kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по геометрии (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе составлено по учебнику Л.С.Атанасян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии (7 класс)»

раздела




Раздел, тема урока



Кол-во часов


Дата проведения



Оборудование урока



Основные виды учебной

деятельности

По плану

Факти-

чески

I.

Начальные геометрические сведения

10



-Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.3-19

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контрольУглы» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.7-12

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Использовать символическую запись для обозначения того, что данная точка принадлежит (не принадлежит) данной прямой; формулировать ответы на вопросы: сколько прямых проходит через две данные точки? сколько общих точек могут иметь две прямые?

Объяснять, что такое отрезок, луч, полуплоскость, угол; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым, развёрнутым; какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; какие прямые называются перпендикулярными, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой, что такое теорема и доказательство теоремы. Решать задачи на доказательство и вычисления, проводя необходимые доказательные рассуждения

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Точки, прямые, отрезки

1



Луч. Угол.

1



Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1



Длина отрезка. Единицы измерения.

1



Градусная мера угла. Виды углов

1



Смежные углы.

1



Вертикальные углы.

1



Перпендикулярные прямые

1



Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1



Зачет №1: Начальные геометрические сведения

1



II.

Треугольники

17



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.13-21

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир; циркуль

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Объяснять, какая фигура называется треугольником,

что такое вершины, стороны, углы, периметр, биссектриса, медиана и высота треугольника; называть (и показывать на рисунке) для данной стороны треугольника противолежащий и прилежащие к ней углы; какой треугольник называется равнобедренным и как называются его стороны; формулировать и доказывать теорему об углах равнобедренного треугольника, теорему, выражающую признак равнобедренного треугольника, и теорему о высоте равнобедренного треугольника; иллюстрировать доказательства этих теорем с помощью простой модели — скопированного на лист прозрачной бумаги равнобедренного треугольника; объяснять смысл слова «признак»; какие треугольники называются равными; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Треугольник

1



Первый признак равенства треугольников

1



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1



Перпендикуляр к прямой

1



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



Свойства равнобедренного треугольника

1



Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач

1



Второй признак равенства треугольников.

1



Третий признак равенства треугольников.

1



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1



Зачет №2: Треугольники

1



Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1



Задачи на построения: Построение угла, равного данному

1



Задачи на построения: Построение биссектрисы угла

1



Задачи на построения: Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка

1



Решение задач по теме «Треугольники»

1



Контрольная работа № 1 «Треугольники»

1



III.

Параллельные прямые

13



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.35-47

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.23-29

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Объяснять, распознать и изображать на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначать пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Выполнят построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.Владеть понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

1



Первый признак параллельности двух прямых

1



Второй и третий признаки параллельности двух прямых

1



Признаки параллельности прямых. Решение задач

1



Практические способы построения параллельных прямых

1



Зачет №3:Параллельные прямые

1



Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1



Свойства параллельных прямых

1



Решение задач на свойства параллельности двух прямых

1



Решение задач на признаки и свойства параллельности прямых

1



Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



Контрольная работа № 2 «Параллельные прямые»

1



IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.48-64

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010 стр.32-44

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 7 класса Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: ИЛЕКСА, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Познавательные: Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника, свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение)

Формулировать и доказывать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу , признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Объяснять , какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой. Доказать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Формулировать и доказывать свойство о равно удаленности точек параллельных прямых. Формулировать определение расстояния между двумя параллельными прямыми

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Распознать на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решать задачи на доказательство и вычисление

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

1



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1



Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Неравенство треугольника

1



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1



Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1



Построение треугольника по трем сторонам

1



Решение задач на построение треугольника

1



Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1



Зачет № 4: Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник.

1



V.

Повторение. Решение задач

10



- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс» М: «Просвещение», 2012, стр.20-31

- А.Л.Семенова, И.В.Ященко «Геометрия. Тематический контроль. Длины» М: национальное образование, 2012

- З.Н.Балаян «Геометрия: задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов», Ростов-на –Дону «Феникс», 2010

- Белицкая О.В. «Геометрия. 7 класс. Тесты» Саратов: Лицей, 2012

- Наглядная математика «Треугольники»;

- Компьютер;

- Мультимедиапроектор;

- Экран;

- Презентации по темам;

- Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник, транспортир, циркуль;

- Раздаточный материал для проведения письменных работ;

- Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=18

Регулятивные: Работать по со­ставленному плану, используя основные и дополнительные средства получения информа­ции; определять цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные: Передавать содержание в сжатом или развер­нутом виде; делать пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные: Уметь уважительно относиться к пози­ции другого, договориться; уметь ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

Повторение. Начальные геометрические сведения

1



Повторение. Треугольники

1



Повторение. Признаки равенства треугольников

1



Повторение. Признаки равенства треугольников. Решение задач

1



Повторение. Параллельные прямые

1



Повторение. Признаки параллельности двух прямых




Повторение.

Прямоугольные треугольники

1



Повторение. Построения циркулем и линейкой

1



Повторение. Задачи на построение

1



Итоговый урок

1




ИТОГО

68

Контрольных работ - 3

Зачетов - 4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по геометрии (7 класс)

Автор: Лой Людмила Ивановна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа с КТП 9 класс алгебра, геометрия"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammasktp9klassalghiebraghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "289046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454730864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "КТП геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_ghieomietriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478806404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Ктп геометрия 9 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_geometriia_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582812"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1623075452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа с КТП 8 класс алгебра, геометрия "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-s-ktp-8-klass-alghiebra-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "240698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445092725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП 11 класс, математика,углубленное изучение"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_11_klass_matematika_uglublennoe_izuchenie"
    ["file_id"] => string(6) "524324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572161181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства