АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ
«ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ»
рассчитана на 3 год обучения
для учащихся 9 – 15-летнего возраста.
Пояснительная записка
Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому детей, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. И у детей, и у взрослых возникают удивительные ощущения, когда пластиковая бутылка превращается в изысканный цветок. Изготовлении цветов из пластика – тот вид деятельности, который предъявляет к обучающимся особенно высокий уровень требований - это усидчивость, терпение, аккуратность, собранность, внимание, художественный вкус, правильное восприятие гармонии цвета (цветоведение). В связи с этим предлагается данная программа «Цветочные фантазии» по изготовлению цветов из бросового материала. В основу программы положены теоретические и практические материалы.
Новизной данной программы является использование нескольких направлений декоративно – прикладного творчества, таких как изготовление цветов из пластика и др. бросового материала, бисероплетение, элементов флористики.
Актуальность данной программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к искусству изготовления цветов оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся, что позволит в будущем применять эти знания для дальнейшего профессионального самоопределения.
Педагогическая целесообразность программы в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник бисероплетения и изготовления цветов из бросового материала при выполнении индивидуальных изделий
Отличительной особенностью данной программы является использование в работе кружка бросового материала.
На первом этапе происходит ознакомление обучающихся с материалом, цветом; формирование основных навыков работы с пластиком; изучение основных методов и техник работы с пластиком. В воспитательном плане решается задача расширения кругозора обучающихся, пробуждение интереса к культурной традиции изготовления искусственных цветов. На втором этапе осуществляется отработка полученных практических навыков; осуществляется изготовление изделий по готовым схемам и рисункам; происходит развитие вкуса, активизация творческого мышления. Для успешного решения воспитательных задач, укрепления интереса к учебной деятельности осуществляется дифференциация заданий по уровню их трудности и индивидуальному темпу усвоения материала. На третьем этапе творческо-развивающие задачи определяются в качестве приоритетной целевой задачи.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Дети делают необходимые записи в тетрадях, зарисовывают эскизы. В работе кружка используются традиционные формы организации занятий, беседы, домашние задания, игры, конкурсы, ярмарки, встречи с интересными людьми, изготовление альбомов, выставки.
Важное место отводится общественному труду: изготовление поделок для благотворительных ярмарок, подарков для инвалидов, пожилых людей, оформление выставок, участие в конкурсах различных уровней.
Ежеквартально организуются отчетные выставки изделий с обсуждением работ детей. Лучшие работы выставляются для участия в конкурсах различных уровней.
Программа составлена на основе анализа методических публикаций по данной проблеме, появившихся в печати, адаптированных для детского коллектива, обобщенных и дополненных личным опытом и разработками. Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному». Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов программы можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации (например, наличия необходимых для работы материалов). При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.
Цель и задачипрограммы
Цель программы
Формирование системы знаний, умений и навыков в технике изготовления цветов из бросового материала и бисера, способствующих развитию личности на уровне творчества и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Образовательные задачи
Учить детей основам изготовления цветов из бросового материала с использованием элементов из бисера.
Формировать навыки действий на уровне осмысления, запоминания и воспроизведения.
Развивающие задачи
Развивать устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам.
Развивать творческие способности личности ребенка, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Развивать у детей образное восприятие, чувство цвета и формы.
Воспитывающие задачи
Воспитывать любовь к природе, к родному краю, приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, традициям и обычаям своей страны
Воспитывать у детей внимательность, трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Данная программа и учебно-тематический план рассчитаны на три года обучения для детей 9-15 лет. В этом возрасте, когда у ребят уже сформированы основные навыки работы с карандашом и ножницами, возникает желание овладеть каким-либо интересным и необычным видом ручного творчества. Изготовление цветов привлекает их своим разнообразием вариантов изделий, красотой, практическим применением. Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы также корректируется и изменяется.
В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора. Состав группы постоянный.
Режим занятий:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч. (144 ч.); количество детей в группе - 15
2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 ч., либо 2 раза в неделю по 3 ч.(216 ч.); количество детей в группе - 12
3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 ч., либо 2 раза в неделю по 3 ч.(216 ч.); количество детей в группе - 10
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ» »
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»
им. И.Х.САДЫКОВА
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ
«ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ»
рассчитана на 3 год обучения
для учащихся 9 – 15-летнего возраста.
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бикбулатова Евгения Александровна.
г. Нижнекамск
2015 г.
Пояснительная записка
Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому детей, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. И у детей, и у взрослых возникают удивительные ощущения, когда пластиковая бутылка превращается в изысканный цветок. Изготовлении цветов из пластика – тот вид деятельности, который предъявляет к обучающимся особенно высокий уровень требований - это усидчивость, терпение, аккуратность, собранность, внимание, художественный вкус, правильное восприятие гармонии цвета (цветоведение). В связи с этим предлагается данная программа «Цветочные фантазии» по изготовлению цветов из бросового материала. В основу программы положены теоретические и практические материалы.
Новизной данной программы является использование нескольких направлений декоративно – прикладного творчества, таких как изготовление цветов из пластика и др. бросового материала, бисероплетение, элементов флористики.
Актуальность данной программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к искусству изготовления цветов оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся, что позволит в будущем применять эти знания для дальнейшего профессионального самоопределения.
Педагогическая целесообразность программы в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (коллективные работы), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник бисероплетения и изготовления цветов из бросового материала при выполнении индивидуальных изделий
Отличительной особенностью данной программы является использование в работе кружка бросового материала.
На первом этапе происходит ознакомление обучающихся с материалом, цветом; формирование основных навыков работы с пластиком; изучение основных методов и техник работы с пластиком. В воспитательном плане решается задача расширения кругозора обучающихся, пробуждение интереса к культурной традиции изготовления искусственных цветов. На втором этапе осуществляется отработка полученных практических навыков; осуществляется изготовление изделий по готовым схемам и рисункам; происходит развитие вкуса, активизация творческого мышления. Для успешного решения воспитательных задач, укрепления интереса к учебной деятельности осуществляется дифференциация заданий по уровню их трудности и индивидуальному темпу усвоения материала. На третьем этапе творческо-развивающие задачи определяются в качестве приоритетной целевой задачи.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Дети делают необходимые записи в тетрадях, зарисовывают эскизы. В работе кружка используются традиционные формы организации занятий, беседы, домашние задания, игры, конкурсы, ярмарки, встречи с интересными людьми, изготовление альбомов, выставки.
Важное место отводится общественному труду: изготовление поделок для благотворительных ярмарок, подарков для инвалидов, пожилых людей, оформление выставок, участие в конкурсах различных уровней.
Ежеквартально организуются отчетные выставки изделий с обсуждением работ детей. Лучшие работы выставляются для участия в конкурсах различных уровней.
Программа составлена на основе анализа методических публикаций по данной проблеме, появившихся в печати, адаптированных для детского коллектива, обобщенных и дополненных личным опытом и разработками. Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному». Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов программы можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации (например, наличия необходимых для работы материалов). При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.
Цель и задачипрограммы
Цель программы
Формирование системы знаний, умений и навыков в технике изготовления цветов из бросового материала и бисера, способствующих развитию личности на уровне творчества и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Образовательные задачи
Учить детей основам изготовления цветов из бросового материала с использованием элементов из бисера.
Формировать навыки действий на уровне осмысления, запоминания и воспроизведения.
Развивающие задачи
Развивать устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам.
Развивать творческие способности личности ребенка, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Развивать у детей образное восприятие, чувство цвета и формы.
Воспитывающие задачи
Воспитывать любовь к природе, к родному краю, приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, традициям и обычаям своей страны
Воспитывать у детей внимательность, трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Данная программа и учебно-тематический план рассчитаны на три года обучения для детей 9-15 лет. В этом возрасте, когда у ребят уже сформированы основные навыки работы с карандашом и ножницами, возникает желание овладеть каким-либо интересным и необычным видом ручного творчества. Изготовление цветов привлекает их своим разнообразием вариантов изделий, красотой, практическим применением. Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы также корректируется и изменяется.
В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора. Состав группы постоянный.
Режим занятий:
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч. (144 ч.); количество детей в группе - 15
2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 ч., либо 2 раза в неделю по 3 ч.(216 ч.); количество детей в группе - 12
3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 ч., либо 2 раза в неделю по 3 ч.(216 ч.); количество детей в группе - 10
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа
Закон РТ и РФ об образовании.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися начальных классов. РСФСР. Москва «Просвещение», 1988 г.
Теоретические и практические материалы Л.А.Зайцевой и Н.А.Гликиной, рекомендованные МО РФ.
Инструкция по ТБ.
План работы отдела.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
Тема занятий
Всего
Количество часов
теоретич.
практич.
1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ
2
2
-
2.Изготовление цветов из пластика без использования обжига, украшенных элементами из бисера
38
2
36
3.Изготовление цветов из пайеток
12
2
10
4.Цветы из бросового материала - пенопластовых упаковок
12
3
9
5.Сувениры из пластиковых бутылок с элементами из бисера и бусин
26
4
19
6. Цветы из пластиковых бутылок
50
7
43
7. Подготовка и оформление выставки
2
-
2
8. Заключительное занятие.
2
1
1
ИТОГО
144
21
123
ПРОГРАММА
ТЕМА 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.
Вводное занятие. Знакомство с работой кружка, показ работ. Материалы и инструменты. ТБ при работе с ножницами и свечой.
ТЕМА 2..Изготовление цветов из пластика без использования обжига, украшенных элементами из бисера
Свойства пластика, способы обработки. Использование шаблонов; изготавление выкроек цветов. Знакомство с техникой простого нанизывания бисера на проволоку.
Практическая работа: самостоятельна работа по образцу - «Антуриум», «Каллы».
ТЕМА 3.Изготовление цветов из пайеток
Разнообразие техник плетения цветов из пайеток. Техника плетения тычинок из бисера и бусин в форме риса. Работа по замыслу. Выполнение, как небольших работ, так и сложных.
ТЕМА 4.Цветы из бросового материала - пенопластовых упаковок
Разнообразие бросового материала: пенопластовые упаковки, пластиковые бутылки. Владение портняжными ножницами. Техника обжига пластиковых листочков. Обработка и сборка деталей цветка.
Практическая работа по изготовлению цветов: мимозы, астры
ТЕМА 5. Сувениры из пластиковых бутылок с элементами из бисера и бусин
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок крылатых насекомых на плоской основе: петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, глаз, усиков, лапок из бисера и бусин. Техника изготовление крылышек из пластиковой бутылки. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа по изготовлению магнитов: бабочки, стрекозы, осы, крылатки
ТЕМА 6. Цветы из пластиковых бутылок
Свойства используемого материала. Гофрирование деталей цветка из пластиковой бутылки(листочков, лепестков). Придание пластику причудливой формы при помощи свечи. Работать с манной крупой, изготавливая цветочные пестики. Обрабатывать стебель цветка креповой бумагой. Использовать вату для изготовления бутонов, придания объема стеблям.
Практическая работа по изготовлению цветов: «Нарцисс».«Белая полевая ромашка» . «Цветные ромашки». «Колокольчик». «Голубой лен ». «Тюльпан».
ТЕМА 7. Подготовка и оформление выставки
Организация и оформление тематических выставок.
ТЕМА 8. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год. Награждение активных, творчески мыслящих воспитанников.
Этапы педагогического контроля
Сроки
Какие знания, умения и
навыки контролируются
Формы проведения
контроля
Октябрь
Самостоятельная организация рабочего места. Знания правила ТБ при работе с ножницами и свечой. Знание свойств пластика.
Тест – опрос, практическая работа.
Январь
Умение пользоваться специальными инструментами. Умения по эскизу самостоятельно выполнять практическую работу.
Практическая работа.
Апрель
Уметь работать по замыслу. Собирать цветы из отдельных элементов из пластика и бисера(самостоятельная работа с шаблонами, выкройками)
Самостоятельная практическая работа
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
Тема занятий
Всего
Количество часов
теоретич.
практич.
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
2
2
-
2.Изготовление цветов из донышек пластиковых бутылок
38
5
33
3.Изготовление цветов из пайеток
12
2
10
4.Бижутерия из пластиковых бутылок
44
4
40
5.Сувениры из бисера и бусин, украшенных цветами из пластиковых бутылок
46
4
42
6. Цветы из пластиковых бутылок и др. бросового материала.
54
7
43
7. Бутоньерки
16
2
14
8. Подготовка и оформление выставки
2
-
2
9. Заключительное занятие.
2
1
1
ИТОГО
216
27
189
ПРОГРАММА
ТЕМА 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.
Вводное занятие. Показ работ. Материалы и инструменты. ТБ при работе с инструментами. Знакомство с планом работы на год.
ТЕМА 2Изготовление цветов из донышек пластиковых бутылок
Свойства пластиковой бутылки, способы обработки. Знакомство с техниками обжига. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа: Выполнение отдельных элементов цветка. Составление композиций. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.
ТЕМА 4.Бижутерия из пластиковых бутылок
Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера и бусин. Цветовое решение. Виды застёжек. Придание пластику причудливой формы бусины-цветка при помощи свечи. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практическая работа по изготовлению комплекта украшений "Розовая фантазия” на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
ТЕМА 5.Сувениры из бисера и бусин,украшенных цветами из пластиковых бутылок
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления сувениров: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, листьев из пластика. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: выполнение отдельных элементов цветка из пластика. Сборка изделий: пасхальных корзиночек, магнитов Прикрепление элементов сувенира к основе.
ТЕМА 6.Цветы из пластиковых бутылок и др. бросового материала.
Теоретические сведения. Техника соединения элементов цветка. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
Практическая работа изготовление цветов на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.
ТЕМА 7.Бутоньерки
Бутоньерки по выкройкам № 1, № 2, № 3. Понятие об украшениях на одежду. История возникновения бутоньерок. Применение в наши дни. Особенности изготовления и оформления.
Практическая работа Отработка приемов обработки деталей, подготовка проволоки, изготовление тычинок упрощенного вида. Усложнение формы выкроек. Закрепление приемов сборки мини-букетов.
ТЕМА 8. Подготовка и оформление выставки
Организация и оформление тематических выставок.
ТЕМА 9. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год. Награждение активных, творчески мыслящих воспитанников.
Этапы педагогического контроля
Сроки
Какие знания, умения и
навыки контролируются
Формы проведения
контроля
Октябрь
Самостоятельная организация рабочего места. Знания правила ТБ при работе с ножницами и свечой. Знание свойств пластика
Тест-опрос,
практическая работа.
Январь
Умение пользоваться шаблонами и эскизами Умения выполнять практическую работу по замыслу.
Практическая работа.
Апрель
Разработка и изготовление цветов на основе изученных приёмов и техник(самостоятельная работа с шаблонами, выкройками).
Самостоятельная практическая работа
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
Тема занятий
Всего
Количество часов
теоретич.
практич.
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
2
2
-
2. История искусства составления цветочных композиций.
4
4
-
3. Основы композиции.
10
9
1
4. Изготовление декоративных деревьев
56
6
56
5.Цветы и из пластиковых бутылок с сердцевинами из пата
46
4
42
6. Пластиковые композиции с ягодами из пата
74
8
66
7. Самостоятельная работа.
20
3
17
8. Подготовка и оформление выставки
2
-
2
9. Заключительное занятие.
2
1
1
ИТОГО
216
37
179
ПРОГРАММА
ТЕМА 1.Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.
Вводное занятие. Показ работ. Материалы и инструменты. ТБ при работе с инструментами. Знакомство с планом работы на год.
ТЕМА 2.. История искусства составления цветочных композиций.
История искусства составления цветочных композиций.
История букета. Средневековье. Эпоха Возрождения, 18-19 век, 20 век. Современные композиции в стиле «модерн». Стиль «бидермейер». Пропорции составления букета. Линия Хогарта.
ТЕМА 3.Основы композиции.
Композиционная основа аранжировки. Замысел, конструкция, масштаб, пропорция, гармония, ритм. Фон, контраст, фактура. Цветовая гамма в композиции. Символика цвета. Цветовые сочетания. Особенности аранжировок японских мастеров. История, виды икебаны. Законы и правила работы. Различные школы, стили, символика. Структура икебаны. Вазы в икебане. Подбор пропорций.
Практическая работа: изготовление видов икебаны с использованием искусственных цветов и искусственной зелени.
ТЕМА 4.Изготовление декоративных деревьев.
Виды миниатюрных деревьев – бонсай. Знакомство с разнообразием вариантов. Составление эскиза для изготовления. Использование сухих декоративных веток и искусственных цветов для оформления миниатюрных деревьев - бонсай.
Виды миниатюрных декоративных деревьев. Украшение интерьера. Составление эскизов. Основа декоративного дерева - шар из пенопласта. Виды кашпо.
Практическая работа: изготовление миниатюрных деревьев – бонсай. Подбор и подготовка материалов для оформления миниатюрных деревьев - бонсай. Использование сухих декоративных веток. Изготовление искусственных цветов и листьев для оформления миниатюрных деревьев - бонсай. Изготовление миниатюрных декоративных деревьев. Подготовка основы - шара из пенопласта. Подготовка кашпо. Сборка и декорирование изделия.
ТЕМА 5.Цветы и из пластиковых бутылок с сердцевинами из пата.
Свойства используемого материала. Технология изготовления сердцевинок цветков из пата Гофрирование деталей цветка из пластиковой бутылки(листочков, лепестков). Придание пластику причудливой формы при помощи свечи.
Практическая работа по изготовлению цветов: «Нарцисс», «Тюльпан», «Фантазийные цветы»
ТЕМА 6.Пластиковые композиции с ягодами из пата.
Просмотр композиций на фото и рисунках. Выбор композиции. Составление эскизов. Вариативность композиций, аранжировок. Технология изготовления ягод из пата и манной крупы. Технологии изготовления листьев из пластиковой бутылки.
Практическая работа по изготовлению композиций.
ТЕМА 7.Самостоятельная работа.
Практическая работа: разработка индивидуальных проектов. Создание эскизов. Работа с литературой. Подготовка теоретической части. Изготовление индивидуальной работы. Поэтапное выполнение работы. Оформление индивидуальной работы. Защита индивидуальных проектов.
ТЕМА 8. Подготовка и оформление выставки
Организация и оформление тематических выставок.
ТЕМА 9. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год. Награждение активных, творчески мыслящих воспитанников.
Этапы педагогического контроля
Сроки
Какие знания, умения и
навыки контролируются
Формы проведения
контроля
Октябрь
Самостоятельная организация рабочего места. Знания правила ТБ при работе с ножницами и свечой. Знание свойств бросового материала.
Тест-опрос,
практическая работа.
Январь
Композиционная основа аранжировки. Замысел, конструкция, масштаб, пропорция, гармония
Умения по эскизу самостоятельно выполнять практическую работу.
Практическая работа.
Апрель
Разработка индивидуальных проектов. Создание эскизов (самостоятельная работа с шаблонами, выкройками)
Самостоятельная практическая работа
Прогнозируемые результаты
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Будут
знать
-Основные понятия, термины,
-историю возникновения бисероплтения и цветоделия;
-основы теории цветоведения;
-особенности изготовления предусмотренных программой изделий.
-Особенности изготовления предусмотренных программой изделий;
-основные
правила построения и составления композиций;
-особенности изготовления предусмотренных программой изделий.
-Особенности изготовления предусмотренных программой изделий;
-теоретические основы аранжировки цветов, флористики, икебаны;
-язык цветов;
-особенности изготовления предусмотренных программой изделий.
Будут
уметь
-Работать со специальными инструментами и материалами;
-организовывать свое рабочее место;
-изготавливать цветы, предусмотренные программой;
-составлять простейшие цветочные композиции.
-Изготавливать цветы, предусмотренные программой;
-составлять более сложные цветочные композиции;
-придумывать и осуществлять творческие проекты.
-Активное стремление к творческому самовыражению.
-Придумывать и создавать цветочные композиции разных видов;
-самостоятельно реализовывать свои творческие замыслы. -изготавливать стильные изделия для оформления интерьера.
Будет сформирован
-Интерес к цветоделию,
к изготовлению и составлению цветочных композиций
-Устойчивый интерес к цветоделию, к изготовлению и составлению цветочных композиций
-Активное стремление к творческому самовыражению
Система отслеживания результатов обучения включает два способа учета знаний, умений и навыков:
критерии оценки качества знаний, умений и навыков (для каждого обучающегося),
вопросы для начального, промежуточного и итогового контроля.
По результатам оценки качества знаний умений и навыков и вопросов контроля каждый обучающийся набирает определенное количество баллов, что позволяет педагогу определить его уровень овладения материала. Процедура оценивания - собеседование, тестирование (по вопросам контроля), выставки.
После окончания курса обучения по программе «Цветочные фантазии» у ребят формируется определенная база знаний, умений и навыков, позволяющая им продолжить обучение в любом кружке по дальнейшему развитию творческого потенциала (по интересам), а также в различных учебных заведениях по направлению «Дизайн».
Организационно - методическое обеспечение
- Методическая работа
- подготовить необходимый методический и раздаточный материал (эскизы, шаблоны,
- наглядные пособия в электронном виде);
- посещение занятий других педагогов;
- разработать планы занятий.
- пополнять материал тематических папок.
Условия реализации программы
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются следующие:
Методические: интенсивное применение методов индивидуально-групповой работы, ориентированных на детей с разным темпом восприятия и скоростью выполнения учебно-творческих заданий. Для этого педагог должен в совершенстве владеть различными техниками работы с пластиком, бисером и другим материалом, а также иметь определенную технику педагогических действий.
Дидактические: необходимо создание по каждой учебной теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для обучающихся.
Материально – технические:
Оснащенный в соответствии с требованиями ТБ и Санитарно-гигиенических норм кабинет: освещенный, проветриваемый, с достаточным количеством соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям детей мебели
Наличие образцов (изделий из бросового материала и бисера).
Наличие инструментов и приспособлений, необходимых для организации занятий: шило для отверстий в венчиках цветов из пластика; кусачки для проволоки; плоскогубцы для загибания и скручивания проволоки; ножницы портняжные и «зигзаг»;
Наличие материала: карандаши, линейка, бумага и картон – для изготовления выкроек цветочных деталей; бумага креповая; малярный скотч; пластиковые бутылки, ведёрки с крышечками, упаковочные лоточки и другой бросовый материал; бисер, бусины различной формы; гуашь; проволока медная, алюминиевая, стальная проволока разного диаметра, от 0,3 до 4 мм. вата для изготовления сердцевинок цветов, бутонов, придания объема стеблям; клей ПВА, «Титан», «Момент» или «Супермомент»; нитки леска; манка; кисти; лак для ногтей и мебельный прозрачный лак; свечи для обжига пластика.
Оборудованное место для экспонирования работ детей.
Наличие раздаточного материала (схемы, шаблоны).
Литература для педагога и детей.
Образовательно-воспитательная работа
№
Содержание
Сроки
1
«Золотая осень» - экскурсия в Городской парк
сентябрь
2
Посещение выставочного зала ЦДТ им. И.Х.Садыкова.
октябрь
3
Участие в мероприятии, посвященном Дню матери.
ноябрь
Беседа: «Твори добро»(к декаде инвалидов)
4
Новогодний праздник – развлечение.
декабрь
5
Экскурсии по городским новогодним елкам. Подвижные игры на свежем воздухе.
январь
6
«Служу Отечеству» - КВН
февраль
7
Участие в мероприятии «8 марта - международный женский день ».
март
8
День смеха – развлечение.
апрель
9
Беседа на тему: «9 мая - День Победы в ВОВ».
май
10
Родительские собрания, лектории, консультации для родителей.
в течение года
Список литературы
Для педагога:
Бикбулатова Е.А. Весёлые бисеринки: методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению/ Е.А Бикбулатова. – Набережные Челны: НГПИ, 2011.
Гликина, Н.А. Букет от всей души. Цветы из ткани/ Н.А. Гликина.- М.:АСТ;СПб.: Сова,2007.
Чернова, Е.В.Цветы из бисера. Композиции для интерьера, одежды, прически/ Е.В. Чернова, А.Г. Чернова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Золотарева, Е. Н. Подарки из бисера/ Е.Н. Золотарева. — 3-е изд. — М., Айрис-пресс, 2009.
Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина - М., Дрофа-Плюс, 2005.
Стольная, Е. А. Цветы и деревья из бисера./ Е. А. Стольная — М., Мартин, 2010.
Панакина, Д. Е. Искусственные цветы в декоре одежды/ Д. Е.Панакина. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Сухорукова. Е. П. Искусство делать цветы/ Е. П. Сухорукова., Л. Г. Чечулинская. - М.: Изд-во коммунального хоз-ва РСФСР, 1962.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М.:, 1991.