kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закреплять знания таблицы умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи на увеличении и уменьшении в несколько раз;  Развивать логическое мышление, умение анализировать задачи;  Воспитывать интерес к предмету.                                                                                                                                                                                                                               Результаты обучения: В процессе урока ученики развивают знания об умножении и делении                                                                                   Метод: Словесный метод, наглядный метод, практический метод

Оценивание, включая оценку в целях обучения: Формативная оценка:  "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного материала"»

Дата: 14.11.15

Предмет: математика

Тема: Закрепление изученного материала

Цель:  Закреплять знания таблицы умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи на увеличении и уменьшении в несколько раз;  Развивать логическое мышление, умение анализировать задачи;  Воспитывать интерес к предмету.  Результаты обучения: В процессе урока ученики развивают знания об умножении и делении Метод: Словесный метод, наглядный метод, практический метод

Оценивание, включая оценку в целях обучения: Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах.

Основные ресурсы: Учебник "Математика", рабочая тетрадь №1 карточки, дополнительный материал по теме урока Цветные карандаши

Ход урока

Этап

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Действие учителя

Действие учащихся

Ожидаемый результат

ВЫЗОВ


1.Психологический настрой.

Тренинг:

 - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят)

 -  Уши внимательно слушают и все…(слышат).

-  Голова хорошо…(думает).

дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слова каждой его фразы говорят хором.

Проверяют готовность к уроку

Осмысление


 Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ. 
35:5 36:6 9:9 24:8 25:5 42:7 16:8 
35:7 8:8 16:4 80:10 81:9 
Вот ключ к заданию: 
1 – Р 6 - О 
2 – Й 7 - М 
3 – С 8 - И 
4 – У 9 - З 
5 – К 
Итак, мы отправляемся в морской круиз. 
Что такое морской круиз? (путешествие) На улице зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле. 

III. Устный счет 

Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (учитель называет примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика). 
12:1 18:3 
11:1 15:3 
20:2 20:5 
27:3 27:9 
32:4 14:7 
14:2 5:5 
Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. 
Таблица умножения 
Достойна уважения. 
Она всегда во всем права. 
Чтоб ни случилось в мире,- 
А все же будет дважды два 
По – прежнему четыре. 
(С.Маршак) 
На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам: 

3 веселые подружки, 
Обезьянки – хохотушки 
Собрались купить игрушки. 
Чтобы было чем играть, 
Игрушек нужно им по 5. 
Посчитай игрушки 
Малышкам – хохотушкам. 
(5Х3=15) 
5 обезьянок рано на заре 
Бананы чистят, сидя на песке. 
Начистили 20 штук. 
Как делить забыли вдруг. 
Сколько же бананов 
Взять каждой обезьяне? 
(20:5=4) 

Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. 
На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. 
[На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,24,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,36,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,18,2,1,8,3 (произведение - 18)]. 
IV. Работа по теме урока. 
Решение задачи на нахождение P и S. 
Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться: 
S = a x b 
P = (a+b) x 2 
Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей]. 
Что обозначает “a”( “b”)? Выполняем самостоятельно. 
V. Работа по учебнику. 
На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника. 
• с. 154 №2 (1,2 столбики) с комментированием у доски. 
• с. 154 №3 (верхняя строка) 
Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов. 
V. Физминутка 
На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. 

Внимание, впереди рифы. 
Корабль может сесть на мелью 
Чтобы этого не произошло, нам надо их обойти. 
Что значит увеличить число на несколько единиц? 
Что значит увеличить число в несколько раз? 
Что значит уменьшить число на несколько единиц? 
Что значит уменьшить число в несколько раз? 
Выполняем без ошибок задания попугаев. 
• 20 уменьшить в 4 раза; 
• 20 уменьшить на 4; 
• 8 увеличить в 5 раз; 
• 8 увеличить на 5. 
• В задании есть и задачи. Пояснения обязательны!!! 
• а) Вася подтянулся 12 раз, а Игорь – в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Игорь? 12:2=6 (раз) 
• г) Толя накопал 6 вёдер картошки, а папа – в 3 раза больше. Сколько всего вёдер картошки накопали? 6x3=18 (вёдер) – накопал папа. 6+18=24 (ведер) – всего. 
• д) Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе? 8х4=32 (года) 
VII. Самостоятельная работа. Задача №4(а). стр.154. 
По алгоритму. 
1 множитель 8, второй множитель Х, произведение 72 
8*Х=72 63:X=7 X:6=9 
Х= 72:8 X=63:7 X=9*6 
Х=9___ X=9___ X=54_ 
8*9= 72 63:9=7 54:6=9 
VIII. Подведение итога. 
Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Сложите апельсины так, чтобы ответы располагались в порядке возрастания. 

Отвечают на поставленные вопросы















Работают в тетрадях

Уметь распознавать линии

Рефлексия


• Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок? 
• Чем мы занимались на уроке? 
• Чем помогла нам таблица умножения? 


Оценивание: все дети получают “апельсины” и “бананы” с отметками.



Дата: 14.11.15

Предмет: музыка

Тема: как создавался оркестр

Цель урока: конкретизировать и расширить знания детей о симфоническом оркестре, создать на уроке условия для активного поиска информации.

Задачи:
1. Эмоциональное воспитание (воспитательные задачи):

  • Вызвать эмоциональный отклик на новый учебный материал.

  • Формировать представления детей о роли музыки в разные времена.

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного.

  • Воспитывать уважение и интерес к учебной деятельности.

2. Осознанное восприятие (образовательные задачи):

  • Предоставить стартовую презентацию по теме.

  • Предоставить материал и информацию о источниках для самостоятельного углубления в тему.

  • Сосредоточить внимание учащихся на определениях.

3. Деятельностно-практическое развитие (развивающие задачи):

  • Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение

  • Развивать словарный состав эмоционального настроения музыки

  • Продолжать учиться самостоятельно анализировать музыкальное произведение

Фрагмент

Музыкальный материал:
1.Л.В.Бетховен. 3 симфония «Героическая»
2.А.Ермолов «Добрые сказки».
Зрительный ряд:
Презентация «Оркестр»
Иллюстрации музыкальных инструментов.
Портрет композитора Л.В.Бетховена
Межпредметный связи: география, история мира.
Планирование деятельности:
1.    Вход под музыку
2.    Беседа.
3.    Объяснение новой темы
4.    Слушание 3 симфонии Л.В.Бетховена
5.    Элементы анализирования музыкального произведения
6.    Разучивание песни.
7.    Оценивание  
Ход урока
I.    Организационный момент (цель – активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить их на позитив)
1.    Вход в класс кюй Курмангазы «Адай» или «Сары-Арка» в исполнении оркестра казахских народных инструментов (урок 2)
2.    Музыкальное приветствие
3.    Актуализация опорных знаний:
- под какую музыку вы сегодня вошли в класс?
- кто автор этого кюя?
- в чьем исполнении звучал кюй Курмангазы?
- вспомните, что вы знаете об оркестрах?
- какие оркестры вам известны?
- музыка в исполнении какого оркестра вам больше нравится? Почему?
II. Изучение нового учебного материала (Цель: узнать историю появления оркестра, почему он так называется? Выяснить знания учащихся инструментов симфонического оркестра. Расширить словарный запас музыкальной терминологии и эмоционального окраса музыки – экспрессивный, унисон, корифей).
Сегодня тема нашего урока «Как появился симфонический оркестр?» (cлайд 1)
Внимание на экран. Мы отправляемся в путешествие в древнюю Элладу. Кто знает, где эта страна находится?  Чем она знаменита?
Посмотрите на карту древней Греции. (слайд 2)
Современная Греция очень популярная страна для туризма. (слайд 3)
А вот так и сейчас передают олимпийский огонь, который перед олимпиадой проносят через все страны, участницы олимпиады. (слайд 4)
Но нас интересуют сегодня не спортивные события и достижения, а театр, который впервые возник в 6-5 веках до нашей эры.
Древнегреческий театр представлял собой весьма внушительное сооружение, хотя и мало похожее на красивые театральные здания наших дней. Крыша театра в Элладе – открытое небо, зрительный зал – десятки каменных трибун, уходящих ярусами вверх, как на стадионе, сцена – похожая на арену: площадка без занавеса и кулис. А все вместе напоминает половину цирка. Театр огромен, на трибунах размещается до двух десятков тысяч зрителей. Только интересно, что можно было услышать и увидеть в верхних рядах этого театра? Ведь в то время не было ни театральных биноклей, ни микрофонов?..(слайды 5 – 12, 13)
 Удивительно то, что все было отлично видно и слышно! (слайды  14)
Чтобы увеличить рост, артисты привязывали к ногам специальные подставки – котурны (это что-то вроде обуви на платформе, только повыше). (слайд 15) Яркие выразительные маски, прикрывающие лица артистов, давали возможность зрителям понять, кто герой, кто злодей, кто мудрец, а кто глупец. А для того чтобы присутствующие хорошо слышали и понимали происходящее, в древнегреческом театре все время исправно работал «микрофон». Да-да, самый настоящий усилитель звука.
Догадался какой?..
     Ну, конечно, унисон – хор голосов, исполняющий одну и ту же мелодию. (слайд 16)
      Повторите вместе, хором: «Унисон…»
Текс, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличительным стеклом». Площадка, на которой располагался хор, называлась «ОРХЕСТРА».
Кто покажет на рисунке место, которое называлось «орхестра»? (слайды 13-15)
Интересно, что голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля, который тоже звучал в унисон с хором. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы музыканты не путались, а играли слажено, им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный.
Этот музыкант был обут в сандалии с железными подметками и громко отбивал ногой ритм.  Звали его уважительно – корифей. Постепенно название площадки «орхестра», где располагался хор и ансамбль, перешло на самих исполнителей, музыкантов.
Временем возникновения симфонического оркестра принято считать 16 век. Это было в Италии, затем во Франции и Германии. Формирование и становление современного оркестра связано со многими музыкантами Европы. К рассвету творчества этого композитора, можно сказать, что симфонический оркестр уже принял современный облик. Вспомните, кто это? (слайд 17)
Показываю сначала портрет, а затем только подпись.
Этот оркестр по праву считается самым полным и совершенным по звучанию. Посмотрите, (слайд 18) сколько инструментов в этом оркестре. Именно так, как показано на этом рисунке принято рассаживаться музыкантам в симфоническом оркестре, но не редко можно увидеть некоторые видоизменения при посадке музыкантов (слайд 19). Это зависит от руководителя оркестра. Как его называют? (дирижёр) (слайд 20)
Сейчас мы будем слушать симфонию №3 Людвига ван Бетховена. Запишите в тетрадь.
У этой симфонии есть и другое название – «Героическая».
Вы слушаете музыку, фиксируете название инструментов, которые услышите, чтобы определить состав оркестра и читаете информацию на слайдах об истории создания этой симфония (слайды 21-22).
Звучание, каких инструментов вы узнали?
В этом произведении вы могли услышать: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, скрипки, альты, виолончели, контрабас.  
Музыка спасла великого композитора для всего мира. Музыка помогает и нам верить в прекрасное будущее. Сейчас мы послушаем песню Александра Ермолова «Добрые сказки». Слушаем, следим за текстом.
Добрые сказки
Стихи М.Загота, музыка А.Ермолова
 
1
Добрый и ясный,
Самый прекрасный
Мир, где живут без забот.
Солнечным светом
Сердце согрето –
Сказка нас в гости зовет.
2
В мир приключений
Без исключений
Двери открыты для всех.
Если сумеешь –
В сказку поверишь,
Ждут тебя радость и смех.
Припев:
А за окошком веселый месяц май
Строит нам глазки.
И мы хотим танцевать,
И мы хотим рисовать –
Дайте нам краски.
Мы верим в светлые сны
И встретим день
Мы без опаски.
И не страшна нам беда,
Ведь будут с нами всегда
Добрые сказки
3
В сказке чудесной
Добрая песня
У горизонта слышна.
Птицей весенней,
Флейтой волшебной
К нам прилетает она.
Припев.
4
Пусть гонит тучи
Ветер колючий,
Только мы знаем одно:
Что б ни случилось,
Добрые силы
Зло победят все равно!

Пробуем пропеть 1 куплет. Какое настроение создает эта песня? Какую бы иллюстрацию к этой песне вы бы нарисовали? Почему?

III. Закрепление  учебного материала (Цель – проверка понимания и осознание нового материала в виде письменной работы – на карточках)
На уроке сегодня вы узнали много новой информации. Ответьте на вопросы письменной викторины:
1.    Где появился оркестр?
2.    В каком веке и в каких странах мы найдем следы появления современного симфонического оркестра?
3.    Кто такой корифей?
4.    Унисон - это  …

IV. Домашнее задание:
Подготовить иллюстрацию на формате А-4 (А-3 не использовать) к одному из прослушанных произведений ( к тому, что больше понравилось или запомнилось),  проговаривать текст песни самостоятельно дома, обращая внимание на дикцию и окончания слов – ть, т, х, й.

Оценки сегодня получили… (За активную работу, за точное интонирование песни, за особо яркий рассказ о впечатлениях от музыки)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного материала"

Автор: Хусанова Айнура Муслимовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "конспект урока математики в 4 классе на тему "Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-o-iedinitsakh-dliny-ploshchadi-i-massy"
    ["file_id"] => string(6) "128622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415541992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики "Закрепление изученного материала.Письмо цифры 9""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_pis_mo_tsifr"
    ["file_id"] => string(6) "361703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479878898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». "
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-rieshieniie-vyrazhienii-i-zadach-v-priedielakh-5"
    ["file_id"] => string(6) "158558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421761452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства