kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа с КТП 9 класс алгебра, геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием соответствует всем требованиям ФГОС с учетом программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», "Геометрия 7-9 классы" / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008, авторских рекомендаций к УМК сост. Рурукин Н.А. и с учётом специфики обучения в гимназии, отражённой в гимназическом компоненте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс геометрия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия





Рассмотрена

на заседании ПМК

(протокол № 1 от

«26» августа 2014 г.

Утверждена

приказом директора

362 от 25.08.2015 г.











Рабочая программа

по геометрии

для учащихся 9 Б,В классов

на 2015-2016 учебный год

(базовый уровень)







Учитель:

Михайловская А.В.













г. Урай, 2015

Содержание



  1. Пояснительная записка...............................................................................3-6

  2. Требования к уровню подготовки учащихся............................................7-10

  3. Учебно-тематический план.........................................................................11

  4. Содержание тем учебного курса.................................................................12-14

  5. Контроль уровня обученности....................................................................15

  6. Литература и средства обучения.................................................................16-17

  7. Календарно-тематическое планирование...................................................18-26







































  1. Пояснительная записка         

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 года, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с ФК ГОС, с учетом программы для общеобразовательных школ «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008, авторских методических рекомендаций к УМК автор: Н.Ф. Гаврилова – М.: ВАКО, 2013.

Программа предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы с учётом специфики обучения в гимназии, отражённой в гимназическом компоненте.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение геометрическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости геометрии для общественного прогресса.


В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается практическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Основные цели и задачи курса геометрии в 9 классе:

  • Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

  • Развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

  • Расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления.

  • Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений.

  • Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.

  • Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

  • Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

  • Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

  • Подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

  • Формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • Подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Формы организации образовательного процесса:

Урок общеметодологической направленности, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-практикум, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок «открытия» новых знаний, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок-беседа, урок-практикум, урок-исследование, урок практического применения знаний, урок-контрольная работа и др.

Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; ТРИЗ, групповые технологии разных видов: групповой опрос, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении Использование ИКТ. Использование компьютерных технологий в преподавании геометрии позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, тестовые технологии и др.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый, обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка упражнения, взаимопроверка, самоконтроль. Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания различного уровня сложности.

Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в качестве гимназического компонента, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Введение гимназического компонента даст возможность отработать дополнительные практические навыки решения нестандартных задач.

Согласно федеральному базисному учебному плану в учебном плане МБОУ Гимназия на изучение геометрии в 9 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю.
























  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирования ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной или письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификация на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области ИКТ;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования процессов и явлений;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации и аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • Понятие вектора, правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

  • Формулы для вычисления координат вектора на плоскости, скалярного произведения векторов.

  • Уравнение окружности и уравнение прямой.

  • Определение синуса, косинуса и тангенса угла, основные значения.

  • Теоремы синусов и косинусов.

  • Определение правильных многоугольников, формулы для вычисления площади многоугольников.

  • Основные виды движения на плоскости.

уметь

  • Решать простейшие задачи с применением координат векторов.

  • Находить сумму и разность векторов графическим методом.

  • Решать треугольники.

  • Применять единичную окружность для определения значений тригонометрических функций.

  • Выполнять различные виды движения на плоскости.

  • Находить по формулам площадь круга и его частей.

  • Пользоваться таблицами Брадиса.

Ученик 9 класса получит возможность

  • овладеть векторным методом решения задач на доказательство;

  • углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства методом от противного, методом ГМТ;

  • приобрести опыт применения тригонометрического и алгебраического аппарата для решения задач;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





  1. Учебно-тематический план


уроков

Содержание материала

Кол-во часов

Повторение материала, изученного в 8 классе (2 ч)

1-2

Решение задач

2

Векторы (11 ч)


3-4

Понятие вектора. Равенство векторов

2

5-8

Сложение и вычитание векторов

4

9-12

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

4

13

Контрольная работа № 1

1

Метод координат (12 ч)

14-15

Координаты вектора

2

16-18

Простейшие задачи в координатах

3

19-21

Уравнения окружности и прямой

3

22

ГК Полярная система координат

1

23

ГК Кривые второго порядка

1

24

ГК Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

25

Контрольная работа № 2

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч)

26-28

Синус, косинус, тангенс угла

3

29-34

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

35-37

Скалярное произведение векторов

3

38

ГК Теорема о сумме квадратов сторон параллелограмма

1

39

Контрольная работа № 3

1

Длина окружности и площадь круга (10 ч)

40-43

Правильные многоугольники

4

44-47

Длина окружности и площадь круга

4

48

ГК Решение задач на нахождение радиусов вписанной и описанной окружностей около многоугольника

1

49

Контрольная работа № 4

1

Движение (10 ч)


50-52

Понятие движения

3

53-54

Параллельный перенос и поворот

2

55-56

Решение задач

2

57

ГК Композиция отражений в плоскости

1

58

ГК Параллельный перенос и симметрия в координатах

1

59

Контрольная работа № 5

1

Начальные сведения из стереометрии (4 ч)


60-61

Многогранники

2

62-63

Тела и поверхности вращения

2

Итоговое повторение (7 ч)

64

Об аксиомах планиметрии

1

65-70

Повторение. Решение задач

6


  1. Содержание тем учебного курса

Обязательный минимум содержания образовательной области геометрия

«Векторы» (11 часов)

  • Понятие вектора.

  • Равенство векторов.

  • Сложение и вычитание векторов.

  • Умножение вектора на число.

  • Применение векторов и координат при решении задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать понятие вектора, равенства векторов, как складываются и вычитаются векторы по правилам треугольника и параллелограмма, как можно вектор умножить на число и геометрическая интерпретация этого действия

уметь выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число); применять векторы к решению геометрических задач.

ГК уметь решать задачи, опираясь на свойства изученных фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, приводить несколько способов решения задачи, опираясь на изученные свойства геометрических фигур.

«Метод координат» (12 часов)

  • Координаты вектора

  • Система координат

  • Уравнение окружности и прямой

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать какие действия можно выполнять над векторами, определять абсолютную величину вектора; формулы для вычисления координаты середины отрезка в координатах; уравнение окружности и прямой

уметь находить координаты вектора, объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат; находить координаты середины отрезка; расстояние между двумя точками на плоскости; записывать уравнение прямой и окружности.

ГК уметь решать задачи, опираясь на свойства изученных фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, приводить несколько способов решения задачи.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника» (14 часов)

  • Синус, косинус, тангенс угла

  • Площадь треугольника

  • Теорема синусов

  • Теорема косинусов

  • Скалярное произведение векторов

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определение синуса, косинуса, тангенса угла, формулировку теоремы синусов и косинусов, значения основных углов; скалярного произведения векторов, угла между векторами, формулу для нахождения площади треугольника

уметь формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса, тангенса на единичной окружности, применять теорему синусов и косинусов для решения задач при решении треугольников, пользоваться таблицами Брадиса; выполнять вычисления на калькуляторе, производить округление результатов; использовать скалярное произведение векторов через их координаты для решения задач.

ГК уметь решать задачи повышенной сложности, опираясь на основные положения.

«Длина окружности и площадь круга» (10 часов)

  • Правильный многоугольник

  • Площадь круга, кругового сектора

  • Длина окружности, дуги окружности

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определение правильного многоугольника, формулы для вычислений площади круга, кругового сектора, длины окружности и дуги окружности; алгоритм для построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки

уметь формулировать определения и доказывать теоремы об окружности вписанной в правильный многоугольник и описанной около правильного многоугольника, использовать формулы для вычисления площади круга и кругового сектора, длины окружности и дуги окружности при решении задач; решать задачи на построение правильных многоугольников.

ГК уметь решать задачи, опираясь на свойства изученных фигур и отношений между ними.

«Движение» (10 часов)

  • Движение

  • Параллельный перенос

  • Поворот

  • Осевая и центральная симметрия

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определение движения как понятия отображения плоскости на себя, определение параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии

уметь выполнять преобразование движение для различных плоских фигур

«Начальные сведения из стереометрии» (4 часа)

  • Стереометрия

  • Многогранники

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать, что такое стереометрия, определение других многогранников и тел вращения

уметь объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, призма, высота призмы, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, сфера, шар, строить и распознавать многогранники, что такое объём многогранника, площадь поверхности многогранника.

«Итоговое повторение» (7 часов)

В результате изучения этой главы учащиеся должны систематизировать материал курса 9 класса. Особое внимание уделить повторению решений уравнений и их систем, неравенств и их систем, преобразованию выражений, содержащих корни и степени.











  1. Контроль уровня обученности

Виды и формы контроля: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, зачеты. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ по сборникам:

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2013,– 96 с.

  2. Тесты по геометрии: в 2 частях. Белицкая О.В..- Лицей, Саратов, 2010


Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса по сборнику:

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2013,– 96 с.

  2. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Гаврилова Н.Ф. – М.:ВАКО, 2012

уроков

Содержание материала

Кол-во часов

1

Контрольная работа № 1 «Векторы»


1

2

Контрольная работа № 2 «Метод координат»


1

3

Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

4

Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга»


1

5

Контрольная работа № 5 «Движение»


1















  1. Литература и средства обучения

Основная литература для учащихся

1. Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.


Дополнительная литература для учащихся

1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с.

2. Тесты по геометрии: в 2 частях. Белицкая О.В..- Лицей, Саратов, 2010.


Основная литература для учителя

1. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )

2. Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.

3. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Гаврилова Н.Ф. – М.:ВАКО, 2012. – 320 с


Дополнительная литература для учителя

1. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И.– 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с.

2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 1998. – 128 с.

3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с.

4. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003.

5. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 112 с.

6. Тесты по геометрии: в 2 частях. Белицкая О.В..- Лицей, Саратов, 2010.

7. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2013,– 96 с.

Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 классы. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

3. УМК «Живая математика»


Образовательные ресурсы

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main

  2. 4ege.ru/gia-in-9/

  3. alexlarin.net/ege.html

  4. www.alleng.ru/edu/math3.htm

  5. eek.diary.ru/p0.htm#more13






















7. Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе курса геометрии в 9 б, в классах

Количество часов – 70 (2 часа в неделю) Учитель: Михайловская А.В.

Тема урока

Сроки

план

Сроки

факт

Вид урока (форма)

Личностные и метапредметные результаты


Технологии

Дидактическое сопровождение урока

Повторение курса геометрии 8 класса (2 ч)

Повторение. Решение задач

01.09


Урок-практикум

Л: формирование стартовой мотивации

К: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: строить логические цепи рассуждений

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения, ИКТ

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Повторение. Решение задач

05.09


Урок общеметодологической направленности

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: интересоваться чужим мнением и высказывают свое

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ

Балаян Задачи на готовых чертежах

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Векторы (11 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов

08.09


Урок «открытия» нового знания

Л: формирование устойчивого положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
П: строить логические цепи рассуждений

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении


Откладывание вектора от данной точки

12.09


Урок общеметодологической направленности

Л: формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Р: составлять план и последовательность действий

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Балаян 24

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

15.09


Урок «открытия» нового знания

Л: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков

К: планировать общие способы работы

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата, отвечать на вопрос «когда будет результат?»

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий

Б32

Сумма нескольких векторов

19.09


Урок «открытия» нового знания

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Р: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат?»).

П: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности, информационно-коммуникационные

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Вычитание векторов

22.09


Урок общеметодологической направленности

Л: формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Р: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

П: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, конструирования (моделирования)


Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

26.09


Урок исследования и рефлексии

Л: формирование навыка анализа, творческой инициативности и активности

К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики, самокоррекции, индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Умножение вектора на число

29.09


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Р: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: понимать и аде­кватно оценивать язык средств мас­совой информации

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Умножение вектора на число

03.10


Урок-практикум

Л: Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений

Р: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

П: устанавливать при­чинно-следственные связи

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Б33

Гаврилова Задачи на готовых чертежах


Применение векторов к решению задач

06.10


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойства

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения


Средняя линия трапеции

10.10


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Р: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи

П: определять основ­ную и второстепенную информацию

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Балаян 25

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

13.10


Урок развивающего контроля

Л: Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

К: учиться управ­лять поведением партнера -убе­ждать его, контролировать, коррек­тировать и оценивать его действия

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: выделять и форму­лировать проблему

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения

Б34

Метод координат (12 ч)

Разложение по двум данным неколлинеарным векторам

17.10


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

П: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Координаты вектора

20.10


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

К: рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

П: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Б1

СА1

Балаян 1

Простейшие задачи в координатах

24.10


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыка осо­знанного выбо­ра наиболее эффективного способа реше­нии

К: уметь представ­лять конкретное содержание и со­общать его в письменной и устной форме.

Р: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Б2

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Простейшие задачи в координатах

27.10


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей

Б3

Балаян 2

Решение задач методом координат

31.10


Урок-практикум

Л: Формирова­ние умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

К: учиться управ­лять поведением партнера - убе­ждать его, контролировать, коррек­тировать и оценивать его действия

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: выделять и форму­лировать проблему

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, конструирования (моделирования)

Б4

СА2

Балаян 3

Уравнение окружности

03.11


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование осознанности своих трудно­стей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности

Б5

СА3

Балаян 4

Уравнение прямой

07.11


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков

Б6

СА4

Балаян 5

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

10.11


Урок-практикум

Л: Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

К: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке обшей (группо­вой) позиции

Р: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения, самодиагностики, самокоррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Б7

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

ГК: Полярная система координат

14.11

17.11


21.11


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков само­анализа и само­контроля

К: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ

Задачи на готовых чертежах

ГК: Кривые второго порядка

ГК: Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

24.11


Урок развивающего контроля

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

К: уметь разрешать конфликты - выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

П: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несу­щественные признаки

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков

КА1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч)

Синус, косинус, тангенс угла

28.11


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование устойчивой мо­тивации к проблемно-поисковой дея­тельности

К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрошенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий


Синус, косинус, тангенс угла

01.12


Урок-практикум

Л: Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения

Б9

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Синус, косинус, тангенс угла

05.12


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

К: развивать умение интегрироваться в группу сверстни­ков и строить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрос­лыми

Р: оценивать достигну­тый результат

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения

Б10

СА6

Теорема о площади треугольника

08.12


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: : учиться перево­дить конфликтную ситуацию в ло­гический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: уметь заменять тер­мины определениями

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ

Б11,Б12

Балаян 6

Теоремы синусов и косинусов

12.12


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

К: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции

Р: составлять план и по­следовательность действий

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Б13

СА7

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Решение треугольников

15.12


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: выделять формаль­ную структуру задачи

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Балаян 7

Решение треугольников

19.12


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей

Б14

СА8

Балаян 8

Измерительные работы

22.12


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

К: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

26.12


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

К: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отно­шения взаимопонимания

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодоле­нию препятствий

П: выбирать вид гра­фической модели, адекватной выде­ленным смысловым единицам

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения, ИКТ


Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

29.12


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

К: проявлять ува­жительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, аде­кватное межличностное восприятие

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: выбирать знаково-символические средства для по­строения модели

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ


Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения

12.01


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

К: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности

Р: составлять план и по­следовательность действий

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Б15

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Скалярное произведение и его свойства

16.01


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование познавательного интереса

К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

П: выражать структуру задачи разными средствами

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков

Б16

Балаян 9

ГК: Теорема о сумме квадратов сторон параллелограмма

19.01


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков само­анализа и само-контроля

К: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ

Задачи на готовых чертежах

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

23.01


Урок развивающего контроля

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

К: учиться разре­шать конфликты - выявлять, иден­тифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные спосо­бы разрешения конфликта, прини­мать решение и реализовывать его

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков

КА2

Длина окружности и площадь круга (10 ч)

Правильный многоугольник

26.01


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодоле­нию препятствий

П: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Б17

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

30.01


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

К: учиться разре­шать конфликты — выявлять, иден­тифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные спосо­бы разрешения конфликта, прини­мать решение и реализовывать его

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и эконо­мичности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса

02.02


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, конструирования (моделирования)


Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

06.02


Урок-практикум

Л: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой дея­тельности

К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики, самокоррекции, индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Б18

СА11

Длина окружности

09.02


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

К: : уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Б19

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Решение задач по теме «Длина окружности»

13.02


Урок-практикум

Л: Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: оценивать достигну­тый результат

П: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества

Б20

Балаян 10

Площадь круга и кругового сектора

16.02


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения

Б21

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

20.02


Урок-практикум

Л: Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Р: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи

П: осуществлять по­иск и выделение необходимой ин­формации

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Б22

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Балаян 11

ГК: Решение задач на нахождение радиусов вписанной и описанной окружностей около многоугольника

27.02


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

К: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам

Р: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Задачи на готовых чертежах

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

01.03


Урок развивающего контроля

Л: Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Р: сличать свой способ действия с эталоном

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков

КА3

Движение (10 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

05.03


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

К: планировать об­щие способы работы

Р: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

П: осознанно и произ­вольно строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Б24

Свойства движения

12.03


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

15.03


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Р: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

П: понимать и аде­кватно оценивать язык средств мас­совой информации

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

СА13

Параллельный перенос. Поворот

19.03


Урок «открытия» нового знания

Л: Формирова­ние умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

К: учиться перево­дить конфликтную ситуацию в ло­гический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей

Б25

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

29.03


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

К: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции

Р: проектировать маршрут преодоления затруднении в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, конструирования (моделирования)

Б26

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Решение задач

02.04


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков само­анализа и само -контроля

К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Р: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи

П: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности

Б27

Решение задач

05.04


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

К: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем

Р: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат?»)

П: устанавливать при­чинно-следственные связи

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков

СА14

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

ГК: Композиция отражений в плоскости

09.04


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

К: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам

Р: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении

Задачи на готовых чертежах

ГК: Параллельный перенос и симметрия в координатах

12.04


Контрольная работа №5 по теме «Движение»

16.04


Урок развивающего контроля

Л: Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

К: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам

Р: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»)

П: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков

КА4

Начальные сведения из стереометрии (4 ч)

Многогранники. Виды многогранников

19.04


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков само­анализа и само­контроля

К: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ

Б28


Площадь поверхности и объем многогранников

23.04


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отно­шения взаимопонимания

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков


Тела и поверхности вращения

26.04


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

К: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: выделять и форму­лировать проблему

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ

Б29

Площадь поверхности и объем тел и поверхностей вращения

30.04


Урок исследования и рефлексии

Л: Формирование познавательно­го интереса

К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений

Р: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: определять основ­ную и второстепенную информацию

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий


Итоговое повторение (7 ч)

Об аксиомах планиметрии

03.05


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений

Р: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Повторение

07.05


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор­рекции

П: устанавливать ана­логии

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности

Б30

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Треугольники. Решение треугольников. Повторение

10.05


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Б31

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Окружность. Повторение

14.05


Урок общеметодологической направленности

Л: Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации

Р: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из ча­стей

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Б32

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Четырехугольники. Повторение

17.05


Урок-практикум

Л: Формирование навыков само­анализа и само­контроля

К: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи

Р: : проектировать маршрут преодоления затруднений б обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

КА5

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Многоугольники. Повторение

21.05


Урок-практикум

Л: Формирование навыков само­анализа и само­контроля

К: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи

Р: : проектировать маршрут преодоления затруднений б обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

П: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

КА5

Гаврилова Задачи на готовых чертежах

Векторы. Метод координат. Движение. Повторение

24.05


Урок-практикум

Л: Формирование навыков работы по алгоритму

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Р: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения

Гаврилова Задачи на готовых чертежах






19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа с КТП 9 класс алгебра, геометрия

Автор: Михайловская Анастасия Владимировна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа с КТП 8 класс алгебра, геометрия "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-s-ktp-8-klass-alghiebra-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "240698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445092725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа  с КТП по математике 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-s-ktp-po-matiematikie-8-klass-po-uchiebniku-makarychieva-iu-n"
    ["file_id"] => string(6) "231313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442468070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства