kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по геометрии (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе составлено по учебнику Л.С.Атанасян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии (7 класс)»

раздела




Раздел, тема урока



Кол-во часов


Дата проведения



Оборудование урока



Основные виды учебной

деятельности

По плану

Факти-

чески

I.

Начальные геометрические сведения

10



-Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.3-19

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контрольУглы» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.7-12

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Использовать символическую запись для обозначения того, что данная точка принадлежит (не принадлежит) данной прямой; формулировать ответы на вопросы: сколько прямых проходит через две данные точки? сколько общих точек могут иметь две прямые?

Объяснять, что такое отрезок, луч, полуплоскость, угол; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым, развёрнутым; какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; какие прямые называются перпендикулярными, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой, что такое теорема и доказательство теоремы. Решать задачи на доказательство и вычисления, проводя необходимые доказательные рассуждения

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Точки, прямые, отрезки

1



Луч. Угол.

1



Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1



Длина отрезка. Единицы измерения.

1



Градусная мера угла. Виды углов

1



Смежные углы.

1



Вертикальные углы.

1



Перпендикулярные прямые

1



Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1



Зачет №1: Начальные геометрические сведения

1



II.

Треугольники

17



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.13-21

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; циркуль

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Объяснять, какая фигура называется треугольником,

что такое вершины, стороны, углы, периметр, биссектриса, медиана и высота треугольника; называть (и показывать на рисунке) для данной стороны треугольника противолежащий и прилежащие к ней углы; какой треугольник называется равнобедренным и как называются его стороны; формулировать и доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника, теорему, выражающую признак равнобедренного треугольника, и теорему о высоте равнобедренного треугольника; иллюстрировать доказательства этих теорем с помощью простой модели — скопированного на лист прозрачной бумаги равнобедренного треугольника; объяснять смысл слова «признак»; какие треугольники называются равными; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Треугольник

1



Первый признак равенства треугольников

1



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1



Перпендикуляр к прямой

1



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



Свойства равнобедренного треугольника

1



Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач

1



Второй признак равенства треугольников.

1



Третий признак равенства треугольников.

1



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1



Зачет №2: Треугольники

1



Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1



Задачи на построения: Построение угла, равного данному

1



Задачи на построения: Построение биссектрисы угла

1



Задачи на построения: Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка

1



Решение задач по теме «Треугольники»

1



Контрольная работа № 1 «Треугольники»

1



III.

Параллельные прямые

13



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.35-47

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.23-29

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Объяснять, распознать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Выполнят построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.Владеть понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

1



Первый признак параллельности двух прямых

1



Второй и третий признаки параллельности двух прямых

1



Признаки параллельности прямых. Решение задач

1



Практические способы построения параллельных прямых

1



Зачет №3:Параллельные прямые

1



Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1



Свойства параллельных прямых

1



Решение задач на свойства параллельности двух прямых

1



Решение задач на признаки и свойства параллельности прямых

1



Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



Контрольная работа № 2 «Параллельные прямые»

1



IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.48-64

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.32-44

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение)

Формулировать и доказывать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу , признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Объяснять , какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой. Доказать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Формулировать и доказывать свойство о равно удаленности точек параллельных прямых. Формулировать определение расстояния между двумя параллельными прямыми

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Распознать на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решать задачи на доказательство и вычисление

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

1



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1



Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Неравенство треугольника

1



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1



Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1



Построение треугольника по трем сторонам

1



Решение задач на построение треугольника

1



Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1



Зачет № 4: Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник.

1



V.

Повторение. Решение задач

10



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Регулятивные: Работать по со­ставленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информа­ции; определять цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные: Передавать содержание в сжатом или развер­нутом виде; делать пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к пози­ции другого, договориться; уметь ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Повторение. Начальные геометрические сведения

1



Повторение. Треугольники

1



Повторение. Признаки равенства треугольников

1



Повторение. Признаки равенства треугольников. Решение задач

1



Повторение. Параллельные прямые

1



Повторение. Признаки параллельности двух прямых




Повторение.

Прямоугольные треугольники

1



Повторение. Построения циркулем и линейкой

1



Повторение. Задачи на построение

1



Итоговый урок

1




ИТОГО

68

Контрольных работ - 3

Зачетов - 4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по геометрии (7 класс)

Автор: Лой Людмила Ивановна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа с КТП 9 класс алгебра, геометрия"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammasktp9klassalghiebraghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "289046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454730864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "КТП геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_ghieomietriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478806404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Ктп геометрия 9 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_geometriia_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582812"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1623075452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа с КТП 8 класс алгебра, геометрия "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-s-ktp-8-klass-alghiebra-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "240698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445092725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП 11 класс, математика,углубленное изучение"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_11_klass_matematika_uglublennoe_izuchenie"
    ["file_id"] => string(6) "524324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572161181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства