| Календарно- тематическое планирование |
№№ уроков на учебный год | №№ уроков по темам | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения урока |
По плану | Фактически |
1 | 1 | Вводный урок. | 1 | | |
| | Рациональные дроби (23 часа) | | | |
| | Рациональные дроби и их свойства. | | | |
2 | 1 | Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. | 1 | | |
3 | 2 | Рациональные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | | |
4 | 3 | Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. | 1 | | |
5 | 4 | Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | | |
| | Сумма и разность дробей. | | | |
6 | 5 | Действия с алгебраическими дробями: сложение с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
7 | 6 | Действия с алгебраическими дробями: вычитание с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
8 | 7 | Действия с алгебраическими дробями: сложение с разными знаменателями. | 1 | | |
9 | 8 | Действия с алгебраическими дробями: вычитание с разными знаменателями. | 1 | | |
10 | 9 | Преобразование выражений. | 1 | | |
11 | 10 | Упрощение выражений. | 1 | | |
12 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей.» | 1 | | |
| | Произведение и частное дробей. | | | |
13 | 12 | Работа над ошибками. Действия с алгебраическими дробями: умножение. | 1 | | |
14 | 13 | Возведение дроби в степень. | 1 | | |
15 | 14 | Упрощение выражений. | 1 | | |
16 | 15 | Действия с алгебраическими дробями: деление. | 1 | | |
17 | 16 | Упрощение рациональных выражений. | 1 | | |
18 | 17 | Тождество, доказательство тождеств. | 1 | | |
19 | 18 | Рациональные выражения и их преобразования | 1 | | |
20 | 19 | Все действия с дробями | 1 | | |
21 | 20 | Функции, описывающие обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола. | 1 | | |
22 | 21 | Функция и ее график. | 1 | | |
23 | 22 | Обобщение материала по теме «Рациональные дроби» | 1 | | |
24 | 23 | Контрольная работа №3 по теме «Рациональные дроби» | 1 | | |
| | Четырехугольники. (14 часов) | | | |
25 | 1 | Работа над ошибками. Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Длина ломаной | 1 | | |
26 | 2 | Четырехугольник. | 1 | | |
27 | 3 | Параллелограмм, его свойства. | 1 | | |
28 | 4 | Параллелограмм, его признаки. | 1 | | |
29 | 5 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | | |
30 | 6 | Трапеция, равнобедренная трапеция | 1 | | |
31 | 7 | Теорема Фалеса. | 1 | | |
32 | 8 | Задачи на построение циркулем и линейкой: деление отрезка на n равных частей | 1 | | |
33 | 9 | Прямоугольник, его свойства и признаки. | 1 | | |
34 | 10 | Ромб, его свойства и признаки. | 1 | | |
35 | 11 | Квадрат, его свойства и признаки | 1 | | |
36 | 12 | Осевая и центральные симметрии | 1 | | |
37 | 13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
38 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники» | 1 | | |
| | Квадратные корни (20 часов) | | | |
| | Действительные числа. | | | |
39 | 1 | Работа над ошибками. Этапы развития представления о числе. Действительные числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. | 1 | | |
40 | 2 | Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | | |
| | Арифметический квадратный корень. | | | |
41 | 3 | Квадратный корень из числа. | 1 | | |
42 | 4 | Арифметический квадратный корень. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. | 1 | | |
43 | 5 | Уравнение . | 1 | | |
44 | 6 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | | |
45 | 7 | Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. | 1 | | |
46 | 8 | График функции: корень квадратный | 1 | | |
| | Свойства арифметического квадратного корня. | | | |
47 | 9 | Свойства квадратных корней. | 1 | | |
48 | 10 | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. | 1 | | |
49 | 11 | Рациональные выражения и их преобразования. | 1 | | |
50 | 12 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметический квадратный корень» | 1 | | |
| | Применение свойств арифметического квадратного корня | | | |
51 | 13 | Работа над ошибками. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 | | |
52 | 14 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 | | |
53 | 15 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | | |
54 | 16 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | | |
55 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | |
56 | 18 | Упрощение выражений. | 1 | | |
57 | 19 | Отработка навыков применения свойств квадратных корней в вычислениях. | 1 | | |
58 | 20 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные корни» | 1 | | |
| | Площадь (14 часов) | | | |
59 | 1 | Работа над ошибками. Понятие о площади плоских фигур. | 1 | | |
60 | 2 | Равносоставленные и равновеликие фигуры. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | | |
61 | 3 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
62 | 4 | Площадь параллелограмма (основные формулы) | 1 | | |
63 | 5 | Площадь треугольника (основные формулы). Формула Герона. | 1 | | |
64 | 6 | Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника. | 1 | | |
65 | 7 | Площадь трапеции (основные формулы) | 1 | | |
66 | 8 | Решение задач на нахождение площади трапеции. | 1 | | |
67 | 9 | Площадь четырехугольника. | 1 | | |
68 | 10 | Теорема Пифагора. | 1 | | |
69 | 11 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | | |
70 | 12 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 | | |
71 | 13 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | | |
72 | 14 | Контрольная работа №5 по теме «Площадь» | 1 | | |
| | Квадратные уравнения (22 часа). | | | |
| | Квадратное уравнение и его корни | | | |
73 | 1 | Работа над ошибками. Неполное квадратное уравнение. | 1 | | |
74 | 2 | Способы решения неполного квадратного уравнения. | 1 | | |
75 | 3 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. | 1 | | |
76 | 4 | Решение квадратных уравнений. | 1 | | |
77 | 5 | Нахождение корней квадратного уравнения. | 1 | | |
78 | 6 | Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | 1 | | |
79 | 7 | Теорема Виета. | 1 | | |
80 | 8 | Решение квадратного уравнения с помощью теоремы Виета. | 1 | | |
81 | 9 | Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью квадратных уравнений. | 1 | | |
82 | 10 | Текстовые задачи на составление квадратных уравнений. | 1 | | |
83 | 11 | Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | |
| | Дробные рациональные уравнения | | | |
84 | 12 | Работа над ошибками. Решение рациональных уравнений. | 1 | | |
85 | 13 | Нахождение корней рациональных уравнений. | 1 | | |
86 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
87 | 15 | Нахождение корней дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
88 | 16 | Графический способ решения дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
89 | 17 | Текстовые задачи на движение на составление рациональных уравнений. | 1 | | |
90 | 18 | Составление рациональных уравнений к текстовым задачам на движение по воде. | 1 | | |
91 | 19 | Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью рациональных уравнений на смеси. | 1 | | |
92 | 20 | Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью рациональных уравнений на работу. | 1 | | |
93 | 21 | Обобщение материала по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | | |
94 | 22 | Контрольная работа №9 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | | |
| | Подобные треугольники (19 часов). | | | |
95 | 1 | Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. | 1 | | |
96 | 2 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. | 1 | | |
97 | 3 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | | |
98 | 4 | Признаки подобия треугольников: первый признак подобия треугольников. | 1 | | |
99 | 5 | Признаки подобия треугольников: второй признак подобия треугольников. | 1 | | |
100 | 6 | Признаки подобия треугольников: третий признак подобия треугольников. | 1 | | |
101 | 7 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | | |
102 | 8 | Контрольная работа №7 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | | |
| | Неравенства (20 часов) | | | |
| | Числовые неравенства и их свойства. | | | |
103 | 1 | Работа над ошибками. Числовые неравенства. | 1 | | |
104 | 2 | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | | |
105 | 3 | Свойства числовых неравенств. | 1 | | |
106 | 4 | Сложение числовых неравенств. | 1 | | |
107 | 5 | Умножение числовых неравенств. | 1 | | |
108 | 6 | Погрешность и точность приближения. | 1 | | |
109 | 7 | Обобщение материала по теме «Числовые неравенства». | 1 | | |
110 | 8 | Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | | |
| | Неравенства с одной переменной и их системы. | | | |
111 | 9 | Работа над ошибками. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | 1 | | |
112 | 10 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 1 | | |
113 | 11 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | | |
114 | 12 | Линейные неравенства с одной переменной. | 1 | | |
115 | 13 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | | |
116 | 14 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | | |
117 | 15 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | | |
118 | 16 | Решение двойных неравенств с одной переменной. | 1 | | |
119 | 17 | Примеры решения дробно – линейных неравенств. | 1 | | |
120 | 18 | Доказательства числовых и алгебраических неравенств. | 1 | | |
121 | 19 | Обобщение материала по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | | |
122 | 20 | Контрольная работа №12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | | |
| | Подобные треугольники (19 часов) (продолжение). | | | |
123 | 9 | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника. | 1 | | |
124 | 10 | Свойство медиан треугольника. | 1 | | |
125 | 11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | | |
126 | 12 | Задачи на построение. | 1 | | |
127 | 13 | Измерительные работы на местности. | 1 | | |
128 | 14 | Подобие фигур. Связь между площадями подобных фигур. | 1 | | |
129 | 15 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | | |
130 | 16 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | | |
131 | 17 | Решение прямоугольных треугольников. | 1 | | |
132 | 18 | Решение задач на применения подобия к решению задач | 1 | | |
133 | 19 | Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | | |
| | Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов). | | | |
| | Степень с целым показателем и её свойства. | | | |
134 | 1 | Работа над ошибками. Степень с целым показателем. | 1 | | |
135 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | | |
136 | 3 | Свойства степеней с целым показателем. | 1 | | |
137 | 4 | Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем. | 1 | | |
138 | 5 | Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | | |
139 | 6 | Выделение множителя – степени десяти в записи числа. | 1 | | |
| | Элементы статистики. | | | |
140 | 7 | Понятие и примеры случайных событий. | 1 | | |
141 | 8 | Статистические данные. Среднее результатов измерений | 1 | | |
142 | 9 | Сбор и группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | 1 | | |
143 | 10 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | | |
144 | 11 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с натуральным показателем и элементы статистики» | 1 | | |
| | Окружность (17 часов) | | | |
145 | 1 | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | | |
146 | 2 | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. | 1 | | |
147 | 3 | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 | | |
148 | 4 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | 1 | | |
149 | 5 | Градусная мера угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | 1 | | |
150 | 6 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. | 1 | | |
151 | 7 | Теорема о вписанном угле. | 1 | | |
152 | 8 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | | |
153 | 9 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | | |
154 | 10 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | | |
155 | 11 | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера. | 1 | | |
156 | 12 | Описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | | |
157 | 13 | Описанный четырехугольник. | 1 | | |
158 | 14 | Вписанные многоугольники. Окружность, описанная около треугольника. | 1 | | |
159 | 15 | Вписанный четырехугольник. | 1 | | |
160 | 16 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | |
161 | 17 | Контрольная работа №14 по теме «Окружность» | 1 | | |
| | Повторение (14 часов) | | | |
162 | 1а | Работа над ошибками. Повторение по теме «Рациональные дроби» | 1 | | |
163 | 2а | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | | |
164 | 3а | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | |
165 | 4а | Повторение по теме «Степень с целым показателем» | 1 | | |
166 | 5а | Повторение по теме «Неравенства», «Системы неравенств» | 1 | | |
167 | 6а | Повторение по теме «Решение текстовых задач» | 1 | | |
168 | 7а | Промежуточная аттестация( тестирование) | 1 | | |
169 | 8а | Работа над ошибками. Решение тренировочных вариантов ОГЭ-2015 (модуль- алгебра) | 1 | | |
170 | 9г | Повторение по теме «Площадь». | 1 | | |
171 | 10г | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | | |
172 | 11г | Повторение по теме «Четырехугольники». | 1 | | |
173 | 12г | Повторение по теме «Окружность» | 1 | | |
174 | 13г | Тренировочные варианты ОГЭ-2015- модуль- геометрия | 1 | | |
175 | 14г | Итоговый урок. | 1 | | |
Условные обозначения: а – алгебра, г – геометрия.
1. Карман для математика - http://karmanform.ucoz.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Инфоурок - http://infourok.ru/material.html?mid=2521