2. Раздаются обрезанные геометрические фигуры учащимся. Их нужно собрать. По стратегии «логическая цепочка» Учащиеся разделились на 2 группы помощью геометрических фигур. Задание : заполнить пропущенные клетки. 1. 2-b2=(a- )(a+ ) 2. (a+ )2= 2+2 b+b2 3. ( +b)2=a2+2ab+ 2 4. (m- )2=m2-20m+ 2 5. (5+ )2= + +81 6. 472-372=(47- )( +37) 7. ( -3)( +3)=a2- 8. 712+292+2*71*29=( + )2= 2 Оценивание: словесная похвала Дескриптор: умеет возводить в степень. 3. Каждой паре раздаются конверты карточки- формулы. По стратегии « Соответствие» Из предложенных карточек учащиеся должны выбрать тождественно равные выражения. Составить пары и записать их на доске. После чего проверить всеми учащимися. 4x2-20x+25 (c-n)2 K2+2k+1 4+4x+x2 (x+2)2 4x2-4bx+b2 C2-2cn+n2 (k+1)2 (2x-5)2 (b-2x)2 Оценивание : похвальный бутерброд. Дискриптор: - умеет определять соответствие . По стратегии «Джиксо» для применения знаний в новых ситуациях раздаются карточки с варинтами 1 и 2 . 1-вариант. Решить уравнение: (4x-3)(4x+3)-(4x-1)2=3x 16x2-9-(16x2-8x+1)=3x 16x2-9-16x2+8x-1=3x 8x-3x=1+9 5x=10 X=2 Ответ : х=2 Найти наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству: (3x-1)2-7(9x+2)x+2 9x2-2*3x*1-7x2+2x+2 9x2-6x+1-7x2+2x+2 -6x-2x -8x X Ответ: x-1 II-вариант. Решить уравнение: 10(x-2)2-5x(2x-1)=5 10(x2-4x+4)-10x2+5x=5 10x2-40x+40-10x2+5x=5 -40x+40+5x=5 -40x+5x=5-40 -35x=-35 X=1 Ответ: х=1 Найти наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству: 2x(8x+3)+1(5-4x)2-1 16x2+6x+1(25-2*5*4x+16x2)-1 16x2+6x+1(25-40x+16x2)-1 16x2+6x+125-40x+16x2-1 16x2+6x+124-40x+16x2 16x2+6x-16x2+40x24-1 46x23 x23: 46 x0,5 Ответ: х0,5 Оценивание: похвальный бутерброд. Дискрипоры: - умеет раскрывать скобки, -приводить подобные -находить неизвестный член. Дифференцированная самостоятельная работа. Это работа дается всем одинаково. ( по темпу). Некоторые учащиеся успевают сделать все задания, а некоторые выбирают уровень заданий. A (x-1)2=x2-2x+1 C2-16=(c-4)(c+4) (x+4)2=x2+8x+16 16x2-1=(4x-1)(4x+1) Б (4a-1)(4a+1)=16x2-1 49c2+4=(7c+2)(7c+2) a2+2a+1=(a+1)2 (7x+1)2=49x2+14x+1 2.разложить на множители: а) 4x2y2-9a4=(2xy-3a2)(2xy+3a2) б) 25x2+40xy+16y2=(5x+4y)2=(5x+4y)(5x+4y) 3. упростить: 3(4+5x)2+2(7-2x)(7+2x) =3(16+2*4*5x+25x2)+2(49-4x2)=3(16+40x+25x2)+98-8x2=48+120x+75x2+98-8x2=146+120x+67x2 Самоценивание: Дескрипторы: 1.знают формулы квадрата суммы и разности двух выражений. 2.умеет раскладывать на множетили. 3.выполняет действие применяя формулы суммы и разности квадратов. 4. находят неизвестный член при решении уравнений. 5. производит возведение в степень , раскрывает скобки, находит подобные, выполняет действия сложения . |