_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от _____________2013 года
Председатель педсовета
_______________ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
По элективному курсу «Актуальные вопросы математики»
Ступень обучения (класс) 11 класс (среднее (полное) общее образование)
Количество часов всего 34 ч., 1 ч. в неделю Уровень базовый
Учитель _____________________________
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.
Пояснительная записка.
Целями и задачами элективного курса «Актуальные вопросы математики» являются:
- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы математики» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Примерная учебная программа | Рабочая программа |
1. | Вычисления и преобразования | | 6 ч. |
2. | Уравнения и неравенства | | 10 ч. |
3. | Функции | | 6 ч. |
4. | Текстовые задачи | | 8 ч. |
5. | Начала математического анализа | | 4 ч. |
ИТОГО: | | 34 ч. |
Содержание обучения.
Вычисления и преобразования (6 ч.)
Корни и степени. Логарифмы. Основы тригонометрии. Преобразования простейших выражений.
Уравнения и неравенства(10 ч.)
Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Функции(6 ч.)
Понятие функции, ее график. Свойства функций. Элементарное исследование функций. Линейная и квадратичная функция. Обратная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция.
Текстовые задачи (8 ч.)
Сюжетные задачи. Задачи на составление уравнений (задачи на работу, на движение, на концентрацию и процентное содержание, на части, на позиционную запись числа)
Начала математического анализа(4 ч.)
Производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
- уметь вычислять производные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Список учебно-методической литературы.
Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2014 году.
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа под редакцией Е.А. Семенко.- Краснодар: Просвещение – Юг,2005.
Федеральный банк экзаменационных материалов
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В \ под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Краевые диагностические работы 2012-2013 г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей Математики от «___»______ 2014 г. №_____ Руководитель МО: __________ /___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/ __________ «____» ____________ 2014 г. |