№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
1 четверть -18 часов Знания о физической культуре (2 часа) |
1 | 03.09 | | Знания о физической культуре Правила безопасности на уроках. Спортивная одежда | 1 | Инструктаж по ТБ. Требования к спортивной одежде. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Баба Яга». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью (до 30 м). Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных и погодных условий. |
2 | 05.09 | | Знания о физической культуре Строевые упражнения. Осанка и здоровье | 1 | Понятия о правильной осанке, здоровье человека. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Знать понятия «здоровье», «осанка», «короткая дистанция». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м). |
Способы физкультурной деятельности (1 час) |
3 | 10.09 | | Способы физкультурной деятельности Способы передвижения. Ориентирование в спортивном зале | 1 | Понятие о жизненно важных способах передвижения человека. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м, 60 м. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Понятие «короткая дистанция». | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать умения ориентироваться в спортивном зале. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. |
Легкая атлетика (11 часов) |
4 | 12.09 | | Легкая атлетика Беговые упражнения. Зарядка и разминка | 1 | Представление о физических упражнениях. Значение разминки. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 м,60 м. Подвижная игра «Вызов номеров». | Понимать и раскрывать значение зарядки и разминки. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
5 | 17.09 | | Легкая атлетика Бег с изменением направления движения | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Бег с изменением направления; с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Баба Яга». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. |
6 | 19.09 | | Легкая атлетика Прыжки на 1 и двух ногах на месте и с продвижением. | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. |
7 | 24.09 | | Легкая атлетика Прыжок в длину с места | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры и скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. |
8 | 26.09 | | Легкая атлетика Прыжок в длину с места | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Птицелов». | Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги. |
9 | 01.10 | | Легкая атлетика Челночный бег 3*10 м | 1 | Беседа о развитии легкой атлетики, секции легкой атлетики в Снежинске. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м) Челночный бег (3*10 м). Подвижная игра «Птицелов». ОРУ. Понятие скорость бега. | Уметь правильно выполнять челночный бег. |
10 10 | 03.10 | | Легкая атлетика Челночный бег 3*10 м | 1 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Челночный бег (3*10 м). Подвижная игра «Птицелов». ОРУ. Понятие скорость бега. | Уметь правильно выполнять челночный бег. |
11 11 | 08.10 | | Легкая атлетика Физическое качество – быстрота. Бег на короткие дистанции | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м). |
12 12 | 10.10 | | Легкая атлетика Бег на короткие дистанции | 1 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). |
13 | 15.10 | | Легкая атлетика Метание мяча на дальность | 1 | Метание малого мяча из положения, стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Охотники и утки». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
14 14 | 17.10 | | Легкая атлетика Метание мяча на дальность | 1 | Беседа о победах спортсменов легкоатлетах Челябинской области. Метание малого мяча из положения, стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. |
Подвижные игры (4 часа) |
15 15 | 22.10 | | Подвижные игры Правила безопасности. Соблюдение правил игры | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Понятие содержания и правила игры. Игры «Охотники и утки», «Баба Яга». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила и содержание подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
16 16 | 24.10 | | Подвижные игры Игры, игроки, команды | 1 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
17 | 29.10 | | Подвижные игры Броски и ловля мяча | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Мяч капитану». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
18 | 31.10 | | Подвижные игры Передача мяча разными способами | 1 | Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей». | Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр. |
II четверть – 14 часов Способы физкультурной деятельности (1 час) |
21 19 | 12.11 | | Способы физкультурной деятельности Техника безопасности. Основные упражнения гимнастики | 1 | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
Гимнастика с основами акробатики (13 часов) |
20 | 14.11 | | Гимнастика с основами акробатики Правильная осанка. Комплекс УГГ. Гимнастические снаряды | 1 | Понятие о правильной осанке. Комплекс УГГ. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Повороты направо, налево. Перестроение в три шеренги. Знакомство с гимнастическими снарядами. Имитационное упражнение «Буратино и Пьеро». Игра «Говорит тренер». | Уметь выполнять упражнения для профилактики правильной осанки. Контролировать осанку. Знать названия основных гимнастических снарядов. Уметь выполнять строевые команды. |
21 | 19.11 | | Гимнастика с основами акробатики Развитие силы. «Секрет гимнаста» | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Построение в три шеренги. Повороты направо, налево. Подтягивание на перекладине. Вис стоя. Вис присев. Переход из виса присев в вис лежа поочередным переступанием ног. Вис лежа. Игра «Говорит тренер». Игра «Воробьи, вороны». | Уметь выполнять строевые команды. Контролировать осанку. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. |
22 | 21.11 | | Гимнастика с основами акробатики Подтягивание на перекладине | 1 | Беседа о секции и развитии гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Повороты направо, налево. Построение в три шеренги. Подтягивание на перекладине. Хват сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Воробьи-вороны». | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. |
23 | 26.11 | | Гимнастика с основами акробатики Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны. Имитационное упражнение «Буратино и Пьеро». Упор присев. Упор присев. Упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Игра «День, ночь». | Проявлять качества силы и координации при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
24 | 28.11 | | Гимнастика с основами акробатики Метание набивного мяча | 1 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны в движении. ОРУ. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы из положения сидя. Игра «Птицелов». Упражнение на развитие координации движений «Цапля». | Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. |
25 | 03.12 | | Гимнастика с основами акробатики Метание набивного мяча | 1 | Беседа о победах гимнастов Снежинска. Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны в движении. ОРУ. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы из положения сидя. Игра «Птицелов». Упражнение «Цапля». | Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
26 | 05.12 | | Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения. Перекаты назад и вперед | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Перестроение в три колонны. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Комплекс УГГ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
27 | 10.12 | | Гимнастика с основами акробатики Перекаты. Кувырок вперед, назад | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному, по три. Повороты направо, налево. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые командные, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
28 | 12.12 | | Гимнастика с основами акробатики Кувырок вперед, назад. Гимнастический мост | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Перекаты. Кувырок вперед , кувырок назад. ОРУ. Мост из положения, лежа на спине, опуститься в и.п., переворот из положения, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Игра «Ель, елка , елочка». | Уметь выполнять строевые командные, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
29 | 17.12 | | Гимнастика с основами акробатики Кувырок вперед, назад. Гимнастический мост | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ. Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев. Игра «Говорит тренер». | Уметь выполнять строевые командные, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
30 | 19.12 | | Гимнастика с основами акробатики Лазание по шведской стенке. Стойка на лопатках | 1 | Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Сидя на гимнастической скамейке, захватывание каната подъемами ног. Вис на шведской стенке с подъемами ног. Лазание по канату в три приема. Игра «Четыре касания». | Уметь выполнять строевые командные, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений и акробатических комбинаций. |
31 | 24.12 | | Гимнастика с основами акробатики Лазание по канату. Стойка на лопатках | 1 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Сидя на скамейке, захватывание каната подъемами ног. Лазание по канату в три приема. Игра «Море волнуется». | Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
32 | 26.12 | | Гимнастика с основами акробатики Лазание по канату. Упражнения в равновесии | 1 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. ОРУ. Лазание по канату в три приема. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. |
III четверть – 17 часов Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
33 | 14.01 | | Физкультурно-оздоровительная деятельность Зимний отдых и спорт. «Секреты лыжни». Комфорт и безопасность на уроках лыжной подготовки. Комфорт и безопасность на уроках лыжной подготовки | 1 | Беседа о любимых зимних развлечениях, зимних видах спорта, Значение лыжных прогулок для здоровья человека. Ориентирование на площадке: место для построения и надевания лыж, большая и малая учебная лыжня, склон для катания. Определение качества снега в связи с погодой и занятиями лыжами Правила безопасного поведения и передвижения по учебным кругам и по дороге к ним. Взаимопомощь при надевании лыж. Передвижение на лыжах произвольным способом по учебному кругу. Посадка лыжника. | Осваивать универсальные умения на уроках на открытом воздухе. Общаться и взаимодействовать на уроках лыжной подготовки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Соблюдать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Проявлять самостоятельность и товарищеские качества. |
Лыжные гонки (16 часов) |
34 | 16.01 | | Лыжные гонки Передвижения на лыжах без палок | 1 | Посадка лыжника. ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Удержи равновесие». Игра «Прокладка железной дороги». Передвижение на лыжах без палок. Игра «Поезд». Построение в колонну по одному. Передвижение по учебной лыжне. Снять лыжи, очистить от снега. | Уметь самостоятельно надевать и снимать лыжи. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к инвентарю. |
35 | 21.01 | | Лыжные гонки Ступающий шаг. Техника скользящего шага | 1 | Передвижение в колонне по одному (1учебный круг). ОРУ на лыжах. Посадка лыжника. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед 2 раза по 20, 30 м. Техника передвижения скользящим шагом. Игра «По местам». | Осваивать технику базовых способов передвижения на лыжах. |
36 | 23.01 | | Лыжные гонки Техника скользящего шага | 1 | Беседа о значении слова «лыжи» («елозить», «лызгать») - означает скользить. Посадка лыжника. Свободное скольжение с пологого склона. Скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей (с подседанием). Длительное скольжение на одной лыже (до остановки). Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Кто быстрее?» | Осваивать технику базовых способов передвижения на лыжах. |
37 | 28.01 | | Лыжные гонки Передвижения скользящим шагом | 1 | Посадка лыжника. Скольжение на одной лыже. Длительное скольжение на одной лыже (до остановки). Произвольное передвижение скользящим шагом. Встречные эстафеты. | Осваивать технику скользящего шага. |
38 | 30.01 | | Лыжные гонки Поворот переступанием на месте | 1 | Игра «Знак качества». ОРУ «Зарядка лыжника». Ходьба на месте с прихлопыванием лыжами. Ходьба на лыжах произвольным способом, не отставая и не обгоняя других. Поднимание и опускание носков (пяток) лыж, правой и левой ногой поочередно. Поворот переступанием на счет. Игра «Веер». Игра «Лисенок-медвежонок». | Осваивать технику скользящего шага и технику поворота переступанием на месте. |
39 | 04.02 | | Лыжные гонки Самоконтроль на занятиях лыжами. Поворот переступанием. | 1 | Беседа о необходимости контролировать свое самочувствие при занятиях лыжами. Правильное дыхание в морозный день. ОРУ «Зарядка лыжника". Длительное скольжение на одной лыже (до остановки) с небольшого разбега Игровое упражнение «Улучшаю свой результат». Передвижение по учебному кругу в произвольном темпе. Игра «Веер». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов и поворотов. |
40 | 06.02 | | Лыжные гонки Подъем ступающим шагом | 1 | Правила катания со склона. Подъем ступающим шагом. Подъем «елочкой» след в след. Игра «Каскадеры». Встречные эстафеты. Передвижение по учебному кругу в спокойном темпе на дистанции от 500 м до 1000 м. | Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. |
41 | 11.02 | | Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов | 1 | Разминка лыжника, повороты переступанием вправо, влево. Подьем на склон «елочкой» и «полуелочкой». Подъем на склон «лесенкой». Повторение правил безопасности при катании на склоне. Катание со склона. Игра «Веер». Произвольное передвижение на лыжах скользящим шагом на учебной лыжне. Игра «Кто быстрее?». | Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. |
42 | 13.02 | | Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов | 1 | Игра-соревнование «Кто быстрее наденет лыжи?». Разминка на лыжах в движении. Игра «Веер». Отработка на пологом склоне техники падения и вставания. Учить технике спуска в низкой стойке без палок. Подъем ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой». Игра «День и ночь». | Объяснять технику выполнения спусков и подъемов, поворотов. Проявлять координацию при выполнении поворотов ,спусков и подъемов |
43 | 25.02 | | Лыжные гонки Совершенствование техники передвижения скользящим шагом | 1 | Разминка-прохождение по учебному кругу. Игра «Накаты». Игра «День и ночь». Учить технике спуска в низкой стойке. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции в 700-800 м в среднем темпе за учителем. | Осваивать технику передвижения скользящим шагом. |
44 | 27.02 | | Лыжные гонки Прохождение дистанции 1000 метров. Торможение «плугом». | 1 | ОРУ «Зарядка лыжника». Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе за учителем. Игровые упражнения «пятку в сторону» и «пятки в стороны». Выполнять на склоне. Игра «Замри!». | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Осваивать технику торможения «плугом». |
45 | 04.03 | | Лыжные гонки Прохождение дистанции 1000 метров. Торможение «плугом». | 1 | ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Веер». Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе. На склоне: торможение плугом, подъем ступающим шагом. Игра «Замри!». Игровое упражнение «Низкая стойка». | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Проявлять координацию при выполнении поворотов, торможений, спусков и подъемов. |
46 | 06.03 | | Лыжные гонки Прохождение тренировочной дистанции. Развитие выносливости | 1 | Игра «Кто быстрее наденет лыжи». ОРУ «Зарядка лыжника». Передвижение с ускорением. Игровое упражнение «Погоня». Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе. Спуски и подъемы на склон. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения. |
47 | 11.03 | | Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов. Прохождение тренировочной дистанции | 1 | Игра «Знак качества». Игра с поворотами переступанием «Лисенок-медвежонок». Прохождение дистанции 500 м в среднем темпе. Подъемы и спуски со склонов. | Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. |
48 | 13.03 | | Лыжные гонки Соревнования на дистанции 1 км | 1 | ОРУ «Зарядка лыжника». Игра «Веер». Соревнования на дистанции 1км. Подъемы и спуски со склонов изученными способами. | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. |
49 | 18.03 | | Лыжные гонки Подъемы и спуски со склонов. Прохождение тренировочной дистанции | 1 | ОРУ «Зарядка лыжника». Встречные эстафеты. Прохождение дистанции 500 м. Подъемы и спуски со склонов изученными способами. | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
IV четверть – 17 часов Подвижные и спортивные игры (11 часов) |
50 | 01.04 | | Подвижные и спортивные игры Техника безопасности на уроках. Метание в цель | 1 | Беседа о правилах безопасности на уроках. ОРУ. Техника метания малого мяча в цель. Игра «Охотники и утки». Игра «Ловушки с хвостиком». | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. |
51 | 03.04 | | Подвижные и спортивные игры Метание в цель. Игра «Охотники и утки» | 1 | Игра «Шишки, желуди, орехи». ОРУ в движении и на месте. Метание малого мяча в цель. Игра «Охотники и утки». Игра «Найди и промолчи». | Уметь владеть мячом. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
52 | 08.04 | | Подвижные и спортивные игры Развитие ловкости. Передвижение по гимнастической стенке | 1 | ОРУ в движении. Игра с лазанием «День, ночь». Игра «Перелет птиц». Эстафеты. Игра «Море волнуется». | Излагать правила и содержание подвижных игр. |
53 | 10.04 | | Подвижные и спортивные игры Преодоление полосы препятствий | 1 | ОРУ в движении. Прыжки через короткую скакалку, упражнение в равновесии, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, подтягивание на перекладине, упражнение на пресс. Игра «Ловушки с хвостиком». | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
54 | 15.04 | | Подвижные и спортивные игры Преодоление полосы препятствий | 1 | ОРУ в движении. Прыжки через короткую скакалку, упражнение в равновесии, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, подтягивание на перекладине, упражнение на пресс. Игра «Ловушки с хвостиком». | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
55 | 17.04 | | Подвижные и спортивные игры Подбрасывание и ловля волейбольных мячей. Игра «Мяч капитану» | 1 | ОРУ в движении и на месте. Бросок мяча снизу на месте Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
56 | 22.04 | | Подвижные и спортивные игры Ведение мяча в шаге. | 1 | Специальные передвижения без мяча. ОРУ. Ведение мяча на месте и в шаге. Игровое упражнение «Вертушка». Игра «Ловушки с мячом». | Уметь владеть мячом: держание, ведение. |
57 | 24.04 | | Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча | 1 | Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Ловушки с мячом. | Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. |
58 | 29.04 | | Подвижные и спортивные игры Ведение и передача мяча | 1 | Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей». | Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр. |
59 | 06.05 | | Подвижные и спортивные игры Техника ловли и передачи баскетбольного мяча | 1 | Передвижения без мяча. Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ с мячом. Броски мяча в парах. Игра «Мяч капитану». Упражнение «Вертушка». Игра «Хитрая лиса». | Осваивать технические действия. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. |
60 | 08.05 | | Подвижные и спортивные игры Техника ловли и передачи баскетбольного мяча | 1 | ОРУ на месте и в движении. Броски и ловля мяча на месте. Развитие координационных способностей. Развитие ловкости и быстроты. | Уметь владеть мячом. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. |
Легкая атлетика (6 часов) |
61 | 13.05 | | Легкая атлетика Прыжок в длину с места | 1 | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Игра «Шишки, желуди, орехи». | Осваивать технику прыжковых упражнений. Знать правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. |
62 | 15.05 | | Легкая атлетика Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Игра «Лисята и волчата». Игра «Найди и промолчи». | Описывать технику прыжковых упражнений. |
63 | 20.05 | | Легкая атлетика Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег 3мин. ОРУ. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики). Сгибание и разгибание рук в висе лежа (девочки). Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Ловушки с хвостиком». | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. |
64 | 22.05 | | Легкая атлетика Подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Подтягивание на перекладине в висе (мальчики). Сгибание и разгибание рук в висе лежа (девочки). Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Игра «Ловушки с хвостиком». | Описывать технику беговых упражнений. |
65 | 27.05 | | Легкая атлетика Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа 3мин. Техника высокого старта. Бег 30м. ОРУ. Игра «Воробьи, вороны». Эстафеты. | Описывать технику беговых упражнений. |
66 | 29.05 | | Легкая атлетика Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа 3мин. Техника высокого старта. Бег 30м. ОРУ. Игра «Воробьи, вороны». Эстафеты. | Описывать технику беговых упражнений. |
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
1 четверть – 18 часов Знания о физической культуре (2 часа) |
-
1 | 02.09 | | Правила безопасности на уроках. Спортивная одежда | 1 | Беседа о технике безопасности на уроке. Правила предупреждения травматизма. Подбор одежды. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «Шишки , желуди , орехи». Игра «Воробьи-вороны». | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
2 | 04.09 | | Строевые упражнения. Осанка и здоровье | 1 | Беседа об осанке. Значение осанки для здоровья человека. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук. Бег с ускорением 30м. ОРУ. СБУ. Техника высокого старта и бег по дистанции. Игра «Воробьи-вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
Способы физкультурной деятельности (1 час) |
3 | 09.09 | | Способы передвижения. Ориентирование в спортивном зале | 1 | Рассказ о жизненно важных способах передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазание, ходьба на лыжах, плавание). Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 60 м. ОРУ. СБУ. Игровое упражнение «Бег за лидером». Игра «Запрещенное движение». | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. |
Легкая атлетика (11часов) |
4 | 11.09 | | Беговые упражнения. Зарядка и разминка | 1 | Разминка с выполнением СБУ (спец. беговые упр.); техника выполнения бега; подвижные игры. | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
5 | 16.09 | | Бег с изменением направления движения | 1 | Разминка с выполнением СБУ; бег 60м; подвижные игры | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
6 | 18.09 | | Прыжки на 1 и двух ногах на месте и с продвижением | 1 | Упр. на внимание; подвижные игры; метание малого мяча на дальность | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
7 | 23.09 | | Прыжок в длину с места | 1 | Разминка в беге; тестирование техники прыжка в длину с места; подвижная игра «Ночная охота» | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
8 | 25.09 | | Прыжок в длину с места | 1 | Разминка в беге; выполнение СБУ; упр. на выносливость; бег 1000м | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
9 | 30.09 | | Челночный бег 3*10 м | 1 | Бег по следам; подвижная игра «Охотники и утки» | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
10 | 02.10 | | Челночный бег 3*10 м | 1 | Разминка в беге; выполнение СБУ; техника прыжка в длину с разбега; подвижные игры | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
11 | 07.10 | | Физическое качество – быстрота. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге; выполнение СБУ; упр. на внимание. | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
12 | 09.10 | | Высокий старт. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге; выполнение СБУ; упр. на внимание. | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
13 | 14.10 | | Метание мяча на дальность | 1 | Разминка с упр. на внимание; подвижные игры. | Научатся демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Получат возможность научиться: моделировать игровые ситуации |
14 | 16.10 | | Метание мяча на дальность | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
Подвижные игры (4 часа) |
15 | 21.10 | | Правила безопасности. Соблюдение правил игры | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при игре в различные спортивные игры. |
16 | 23.10 | | Ведение мяча на месте и в движении | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов; подвижные игры. | Научатся: выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
17 | 28.10 | | Броски и ловля мяча | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
18 | 30.10 | | Передача мяча разными способами | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
II четверть – 14 часов Способы физкультурной деятельности (1 час) |
19 | 11.11 | | Техника безопасности. Правила поведения в гимнастическом зале. Основные упражнения гимнастики | 1 | Как зародились олимпийские игры (рассказ) Миф о Геракле. | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ФК; выполнять организующие строевые команды и приемы |
Гимнастика с основами акробатики (13 часов) |
20 | 13.11 | | Правильная осанка. Комплекс УГГ. Гимнастические снаряды | 1 | Значение гимнастики в жизни человека; строевые упр.; подвижная игра «Волк во рву» | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
21 | 18.11 | | Развитие силы. «Секрет гимнаста» | 1 | Разминка с гимнастическими палками; лазание по гимнастической стенке; упр. на внимание. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
22 | 22 20.11 | | Подтягивание на перекладине | 1 1 | Ст Строевые упр., действие в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Подвижные игры. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
23 | 22 25.11 | | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 1 | Ра Разминка; группировка, из положения, лежа; перекаты вперед и назад. Подвижные игры | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
24 | 27.11 | | Метание набивного мяча | 1 1 | Ра Разминка; группировка из положения, лежа; перекаты вперед и назад. Подвижные игры (тестирование- подъем туловища за 30 сек.). | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать: технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
25 | 02.12 | | Метание набивного мяча | 1 1 | Ра Разминка; стойка на лопатках, мост; подвижные игры. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
26 | 04.12 | | Строевые упражнения. Перекаты назад и вперед | 1 1 | Упражнения на гимнастической стенке; упр. на гибкость. Подвижные игры | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
27 | 09.12 | | Перекаты. Кувырок вперед, назад | 1 1 | Разминка; упр. на гимнастических скамейках, полоса препятствий, упр. на внимание. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
28 | 11.12 | | Кувырок вперед, назад | 1 1 | Разминка, пролезание через гимнастические скамейки и горку матов; ползание по- пластунски. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
29 | 16.12 | | Кувырок вперед, назад | 1 | Разминка; проползание под «веревочкой», запрыгивание и спрыгивание с матов. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упражнений и комбинаций. |
30 | 18.12 | | Лазание по канату. Стойка на лопатках | 1 | Разминка; упражнения на гимнастической скамейке, подвижная игра « Ловля обезьян»; упр. на внимание. | Научатся демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Получат возможность научиться моделировать игровые ситуации |
31 | 23.12 | | Лазание по канату. Стойка на лопатках | 1 | Разминка на формирование правильной осанки; упр. на гибкость. Подвижная игра «Посадка картофеля» | Научатся демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Получат возможность научиться моделировать игровые ситуации |
32 | 25.12 | | Лазание по канату. Упражнения в равновесии | 1 | Разминка, тестирование; подвижные игры | Научатся демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Получат возможность научиться моделировать игровые ситуации |
III четверть – 20 часов Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
33 | 13.01 | | Зимний отдых и спорт. «Секреты лыжни» | 1 | Правила поведения на лыжне; организационные команды. «Современные олимпийские игры» | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ФК; выполнять организующие строевые команды и приемы. |
Знания о физической культуре (1 час) |
34 | 15.01 | | Комфорт и безопасность на уроках лыжной подготовки | 1 | Передвижения на лыжах ступающим шагом без палок; выполнение команд. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
Лыжные гонки (16 часов) |
35 | 20.01 | | Передвижения на лыжах без палок | 1 | Организующие команды ступающий шаг, скользящий шаг на лыжах без палок; повороты переступанием. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
36 | 22.01 | | Ступающий шаг. Техника скользящего шага | 1 | Организующие команды ступающий шаг, скользящий шаг на лыжах без палок; повороты переступанием. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
37 | 27.01 | | Передвижения скользящим шагом | 1 | Организующие команды ступающий шаг, скользящий шаг на лыжах без палок; повороты переступанием. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
38 | 29.01 | | Поворот переступанием на месте | 1 | Организующие команды, попеременный 2-х шажный ход без палок; повороты переступанием; эстафеты. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
39 | 03.02 | | Самоконтроль на занятиях лыжами | 1 | Организующие команды, попеременный 2-х шажный ход без палок; повороты переступанием; эстафеты. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
40 | 05.02 | | Подъем ступающим шагом | 1 | Организующие команды, попеременный 2-х шажный ход без палок; повороты переступанием; эстафеты. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
41 | 10.02 | | Подъемы и спуски со склонов | 1 | Организующие команды, попеременный 2-х шажный ход без палок; повороты переступанием; эстафеты. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
42 | 12.02 | | Подъемы и спуски со склонов | 1 | Организующие команды; попеременный 2-х шажный ход с палками; передвижение змейкой по кругу; подвижные игры. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
43 | 17.02 | | Совершенствование скользящего шага | 1 | Организующие команды; попеременный шаг, 2-х шажный ход без палок; спуск в основной стойке без палок | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
44 | 19.02 | | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1000 метров | 1 | Организующие команды; попеременный 2-х шажный ход с палками; спуск в основной стойке без палок | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
45 | 24.02 | | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1000 метров | 1 | Организующие команды; попеременный 2-х шажный ход с палками; спуск в основной стойке без палок | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
46 | 26.02 | | Совершенствование техники передвижения скользящим шагом | 1 | Организующие команды; попеременный 2-х шажный ход с палками; спуск в основной стойке без палок; подвижная игра «Кто дальше скатиться с горы» | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
47 | 03.03 | | Прохождение тренировочной дистанции. Развитие выносливости | 1 | Организующие команды; ступающий, скользящий ход с палками; попеременный 2-х шажный ход с палками; техника спуска в основной стойке без палок; техника подъема «Лесенкой» с палками. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
48 | 05.03 | | Прохождение тренировочной дистанции. Развитие выносливости | 1 | Организующие команды; ступающий, скользящий ход с палками; попеременный 2-х шажный ход с палками; техника спуска в основной стойке без палок; техника подъема «Лесенкой» с палками. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
49 | 10.03 | | Подъемы и спуски со склонов. Прохождение тренировочной дистанции | 1 | Организующие команды; ступающий, скользящий ход с палками; попеременный 2-х шажный ход с палками; техника спуска в основной стойке без палок; техника подъема «Лесенкой» с палками. | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
50 | 12.03 | | Соревнование на дистанции 1 км | 1 | Организующие команды; ступающий, скользящий ход с палками; попеременный 2-х шажный ход с палками; техника спуска в основной стойке без палок; техника подъема «Лесенкой» с палками; подвижная игра «Кто быстрее войдет в гору» | Научатся характеризовать технику скользящего хода, 2-х шажного хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику спуска, выполнять подъем и торможение. |
Подвижные и спортивные игры (2 часа) |
51 | 17.03 | | Элементы игры в баскетбол | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов, ведения мяча; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при игре а различные спортивные игры. |
52 | 19.03 | | Ведение мяча в шаге | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений; техника остановок, поворотов, ведения мяча; подвижные игры. | Научатся выполнять специальные передвижения в условиях игровой и соревновательной деятельности; технику остановки, ведения мяча стоя, на месте и с продвижением. Демонстрировать изученные элементы ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. Проявлять интерес к спортивным играм. |
IV четверть – 16 часов Подвижные и спортивные игры (10 часов) |
53 | 31.04 | | Техника безопасности на уроках. | 1 | Правила поведения и безопасности во время занятий ФУ в зале и на улице. «Как появились игры с мячом» (рассказ). | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ФК; выполнять организующие строевые команды и приемы. |
54 | 02.04 | | Метание в цель. Игра «Охотники и утки» | 1 | Разминка; бег с перепрыгиванием препятствий; упр. на развитие силы; тестирование в подтягивании; п/игра «Сторож и воробьи» | Научатся определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплекс УГ. Демонстрировать технику выполнения различных ФУ с предметами и без. |
55 | 07.04 | | Развитие ловкости. Передвижение по гимнастической стенке | 1 | Разминка; тестирование в наклоне из положения стоя, сидя; п/игра «Охотники и утки» | Научатся определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплекс УГ. Демонстрировать технику выполнения различных ФУ с предметами и без. |
56 | 09.04 | | Преодоление полосы препятствий | 1 | Разминка; тестирование в висе на время; подвижные игры. | Научатся определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплекс УГ. Демонстрировать технику выполнения различных ФУ с предметами и без. |
57 | 14.04 | | Преодоление полосы препятствий | 1 | Разминка; техника прыжка в длину с места; упр. на внимание и равновесие; подвижные игры. | Научатся определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплекс УГ. Демонстрировать технику выполнения различных ФУ с предметами и без. |
58 | 16.04 | | Подбрасывание и ловля волейбольных мячей. Игра «Мяч капитану» | 1 | Разминка с двумя мячами; упр. на развитие координации движений, на равновесие; круговая тренировка. | Научатся определять, для какой группы мышц предназначено упр. Называть последовательность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплекс УГ; Демонстрировать технику выполнения различных ФУ с предметами и без. |
59 | 21.04 | | Прыжок в высоту. Игра «Последний герой». | 1 | Разминка в беге; упр. на гимнастических матах; повторение акробатических элементов; игры | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упр. и комбинаций. |
60 | 23.04 | | Прыжок в высоту. Игра «Последний герой». | 1 | Разминка в беге; упр. на гимнастических матах; повторение акробатических элементов; игры | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения изученных акробатических упр. и комбинаций. |
61 | 28.04 | | Ведение мяча на месте | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений, техника ведения мяча правой и левой рукой. | Научатся выполнять организующие команды, ранее разученные упр. в стандартных и измененных условиях; соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками, правила техники безопасности при выполнении ФУ. Научатся выполнять ведение мяча правой и левой рукой на месте. Выполнять соревновательные упражнения в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять интерес к спортивным играм. Демонстрировать изученные элементы ведения мяча на месте. |
62 | 30.04 | | Ведение мяча в движении | 1 | Разминка, направленная на развитие координации движений, техника ведения мяча правой и левой рукой с продвижением вперед. | Научатся выполнять ведение мяча правой и левой рукой с продвижением вперед. Соблюдать правила техники безопасности при игре а различные спортивные игры. Характеризовать и демонстрировать технику изученных элементов ловли, передачи, ведения мяча в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
Легкая атлетика (6 часов) |
63 | 05.05 | | Прыжок в длину с места | 1 | Разминка в беге; СБУ, бег на скорость 30 м х 2 -3 раза; подвижные игры | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
64 | 07.05 | | Прыжок в длину с разбега | 1 | Разминка в беге; СБУ, бег на скорость 30 м – тест; подвижные игры | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
65 | 12.05 | | Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге; СБУ, бег на скорость 60 м (2-3 раз) п/игры | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
66 | 14.05 | | СБУ. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге; СБУ, бег на скорость 60 м – тест; п/игры. | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
67 | 19.05 | | СБУ. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге, ОРУ. СБУ; метание мяча на дальность; п/и «Запрещенное действие» | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |
68 | 21.05 | | СБУ. Бег на короткие дистанции | 1 | Разминка в беге, ОРУ. СБУ; метание мяча на дальность; п/и «Запрещенное действие» | Научатся выполнять равномерный бег, бег с максимальной скоростью, разминку и СБУ. Демонстрировать технику различных упражнений. |