kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение чисел по их сумме и разности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Нахождение чисел по их сумме и разности»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений      

Цели урока:

Образовательные: совершенствование практических навыков решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Воспитательные:  воспитывать умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету

Технологии:  здоровьесберегающие технологии, технология подводящего диалога, игровая технология

Планируемый результат

Предметный: знать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, уметь строить схемы для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, уметь в реальной ситуации пользоваться навыками решения задач в реальной ситуации.

Личностный: умение работать в парах, умение осуществлять самооценку.

Метапредметный: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимость от конкретных условий.

Ресурсы (основные, дополнительные): Учебник для общеобразовательных учреждений. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс - М.: Просвещение, 2019., тесты, карточки самооценивания, проектор, экран, презентация, наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение чисел по их сумме и разности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок

ФИО учителя Гурциев О.Л. Класс 5 предмет математика дата 21.10.2020 г.

Тема урока: «Нахождение чисел по их сумме и разности»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

Образовательные: совершенствование практических навыков решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология подводящего диалога, игровая технология

Планируемый результат

Предметный: знать методы решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, уметь строить схемы для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, уметь в реальной ситуации пользоваться навыками решения задач в реальной ситуации.

Личностный: умение работать в парах, умение осуществлять самооценку.

Метапредметный: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимость от конкретных условий.

Ресурсы (основные, дополнительные): Учебник для общеобразовательных учреждений. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс - М.: Просвещение, 2019., тесты, карточки самооценивания, проектор, экран, презентация, наглядный материал.


Организационная структура урока

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

1.Организационный момент





Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

-Какой урок сейчас начался? (Слайд 1)

-Верно, – один из самых сложных и трудных из всех уроков.

- Скажите, пожалуйста, с желанием ли вы решаете задачи? Почему?

- Задачи какого типа вы научились решать на уроках математики?

- У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по стране Математике и научиться решать задачи нового типа?

- Тогда все вместе – в путь!




Приветствуют учителя, присаживаются



Проверяют готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, ластик, линейка, дневник)





Обучающиеся отвечают на вопросы

2. Определение темы и постановка целей и задач урока


Давайте рассмотрим задачу:

«Миша и Маша соревновались, кто больше разобьет чашек. Вместе они разбили 19 чашек, но Маша все же разбила на 5 чашек больше чем Миша. По сколько чашек разбили Миша и Маша? (Слайд 4) Кто сможет решить эту задачу?

Отвечают на вопросы одноклассников и учителя, соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения


Обучающиеся формулируют тему и цель урока у

3.Актуализация знаний

Устный счет:

Вычислите:

а) 25 · 3 + 7; б) 25 · (3 + 7); в) (204-14) ꞉ 10;

г) 32 + 52; д) (3 + 5)2

(слайд 5)

-А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа, тему урока (Слайд 6)

Обучающиеся устно выполняют решения и говорят ответ с объяснением.




Обучающиеся записывают число, классная работа тема урока «Нахождение чисел по их сумме разности»

4.Изучение нового материала


Давайте вернемся к нашей задачи. Для решения таких задач нам необходимо знать алгоритм решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

1) По условию задачи составить схему.

2) Вычесть из общей суммы «лишнее» (уравнять количество).

3) Разделить количество поровну.

4) Ответить на вопрос задачи.

Записывают алгоритм решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности





5. Применение знаний и умений в новой ситуации















Задачи №1

В первой команде на 12 человек больше, чем во второй. Сколько человек должно перейти из первой команды во вторую, чтобы количество детей в двух командах было равное? (Слайд 8)

Оформим краткое условие с помощью схемы:

1 команда

2 команда 12 чел поровну

Чтобы количество людей в команде было равным, нужно переставить половину «лишних» людей:

12 : 2 = 6.

Ответ: 6 человек.

Задачи №2

В двух коробках было поровну апельсинов. Из первой коробки переложили во вторую 20 апельсинов. На сколько больше апельсинов стало во второй коробке? (Слайд 9)

У доски задачу решает 1 ученик, затем сверяется с классом

Ответ: на 40 апельсинов

Задача № 3 (Слайд 10)

Сумма двух чисел 839, а разность 142. Найдите эти числа.

Решение.

  1. 839-142=690 – поровну

  2. 690:2=345- меньшее число

  3. 345+142=487- большее число

Ответ: 485 и 345



Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь, проверяют по слайду на доске.











Учащиеся решают задачу, затем сверяют свое решение с решением отвечающего у доски, корректируют, при необходимости, ход решения







Обучающиеся решают задачу в тетради, затем сверяют задачу с решением задачи на экране, выставляют оценки в лист самооценки.

6.Физминутка (для глаз)

Упражнения для снятия зрительного утомления


Выполняют физминутку для глаз

7.Резервное задание (самостоятельная работа)

(На парте у каждой обучающегося лежат карточки)

Обучающиеся выполняют задания самостоятельно

8. Рефлексия


Подведём итоги.

- По какой теме мы сегодня работали?

- Как мы будем решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности?

- Удалось нам преодолеть все трудности?

Закончите фразы:

• Я узнал…

• Я научился…

• Мне понравилось…

• Новыми знаниями я смогу поделиться…

(Слайд 11)

Отвечают на вопросы учителя








9. Оценивание

Учитель оценивает детей, выставляет оценки в дневник

Подают дневники на оценки

10. Домашнее задание

Составить задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Записывают домашнее задание в дневник

















Ф.И._____________________________ 5 класс

Вариант 1.

1. Сестра старше брата на 4 года, а вместе им 16 лет. Сколько лет брату?

1) 6 лет; 2) 8 лет; 3)10 лет; 4) другой ответ

2. В двух мешках было поровну муки. Из первого мешка во второй пересыпали 8 кг. На сколько кг муки стало больше во втором мешке?

1) на 8; 2) на 4; 3) на 16; 4) другой ответ

3. Сумма двух чисел 445, а разность 223. Найдите большее из чисел.

1) 111; 2) 334 3) 222; 4) другой ответ

Тест. Ф.И._____________________________ 5 класс

Вариант 2.

1. Сестра младше брата на 5 лет, а вместе им 15 лет. Сколько лет сестре?

1) 7 лет; 2) 8 лет; 3)10 лет; 4) другой ответ

2. У сестры на 60 рублей больше, чем у брата. Сколько рублей она должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?

1) 60; 2) 120; 3) 30; 4) другой ответ

3. Сумма двух чисел 555, а разность 333. Найдите большее из чисел.

1) 111; 2) 222; 3) 444; 4) другой ответ

Ответы:

Вариант 1

1

3

2

Вариант 2

4

3

3





Использованная литература и источники Интернет

  1. Математика. 5 класс: учеб. для. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2019

  2. Дидактические материалы для 5 класса – М.К. Потапов., А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2019.

  3. Книга для учителя 5-6 классы - М.К. Потапов., А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2019.




























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение чисел по их сумме и разности

Автор: Гурциев Омар Лентоевич

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства