№ раздела | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности |
По плану | Факти- чески |
I. | Начальные геометрические сведения | 10 | | | -Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.3-19 - А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контрольУглы» М: национальное образование, 2012 - З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.7-12 - Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; - Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18 | Познавательные: Использовать символическую запись для обозначения того, что данная точка принадлежит (не принадлежит) данной прямой; формулировать ответы на вопросы: сколько прямых проходит через две данные точки? сколько общих точек могут иметь две прямые? Объяснять, что такое отрезок, луч, полуплоскость, угол; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым, развёрнутым; какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; какие прямые называются перпендикулярными, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой, что такое теорема и доказательство теоремы. Решать задачи на доказательство и вычисления, проводя необходимые доказательные рассуждения Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
| Точки, прямые, отрезки | 1 | | |
| Луч. Угол. | 1 | | |
| Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | | |
| Длина отрезка. Единицы измерения. | 1 | | |
| Градусная мера угла. Виды углов | 1 | | |
| Смежные углы. | 1 | | |
| Вертикальные углы. | 1 | | |
| Перпендикулярные прямые | 1 | | |
| Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | |
| Зачет №1: Начальные геометрические сведения | 1 | | |
II. | Треугольники | 17 | | | - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31 - А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012 - З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.13-21 - Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; циркуль - Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18 | Познавательные: Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр, биссектриса, медиана и высота треугольника; называть (и показывать на рисунке) для данной стороны треугольника противолежащий и прилежащие к ней углы; какой треугольник называется равнобедренным и как называются его стороны; формулировать и доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника, теорему, выражающую признак равнобедренного треугольника, и теорему о высоте равнобедренного треугольника; иллюстрировать доказательства этих теорем с помощью простой модели — скопированного на лист прозрачной бумаги равнобедренного треугольника; объяснять смысл слова «признак»; какие треугольники называются равными; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
| Анализ контрольной работы. Треугольник | 1 | | |
| Первый признак равенства треугольников | 1 | | |
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | | |
| Перпендикуляр к прямой | 1 | | |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | |
| Свойства равнобедренного треугольника | 1 | | |
| Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | | |
| Второй признак равенства треугольников. | 1 | | |
| Третий признак равенства треугольников. | 1 | | |
| Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | | |
| Зачет №2: Треугольники | 1 | | |
| Окружность. Построения циркулем и линейкой. | 1 | | |
| Задачи на построения: Построение угла, равного данному | 1 | | |
| Задачи на построения: Построение биссектрисы угла | 1 | | |
| Задачи на построения: Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка | 1 | | |
| Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 «Треугольники» | 1 | | |
III. | Параллельные прямые | 13 | | | - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.35-47 - З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.23-29 - Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; - Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18 | Познавательные: Объяснять, распознать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Выполнят построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.Владеть понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
| Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. | 1 | | |
| Первый признак параллельности двух прямых | 1 | | |
| Второй и третий признаки параллельности двух прямых | 1 | | |
| Признаки параллельности прямых. Решение задач | 1 | | |
| Практические способы построения параллельных прямых | 1 | | |
| Зачет №3:Параллельные прямые | 1 | | |
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | | |
| Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | | |
| Свойства параллельных прямых | 1 | | |
| Решение задач на свойства параллельности двух прямых | 1 | | |
| Решение задач на признаки и свойства параллельности прямых | 1 | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 «Параллельные прямые» | 1 | | |
IV. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | | | - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.48-64 - З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.32-44 - Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012 - Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль; - Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18 | Познавательные: Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) Формулировать и доказывать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу , признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету Объяснять , какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой. Доказать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой Формулировать и доказывать свойство о равно удаленности точек параллельных прямых. Формулировать определение расстояния между двумя параллельными прямыми Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. Распознать на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решать задачи на доказательство и вычисление Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. |
| Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. | 1 | | |
| Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | | |
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
| Неравенство треугольника | 1 | | |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
| Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | | |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | |
| Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | | |
| Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 1 | | |
| Построение треугольника по трем сторонам | 1 | | |
| Решение задач на построение треугольника | 1 | | |
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | | |
| Зачет № 4: Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. | 1 | | |
V. | Повторение. Решение задач | 10 | | | - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31 - А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012 - З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 - Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012 - Наглядная математика «Треугольники»; - Компьютер; - Мультимедиапроектор; - Экран; - Презентации по темам; - Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль; - Раздаточный материал для проведения письменных работ; - Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18 | Регулятивные: Работать по составленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к позиции другого, договориться; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе |
| Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | | |
| Повторение. Треугольники | 1 | | |
| Повторение. Признаки равенства треугольников | 1 | | |
| Повторение. Признаки равенства треугольников. Решение задач | 1 | | |
| Повторение. Параллельные прямые | 1 | | |
| Повторение. Признаки параллельности двух прямых | | | |
| Повторение. Прямоугольные треугольники | 1 | | |
| Повторение. Построения циркулем и линейкой | 1 | | |
| Повторение. Задачи на построение | 1 | | |
| Итоговый урок | 1 | | |
| ИТОГО | 68 | Контрольных работ - 3 Зачетов - 4 | |