям, обсуждают решение и записывают его в тетрадь, затем возвращаются в свои первичные и объясняют решение своей задачи.



Задача 1

1. Записать цифрами число:

А) 2341 тыс

В) 433 млн.

С) двадцать миллиардов двадцать миллионовдвадцать тысяч двадцать;



Дескриптор:

- применяет разряды числа;

- записывает цифрами числа;



Задача 2

А) Сколько десятков в тысяче?

В) Сколько тысяч в миллионе?


Дескриптор:

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает число десятков в тысячи;

- Записывает число тысяч в миллионе;


Задача 3

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:

- 579 030

- 769 906

- 990 668

- 100 009

- 808 000

- 999 999


Дескриптор

- применяет понятие разрядных едениц;

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает числа в виде суммы разрядных слагаемых;


Задача 4

Испоьзуя цифры 1) 0; 1; и 9; 2) 0; 3 и 5, причем каждую только один раз, составьте всевозможные трехзначные числа. Сколько таких чисел получилось? Можно ли старший разряд числа записать цифрой нуль?


Дескриптор:

- применяет понятие разрядных едениц

- составляет трехзначные числа;

- определяет количество чисел;




Прием «Озвучивание мысли»

Спикеры объедененных групп защишают решение задачи на флипчарте.


Учебник № 3.стр 6.











Учебник. № 9.стр 7































































Работа по учебнику № 10 стр 7.










Конец урока








Тест «Верно или не верно» стр 7 № 11. Сигнальные карточки. Верно поднимаете зеленый, красный поднимаете не верно

  • Существует ли натуральное число, которое меньше его на 1?

  • Можно ли старший разряд числа записать любой цифрой?

  • Для каждого ли натурального числа, кроме 1, существует натуральное число, которое меньше его на 1.

  • Любой ли старший разряд натурального числа записывается цифрой, отличной от 0.

  • Является ли нуль натуральным числом?

  • Всегда ли ряд наатуральных чисел имеет конечное число?

  • Существует ли конечное двухзначное число?

  • Является ли 999 трехзначным числом?


Домашнее задание стр 9. Задание со звонком.

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, но я постараюсь.



Слайд

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Подбор заданий от простого к сложному, метод «Джигсо» разноуровневые задания, творческое домашнее задание.

Словестная похвала, самооценивание, озвучивание мысли, взаимооценивание, смайлики.

Соблюдение правил техники безопасности, соблюдение режима школьников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)

Автор: Ибраева Дамиля Мухамедрахимовна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства