kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики на тему " Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети научатся решать задачи на движение, развивать практические навыки работы с величинами,научатся применять знания в жизни.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики на тему " Решение задач на движение"»

Урок математики в 4 классе на тему «Задачи на движение». Повторение.

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Австралийский дождь

  1. Постановка цели урока уч-ся

Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки.

Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца.

Живое и неживое совершает движения.

Что они все делают?(Движутся)

Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

О чем сегодня на уроке будет мы будем говорить?(о движении)

Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.

3. Устный счет

Переведи в метры 45 км 40м

Сколько килограммов в ½ части тонны?

Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?

К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?

Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное

-Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? (Запасное)



Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? (Никак - это одинаковое время)

Мотоциклист проехал за 25 с путь длиной 200м. С какой скоростью ехал мотоциклист?



Скорость машины 60 км/ч. Сколько километров пути проедет машина за 30 минут?



Сколько часов был в пути корабль, если, двигаясь со скоростью 50 км/ч, он прошел путь длиной 400км?

4.Фронтальный опрос

1. Что такое движение?

2. Какие величины характеризуют процесс движения?

3. Что называют скорость? 

4. Обозначение скорости 

5. Единицы измерения скорости

6. Что такое время? 

7. Обозначение времени

8. Единицы измерения времени

9. Что такое расстояние? 

10. Обозначение расстояния 

11. Единицы измерения

12. Вспомните, формулу нахождения Скорости? Времени? Расстояния?

13. Каким может быть движение с участием двух объектов?

( - движение в противоположных направлениях;

- встречное движение или навстречу друг другу;

- движение вдогонку;

- движение с отставанием )

14. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?

Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

15. Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

5.Деление на группы(1,2,3,4)

1 гр Стр 115 №2

2 гр Стр 115 №3

3гр. Стр 115 № 4

4 гр. Стр 115 №5

Решить задачу: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?



Первый способ.

1) 80 х 3 = 240 (км) -прошел за 3 часа I поезд.

2) 120 х 3 = 360 (км) -прошел за 3 часа II поезд.

3) 240 + 360 = 600 (км) -прошли оба поезда за 3 часа.

4) 600 + 65 = 665 (км) -на этом расстоянии будут поезда друг от друга через 3 часа.

Ответ: 665 километров.



Второй способ.

1) 80 + 120 = 200(км/ч)- совместная скорость двух поездов.

2) 200 х 3 = 600(км)- два поезда пройдут за 3 часа.

3) 600 + 65 = 665(км)- на этом расстоянии будут поезда через 3 часа

Ответ: 665 километров.



6.Решение проблемной ситуации.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

( Да - - - 280 : 4 = 70км/ч)

7.Оценивание в листах самооценки

8.Рефлексия.

Дерево знаний.

9. Д-з

1 и 2 гр- придумать и решить задачу на встречное движение

3,4гр- задачу на движение в противоположных направлениях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока математики на тему " Решение задач на движение"

Автор: Исмарова Гульзат Харбиевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему:" Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "188480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426684200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока по математике 4 класс УМК "Перспектива"на тему "Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_4_klass_umk_pierspiektiva_na_tiemu_rieshieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "356933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478669803"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства