kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование ФГОС, учебник Макарычев 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра в 7 классе»

Календарно – тематическое планирование

по алгебре в 7 классе ФГОС

(102 часа)

№ урока

Тема урока

кол.

часов

Предметные результаты

Формируемые УУД

Виды контроля

Дата

Примечание

план

факт

1

Повторение: НОД.

Числовые выражения

1

Определение числового выражения. Вычислять числовые выражения

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.




















Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.









ФО




2

Повторение: НОК.

Выражения с переменными

1

Понятие выражения с переменной.

ИК




3

Повторение: сокращение дробей.

Выражения с переменными

1

Вычислять выражения с переменной.

СР




4

Повторение: десятичные дроби.

Сравнение значений выражений

1

Понятия двойного неравенства, строгого и нестрогого неравенства

ИК




5

Повторение: Обыкновенные дроби.

Сравнение значений выражений

1

Решать двойные неравенства.

УС




6

Повторение: координатная плоскость.

Свойства действий над числами

1

Упрощать выражения.

ФО




7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Понятие тождественно равных выражений, понятие тождества

ФО




8

Входная контрольная работа

1

Вычислять числовые выражения, упрощать выражения.





9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Выполнять тождественные преобразования, упрощать выражения.

ФО




10

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1

Вычислять числовые выражения, выполнять тождественные преобразования, упрощать выражения.





11

Анализ контрольной работы.Уравнение и его корни

1

Формулировать определение уравнения, корня уравнения

ФО




12

Уравнение и его корни

1

Определение равносильного уравнения,

линейного уравнения;

ФО




13

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения

ФО




14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения

ИК




15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения

УС




16

Решение задач с помощью уравнений

1

Решать задачи с помощью уравнений

ИК




17

Решение задач с помощью уравнений

1

Решать задачи с помощью уравнений

ИК




18

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Простейшие статистические характеристики, такие как среднее арифметическое, размах, мода и медиана.

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.





ИЗ




19

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Находить характеристики для ряда числовых данных;

ФО




20

Медиана как статистическая характеристика

1

Находить характеристики для ряда числовых данных;

УС




21

Решение задач

1

Находить характеристики для ряда числовых данных;

ИЗ




22

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения. Статистические характеристики»

1

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Уметь находить характеристики для ряда числовых данных;





23

Анализ контрольной работы.

Что такое функция

1

Определение функции, независимой и зависимой переменной.

Вычислять значение функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулой вида у=kx, где k≠0 и y=kx+b




ФО




24

Вычисление значений функции по формуле

1

Находить по значению аргумента соответствую-щее значение функции и наоборот.

УС




25

Вычисление значений функции по формуле

1

Находить по значению аргумента соответствую-щее значение функции и наоборот.

ИЗ




26

График функции

1

Определение графика функции;

ФО




27

График функции

1

Работать с графиками

ПО




28

Прямая пропорциональность и её график

1

Определение прямой пропорциональности и ее графика

ФО




29

Прямая пропорциональность и её график

1

Строить график прямой пропорциональности.

СР




30

Линейная функция и её график

1

Определение линейной функции и ее графика

ФО




31

Линейная функция и её график

1

Строить график линейной функции.

СР




32

Линейная функция и её график

1

Строить график линейной функции.

ИЗ




33


Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

1

Находить по значению аргумента соответствующее значение функции и наоборот. Строить график.





34

Анализ контрольной работы.Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем.

Находить значение выражений вида а^n, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений.

ФО




35

Определение степени с натуральным показателем

1

Основное свойство степени

ПО




36

Умножение и деление степеней

1

Правила умножения и деления степеней

ФО




37

Возведение в степень произведения и степени

1

Правило возведения степени в степень и произведения в степень;

ПО




38

Возведение в степень произведения и степени

1

Использовать правила действий над степенями с натуральным показателем при преобразовании выражений.

Т




39

Одночлен и его стандартный вид

1

Определение одночлена, степени одночлена.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у=х^2 и у=х^3. Решать графически уравнения x^2=kx + b, х^3=kx+b, где k и b – некоторые числа.

ФО




40

Умножение одночленов

1

Выполнять умножение одночленов.

ИЗ




41

Умножение одночленов

1

Выполнять умножение одночленов.

ПО




42

Функции у=  и у=  и их графики

1

Определение, свойства функции и ее графика.

ФО




43

Функции у=  и у=  и их графики

1

Строить графики функций.

ИЗ




44

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Использовать правила действий над степенями с натуральным показателем при преобразовании выражений.





45

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Определение многочлена, определение степени многочлена.

Приводить многочлен к стандартному виду;


Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способом группировки.

ФО




46

Сложение и вычитание многочленов

1

Сформулировать правила действий над многочленами

ПО




47

Сложение и вычитание многочленов

1

Выполнять сложение, вычитание многочленов.

ИК




48

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен.

УС




49

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен

СР




50

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять разложение на

множители.

УС




51

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выполнять разложение на

множители.

ФО




52

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выполнять разложение на

множители.

ИЗ




53

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выполнять разложение на

множители.

УС




54

Контрольная работа №5 по теме «сумма и разность много-членов.Произведение»

1

Выполнять сложение, вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, разложение на множители





55

Анализ контрольной работы.Умножение многочлена на многочлен


Сформулировать правила умножения многочлена на многочлен.


Выполнять умножение многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способом группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

ФО




56

Умножение многочлена на многочлен

1

Выполнять умножение многочлена на многочлен.

ИЗ




57

Умножение многочлена на многочлен

1

Выполнять умножение многочлена на многочлен

СР




58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Выполнять разложение на

множители способом группировки.

УС




59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Выполнять разложение на

множители способом группировки.

СР




60

Разложение на множители

1

Выполнять разложение на

множители способом группировки.

ИЗ




61

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

Выполнять умножение многочлена на многочлен, раскладывать на множители способом группировки.





62

Анализ контрольной работы.Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Выучить формулы сокращенного умножения.


Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

ФО




63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены




64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

ПО




65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

ИК




66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

СР




67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

ФО




68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

ПО




69

Разложение разности квадратов на множители

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений.

ФО




70

Разложение разности квадратов на множители

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

УС




71

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

ФО




72

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

ИЗ




73

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращен-ного умножения»

1

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений





74

Анализ контрольной работы.Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители

ФО




75

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены.


ПО




76

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены.

ИЗ




77

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители.

ФО




78

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители.

УС




79

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители

ИЗ




80

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители





81

Анализ контрольной работы.Линейное уравнение с двумя переменными

1

Определение линейного уравнения с двумя переменными.

Нахождение корней уравнения.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

ФО




82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Определение графика линейного уравнения с двумя неизвестными.

Строить график уравнения ах + bу = с, где а≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

УС




83

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Определение системы линейных уравнений с двумя переменными,

решения системы, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

ФО




84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решать системы уравнений



ПО




85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решать системы уравнений


Т




86

Способ подстановки

1

Решать системы уравнений способом подстановки

ФО




87

Способ подстановки

1

Решать системы уравнений способом подстановки

ПО




88

Способ подстановки

1

Решать системы уравнений способом подстановки

ИЗ




89

Способ сложения

1

Решать системы уравнений способом сложения

ФО




90

Способ сложения

1

Решать системы уравнений способом сложения

ПО




91

Способ сложения

1

Решать системы уравнений способом сложения

СР




92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Составлять системы уравнений по условию текстовой задачи.



ФО




93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Составлять и решать системы уравнений по условию текстовой задачи.

ПО




94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Составлять и решать системы уравнений по условию текстовой задачи.

ИЗ




95

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений»

1

Решать системы уравнений различными способами. Составлять и решать системы уравнений по условию текстовой задачи.

УС




96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Решать системы уравнений различными способами. Составлять и решать системы уравнений по условию текстовой задачи.





97

Анализ контрольной работы

Повторение.

Функции. Степени. Многочлены

1

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

Понимать, что «функция» - это важнейшая математическая модель для описания и исследования разнообразных процессов.

Сознательное овладение учащимися системы алгебраических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин.

ФО




98

Формулы сокращенного умножения

1

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

ПО




99

Итоговый зачет

1

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.





100-101

Итоговая контрольная работа

2

Выполнение различных заданий по курсу алгебры 7 класса





102

Обобщение материала.

1

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

Из






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгебра в 7 классе

Автор: Ефремова Ирина Ивановна

Дата: 23.06.2021

Номер свидетельства: 584015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта по алгебре "Сумма n первых членов арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_alghiebrie_summa_n_piervykh_chlienov_arifmietichi"
    ["file_id"] => string(6) "375529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483597883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_algebre_v_7_klasse_tema_lineinoe_uravnenie_s_dvumia_peremennymi_i_ego_gr"
    ["file_id"] => string(6) "585922"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630083576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по алгебре в 10 классе по теме " Обобщающий урок по теме производная""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_algebre_v_10_klasse_po_teme_obobshchaiushchii_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "585926"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства