Адаптированная образовательная программа учебного предмета «Алгебра» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «МБОУ СОШ №123» с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа»
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа учебного предмета «Алгебра» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «МБОУ СОШ №1» с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно – правовая база:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 №1401-З №359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)
Приказ МО и Н РФ от 17.12.2019 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15
Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 02.06.2020 №2/20
Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МО и Н РФ от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ основного общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию создания в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест а ОО, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, зарегистрированные в Минюсте России 18.12.2020 г., регистрационный номер 61573)
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –программам основного общего, основного общего и среднего общего образования
Устав школы утвержденный постановлением Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) от 11.11.2014 №2075 (с изменениями и дополнениями)
Положение о системе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и порядке выставления оценок в МБОУ «СОШ №1»
Предмет «Алгебра» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классах в объеме 4 ч. в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по алгебре, выпускаемым издательством «Просвещение» - УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9».
Сроки освоения АОП ООО 1 год
Цель: реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АОП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АОП ООО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АОП ООО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды
Тип образовательной организации: общеобразовательная школа, класс 30 детей, из них один 1 учащаяся с ЗПР.
Характеристика ученика
Обучающаяся 9 А класса на основе рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ТППК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования и в установленном законодательством Российской Федерации режиме обучается по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.2).
Учащаяся обучается в данной школе с 1 класса воспитывается в полной семье. Мать не всегда участвует в учебной жизни ребенка. Физическое развитие подростка среднее, болеет простудными заболеваниями редко. У девочки низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы. Словесную инструкцию педагога не всегда понимает с первого раза (иногда нужно повторить). Во время урока часто не успевает за темпом работы всего класса, очень рассеянная и медлительная.
Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способна переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость.Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Записи в тетрадях делает неаккуратно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По информатике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи.В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. В заданиях самостоятельно ориентируется, иногда нуждается в дополнительных пояснениях учителя; анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. В сложных ситуациях возможны импульсивность, которые носят защитный характер. В общении со сверстниками замкнут, взаимоотношения поверхностны. Эмоционально зрела. К конфликтам не склонна, добродушна, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции.
Учебники, пособия
1). Учебник, «Алгебра»,9 класс. Ю.М. Колягин и другие. Москва «Просвещение». 2018 год.
2). Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Авторы Ю. М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. Москва «Просвещение», 2018 год.
3). Тематические тесты для 9 класса . Автор М.В.Ткачева.
4). Алгебра. Методические рекомендации. Москва. « Просвещение». 2018 год. Авторы М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Компьютер
1
Принтер
1
Мультимедийный проектор
1
Интерактивная доска
1
Колонки
1
Магнитная доска.
1
Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ЗПР
Форма обучения: очно
Режим обучения: полный день
Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается
Форма получения образования: в образовательной организации
Специальные технические средства оборудования: не нуждается
Предоставление услуг ассистента, тьютора: нуждается
Специальные учебники, учебные пособия: не нуждается.
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения согласно рекомендации ТППК:
-логопедическое сопровождение,
-психологическое сопровождение,
-медицинское сопровождение.
Организация охранительного режима из заключения ТППК
Соблюдение общих и специфических особых общеобразовательных потребностей детей с ЗПР;
организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с ЗПР;
учет речевых нарушений;
разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной его возможностям;
соблюдение охранительного педагогического режима
привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе;
организация сопровождения консилиумом ОО;
учет рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида
дозирование учебных заданий с постепенным увеличением и направляющей, стимулирующей помощью со стороны учителя.
чередование учебных видов деятельности с сенсорными играми и упражнениями.
Использую в работе следующие педагогические методы и подходы
Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.
Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.
Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Авансирование успеха. Использование сюрпризных моментов. Использование наглядности и зрительных стимулов (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Связь предметного содержания с жизнью.
Привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, оборудование, другие вспомогательные средства).
Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий. Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке.
Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после занятий физкультурой, подвижных игр), после выполнения задания повышенной трудности. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ЗПР, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ЗПР содержания (текущего, промежуточного, итогового)
Вид контроля
Алгебра
текущего
устный опрос
тестирование
промежуточного
проверочная работа
итогового
Контрольная работа
Содержание АОП
На основании рекомендаций ТТППК, результатов диагностики был составлен план воспитательной работы с обучающимся, для коррекции выявленных проблем.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития обучающегося, способствование эмоционально – комфортному пребыванию ребёнка в классе.
Задачи классного руководителя, для реализации программы:
1.Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
2.Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.
3.Формирование потребности в творческой деятельности, общительности, своей общности с коллективом, жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.
4.Способствовать созданию у обучающегося ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
5.Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к ЗОЖ.
6. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Успешная социализация обучающегося в классном коллективе;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Повышение коммуникативных навыков обучающегося;
4. Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях;
5. Посещение спортивной секции, кружков по интересам.
1.Образовательный компонент
Содержание учебного предмета
1.Вводное повторение
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
Основная цель: повторить основные понятия курса 8 класса
2. Степень с рациональным показателем
Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
Основная цель: сформировать понятие степени с целым показателем, выработать умения преобразовывать выражения, содержащие степень. Ввести понятие корня н-й степени и степени с рациональным показателем.
3. Степенная функция
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение
Основная цель: выработать умениястроитьграфики степенныхфункций.
4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
Основная цель :
Научить определять прогрессии, применять формулы общего члена и суммы н- членов прогрессий.
5. Случайные события
События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.
Основная цель: познакомить учащихся с различными событиями , научить решать вероятностные задачи. Сложение вероятностей, умножение вероятностей.
6. Случайные величины
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Основная цель: сформировать у учащихся представление о закономерностях в массовых случайных явлениях, обучить нахождению центральных тенденций выборки.
7. Множества. Логика
Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.
Основная цель: сформировать представление о множестве и его элементах, о ложных и истинных высказываниях, вывести уравнения прямой и окружности.
8. Итоговое повторение
Вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, прогрессии.
Основная цель: научить учащихся использовать полученные знания при решении математических задач.
Тематическое планирование учебного материала
№
Название раздела
Количество часов
Планируемые результаты учащихся
1
Повторение курса алгебры 8 класса
2
Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.
Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.
2
Степень с рациональным показателем
16
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
3
Степенная функция
19
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
4
Прогрессии
19
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
5
Случайные события
15
Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
6
Случайные величины
13
Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.
Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.
Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
8
Повторение курса алгебры 9класса
34
Знать: алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
Уметь: строить графики функции; по графику определять свойства функции
Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.
ИТОГО:
136
Календарно-тематическое планирование 9 класс, алгебра.(4 часа в неделю, 136 часов в год)
Содержание (тема урока)
Количество часов
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
Повторение (2ч.)
1
Повторение курса алгебры 8 класса
1
2.09
2
Повторение курса алгебры 8 класса
1
4.09
Глава 1. Степень с рациональным показателем (16ч.)
3
Степень с натуральным показателем
1
6.09
4
Степень с натуральным показателем
1
8.09
5
Степень с целым показателем
1
10.09
6
Степень с целым показателем
1
11.09
7
Арифметический корень натуральной степени
1
13.09
8
Арифметический корень натуральной степени
1
15.09
9
Свойства арифметического корня
1
17.09
10
Свойства арифметического корня
1
18.09
11
Степень с рациональным показателем.
1
20.09
12
Степень с рациональным показателемстепени
1
22.09
13
Степень с рациональным показателем
1
24.09
14
Возведение в степень числового неравенства
1
25.09
15
Возведение в степень числового неравенства
1
26.09
16
Обобщающий урок по теме: «Степень с рациональным показателем»
1
27.09
17
Контрольная работа №1 по теме: «Степень с рациональным показателем»
1
29.09
18
Анализ контрольной работы №1 по теме «Степень с рациональным показателем»
1
1.10
Глава 2. Степенная функция (19ч.)
19
Область определения функции
1
2.10
20
Область определения функции
1
4.10
21
Область определения функции
1
6.10
22
Возрастание и убывание функции
1
8.10
23
Возрастание и убывание функции
1
9.10
24
Возрастание и убывание функции
1
11.10
25
Четность и нечетность функции
1
13.10
26
Четность и нечетность функции
1
15.10
27
Функция
1
16.10
28
Функция
1
18.10
29
Функция
1
20.10
30
Функция
1
22.10
31
Неравенства и уравнения, содержащие степень
1
23.10
32
Неравенства и уравнения, содержащие степень
1
25.10
33
Неравенства и уравнения, содержащие степень
1
27.10
34
Неравенства и уравнения, содержащие степень
1
29.10
35
Обобщающий урок по теме: «Степенная функция»
1
30.10
36
Контрольная работа №2 по теме: «Степенная функция»
1
8.11
37
Анализ контрольной работы №2 по теме: «Степенная функция»
1
10.11
Глава 3. Прогрессии (19ч.)
38
Числовая последовательность
1
12.11
39
Числовая последовательность
1
13.11
40
Арифметическая прогрессия
1
15.11
41
Арифметическая прогрессия
1
17.11
42
Арифметическая прогрессия
1
19.11
43
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
20.11
44
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
22.11
45
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
24.11
46
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
26.11
47
Геометрическая прогрессия
1
27.11
48
Геометрическая прогрессия
1
29.11
49
Геометрическая прогрессия
1
1.12
50
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
3.12
51
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
4.12
52
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
6.12
53
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
8.12
54
Обобщающий урок по теме: «Прогрессии»
1
10.12
55
Контрольная работа №3 по теме: «Прогрессии»
1
11.12
56
Анализ контрольной работы №3 по теме: «Прогрессии»
1
13.12
Глава 4. Случайные события (15ч.)
57
События
1
15.12
58
События
1
17.12
59
Вероятность события
1
18.12
60
Вероятность события
1
20.12
61
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
1
22.12
62
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
1
24.12
63
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики
1
25.12
64
Сложение и умножение вероятностей
1
25.12
65
Сложение и умножение вероятностей
1
10.01
66
Сложение и умножение вероятностей
1
12.01
67
Относительная частота и закон больших чисел
1
14.01
68
Относительная частота и закон больших чисел
1
15.01
69
Обобщающий урок по теме: «Случайные события»
1
17.01
70
Контрольная работа №4 по теме: «Случайные события»
1
19.01
71
Анализ контрольной работы №4 по теме: «Случайные события»
1
21.01
Глава 5. Случайные величины (13ч.)
72
Таблицы распределения
1
22.01
73
Таблицы распределения
1
24.01
74
Полигоны частот
1
26.01
75
Генеральная совокупность и выборка
1
28.01
76
Центральные тенденции
1
29.01
77
Центральные тенденции
1
31.01
78
Центральные тенденции
1
2.02
79
Меры разброса
1
4.02
80
Меры разброса
1
5.02
81
Меры разброса
1
7.02
82
Обобщающий урок по теме: «Случайные величины»
1
9.02
83
Контрольная работа №5 по теме: «Случайные величины»
1
11.02
84
Анализ контрольной работы №5 по теме: «Случайные величины»
1
12.02
Глава 6. Множества. Логика (18ч.)
85
Множества
1
14.02
86
Множества
1
16.02
87
Множества
1
18.02
88
Высказывания. Теоремы
1
19.02
89
Высказывания. Теоремы
1
21.02
90
Высказывания. Теоремы
1
25.02
91
Следование и равносильность
1
26.02
92
Следование и равносильность
1
28.02
93
Следование и равносильность
1
2.03
94
Уравнение окружности
1
4.03
95
Уравнение окружности
1
5.03
96
Уравнение прямой
1
7.03
97
Уравнение прямой
1
9.03
98
Множества точек на координатной плоскости
1
11.03
99
Множества точек на координатной плоскости
1
12.03
100
Обобщающий урок по теме: «Множества. Логика»
1
14.03
101
Контрольная работа №6 по теме: «Множества. Логика»
1
16.03
102
Анализ контрольной работы №6 по теме: «Множества. Логика»
1
18.03
Повторение (34ч.)
103
Повторение. Выражения и их преобразования
1
19.03
104
Повторение. Выражения и их преобразования
1
21.03
105
Повторение. Выражения и их преобразования
1
1.04
106
Повторение. Выражения и их преобразования
1
2.04
107
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
4.04
108
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
6.04
109
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
8.04
110
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
9.04
111
Повторение. Неравенства и системы неравенств
1
11.04
112
Повторение. Неравенства и системы неравенств
1
13.04
113
Повторение. Неравенства и системы неравенств
1
15.04
114
Повторение. Неравенства и системы неравенств
1
16.04
115
Повторение. Текстовые задачи
1
18.04
116
Повторение. Текстовые задачи
1
20.04
117
Повторение. Текстовые задачи
1
22.04
118
Повторение. Текстовые задачи
1
23.04
119
Повторение. Функции и графики
1
25.04
120
Повторение. Функции и графики
1
27.04
121
Повторение. Функции и графики
1
29.04
122
Повторение. Функции и графики
1
30.04
123
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
2.05
124
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
4.05
125
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
6.05
126
Итоговое повторение. Вариант 1
1
7.05
127
Итоговое повторение. Вариант 2
1
11.05
128
Итоговое повторение .Вариант 3
1
13.05
129
Итоговое Повторение, Вариант 4
1
14.05
130
Итоговое повторение. Вариант 5
1
16.05
131
Итоговое повторение.Вариант 6
1
18.05
132
Диагностическая контрольная работа
1
20.05
133
Консультация. Подготовка к ОГЭ
1
21.05
134
Консультация .Подготовка к ОГЭ
1
23.05
135
Консультация. Подготовка к ОГЭ
1
25.05
136
Консультация. Подготовка к ОГЭ
1
25.05
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Предметные
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
2. Коррекционный компонент
Специалисты
направления коррекционно-развивающей работы
время, кол-во часов
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АОП ООО
занятия с педагогом
индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по устранению пробелов в знаниях, систематизации, уточнению, расширению и закреплению знаний
не менее 1 раза в неделю (1 час из часов логопедии по учебному плану)
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;
6) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и
познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
обучающихся;
7) использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
№
Направления коррекционно-развивающей области
Количество часов
Дни недели
1
Психокоррекционные занятия
от 30 до 40 мин
Понедельник
2
Алгебра
45 мин
Пн, ср, чт, сб
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»
Психокоррекционные занятия 35 ч: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
3.Воспитательный компонент
Совместная работа с родителями
Работа с родителями организуется по двум направлениям: родительские собрания (не менее 1 раз в четверть), проведение консультаций: тематических - групповых (1 раз в месяц), и индивидуальных (по мере необходимости), количество которых определяется как со стороны учителя, так и со стороны законного представителя.
Задачи:
Организовать психолого-педагогическое просвещение законного представителя через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований
Информировать законного представителя о результатах учёбы, поведения во время урочной и внеурочной деятельности, душевного состояния, развития ребёнка.
Повышать компетентности законного представителя в вопросах воспитания и обучения ребенка, оказание своевременной помощи.
Привлекать законного представителя к организации досуга по интересам.
Оказать помощь в установлении контактов между обучающимся, законным представителем и учителями.
№
Вид работы
Сроки
1
Беседы
1 раз в неделю
2
Консультации, рекомендации
1 раз в неделю
3
Участие в жизни класса
1 раз в месяц
4
Внеурочная деятельность «Решение нестандартных задач по математике»
1 раз в неделю
Основные требования к результатам реализации АОП
Предметные результаты:
-понимать особенности десятичной системы счисления;
-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Личностные результаты:
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АОП ООО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Система контрольно-измерительных материалов АОП
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АОП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных ,метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АОП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку уобучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержанияобразования и стандартизация планируемых результатов образования в болеекороткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР проходят текущую и промежуточную аттестацию освоения АОП ООО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой(по итогам освоения АОП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей ииндивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организациидеятельности;
Адаптированные инструкции с учетом особых образовательныхпотребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическомуоформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее накороткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, принеобходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух вмедленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особыхобразовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся сЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическомуоформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение иразъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) принарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АОП ООО должна предусматривать оценку достиженияобучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программыкоррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АОП ООО, осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ЗПР.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических ииндивидуальных особенностей развития и особых образовательныхпотребностей обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучениеизменений психического и социального развития, индивидуальныхспособностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достиженийв освоении содержания АОП ООО, что сможет обеспечить объективностьоценки.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процессаобразования обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны икасаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценкирезультатов освоения программы коррекционной работы.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях,отражающих успешность достижения образовательных достижений ипреодоления отклонений развития.
Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на начальной ступени образования. При использовании данной формы мониторинга можноиспользовать экспресс-диагностику интегративных показателей, состояниекоторых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики)или неуспешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики)обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов овладенияпрограммой коррекционной работы. Данные эксперсс-диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии:
продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы иливнесения в нее определенных корректив.
Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе(окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступенишкольного образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР всоответствии с планируемыми результатами освоения обучающимисяпрограммы коррекционной работы.
Количество контролирующих материалов
№
Дата проведения
1
Контрольная работа за 1 четверть
октябрь
2
Контрольная работа за 2 четверть
декабрь
3
Контрольная работа за 3 четверть
март
4
Итоговая контрольная работа
май
Критерии оценивания
Оценка устных ответов учащихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен ном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логиче ской последовательности, точно используя математическую термино логию и символику;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конк ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне нии практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от работке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за мечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо статков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма тематическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержа ния ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма териала (определенные «Требованиями к математической подготов ке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя зательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по алгебре
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере