Рабочая программа по геометрии. 10 класс. Базовый уровень. УМК Л.С.Атанасяна
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА (профильный уровень) НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.
УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Учитель: Чудина Н.И.
Количество лабораторных и других видов практических работ (указать сколько и каких) – нет.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
№ урока | Тема раздела | Кол-во часов по разделу | Тема урока | Дата реализации темы урока | Планируемый результат по разделу | Результат | Коррекция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | предметный | метапредметный | | |
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 5 | | | | | | |
1 | | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | | Знать аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей. | | | |
2-3 | | 2 | Некоторые следствия из аксиом. | | Знать две теоремы, доказательство которых основано на изученных аксиомах стереометрии. | | | |
4-5 | | 2 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | Уметь решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | | |
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 19 | | | | | | |
6 | | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | | Знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых, взаимное расположение двух прямых в пространстве. | | | |
7 | | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | | Знать понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости. | | | |
8 | | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | | Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач. | | | |
9 | | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | | Уметь решать задачи на использование изученных теорем | | | |
10 | | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | | Уметь решать задачи на использование изученных теорем | | | |
11 | | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | | Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых. | | | |
12 | | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | | Уметь находить угол между прямыми в пространстве, Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами. | | | |
13 | | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | | Уметь решать задачи по данной теме. | | | |
14 | | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | | Уметь решать задачи по данной теме. | | | |
15 | | 1 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин) | | Уметь решать задачи по данной теме. Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». | | | |
16 | | 1 | Параллельность плоскостей. | | Знать понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей. | | | |
17 | | 1 | Параллельность плоскостей. | | Уметь решать задачи на применение изученных свойств параллельных плоскостей | | | |
18 | | 1 | Тетраэдр и параллелепипед. | | Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром. | | | |
19 | | 1 | Тетраэдр и параллелепипед. | | Сформировать навыки по решению задач на применение свойств параллелепипеда. | | | |
20 | | 1 | Тетраэдр и параллелепипед. | | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | | | |
21 | | 1 | Тетраэдр и параллелепипед. | | Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | | | |
22 | | 1 | Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед». | | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед». | | | |
23-24 | | 2 | Зачет №1. | | Знать теоретические знания по теме, уметь продемонстрировать знание основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | | | |
| Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 | | | | | | |
25 | | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | | Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. | | | |
26 | | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | | Уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости. | | | |
27 | | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | | Знать и уметь доказывать теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости. | | | |
28 | | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | | Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | |
29-30 | | 2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | | Сформировать навыки решения основных типов задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | |
31 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | Сформировать навыки решения задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | | | |
32 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью. | | | |
33 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | | | |
34 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | уметь применять изученный теоретический материал на практике | | | |
35 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | Уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах. | | | |
36 | | 1 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | | Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью. | | | |
37 | | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | Знать понятия двугранного и его линейного угла, уметь решать задачи на применение этих понятий. | | | |
38 | | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | Знать понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей. | | | |
39 | | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач. | | | |
40 | | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач. | | | |
41 | | 1 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда в процессе решения задач. | | | |
42 | | 1 | Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». | | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | | | |
43-44 | | 2 | Зачет №2. | | Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | | | |
| Глава III. Многогранники. | 12 | | | | | | |
45 | | 1 | Понятие многогранника. Призма. | | Знать понятие многогранника, призмы и их элементов. | | | |
46 | | 1 | Понятие многогранника. Призма. | | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы. | | | |
47 | | 1 | Понятие многогранника. Призма. | | Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы. | | | |
48 | | 1 | Пирамида. | | Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой. | | | |
49 | | 1 | Пирамида. | | Уметь решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды. | | | |
50 | | 1 | Пирамида. | | Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды. | | | |
51 | | 1 | Пирамида. | | Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды. | | | |
52 | | 1 | Правильные многогранники. | | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | | | |
53 | | 1 | Правильные многогранники. | | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | | | |
54 | | 1 | Правильные многогранники. | | Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками. | | | |
55 | | 1 | Контрольная работа №3.1 по теме «Многогранники». | | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Многогранники». | | | |
56 | | 1 | Зачет №3 по теме «Многогранники». | | Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике. | | | |
| Векторы в пространстве. | 6 | | | | | | |
57 | | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов | | Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположные, равные векторы. | | | |
58 | | 1 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | | Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника. | | | |
59 | | 1 | Умножение вектора на число. | | Знать, как определяется умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой. | | | |
60 | | 1 | Компланарные векторы | | Знать определение компланарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы. | | | |
61 | | 1 | Правило параллелепипеда. | | Знать правило параллелепипеда. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда. | | | |
62 | | 1 | Контрольная работа №4.1 по теме «Векторы в пространстве». | | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Векторы в пространстве». | | | |
| Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса | 6 | | | | | | |
63 | | 1 | Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия». | | | |
64 | | 1 | Параллельность прямых и плоскостей. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | | | |
65 | | 1 | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. | | | |
66 | | 1 | Многогранники. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. | | | |
67 | | 1 | Многогранники. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи на вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды. | | | |
68 | | 1 | Обобщение и систематизация. | | Знать теоретический материал, уметь его обобщать и систематизировать, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса. | | | |