kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по математике по обновленной программе для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)»

Плана урока



Раздел долгосрочного планирования:

5.1А: Натуральные числа и нуль


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

класс: 5


Участвовали:


Не участвовали:

Тема урока

Натуральные числа и нуль


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.1.1

усвоить понятие множества натуральных чисел;

5.1.1.2

усвоить понятия четных и нечетных чисел;

Цель урока

- знать понятие множества натуральных чисел;

- знать понятие четных и нечетных чисел;

- знать понятие десятичной системы счисления;

- знать, что нуль не относится к натуральным числам;

- уметь записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

Критерии оценивания

- знает понятие натурального числа,

- знает понятие четных и нечетных натуральных чисел;

- знает понятие десятичной системы счисления;

- умеет записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применяет свойства арифметических действий с натуральными числами при вычислениях;

Языковые задачи


- использует в речи ключевые термины: натуральное число, разрядные еденицы, позиционная система счисления;

- умеет работать с математическими понятиями при решении задач;

Воспитание ценностей



Общество Всеобщего Труда:

  • труд и творчество, созидание, обучение всю жизнь;

  • ответственность;

  • сотрудничество при парной работе;

коммуникативные способности.

Межпредметная связь

информатика, познание мира, естествознание.

Предыдущие знания


Знает понятии «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; знает таблицу умножения.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


  1. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Учащиеся поделены на группы.

Приём «Улыбнись»

Здравствуйте! Я рада видеть вас!

И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!


Начиная с первого класса, вы знакомы с натуральными числами. Вспомним, какие числа называют натуральными? Для этого проведем:


Устные упражнения:



  1. Назовите все натуральные однозначные числа, которые:

а) больше 6; б) меньше 5; в) больше 3, но меньше 8.

  1. Сколько в натуральном ряду

а) однозначных натуральных чисел;

б) двузначных натуральных чисел;

в) трехзначных натуральных чисел?

  1. Назовите наименьшее и наибольшее:

а) однозначные натуральные числа;

б) двузначные натуральные числа;

в) трехзначные натуральные числа;

г) пятизначные натуральные числа;

д) семизначные натуральные числа.

  1. Назовите натуральное число, в записи которого использована только цифра 5, если известно, что это число:

а) однозначное; б) двузначное; в) трехзначное; г) шестизначное; д) восьмизначное; е) девятизначное.


Обратная связь: словестная похвала


Ребята, мы с вами повторили понятие натурального числа. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (учитель слушает ответы детей). Правильно, мы сегодня с вами более глубже рассмотри тему натуральные числа и нуль.

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока (Записать основные на доску).



Слайд 1














СЛАЙД 1
















Середина урока

Задание 1. Прием «Общеклассная работа»

Работа у доски

Запишите цифрами числа:

  1. Семьсот десять;

  2. Четыреста тридцать тысяч шестьдесят;

  3. Пятьсот восемь тысяч двести тридцать шесть;

  4. Тридцать два миллиона пятнадцать тысяч семьсот два;



Дескриптор:

- применяет разряды числа;

- записывает цифрами числа;



Задание 2. Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:

  1. 4915;

  2. 6083;

  3. 15009;

  4. 25467;

  5. 10803;

  6. 206030;

Образец: 9746=9000+700+40+6; 9746=9*1000+7*100+4*10+6.



Дескриптор:

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Обратная связь в ходе работы у доски.



Групповая работа

По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Прием «Право выбора». Каждый учащиеся выбирает задание и решает самостоятельно, затем объеденяются в экспертные группы по заданиям, обсуждают решение и записывают его в тетрадь, затем возвращаются в свои первичные и объясняют решение своей задачи.



Задача 1

1. Записать цифрами число:

А) 2341 тыс

В) 433 млн.

С) двадцать миллиардов двадцать миллионовдвадцать тысяч двадцать;



Дескриптор:

- применяет разряды числа;

- записывает цифрами числа;



Задача 2

А) Сколько десятков в тысяче?

В) Сколько тысяч в миллионе?


Дескриптор:

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает число десятков в тысячи;

- Записывает число тысяч в миллионе;


Задача 3

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых двумя способами:

- 579 030

- 769 906

- 990 668

- 100 009

- 808 000

- 999 999


Дескриптор

- применяет понятие разрядных едениц;

- применяет понятие десятичной системы счисления;

- записывает числа в виде суммы разрядных слагаемых;


Задача 4

Испоьзуя цифры 1) 0; 1; и 9; 2) 0; 3 и 5, причем каждую только один раз, составьте всевозможные трехзначные числа. Сколько таких чисел получилось? Можно ли старший разряд числа записать цифрой нуль?


Дескриптор:

- применяет понятие разрядных едениц

- составляет трехзначные числа;

- определяет количество чисел;




Прием «Озвучивание мысли»

Спикеры объедененных групп защишают решение задачи на флипчарте.


Учебник № 3.стр 6.











Учебник. № 9.стр 7































































Работа по учебнику № 10 стр 7.










Конец урока








Тест «Верно или не верно» стр 7 № 11. Сигнальные карточки. Верно поднимаете зеленый, красный поднимаете не верно

  • Существует ли натуральное число, которое меньше его на 1?

  • Можно ли старший разряд числа записать любой цифрой?

  • Для каждого ли натурального числа, кроме 1, существует натуральное число, которое меньше его на 1.

  • Любой ли старший разряд натурального числа записывается цифрой, отличной от 0.

  • Является ли нуль натуральным числом?

  • Всегда ли ряд наатуральных чисел имеет конечное число?

  • Существует ли конечное двухзначное число?

  • Является ли 999 трехзначным числом?


Домашнее задание стр 9. Задание со звонком.

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, но я постараюсь.



Слайд

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Подбор заданий от простого к сложному, метод «Джигсо» разноуровневые задания, творческое домашнее задание.

Словестная похвала, самооценивание, озвучивание мысли, взаимооценивание, смайлики.

Соблюдение правил техники безопасности, соблюдение режима школьников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по математике на тему "Натуральные числа и нуль" (5класс)

Автор: Ибраева Дамиля Мухамедрахимовна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства