kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ на уроке математики в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

Введение..................2

Глава 1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы для учащихся  с ОВЗ........4

1.1 Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида…………………………………………………………………….4

1.2   Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы……….7

Глава 2.  Содержательные аспекты   реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ ……………………………..9

2.1    Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования…………………………….9

2.2  Содержание адаптированной образовательной  программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ………………………………………………………….13

Заключение..................40

Список использованной литературы...........40

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ на уроке математики в 9 классе.»



















Реализация адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ на уроке математики в 9 классе









Подготовила учитель начальных классов

Синюгина Татьяна Анатольевна



2015г.





Содержание

Введение...................................................................................................2

Глава 1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ ...........................................4

1.1 Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида…………………………………………………………………….4

1.2 Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы………...7

Глава 2. Содержательные аспекты   реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ …………………………….....9

2.1 Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования……………………………...9

2.2 Содержание адаптированной образовательной программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ…………………………………………………………..13

Заключение .......................................................................................................40

Список использованной литературы...............................................................40














Введение


В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на адаптацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

В этой связи одной из актуальных проблем становится поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.

 В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно к категории детей с ОВЗ является инновационным в силу того, что требует смены педагогической парадигмы в направлении построения процесса обучения, коррекции и компенсации нарушений у детей как их адаптированной деятельности, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка и особой организации образовательно-воспитательной среды.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями. При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей» (2).

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2012 года (11). При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке. 

Адаптированная образовательная программа, должна быть утверждена руководителем образовательной организации и проектируется и реализуется для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей), что также закреплено в нормативных документах в сфере образования.

Цель реализации адаптированной программы: создание системы комплексной помощи обучающимся с нарушениями интеллектуального развития в освоении адаптированной образовательной программы.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по изучаемой проблеме.

2. Определить особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

3. Выявить специальные педагогические условия социальной адаптации обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

4. Разработать структуру и содержание адаптированной образовательной программы по математики в 9 классе для обучающегося с нарушениями интеллектуального развития.

Используемые методы для исследования - анализ, наблюдение, изучение нормативной, психолого-педагогической и специальной литературы.

Глава 1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ

Рассматривая нормативно-правовые основы реализации адаптированных образовательных программ в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику, сделаем акцент на двух положениях:

- содержании Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части мер психолого-педагогической и социальной реабилитации;

- положениях Российского законодательства в области образования, касающихся реализации адаптированной образовательной программы.

1.1. Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Разработка Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации",  «осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину. В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты. (Приложение 3. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) п.II.7)(4).

Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения (п. III.12)»(4).

Приложение № 2 к вышеназванному Приказу  - Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, которая включает в себя следующие мероприятия психолого-педагогической реабилитации:

«Получение дошкольного воспитания и  обучения:                             

Тип дошкольного образовательного учреждения: дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение    общего назначения с соблюдением      специального режима; коррекционная   группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное  (коррекционное) учреждение для      обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Получение общего образования:          

Тип школьного образовательного  учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего      назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима    учебного процесса), коррекционный класс (группа) в       школьном образовательном учреждении  

общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для  обучающихся, воспитанников с                 ограниченными возможностями здоровья.

Условия получения общего образования: в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном)  учреждении.

Форма получения общего образования: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование,        экстернат.

 Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах);  объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы).

 Проведение психолого-педагогической  коррекции:                            

Виды психолого-педагогической       коррекции, в которой нуждается       ребенок-инвалид:  коррекция несформированных высших    психических функций, эмоционально-   волевых нарушений и поведенческих    реакций, речевых недостатков,     взаимоотношений в семье, детском     коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков.     

           Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции мотиваций  к  обучению,  к  труду  (снятие  рентной  установки); реализация возможности   получения   полного   общего  образования,  профессионального образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации: социально-средовая реабилитации;  социально-педагогическая реабилитация; социально-психологическая реабилитация; социокультурная реабилитация; социально-бытовая адаптация; физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. 

 Прогнозируемый  результат: достижение  способности  к  самообслуживанию (полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)»(5). 

  Таким образом, в Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, содержатся рекомендации, касающиеся типа образовательного учреждения (образовательной организации), реализующего те или иные образовательные программы, специального режима учебного процесса, формы получения образования, режима проведения занятий, направлений психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации. 

1.2 Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы.

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. 

В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

Статья 2 данного ФЗ содержит определение понятия «адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

Из этого следует, что адаптированная программа не обязательно должна содержать «коррекционную» составляющую, т.е. она не является аналогом коррекционной программы. Из ст. 60 следует, что адаптированная общеобразовательная программа может не предусматривать в отношении лиц с различными формами умственной отсталости достижение основного общего и среднего общего образования.

Согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012г., специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья предполагает необходимость разработки индивидуального учебного плана и адаптированной образовательной программы (через индивидуализацию их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося) на основе основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы. 

Таким образом, обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться либо по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном классе, либо в условиях образовательной организации (класса) для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программ, т.е. образовательной программой, адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 01.09.2013г. - образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (Статья 79, п.5. ФЗ № 273 от 29.12.2012г.). 

Необходимо помнить о том, что обучение детей с умственной отсталостью по адаптированной образовательной программе, созданной с использованием программы СКОУ VIII вида,  не дает цензового образования и, согласно Статьи 60, пункта 10.13. ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, им выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Глава 2. Содержательные аспекты   реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ

2.1 Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования.

При разработке и реализации адаптированных образовательных программ необходимо учитывать приоритеты в развитии и социальной адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде. Среди них надо отметить:

- приоритет социальной адаптации ребенка. Именно социальная адаптация, а не упор на «наращивание» каких-либо конкретных знаний или умений, то есть возможность гибкого использования этих умений в конкретной подходящей ситуации. Это касается, и детей с преимущественными проблемами и дефицитами в развитии познавательной сферы, и детей с т.н. поведенческими проблемами или нарушениями аффективной сферы. Последнее отнюдь не отрицает обучение как таковое. Отсюда вытекает и следующий приоритет:  

- природосообразность образовательных (в широком смысле) задач и методов. Природосообразность, предполагает развитие различных сторон психики ребенка в соответствии с логикой нормативного онтогенеза и гармоничности в развитии психических сфер, с одновременным учетом особенностей ребенка, а не слепое следование общей логики обучения и, тем более, имеющимся на настоящий момент стандартам образования. (Так заниматься развитием мелкой моторики ребенка с синдромом Дауна вне связи с общим контекстом развития, как общей моторики, так и его компетенций в отношении собственного тела, его аффективной составляющей, межсенсорного взаимодействия с нашей точки зрения, крайне малоэффективно). Еще острее этот тезис звучит, в том случае, когда мы касаемся детей с расстройствами аутистического спектра. 

- третьим приоритетом следует считать развитие коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми, в том числе и на невербальном уровне, здесь речь идет и об умении считывать контексты взаимодействия, контексты конкретных ситуаций. С нашей точки зрения эти проблемы отчасти могут решаться путем развития регуляторной сферы, как основы построения любой деятельности. (Хорошо известно, как трудно ребенку, скажем второго года жизни, ждать своей очереди в игре, слушать, когда говорит другой ребенок, но именно созревание и развитие регуляторных процессов позволяет развиваться собственно «диалоговости» взаимодействия);

- четвертым приоритетом можно считать преодоление, профилактику инвалидизации и искусственной изоляции семьи особого ребенка. Периоды, когда подобная работа становиться максимально актуальной, различны. И это зависит не только от межличностных отношений в семье проблемного ребенка, «от темпа переживания горя», но и от варианта отклоняющегося развития и степени социальной «неодобряемости» состояния ребенка. 

Принципы реализации  адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования. 

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.


Начальное общее образование  направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).


Принципы реализация адаптированной  образовательной программы в рамках начального общего образования: 

1.ориентация на индивидуальные особенности и достижения в развитии, опора на практический опыт при овладении навыками; 

2.изменение объема и адаптация содержания программного материала. Значительное упрощение программного материала или использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики; 

3.наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не столько образовательных задач, сколько задач социальной адаптации и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде;

4.вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная);

5.разработка индивидуального учебного плана с применением наглядности, использование специальных приемов и методов работы;

6.индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной общеобразовательной программы;

7.адаптация форм аттестации по результатам овладения адаптированной  образовательной программой;

8.участие родителей в реализации адаптированной общеобразовательной программы;

9.учет принципов здоровьесбережения; 

Основное общее образование  направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

1.усиление  коммуникативного компонента учебной деятельности, переход на групповые и проектные виды деятельности;

2.индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной общеобразовательной программы;

3.участие самого учащегося в реализации адаптированной общеобразовательной программы; 

4.адаптация форм аттестации по результатам овладения адаптированной общеобразовательной программой; 

5.Включение компонента профессиональной ориентации  в рамках начальной трудовой подготовки (предпрофильная подготовка)

6.Включение социокультурных компонентов программы

7.Вариативность форм и видов обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная), с использованием ресурсов дистанционного образования

8.Учет принципов здоровьесбережения 

Среднее общее образование –  направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

1.Построение индивидуального жизненного плана

2.Участие самого учащегося в реализации адаптированной образовательной программы

3.Разработка индивидуального учебного плана как части адаптированной образовательной программы

4.Адаптация форм промежуточной и итоговой аттестации по результатам овладения

5.Предпрофильное и профильное образование как элемент адаптированной образовательной программы

6.Включение социокультурных компонентов в адаптированную образовательную программу

7.Углубленное изучение отдельных предметов

8.Сетевое взаимодействие организации в процессе реализации адаптированной образовательной программы

9.Учет принципов здоровьесбережения.

    1. Содержание адаптированной образовательной программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ































Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1



«Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №1 заседания МО директор МКОУ

Базарносызганская СОШ №1

____________А.В.Исачкин

Приказ №___от «…»……..2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике



Класс 9

ФИО педагога - разработчика программы Синюгина Татьяна Анатольевна

Педагогический стаж – 8 лет

Квалификация - Первая

Эксперт программы МКОУ Базарносызганской СОШ №1- Воронина Светлана Геннадьевна, методист



2015 год

Рабочая программа учебного курса математики для 9 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике, учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 и авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы».: Под ред. Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Цель данного курса: использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Задачи данного курса: - дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; - развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; - воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспоспобность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часов в году.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы».: Под ред. Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).



          В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с  Региональным базисным учебным планом специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

              Предлагаемая программа ориентирована на учебник М. Н. Перова «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2014г.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 9 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоя­тельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преоб­разование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

п/п

Изменение

Обоснование
















Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

1.Литература (основная и дополнительная)

Методика преподавания математики в (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. Дефект. Фак. Педвузов.- 4-е.изд. из.. ВЛАДОС, 2001.-408с.:ид.

Математика: коррекционно-развивающие занятия./ авт. -сост. А.А.Шабанова._Волгоград: Учитель, 2007.—265с.

2.Дидактический материал: дидактические карточки-задания по математике;

наглядные пособия; тесты.

3. Учебное оборудование: математика. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ М.Н.Перова.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-222с.:ил.

4. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов.): http://www.proshkolu.ru ; http://nsportal.ru; http://pedsovet.su; http://www.zavuch.ru; http://www.it$n.ru

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

В классе 11 учащихся. Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса - средний

Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний; методы повторения, закрепления знаний;методы применения знаний; методы контроля.

Формы получения образования учащимися класса – очная.

  1. Психологические, физиологические особенности учащихся. Влассе многие из ребят отличаются подвижностью, нервозностью, неустойчивым вниманием, плохой памятью.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: групповая; индивидуальная, самостоятельная деятельности.

Формы контроля освоения учащимися содержания: (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос, работа по карточкам, ответ у доски

Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: контрольная работа.

Содержание календарно-тематического плана







Тема урока




Кол-во часов

Тип

урока

Виды

деят-ти

Формы контроля


Коррекционная работа




Дата



Д/з

План

Факт


Повторение. Нумерация

1

Урок повторения

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия



С. 4№3

Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия



С.6№24

Линии. Линейные меры

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций, глазомера, воспитание усидчивости, трудолюбия



С.57 №317

Обыкновенные дроби и их виды

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос, работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.12 правило

Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона.

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.8 №34

Именованные числа. Их соотношения

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.10

№44

Квадратные меры.


1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос, работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.58 №325

Подготовка к к/р

1

Урок обобщения ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля



Повторить таблицу умножения

Контрольная работа

1

Урок проверки ЗУН

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля



Счёт единицами, десятками, сотнями

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций



С.11 №9

Сравнение десятичных дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.15 №68 (1,2)

Меры земельных площадей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.65 №355

(3)

Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.17 №76

Самостоятельная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Самостоятельная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.18 №81

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос, работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.20

№88

Решение задач на нахождение площади

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.62 №348

Решение уравнений

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Групповая

Устный опрос, тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.22 №97

(3 столб.)

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени.

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.24

(2 столб.)№124

Округление чисел до заданного разряда

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.25 №134

Прямоугольный параллелепипед

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.67

№ 362

Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

Урок проверки

ЗУНов

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



Устный счёт

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.32 №5 (2столб.)

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.33 №174

Прямоугольный параллелепипед

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.71 №370 (1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.36 №194

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.39

№318

Деление целых и дробных чисел на двузначное число

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.43 №241 (3,4 столб.)

Развёртка куба

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.68 правила

Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Самоятоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С47 №267 (1столб.)

Контрольная работа «Сложение и вычитание

целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление».

1

Урок проверки ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



Таблица умножения

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 47 №268 (1 столб.)

Закрепление материала

1

Урок закрепления ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Повторить таблицу деления

Понятие о проценте

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.77

№390

Объём. Меры объёма

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.119 правила

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.79 №403

(1,2)

Нахождение процента числа

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Проверочная ответ

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.80 №412

Нахождение нескольких процентов числа

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.81 №418 (2)

Таблица кубических мер

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.119 правила

Решение примеров и задач

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.81 № №421

(1,2)

Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.85 №447

Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.126 №632

Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.91 №469 (1,2)

Решение задач на нахождение процентов

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.93 №484 (1)

Нахождение числа по одному проценту

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.90,91,92 правила

Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.121 №615

Нахождение числа по нескольким процентам

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.102 №536

С.103 № 544

Контрольная работа по теме: «Проценты»

1

Урок проверки ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.90,91,92 правила

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.101 № 531

Измерение и вычитание куба

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.119 №611

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей)

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Проверочная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.105 №548

С.106 №552(1)

Решение задач на нахождение объёма

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.119 № 610

Дроби конечные и бесконечные

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.113 №593 (2)

Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.112 №580

Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами»

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.113 № 593

(3 столб.)

Проверочная работа по теме: «Объём»

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Проверочная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



С.118

правила

Контрольная работа по теме: «Все действия с числами»


1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



Таблица умножения

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Счёт до 100

Закрепление материала

1

Урок закрепление ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Счёт десятками до 500

Обобщение пройденного

1

Урок обобщения и систематизации

ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Счёт сотнями до 1000000

Образование и виды дробей

1

Урок закрепление ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.129 №648

Преобразование обыкновенных дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.132 №665

Сложение и вычитание дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.138 № 693 (2)

Линии на плоскости

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.173 № 853

Сложение и вычитание дробей




2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.138 № 696

С.139

№ 700

Симметричные фигуры

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости




Умножение дробей

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.177 №866

С.141 №713

Деление дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.143 №723

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями»

1

Урок проверки ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица умножения и деления

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок


Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.179 правила

Окружность. Круг

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.180 №877(1

Все действия с дробями

3

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.151 № 758 (1,2,3)

С.151 № 758 (4,5,6)

Виды углов

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости




Решение примеров и задач

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.156 №779 (3-й столб.)


Решение примеров и задач

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.158 №789

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица умножения

Контрольная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



Счёт

до 100

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.159 № 794 (2)

Замена обыкновенной дроби десятичной

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.159 №794

(2)

С.159 №794

Решение задач на нахождение площади фигур

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.182 № 887

Замена обыкновенной дроби десятичной

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.163 № 800

С. 159 №793

Закрепление материала

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и работа у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.159 № 793 (2)

Цилиндры. Развёртка цилиндра

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.186 № 907 (1,2)

Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.161 правила


Конус. Правильная пирамида

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.190 №916

Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.159 № 793 (3)

Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

Урок проверки ЗУНов

Индивидуальная, групповая

Устный опрос, тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица умножения

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.150 № 794 (4)

Решение примеров и задач

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица умножения и деления

Нумерация в пределах 1000000

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.195 № 926 (2 столб.)

Сложение и вычитание целых чисел

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.196 № 930 (3, 4 столб.)

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.197 № 938 (2)

Геометрические фигуры

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.173

№ 855

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.158 № 789 (1)

Обыкновенные и десятичные дроби

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.157 № 784 (2)

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.163 № 800

(2-й ряд)

Построение треугольников

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.182 № 884

Решение задач на нахождение периметра фигур

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.183 № 892 (3)

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.164 № 810 (1столб.)

С.167 № 823 (4,5 пр.)

Числа, полученные при измерении времени

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.168 № 831 (4,5 пр.)

Решение задач

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости




Решение задач на нахождение периметра фигур

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 174 №860

Умножение и деление на однозначное число


1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.166 № 822 (2)

Нахождение числа от числа

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.164 № 805 (4)

С.165 № 814 (2)

Нахождение процентов от числа

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.170 № 844(2)

Решение задач на нахождение процентов

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.169 № 837

Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 170 № 844 (2-й столб.)

Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями»

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля



Таблица умножения

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.169 №841

Меры стоимости. Решение задач

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.198 № 939

Решение задач на движение

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.201 № 964

Нахождение среднего арифметического числа

2

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 202 № 972 (1)

С.202 № 972 (2)

Порядок действия в примерах

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 203 № 974 (2)

Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний


Индивидуальная, групповая

Работа по карточкам

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.204 № 981 (2)

Решение задач на нахождение объёма фигур

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.215 № 1048

Контрольная работа «Все действия с числами»

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельная

Контрольная работа

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица деления

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Индивидуальная, групповая

Устный опрос

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.203 №977

Арифметические действия с целыми числами

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С. 203

№979

Закрепление материала

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



Таблица умножения и деления

Шар, сечения шара, радиус, диаметр

1

Урок сообщения и закрепления

новых знаний

Индивидуальная, групповая

Устный опрос и ответ у доски

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости




Повторение

3


Индивидуальная, групповая

Тест

Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости



С.205 № 993 (2)

С.206 № 1001, №1002

Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе по математике для учащихся 9 класса

      1. № умения
      1. Предметные умения

Числа и вычисления

1

Читать и записывать натуральные числа в пределах 1000000

2

Сравнивать числа в пределах 1000000

3

Выполнять арифметические действия с дробями и целыми числами

4

Решать задачи на движение, нахождение процентов, объёма

5

Выполнять преобразование дробей

6

Выполнять построение геометрических фигур





Заключение

Таким образом, Адаптированная образовательная программа является одним из индивидуально-ориентированных специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями. Реализация Адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ (инвалидностью) с одной стороны - соответствует государственной политике в области доступности и качества образования для всех категорий детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, в том числе, в рамках инклюзивного (включающего) образования. С другой стороны – это система и направление деятельности педагогического коллектива образовательной организации, базирующаяся на определенных методологических и методических принципах, основным организационным механизмом которой является междисциплинарное и межведомственное взаимодействие. 

Список использованной литературы

  1. Никифорова Н.Н.Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья//Сайт tzrruo.ru

  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"//http://www.rg.ru/printable/2008/09/10/invalidy-dok.html

  3. Приложение 2.  к  Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"// http://img.rg.ru/pril/25/97/89/4747_1-5.gif ;http://www.pravo-med.ru/legal_forms/forms/2504/

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»// http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html

  5. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога/ Под ред. Л.М.Шипициной. – М,: Гуманит.изхд.центр ВЛАДОС, 2003.

  6. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012.

  7. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.

10.  Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Синюгина Татьяна Анатольевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства