kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы.

Цель: Осуществлять работу по систематизации знаний учащихся о единицах длины,

             площади, массы.

Задачи: упражнять в замене крупных единиц мелкими, а мелких крупными;                                 

                   совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

                   отрабатывать умение читать и записывать многозначные числа;

                   продолжать работу по развитию логического мышления и грамотности речи;

                   развивать умение самостоятельно мыслить; расширять кругозор учащихся;

                   воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру общения,

                   любознательность.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.

А) Распределить единицы измерения по группам в порядке возрастания

       мм               мм2             г

       см                см2              кг

       дм                 дм2            ц

       м                   м2              т

       км                 км2

Б) Игра «Закончи предложение».

Длина карандаша – 15….

Ширина стола – 6….

Расстояние от города до посёлка – 18…

Высота телеграфного столба – 6….

Толщина доски – 20…..

Площадь класса – 15….

Площадь открытки – 150…

Масса арбуза – 3….

Масса автомобиля – 1….

Масса яблока – 200 …

 

В) Вставить пропущенные единицы измерения так, чтобы получились верные      равенства.

Единицы массы          Единицы длины                     Единицы площади

1…=100…                     1…=10…                                       1…=100…

1…=1000…                   1…=100…                                     1…=10000…

1…=10…                       1…=1000…

 

Г) Устное решение задач.

*Масса тыквы 8 кг, это на 2 кг больше массы арбуза. Какова масса арбуза?

*За 5 метров ткани заплатили 500 рублей. Какова цена этой ткани?

*В одном ящике 20 кг яблок, а в другом 10 кг груш. Во сколько раз груши легче яблок?

*Шапка стоит 80 рублей, а пальто в 10 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

*Один мешок сахара весит 25 кг. Сколько будут весить 4 таких мешка?

Д) Логическая задача.

Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет старше брата станет сестра через 20 лет?

  1. Закрепление изученного материала о единицах измерения массы, длины и площади.

А) Назвать самую большую единицу массы.

     Самую маленькую единицу массы

     Самую большую единицу площади

     Самую маленькую единицу площади

     Самую большую единицу длины

     Самую маленькую единицу длины.

Б) Поговорим о самых-самых.

-Кто знает, какие птицы самые маленькие? Это колибри. Они живут на острове Куба, их длина всего 57 мм, а вес 2г.

-А в России есть птицы, вес которых 5-6 граммов. Это самые маленькие из наших птиц Воробей в 5 раз тяжелее её. Эти птички никогда не сидят на месте на ветках, а зимой никогда не улетают. Это корольки.

-Самая маленькая рыбка наших вод – бычок Берга. Она водится в Чёрном, Азовском, Каспийском морях. Бычки в 3 см – настоящие великаны среди сородичей.

-Самая крупная рыба на Земле – китовая акула. Длина её тела достигает 20 метров.

-Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 метров, а вес более 300 кг.

-Самое большое животное в мире – голубой кит или кит – полосатик. Его длина 33м58см, а вес 200тонн.

-Самая крупная обезьяна – горилла. Она обитает в Африке. Длина тела гориллы 2м.

-Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина, её глубина составляет 11034 метра.

-Самая высокая вершина – в горах Гималаи, её высота = 8847 метра.

 

В) Начертить фигуру, которая имеет 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.

     Начертить квадрат, площадь которого = 16 см2

     Чему будет = площадь нового квадрата, если сторону увеличить в 2 раза?

 

Г) Задача – шутка.

Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна площадь этого квадрата?

 

4.Работа по учебнику. Решение задачи.

-разбор условия

-устное составление плана решения задачи

-самостоятельное решение задачи

-устное обоснование другого способа решения

 

5.Самостоятельное решение уравнений с комментированием.

15 * Х = 60                   7300 – Х = 7000

 

6. Знакомство со старинными русскими мерами.

Единицы массы                                   Единицы длины

1 золотник = 4 г                                     1 аршин = 71 см

1 фунт = 0,5 кг                                       1 верста = 1 км

1 пуд = 16 кг                                           1 вершок = 4,5 см

                                                             1 сажень = 2 м

                                                             1 миля = 7 км

7. Итог урока. Оценка знаний учащихся. Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 4 классе на тему "Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы" »

План-конспект урока математики в 4 классе.



Тема: Закрепление изученного материала о единицах длины, площади и массы.

Цель: Осуществлять работу по систематизации знаний учащихся о единицах длины,

площади, массы.

Задачи: упражнять в замене крупных единиц мелкими, а мелких крупными;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

отрабатывать умение читать и записывать многозначные числа;

продолжать работу по развитию логического мышления и грамотности речи;

развивать умение самостоятельно мыслить; расширять кругозор учащихся;

воспитывать аккуратность при работе в тетради, культуру общения,

любознательность.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

А) Распределить единицы измерения по группам в порядке возрастания

мм мм2 г

см см2 кг

дм дм2 ц

м м2 т

км км2

Б) Игра «Закончи предложение».

Длина карандаша – 15….

Ширина стола – 6….

Расстояние от города до посёлка – 18…

Высота телеграфного столба – 6….

Толщина доски – 20…..

Площадь класса – 15….

Площадь открытки – 150…

Масса арбуза – 3….

Масса автомобиля – 1….

Масса яблока – 200 …


В) Вставить пропущенные единицы измерения так, чтобы получились верные равенства.

Единицы массы Единицы длины Единицы площади

1…=100… 1…=10… 1…=100…

1…=1000… 1…=100… 1…=10000…

1…=10… 1…=1000…


Г) Устное решение задач.

*Масса тыквы 8 кг, это на 2 кг больше массы арбуза. Какова масса арбуза?

*За 5 метров ткани заплатили 500 рублей. Какова цена этой ткани?

*В одном ящике 20 кг яблок, а в другом 10 кг груш. Во сколько раз груши легче яблок?

*Шапка стоит 80 рублей, а пальто в 10 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

*Один мешок сахара весит 25 кг. Сколько будут весить 4 таких мешка?

Д) Логическая задача.

Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет старше брата станет сестра через 20 лет?

  1. Закрепление изученного материала о единицах измерения массы, длины и площади.

А) Назвать самую большую единицу массы.

Самую маленькую единицу массы

Самую большую единицу площади

Самую маленькую единицу площади

Самую большую единицу длины

Самую маленькую единицу длины.

Б) Поговорим о самых-самых.

-Кто знает, какие птицы самые маленькие? Это колибри. Они живут на острове Куба, их длина всего 57 мм, а вес 2г.

-А в России есть птицы, вес которых 5-6 граммов. Это самые маленькие из наших птиц Воробей в 5 раз тяжелее её. Эти птички никогда не сидят на месте на ветках, а зимой никогда не улетают. Это корольки.

-Самая маленькая рыбка наших вод – бычок Берга. Она водится в Чёрном, Азовском, Каспийском морях. Бычки в 3 см – настоящие великаны среди сородичей.

-Самая крупная рыба на Земле – китовая акула. Длина её тела достигает 20 метров.

-Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 метров, а вес более 300 кг.

-Самое большое животное в мире – голубой кит или кит – полосатик. Его длина 33м58см, а вес 200тонн.

-Самая крупная обезьяна – горилла. Она обитает в Африке. Длина тела гориллы 2м.

-Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина, её глубина составляет 11034 метра.

-Самая высокая вершина – в горах Гималаи, её высота = 8847 метра.


В) Начертить фигуру, которая имеет 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.

Начертить квадрат, площадь которого = 16 см2

Чему будет = площадь нового квадрата, если сторону увеличить в 2 раза?


Г) Задача – шутка.

Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна площадь этого квадрата?


4.Работа по учебнику. Решение задачи.

-разбор условия

-устное составление плана решения задачи

-самостоятельное решение задачи

-устное обоснование другого способа решения


5.Самостоятельное решение уравнений с комментированием.

15 * Х = 60 7300 – Х = 7000


6. Знакомство со старинными русскими мерами.

Единицы массы Единицы длины

1 золотник = 4 г 1 аршин = 71 см

1 фунт = 0,5 кг 1 верста = 1 км

1 пуд = 16 кг 1 вершок = 4,5 см

1 сажень = 2 м

1 миля = 7 км

7. Итог урока. Оценка знаний учащихся. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сальникова Елена Петровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138234"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417516905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства