№ | Тема урока | Сроки план | Сроки факт | Вид урока (форма) | Личностные и метапредметные результаты | Технологии | Дидактическое сопровождение урока |
Повторение курса геометрии 8 класса (2 ч) |
-
| Повторение. Решение задач | 01.09 | | Урок-практикум | Л: формирование стартовой мотивации К: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Р: сличать свой способ действия с эталоном П: строить логические цепи рассуждений | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения, ИКТ | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Повторение. Решение задач | 05.09 | | Урок общеметодологической направленности | Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового К: интересоваться чужим мнением и высказывают свое Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ | Балаян Задачи на готовых чертежах Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
Векторы (11 ч) |
-
| Понятие вектора. Равенство векторов | 08.09 | | Урок «открытия» нового знания | Л: формирование устойчивого положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта П: строить логические цепи рассуждений | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | |
-
| Откладывание вектора от данной точки | 12.09 | | Урок общеметодологической направленности | Л: формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: составлять план и последовательность действий П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ | Гаврилова Задачи на готовых чертежах Балаян 24 |
-
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 15.09 | | Урок «открытия» нового знания | Л: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков К: планировать общие способы работы Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата, отвечать на вопрос «когда будет результат?» П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий | Б32 |
-
| Сумма нескольких векторов | 19.09 | | Урок «открытия» нового знания | Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности, информационно-коммуникационные | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Вычитание векторов | 22.09 | | Урок общеметодологической направленности | Л: формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, конструирования (моделирования) | |
-
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 26.09 | | Урок исследования и рефлексии | Л: формирование навыка анализа, творческой инициативности и активности К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики, самокоррекции, индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Умножение вектора на число | 29.09 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Умножение вектора на число | 03.10 | | Урок-практикум | Л: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: устанавливать причинно-следственные связи | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Б33 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Применение векторов к решению задач | 06.10 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения | |
-
| Средняя линия трапеции | 10.10 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: определять основную и второстепенную информацию | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Гаврилова Задачи на готовых чертежах Балаян 25 |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 13.10 | | Урок развивающего контроля | Л: Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков К: учиться управлять поведением партнера -убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Р: сличать свой способ действия с эталоном П: выделять и формулировать проблему | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения | Б34 |
Метод координат (12 ч) |
-
| Разложение по двум данным неколлинеарным векторам | 17.10 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта П: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Координаты вектора | 20.10 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование целевых установок учебной деятельности К: рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Б1 СА1 Балаян 1 |
-
| Простейшие задачи в координатах | 24.10 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решении К: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Б2 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Простейшие задачи в координатах | 27.10 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей | Б3 Балаян 2 |
-
| Решение задач методом координат | 31.10 | | Урок-практикум | Л: Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания К: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Р: сличать свой способ действия с эталоном П: выделять и формулировать проблему | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, конструирования (моделирования) | Б4 СА2 Балаян 3 |
-
| Уравнение окружности | 03.11 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности | Б5 СА3 Балаян 4 |
-
| Уравнение прямой | 07.11 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | Б6 СА4 Балаян 5 |
-
| Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | 10.11 | | Урок-практикум | Л: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке обшей (групповой) позиции Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения, самодиагностики, самокоррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Б7 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| ГК: Полярная система координат | 14.11 17.11 21.11 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ | Задачи на готовых чертежах |
-
| ГК: Кривые второго порядка |
-
| ГК: Использование уравнений окружности и прямой при решении задач |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 24.11 | | Урок развивающего контроля | Л: Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения К: уметь разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения П: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков | КА1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч) |
-
| Синус, косинус, тангенс угла | 28.11 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: сличать свой способ действия с эталоном П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрошенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий | |
-
| Синус, косинус, тангенс угла | 01.12 | | Урок-практикум | Л: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения | Б9 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Синус, косинус, тангенс угла | 05.12 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения К: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: оценивать достигнутый результат П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения | Б10 СА6 |
-
| Теорема о площади треугольника | 08.12 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового К: : учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: уметь заменять термины определениями | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ | Б11,Б12 Балаян 6 |
-
| Теоремы синусов и косинусов | 12.12 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование навыков организации анализа своей деятельности К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: составлять план и последовательность действий П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Б13 СА7 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Решение треугольников | 15.12 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: выделять формальную структуру задачи | Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Балаян 7 |
-
| Решение треугольников | 19.12 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей | Б14 СА8 Балаян 8 |
-
| Измерительные работы | 22.12 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 26.12 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования К: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения, ИКТ | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 29.12 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, ИКТ | |
-
| Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения | 12.01 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности Р: составлять план и последовательность действий П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Б15 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Скалярное произведение и его свойства | 16.01 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование познавательного интереса К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта П: выражать структуру задачи разными средствами | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков | Б16 Балаян 9 |
-
| ГК: Теорема о сумме квадратов сторон параллелограмма | 19.01 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков самоанализа и само-контроля К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ | Задачи на готовых чертежах |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 23.01 | | Урок развивающего контроля | Л: Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения К: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков | КА2 |
Длина окружности и площадь круга (10 ч) |
-
| Правильный многоугольник | 26.01 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Б17 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 30.01 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков К: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса | 02.02 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, конструирования (моделирования) | |
-
| Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 06.02 | | Урок-практикум | Л: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики, самокоррекции, индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Б18 СА11 |
-
| Длина окружности | 09.02 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков организации анализа своей деятельности К: : уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Б19 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Решение задач по теме «Длина окружности» | 13.02 | | Урок-практикум | Л: Формирование целевых установок учебной деятельности К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: оценивать достигнутый результат П: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Б20 Балаян 10 |
-
| Площадь круга и кругового сектора | 16.02 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности К: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения | Б21 |
-
| Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» | 20.02 | | Урок-практикум | Л: Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Б22 Гаврилова Задачи на готовых чертежах Балаян 11 |
-
| ГК: Решение задач на нахождение радиусов вписанной и описанной окружностей около многоугольника | 27.02 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Задачи на готовых чертежах |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 01.03 | | Урок развивающего контроля | Л: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р: сличать свой способ действия с эталоном П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков | КА3 |
Движение (10 ч) |
-
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 05.03 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию К: планировать общие способы работы Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Б24 |
-
| Свойства движения | 12.03 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков К: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 15.03 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | СА13 |
-
| Параллельный перенос. Поворот | 19.03 | | Урок «открытия» нового знания | Л: Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания К: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального проектирования, развития творческих способностей | Б25 |
-
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 29.03 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Р: проектировать маршрут преодоления затруднении в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, конструирования (моделирования) | Б26 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Решение задач | 02.04 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков самоанализа и само -контроля К: интересоваться чужим мнением и высказывать свое Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи П: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности | Б27 |
-
| Решение задач | 05.04 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») П: устанавливать причинно-следственные связи | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | СА14 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| ГК: Композиция отражений в плоскости | 09.04 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, дифференцированного подхода в обучении | Задачи на готовых чертежах |
-
| ГК: Параллельный перенос и симметрия в координатах | 12.04 | |
-
| Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 16.04 | | Урок развивающего контроля | Л: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития исследовательских навыков | КА4 |
Начальные сведения из стереометрии (4 ч) |
-
| Многогранники. Виды многогранников | 19.04 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ | Б28 |
-
| Площадь поверхности и объем многогранников | 23.04 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | |
-
| Тела и поверхности вращения | 26.04 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: выделять и формулировать проблему | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, ИКТ | Б29 |
-
| Площадь поверхности и объем тел и поверхностей вращения | 30.04 | | Урок исследования и рефлексии | Л: Формирование познавательного интереса К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: определять основную и второстепенную информацию | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий | |
Итоговое повторение (7 ч) |
-
| Об аксиомах планиметрии | 03.05 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты | Здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Повторение | 07.05 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование целевых установок учебной деятельности К: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: устанавливать аналогии | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной деятельности | Б30 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Треугольники. Решение треугольников. Повторение | 10.05 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Б31 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Окружность. Повторение | 14.05 | | Урок общеметодологической направленности | Л: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Б32 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Четырехугольники. Повторение | 17.05 | | Урок-практикум | Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: : проектировать маршрут преодоления затруднений б обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные | КА5 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Многоугольники. Повторение | 21.05 | | Урок-практикум | Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: : проектировать маршрут преодоления затруднений б обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные | КА5 Гаврилова Задачи на готовых чертежах |
-
| Векторы. Метод координат. Движение. Повторение | 24.05 | | Урок-практикум | Л: Формирование навыков работы по алгоритму К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Здоровьесбережения, ИКТ, индивидуального и коллективного проектирования, проблемного обучения | Гаврилова Задачи на готовых чертежах |